Семья петрова зимой потребляет ежемесячно

Семья петрова зимой потребляет ежемесячно

В среднем гражданин А. в дневное время расходует 110 кВтч электроэнергии в месяц, а в ночное время — 160 кВтч электроэнергии. Раньше у А. в квартире был установлен однотарифный счетчик, и всю электроэнергию он оплачивал по тарифу 2,3 руб. за кВтч. Год назад А. установил двухтарифный счeтчик, при этом дневной расход электроэнергии оплачивается по тарифу 2,3 руб. за кВтч, а ночной расход оплачивается по тарифу 0,5 руб. за кВтч.

В течение 12 месяцев режим потребления и тарифы оплаты электроэнергии не менялись. На сколько больше заплатил бы А. за этот период, если бы не поменялся счетчик? Ответ дайте в рублях.

Это задание ещё не решено, приводим решение прототипа.

В среднем гражданин А. в дневное время расходует 120 кВтч электроэнергии в месяц, а в ночное время — 185 кВтч электроэнергии. Раньше у А. в квартире был установлен однотарифный счетчик, и всю электроэнергию он оплачивал по тарифу 2,40 руб. за кВтч. Год назад А. установил двухтарифный счётчик, при этом дневной расход электроэнергии оплачивается по тарифу 2,40 руб. за кВтч, а ночной расход оплачивается по тарифу 0,60 руб. за кВтч. В течение 12 месяцев режим потребления и тарифы оплаты электроэнергии не менялись. На сколько больше заплатил бы А. за этот период, если бы не поменялся счетчик? Ответ дайте в рублях.

Читайте также:  Что едят сорочки зимой

Рассмотрим оба типа счётчиков.

При использовании однотарифного счётчика, гражданин А. платил в месяц

(120 кВт ч + 185 кВт ч) 2,4 руб. за 1 кВт ч = 732 руб.

При использовании двухтарифного счётчика, гражданин А. платит в месяц

120 кВт ч 2,4 + 185 кВт ч 0,6 = 399 руб.

Установка нового типа счётчика позволяет экономить 732 − 399&nbsp= 333 руб. в месяц или 333 · 12 = 3996 руб. в год.

Источник

Сколько килловат электроэнергии израсходует семья из 4 взрослых человек( в середнем конечно) в месяц

дома печное отопление, иногда варят на печи. есть холодильник с большой морозильной камерой,комп, телевизор, стиралка простая, хлебопечка, микровольновка, мультиварка. три комнаты в них,есс-но свет. ну чайник .

Очень надо знать.
Спасибо!

Ну давайте считать.
Мощность холодильника — 100Вт. Работает целыми днями с перерывами. Пусть 50% времени получаем 100Вт * 12 ч * 30 дней = 36000Вт*ч = 36кВт*ч
Компьютер — 250Вт. Работает по четыре часа в день: 250Вт * 4ч * 30 дней = 30000Вт*ч = 30кВт*ч
Телевизор — 60Вт. Работает скажем также 4 часа в день: 60Вт * 4ч * 30 дней = 7200Вт*ч = 7,2кВт*ч
Стиралка — 900Вт. Наверное, не каждый день, допустим, раз в неделю по два часа. Итого за месяц четыре раза. Получим 900Вт * 2ч * 4 раза = 7200Вт*ч = 7,2кВт*ч
Хлебопечка. Мощная штука. Скажем, 2000Вт. Сколько раз хлеб печете? Скажем два раза в неделю по два часа. Получим 2000Вт * 2ч * 8 раз = 32000 Вт*ч = 32 кВт*ч
Микроволновка — 900Вт, но в ней тоже только еду греть. Скажем, три раза в день по 10 минут итого 30 минут или 0,5 часа в день каждый день
900Вт * 0,5ч * 30 дней = 13500Вт * ч = 13,5кВт*ч
Мультиварка все равно, что хлебопечка = 32кВт*ч
Три комнаты — в них свет плюс коридоры. Пусть в каждой комнате люстра из двух лампочек по 60Вт. Свет горит с 4 вечера до 12 ночи итого по 8 часов. Считаем
60Вт*2лампочки*3 комнаты * 8 ч * 30 дней = 86400Вт*ч = 86,4кВт*ч
Чайник. Пусть 2000Вт. Кипятит чай за 5 минут три раза в день. 30 дней. Считаем
2000Вт*0,08ч*3 раза * 30 дней = 14400Вт*ч = 14,4кВт*ч.

