С этим свойством снегом

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Играем со снегом и познаем его свойства»
консультация

Скачать:

Вложение Размер
igry_so_snegom.docx 15.26 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Играем со снегом и познаем его свойства.

Для того, чтобы ребенок развивался полноценно и всесторонне, нужно создавать для этого специальные условия. Очень многое малыш усваивает спонтанно. Однако полные и точные представления формируются у него только в процессе целенаправленной и систематической работы. Ребенок в дошкольном возрасте зависим от взрослого, который является для него примером и опорой. Не забывайте об этом и занимайтесь с вашим малышом. Развивать и обучать ребенка лучше всего в игре. В дошкольный период детства происходит наиболее интенсивное накопление социального опыта: ребенок познает окружающий мир во всем его многообразии. Объекты неживой природы — снег, вода, песок, глина, камень, лед — являются источниками сенсорного, моторного и умственного развития ребенка. Играя с этими объектами, малыш узнает их свойства, характеристики и назначение. В данной статье мы расскажем о том, как можно играть с одним из самых любимых для ребенка объектов неживой природы — снегом. Что нужно для организации игры со снегом для дошкольников? Для того, чтобы ребенок в полной мере познал этот объект неживой природы, вам понадобится следующее оборудование: снег и набор игрового материала (лопатки, метелки, тележки, грузовые машинки, штампы-силуэты животных и птиц, формочки и т.д.) Примеры игр со снегом для дошкольников Игра «Снежки» направлена на формирование у ребенка представления о пластичности снега. Чтобы познакомить малыша с этим свойством снега, следует отследить, когда погода будет мягкая. Это главное условие, так как только при такой погоде можно преобразовывать снег. Ход игры. Так как снег очень быстро тает в домашних условиях, игру лучше всего проводить на улице. Обратите внимание малыша на снег. Возьмите его в руки и начните совершать с ним разные действия: сжимать, разделять на части и т.д. После чего предложите аналогичные действия совершить ребенку. Затем покажите ему, как можно из снега лепить шарики — снежки. Чтобы ребенку было весело, можно поиграть в догонялки и побросаться снежками. Игра «Рисунки на снегу» способствует формированию представления у ребенка о том, что снег легко уплотняется. В качестве оборудования для игры вам понадобятся: палочка, штампы-силуэты животных и птиц. Ход игры. Выйдя на улицу, обратите внимание малыша на отпечатки, которые оставляют люди и животные на снегу. После чего предложите ему порисовать на снегу, оставив на нем отпечатки рук, ног, штампов, линии от палочки и т.д. Игра «Снежные цветы» направлена на формирование представления у ребенка о том, что мокрый снег хорошо лепится и ему можно придать любую форму, а на морозе он превращается в лед. Для игры вам нужны мокрый снег, подкрашенная вода, формочки в виде цветов. Ход игры. Вспомните с малышом, как было красиво весной и летом, когда было много цветов. Но выпал снег, все стало белым. Расскажите ребенку, что это можно исправить, сделав разноцветные цветы из снега. С этой целью выставьте перед малышом миски с подкрашенной водой разного цвета (красного, синего, зеленого и др.) Поочередно в каждую емкость погрузите снег. После этого возьмите формочку, заполните ее поменявшим цвет снегом и опрокиньте на доску. Получится снежный цветок. По аналогии создайте новые цветы и выставьте все ваши «шедевры» на улицу. Они будут радовать не только вас и вашего малыша, но и всех проходящих мимо людей. Игра «Снежные скульптуры» направлена на формирование представления у ребенка о том, что мокрому снегу можно придать любую форму. Ход игры. Как часто мы лепим с малышом снежную бабу, но почему-то забываем о том, что из снега можно создать практически все, что захочешь. Лепите из снега мишек, собачек, заек и т.д. Не беспокойтесь о том, что ваши снежные фигуры будут отличаться от реальных объектов. Главное — не забывать передавать их характерные особенности. Поверьте, такая игра принесет только наслаждение и удовлетворение. Вы можете придумывать свои увлекательные игры со снегом, для этого достаточно вновь почувствовать себя ребенком и наслаждаться зимней красотой природы.

Источник

Играем со снегом и познаем его свойства.
консультация (младшая группа)

Для того, чтобы ребенок развивался полноценно и всесторонне, нужно создавать для этого специальные условия. Очень многое малыш усваивает спонтанно. Однако полные и точные представления формируются у него только в процессе целенаправленной и систематической работы.

