Шипы по льду или по снегу

Всегда ездил только на «липучках», а этой зимой впервые пробовал шипы: делаю вывод, что лучше

Приветствую Вас, друзья!

Я живу в южном городе — Ростове-на-Дону и всегда зимой ездил на «липучках». Однако, в конце прошлой зимы был 1 раз, когда я ощутимо потерял управление при езде по льду. И хотя всё закончилось хорошо, я решил впервые попробовать шипованную резину, чтобы предотвратить подобные ситуации в дальнейшем (тем более что мой комплект «липучек» уже прилично износился). Сказано — сделано. И вот я откатал на «шипах» 2 месяца — декабрь и январь. Теперь у меня сложилось впечатление об обоих типах резины, и могу сказать, что каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Так же я сделал 100%-й вывод о том, какие шины теперь буду использовать. Но обо всём по порядку.

Шипованные шины

Итак, шипы обеспечивают неплохое сцепление и с другими типами поверхностей, но лучше всего подходят именно для асфальта, покрытого ледяной коркой, или чистого льда.

Автомобиль на шипованных колёсах демонстрирует отличную курсовую устойчивость, хорошо управляется на поворотах, быстро разгоняется и эффективно тормозит. В сравнительных тестах шипы всегда показывают небольшое преимущество в динамике разгона, а их тормозной путь примерно на 10-15% короче, чем у липучек.

Какие преимущества шипованных шин я выделил:

  • отличное сцепление со льдом и обледенелым асфальтом;
  • хорошая динамика разгона и торможения;
  • уверенный контроль на поворотах;
  • хорошая проходимость на заснеженных дорогах.
Читайте также:  Нежные цветы под снегом

Стоит отметить, что на льду и заснеженной дороге шипованные шины превосходят даже самые совершенные липучки. Но на других типах поверхностей они не так эффективны. Кроме того, им свойственны некоторые недостатки, из-за которых фрикционным шинам в последние годы удалось отвоевать существенную долю рынка.

Какие недостатки шипованных шин я выделил:

  • ощутимая вибрация и сильный шум при движении;
  • хуже сцепление с асфальтом;
  • хуже управляемость на дороге, покрытой слякотью.

Фрикционные шины

Рисунок протектора «липучек» спроектирован так, чтобы при движении он буквально прилипал к поверхности, цепляясь за неё своими ламелями. Именно поэтому эти шины и прозвали в народе «липучками».

Фрикционные шины хорошо показывают себя на большинстве зимних поверхностей. Они уступают шипованным шинам в сцеплении со льдом и заснеженной дорогой, зато обеспечивают высокий уровень акустического комфорта.

Какие преимущества «липучек» я выделил:

  • хорошее и предсказуемое поведение на всех типах зимних поверхностей;
  • повышенный уровень комфорта (меньше шума и вибраций);
  • управляемость на асфальте и слякоти лучше, чем у шипов.

Тесты показывают, что при сильных морозах сцепление липучек со льдом улучшается, тогда как эффективность шипованных шин снижается, вследствие чего они практически сравниваются по данному показателю.

Какие недостатки «липучек» я выделил:

  • хуже показатели на гололёде и чистом льду;
  • плохая проходимость по снегу.

На льду и снегу фрикционные шины уступают шипованным в эффективности. И всё же разница весьма незначительна и практически незаметна при грамотном вождении. В то же время липучки значительно повышают уровень комфорта и прекрасно показывают себя на зимнем асфальте и слякоти, благодаря чему считают оптимальными для города.

Так какие зимние шины выбрать?

Итак друзья, есть несколько простых советов, которые помогут сделать выбор.

Шипы лучше выбрать, если:

  • вы регулярно ездите по загородным трассам;
  • вы живёте в сельской местности или в небольшом городе, и дороги постоянно покрыты снегом и льдом, поскольку их редко чистят;
  • в вашем регионе холодные зимы и практически не бывает слякоти;
  • вам каждый день нужно выезжать из заснеженного двора, и вы знаете, что высок риск застрять в снегу.

Если Вы как раз планируете приобрести новый комплект шипованных шин — то сейчас идеально время для покупки, поскольку сейчас многие шины продаются со скидками. Кстати, лучшими шипованными шинами по соотношению цены-качества на данный момент являются:

3 место: Nokian Tyres Nordman 7

2 место: Pirelli Ice Zero 2

1 место: Continental IceContact 2

«Липучки» лучше выбрать, если:

  • вы живёте в большом городе, в котором дороги чистят каждый день;
  • в вашем регионе тепло, гололед бывает редко, а снег почти сразу тает, превращаясь в слякоть;
  • вы ездите только по городу и не планируете зимой выезжать на загородные трассы.

Если Вы тоже соскучились по тишине в салоне, или просто хотите обновить свой комплект «липучек» то сейчас многие из них тоже продаются со скидками. Лучшими «липучками» по соотношению цены-качества на данный момент являются:

3 место: Goodyear Ultra Grip Ice+

2 место: Yokohama Ice Guard IG50+

1 место: Bridgestone Blizzak Revo GZ

Что в итоге выбрал я?

За 2 месяца зимы в Ростове-на-Дону ни снега ни льда почти не было — почти всё время пришлось ездить либо по сухому асфальту, либо по слякоти. Это именно те условия, в которых шипы оказались менее эффективны, чем «липучки». Кроме того, шипы сильно шумели, а «липучки» — тихие. Таким образом, я сделал для себя простой вывод — шипованная резина мне не подошла, а вот «липучки» — это как раз то, что мне нужно.

Спасибо за внимание, желаю удачи на дорогах!

Источник

Шипы или липучки — эксперты «За рулем» выбирают шины на зиму

Про «шипы»

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикци­онок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками — с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

А еще шипованные шины вредны для любой дороги — от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Чем цепляются за лед фрикционки?

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction — трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе — ламелям.

Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель — удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки — стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ

Какая шина лучше по ездовым свойствам — с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску — как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, — Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины разных типов.

Источник

Оцените статью