Складываем все потребители: 36 + 30 + 7,2 + 7,2 + 32 + 13,5 + 32 + 86,4 + 14,4 = 258кВт*ч в месяц.

Источник

Примеры задач и кейсов к уроку в 7 классе «Экономика семьи»

Примеры задач и кейсов к уроку

в 7 классе «Экономика семьи»

Задание 1 (5 баллов)

Представьте, что вы устраиваетесь на новую работу и подписываете трудовой договор. В пункте договора о размере заработной платы написана сумма 30 000 р. Какую сумму вы будете получать ежемесячно на руки?

Задание 2 (5 баллов)

Что делать в такой ситуации? Представим, что на вашем семейном совете предстоит обсудить, стоит ли маме переходить на новую работу. Дело в том, что она работает в одной фирме уже три года и получает зарплату 20 тыс. р. в месяц. Сейчас ей предложили такую же работу с такой же зарплатой, но пообещали ежегодно её увеличивать на процент инфляции. Теперь на семейном совете предстоит решить, стоит ли менять работу ради не очень понятного повышения зарплаты.

Задание 3 (10 баллов)

Молодой человек примерно так представляет себе достойную жизнь. В месяц на еду мне хватит 10 000 рублей. 15 000 рублей мне будет нужно, чтобы ходить с девушкой в кафе и в кино. На телефон/интернет, думаю, хватит 1 000 рублей. И 3 000 на карманные расходы. Да, еще на одежду, допустим тысяч 35 в год, то есть по 3 000 тысячи в месяц. Ну и машина мне нужна, а значит — кредит. Я готов выплачивать по 12 000 в месяц. Сколько мне надо зарабатывать, чтобы потянуть такие расходы? И все ли это расходы? Может быть, я что-то забыл учесть?

Сколько должен зарабатывать этот молодой человек (по трудовому договору), чтобы реализовать свои мечты, и чтобы его бюджет был сбалансирован?

Все ли расходы учел молодой человек?

Задание 4 (10 баллов).

Семья состоит из отца, матери, бабушки-пенсионерки, дочери-студентки 18 лет и сына 3 лет. Бюджет составляется на 1 месяц (февраль). Доходы за этот месяц состоят:

из зарплаты отца в размере 50 000 руб. до уплаты подоходного налога;

зарплаты матери в размере 30 000 руб. до уплаты подоходного налога;

пенсии бабушки в размере 12 000 руб.;

премии отцу в размере 10 000 руб.;

заработка дочери, дающей уроки школьникам, в размере 5000 руб.

За этот месяц семья потратила на питание дома 30 000 руб., на оплату коммунальных услуг — 10 000 руб., на оплату мобильной связи — 4000 руб.; на покупку лекарств — 3000 руб.; на оплату общественного транспорта — 3000 руб.; на оплату детского сада и дополнительного образования сына — 3000 руб.; на покупку пальто и платья для дочери — 8000 руб.; на поездку в дом отдыха — 7000 руб., на выплату автокредита — 12 000 руб.; на бензин — 3000 руб.; на подарок близкому другу — 1500 руб.; на карманные расходы для дочери — 3000 руб.; на прочие нужды — 4500 руб.

1. Подсчитайте совокупные доходы и расходы семьи за месяц и проверьте, сбалансирован ли бюджет семьи. Сколько денег сможет отложить семья в этом месяце?

