Рисуем зимний лес (или как подружились акварель, восковые мелки и гуашь)
Ирина Климина
Рисуем зимний лес (или как подружились акварель, восковые мелки и гуашь)
Сегодня мы хотим вам рассказать об одном занятии на зимнюю тему в подготовительной к школе группе.
Зима прекрасное время года и рисовать его так интересно самыми разными изобразительными материалами! Но королевой среди них, конечно же, остаётся гуашь, которая помогает показать всю глубину зимнего неба и разноцветье белизны снежного покрова. Ну, а если взять и немного пошалить, перемешать самые любимые детские изоматериалы? Задумано – сделано!
Итак, тема рисования «Намело, навьюжело, все деревья в кружеве…»
Цель. Создание зимнего пейзажа по личному замыслу детей. Упражнение в умении использовать особенности различных изоматериалов для создания более выразительной композиции. Развитие воображения, творческого мышления, эмоциональной отзывчивости к стихам, чувства цвета и красоты окружающего мира.
Для рисования нам понадобятся следующие материалы: листы бумаги А4, акварель, цветная гуашь, белила, восковой мел коричневого, черного, зеленого цветов; влажные салфетки, тонкие кисти № 2.
Далее перейдём к вольному изложению занятия.
Итак, читаем с детьми чудесные стихи Николая Гончарова:
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Беседуем по содержанию, подводя детей к тому, что поэт написал нам прекрасную картину зимнего леса с помощью ярких и выразительных слов, а художник может всё это прекрасно показать в картине. Далее задаём провокационный вопрос: А что, если вместе с поэтом нарисовать картину красивого зимнего пейзажа? Все будут точно «за».
Но тогда надо наметить план действий: чем будем рисовать; что будем рисовать; в какой последовательности.
Задаём вопрос о том, какая краска подойдёт для прозрачного воздуха и утреннего неба. Большинство детей выбирают для фона акварель, но некоторые «настояли» на гуаши. Два-три лёгких движения влажной салфеткой по листу бумаги (предварительно дотронуться до 2-3 цветов краски, и фон готов! Нижнюю часть листа оставляем незакрашенной (сугробы).
Далее уточняем, что рисовать будем пейзаж — деревья разных пород и форм — будем мелками. На доске есть «подсказки» изображения разных деревьев.
Вспоминаем, что дерево можно нарисовать полностью, а можно лишь часть (если дерево близко).
Затем, когда «все точки над «И» расставлены», предлагаю ещё раз обратиться к удивительно красивым стихам Николая Гончарова. Это и «эмоциональный настрой» для детей и некая подсказка для композиции пейзажа.
Кажется, всё… Теперь можно начинать творить – каждый по-своему, прислушиваясь к себе, а возможно и вспоминая прослушанные поэтические строчки. Если есть возможность, можно сопровождать работу детей музыкой.
Рисуем деревья…
Вот и настал самый важный, вернее, самый волшебный момент в зимнем пейзаже – работа белилами. Прямо на глазах вся картина меняет облик, превращаясь в зимнюю сказку…
Каждый из детей сам определился с расположением листа (вертикально или горизонтально).
Кто-то из ребят успевает добавить в рисунок снеговика и лесных обитателей. Но времени уже не хватает, поэтому детальной прорисовки нет…
Кому-то захотелось добавить немного метели…
Развешиваем. Рассматриваем. Обсуждаем. Любуемся.
Рассмотрим некоторые пейзажи поближе (извините за неаккуратные фото).
Вот такая зимняя история на тему зимнего пейзажа получилась у нас с ребятами. Каждый был доволен собой и очень хотелось посмотреть результат другого. Хотя, нет, довольны были мы все – нам было интересно друг с другом, и каждый понял, что для художника стихотворение превращается в картину, музыкант воплощает картину в звуки, поэт – в слова. А для этого «надо сильно чувствовать, чтобы другие чувствовали». (Никколо Паганини)
Исследовательский проект: «Удивительные мелки» Слайд 1 Детский исследовательский проект на тему: «Удивительные мелки» Слайд 2 Автор : Маринина Полина 6 лет Руководитель проекта: Исаева.
Конспект развлечения «Как Зима и Весна подружились» (в старшей группе) Конспект развлечения на тему: «Как Зима и Весна подружились». (в старшей группе)Образовательная область: «Познавательное развитие». Интегрированные.
Конспект вводного занятия по изобразительному искусству «Гуашь и ее особенности» Тема: Гуашь и её особенности Цели занятия: Цель для педагога: • способствовать формированию у обучающихся навыков применения в своей.
Конспект занятия НОД по ИЗО «Весна» (Моготопия, гуашь) Задачи: Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотопии. Учить рисовать зеленую весну, использую соответствующие цветовые.
Мозаика из фантиков «Осеннее дерево». Фантики, гуашь «Осеннее дерево»Цель: Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники,.
