Самый лучший вездеход по снегу

Мощные болотоходы на гусеницах: 5 лучших отечественных моделей

Россия – огромная страна, растянувшаяся на сотни тысяч километров и характеризующаяся самым разнообразным рельефом. На периферии у нас много регионов, где вместо дорог есть одни только направления, и по направлениям этим люди вынуждены как-то ездить, кто-то – на рыбалку или на охоту, а кто-то – и по долгу службы.

Но проехать, к примеру, в болотистой или покрытой толстым слоем снега местности порой бывает крайне непросто, и здесь на помощь приходит особый вид техники, именуемой болотоходами, которые бывают двух видов – на огромных колесах и на гусеничном ходу.

Подобные ТС разработаны специально для перемещения по бездорожью, они позволяют людям не зависеть от обстоятельств и прокладывать себе путь там, где никогда не ступала нога человека. Темой нашего сегодняшнего разговора станут гусеничные болотоходы, их особенности и технические характеристики.

Что такое болотоход

Болотоход на гусеничном ходу – это особый тип вездехода, который может перемещаться по любой труднодоступной местности, но разрабатывался он, в первую очередь, для езды по заболоченным участкам.

Там, где другой вездеход даже с места не сдвинется, болотоход справится без усилий, он доставит небольшой груз или людей в самые отдаленные точки страны.

Проедет там, где невозможно ни пройти, ни пробраться каким-либо другим видом транспорта. Некоторые модели упомянутых нами вездеходов способны передвигаться и по рыхлому снегу, их называют гусеничными снегоболотоходами.

Читайте также:  Глаз глазной лед ледяной

Назначение

Сфера применения техники, ставшей темой нашего разговора, широка и разнообразна. Купить гусеничный болотоход целесообразно службам МЧС, которые регулярно нуждаются в доставке специалистов в отдаленные труднодоступные места.

Такая техника не будет лишней на балансе нефтегазовых компаний, она пригодится егерям и лесникам, полярникам и геологам, которые проводят исследования и забор образцов в сложных условиях. Люди, которые организовывают туристические поездки на рыбалку и охоту в отдаленные уголки страны, также по достоинству оценят повышенную проходимость, мощность и безотказность подобной техники.

Вездеход болотоход гусеничный неприхотлив в обслуживании, он отличается надежностью и высоким КПД.

Применяется этот вид транспорта в условиях сложного бездорожья, в глуши и таежной чаще. Комплектацией предусмотрено наличие ручного либо автоматического привода, возможна установка дополнительного монтажного оборудования.

Классификация

Классификация снегоболотоходов осуществляется по целому ряду параметров, в частности:

  • С точки зрения типа движителя (бывают колесными, гусеничными, на воздушной подушке, а также шнеково-роторные модели).
  • По типу мотора (бензиновые или дизельные).
  • В зависимости от вида преград (сухопутные или водные, их еще называют амфибиями).
  • По применению (пассажирские (для перевозки людей), грузо-пассажирские и вездеходы-тягачи).
  • По типу рамы (сочлененные, шарнирные или на единой раме).

На гусеницах и на колесах: в чем разница

Тип шасси является решающим фактором при выборе болотохода. Первым вездеходом отечественного производства, который поступил на рынок в конце 40-х годов прошлого века, была гусеничная модель.

Это вполне объяснимо, т.к. в те времена гусеницы транспортных средств создавали незначительную нагрузку на почву и отличались повышенной проходимостью. Если говорить о гусеницах болотоходов, то они складываются в 2-х плоскостях, обеспечивая тем самым плавность хода, а значит, и должный уровень комфорта.

Но и у колесных моделей есть свои преимущества, это меньший вес ТС по сравнению с гусеничными аналогами, хорошая ремонтопригодность, меньший урон, который наносится в процессе движения окружающей среде и, в частности, растительности, повышенная грузоподъемность и возможность перемещаться в воде

Еще один неоспоримый плюс колесных моделей – топливная эффективность, которая во время движения в труднодоступной отдаленной местности играет архиважную роль, удельный расход горючего у них гораздо ниже.

Популярные модели и их технические характеристики

На современном рынке представлен достаточно большой выбор вездеходов как отечественного, так и импортного производства. Справедливости ради стоит отметить, что продукция российского производства обладает отличными эксплуатационными характеристиками и способна составить конкуренцию многим заграничным аналогам.

При этом цена гусеничного болотохода, который сошел с конвейера в нашей стране, гораздо ниже стоимости зарубежных моделей. Опишем пять наиболее популярных вездеходов, которые нашли свое применение в самых отдаленных уголках РФ.

Маневренная и легкая машина на гусеничном ходу, характеризующаяся высокой проходимостью и используемая преимущественно в народнохозяйственных целях. Модель давно устарела и снята с производства, информации о ней в Сети крайне мало, но известно, что именно она легла в основу усовершенствованной версии, получившей название МТ-ЛБ.