2. Выясните, какие доходы и расходы являются постоянными, а какие переменными?

3. Пусть семья поставила перед собой цель накопить денег на летний отдых. Составьте план бюджета семьи на следующий месяц, сократив необязательные расходы.

Задание 5 (10 баллов).

Зимой 2012 г. семья Петровых решила приобрести автомобиль NissanTiida. В 2012 г. стоимость автомобиля равна 600 000 руб. Начальные накопления Петровых составляют 60 000 руб. на банковском депозите. Семья в состоянии откладывать 40 000 руб. ежемесячно, за исключением летних месяцев. Сможет ли семья Петровых приобрести автомобиль через 1 год? Через 1,5 года?

Задание 6 (5 баллов)

Представим, что вам предлагают новую работу с фиксированной зарплатой на 5 лет (вы подписываете срочный трудовой договор на 5 лет). Что произойдет с вашими реальными доходами, если: а) каждый год инфляция будет составлять 10%; б) за пять лет цены не будут меняться; в) каждый год будет дефляция 3%; г) в первые два года будет инфляция 5%, в третий и четвёртый — по 1, в пятый — дефляция 5%.

Источник

Семья петрова зимой потребляет ежемесячно

Семья Ивановых ежемесячно вносит плату за коммунальные услуги, телефон и электричество. Если бы коммунальные услуги подорожали на 50%, то общая сумма платежа увеличилась бы на 35%. Если бы электричество подорожало на 50%, то общая сумма платежа увеличилась бы на 10%. Какой процент от общей суммы платежа приходится на телефон?

При удорожании коммунальных услуг на 100%, общая сумма увеличилась бы на 70%. А если бы электричество подорожало на 100%, то общая сумма платежа увеличилась бы на 20%. Значит, в общем платеже на коммунальные услуги приходится 70%, а на электричество — 20%. Поэтому на телефон приходятся оставшиеся 10%.

Приведём другие решения.

1. Алгебраический подход.

Пусть плата за коммунальные услуги и электричество составляет х руб. в месяц, а за телефон — у руб. Если плата и за коммунальные услуги, и за электричество увеличится на 50%, эта часть оплаты составит 1,5x руб, что повлечет увеличение общей суммы платежа на 35% + 10% = 45%. Тогда

Следовательно, откуда Это означает, что на телефон приходится часть от общей суммы платежа, а это составляет 10%.

2. Арифметика помогает алгебре.

Если все три вида предоставляемых услуг подорожают на 50%, то общая сумма платежа увеличится на 50%. Но из-за того, что платеж за услуги телефонии останется неизменным, общая сумма платежа после подорожания по остальным двум видам услуг будет на 50% − 35% −10% = 5% меньше. Эти 5% — доля телефонии в числе 50% оплаты за все услуги. Тем самым, доля оплаты за телефон составляет 5/50 или 10% от общей суммы.

3. Система линейных уравнений.

Обозначим за долю общей оплаты, приходящейся на коммунальные услуги, за — на электричество и за — на телефон. Составим систему уравнений. Сумма всех оплат — первое уравнение. Увеличиваем в 1,5 раза коммунальные услуги: — второе уравнение. Увеличиваем в 1,5 раза оплату за электричество: — третье уравнение. Затем вычитаем из третьего уравнения первое, получаем отсюда Затем вычитаем из второго уравнения первое, получаем отсюда Подставляем в первое уравнение: отсюда или 10%.

