Шум дождя холод осенние заморозки признаки осени

Содержание
  1. Помогите срочна . «Грамматическая основа. Отличие простого предложения от сложного. Знаки препинания в простом и сложном предложении» Задание: расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу, составить схему предложений 1. Величайшее богатство народа его язык. 2.Ты первый ландыш просишь солнечных лучей. 3.Каждая мелочь напоминала ему о детстве старая кукла лошадка или осколок чашки. 4.Шум дождя холод осенние заморозки признаки осени бросались в глаза. 5.Береза клен рябина лиственные деревья. 6.Солнце склонилось к западу и косыми лучами жгло мне спину. 7.Солнце склонилось к западу и его косые лучи жгли мне спину. 8.Я работаю так как научил меня отец. 9. Бушует ветер гремит гром сверкает молния.
  2. Выполните задание на отдельном листочке. Все задания выполняйте письменно. Предложения списывайте, на вопросы отвечайте полным ответом
  3. Осенние изменения в природе и характерные явления
  4. Какие изменения осенью происходят в живой природе?
  5. Пожелтение и опадание листьев
  6. Увядание трав
  7. Некоторые животные впадают в спячку
  8. Звери делают запасы
  9. Перелет птиц
  10. Какие осенние изменения в неживой природе?
  11. Сокращение светового дня, снижение температуры воздуха
  12. Погодные явления осени

Помогите срочна .
«Грамматическая основа. Отличие простого предложения от сложного. Знаки препинания в простом и сложном предложении»
Задание: расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу, составить схему предложений
1. Величайшее богатство народа его язык.
2.Ты первый ландыш просишь солнечных лучей.
3.Каждая мелочь напоминала ему о детстве старая кукла лошадка или осколок чашки.
4.Шум дождя холод осенние заморозки признаки осени бросались в глаза.
5.Береза клен рябина лиственные деревья.
6.Солнце склонилось к западу и косыми лучами жгло мне спину.
7.Солнце склонилось к западу и его косые лучи жгли мне спину.
8.Я работаю так как научил меня отец.
9. Бушует ветер гремит гром сверкает молния.

В детстве мы мечтали стать летчиками, космонавтами, пожарниками, врачами, учителями и. библиотекарями.
А сейчас непростой выбор в профессии, довольно, прост в рейтинге популярных профессий экономистов, юристов, психологов, певцов и певиц.
И все-таки каждый школьник рано или поздно задумается: «Какая моя будущая профессия», а общество поможет сделать ему вывод, а если еще лучше, поможет сделать шаг в жизнь.

Читайте также:  Как называется средство для заморозки

Известное стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?», написанное в 1928 году, не утратило своей актуальности по сей день. Вопросом выбора будущей профессии задаётся каждый человек. Кто-то еще до школы решает стать моряком или хирургом и затем целенаправленно идет к своей мечте. А кто-то мучается сомнениями и в 18 лет. И здесь главное вовремя вспомнить мудрость, изреченную классиком: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Будущая профессия должна приносить радость. Чтобы, отправляясь на работу, не испытывать чувство тягости, нужно любить то дело, которым выпало заниматься. В XXI веке очень популярны профессии, связанные с экономикой, юриспруденцией, общественно-политической деятельностью. Однако не стоит ломать себя и стремиться стать банкиром или судьей, если в душе горит желание мчатся по бескрайним просторам нашей страны в кабине машиниста поезда.

Нередко случается так, что профессия сама выбирает человека. Как правило, это связано с раскрытием таланта. Художники, писатели, музыканты, актеры составляют творческую элиту по велению сердца. Ведь нельзя научить создавать шедевры – они рождаются сами собой, а человек лишь придает им нужную форму.

«Работа всякого нужна одинаково», — сказано в «Кем быть?», поэтому уважайте и цените свой выбор!

