Роса град снег дождь общее

Почему идет дождь, снег, град?

Дождь, снег и град называют атмосферными осадками. Все это вода в жидком и твердом состоянии. Но как же получается, что вода оказывается на небе? Как образуется дождь, снег и град?

Дождь и снег

Осадки – это влага (вода), которая выпадает на землю в жидком или твёрдом виде. На небе вода оказывается так: водяные пары, которые образуются над поверхностью водоёмов в результате того, что их нагревает солнце, постепенно поднимаются вверх. На большой высоте холодно. Нагретый над поверхностью Земли водяной пар постепенно охлаждается и превращается в капельки воды или снежинки. Из мелких капелек и льдинок образуются облака.

Если облака находятся в зоне с температурой выше 0 °C, то они состоят из капелек воды, которые, столкнувшись друг с другом, сливаются. Они становятся тяжелее и падают на землю. Так получается дождь.

Если же облако оказалось в зоне, где холодно, то в облаке капельки влаги замерзают, превращаясь в причудливые снежинки. Они склеиваются друг с другом и выпадают в виде пышных хлопьев. Так образуется снег. Мокрый снег – результат того, что по пути к земной поверхности снежинки немного подтаивают.

Если же внутри облака замёрзшие частицы воды то опускаются, то поднимаются, происходит увеличение и уплотнение снежинок. Они превращаются в ледяные крупинки и падают вниз. Такие атмосферные осадки называют градом. Иногда частички льда могут достигать достаточно крупных размеров. Град быват размером с куриное яйцо.

Читайте также:  Когда нужно копать чеснок посаженный под зиму

Роса, иней

В тёплое время года за ночь пары воды, которые присутствуют над землёй в больших или меньших количествах, остывают. В результате этого влага скапливается, превращается из пара в жидкость и покрывает холодные предметы (например, траву, листья) капельками воды. Это — роса. Роса бывает обычно в теплое время года. Если то же самое происходит в довольно холодное время года, то на земной поверхности оседает замёрзшая влага, или иней.

Источник

Олимпиада по окружающему миру 3 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) на тему

Познавательные задания для школьников.

Скачать:

Вложение Размер
okr._3_kl.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру

Фамилия, имя ______________________________________

1. Выберите правильный ответ и обведите кружком соответствующую букву.

Какое растение относится к цветковым?

а) сосна б) туя в) ель г) шиповник

К пресмыкающимся относится…

а) жаба б) уж в) поползень г) тритон

Из какого растения после размола и выпечки получают черный хлеб?

а) овса б) кукурузы г) ржи д) пшеницы

По каким признакам в народе дали растению название мать – и мачеха?

а) по строению цветка б) по особенной поверхности листьев г) по внешнему виду плода

Сколько соли съест за год человек, если в день он съедает примерно 10 г?

а) 3650 г б) 1 кг в) 120 г

2. Вам даны четыре слова. Найдите для каждой группы слов общее название, признак или свойство и запишите его.

  1. Чайка, кайра, тюлень, белый медведь— ______________________________________
  2. Роса, град, снег, дождь — ___________________________________________________
  3. Закат, листопад, ураган, ледоход — _________________________________________
  4. Корень, ствол, листья, плоды – _____________________________________________

3.Определи по описанию, о чем речь?

Содержит воздух, состоит из смеси веществ, обладает плодородием. Это ____________

4.Самая большая планета Солнечной системы _______________________________

5.Какой овощ на Руси называли вторым картофелем? ______________________________

6.Какая часть света состоит из двух материков? _______________________________

7.У какой птицы самый длинный язык? _______________________________________

8.Какой зверек для вывода детенышей устраивает высоко на деревьях из прутьев и мха шарообразное гнездо? Как оно называется? _____________________________________

9.Узнай по описанию.

Небольшая птичка. На голове у нее черная шапочка и такой же галстучек. Спинка серенькая, крылышки и хвост коричневые, а брюшко белое. Длинный темный хвост птички все время покачивается. Кажется, что она испугалась чего – то. Кто это? _________________________________________

10.Назови понятия, соответствующие данным определениям

а) Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков – это ___________________________________________

б) Видимое вокруг нас пространство, воображаемая линия между небом и землей – это _______________________________________________

в) Особая охраняемая территория, полностью или частично исключённая из хозяйственного использования в целях сохранения природных комплексов, охраны видов животных и растений – это ____________________________________________

11. Подберите каждому слову из первого столбика соответствующее ему слово из второго. Заполни вторую строку таблицы выбранными буквами.

