Рисуем с детьми подготовительной группы елочки зимой

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Ель»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект составлен для детей подготовительной группы. Цель: совершенствовать технику рисования ели всем ворсом кисти.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_na_pokaz.docx 252.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 г.Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Изобразительная деятельность: рисование»

Возрастная группа: подготовительная

воспитатель Фархутдинова Г.Р.

Цель: расширять представления о деревьях.

— совершенствовать технику рисования ели всем ворсом кисти;

— располагать рисунок по всему листу;

— формировать умение дополнять рисунок, используя трафарет;

— развивать познавательную активность детей, словарный запас.

— воспитывать аккуратность во время работы, любовь к природе

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Средства реализации: альбомные листы с подготовленным фоном синего цвета на каждого ребенка, простой карандаш, краски гуашь зеленого и белого цвета, кисти, слайды с изображением дерева ель, музыкальное сопровождение, салфетки.

Словарная работа: лапа.

Методы и приемы:

— наглядные: слайды, картинки;

— словесные: беседа по теме,

Предварительная работа: наблюдения на улице за деревьями; рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года.

Как приятно видеть вас в хорошем настроении. Улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям. И пусть этот день принесет радость и много новых интересных впечатлений.

Воспитатель: дети, какое сейчас время года?

Дети: сейчас зима.

Воспитатель: назовите зимние месяцы.

Дети: зимние месяцы – это декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: как называется праздник, который мы недавно отмечали?

Дети: праздник Новый год.

Воспитатель: правильно, Новый год. А какое дерево является украшением праздника?

Дети: дерево ель, сосна.

Воспитатель: ребята, перед Новым годом люди незаконно вырубают деревья, и наши леса редеют. А лес – это дом для очень многих зверей, птиц и насекомых.

Я предлагаю вам нарисовать ель, чтобы наши леса были украшением нашей Республики и в них могли найти укрытие и питание животные, птицы и насекомые. А весной вы можете посадить дерево вместе с родителями. Ведь деревья очищают воздух, которым мы дышим и воду, которую мы пьем. Лес – это источник существования для многих животных и людей.

Воспитатель: сейчас мы отдохнем.

«Мы пришли в зимний лес».

Мы пришли в зимний лес. Ходьба по кругу.

Сколько здесь вокруг чудес! Развести руки в стороны.

Справа берёзка в шубке стоит Руку отвести вправо и

посмотреть на неё.

Слева ёлка на нас глядит. Отвести руку влево и

проследить за ней взглядом.

Вот и зайка поскакал, Прыжки на двух ногах

От лисы он убежал, на месте.

Серый волк рыщет, руки на поясе, наклоны

Он себе добычу ищет! в стороны.

Все мы спрячемся сейчас, медленно присесть, прячась.

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит, имитируют сон.

Так всю зиму он проспит.

Прилетают снегири, имитируют полёт птиц.

Ух, красивые они!

В лесу красота и покой развести руки в стороны.

Вот только холодно зимой. Обхватить руками плечи.

Воспитатель: давайте рассмотрим, как выглядит ель. (показ слайда)

Воспитатель: что есть у каждого дерева?

Дети: у дерева есть ствол и ветки, на ветках есть иголки.

Воспитатель: посмотрите, как располагаются ветки. Или их еще называют лапки ели. Повторите, дети.

Дети: ветки еще называют лапка ели.

Воспитатель: вверху лапки короткие, а к низу становятся длиннее. На какую геометрическую фигуру похожа ель?

Дети: ель похожа на треугольник.

Воспитатель: да, ель похожа на треугольник, и можно сказать на конус. Мы будем рисовать ель необычным способом.

Объяснение воспитателя рисования ели сопровождается показом.

Воспитатель: так как ель имеет форму треугольника, я беру простой карандаш и легким нажимом провожу дугообразную линию внизу листа. Вверху листа нахожу середину и ставлю точку. Соединяю точку с концами линии и получается такой конус. Линии надо проводить не надавливая на карандаш. Теперь беру кисть. Держим кисть правильно тремя пальцами у металлического ободка. Набираю краску на кисть и рисую лапки ели методом примакивания, начиная с нижнего ряда слева направо, или наоборот, до макушки. Кисточку с краской надо приложить к бумаге всем ворсом и получится вот такой отпечаток. У меня получилась такая ель. ( показ образца)

Воспитатель: белой гуашью рисую снег на ветках ели, также методом примакивания. Рядом с деревом при помощи трафарета нарисую зайца. Зимой заяц какого цвета?

Дети: заяц белого цвета

Воспитатель: понадобится гуашь белого цвета. Простым карандашом нарисую глаза и нос зайцу. Осталось нарисовать сугробы. Сугробы буду рисовать с помощью мятой бумаги. Для этого нужно смять лист бумаги в комок и обмакнуть его в краску. Делаю отпечатки. Такая картина у меня получилась. Теперь приступайте к работе вы, и не забываем о правильности работы с кистью и красками.

Самостоятельная работа детей. (играет музыка) .

Анализ детских работ.