Источник

Выполните задание на отдельном листочке. Все задания выполняйте письменно. Предложения списывайте, на вопросы отвечайте полным ответом

Выполните задание на отдельном листочке. Все задания выполняйте письменно. Предложения списывайте, на вопросы отвечайте полным ответом.

Самостоятельная работа № 1
Задание № 1: расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу, составить схему предложений.
1. Величайшее богатство народа его язык.
2.Ты первый ландыш просишь солнечных лучей.
3.Каждая мелочь напоминала ему о детстве старая кукла лошадка или осколок чашки.
4.Шум дождя холод осенние заморозки признаки осени бросались в глаза.
5.Береза клен рябина лиственные деревья.
6.Солнце склонилось к западу и косыми лучами жгло мне спину.
7.Солнце склонилось к западу и его косые лучи жгли мне спину.
8.Я работаю так как научил меня отец.
9. Бушует ветер гремит гром сверкает молния.
Задание № 2. Ответьте письменно на вопросы:
Что изучает синтаксис?
Какие словосочетания называют глагольными, какие именными?
Какие пары слов не являются словосочетанием?
Назовите, какие предложения бывают по цели высказывания?
На какие виды делятся предложения по интонации?
На какие вопросы отвечает сказуемое и какими частями речи оно выражается?
На какие вопросы отвечает подлежащее и какими частями речи оно выражается?
Когда между подлежащим и сказуемым ставится тире?
Какие предложения называются распространенными, а какие нераспространенными?
Какие предложения называются односоставными, а какие двусоставными?
На какие вопросы отвечает дополнение и чем выражается?
На какие вопросы отвечает определение и чем выражается?
На какие вопросы отвечает обстоятельство и чем выражается?
Какие члены предложения называются однородными?
Какие члены предложения могут быть однородными?
Когда при однородных членах ставится двоеточие?
Что такое обращение и чем оно выражается?
Какие предложения называются сложными?
Какие виды сложных предложений вы знаете?
Назовите несколько сочинительных союзов и подчинительных союзов.

Самостоятельная работа №2. (Все предложения списывать. )
Задание № 1. Найдите обращения, выделите их запятыми
1 Ты не пой соловей под моим окном.
2.Красуйся град Петров и стой неколебимо.
3.А ты что ж кумушка в дорогу?
4.Степь широкая степь безлюдная отчего ты так смотришь пасмурно?
5. Вы отроки-други возьмите коня…
6.Нет братец ты мой так дело у тебя не пойдет!
7. Да разве ты не для этого сюда приехал птенчик мой?
8. Сударыня как вы бледны!
9. Полевая Россия довольно волочиться сохой по полям…
10. Принимаю тебя неудача и удача тебе мой привет!
11.О смелый Сокол в бою с врагами истек ты кровью!
12. Маша Маша ты выйди!
13.Славьте молот и стих землю молодости!
14.Отзовитесь живые души!
15.Звезда печальная звезда вечерняя твой луч осеребрил вечерние равнины.

1.Пригодись моя сила для слабых людей.
2.Тебе Кавказ суровый царь земли я снова посвящаю стих небрежный.
3. Славься Россия великою славой славься великий наш русский народ!
4. Вам бабушка и вам сестры я привез кое-какие подарки.
5. В городах и далеких станицах о тебе не умолкнет молва дорогая моя столица золотая моя Москва!
5. Бог в помощь вам друзья мои и в бурях и в житейском горе….
6. Еще пышней и бесшабашней шумите осыпайтесь листья..
7. Низкий дом с голубыми ставнями не забыть мне тебя никогда.
8. Дай руку Дельвиг! Что ты спишь проснись ленивец сонный.
9. Люблю твою Россия старину.
10. Рисуй художник вдохновенный картины родины родной.
11.Степь моя степь привольная широко ты степь пораскинулась.
12.Дорогой и любимый мой дружочек так часто грущу о тебе.