Источник

Роса град снег дождь общее

Атмосферные осадки — это вода, выпавшая на землю из облаков (дождь, снег, град) или непосредственно из воздуха (роса, иней, изморозь). Количество осадков измеряется в миллиметрах.

Атмосферные осадки на земной поверхности распределяются неравномерно. Одни территории страдают от избытка влаги, другие — от её недостатка. На среднее количество осадков влияет множество факторов: географическое положение местности, близость к океану, рельеф и т. п.

На диаграммах 1–4 показано количество осадков, выпавших за указанные периоды в четырёх городах: в Москве (Россия), в Бергене (Норвегия), в Ташкенте (Узбекистан) и в Бангкоке (Таиланд). Рассмотрите диаграммы и прочтите фрагмент сопровождающей статьи.

Распределение осадков в первую очередь зависит от размещения поясов низкого и высокого давления. На экваторе и в умеренных широтах, где формируются области низкого давления, осадков много, а в тропиках и в полярных широтах — меньше. Например, в Бангкоке в условиях субэкваториального климата за год выпадает в среднем около 1500 мм осадков, а в Ташкенте с его умеренно континентальным климатом — намного меньше.

Количество осадков сильно зависит от близости океана: именно оттуда приходит основная доля водяных паров. Сильно влияют океанические течения: тёплые течения способствуют выпадению осадков на побережье. Например, в норвежском Бергене очень часты дожди и туманы. Причина тому — тёплое течение Гольфстрим, омывающее Европу с севера. Климат Бергена — умеренный морской, но с огромным количеством осадков, сравнимых с экваториальным поясом. А Москва, которая расположена приблизительно на той же широте, что и Берген, имеет типичное для умеренного пояса небольшое годовое количество осадков.

Распределение осадков по сезонам тоже зависит от местности. Например, в субэкваториальном поясе (поясе тропических муссонов) осадки распределяются неравномерно. В Бангкоке наблюдается характерная для субэкваториального пояса сезонная смена воздушных масс: лето влажное и жаркое, а зима жаркая, но очень сухая. А в Ташкенте, расположенном в глубине материка вблизи гор, напротив, лето засушливое, а основная масса осадков выпадает зимой и весной.

Торонто (Канада) находится в зоне влажного континентального климата. На климат города, в том числе и на количество осадков, оказывает влияние близость озера Онтарио, а также расположенный с севера Гудзонов залив. Распределение осадков в Торонто по сезонам похоже на то, что наблюдается в Москве. Хотя по временам года в Торонто перепады значений по выпавшим осадкам даже меньше, чем в Москве. Зимой в среднем выпадает 140 мм, а вот весной и летом в Торонто не такие перепады: весной осадков выпадает на 30 мм больше, чем зимой, а летом — всего на 10 мм больше, чем весной. Осень в Торонто чуть менее дождливая по сравнению с Москвой — в среднем там выпадает на 10 мм осадков больше, чем в зимний период.

1) На основании прочитанного определите, какому городу (Москва, Берген, Ташкент, Бангкок) соответствует диаграмма 3.

2) По описанию постройте диаграмму осадков по сезонам в Торонто.

1) Исходя из диаграммы видно, что диаграмма 3 соответствует городу Ташкент.

2) Построим диаграмму осадков по сезонам в Торонто, исходя из условия:

Источник

Олимпиада по окружающему миру

по окружающему миру. 1 класс.

Фамилия_________________ Имя________________ Класс________

1. Отгадай загадку. Напиши и нарисуй отгадку.

Белая морковка зимой растет. _______________

2. В какой стране ты живёшь?

а)Франция, б)Россия, в)Англия.

3. Мы живём на планете:

а) Венера, б) Луна, в) Земля.

а)поверхность Земли, б)модель Земли, в)земной шар.

5. Вспомни, какого цвета флаг России, и раскрась его.

6. Вспомни столицу нашего государства:

а) Джанкой, б) Симферополь, в)Москва.

7. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?

а) птицы, б)рыбы, в)млекопитающие.

8. Собери из букв названия животных:

9. У каких животных восемь ног?

а)паук, б)жук, в)клещ.

10. Подчеркни названия насекомых.

Бабочка, муха, синица, мышка, пчела.

11. Без чего человек не может прожить и нескольких минут?
а) пища, б) вода, в) воздух.

