Меню

Шум лыж по снегу

Звуки езды на лыжах скачать и слушать онлайн

[614,61 Kb] (cкачиваний: 1084). Тип файла: mp3.

Звук катания на водных лыжах на прицепе у катера

[1,79 Mb] (cкачиваний: 126). Тип файла: mp3.

Звук езды по снегу на лыжах с палками

[2,96 Mb] (cкачиваний: 816). Тип файла: mp3.

Звук, где человек оступился и падает с горы на лыжах

[185,92 Kb] (cкачиваний: 427). Тип файла: mp3.

Звук лыжника, который катается на горных лыжах

[507,07 Kb] (cкачиваний: 314). Тип файла: mp3.

Звук подъемника на горнолыжке

[2,37 Mb] (cкачиваний: 158). Тип файла: mp3.

Звук специальной машины, которая генерирует снег

[516,46 Kb] (cкачиваний: 95). Тип файла: mp3.

Звук: лыжник проезжает мимо (марафон)

[614,83 Kb] (cкачиваний: 329). Тип файла: mp3.

Звук закрепления лыж к ноге защелкой

[14,28 Kb] (cкачиваний: 99). Тип файла: mp3.

Звук медленного передвижения на лыжах

[532,04 Kb] (cкачиваний: 122). Тип файла: mp3.

Звук резкого торможения на лыжах или сноуборде

[64,28 Kb] (cкачиваний: 362). Тип файла: mp3.

Лыжник катается и вытворяет трюки на лыжах и трамплине

[104,69 Kb] (cкачиваний: 111). Тип файла: mp3.

Еще один вариант катания на лыжах по лыжной трассе

[114,69 Kb] (cкачиваний: 236). Тип файла: mp3.

Звук торможения на лыжах после спуска с горы

Источник

Звук лыжи по снегу

Звук «Лыжи по снегу» в разных вариантах скачивайте в мр3 бесплатно. Звук катания на лыжах с горы, звук беговых лыж и звук атмосферы соревнования лыжников по прыжкам с трамплина можно слушать и скачивать совершенно безопасно для монтажа видео, радио постановок или подкастов.

Количество звуков: 15

Звук лыжи по снегу — эту подборку мы сделали для монтажа всевозможного контента спортивной тематики, а точнее зимних спортивных игр и состязаний. У нас есть атмосферный шум, который мы записали на зимней олимпиаде в Алмате на соревнованиях по прыжкам с трамплина. А также разные текстуры из коллекции, собранной нашей группой из разных источников.

Слушайте и скачивайте звуки лыж при помощи наших аудиоплееров. Просим обратить внимание, что если вы работаете на компьютере, то есть десктопе, то кнопка «Воспроизведение» находится с правой стороны наших аудио плееров.

Звук лыжи по снегу

Лыжник бежит на беговых лыжах по снегу на ровной местности

Звук скольжения лыж по снегу на виражах во время спуска с горы. Сначала к нам приближаются два человека и проезжают мимо нас, потом третий лыжник подъезжает к нам

Остановка лыжника с голосом

Пробегают два лыжника один за одним, громко слышен хруст снега под лыжами

Один быстрый проезд лыжника на спуске мимо нас

Проезды лыжников мимо нас друг за другом

Лыжник заезжает на небольшой холм, подпрыгивает, совершает стремительный поворот на 360 градусов вокруг себя и опускается на снег. После чего продолжает движение

Другой человек совершает такой же финт

Звук скольжения с горы, записанный самим спортсменом

Спортсмен бросает лыжи на снег, ставит на них ноги и защелкивает ботинки. Потом делает пару шагов по снегу к спуску и устремляется вниз. Звук скольжения лыж по снегу вниз и остановка

Звук застежки лыжного ботинка

Движение на беговых лыжах по снегу

Звуки лыжного лифта

Звук общей атмосферы на соревнованиях по прыжкам с трамплина

Видео, как записывают звуки лыж по снегу для компьютерных игр

Примечательно, что горнолыжный спорт возник еще в XVIII веке, в Скандинавии. Соревнования устраивали между собой жители гор зимой. Да и просто передвигались они в основном на лыжах в зимнее время. А первые лыжные соревнования прошли в 1843 году в Норвегии. Спортсмены соревновались в спуске с горы, в прыжках с трамплина и в беге по ровной местности.