Источник

Статья
проект по математике (6 класс)

«Практико-ориентированные задачи на уроках математики»

Скачать:

Вложение Размер
praktiko-orientirovannye_zadachi_na_urokah_matematiki.docx 32.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Практико-ориентированные задачи на уроках математики»

Математике должны учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни.
Н.И. Лобачевский
Прикладная направленность обучения математике предполагает ориентацию его содержания и методов на тесную связь с жизнью, основами других наук, на подготовку школьников к использованию математических знаний в предстоящей профессиональной деятельности. Одним из основных средств, применение которого создает хорошие условия для достижения прикладной и практической направленности обучения математике, являются задачи с практическим содержанием (практико-ориентированные задачи).
Под задачей с практическим содержанием понимается математическая задача, фабула которой раскрывает приложения математики в окружающей нас действительности, в смежных дисциплинах, знакомит с ее использованием в организации, технологии и экономике современного производства, в сфере обслуживания, в быту, при выполнении трудовых операций.
К задачам прикладного характера естественно наряду с общими требованиями к математическим задачам предъявить и следующие дополнительные:
а) доступность школьникам используемого нематематического материала;
б) реальность описываемой в условии ситуации, числовых значений данных, постановки вопроса и полученного решения.
Иногда, решая разные математические задачи, ученики задают вопросы: «Зачем нам это знать? Где нам это может пригодиться?». Сомнения в полезности изучаемого материала, негативно влияют на учебную мотивацию школьников. Идея формирования у школьников универсальных умений, необходимых для решения жизненных проблем, является одной из ключевых в ФГОС. Одним из эффективных средств повышения мотивации к изучению математики могут стать практико-ориентированные задачи. Достижение требований федерального стандарта предусматривает ориентацию школьного образования на развитие у обучающихся качеств, необходимых для жизни в современном обществе и осуществлению практического взаимодействия с объектами природы, производства, быта. Все задачи составлены на материале, взятом из окружающей действительности и ориентированном на формирование практических навыков учащихся. Математические практико-ориентированные задачи, научат школьников разбираться в вопросах управления личными финансами, имеющими большое значение в практической жизни каждого человека. Все задачи являются практико-ориентированными и предполагают не только решения, но и, что очень важно, обсуждение, обмен мнениями о возможных способах действий в конкретных ситуациях.

Учитель может их включать в разные этапы урока: на этапе мотивации, изучения, закрепления нового материала и контроля знаний; в разные формы работы: в самостоятельную и контрольную работу, математические игры, интеллектуальные соревнования.

Далее, рассмотрим задачи, которые позволяют вооружать школьников математическими методами познания реальной действительности. Наибольшие возможности для этого предоставляет сближение методов решения задач, рассматриваемых в курсе математики, с методами решения задач, используемыми практикой. Анализ этих методов показывает, что применение математики к решению задач из любой другой области, явно не сформулированных в математических терминах, включает в себя следующие три этапа:
1. Перевод предложенной задачи на язык подходящей для ее решения математической теории – построение математической модели задачи;
2. Решение задачи в рамках математической теории, на язык которой она переведена – решение задачи внутри модели;
3. Обратный перевод результата решения на язык, на котором была сформулирована исходная задача – интерпретация полученного решения.
Усвоение учащимися этих закономерностей применения математики на практике является важным условием развития мышления школьников. Эффективным средством обучения общим средством решения прикладных задач служат, во-первых, явное выделение всех трех этапов при решении задач, во-вторых, обучение школьников сознательному выполнению каждого из этих этапов решения задач в отдельности.
Хороший материал для организации такой деятельности представляют
задачи с практическим содержанием, или если задача возникает как бы на глазах, формулируется после рассмотрения каких-то физических явлений или технических проблем. Любая задача, возникающая на практике, не является математической, и чтобы решить ее требуется переформулировать на язык математики. Это для учеников наиболее трудная часть работы. Часто ребята решают задачи, сформулированные явно, но такую же задачу, которую надо перевести на язык математики решают с большим трудом.

Наша семья состоит из пяти человек. Мама и папа работают, бабушка на пенсии, старший брат учится в университете. Я пока ученик 5 класса. Наш семейный доход состоит из заработной платы родителей, пенсии бабушки и стипендии брата. Зарплата папыравна 36000 рублей, а мамина зарплата составляет 4/5 папиной. Пенсия бабушки 14500 рублей, а стипендия брата равна половине пенсии бабушки. Чему равен доход семьи?

