Рисунки работа людей зимой

Урок «Труд людей зимой»

Елена Тихановская
Урок «Труд людей зимой»

Урок живого мира в 4 классе

Тема. Труд людей зимой

показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе, закрепить представления об основных признаках зимы; формировать умение детей моделировать предложения по опорным картинкам; развивать связную монологическую речь при составлении рассказа по плану, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, знакомить с профессиями;

развивать мышление на основе упражнений в классификации, моторно-двигательные навыки;

воспитывать эмоциональную адекватность поведения, заинтересованность к окружающему миру.

Ход урока

I. Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

II. Упражнение по классификации

Какие времена года изображены? (СЛАЙД 2)

По какому признаку слова разделены на две группы (метель, летняя река, вьюга, земляника, снегопад, загар, сугробы, цветок, заносы, плавать в реке). (СЛАЙД 3)

Какое время года сейчас?

Что происходит в природе зимой?

III. Активизация словаря

Убирать (что) посуду

Чистить (что) улицы от снега

Кормить (кого) детей

Ухаживать (за кем) за больными

Назовите словосочетания, относящиеся по своему смыслу к зиме. Попробуйте определить тему урока.

IV. Определение темы урока (СЛАЙД 8)

V. Актуализация опорных знаний

1. Поиск соответствующего понятия «Каким бывает»

Снег (какой) – белый, мягкий, пушистый, лёгкий, липкий, искристый и т. д.

Зима (какая) – морозная, холодная, длинная, вьюжная, метельная и т. д.

Снежинки (какие) – … (белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные и др.)

Что могут делать снежинки – летать, кружиться, виться, танцевать, порхать …

Ребята, посмотрите, что я принесла с улицы. Что это? Какой снег? Потрогайте.

На улице холодно, и снег холодный. Пальчики замерзли. Давайте согреем свои пальчики дыханием. (Дуем – произносим Х-Х-Х)

Не согрелись наши пальчики. Давайте разотрём их (самомассаж).

Шишки в руки мы возьмём

Наши ручки разотрём

В руки перышки возьмём

И тихонько проведём.

(Чередуем шишки и пёрышки.)

3. Речевая зарядка

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Если снег падает тихо, не спеша, как называется это явление? (Снегопад)

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

Ветер дует, снег летит, кружится. Как называется это явление? (Метель, вьюга)

Давайте послушаем, как воет вьюга (Аудиозапись).

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабою Ягой.

(С усилением звука, руки медленно вытягивать вперёд)

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м».

(Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут Дубы! М м-м-м-м м».

(Громко, низким голосом.)

Стонут березы М-м-м-м-м-м».

(Тихо, высоким голосом.)

Стихает вьюги: «С-с-с-с-с-с.

(Руки плавно опускать вниз)

VI. Изучение нового материала

1) Объяснительная беседа

Назовите зимние месяцы. (СЛАЙД 9)

Давайте полюбуемся зимними пейзажами. (СЛАЙДЫ 10-16)

Как называется сильный снегопад с ветром? (СЛАЙДЫ 17,18 (Метель, пурга, вьюга.)

Что происходит в городе в результате снегопада? (СЛАЙД 19)

(Улицы, мостовые засыпаны снегом. Машины не могут проехать. Пешеходам тяжело идти по улицам, т. к. они не расчищены.)

Закружила по улицам метель, замело снегом дворы, дорожки. Все стало нарядным, белым, искрящимся. А у людей прибавилось забот.

С приходом зимы люди не только меняют одежду, но меняется и деятельность людей (не всех). Изменения эти можно наблюдать и в городе, и в сельской местности.

2) Уборка улиц и дорог

Кто чистит улицы? (Дворники, снегоуборочные машины.) (СЛАЙД 20)

Что делает дворник? (Расчищает дорожки во дворе, чистит подходы к подъездам дома, сбивает лёд, посыпает дороги песком) (СЛАЙД 21,22)

Что делают снегоуборочные машины? (Расчищают улицы, чтобы машины могли проехать. (СЛАЙДЫ 23-25)

Снег на дороге может задержать машину, и больной останется без помощи, школьники – без завтрака, люди – без хлеба и молока. Почему?

