Фотоотчет «Покормите птиц зимой»
Ольга Сульдина
Фотоотчет «Покормите птиц зимой»
Фотоотчет «Покормите птиц зимой»
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Вот и наступила зима. Вся земля скована льдом и покрыта снегом. В это время становиться очень тяжело нашим пернатым друзьям – зимующим птицам. С каждым днём им всё труднее добывать себе пищу.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм.
Стало уже традицией проведение акций «Покормите птиц зимой!», тем самым прививая детям, любовь ко всему живому.
Сколько птиц слетелось на наш пир
Люблю зимой смотреть на птиц:
Овсянок, снегирей, синиц.
Устрою за окном кормушку
И приглашу всех на пирушку!
Акция «Покормите птиц зимой» (фотоотчет) Птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи. Зима-трудное время для птиц,особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно.
Фотоотчет об акции «Покормите птиц зимой» Покормите птиц зимой, Бросьте горстку крошек, И пускай снуют порой Стайки у окошек. Им не дайте в лютый час Гибнуть от болезней, И весна.
Фотоотчет по природоохранной акции «Покормите птиц зимой!» Взаимодействие с родителями В одной из публикаций по изготовлению фигурных эко-кормушек для птах, писала: «А, как их, развешивали дети со своими родителями по всему.
Фотоотчет тематической недели «Покормите птиц зимой» для подготовительной группы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото отчет тематической недели «Покормите птиц зимой». Цель тематической недели. Формирование.
Фотоотчет — акция «Покормите птиц зимой!» «Покормите птиц зимой!» «Покормите птиц зимой Пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть.
Фотоотчет о реализации проекта в средней группе «Покормите птиц зимой» ФОТООТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ » ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ » Зимой птицам холодно и голодно. С нами остались зимовать воробьи,.
Фотоотчет «Покормите птиц зимой» На занятие к детям приходит письмо. Рассматриваем конверт в верхнем левом углу на марке ворона, в нижнем правом углу группа детей. Размышляем.
Фотоотчет «Покормите птиц зимой» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ. Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть.
Покормите птиц зимой. Фотоотчет Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно.
Фотоотчет об экологической акции «Покормите птиц зимой» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание экологических кормушек для зимующих птиц своими руками. Задачи: 1.
Источник
Изобразительная деятельность (рисование плаката) «Покормите птиц зимой»
Эльвина Чиркова
Изобразительная деятельность (рисование плаката) «Покормите птиц зимой»
Тема: Рисование плаката «Покормите птиц зимой!»
— Обобщить знания детей о жизни птиц зимой и способах их выживания;
— Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание их оберегать;
— Знакомить детей с понятием «плакат» и его значением;
-Развивать память, логическое мышление, активизировать речь детей;
— Продолжать учить детей оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги;
— Воспитывать самостоятельность при выборе изобразительных материалов, развивать творчество, воображение;
— Продолжать учить оценивать работы своих товарищей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Методы и приёмы: рассказ воспитателя, прослушивание записи беседы воспитателя с детьми младшего возраста, художественное слово, музыкальное сопровождение, наглядный материал, кормушки разных видов, пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа в парах и по одному.
Учебно-методическое пособие: иллюстрации с изображением зимующих птиц, музыкальное сопровождение, презентация «Что такое плакат?», разные виды плакатов.
ТСО: магнитофон, мультимедийная система.
Предварительная работа: запись беседы с детьми младшего возраста на тему «Зимующие птицы»
Каких зимующих птиц ты знаешь?
Почему их называют зимующими?
Как мы можем помочь птицам зимой?
Собирайтесь дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Ход занятия:
— Ребята, сегодня мы отмечаем день… (звучат голоса птиц)
— Что это за суета, что за шум? (это птицы)
— И правда. Посмотрите какая бойкая стайка прилетела к нам на дерево. Кто же к нам пожаловал в гости? (перечисляют птиц)
— Как можно назвать их одним словом? (зимующие)
— Правильно. И сегодня мы отмечаем «День зимующих птиц».
— Сегодня ко мне подошла воспитательница младшей группы и сказала, что она расстроена ответами своих детей о зимующих птицах. Я предлагаю вам послушать эту беседу и подумать, почему воспитательница расстроена ответами детей. (звучит запись беседы)
— Ребята, вы догадались, почему огорчён воспитатель? (не знают зимующих птиц; не правильно говорят, как можно помочь птицам; путают зимующих птиц с перелётными)
— Я предлагаю вам вспомнить всё о зимующих птицах и подумать, как можно помочь малышам узнать, как оказывать помощь пернатым друзьям в самый трудный для них период. Вы согласны?