1. Зарплата матери составляет:36000 4/5 = 28800 рублей

2. Доходы сына составляют: 14500: 2 = 7250 рублей.

3. Доходы семьи:36000 + 28800 + 14500 + 7250 = 86550 рублей

Ответ : 86550 рублей.

5 класс. Действия с натуральными числами.

В семье Колосовых четыре дочери – школьницы. Мама планирует купить на распродаже школьные платья дочерям, имея в кошельке 9000 тысяч рублей.

В магазине «Алёнушка» проводится акция: «Каждому купившему два платья по цене 2875 рублей третье платье – в подарок!».

В магазине «Ивушка» предлагают платья по акции: «Каждому, купившему одно платье за 2546 рублей, второе– за полцены!».

В каком магазине выгоднее сделать покупку? Насколько будет отличаться сумма покупки в этих двух магазинах?

1).В магазине «Алёнушка» можно купить три платья по цене двух, и четвертое за полную цену, тогда покупка обойдётся в 2875 × 3 = 8625 руб.

2).В магазине «Ивушка» можно купить четыре платья, заплатив за два из них полцены, тогда общая сумма покупки составит 2546 × 3 = 7638 руб.

Разница составит 987 рублей.

Ответ : Во втором магазине, 987 рублей.

5 класс. Действия с дробями. Нахождение целого по его части.

Каждый год перед началом нового учебного года мама вместе с Колей идут в магазин за школьными принадлежностями. В прошлом году Коле купилиновый ранец за 720 рублей, 10 тетрадей по цене 15руб. за штуку, набор ручек за 220 рублей, а также набор красок и цветных карандашей для уроков ИЗО за 340 рублей. Общая стоимость Колиных покупок к школе составила 1/36 часть семейного дохода. В этом году на покупку новой школьной формы было потрачено 1200 рублей, на тетради — 180 рублей, ручки — 250 рублей и пенал — 86 рублей. Определите, какая часть семейного дохода ушла на Петины покупки для школы, если доход семьи остался прежним.

Считаем затраты Коли на подготовку к школе в прошлом году:

720+10×15+220+340=1 430 рублей.

Считаем доход семьи Коли:

Считаем расходы на подготовку Колик школе в текущем году:

1200+180+250+86=1 716 рублей.

Считает долю затрат на школу в семейном доходе 1 716: 51480=1/30

5 класс. Действия с дробями. Нахождение части целого и целого по его части.

Семья Алеши состоит из 5 человек: папы, мамы, бабушки, дедушки и его самого. Определите, какую часть семейного дохода составляют пенсия бабушки и дедушки Алеши. Если заработная плата мамы составляет часть семейного дохода, зарплата папы в два раза больше, а бабушка и дедушка получают одинаковую пенсию

1. Определяем доход папы:

2.Суммарный доход бабушки и дедушки составляет:

3. Определяем доход бабушки и дедушки по отдельности:

5 класс. Действия с натуральными числами.

Сережа решил купить смартфон стоимостью 22500 рублей и с целью улучшения финансового планирования ведет ежедневный финансовый дневник куда заносит финансовые расходы и доходы за день (см. таблицу).

Определите величину накоплений Сережи за месяц, если итоговые цифры поступлений и трат за этот день отражают средние показания за месяц (считать, что в месяце Сережи 26 дней). Заполните недостающие значения финансового дневника. Кроме того, на день рождения в качестве подарка Сережа получил 5000 рублей. Сможет ли он через 3 месяца купить смартфон SamsungGalaxy стоимостью 22500 рублей? Если нет,определите срок его краткосрочного финансового плана по покупке данного смартфона за счет своих ежемесячных накоплений и разового подарка.

Поступления в пересчете на день, рублей

Траты за день, рублей

Деньги на обед в школе, карманные расходы и проездной

Источник

Оцените статью