Мастер-класс по рисованию с детьми 5–6 лет «Рябина в снегу»
Станилевич Евгения
Мастер-класс по рисованию с детьми 5–6 лет «Рябина в снегу»
Мастер-класс по рисованию с детьми 5-6 лет «Рябина в снегу».
Цель: учить рисовать ветку рябины в смешанной технике: рисование кончиком кисти, примакивание, набрызг.
Задачи: учить рисовать гуашью ветку рябины, развивать умение смешивать краски на палитре,
воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы, прививать любовь и заботу о ней.
Материалы: мольберт или планшет с закреплённым скотчем листом А4, гуашь, палитра, кисть разной толщины, баночка для воды, салфетки, зубная щётка, смятая бумага.
Наглядный материал: ветка рябины или картинки с изображением рябины.
1. Рисуем фон. На предварительно смоченный лист наносим толстой кистью несколько пятен голубой, синей гуашью. Затем берем на кисть белую гуашь и на листе бумаги смешиваем белую краску с синей, закрашивая весь лист.
2. Затем можно смятой бумагой сделать несколько отпечатков, чтобы фактура фона стала интереснее.
3. Рисуем ветки коричневой гуашью. Конечно, нужно постараться нарисовать ветки аккуратно, но на ветках мы будет потом рисовать снег, поэтому толстые ветки можно потом будет исправить.
4. Рисуем гроздья рябины, используя красную, оранжевую, бордовую гуашь.
5. Нужно подождать, когда подсохнет, чтобы при рисовании снега краски не смешались. Потом рисуем снег на ветках и кистях рябины. Также можно дорисовать листья зеленой и коричневой гуашью.
6. Затем с помощью зубной щётки методом набрызга делаем снег.
Спасибо за внимание!
Детский мастер-класс по рисованию «Яблоня» с детьми старшего дошкольного возраста Наливные, краснощекие, зацелованные солнцем яблочки знают и любят во всем мире. Украинцы в день Второго Спаса освящают яблоки в церкви.
Детский мастер-класс по рисованию «Лавандовое настроение» с детьми старшего дошкольного возраста Описание:Данный мастер – класс подходит детям с 3-4 лет для свободного творчества. Удачно подходит для различного оформления. Весь «фокус».
Детский мастер-класс по рисованию «Ветка сирени» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для совершенствования технических приемов рисования кистью: плашмя, концом. Задачи: Познакомить детей с цветами.
Детский мастер-класс по рисованию «Закат солнца» с детьми младшего дошкольного возраста Описание: Мастер-класс предназначен для детей от 4 лет и их родителей, воспитателей. Цель: Создание условий для формирования у детей знаний.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Береза в снегу» Тема: «Береза в снегу». Цель: Развивать эмоционально – чувственное восприятие. Воспитывать эстетический вкус. Материал к занятию: тонированная.
Мастер-класс по аппликации из сухих листьев с элементами пластилинографии «Рябина» в средней группе Цель: Выполнение аппликации в смешанной технике. Задачи: — Развивать умение выполнять аппликацию в смешанной технике (аппликация из природного.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» с детьми дошкольного возраста Описание материала: Данный материал будет полезен педагогам, родителям. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе.
Мастер-класс по правополушарному рисованию В этот выходной 27.07.2019 года в городском парке нашего города я провела мастер класс по правополушарному рисованию. Всем очень понравилось.
Мастер-класс по рисованию «эбру» с педагогами и детьми в сотрудничестве МБДОУ «Детский сад №9 «Звездочка» Мастер – класс Тема: «Знакомство с изобразительной техникой «ЭБРУ» Выполнила: Гордобина О. О..
Видео и мастер-класс «Поэтапный урок по лепке «Рябина» Рябина (поэтапный урок лепки № 13) Пластилиновая живопись. Данный материал адресован, всем кто хочет научиться творить! А так же заботливым.
Источник
Конспект НОД по рисованию ветки рябины в нетрадиционной технике
Татьяна Титова
Конспект НОД по рисованию ветки рябины в нетрадиционной технике
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования – технику печати.
Задачи:
-расширять и уточнять знания детей рябине;
-учить узнавать рябину по внешнему виду;
-учить изображать листья и ягоды рябины нетрадиционным способом, используя разные техники рисования: рисовать листья способом «примакивания» и штампами, ягоды — ватными палочками и штампами;
— развивать любознательность, интерес к природе;
-развивать умение замечать красоту природы;
-развивать связную речь, мелкую моторику.