-Скажите, почему птиц называют зимующими? (эти птицы остаются зимовать, а не улетают в тёплые страны)
— Почему птиц называют ещё пернатыми? (тело птиц покрыто перьями)
— Какое время для птиц самое трудное? (зима)
— Почему? (всё покрыто снегом, очень трудно добывать корм)
Вы всё правильно сказали. Для птиц не так страшен холод, как голод.
— Ребята, как вы думаете, какой выход из этого сложного положения нашли птицы? (перебираются ближе к жилью человека)
— Как люди могут помочь зимующим птицам? (мастерят кормушки)
Рассматривание разных видов кормушек: деревянных, из пластиковых бутылок, из- под коробки от сока.
Раз мы заговорили о кормушках, давайте покормим птиц, которые сегодня прилетели к нам в гости.
Прилетайте птички (зовущие движения пальцев)
Сала дам синичке.
Приготовлю крошки (режущие движения ребром правой ладони по левой)
Хлебушка немножко (режущие движения ребром левой ладони по правой)
Эти крошки голубям (пальцы щепоткой)
Эти крошки воробьям
Галки да вороны (тереть ладонь о ладонь)
— Ребята, скажите, как же мы можем поведать малышам, что надо помогать птицам, подкармливать их, особенно зимой? (прочитать рассказы, рассказать, написать, нарисовать рисунки)
— Конечно, нарисовать, ведь малыши читать ещё не умеют. Можно нарисовать плакат.
— Кто знает, что такое плакат? (высказывания детей)
— Я открыла толковый словарь, посмотрела в интернете и вот что я для вас выписала. Давайте прочитаем.
(включается мультимедийная презентация).
Плакат — объявление, афиша, броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.
— Ребята, а вы хотите попробовать создать свой плакат, который будет напоминать всем, не только малышам, что надо заботиться о наших пернатых друзьях?
— Какое название можно придумать к нашему плакату? (предложения детей)
— Я тоже хочу предложить вам несколько вариантов названий. Кто мне поможет их прочитать?
* Смастери кормушку – покорми птиц!
* Покормите птиц зимой!
* Птицы наши друзья!
* Поможем птицам зимой!
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайка на крыльцо.
Небогаты их корма
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло!
— Определитесь, пожалуйста, каким материалом вы будете работать.Как вы будете работать: в паре или самостоятельно
— Ребята, я включаю музыку, закройте на минуточку глаза, представьте какую картину вы нарисуете.
Приступаем к работе (рисование плакатов).
— Предлагаю оценить работу товарищей,опираясь на следующие параметры:
* содержание (соответствие с названием плаката)
* расположение на листе
Познавательно-творческий проект «Птицы зимой» Тип проекта По продолжительности – месячный По составу участников проекта – групповой (дети и родители) По направленности деятельности.
Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.
Источник
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Покормите птиц зимой»
Галкина Анна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Покормите птиц зимой»
Конспект
по художественно-эстетическому развитию
рисование «Покормите птиц зимой«
Анна Викторовна, воспитатель
Цель:формировать элементарные представления о живой природе посредством изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционной техники рисования –оттиск,печать тычком.
— Закреплять знания о характерных отличительных особенностях птиц, развивать интерес к жизни птиц.
— Развивать интерес к занятиям по изобразительной деятельности, умение создавать несложную композицию и умение располагать изображения по всему листу,творческие способности детей, воображение, фантазию.
-Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (синица, воробей, ворона, снегирь; клюв, голова, туловище, перья, крылья,кормушка, зёрна).
-Развивать умение понимать обобщающие слова (птицы, дикие птицы)
— Воспитывать доброе, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др. ; загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др. ; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.
Материал и оборудование: маска Зайца, изображение дерева, картинки с изображением птиц, картинки -модели строения птиц, звуковая фонограмма, маски птиц (по количеству детей, изображения птичьих кормушек, карточки с моделями, краски, печати с силуэтом птицы из картофеля.
Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Игровая мотивация:«Как помочь птицам, друзьям Зайчика, пережить холодное время)
Ход занятия.
Включается запись «голоса птиц»
Воспитатель: дети, что это за гомон? Чьи голоса вы слышите?
Дети: Птички поют.
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, где птицы и почему они так громко голосят.
Дети мы с вами очутились в сказочном осеннем лесу. Смотрите сколько на этом дереве птиц, но что-то сними, случилось. А это кто под кустиком сидит? (выскакивает зайчик)
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, зайчик!
Заяц: Ребята, злая волшебница заколдовала птиц. Посмотрите, какие они стали.
Заяц: Да. А давайте мы их расколдуем! Вы мне поможете?
Заяц: Для этого нам нужно отгадать загадки. Поможете отгадать?
Заяц: Слушайте внимательно. И попробуете угадать, о ком я говорю.
Я весь день ловлю жучков,
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
(Зайчик переворачивает фигурку птицы и прикрепляет её на осеннее дерево.)