Воспитатель: какие красивые ели у вас получились. Ясмина красиво, аккуратно нарисовала. (называет несколько работ).

Воспитатель: как называется ветка ели?

Дети: ветка называется лапа ели.

Воспитатель: дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает?

Дети: не ломать веток, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.

Воспитатель: все большие молодцы, теперь приводим в порядок свое рабочее место.

Источник

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Елочка, зеленая иголочка»

Cветлана Федосова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Елочка, зеленая иголочка»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе группе «Елочка, зеленая иголочка».

Цель: развивать наблюдательность, фантазию, творческое воображение, создать радостное настроение праздника, учить детей рисовать несложный пейзаж, изображать нарядную ель, располагая по всему листу бумаги, воспитывать любовь к природе, к поэзии, учить аккуратно работать кистью и красками.

Демонстративный материал: репродукция к сборнику «Деревья»«Ели», образцы больших елей и маленьких, контуры деревьев, картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев, ель в полный рост, игрушка сорока из кукольного театра.

Материал: листы бумаги, акварельные краски, кисти № 2, подставка под кисти, салфетки, вода.

-Как у наших у ворот

Чудо- дерево растет.

Чудо, чудо, расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем.

А чулки, да башмачки,

Словно яблоки. (К. И. Чуковский)

-Ребята, а вы видели такое дерево?

— А что это за дерево, на котором вырастают конфеты, игрушки, хлопушки?

— Какая елка? (Новогодняя)

Воспитатель вместе с детьми рассматривают иллюстрации новогодней елки на мольберте.

-Да, в Новогоднюю ночь похожа на сказку, в которой появляется неожиданно дедушка Мороз с подарками, сбываются самые сокровенные мечты, как у взрослых, так и у детей.

— А у вас дома была елка?

— Какие подарки приносил Дед Мороз?

— А из вас кто-нибудь видел Деда Мороза? Какой он?

Звучит неожиданная музыка, появляется игрушка сорока (Кукольный театр). Под стихотворение дети выполняют движения по группе.

-Прилетала к нам сорока,

Принесла с собой весть.

Что в глухом лесу далеком

Елка разукрашенная есть.

Отправляемся в дорогу,

Лыжи быстро мы возьмем

И по снегу мы пойдем.

По сугробам высоко

А по льду совсем легко

Чтоб в снегу не провалиться,

Мы деревья и кусты

И к зеленой елке

Вскоре мы придем.

Сорока «взлетает» на ель.

— Ребята мы с вами оказались в чудесном лесу, а где же красивая елочка?

— Посмотрите, что здесь ни так?

-Правильно! Видно звери и птицы не успели ее украсить к празднику. Как же ей помочь?

— Правильно. Как и чем мы украшаем елочку?

-Мама елку украшала,

Дочке мама помогала;

Подавала ей игрушки:

Звезды, шарики, хлопушки.

— Самые короткие ветки у елочки находятся вверху, чем ниже ветка, тем она длиннее. Иголки на ели длинные и тоненькие. Верхушка тоже покрыта иголками.

Елочка в этом лесу стоит такая грустная и одинокая. Я предлагаю нам нарисовать нарядных елочек – подружек нашей большой ели, чтобы ей не было так одиноко одной в лесу.

Дети приглашаются за столы.

-Чтобы нарисовать ель, надо сначала нарисовать ствол дерева, а потом рисовать ветки, хорошо промыть кисточку и нарисовать иголочки. Стволы старых, высоких елей рисуем всем ворсом кисти, а ветки, иголочки ее концом. Постарайтесь рисовать по всему листу бумаги, чтобы у вас деревья были на переднем плане. Но прежде чем мы приступим к рисованию, подготовим глазки к рисованию.

Выставка «Елочка-елочка — зеленая иголочка!» В преддверии Нового года дети в своей группе украшали елочку — лесную красавицу. Каждый из ребят выбирал елочную игрушку и вешал ее на веточку.

«Елочка — зеленая иголочка» (детские работы) Всем здравствуйте!Рада, что вы заглянули на мою страничку. Я, как и многие другие коллеги по сайту, хочу поделиться с вами работами моих.

Фотоотчет. Конкурс «Елочка-зеленая иголочка!» Уважаемые маамовцы, друзья и гости моего блога, представляю Вашему вниманию фотоотчет, о прошедшем в моей группе «Смешарики» конкурсе: «Елочка.

Фотоотчет «Рисование монотипия «Елочка — зеленая иголочка» Цель: познакомить детей с техникой рисования монотипия. Задачи: учить детей рисовать елочку в технике рисования монотипия; продолжать закреплять.

Конспект занятия по рисованию штампами «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 лет Конспект «Художественное творчество». Рисование «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 лет Цель: способствовать формированию в рисунке.

Конспект НОД по лепке «Елочка-зеленая иголочка» Тема»Елочка-зеленая иголочка» Цель: создание условий для выполнения работы по лепке «Елочка-зеленая иголочка» Задачи: продолжать формировать.

Конструирование из бумаги в технике объемного моделирования «Елочка-зеленая иголочка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение детей делать объемные поделки из бумаги.