12. Подчеркни лишнее слово в каждой строке:

а) яблоня, груша, ирис, вишня;

б) чеснок, лилия, астра, гладиолус;

в) рожь, горох, пшеница, просо.

13. Подчеркни времена года.

Зима, декабрь, весна, май, осень, лето, сентябрь.

14. Подчеркните в каждой строке лишнее понятие:

а) декабрь, март, январь, февраль;

б) утро, ночь, вечер, неделя, день.

15. Подчеркни хвойные растения.

Липа, ель, берёза, сосна , сирень, лиственница.

16. Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика.

по окружающему миру. 2 класс.

Фамилия_________________ Имя________________ Класс________

1. Загадка. Напиши отгадку.

Без рук, без ног

Под окном стучится,

В избу просится. ______________________

2. В какой стране мы живём?

а)Франция, б)Россия, в)Англия.

3. Напиши 3 символа любого государства.

4. Подчеркни карандашом объекты неживой природы.

Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, туннель, конь, птица, самолет, молния.

5. Какие плоды, на каком дереве растут? Соедини карандашом.

Желуди растут на яблоня

Яблоки растут на дуб

Шишки растут на рябина

Грозди растут на ель

6. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?

а) птицы, б)рыбы, в)млекопитающие.

7. Как располагаются растения в лесу? Подчеркни правильный ответ:

а) группами, б)ярусами, в)семьями.

Название группы, к которой относятся слон, медведь, заяц

Название группы, к которой относятся ворона, журавль, голубь ____________________________________________________________

Название группы, к которой относятся окунь, сом, щука _____________________________________________________________

Название группы, к которой относятся шмель, кузнечик, стрекоза_______________________________________________________

9. Мягкие сочные стебли имеют:

а) деревья, б) кустарники, в) травы.

10. Выбери лишнее понятие в каждой группе.

а). Черника, брусника, клюква, лимон.

б). Картофель, лук, чеснок, груша.

в). Смородина, малина, жасмин, одуванчик.

г). Незабудка, ландыш, ромашка, береза.

д). Ромашка, зверобой, мята, василек.

е). Клен, сосна, тополь, шиповник.

ж). Рис, кукуруза, яблоко, рожь.

11. У каких животных восемь ног?

а) паук, б)жук, в)клещ.

12. Подчеркни хвойные растения.

Липа, ель, берёза, сосна , сирень, лиственница.

13. Без чего человек не может прожить и нескольких минут?
а) пища, б) вода, в) воздух.

14. Кто как голос подает? Соедини слова первого столбика с соответствием из второго.

15. Куры спят в курятнике, муравьи в муравейнике, скворцы в скворечнике. А где спят эти животные?

Пчёлы в _________________

Волк в ___________________

Медведь в ________________

Собака в __________________

Лошади в _________________

Свиньи в __________________

Лисы в ____________________

Коровы в __________________

16.Собери из букв названия животных:

Солнце, камень, облако, скала, молния.

Жёлуди на дубе, яблоки на яблоне, шишки на ели, грозди на рябине.

Звери, птицы, рыбы, насекомые.

Лимон, груша, одуванчик, берёза, василёк, шиповник, яблоко.

Ель, сосна, лиственница.

Сорока стрекочет, филин ухает, соловей заливается, воробей чирикает, синица тенькает, гусь гогочет.

Медведь в берлоге

Собака в будке (конуре)

Лошади в конюшне

Свиньи в свинарнике

Коровы в коровнике

Крыса, крот, медведь, барсук, собака, верблюд, козёл, утка.

Белый, синий, красный.

Барсук, собака, верблюд, козёл

Бабочка, муха, пчела.

Ирис, чеснок, горох.

Зима, весна, лето, осень

Ель, сосна, лиственница.

Медведь – берлога, пчела – улей, собака – конура, курица- курятник, лиса – нора, муравей – муравейник.

по окружающему миру. 4 класс.

Фамилия_________________ Имя________________ Класс________

1. В стакан с горячей водой опустили металлическую, деревянную и пластмассовую ложки. Какая ложка будет самой горячей на ощупь через 15 секунд? Выбери правильный ответ:

а) металлическая, б) деревянная, в) пластмассовая,

г) все одинаково горячи, д) не успеют нагреться.

2. Какие моря имеют цветные названия? Напиши.

3. Вещество, повышающее плодородие почвы:

а) песок, б) глина, в) перегной, г) торф.

4.Выбери самую большую планету:

а) Марс, б) Сатурн, в) Юпитер.