Музыкальная сказка «Как Маша и Медведь подружились» (для детей) Действующие лица: Взрослая роль: Сказочница Детские роли: Баба Настя, Дед Федот, Маша, Машины подружки, Песик, Котик, Медведь, Зайка, Волк,.
НОД «Ежик и Мышка подружились» Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «кляксография» Задачи: -Развивать мелкую моторику рук и пальцев -Обогащать.
НОД по художественному творчеству ко Дню матери «Букет для мамы» в смешанной технике: гуашь, оригами, аппликация В начале занятия опрос детей и напоминание «Что такое натюрморт?» Натюрмортом называют картины, на которых изображены фрукты, цветы, рыба.
Сценарий организованной образовательной деятельности «Как подружились одуванчик и мать-и-мачеха» Цель экологического образования дошкольников – становление у детей научно – познавательного, эмоционально – нравственного, практически деятельного.
Сказка о том, как подружились растения и животные Ты конечно знаешь, что все живые существа на нашей планете разделяются на три царства — животные, растения, грибы. Растения, используя силу.
Источник
Конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний пейзаж» в старшей группе
Шелухина Людмила
Конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний пейзаж» в старшей группе
Конспект по Художественно – Эстетическому развитию в старшей группе.
Составила: Шелухина Людмила Александровна.
Тема «Зимний пейзаж»
1. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу зимой.
2. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе зимой.
3. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Музыкальный центр, картина Васнецов А. М. «Зимний сон», акварельные краски, кисти, непроливайки, листы белой бумаги, клеёнки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята я хочу прочитать вам один отрывок из стихотворения, а вы внимательно послушайте и скажите, какое время года описывает автор.
Заметает пурга белый путь.
Хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути:
Ни проехать в лесу, ни пройти.
Воспитатель: О каком времени года рассказывает автор?
Воспитатель: Мы с вами знакомились с картинами, на которых были изображены портреты, натюрморты, а сегодня мы поговорим о другой виде живописи, подскажет стихотворение.
Если на картине горы и река,
Поле, небо синее,
Край родимый наш.
Природа на картине называется.
Дети: Пейзаж
Воспитатель: Молодцы. Пейзаж — это портрет природы.
Посмотрите на картину Васнецова А. М. «Зимний сон» (Зима)
В картине «Зимний сон» Васнецова А. М. изображена опушка зимнего леса. С левой стороны виднеются чёткие линии дорожки, оставшейся от саней, которые направляются в сторону слегка заметной вдали деревни. Снег мягко лежит большим пушистым покрывалом на мохнатых лапах высоких многолетних, и совсем маленьких, только что выросших елей.
Чувствуется какая-то звенящая тишина, которую легко может нарушить любой шорох падающей ветки или хруст снега под лапами пробежавшего зайца. Глубь леса, находящаяся справой стороны, манит, и одновременно немного пугает.
Уже вечер. Оранжево-лимонный тон неба плавно переходит в синеватые оттенки снежных сугробов. Спокойствие и безмолвие царит вокруг. Произведению присущи черты модернизма. Об этом свидетельствует придание картине некоторой искусственности и сказочности, а также добавление объёма отдельным элементам изображения.
Автор специально добавил некоторым деталям изображения цветовую интенсивность и выделил их контур. За счёт этого, сразу начинает чувствоваться пушистость снега и лютый мороз. Хочется поиграть в снежки и слепить снежную бабу. Автору удалось предать всю глубину и чувства в этом произведении.
Воспитатель: Понравилась вам картина?
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть.
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
Воспитатель: А сейчас я вам тоже предлагаю стать на время художниками и нарисовать свой зимний пейзаж. А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно. Преступаем к работе.
(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).
После выполнения, работы вывешиваются на доску. Дети рассматривают работы.
Воспитатель: Что вы сегодня рисовали?
Что такое пейзаж?
Как называется картина Васнецова А. М?
Молодцы! Спасибо вам за работу!
Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не.
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.
Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.
Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи — пейзаже. Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Одинокий кораблик» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Одинокий кораблик». Подготовила воспитатель старшей группы Салманова.
Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5 – 6 лет).Тема: «Зимний пейзаж» (3 ч).Цель: предоставить.
Конспект занятия в старшей группе по рисованию восковыми мелками и акварелью «Рыбки» Задачи: • продолжать знакомить со смешанной техникой — восковые мелки и акварель; • развить воображение и творческую фантазию в создании.
Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа) НОД по художественно-эстетическому развитию / РисованиеТема : «Зимний пейзаж» Программные задачи: -Учить детей рисовать пейзаж, познакомить.
ООД с детьми подготовительной группы по нетрадиционному рисованию восковыми мелками, свечой и акварелью «Зимний лес» Вводная часть Дети заходят в зал под музыку и встают на ковёр, на котором лежат снежинки разных цветов. Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» Цель: развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче.
Источник