Конспект прогулки «Почему идёт снег?»
Светлана Ступина
Конспект прогулки «Почему идёт снег?»
Тема: Почему идёт снег?
Цель: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи.
(проводится зимой на прогулке).
В. — мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки _ балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок —
В. – Посмотрите, дети идёт снег. Много снега насыпало кругом. Снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он все падает и падает. Это снегопад! Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда.
_ А на нас садятся?
В. _ Вот только что одна снежинка села на Олину шубу, а другая на шапку Артёма. (дети внимательно осматривают себя.
Д. _ А мне на валенки села!
_ А мне на варежку!
В. _ На что они похожи?
Д. _ На звёздочку, на цветы и т. Д.
В. _ Откуда появляется снег?
Д. _ из тучи на небе
В. – А как он там оказался? Почему вдруг решил упасть на землю? Я расскажу вам сказку о маленькой Капельке.
_ Жила – была Капелька. Там, где она родилась, было тепло, но Капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды она так устала, что не заметила, как заснула. А когда проснулась, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и вовсю пригревало травинку, на которой она притаилась. Жаркие солнечные лучи согрели Капельку и превратилась она в пар. Стала лёгкой, как воздух, и невидимой. Так она и вместе с ветром умчалась в небо, туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе, и получилось облако. Ветер, который ни секунды не сидит без дела погнал облако по небу и гнал его до тех пор, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжёлой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз, по дороге замёрзли и превратились в снежинки. Так Капелька снова вернулась на землю, но уже в виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту сторону, где уже наступила зима.
В. _ Полюбуйтесь на снежинки. Они переливаются всеми цветами радуги и блестят на солнце, как алмазы.
В. _ Почему? Снежинки состоят из мельчайших ледяных кристалликов.
В. _ А теперь снимите варежку и поймайте снежинку.
В. _ Правильно, села снежинка на руку и растаяла. Была, и вот уже её нет! Вот какая звёздочка – малютка. Во что она превратилась?
В. _ А почему на варежке она не таяла?
Д. _ потому что варежка холодная, а ладошка тёплая.
В. _ Какая снежинка?
Д. _ снежинка лёгкая, пушистая. Красивая, как звёздочка.
В. _ А какого она цвета?
В. _ А у кого шубка такого же цвета? Значит, у нас тоже есть снежинки – пушинки! Алиса, Оля, Никита, Настя _ вот сколько снежинок! Подуйте-ка на них. Пусть наши белые снежинки-пушинки полетают.
В. _ Какой снегопад! Много снега навалило, все засыпало кругом. Старается зимушка-зима, укутывает снегом кусты, на ёлку шапку надела.
(закончив наблюдение, дети играют в подвижную игру «Снег кружится»).
В. _ Белые мушки летели, летели
До земли добрались и присели
Проснулся вдруг холодный ветерок
И превратил снежинки в бугорок.
(далее желающие дети расчищают площадку перед верандой от свежевыпавшего снега).
Авторская песня «Снег идёт» В прошлом году мои малыши пели такую песенку. Сочинила специально для них,ориентируясь на вокальные возможности моих крошек. Песня прижилась.
НОД на прогулке в средней группе «Почему идёт снег» Занятие «Почему идёт снег» Цель: Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи. Ход занятия. Дети выходят на прогулку.
Источник
Краткосрочный исследовательский проект «Почему идет снег?» в подготовительной группе
Елена Семенова
Краткосрочный исследовательский проект «Почему идет снег?» в подготовительной группе
Участники проекта:
дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Тип проекта:
исследовательский, краткосрочный
Актуальность проекта:
С раннего детства нужно воспитывать у детей любовь к природе, эстетические чувства, развивать наблюдательность. На протяжении многих лет снежинки изучаются, разглядываются, фотографируются, зарисовываются. И поэтому мы решили провести исследование, чтобы узнать как появляются снежинки, какие тайны они хранят.
Наблюдая за сезонными изменениями в природе зимой, дети задались вопросом «А почему зимой идет снег?»
Цели проекта:
• помочь детям понять, почему при изменении температуры образуется и изменяет свои свойства снег;
Задачи проекта:
• обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы;
• учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, людей;
• помочь детям узнать, как образуется снег,
• познакомить детей со свойствами снега;
• развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки;
• воспитывать чувство любви к родной природе;
• обогащать словарный запас детей.
