- Описание и создание и роторного снегоочистителя своими руками
- Устройство снегоуборочной машины
- Необходимость чертежей роторных снегоуборщиков
- Собственноручное изготовление роторной машины
- Пошаговая сборка агрегата
- Установка рамы для очистителя снега
- Собственноручное производство и монтаж ротора
- Создание своими руками «улитки»
- Два варианта самодельных снегоуборщиков: от идеи до воплощения в металле
- Самодельный снегоуборщик из двигателя от мотоблока
- Навесное оборудование для мотоблока: самодельный снегоуборочный ковш и шнек
- Подведение итогов: необходимый набор инструментов и экономическая выгода самоделок
Описание и создание и роторного снегоочистителя своими руками
Снегоуборщик больше нужен жителями регионов, где выпадает огромное число осадков. Агрегаты промышленного производства дорогие, потому большая часть умельцев делают их сами. Существует множество конструкций подобных самоделок. Наиболее часто встречаются механизмы шнекового типа. Но более популярен и самодельный роторный снегоуборщик, захват снега которого производится за счет лопастей вентилятора.
Устройство снегоуборочной машины
Роторный снегоочиститель устроен достаточно просто. Агрегат состоит из «улитки» — круглого корпуса. Сверху размещен рукав для выброса снега. Впереди корпуса приварены направляющие лопатки. Внутри снегоуборщика на больших оборотах вращается ротор.
Он состоит из крыльчатки, наколотой на вал с подшипниками. Механизм в действие приводит двигатель. Когда у снегоуборщика начинает вращаться ротор, лопасти крыльчатки начинают подбирать под себя снег, перемалывать его внутри улитки, и после этого через рукав выбрасывать его на несколько метров в сторону .
Самодельный роторный отбрасыватель снега можно сделать двух разновидностей:
- Со стационарноустановленным мотором. В таком случае снегоуборщик функционирует как полноценная машина.
- Как автонавес для другой техники. На подобные роторные самоделки мотор не ставят. Снегоуборщик подвешивают на мини-трактор или к мотоблоку. Привод осуществляется через цепную или ременную передачу.
Роторные снегоуборщики различаются также по типу двигателя:
В электрических моделях ротор работает практически бесшумно. Они не требуют расходных материалов и проще в обслуживании. За неудобство можно посчитать кабель, постоянно волочащийся за снегоуборщиком. Взамен отдают предпочтение аккумуляторной модели, однако время работы подобного агрегата очень сильно ограничено. Все электрические снегоуборщики, к сожалению, маломощные. Их почти всегда применяют на частных дворах и на дачах для очистки дорожек от выпавшего рыхлого свежего снега.
Бензиновые роторные модели на порядок мощнее электрических снегоуборочных машин. Их недостаток состоит лишь в более сложном обслуживании двигателя, наличии выхлопных газов и регулярной заправке ГСМ. Впрочем, бензиновый снегоуборщик не привязан к соединению с электросетью. Мощность двигателя даёт возможность производить роторный механизм больших размеров. Такое роторное устройство имеет увеличенную ширину захвата, способно справиться не только с толстым снежным покровом, но и сугробами.
По типу перемещения роторные снегоуборщики разделяются на:
Несамоходные. Такие агрегаты передвигаются благодаря толканию их оператором. В эту категорию включают обычно электрические снегоуборщики, однако среди них встречаются также и бензиновые маломощные варианты. Оборудование требуется слегка подталкивать. Благодаря захвату крыльчаткой снежного покрова, снегоуборщик самопроизвольно будет потихоньку продвигаться вперед.
Самоходные механизмы чаще всего функционируют от бензинового мотора. Снегоуборщик самостоятельно едет на колесах. Оператор лишь задает ему курс.
Роторную снегоуборочную навеску тоже можно отнести к самодвижущейся технике, хотя, у нее не имеется даже стационарного привода. Зато ее можно не толкать руками. Навеска станет передвигаться вместе с мини-трактором или мотоблоком.
Необходимость чертежей роторных снегоуборщиков
Чтобы грамотно собрать снегоуборочную технику, понадобятся чертежи. В сети существует много вариантов схем устройств простейшего роторного снегоуборочного оборудования.