Скачать:

Вложение Размер
igraem_so_snegom_i_poznaem_ego_svoystva.docx 13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Играем со снегом и познаем его свойства.

Для того, чтобы ребенок развивался полноценно и всесторонне, нужно создавать для этого специальные условия. Очень многое малыш усваивает спонтанно. Однако полные и точные представления формируются у него только в процессе целенаправленной и систематической работы. Ребенок в дошкольном возрасте зависим от взрослого, который является для него примером и опорой. Не забывайте об этом и занимайтесь с вашим малышом. Развивать и обучать ребенка лучше всего в игре. В дошкольный период детства происходит наиболее интенсивное накопление социального опыта: ребенок познает окружающий мир во всем его многообразии. Объекты неживой природы — снег, вода, песок, глина, камень, лед — являются источниками сенсорного, моторного и умственного развития ребенка. Играя с этими объектами, малыш узнает их свойства, характеристики и назначение. В данной статье мы расскажем о том, как можно играть с одним из самых любимых для ребенка объектов неживой природы — снегом. Что нужно для организации игры со снегом для дошкольников? Для того, чтобы ребенок в полной мере познал этот объект неживой природы, вам понадобится следующее оборудование: снег и набор игрового материала (лопатки, метелки, тележки, грузовые машинки, штампы-силуэты животных и птиц, формочки и т.д.) Примеры игр со снегом для дошкольников Игра «Снежки» направлена на формирование у ребенка представления о пластичности снега. Чтобы познакомить малыша с этим свойством снега, следует отследить, когда погода будет мягкая. Это главное условие, так как только при такой погоде можно преобразовывать снег. Ход игры. Так как снег очень быстро тает в домашних условиях, игру лучше всего проводить на улице. Обратите внимание малыша на снег. Возьмите его в руки и начните совершать с ним разные действия: сжимать, разделять на части и т.д. После чего предложите аналогичные действия совершить ребенку. Затем покажите ему, как можно из снега лепить шарики — снежки. Чтобы ребенку было весело, можно поиграть в догонялки и побросаться снежками.

Игра «Рисунки на снегу» способствует формированию представления у ребенка о том, что снег легко уплотняется. В качестве оборудования для игры вам понадобятся: палочка, штампы-силуэты животных и птиц. Ход игры. Выйдя на улицу, обратите внимание малыша на отпечатки, которые оставляют люди и животные на снегу. После чего предложите ему порисовать на снегу, оставив на нем отпечатки рук, ног, штампов, линии от палочки и т.д.

Игра «Снежные цветы» направлена на формирование представления у ребенка о том, что мокрый снег хорошо лепится и ему можно придать любую форму, а на морозе он превращается в лед. Для игры вам нужны мокрый снег, подкрашенная вода, формочки в виде цветов. Ход игры. Вспомните с малышом, как было красиво весной и летом, когда было много цветов. Но выпал снег, все стало белым. Расскажите ребенку, что это можно исправить, сделав разноцветные цветы из снега. С этой целью выставьте перед малышом миски с подкрашенной водой разного цвета (красного, синего, зеленого и др.) Поочередно в каждую емкость погрузите снег. После этого возьмите формочку, заполните ее поменявшим цвет снегом и опрокиньте на доску. Получится снежный цветок. По аналогии создайте новые цветы и выставьте все ваши «шедевры» на улицу. Они будут радовать не только вас и вашего малыша, но и всех проходящих мимо людей.

Игра «Снежные скульптуры» направлена на формирование представления у ребенка о том, что мокрому снегу можно придать любую форму. Ход игры. Как часто мы лепим с малышом снежную бабу, но почему-то забываем о том, что из снега можно создать практически все, что захочешь. Лепите из снега мишек, собачек, заек и т.д. Не беспокойтесь о том, что ваши снежные фигуры будут отличаться от реальных объектов. Главное — не забывать передавать их характерные особенности. Поверьте, такая игра принесет только наслаждение и удовлетворение. Вы можете придумывать свои увлекательные игры со снегом, для этого достаточно вновь почувствовать себя ребенком и наслаждаться зимней красотой природы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательно-исследовательской деятельности это целенаправленный процесс создания и реализации оптимальных условий для детского экспериментирования, формирование у ребенка пот.

Игрушки не рождаются сами: их создает человек. А знаете ли вы, что, они являются частью культуры всего человечества, игрушка сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее нар.

quot; Спортивные объекты из снега и игры на снегу&quot.