5.Как называется корабль, на котором поднялся в космос первый космонавт Ю.А.Гагарин?

а) «Союз», б) «Восток», в) «Спутник».

6. За какое время земля совершает один оборот вокруг своей оси относительно Солнца?

а) сутки, б) год, в) век.

7.Сыпучее полезное ископаемое, необходимое для изготовления стекла:

а) песок, б) торф, в) каменная соль.

8. Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»?

а) каменный уголь, б) нефть, г) гранит.

9. Когда говорят: «Дрожит, как ………………….. лист», какое дерево подразумевают?

а) тополь, б) осину, в) дуб, г) клён, д)берёзу.

10. Следы какого зверя похожи на человеческие?

а) лося, б) медведя, в) волка, г) рыси.

11. Сколько органов чувств ты знаешь?

12. Вам даны четыре слова. Найдите для каждой группы слов общее название, признак или свойство и запишите его.

Чайка, кайра, тюлень, белый медведь— __________________________

Роса, град, снег, дождь —______________________________________

Закат, листопад, ураган, ледоход —_____________________________

Корень, ствол, листья, плоды -_________________________________

13. Подберите каждому слову из первого столбика соответствующее ему слово из второго. Соедини.

1. Париж а) Египет

2. Пекин б) Франция

4. Вашингтон г) Россия

Запиши обитателей морей и океанов.

Найди среди них лишнее слово, обведи.

Отгадай лекарственные растения:

а) Ты растение не тронь –

Жжётся больно, как огонь._____________________

б) Тонкий стебель у дорожки,

На конце его серёжки;

На земле лежат листки –

в) Белые горошки на зелёной ножке ________________

г) Стоят кругом сестрички:

Жёлтые глазки, белые реснички.___________________

Из данных названий подчеркни только материки.

Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Америка, Африка, Южная Америка, Антарктида.

по окружающему миру. 3 класс.

Фамилия_________________ Имя________________ Класс________

1. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?
а) рыбы, б) пресмыкающееся, в) земноводные.

2. Без чего человек не может прожить и нескольких минут?
а) пища, б) вода, в) воздух.

3. Как называется самая необходимая для жизни человека звезда?
а) Полярная звезда, б) Солнце,в) созвездие Кассиопея.

4. Укажите главное свойство почвы:
а) наличие минеральных солей?б) наличие воды? в) плодородие?

5. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину,
б) остатки животных и растений,
в) воздух, воду, соли.

6.Что нужно семенам для прорастания?
а) свет, вода и углекислый газ,
б) перегной, глина и песок,
в)тепло, вода ,воздух.

7.Какая температура земли должна быть, чтобы семя начало расти?
а) — 5 градусов, б) 0 градусов, в) + 10 градусов.

8. Животное, которое относится к рыбам:
а) дельфин, б) кит, в) карп.

9. Плоды какого растения путешествуют с помощью ветра?
а) одуванчика, б) фасоли, в) клубники.

10. Это дерево сбрасывает на зиму листья:

а) ель, б) пихта; в) лиственница; г) сосна; д) кедр.

11. Ж ивотное, детеныш которого рождается зрячим:

а) кошка, б) ежиха, в)белка, г)заяц; д) хомяк.

12. Запиши названия деревьев (не менее трёх в каждую группу), которые растут.

В лиственных лесах _______________________________________________
В хвойных лесах__________________________________________________

13. Отметь верные высказывания. К живой природе относятся…

А) берёза, гроза, стол, вода.

Б) дождь, камень, заяц, книга.

В) стрекоза, осина, лисица, стриж.

Г) иней, школа, ромашка, почва.

14. Вставь пропущенные слова.

Солнце – это _____________________________________________________

Луна – это _______________________________________________________

15. Отгадай кроссворд.

Ель, сосна, пихта.

В) стрекоза, осина, лисица, стриж.

Планета. Звезда. Спутник.

1.Волк. 2. Ветер. 3. Солнце. 4. Носорог. 5. Рыба. Весна.

Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.

Звери, осадки, природные явления, части растения.

Париж – Франция, Пекин – Китай, Москва – Россия, Вашингтон – США, Каир – Египет.

Кальмар, кашалот, водоросли , медузы.

Крапива, подорожник, ландыш, ромашка.

Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Номер материала: ДБ-1509803

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

Время чтения: 1 минута

Каникулы для школьников в Орловской области продлят до 15 ноября

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью