Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Изменения в природе зимой»
Ирина Трушникова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Изменения в природе зимой»
Образовательные области: познавательное, речевое развитие.
Цель:
1. Систематизация и обогащение знаний о признаках зимы
2. Знакомство с особенностями жизни животных, птиц, насекомых, рыб зимой.
3. Обобщить знания детей о том, как человек помогает животным и птицам пережить зимние месяцы.
4. Воспитание любви к природе, гуманного отношения к живой природе.
-Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, давайте посмотрим,что там.
Письмо: «Дорогие, ребята, помогите мне ответить на трудные вопросы, эти вопросы мне написал Дед Мороз и мне очень нужна ваша помощь»
Вопрос 1:
Какое сейчас время года? Осень,зима, весна?
-Найдите нужную картинку и прикрепите на доску.
Давайте расскажем Незнайке стих «Зима», которое мы выучили (слайд№3)
Вопрос 2: Какие признаки зимы вы знаете? (слайд№4)
1. Низкое положение солнца на небосводе.
2. Короткие дни и длинные ночи.
3. Замерзают почва, водоёмы (улетели водоплавающие птицы, рыбы приспосабливаются к понижению температуры воды, уменьшению света и кислорода в воде)
4. Земля покрыта снегом (животным и птицам трудно найти корм)
5. Туман, снегопад, лёд, иней, гололёд, изморозь, вьюга, метель, пурга
Вопрос 3: Как зимуют деревья и кустарники? (слайд №5)
Вопрос 4: Как зимуют насекомые? (слайд№6)
Вопрос 5: Как питаются животные зимой? (слайд№ 7, 8, 9)
Белки мыши бобры — запасы или корм из-под снега
Волки, лисы охотятся на мышей, зайцев
Лоси, кабаны, зайцы- ветками и корой деревьев
Физкультминутка:
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)
Вопрос 6: Кто впадает в зимнюю спячку?(слайд№10)
Кроме медведей в зимнюю спячку впадают бурундуки, барсуки и хомяки, еноты, ежи.
Вопрос 7: Как зимуют рыбы?(слайд №11)
Вопрос 8: Где зимуют лягушки, змеи, ящерицы?(слайд№12)
Вопрос [/i] 9: Назовите зимующих птиц?
Чем они питаются? (слайд№13, 14)
Воробьи, сороки, вороны подкармливаются вблизи жилищ человека
Дятел, пищуха- личинками насекомых из-под коры деревьев
Сойка, щеглы, синицы- оставшимися плодами и семенами растений
Снегири, свиристели- ягодами рябины
Вопрос 1 0: Как человек заботится о птицах? (слайд№15)
Давайте вспомним стихотворение «Покормите птиц» А. Яшина (слайд№ 16)
Расскажите, кто заботится о диких животных?
Обычно дикие животные заботятся о себе сами, но иногда им тоже помогают люди (слайд№17)
Посмотрите, как заботятся люди о домашних животных зимой (слайд№18, 19)
Рефлексия. (карточ ки)
1.Выбери животных, впадают в спячку зи мой: белка, медведь, лось, лиса, заяц, волк
Кабан, ёж,, барсук, бобр, енот.
2.Выбери животных, которых можно встретить зимой: муравей, лягушка, медведь
ёж, белка, лиса, заяц, синица, ворона, волк, ласточка, змея, лось, бабочка, синица.
3. Размести животных в доми ки:
Домик №1- животные, которые делают к зиме запасы.
Домик №2-животные,которые зимой впадают в спячку.
Домик №3- животные, которые ищут корм.
Незнай ка:
-Спасибо, ребята, вы мне очень помогли (слайд№20)
Информационные ресур сы:
1. Источник: http://www.bestreferat.ru/
2. А. Л. Калуцкий энтомолог «Как насекомые зимуют»
3.*Подробнее о перелетных бабочках см. «Биология», № 30/2004. – Прим. ред.
4. Дмитриев Ю. Д. Соседи по планете. Млекопитающие. — М. 1998г.
5. Руковский Н. Н. По следам лесных зверей. — М. 1988г.
Прикреплённые файлы:
izmenenija-v-prirode-zimoi_n35tj.pptx | 5902,57 Кб |
Тематическая прогулка «Изменения в природе в зимнее время» (экскурсия) Цель: развитие наблюдательности у детей, чувство сопереживания, любви и интереса к родной природе. Экскурсия: Сегодня нашу экскурсию.
Итоговое занятие в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи. Образовательные.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Программа «Радуга» Возрастная группа :Старшая Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)»:Весна» Тема: «Весна. Изменения.
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи «Изменения в природе в октябре» Цель. Развивать устную речь, обогащать словарный запас Оборудование: корзина с листьями. Предварительная работа: чтение стихотворений об.
Конспект НОД на тему «Сезонные изменения в природе» (старшая группа) Цель: закрепить понятие о природе в целом, живой и неживой природе. Задачи: образовательная: закрепить с детьми признаки всех времен года,.
Конспект НОД «Весна. Сезонные изменения в природе» Конспект НОД Тема: «Весна. Сезонные изменения в природе» Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать.
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенние изменения в живой и неживой природе». Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская,коммуникативная. Задачи: -Закреплять и обобщать представления детей об.