В ходе исследований дети узнают много нового о том, почему идет снег, как образуются снежинки.
В ходе работы над проектом убедятся в том,что:
— снежинки разные потому, что они образуются при разной температуре, разном атмосферном давлении, влажности, на разной высоте;
— что снег не всегда бывает чистый.
Основные этапы проекта:
1 этап — подготовительный
o постановка проблемы
o определение сроков
o обсуждение плана работы с родителями.
2 этап — основной
o составление плана работы с детьми в разных видах деятельности в детском саду и дома
совместная работа над проектом:
3 этап — презентация проекта
Подготовительный этап
• подбор демонстрационного материала, художественной, научной энциклопедической литературы;
• подбор детской энциклопедической и художественной литературы
• проведение мастер-класса для родителей «Снежинка своими руками»;
• подбор материала, информации для книги-самоделки «Почему идет снег»;
• обогащение предметно — развивающей среды в группе оборудованием для проведения опытов
Работа с детьми
• беседа с детьми «Снег»;
• НОД «Природные явления: вьюга, пороша…»
• НОД «Что под снегом»;
• чтение и разучивание стихов И. Сурикова «Белый снег пушистый», К. Бальмонт «Снежинка», Н. Бромлей, «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет» М. Познанской; чтение рассказа В. Архангельской «Летят снежинки-пушинки»;
• «Следы на снегу»,
• форма снежинок (рассматривание под лупой,
• «Свойства снега»,
• «Окрашивание снега» (разноцветный снег,
• «Слушаем скрип снега«;
• эксперимент «Защитные свойства снега»;
• эксперимент «Измерение глубины снега«;
• НОД (художественное творчество):
• рисование «Нарисуй снежинку»,
• аппликация «Вырезаем снежинки».
Самостоятельная деятельность детей
• рассматривание иллюстраций с изображением снежинок,
• дидактические игры «Где снежинки?»,
• «Дорисуй лучи снежинке», «Найди одинаковые снежинки»
• наблюдение за тем как падают снежинки, погодных явлений (вьюга, метель, снегопад);
•подвижные игры: «Взятие крепости», «След в след», «Снежки»;
• очистка участка от снега,
• сбор снега для построек;
• строительство из снега
Взаимодействие с родителями
• Консультация «Игры детей на прогулке»,
• Мастер-класс для родителей «Снежинка» (из бросового материала,
• Рекомендации родителям о проведении опытов со снегом дома с детьми
Презентация проекта:
«Почему идет снег»,
Прикреплённые файлы:
pochemu-idet-sneg_ju1fn.pptx | 3571,52 Кб |
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Какой же грязный этот чистый белый снег!» Тема: «Какой же грязный этот чистый белый снег!» Сроки: с 14 января по 25 января Цель: ознакомление со свойствами снега путем развития.
Детско-взрослый проект «Почему снег белый?» Детско-взрослый проект «Почему снег белый?» Возраст детей: 6-7 лет Автор:Курбаналиева И. В. Типология проекта Образовательная область.
Исследовательский проект «Снег — родственник воды?» для детей младшего возраста исследовательский проект «Снег – родственник воды?» для детей младшего возраста (3-4 года) Автор проекта: воспитатель Хорькова А. В., 1кк.
Конспект занятия по рисованию «А снег идет» в младшей группе Цели: продолжать обучать детей рисованию красками Задачи: 1. Образовательные: • Познакомить детей со стихотворением «Снег идёт» М. Познанской,.
Краткосрочный исследовательский творческий проект «Чудеса, фокусы, эксперименты» во второй младшей группе Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Колокольчики» Тема: «Чудеса, фокусы, эксперименты» Краткосрочный.
Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу» Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет Вид проекта: краткосрочный, творческий,.
Презентация «Проект «Почему нельзя есть снег» Аннотация Данная исследовательская работа посвящена актуальной теме – проблеме здоровья детей младшего дошкольного возраста, так как многие.
Краткосрочный проект «Снег-Снежок» Вид проекта — Краткосрочный. Информационно-практико-ориентированный. Разработчик — Иванова Н. О. воспитатель группы кратковременного пребывания.