Задание 1.
Выпишите словосочетания, разберите их, укажите их вид. Кратко объясните, почему не выписали остальные пары слов.
В осеннем лесу, на прогулке, шел и думал, поздним вечером, у людей, свежим ветром, бежать в школу, лежал и плакал, около меня, на мокрой террасе, на маленькой лодке, возле сарая, свежий журнал, гроза с востока, ученики писали, тихо сидеть.
Задание 2.
Выпишите все словосочетания из каждого предложения. Объясните свой выбор.
Мы перебрались через лесной овраг и вышли в светлый березовый лесок. Я жил на берегу моря и ловил рыбу. Давно уже незаметно поднялся и рассеялся туман над рекой.
Задание 3.
Выполните разбор двух любых словосочетаний.

Источник

Осенние изменения в природе и характерные явления

Осенние изменения в природе: Pexels

Осень — период важных изменений в живой и неживой природе. Изменение погодных условий и температурного режима влияет на деревья, растения, птиц и животных. Какие явления происходят осенью и как это отражается на окружающем мире? Интересными фактами делятся авторы популярных книг о природе.

Какие изменения осенью происходят в живой природе?

Осень — период перехода от летней активности к процессам зимнего застоя. Для осени характерны такие изменения в живой природе:

  • пожелтение и опадание листвы;
  • увядание травянистых растений;
  • подготовка животных к зиме (сбор и хранение запасов, наращивание меха);
  • отлет перелетных птиц;
  • исчезновение насекомых.

Рассмотрим эти природные явления более подробно.

Пожелтение и опадание листьев

Первая примета осени — изменение окраски листьев на деревьях. Это явление природы связано с биологическими изменениями, происходящими у большинства деревьев при наступлении первых холодов.

Почему листья на деревьях меняют окрас? Как объясняет Георгий Граубин в книге «Почему осенью — листопад?», зеленый цвет им придает особое вещество — хлорофилл. С наступлением осени солнце светит меньше, день становится короче, растения получают меньше света.

В таких условиях хлорофилл разрушается, а восстановиться не успевает. Зеленый цвет в листве убывает, и заметным становится желтый. Осенью листья могут быть желтыми, красными, багряными. Это зависит от того, какое красящее вещество находится в листе.

После изменения цвета в последние месяцы осени листва начинает опадать с деревьев. Это имеет для них большое физиологическое значение:

  • растения получают возможность отдохнуть, подготовиться к зимней спячке;
  • снижается рисков механических повреждений — без листьев на ветках в период снегопадов не скапливается много снега;
  • вместе с листьями растения сбрасывают вредителей, которые жили на них в летний период.

Опавшие желтые листья: Pexels

Увядание трав

Осенью травы расстаются с надземной частью растения, чтобы спасти более важные части — корневище, клубень или луковицу.

В подземных структурных элементах трав за лето накапливаются питательные вещества, которые выполняют две важные функции:

  • не дают растению погибнуть в период холодов;
  • сохраняют возможность быстрее возродить стебель и листья с приходом весны.

Некоторые животные впадают в спячку

Зимняя спячка — особенное состояние растений и животных, когда в период холодов и отсутствия пищи снижается активность и жизнедеятельность организма, уменьшается обмен соками и потребность в пище.

Кто впадают в спячку с наступлением осени? Вот несколько видов:

  1. Некоторые млекопитающие животные (медведь, еж, барсук, сурок), грызуны (хомяк, суслик). Они впадают в спячку в конце осени – в начале зимы, что связано с отсутствием для них кормовой базы.
  2. Холоднокровные животные (змеи, лягушки), рептилии и амфибии. Они «засыпают» поздней осенью, потому что не могут поддерживать температуру, необходимую для существования.
  3. Насекомые — мухи, комары, жуки, пауки. С наступлением холодов они прячутся в уютные щели и кажутся мертвыми. Это защитная реакция на снижение температурных показателей. С наступлением весны они оживут.