Наблюдение на прогулке «Изменения в природе осенью» Мир и обстановка, в которой подрастают современные дети,вызывает их естественный интерес к различным явлениям природы и желание немедленно.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осенние изменения в природе» Цели: — Закреплять представления о сезонных изменениях в природе; — учить узнавать разные породы деревьев по листьям. Словарная работа:.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Изменения в природе весной» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе подготовила воспитатель Осипова Александра Алексеевна. Тема: «Изменения в природе.
Источник
Конспект НОД с детьми средней группы «Зимние изменения в природе»
Любовь Брагина
Конспект НОД с детьми средней группы «Зимние изменения в природе»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Задачи:
• Расширять знания детей о времени года — зима.
• Учить отгадывать загадки.
• Активизировать речь детей через художественное слово.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
• Развивать чувство композиции.
• -Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости. Что нужно им сказать? (Дети здороваются). Но это ещё не все гости. Сегодня к нам прилетела снежинка. Она не простая, а волшебная.
Она хочет загадать загадку:
«На полянку, на лужок
Тихо падает снежок!
Улеглись снежинки-белые пушинки!
Всё кругом белым-бело,
Много снегу намело!»
-Когда это бывает? (Зимой)
А сейчас у нас какое время года?
Сколько месяцев длится зима?
Назовите мне эти месяцы.
А какой сейчас месяц?
-Какими словами можно рассказать о зиме?
Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).
Зимой много снега. Значит, зима?. (Снежная).
Если зимой стоят морозы, то зима (Морозная).
Как называется такое явление, когда на землю падает много-много снежинок? (Снегопад).
Воспитатель:
А теперь снежинка предлагает поиграть в игру «Зимние слова».
Игра «Зимние слова»
Я буду называть слова, если вы услышите слова, связанные с зимой, то хлопайте в ладоши, а если эти слова с зимой не связаны, то топайте ногами.
Снег, яблоки, снежинка, тепло, санки, лёд, жара, Снегурочка, варежки, ромашка, горка, новый год, снеговик, листопад, Дед Мороз, загорать, снегопад, лыжи, коньки, мороз, огурец, санки.
Воспитатель:
У снежинки есть ещё одна игра «Выбери карточку».
Игра «Выбери карточку»
Вам надо будет выбрать только те карточки, которые относятся к зиме. Внимательно посмотрите и возьмите по одной карточке. Назовите, что можно делать зимой.
Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр и забав. Пойдёмте, поиграем.
Логоритмическое упражнение «Снеговик»
Раз — рука, два — рука —
Лепим мы снеговика!
Три — четыре, три — четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять — найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть — наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять — десять — снеговик
Через голову — кувырк!
Воспитатель:
Ребята, а снежинка предлагает вам ещё поиграть в игру «Собери картинку».
Игра «Собери картинку».
Посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, чего на ней не хватает?
А какое время года изображено на картинке?
Почему вы так решили?
Воспитатель:
А теперь я буду вам загадывать загадки, а отгадки вы найдёте на столе в виде картинок.
Если правильно отгадали, то картинку приклеиваем.
Слушайте первую загадку.
Кто в лесу глухом живёт,
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу?
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок —
Нет ни головы, ни ног.
Серый, страшный и зубастый
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
В чаще ходит зверь рогатый,
Все зовут его «сохатый».
Так давно уж повелось.
В тёмной чаще бродит –
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Воспитатель:
Ребята, давайте сейчас превратимся в снежинки и покружимся вместе с нашей гостьей:
Раз, два поклонись и в снежинки превратись!
Физкультминутка «Снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок —
(Во время физкультминутки снежинка «улетает».)
Воспитатель:
Так красиво мы с вами кружились, но нужно превращаться обратно:
Раз, два поклонись и в ребяток превратись!
Итог занятия.
Педагог предлагает рассказать детям о том, что они сегодня делали, какие игры им понравились.
Прикреплённые файлы:
zanjatie-zima_4jh2m.pptx | 3300,17 Кб |
Конспект интегрированной НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Зимние чудеса» Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимние чудеса» Образовательная область: Речевое развитие.
Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста «Осенние изменения в природе» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интегративные образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Зимние забавы. Зимние.
Конспект НОД на тему «Животные. Сезонные изменения в природе» Тема: «Животные» Цель: Закрепить знания детей о временах года и о животных. Задачи: формировать интерес и любовь к природе,.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Вода в природе» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Вода в природе» (познавательное развитие) Тема:.
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Изменения в природе» Образовательная область: Речевое развитие Направление: развитие речи. Цель: закрепить уровень знаний детей, полученные на занятиях в течении.
Конспект занятия в средней группе «Осень золотая. Сезонные изменения в природе» Конспект НОД в средней группе «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:.
Конспект «Зимние явления в неживой природе» Марина Скирдина Конспект по экологии «Зимние явления в неживой природе». Цель: Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям, стимулировать.
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Сезонные изменения в природе» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Сезонные изменения в природе» Проблема: экологическая проблема является глобальной,.
Преспективный план на неделю «Начало зимы. Сезонные изменения в природе» Тема недели: «Начало зимы. Сезонные изменения в природе». День недели дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность.
Источник