Творческий исследовательский краткосрочный проект «Секреты бумаги» Принимали участие в Конференции в 2018 г. с педагогическими работниками разных образовательных учреждений (дошкольных образовательных учреждений;.
Источник
Почему зимой идёт снег?
Зима – невероятно живописный сезон. Особенно красиво в холодное время года становится после того, как с неба начинают падать пушистые снежинки, покрывающие землю и деревья белым снежным одеялом.
Когда появляется первый снег, у людей поднимается настроение, ведь это явление кажется настоящим чудом. При рассмотрении снежинок можно заметить, что они имеют четкую форму и множество ровных граней, выверенных с удивительной точностью. Откуда же они берутся? И почему зимой идет снег?
Что такое снег?
Снегом называют форму атмосферных осадков, состоящих из бесчисленных кристалликов льда. Причиной его появления становится круговорот воды в природе. Под воздействием солнечных лучей жидкость в водоемах и на поверхности почвы испаряется, затем в виде пара поднимается в верхние слои атмосферы и передвигается над землей вместе с воздушными массами.
При попадании в зону с минусовой температурой она замерзает и превращается в лед. На этом процесс образования снега не останавливается, поскольку для превращения льда в снежинки необходимы определенные атмосферные условия.
Если эти условия не соблюдены, то в конечном итоге льдинки выпадают на поверхность земли в виде дождя.
Как образуется снег?
Превращение льда в снег зависит от температуры и влажности воздуха. Если над поверхностью почвы температура плюсовая, то при падении на землю льдинки тают и превращаются в воду. Если минусовая, то по мере парения в воздухе они сталкиваются с другими льдинками и склеиваются между собой.
Поначалу каждая такая льдинка имеет неровную форму, но со временем из нее конденсируется влага, что приводит к кристаллизации и появлению ровных шестиконечных форм. В дальнейшем на эти шестиугольники налипают новые кристаллы, на них – следующие, в результате выходят довольно оригинальные композиции с причудливыми узорами. При низкой влажности все снежинки могут выглядеть одинаково, при высокой – имеют разнообразные формы.
Почему зимой идет снег?
Когда льдинки находятся в облаках, они представляют собой микроскопические кристаллики диаметром не более 0,1 мм, но при слипании с другими льдинками и при нарастании новых кристаллов становятся крупнее и тяжелее. Воздушные потоки уже не могут удерживать их над поверхностью, поэтому по достижении определенных размеров под тяжестью собственно веса снежинки падают на землю.
Таким образом зимой и происходят снегопады. Принято считать, что снег падает, но на самом деле этот процесс можно назвать «падением» только условно. При увеличении веса снежинки выдвигаются из облаков, после чего их подхватывают нижние потоки воздуха и перемещают в разных направлениях – могут унести в сторону, поднять вверх либо опустить на земную поверхность.
Во время передвижения в воздушных массах снежинки подвергаются множеству «опасностей». Если на улице стоит ветреная и влажная погода, несмотря на мороз, они частично подтаивают и выпадают на землю в виде мокрого снега.
Иногда кристаллики вовсе не достигают почвы, а испаряются в воздухе. Если в процессе парения они проходят несколько этапов таяния и замораживания, то падают не хлопьями, а мелкими шариками, похожими на крупу.
Какими бывают снегопады?
Зимние снегопады имеют множество характеристик, варьирующихся в зависимости от интенсивности, количества воды в снежном покрове или рассыпчатости. Сильными принято считать снегопады, при которых видимость на дорогах составляет не более 500 метров. К таковым относят метели или снежные шторма.
При умеренных выпадениях снега отдаленные предметы заметны на расстоянии до 1 км, а при легких – свыше 1 км. На интенсивность снегопадов оказывает влияние расположение облаков и температура воздуха. Чем холоднее атмосфера и чем выше находятся снежные облака, тем сильнее и гуще падает снег.
Почему снег белый?
Белый цвет снегу придает находящийся в нем воздух. При конденсации влаги и последующем образовании кристаллов на поверхностях граней снежинок отражается свет, а поскольку он является белым, то и цвет снега получается белым. Однако такое случается не всегда.
Давно доказано, что при передвижении в воздушных массах вместе с капельками влаги перемещаются различные микроорганизмы и бактерии. Из-за их присутствия в частицах воды снег иногда бывает не чисто белым, а с зеленоватым или сероватым оттенком.
Источник