Мастер-класс. Оригами «Елочка — зеленая иголочка» Данный мастер-класс будет полезен воспитателям старших дошкольников. Эта елочка проста в изготовлении. Зелёная тётка оделась в иголки,.

Проект «Елочка — зеленая иголочка» Всем известно, что елка – главное дерево новогоднего праздника. Украшенная гирляндами, игрушками, мишурой, она создаёт особое сказочное.

Развлечение «До свидания, елочка-зеленая иголочка!» для детей старшего возраста Прошли новогодние праздники, была большая подготовка. Дети выучили много танцев, создали большое количество сказочных образов. А тут Старый.

Источник

Занятие по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «В лесу родилась ёлочка»

Марина Шекель
Занятие по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «В лесу родилась ёлочка»

Цели: учить детей рисовать несложный сюжет пейзажа зимней природы, выделяя главный образ в рисунке в соответствии с содержанием художественного произведения. Изображать ёлочку в зимнем убранстве.

Закреплять умение рисовать ёлочку, пользуясь знакомыми приёмами изображения, передавая её характерное строение. Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: рассматривание елочки и её заснеженного наряда во время прогулки. Заучивание стихотворений про ёлочку, слушание песни «В лесу родилась ёлочка».

Изготовление поделок совместно с родителями на тему «Ёлки разные бывают».

Материалы и оборудование: ёлочки — поделки детей, выполненные совместно с родителями. Иллюстрации с изображением зимнего леса.

Аудиозапись песенки Е. Бекман «В лесу родилась ёлочка» на слова Р. Кудашевой.

Краски, ватные палочки, стаканчики с водой, бумага на каждого ребёнка.

Ребята послушайте внимательно, следующая загадка от Кощея Бессмертного.

Её всегда в лесу найдёшь, пойдём гулять – и встретим.

Стоит, колючая, как ёж, зимою в платье летнем.

А к нам придёт на Новый год – ребята будут рады,

Хлопот весёлых полон рот, готовят ей наряды. (Ёлка).

Вопросы к детям:

Какой самый весёлый праздник мы отмечаем зимой?

Какое дерево мы украшаем на Новый год?

Воспитатель: Как выглядит ёлка? Какого она цвета? Что растёт на её веточках вместо листочков? А у кого еще есть иголки? (у Ежика)

А давайте поиграем в игру: Ёжик-чудачок. Давайте с вами присядем за столы.

Сегодня я предлагаю вам нарисовать елочку. А рисовать мы её будем необычным способом. С помощью ватных палочек, методом тычка. Для того чтобы у вас все хорошо получилось, давайте мы с вами разомнем наши ручки

Пальчиковая гимнастика «На елке»

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и указательным

Нам подарки преподнес. пальцами обеих рук.

Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.

В них же —вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши.

Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики на руках, начиная с больших.

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Замечательно, а теперь посмотрите, как я буду выполнять рисунок, а потом приступите вы.

У вас на столах контуры елочек, вы должны будете с помощью ватных палочек, точками заполнить всё пространство и у вас получится очень красивая елочка.

Выполняют под музыку свои работы.

В конце обсуждают, что понравилось, что не понравилось организуют выставку работ.

Фотоотчёт: Индивидуальная работа по изодеятельности «День народного единства». Рисование ватной палочкой и отпечаток ладонью С наступающим всех праздником! Призывная Н. Майданик В День единства будем рядом, Будем вместе навсегда, Все народности России В дальних.

Индивидуальная работа с детьми 3-х лет по изодеятельности. Рисование и лепка Индивидуальная работа с детьми 3 лет по ИЗО-деятельности Лепка 1.»Покормим птичек». Цель: познакомить со свойствами глины (она мягкая,.

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Приключение Лунтика в весеннем лесу» Цель: формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: Образовательные: формировать первичные представления об объектах окружающего.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В лесу родилась ёлочка» Интеграция ОО: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Мастер-класс «Использование нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с детьми: рисование пеной для бритья» Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить свое представление об окружающем мире, развивает.

Рисование манной крупой во второй младшей группе «Ёлочка зимой» РИСОВАНИЕ МАННОЙ КРУПОЙ во второй младшей группе Тема: «Ёлочка зимой». Цель: знакомить детей с новым способом рисования – манной крупой.

Занятие НОД по изодеятельности в старшей и подготовительной группе. Рисование «Это было летом…» Программное содержание: Учить детей отражать свои впечатления о прошедшем лете в рисунке. Закреплять приёмы работы кистью и красками, умение.

Занятие по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Экспериментальная работа с цветом: «Кто как видит?» Тема: Экспериментальная работа с цветом: «Кто как видит?» (заняти по изодеятельности, в подготовительной к школе группе, рисование акварельными.

Занятие по изодеятельности в разновозрастной группе «Лепка печенья из теста» Занятие по изодеятельности в разновозрастной группе «Лепка печенья из теста». Задачи: вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских.

Источник

Читайте также:  Лед вода тип кристаллической решетки
Оцените статью