Звери делают запасы

Животные, которые не засыпают на зиму, активно готовятся к холодам. Для этого они:

  • готовят запасы еды;
  • утепляют жилища;
  • меняют окрас и обрастают густым и теплым мехом.

Белка делает запасы на зиму: Pexels

Перелет птиц

Мигрирующие виды птиц готовятся к перелетам в теплые края с начала осени. Затем начинается их отлет. Как правило, птицы летят стаями в одни и те же места зимовки, а с наступлением весны возвращаются в родные края.

Как утверждает Соколов Леонид в книге «Почему перелетные птицы возвращаются домой», верность родине обнаружена у птиц, принадлежащих к разным группам, начиная от наиболее крупных и долгоживущих летающих птиц (альбатросов, буревестников, аистов, лебедей) и заканчивая самыми мелкими и маложивущими воробьиными (дрозды, крапивники, мухоловки, славки и др.).

Зимующие пернатые никуда не улетают и усиленно кормятся в осенних лесах.

Какие осенние изменения в неживой природе?

Не менее важные изменения происходят в неживой природе. Уже в сентябре–октябре можно наблюдать:

  • снижение температуры воздуха;
  • сокращение длительности светового дня;
  • характерные природные явления — дожди, туманы, заморозки, иней, первый снег и ледостав.

Сокращение светового дня, снижение температуры воздуха

Как известно из курса физики, наша планета вращается вокруг Солнца и за год делает полный круг. Во время вращения Северное полушарие Земли на несколько месяцев оказывается наклоненным к Солнцу (лето). В течение следующих нескольких месяцев отклоняется от него (зима). В это время наблюдается уменьшение дня и увеличение ночи.

Осенью солнце поднимается над горизонтом не так высоко, как летом. Дни становятся короче, а солнечного света — меньше. В середине сентября‒начале октября наступает недолгий период потепления, который в народе называют бабье лето. Обычно он заканчивается в середине октября.

Похолодание, которое приходит вследствии уменьшения солнечного света и тепла, влияет на всю живую природу, поскольку уменьшение солнечного света напрямую связано с похолоданием. Как утверждает автор книги «Взламывая планету Земля» Том Джексон атмосфера Земли находится в постоянном движении. Это влияет на разнообразие метеорологических условий в разных географических точках. Такое непрерывно изменяющееся состояние называют погодой.

Погодные явления осени

Для осени наиболее характерны такие природные явления:

  • Неожиданные заморозки. Они возникают при сочетании двух факторов: сырая почва и внезапное изменение погоды. В книге «Тайные знаки природы. Как стать погодным детективом и читать приметы» Петер Вольлебен предупреждает: неожиданные заморозки представляют реальную угрозу для растений и всего живого.
  • Туман. Это густое облако, состоящее из микрочастиц влаги. Оно образуется в результате перепада температуры у самой поверхности почвы.

Туман осенью: Pexels

  • Иней. Он представляет собой мелкие частички росы, застывшие в виде снежинок. Иней покрывает все поверхности тонким колючим слоем. Его появление свидетельствует о минусовой температуре.
  • Ветер и дождь. Осенью атмосферный фронт приносит холодные воздушные массы. Ветер меняет направление, усиливается, вызывает осадки и непогоду.
  • Ледоход. Когда осенью температура воздуха падает до отрицательных значений, поверхность водоемов со слабым течением или вовсе без него покрывается корочками льда. Неокрепший лед под воздействием ветра образует так называемый осенний ледоход.
  • Гололед. Когда на улице морозно, дождевые осадки на поверхности дорог и полей превращаются в ледовою корку. Это явление часто наблюдается в середине и в конце осени.

Осень — невероятное время, когда окружающая природа меняется кардинальным образом. В живой и неживой природе происходят непрерывные изменения. Переход от теплых дней конца лета к первому снегу и заморозкам зимы в течение осени совершается постепенно.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Оцените статью