ДЛя каждого вида агрегата подойдет далеко не любая схема. К примеру, для владельцев мини-трактора — а это очень мощная техника — роторную навеску цеплять нерационально. Чаще всего для такого рода оборудования выпускают комбинированный механизм. Навеска состоит из ротора и шнека. Такой снегоуборщик способен справляться большими снежными заносами.
В комбинированном снегоуборщике совершается двухступенчатая обработка снега. Шнек перемалывает захваченный покров, а ротор перемешивает рыхлую массу с воздухом, после чего и под сильным давлением выкидывает через рукав.
Снегоочиститель комбинированного типа справится со слежавшимся и мокрым снегом, а также обледенелым настом. На дисковых ножах шнека для получения большей производительности изготавливают зубчатую кромку. Она крошит лед по принципу работы пилы на мелкие крупицы.
Собственноручное изготовление роторной машины
Процесс самостоятельного производства роторного снегоуборщика можно условно разделить на такие действия:
- монтаж рамы;
- создание роторного механизма;
- сваривание корпуса — улитки.
Если снегоочистительный механизм является не навесным к другой технике, то мастеру потребуется осуществить еще одно действие — установить двигатель.
Устанавливая величину роторного снегоочистителя, оптимально придерживаться таких параметров, чтобы ширина захвата снега получилась в пределах 48−50 см. Конфигурация снегоуборщика при соблюдении таких условий получится и негромоздкая, и производительная. Таким очистителем снега можно быстро освободить для прохода территорию, прилегающую к дому, дорожки и двор в саду.
Пошаговая сборка агрегата
Рама для снегоочистителя является основанием. На ней крепятся все рабочие детали. В общих чертах рама снегоуборочной машины представляет собой прямоугольную установку, сваренную из профиля и уголков. Четких направлений по ее изготовлению дать невозможно, поскольку все будет зависеть от применяемых запчастей.
Предположим, двигатель можно взять от культиватора, бензопилы, или поставить электродвигатель. Для каждого отдельно взятого агрегата потребуется индивидуально изобретать крепление.
Установка рамы для очистителя снега
Если роторный снегоуборщик будет эксплуатироваться в качестве навески на мотоблок, то мотор можно будет не ставить. Следовательно, раму нужно делать короче, чтобы было достаточно места для закрепления только ротора с улиткой.
При конструировании навесного снегоочистителя, на его раму необходимо приварить скобу для обеспечения сцепки с мотоблоком.
Если роторный механизм будет самоходным, то на раме нужно предусмотреть блок крепежа колесной пары. Несамоходную снегоочистительную машину оптимальнее всего поставить на лыжи. Чтобы это осуществить, нужно приварить снизу рамы крепления, а на них зафиксировать деревянные полозья.
Собственноручное производство и монтаж ротора
Наиболее сложным элементом снегоуборщика несомненно является ротор. Главное требование предъявляют к крыльчатке. Она может сожержать от 2-ух до 5-ти лопастей. Впрочем, суть не в том. Их число зависит от субъективных вкусов. Самое главное — проследить, чтобы каждая из лопастей имела одинаковый вес. Иначе возникнет дисбаланс, и устройство будет вихлять.
С такой машиной работать не получится. В момент вращения несбалансированной крыльчатки агрегат будет подскакивать на месте от непреодолимой вибрации. Поэтому грамотно поступит тот, кто не пожалеет денег на заказ деталей на снегоуборочный ротор в специальной мастерской, где есть токарные станки.
Если возможность заказать изготовление ротора отсутствует, все работы придется реализовать своими силами. Но тогда уже дело точно не обойдется без руководства заранее подобранных чертежей и расчетов.
Создание своими руками «улитки»
Конфигурация футляра роторного снегоуборщика в чем-то схожа с улиткой, в связи с этим ему и дали такое название. Для его производства потребуется отрезок трубы нужного диаметра протяженностью 15−20 см. Одну сторону у нее наглухо заваривают металлическим листом. Так получат заднюю стенку улитки. Именно к ней нужно будет прикрепить ступицу подшипников ротора. Впереди по бокам кольца приваривают 2 направляющие лопатки.