3) Физминутка. Демонстрация движений

Выпал беленький снежок. (Дети становятся в круг.)

Соберёмся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег. (Машут руками перед собой.)

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши. («Ловят» снег.)

Руки в стороны, по швам – (Разводят руки в стороны, опускают.)

Снега хватит нам и вам.

4) Работы в саду

Какие работы проводят в саду зимой? СЛАЙД 26 (Уплотняют снег около стволов деревьев)

Какая опасность грозит зимой деревьям? (Уплотнение снега помогает уберечь дерево от грызунов)

5) Работа в овощехранилищах

Когда собирают урожай? (В конце лета и осенью.) А мы едим овощи, хлеб, фрукты всю зиму.

Как же сохранить осенний урожай?

Что делают люди зимой в овощехранилищах? (СЛАЙДЫ 27,28)

(Регулярно перебирают плоды и овощи; удаляют испортившиеся овощи и плоды; наблюдают за температурой.)

6) Работа в зернохранилищах

Почему в зернохранилищах должно быть сухо и прохладно? (СЛАЙД 29)

(Чтобы зерно не гнило, не проросло.)

Главная задача – это сохранить доброкачественное зерно. Семена хранят в специальных помещениях. Для проветривания используют деревянные лопаты, ими перемешивают семена; проводят обработку зерноочистительными машинами; пересыпают зерно в другие закрома. Следят, чтобы не появились грызуны, насекомые.

7) Развитие моторики – переборка крупы

8) Подготовка к весеннему севу

Как люди готовятся к весеннему севу (СЛАЙД 30)

(Проводят снегозадержание;вывозят на поля навоз (как удобрение; для снегозадержания);в механических мастерских ремонтируют сельскохозяйственную технику (тракторы, комбайны и др.)

СНЕГОЗАДЕРЖАНИЕ – искусственное задержание снега на полях для сохранения влаги и защиты растений от замерзания. (Чем больше на полях снега, тем больше в почве влаги, и растения будут лучше расти. Снег предохраняет почву и озимые от промерзания.)

9) Уход за животными

А нуждаются ли животные в нашей заботе зимой? Почему? Домашние животные нуждаются в ежедневном внимании, заботе хозяев. (СЛАЙД 31)

Как зимой люди заботятся о домашних животных?

1. Словарная работа

Подберите слова близкие по смыслу (синонимы,объясните их значение:

Дворник – человек, убирающий улицы, чистильщик.

Снегопад – сильный снег.

Вьюга – сильный ветер зимой, со снегом.

2. Упражнение в составлении предложений с опорой на картинки (можно использовать слайды презентации)

3. Построение монолога «Расскажи о зиме по плану»

1) Как ты заметил (а) наступление зимы.

2) Её первые приметы в природе.

3) Зимние месяцы.

4) Повадки зверей и птиц, которые проявляются зимой.

5) Зимние забавы и развлечения.

6) Труд людей зимой.

V. Итог урока

1. Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 128 с.

2. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 96 с.

Прикреплённые файлы:

trud-lyudei-zimoi-na-urok_uand3.pptx | 4383,63 Кб

Конспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группа «Осень в гости к нам пришла» Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках и явлениях осени; приспособления птиц, насекомых и.

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Источник

Авторская презентация «Труд людей зимой»
презентация к уроку по окружающему миру на тему

презентация к уроку

Скачать:

Вложение Размер
trud_lyudey_zimoy.pptx 2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ТРУД ЛЮДЕЙ ЗИМОЙ

Забота об урожае

Время от времени зерно в хранилищах элеватора перемешивают, чтобы оно проветривалось.

Люди стараются, чтобы на фермах было тепло и сухо.

Очистка крыш от снега и скалывание сосулек

ЗАБОТА О ЖИВОТНЫХ

Зимой животные особенно нуждаются в заботе.