Речь идет о легком бронированном тягаче-транспортере, предназначенном для перевозки людей и грузов в труднодоступных районах. ТС нашло широкое применение и в гражданской сфере, и в армейских целях, в частности, оно используется в качестве артиллерийского тягача. Выпускался этот болотоход с 1964-го года, затем на его базе стали производить гражданский вездеход ХТЗ-3Н, который до сих пор изготавливают на тракторном заводе в Харькове (Украина).

  • Вес – 9,7 тонны.
  • Грузоподъемность – 2,5 тонны.
  • Габариты: 6,4 на 2,8 на 1,8 м.
  • Пассажировместимость – 2+11 человек (в кабине и в кузове соответственно).
  • Мотор — ЯМЗ-238.
  • Максимальная скорость – 61 км/час.

ГАЗ 3409 «Бобр»

Гусеничный вездеход повышенной проходимости, который используется для доставки грузов в районах с отсутствующим транспортным сообщением. Разрабатывалась машина для восполнения нужд Таможенной службы и МЧС, но в итоге она активно используется во многих других отраслях, находясь «на вооружении» геологов, компаний и организация нефтегазовой отрасли и т.д.

В последнее время интерес к модели проявляют также любители экстремального отдыха, рыбалки и охоты в отдаленной местности. Высокий спрос обусловлен универсальностью ТС, удобным салоном с неплохим техническим оснащением, возможностью переоборудовать вездеход в авто специального назначения. Машина может двигаться не только по суше, но и по воде, развивая при этом скорость до 5-ти км/час.

  • Вес – 3,6 т.
  • Габариты – 4,6 на 2,4 на 2,8 м.
  • Пассажировместимость – 6 чел.
  • Двигатель объемом 2,8 л, мощность. 130 л.с.
  • Максимальная скорость – 63 км/час.

ГАЗ-34039 «Ирбис»

Этот вездеход считают «младшим братом» модели, описанной нами выше. Выполняется он в пассажирской и в грузовой версии, причем, в последнем варианте представляет собой тентованную платформу, предназначенную для транспортировки грузов веслом до 600 кг.

Примечательно то, что кроме классических модификаций завод-производитель предлагает на суд потребителя версию «Премиум» — комфортабельный снегоболотоход, оснащенный удобными сидениями, стильным салоном с отделкой из натуральной кожи и современной системой мультимедиа.

«Ирбис» — это машина, характеризующаяся огромным количеством модификаций. Есть в линейке и станции взрывных пунктов, и самоходные буровые установки на гидроприводе, и мобильные станции пожаротушения, которые незаменимы во время ликвидации аварий в отдаленных труднодоступных районах.

  • вес – 5 т.
  • Пассажировместимость в базовой версии – 12 человек (в т.ч. 4 спальных места).
  • Грузоподъемность – 2 т.
  • Двигатель – объем 4,7 литра, мощность – 122 л.с.
  • Габариты – 6,3 на 2,5 на 2,9 м.
  • Максимальная скорость движения – 60 км/час.

ДТ-30 «Витязь»

Это уникальное транспортное средство, отличающееся повышенной проходимостью и предназначенное для использования в труднодоступных районах. Модель надежна и безотказна, она отлично справляется со своими функциями в самых суровых условиях эксплуатации, поэтому и используется обычно на Дальнем Востоке, в Сибири и Заполярье.

Вездеход работает при температуре от +40-ка до -50-ти градусов Цельсия, он представляет собой двухзвенную машину на гусеничном ходу, которая способна преодолевать любые препятствия, работать на почве с низкой несущей способностью, на снегу, болоте и на целине, с легкостью пересекать водные преграды, медленно, но верно двигаться в сложнейшей дорожной обстановке.

  • Вес – 28 т.
  • Пассажировместимость – 5 человек.
  • Грузоподъемность – 30 т.
  • Двигатель мощностью 800 л.с.
  • Максимальная скорость – 47 км/час.

ТТМ-3 «Тайга»

Плавающий снегоболотоход на гусеничном ходу, предназначенный для перевозки людей и грузов, а также способный буксировать прицепы, вес которых не превышает 2 тонны. На современном рынке представлено несколько модификаций данного транспортного средства, в частности, машина технической помощи, исследовательская лаборатория, передвижная пожарная станция, установка зондирования почвы и т.д.

  • вес – 6,8 т.
  • Грузоподъемность – 2,5 т.
  • Пассажировместимость – 14 человек, в т.ч. 6 спальных мест.
  • Габариты – 6,4 на 2,9 на 2,6 м.
  • Двигатель – дизельный 4,5-литровый Cummins-4 ISBe 185 мощностью 185 л.с.
  • Максимальная скорость – 50 км/час.

Цены гусеничных болотоходов

Отвечая на вопрос о том, сколько стоит гусеничный болотоход, важно отметить, что ценообразование в данном случае зависит от многих факторов, в частности, от модели ТС, года выпуска, технических характеристик, модификации, состояния и т.д.