Вверху кольца прорезают отверстие и вваривают туда патрубок для рукава. Первую часть улитки закрывают одну треть, чтобы снег отводился через рукав, а не летел впереди ротора. Заглушку предпочтительнее делать на шпильках, съемную. Такая система даст возможность быстро добираться до крыльчатки.
Теперь закрепляем ротор внутри улитки. Для этого посередине обратной стенки улитки просверливают отверстие под вал. Ставят ротор на свое место, при этом плотно прижимая к кожуху ступицу подшипников. По проушинам фланца замечают место отверстий для крепежа. Ротор вынимают из кожуха, проделывают сверлением отверстия, после этого устанавливают механизм на место и при помощи болтов стягивают с задней стенкой улитки ступицу.
Так, внутри кожуха получился торчащий вал ротора. На него насаживается крыльчатку и тщательным образом стягивают гайками. С наружной стороны находится выступающий второй конец вала и ступица с подшипниками. На вал насаживают шкив ременной передачи. При предпочтении цепного привода ременному, вместо шкива укрепляют звездочку от мопеда. Ротор готов.
Теперь полученный механизм устанавливается на раму, а затем начинают заниматься комплектацией снегоуборщика исходя из предпочтений модели. Иначе говоря, подсоединяют навеску к мотоблоку или ставят мотор и обустраиваю привод.
Безоговорочным преимуществом роторной самоделки считается реальность производства снегоочистителя с требуемой шириной захвата, а также значимая экономия денежных средств.
Источник
Два варианта самодельных снегоуборщиков: от идеи до воплощения в металле
Зима, для загородных жителей, традиционно — время забот и хлопот. Нужно распилить и наколоть дрова для твердотопливного котла или печи. Приготовить бензогенератор на случай аварийного отключения электричества. Если нет магистрального газа, заправить баллоны для кухонной плиты. Дорога каждая минута. Но, как это часто бывает, неожиданно, за ночь, на участке выпадает месячная норма снега. Раскидывать сугробы лопатой — не вариант — долго и муторно. Выход — использовать снегоуборщик с двигателем внутреннего сгорания. Механический помощник быстро расчистит дорогу, стоянку и территорию вокруг дома. Вот только цена на заводские модели «кусается». Не беда! Если руки растут откуда надо, сделайте самодельный снегоуборщик, взяв за основу механизм andreyy69 или Cuznetzov.
- Как своими руками сделать бензиновый снегоуборщик
- Самодельный снегоуборщик на базе мотоблока
- Какие нужны инструменты и оборудование
- Выгодно ли самостоятельно мастерить снегоуборщик или дешевле купить готовый
Самодельный снегоуборщик из двигателя от мотоблока
Сначала покажем, какой снегоуборщик получился у пользователя портала.
Трансмиссия снегоуборщика с «тарелкой» и фрикционом крупным планом.
Некоторые участники FORUMHOUSE подумали, что это — не самодельный снегоуборщик, а «машина», целиком собранная из разных покупных агрегатов по принципу конструктора.
Мне нравится возиться с железом. Я считаю, что если делаешь самоделку для работы по участку, то она не должна отличаться от заводских моделей. Только надо стараться, чтобы получилось крепче и дешевле магазинной. Бензиновый двигатель мощностью 7 л.с. я взял от мотоблока. Колеса тоже от него. «Тарелка» — самодельная, сделана из алюминиевого шкива. Фрикцион не штампованный, а полностью выточен из металла.
Конечно, при изготовлении самодельного снегоуборщика использовались готовые детали. Например, цепь для привода использована от двигателя мотороллера.
Шестерни от токарного станка.
Редуктор снегоуборщика полностью разборный и тоже самодельный.
Всё на подшипниках и на сальниках.
Крыльчатка сварена из металла толщиной 3 мм.
Ручки с рычагами управления снегоуборщиком.
Ковш снегоуборщика и шнек сварные металлические и покрашены.
Самодельный снегоуборщик в сборе.
Ходовые испытания снегоуборщика.
Снегоуборщик легко справился с сугробом высотой 0.4 м. В дальнейшем думаю приделать к нему съёмную щетку, чтобы чистить садовые дорожки с плиткой.
Важно. Когда andreyy69 мастерил снегоуборщик, все токарные работы он делал бесплатно у знакомых мастеров, с которыми работает на одном предприятии. Сам пользователь — профессиональный сварщик.