Это занятие-исследование. Построено с учётом ФГОС.

Источник

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Свойства снега» для старших дошкольников

Миняшева Айгуль
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Свойства снега» для старших дошкольников

Организация исследовательской деятельности

Возрастная группа старшая, подготовительная.

Воспитатель: Миняшева Айгуль Николаевна

Длительность деятельности:20 мин.

Цель: ознакомление детей со свойством снега через экспериментальную деятельность.

1. Расширить представления детей о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращается в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность.

2. Обучать детей экспериментированию.

3. Активизировать речь детей через познавательные вопросы.

1. Развивать у детей умение наблюдать, делать вывод с помощью воспитателя.

2. Познакомить детей с правилами безопасной игры со снегом: не брать в рот, не бросать в лицо.

1. Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.

Тема исследования ««Снег и его свойства»»

Оборудование (для воспитателя и для детей) одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке, снег, лупы по количеству детей, по половине разрезанного яблочка на салфетке, ложка одноразовая, три емкости воды, кружочки разного цвета, наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега, салфетки и полотенце

Ход деятельности:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Воспитатель обращает внимание детей на искусственные снежинки

— Настоящие ли они?

— Когда и где можно увидеть настоящие снежинки?

— Каким бывает снег?

-Сегодня мы еще больше с вами узнаем о снеге.

-Мы вчера с вами набрали снег и разложили его по тарелочкам, а интересно, что с ним произошло?

Я предлагаю отправиться в снежную лабораторию, но вход в нее непростой

Теперь мы с вами ученые-исследователи (А кто такие ученые, будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот прибор называется? А что такое лупа?

— Ребята, а что же стало со снегом? Почему?

-А как мы теперь будем исследовать снег? Где нам его взять?

— Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег.

-Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают?

-А какой снег на ощупь?

-Можно ли есть снег?

— Проведем эксперимент. У вас под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их

-Какого они цвета?

Положите один круг на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему?

— Ребята, а как узнать, снег пахнет? Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? А теперь снег

Физкультминутка под музыку:

Снег пушистый все летает,

А метель все завывает.

Сколько снегу намело,

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем

И в снежки играть пойдем.

Снег сегодня белый, белый,

От него кругом светло.

Рукавички мы наденем,

и перчатки мы наденем,

Каждый пальчик мы оденем,

Будет в шубах нам тепло.

— Молодцы! Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам показать, садитесь удобнее.Смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем воду (приглашается ребенок проверить температуру воды)

— Во вторую нальем теплую, но как нам получить теплую воду,какую воду нужно налить сначала: горячую или холодную, почему?

— В третью баночку я налью горячую. В три баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее?

— Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег?

— Обращается внимание детей на то, что снег — это замерзшая вода.

Подведение итогов занятия: Как много мы сегодня узнали о снеге, пора возвращаться назад. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?

-Снег растаял.

Проходя через дугу, дети отвечают на вопрос «Где живет снежинка?»

-Растаял. Потому что снег в тепле тает.

-Пожалуйста, принесите нам снега.

-нет, снег холодный и может быть грязным.

-Из воды круг виден, а под снегом не виден. Потому что снег белый, а вода бесцветная.

снега нет запаха.

Поднимают руки вверх и опускают.

Одевают каждый пальчик.

-Холодную, затем горячую. Потому что от горячей воды банка может разбиться.

-Чем теплее вода, тем быстрее растаял снег.

— Липкий, холодный, мокрый, тает в тепле.

Конспект занятия «Свойства снега» во второй младшей группе Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе»Пчелки» Возраст 3 года. Тема: Свойства снега. Цели: Продолжать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование — основа поисково — исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Конспект занятия в форме квеста по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Помоги фокуснику» Квест, приключенческая игра, адвенчура — один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с родителями в старшей группе «Свойства полезных ископаемых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Одуванчик» г. Демидова Смоленской области Конспект непосредственно.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды» Цель: — продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Свойства снега» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) XIII. Организационная информация Примечание (дополнительная информация.

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Тайны снега и льда» НОД в старшей группе По познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда». Цель: Создание условий для развития.

Опыт работы «Организация познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников» Работая над темой познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников, я полностью убедилась, что для этой темы в образовательном.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников «Юный исследователи воды» Актуальность: На сегодняшний день в системе образования появляется множество новых методов работы с детьми. Вместе с этим меняются задачи.

Источник

Читайте также:  Снег эта сахарная пудра
Оцените статью