- Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) в младшей группе «Снег идет»
- «Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе
- «Снег идет».
- Мотивация:
- Задачи:
- Интеграция образовательных областей:
- Техника.
- Средства:
- Способы:
- Содержание НОД.
- Физкультминутка.
- Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Падающий снег»
- Конспект НОД по рисованию в 1-ой младшей группе по теме:
Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) в младшей группе «Снег идет»
Гульсира Галимзянова
Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) в младшей группе «Снег идет»
.Цели: Формировать умения изображать предметы и явления окружающей жизни, продолжать учить рисовать ватной палочкой (приёмом тычка, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа; познакомить детей с природными явлениями (снегопад); закреплять знания цвета (белого, качество (пушистый, легкий, холодный) и свойство снега (тает в тёплой ладошке образуется вода) вызывать интерес к рисованию, познакомить со стихотворением «Снег идет» М. Познанской
Музыкальное сопровождение: «Пришла зима» (муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи).
Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Зима», бумага синего цвета, белая краска, ватные палочки, поднос со снегом.
Содержание организованной деятельности детей
1.. Организационный момент
Показываю детям сюжетную картинку «Зима» и прошу рассказать, что на ней нарисовано.
Какое время года нарисовано на картине? (Зима.) По каким признакам, вы узнали что это зима (Дети играют в снежки, лепят снеговика, катаются на лыжах) Молодцы! А ещё что идет с тучек? Послушайте загадку!
Он слетает белой ватой
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту
(Снег) Молодцы! Это снег! Как красиво! Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег лежит на деревьях, на крышах домов. Дорожки тоже покрыты снегом. Чтобы мы могли по ним ходить, дворники расчищают снег лопатами. Послушайте, как поэт описал такую прекрасную погоду в своем стихотворении.
2. Чтение стихотворения «Снег идет» М. Познанской.
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
Поэт очень красиво описал падающий снег. А вот как рассказал о снежной зиме композитор.
3. Слушание песни «Пришла зима», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи.
Показываю детям поднос со снегом.
— Ребята, положите себе щепотку снега на ладошку и скажите мне какой снег?
(Пушистый, холодный.) А какого он цвета? (Снег белого цвета.) Молодцы! А если снег у нас полежит ещё на ладошке, что с ним произойдет (Снег тает)
Правильно! А что осталось после снега на ладошке? (Вода.)
Ребята, снег зимой укрывает землю, деревья и защищает их от сильных морозов.
(Обращаю внимание на лесную полянку изображенную на бумаге, где нет снега. Что деревья и елочки мерзнут от холода).
Ребята, вы хотите помочь деревьям и елочкам, укрыть их снегом? (Да)
Ребята давайте покажем, как из белых облаков идет снег?
4. Физкультминутка «Снежинки»
Дует, дует ветерок (руки верху, качают в разные стороны)
И летит, летит снежок (показывают фонарики, опускают руки сверху вниз)
Закружился, заблестел (кружатся)
Над полями полетал (бег на носочках)
Ветер стих, снежок упал (приседают)
5. Рисование снега.
А мы, с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. Поможет нам ватная палочка и краска. Какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать снежинки? (Белую.)
Какого цвета краску мы возьмём? (Белого, как снег.)
Дети садятся за столы, берут в руки ватные палочки. Сначала сухой кисточкой показывают, как можно нарисовать снежинки (приложить-убрать, затем набирают на кончик палочки краску и приступают к работе. (Дети выполняют рисунок, при необходимости помогаю, подсказываю, как правильно работать.)
Рассматриваем рисунки, любуемся им, рассказываю стихотворение :
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо,
Ребята, наш снежок на рисунке может растаять? (Нет.) Правильно, не может, потому что он нарисован красками.
Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят» Цель: закрепить знания свойств снега- холодный, его цвет- белый, в тёплой комнате снег тает, в руках тоже; из снега может получится вода;.
Источник
«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе
Татьяна Лексанова
«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе
«Снег идет».
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе.
Мотивация:
Снегопад за окном.
Задачи:
Формировать умение детей рисовать снег кисточкой, способом примакивания, по всей поверхности листа;
Уточнить и закрепить знание белого цвета;
Развивать внимание, интерес и положительное отношение к рисованию;
Интеграция образовательных областей:
Техника.
Рисование кисточкой (примакивание).
Средства:
Рваные кусочки белой бумаги (снежинки, тонированные альбомные листы с нарисованными деревьями, белая гуашь, разбавленная водой, кисточки, влажные салфетки, баночки с водой, подставки под кисти.
Способы:
наблюдение из окна, физкультминутка «Здравствуй, зимушка-зима!», дыхательное упражнение «Подуем на снежинку», самостоятельное рисование, подвижная игра «Снег кружится».
Содержание НОД.
Воспитатель приглашает детей к окну. За окном идет снег.
Воспитатель. — Ребятки, посмотрите, снег идет.
-Какого цвета снег? (белый)
-Посмотрите, как легко летят снежинки, кружатся в воздухе и ложатся на дорожку.
–Давайте покажем, как кружатся снежинки (дети кружатся и приседают)
Снег падает на крышу, на скамейку…
-Ещё на что ложится снег? Дети называют все предметы, что видят в окне (на деревья, на дорожку, на горку, на забор)
— Снег идет потому, что к нам пришла зима. Что пришла? (Зима)
-Давайте с ней поздороваемся.
Физкультминутка.