Навесное оборудование для мотоблока: самодельный снегоуборочный ковш и шнек
На фото ниже вариант самодельного снегоуборщика Cuznetzov, сделанного в виде навесного оборудования к мотоблоку.
У пользователя портала уже есть заводской снегоуборщик, поэтому интересен ход его мыслей при создании самоделки.
Покупной снегоуборщик хорошо справляется с обычным снегом. Самоделку я брошу в «бой» по уборке тяжелого мокрого или утоптанного снега, обледенелого наста, который только лопатой долбить.
Итак, самодельный снегоуборщик предназначен для тяжелых работ, на которых жалко «убивать» фирменный агрегат. Это определило его конструкцию:
- Шнек открытого типа из толстого металла.
- Мощный мотор, редуктор и трансмиссия.
- Большие колеса.
Последним двум пунктам лучше всего отвечает привод снегоуборщика — мотоблок. Осталось только сделать шнек и подобрать детали для редуктора. Работу разбили на этапы:
- Изготовление ковша и шнека.
- Редуктор взят от старого мотоцикла «Урал».
Снегоуборщик сделанный своими руками из металлолома в собранном виде. Для сравнения: рядом с самоделкой стоит заводской (синий) снегоуборщик.
После испытаний снегоуборщика могу сказать, что он берёт любой снег: лежалый, со льдом, с мусором, мокрый. Из недостатков:
1. Чем дальше въезжаешь в сугроб, тем выше снегоуборщик пытается на него взобраться. Это из-за больших оборотов шнека и низкого крутящего момента. В плотном тяжелом снегу шнек захлебывается и двигатель мотоблока теряет обороты.
2. При уборке оледеневшего наста в первый раз я порвал правый шнек. Во второй раз погнул крыльчатку и срезало 7 болтов. Всё быстро исправил. Заводской снегоуборщик не смог бы работать в таких условиях, если это не флагманские мощные модели техники.
Вывод: открытый шнек — преимущество при работах на мёрзлом снеге. Мотоциклетный редуктор не самый лучший вариант, но он выдерживает нагрузки, которые на раз-два «убили» бы редуктор обычного снегоуборщика.
В дальнейшем Cuznetzov поставил на мотоблок колёса с развитыми грунтозацепами и без лопаты и особых усилий пробил снегоуборщиком дорожки в сугробах.
Ещё в планах пользователя — переделать ковш и убрать из него редуктор. Повысить обороты ротора для более дальнего выброса снега. Понизить обороты шнека и сделать его и вал ещё прочнее, чтобы не заниматься рихтовкой металла после работ по лежалому снегу.
Подведение итогов: необходимый набор инструментов и экономическая выгода самоделок
Для изготовления самодельных снегоуборщиков нужен минимальный набор инструментов:
- Сварочный инвертор.
- Болгарка.
- Мощная дрель или сверлильный станок.
- Набор слесарных инструментов.
- Расходники — отрезные диски, электроды, свёрла и т.д.
Скорее всего не обойтись без токарных работ. Если нет знакомого токаря или собственного токарного станка, то придётся заказывать обработку металла, а это — дополнительные расходы. Кроме этого потребуются детали от старых механизмов или списанной авто- и мототехники. Но главное — нужен бензиновый двигатель или мотоблок. Если в хозяйстве не завалялись «ненужные» агрегаты, то их придётся покупать. Это приведёт к удорожанию самоделки. Не забываем и о временных затратах.
Поэтому, прежде чем браться за изготовление самодельного снегоуборщика, оцените свои силы, взвесив все «за» и «против» и подбейте смету. Если расходы превышают рентабельность, то можно рассмотреть вариант покупки нового или б\у снегоуборщика. Причем, не нужно гнаться за именитыми европейскими или японскими дорогими брендами, с кучей дополнительных (и часто ненужных опций). Практика пользователей портала говорит о том, что «честный проверенный китаец» отлично чистит снег на участке.
Задать вопрос авторам самоделок можно в теме: «Самодельный снегоуборщик своими руками».
- Как сделать удобные козлы для распиливания дров.
- Как изготовить пружинный дровокол из того, что есть под рукой.
Источник