Так, изучив предложения продавцов на тематических интернет-площадках, мы пришли к выводу, что, к примеру, модель ТТМ 3902 ПС 2007 г.в. можно приобрести за 2,5 млн. руб.

Аналогичная машина, но 2006 года выпуска, с мощностью двигателя в 80 лошадиных сил, которая, по заявлению продавца, находится в хорошем техническом состоянии, стоит почему-то всего 1 миллион 600 тысяч рублей.

Снегоболотоходы с гусеничными движителями – это незаменимое средство передвижения в условиях бездорожья, которое позволяет добраться туда, где еще не ступала нога человека. ТС объединяют в себе несколько функций – организация пассажирских перевозок, перемещение грузов и оборудования по болотам, а также преодоление водных преград, в том числе и в экстремальных условиях эксплуатации.

Витязь, по бездорожью севера

Источник

Почему мы купили вездеход, а не снегоход, хотя снегоход по снегу ездит лучше

Когда мы пишем о нашем вездеходе, или показываем какие-то видео о нем, то многие, глядя на наши барахтанья в снегу, начинают интересоваться, почему мы все-таки не купили снегоход.

Ведь снегоход ездит по снегу несравнимо лучше; на нем несравнимо проще пробираться через лесные заросли; новый «Буран» стоит дешевле нашего вездехода. Но, тем не менее, мы выбрали именно вездеход, и у меня есть масса аргументов в пользу этого решения. Сейчас я попробую все объяснить.

Хотя, все это довольно очевидно. Вездеход приобретался нами в первую очередь для межсезонья — весны и осени, а не конкретно для зимы. Разумеется, если бы мы очень сильно хотели бы передвигаться именно по снегу, то тогда купили бы снегоход. И да, я, действительно, долгое время мечтал именно о снегоходе с большой волокушей.

Однако, все дольше и дольше размышляя об этом, я пришел к тому, что в первую очередь хочу универсальности, и если снегоходу очень желательно, чтобы под ним было хоть чуть-чуть снега, до гусеничному вездеходу все это не обязательно — с одинаковым успехом он поедет и по снежку, и по льду, и по песку, и по болоту.

Однако сейчас пока стоит зима, и все наши вездеходные вылазки проходят исключительно по снегу. И хоть я писал об этом прежде, но повторюсь еще раз: любая техника, кроме снегохода, по снегу едет весьма посредственно. Не стал исключением и наш вездеход, это не его родная стихия. И я никогда не питал никаких иллюзий по поводу чисто зимних поездок на нем. Но почему мы все-таки продолжаем барахтаться в снегу, хотя по логике такие поездки надо отложить до тех времен, когда начнет теплеть?

Тут тоже все совершенно элементарно. Я не знаю, как там обстоят дела со всякими дорогущими промышленными иномарками, но я твердо знаю только то, что никакой технике, что называется, «из коробки» никогда нельзя доверять на все 100%, особенно, если речь идет о лодках или чем-то вездеходном.

Если с вездеходом что-то случится посреди болота, вдали от хороших дорог, то спасти его будет чрезвычайно сложно. И именно поэтому сейчас мы должны обкатать наш вездеход, чтобы недалеко от дома в нем сломалось все, что может сразу сломаться, и мы заменили бы и отремонтировали это перед тем, как предпринимать что-то серьезное уже весной.

Кто-то, может быть, скажет, что все-таки зимой на снегоходе ездить проще, чем летом на вездеходе. Я во многом соглашусь с этим человеком, потому как снег неизбежно покрывает любой бурелом и делает любую жижу твердой. Но ведь главная цель, ради которой был приобретен вездеход — это исследование различных исторических объектов в очень широком ареале.

И как раз зимой, из-за снега, многое, что расположено на забросах, делается просто недоступным или невидимым. Нам с Натальей приходилось работать на ЗФИ, исследуя заброшенные военные части, и я могу совершенно уверенно сказать, что чем меньше на объектах оставалось снега по мере наступления лета — тем больше мы всего могли увидеть и найти. «На Земле» дела обстоят точно так же, и именно поэтому мы отказались от снегохода (тем более, что при желании никто нам не мешает купить вдобавок к вездеходу еще и его).

А почему мы выбрали именно этот конкретный вездеход. Он отвечает нашим специфическим требованиям: там с комфортом должны размещаться два человека, две собаки, а также вещи, необходимые в походе более чем на три дня. И все это желательно без дополнительных прицепов.

Я думаю, что выше мне удалось объяснить наш выбор. Выбор этот окончательный, в настоящее время нас все устраивает и сообщать нам, что надо было купить колесный вездеход, или что-то другой фирмы — не имеет смысла.

Кстати, в скором времени и снега уже станет меньше, и мы успеем приобрести нужное походное снаряжение, и тогда-то, я полагаю, почти сразу мы начнем уже ездить подальше ближайшего болота.

Источник

Оцените статью