Целый день без перерыва —
— кричит сварливо… (ворон)
Заяц: Правильно. Молодцы. (Зайчик переворачивает фигурку птицы и прикрепляет её на осеннее дерево.)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
Заяц: Правильно. (Зайчик переворачивает фигурку птицы и прикрепляет её на осеннее дерево.)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой —
Всё равно он будет мой! (Дятел)
Заяц: Правильно. (Зайчик переворачивает фигурку птицы и прикрепляет её на осеннее дерево.)
Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это… (синичка)
Заяц: Правильно. (Зайчик переворачивает фигурку птицы и прикрепляет её на осеннее дерево.)
Заяц: Всех птичек расколдовали, какие Молодцы!
Заяц: Дети,а как мы назовём этих птиц одним словом?
Воспитатель: Правильно, а почему? Ответы детей (в лесу живут)
Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?
Воспитатель: Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, зимующие.
Заяц: Ребята вы так хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете,и я подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»
Заяц: Ребята вы поможете мне разобраться?
Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? И чем они отличаются от меня лесного зверя?
С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.
— Голова и туловище. (1 модель)Заяц: И у меня есть голова и туловище!
— Клюв. (2 модель)Заяц: А у меня нет клюва, у меня нос. А для чего нужен клюв? Ответы детей (есть,клевать, пить)
— Хвост. (3модель)Заяц: И у меня тоже есть хвостик, только вот такой маленький, а у птиц веером.
— Крылья. (4 модель)Заяц: А у меня нет крыльев. У меня лапы. А зачем птицам крылья? Ответы детей
— У всех птиц есть две лапки. (5 модель)Заяц: Ребята, а для чего птицам лапки? (Ответы детей). Правильно, чтоб цепляться за ветки и передвигаться по земле. Смотрите, у меня тоже есть лапки, только у меня их сколько?Ответ детей: Много.
Заяц: А давайте посчитаем?
Дети считают лапки зайца
— Тело птиц покрыто перьями. (6 модель)Заяц: А у меня, чем покрыто? Ответы детей (шубкой, шерстью)
Заяц: Теперь я понимаю, почему я не могу летать и знаю, чем птицы отличаются от нас лесных зверей. Ребята, за то я люблю играть! А вы любите играть?
Заяц: А вы будете со мной играть и веселиться?
Заяц: Ребята, вы хотели бы стать птичками?
Заяц: Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.
Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг.
Заяц: Я уже вижу, что все надели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова.Повторяйте за мной:
Раз, два, три (хлопают в ладоши,
Повернись (поворачиваются вокруг себя,
И быстро в птичку превратись!
Танцевальнаяфизминутка под песенку «Воробей»
Заяц: Птички улетают в свои гнезда, а мы с вами снова превращаемся в ребят.
Заяц и дети: Раз, два, три (хлопают в ладоши,
Повернись (поворачиваются вокруг себя,
И быстро в детишек превратись! (дети снимают шапочки)
Заяц: Ребята птицы в холода прилетают к вам в город, зачем? Ответы детей. Правильно потому что в лесу очень холодно и голодно. Как люди им помогают?
Дети: Кормят. Развешивают кормушки.
Заяц: К нам сейчас много, много птичек прилетят. А давайте, мы с вами покормим их зернышками?
(Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска (коричневая и желтая, картофельные штампы, ватные палочки, шаблоны кормушек, салфетки для рук).
Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку штампом из картошки. Для этого нам нужно сделать отпечаток на кормушке. Посмотрите, как я опускаю в краску, прижимаю крепко – сажаю птичку-невеличку на кормушку (показ). Посмотрите, какой отпечаток получился. А теперь насыпаем зерен – берем ватную палочку, обмакиваем в желтую краску и прижимаем, делаем (насыпаем) много зернышек!
Заяц: Какие вы молодцы! Какие красивые у вас получились птички, а кормушки полны зерен. Ребята вы сделали такое доброе дело, покормили птиц! Я поскачу и всем своим друзьям расскажу, какие вы умные, добрые и заботливые.
Досвиданиеребята! До новых встреч!
(Заяц убегает и появляется воспитатель)
Воспитатель: Ребята, что случилось? Кто к вам приходил?
Воспитатель: Ребята, сегодня вы сделали доброе дело, покормили птичек.
— А чуть выпадет снежок, мы повесим кормушки для птичек на нашем участке и накормим птиц!
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики». Рисование в нетрадиционной технике Цель: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Учить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток;.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы Космеи» в старшей группе детского сада Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Задачи: Обучающие: — формировать умение передавать характерные.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества Задачи: Образовательные: формировать интерес к истории.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек». Цель. 1. Умение обводить.
Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, — продолжать учить использовать.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.
Источник