Предварительная работа: рассматривание рябины на прогулке; рассматривание иллюстраций на тему «Деревья и плоды»; раскрашивание готовых контурных изображений «Ветки разных деревьев».
Демонстрационный материал: натуральная ветка рябины с ягодами, картинки с изображением веточек рябины, образцы рисунков, гуашевые краски коричневого, зеленого, желтого, красного, оранжевого цвета, кисти, штампы, ватные палочки, вода в стаканчиках.
1. Организационный момент. Загадка про рябину.
Что за дерево такое
Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках –
Ну-ка угадайте детки:
Не ольха и не осина,
А красавица (рябина).
(Автор: Антон Рысаков)
Сообщение на тему «Рябина».
Рябина — одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России. Рябина считается символом русской красоты. Особенно нарядная рябина становится осенью благодаря ярко-красным плодам. В народе говорят, что рябина считается украшением нашей природы. Рябине посвящен осенний народный праздник – «Рябинник», который отмечают 23 сентября. Рябина – высокое дерево от 4 до 10 метров. Живет рябина долго — от 100 до 200 лет. В плодах рябины содержится много витаминов. Из ягод варят варенье, сироп, отжимают сок; плоды рябины используют для изготовления лекарств, витаминных добавок. Из рябиновой древесины делают мебель, музыкальные духовые инструменты. Зимой ягодки рябины могут накормить голодных птичек: синиц, дроздов, снегирей. В лесу поедают плоды не только птицы, но и звери: белки, кабаны, куницы. О рябине сложено немало песен. Народ любит рябину с давних пор. Рябина считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое деревце.
Дидактическое упражнение «Скажи ласково про рябину»:
рябинушка, рябинка, рябиночка.
Дидактическое пражнение «Что бывает рябиновое» (-ая, -ый, -ые):
украшение, ожерелье, колечко, платье, ягодка, листва, лист, браслет, наряд, венок, бусы, сережки.
Дидактическое упражнение «Что дает рябина?»:
витамины, варенье, джем, желе, сок, мед.
Народные приметы, связанные с рябиной:
Поздний расцвет рябины — к долгой осени.
В лесу много ягод рябины — осень будет дождливой, если мало — сухо.
2. Рассматривание ветки рябины: строение, оттенки цвета, форма листьев и плодов.
3. Показ способов рисования.
Первый способ рисования (листья — «примакиванием», ягоды — способом «тычка» ватными палочками).
— рисуем коричневой краской ветку рябины с маленькими веточками.
-Изображаем листья толстой кистью способом «примакивания» с использованием оттенков желтого, зеленого, оранжевого цвета.
-Ягодки рябины рисуем способом тычка ватными палочками.
Второй способ рисования. Изображение ветки рябины в нетрадиционной технике с использованием штампов. После того как листочки и ягодки высохнут, рисуем на листьях прожилки фломастером, а на ягодках – черные точки.
Образец 1.
Образец 2.
Образец 3.
Образец 4.
4. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины,
Листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём.
(загибать пальцы, начиная с большого пальца)
5. Художественно-творческая деятельность детей.
Что за чудная картина?
Это веточка рябины!
Итог. Символом нашей группы является дерево рябина.
Поэтому мы не могли обойти вниманием это красивое дерево, особенно нарядное в осеннюю пору. Дети нашей группы освоили разные техники изображения рябины, в том числе и нетрадиционным способом.
На прогулке организовали с детьми подвижную игру «Рябина и птицы».
Благодарю за внимание! Желаю творческих успехов!
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике штампования «Чудные цветочки» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике коктейльными трубочками во второй младшей группе «Чудные цветочки» Мищенко. Ю. В. Тема:.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Проснулись медвежата» Конспект НОД по изодеятельности (нетрадиционные техники рисования) «Проснулись медвежата» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Петушок» Конспект НОД по образовательной области. «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования). Воспитатель : Андреева.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: на полиэтиленовом.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весточка весны» Цель: дополнить представление детей о сезонных изменениях в природе, учить понимать содержание картин. Задачи: — ОО «Художественно – эстетическое.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Снегирь на ветке рябины» Конспект НОД в старшей группе на тему: «СНЕГИРЬ НА ВЕТКЕ РЯБИНЫ» Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «В гостях у Шерлока Холмса» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей логопедической группе «Фантазеры» Тема: «В гостях у Шерлок Холмса».
«Кубанская весна». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Кубанская весна». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) Цель:Формирование представления.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Веточка рябины под моим окном» в средней группе. Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Веточка рябины под моим окном» в средней группе Винокурова Елена Конспект НОД.
Источник