Забота о птицах Когда встаем Мы с братишкою вдвоем, Взяв крупы и хлебных крошек, На крыльцо бежим скорей, Много ласковых, хороших Прилетает к нам друзей. На кормушках сидя, птицы Чистят клювики свои. Тут щеглы, чижи, синицы И проныры воробьи. Ждут нас также терпеливо И красавцы снегири. Все привыкли — не пугливы, Хоть руками их бери! Г. Ладанщиков

Кормушки своими руками

Многим собакам нужна особая одежда для прогулок

Забота о комнатных растениях Растения поливают реже и необильно Их необходимо удобрять

И тогда они будут радовать нас даже в самые лютые морозы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

данный материал позволяет сравнить сказки, дает возможность творческой деятельности всех учеников класса, дает возможность учителю организовать интересный урок.

используется в помощь к технологической карте урока.

Презентация для урока изобразительного искусства в 3 классе по теме «Труд людей зимой».УМК «Школа России» , автор программы В.С.Кузин.

Расширение представлений о трудовой деятельности;развитие чувства гордости за труд своих близких.

Цель урока:- повтоить и обобщить знания обучающихся;- создать образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;- привить интерес к чтению.

Урок окружающего мира в 1 классе (январь). Практическая работа №13: Изготовление кормушки из бумажного пакета.

Конспект урока предназначен для обучающихся 1 класса коррекционных школ.Комбинированный урок.

Источник

Рисование на тему «Что мы делаем зимой» в старшей и подготовительной группе.

Екатерина Хвощина
Рисование на тему «Что мы делаем зимой» в старшей и подготовительной группе.

Рисование на тему «Что мы делаем зимой» в старшей и подготовительной группе.

Уже весна практически на носу, но только недавно закончили рисовать на зимнюю тематику.

Тема «Что мы делаем зимой» растянулась на несколько занятий и в старшей, и в подготовительной группах. Сначала рисовали простым карандашом сюжет — дети гуляют зимой, а рисование фигуры человека легко не всем дается, на следующем занятии делали фон – снег (гуашью).

В старшей группе снег делали на всем листе, в подготовительной делили лист бумаги на две части: небо и землю. На третьем занятии закрашивали лица (делали розовый цвет, одежду, детали рисовали тонкой кисточкой (аккуратно кончиком кисти и прямо держа к листу бумаги).Правда, приходилось напоминать детям, что нужно и варежки закрасить,и шапки, и обувь, и шарфы, а также не забыть про глаза, рты,которые должны быть и у нарисованных детей, и у снеговиков.

Долго трудились и вот результат!

Старшая группа

Подготовительная группа

Рисование в подготовительной группе на тему «Защитники Отечества» (фотоотчет) Защитникам Отечества. Мальчики, парни, мужчины! Цвет восходящей зари! Гордость старинной былины – Русские богатыри! Станьте опорой России,.

Коллективная работа «Снегири зимой» в первой младшей группе (нетрадиционное рисование) Цель: Продолжать учить детей рисовать в технике «Веселые ладошки и пальчики» вносить в рисунок дополнения (снег, ягоды рябины) ; обогащающие.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой» Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Колосок» Муштаева Светлана Григорьевна. Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем.

Конспект НОД в старшей группе. Рисование на тему «Золотая осень» Художественное творчество. Рисование на тему: «Золотая осень» Цель. Продолжать знакомить детей с формой кроны и окраской осенних листьев.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Воспитатель Федоровская Оксана Петровна. Цель занятия: углубить.

Конспект занятия в старшей-подготовительной группе на тему «Количество и счёт. Рисование» .

Мастер-класс «Березка зимой». Рисование березы с элементами аппликации Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Русская березка — символ России, о ней много сложено стихов и песен. Мы, педагоги, знакомим.

Рисование «Как мы гуляем зимой» (фотоотчет) Решили с ребятами нарисовать как мы гуляем зимой. Материалы: цветные карандаши, цветные восковое мелки, альбомные листы по количеству детей,.

Рисование в средней группе «Маленькой елочке холодно зимой» Интегрированное занятие в средней группе по рисованию. Тема «Маленькой ёлочке холодно зимой» Задачи : Учить детей передавать в рисунке.

Рисование в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» по сказке «Рукавичка» Добрый вечер, Уважаемые коллеги. Вся прошедшая неделя в нашем детском саду № 210 «Ладушки» была посвящена животным. Их жизни в холодное.

Источник

Читайте также:  Можно ли отключать свет зимой
Оцените статью