Здравствуй, Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый. (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
— А мне одна снежинка села на ладошку, я на неё подую и она улетит (кладет на ладонь маленький кусочек белой бумаги и сдувает её).
Воспитатель дает детям кусочки белой бумаги и предлагает поиграть со «снежинкой», подуть на неё.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
-А мы можем с вами нарисовать, как тихо падает снег. Поможет нам с вами в этом кисточка и краска.
-Какого цвета снег? (белый)
-Какой краской будем рисовать снег? (белой)
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат тонированные листы бумаги, с изображением силуэтов деревьев и предлагает нарисовать снег, который кружится в воздухе и ложится на деревья и на дорожку.
Дети садятся за столы и начинают рисовать. Воспитатель, при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.
Завершает НОД подвижная игра. «Снег кружится»
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок!
(Детки кружатся, как снежинки. Затем, взявшись за руки, бегут по кругу).
1. Что мы наблюдали за окном?
2. Куда падал снег?
3. Если летит снег, значит, к нам пришла?
4. Что мы рисовали?
5. Какого цвета снег?
Конспект НОД в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Разноцветные шары» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Разноцветные шары» Цель:.
«Весёлое путешествие». Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе Цели и задачи : Продолжать учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них; Продолжать развивать понимание речи и.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «День рождения Ежика» Задачи: — Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов — Развивать умение оттягивать комок пластилина прямыми.
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Падающий снег» Тема: Падающий снег. Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности, посредством рисования снежка из разных материалов.
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование, коллективная композиция) «Цыплята» в первой младшей группе Тема: «Цыплята» Возрастная группа: 1 младшая «Б», дети 2-3 года жизни. Место проведения: МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №4».
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.
Конспект занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Падают листья» Цель: учить рисовать пальчиками (окунать в краску пальчик и ставить отпечаток); продолжать знакомить детей с явлением природы — листопад;.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе. Рисование красками «Зашагали ножки» Цель: Ритмично наносить мазки по горизонтали листа. Замечать их положение на полосе. Правильно пользоваться кистью. Предварительная работа:.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Зернышки для птичек» (коллективная работа) Задачи: Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисованию гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги, учить.
Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Репка на тарелочке!» Цель: Закрепить понятие «овощи»,учить рисовать карандашами «репку» круговыми движениями,развивать ловкость рук,пополнить словарный запас,уметь.
Источник
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Падающий снег»
Анастасия Александровна Герасёва
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Падающий снег»
Конспект НОД по рисованию в 1-ой младшей группе по теме:
Цель: выполнение рисунка снегопада способом примакивания.
Задачи:
1) учить рисовать красками и кистью способом «примакивания», распределяя изображения по всему листу;
2) воспитывать интерес и любовь к рисованию;
3) развивать внимание, умение соотносить слово и действие.
Материалы: кисти, гуашь белого цвета, баночки с водой, синий картон (не гладкий).
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель демонстрирует картинку с изображением снегопада или зимним пейзажем, рассказывает кратко о зиме, разговаривает с детьми о зимних развлечениях (во что можно играть зимой, на чём кататься, во что одеваются люди в этот сезон.
2. Основная часть.
Воспитатель: А сейчас садитесь за столы, я покажу, как нарисовать снег. Берём кисточку, слегка смачиваем водой. Напоминаю вам, что смачиваем лишь ворс кисти. Окунаем в краску только «хвостик» кисточки, чтобы наша кисточка не пачкалась.
Воспитатель выполняет рисунок способом «примакивания» — прикладывает ворс к бумаге и тут же «отрывает» (распределяем такой рисунок по всему листу бумаги). После демонстрации воспитателем всего процесса рисования, просим воспитанников взять кисти и нарисовать самим, как падает снег.
3. Динамическая пауза.
Снег кружИтся, словно птица (кружимся и взмахиваем руками)
Плавно и легко ложится. (присели на корточки)
Заплясала детвора («танцуем»)
Первый снег ура-ура! (хлопаем в ладошки)
4. Рефлексия.
Вместе рассмотреть рисунки, предложить разместить их для высыхания, а и потом показать родителям.
Конспект НОД по рисованию «Снег для зайчика» в первой младшей группе . Конспект НОД художественно-эстетическому развитию (Рисование) на тему «Снег для Зайчика» в первой младшей группе. Воспитатель первой.
Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Падающий снег» Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега. Задачи: Обучающие:.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица» Художественно эстетическое развитие. Рисование «Снег, снежок белая вся улица». Задачи: Познавательное развитие. Развитие представлений.
Конспект НОД по изодеятельности в первой младшей группе «Снег идет» Конспект НОД по ИЗО деятельности в первой младшей группе «Снег идет». Задачи: вызывать радость от восприятия белого цвета, от, того, как.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Ёжик» Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки» — из коротких прямых линий. Задачи: Учить рисовать иголки-колючки.
Конспект НОД по рисованию в младшей группе ДОУ на тему: «Снег кружится…» Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в различных видах деятельности (игровой, изобразительной). Задачи: Образовательные.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе (второй младшей группе) «Снежная улица» Первая младшая группа Вторая младшая группа Рисование «Снежная улица» Цель: создание условий для формирования интереса и положительного.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Снег-снежок» Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе По теме: «Снег идёт» Цель: продолжать учить детей рисовать красками способом «примакивания».
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Снег Снежок» Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Снег Снежок» Образовательная область «Художественное творчество»:.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снег кружится, летает…» Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования — пуантилизм (рисование точек пальчиками). Задачи: 1) продолжать знакомить.
Источник