Было бы здорово, если бы подобрали бы что-нибудь для себя в нашей коллекции.

И если у вас осталось еще немного времени, будем рады увидеть ваши комментарии.

Источник

Почему лыжи по жесткому снегу скрипят?

Показывает, что на жесткой трассе лыжа скользит лишь на нескольких точках своей скользящей поверхности. И в этих точках создается очень большое давление, которое с большой скоростью раздавливает кристаллики снега- это вызывает «скрип».

По этой же причине иногда происходит продавливание пены и сот — внутренней начинки лыж. Скользящая поверхность от этого становится мягкой на ощупь, а лыжа никуда не годной.

Вот здесь теорию посмотрите, самый последний график. http://www.vector-ski.com/simulation.html

Руки не доходят обновить сайт. Могу сказать, что расчеты значительно продвинулись. Но как всегда вижу, что не все вопросы решены.

Осенью делал своими руками «на колене» крепления. Много времени заняла подготовка технической документации и чертежей для изготовления опытной партии креплений на заводе. Сейчас их делают. В последний месяц все свободное время отдаю оформлению новой заявки на изобретение по креплениям. И еще одна идея ждет своей очереди.

На жесткой трассе эпюра лыж (жесткость)оказывает значительно меньшее влияние на скольжение (в сравнении с мягкой трассой).

На жесткой трассе гораздо важнее становятся свойства скользящей поверхности- материал, смазка, структура.

На мягкой трассе все наоборот — эпюра имеет огромное значение.

И в том и в другом случае важны свойства снега.

Для более конкретных ответов нужны более конкретные исходные данные. А добыть их- самое трудное.

ты чистишь щетки? Помню давно-давно поднимался этот вопрос в конфе, но так и не нашлось приемлемого решения. Вывод был такой, что лучше ее менять. Но как-то накладно часто менять щетки. Может у тебя есть какой секрет как их можно очистить.

Всё очень просто, смотрю я как-то на щётку и думаю:

— такая засоренная щётка, может она и не чистит?

И тут мне пришла идея — почистить как обычно это делают с ворсом: расчесать и продуть. Прошёлся скребком в разные стороны по ворсу и мусор начал выходить, углом скребка прошерстил каждый пучок ворса щётки, продул пыль, а для тонкой очистки применил использованную зубную щётку — она стала серого цвета, а значит подействовало. Но главное — качество полировки и вычищения грязи выросло во много раз.

Я использовал мне доступный метод чистки, но когда у меня будет смывка — обязательно её попробую для щётки, теоретически должно помочь. Если кто знает наверняка — премите участие в форуме.

Источник

Взаимодействие лыж со снегом и что влияет на всплытие лыж в снегу

Ранее мы выяснили что в целине при катании по легкому снегу очень важен момент всплытия. Для того чтобы изучить и разобраться как управлять всплытием, нам надо понять за счет чего оно происходит, а для этого надо понять как лыжа взаимодействует со снегом. Давайте и рассмотрим этот момент.

При катании по легкому свежему снегу проблема в том, что мы не можем опираться на снег. Любая попытка стоять на снегу приводит к проваливанию, попытка ехать приводит к зарыванию. Получается очень странная история: стоять не получается потому что снег не держит, ехать нельзя потому, что снег держит. Вот он то держит, то не держит. По взаимодействию с лыжами такой снег очень похож на воду. В воде все происходит так же: стоять не получается потому как проваливаешься, а при плавании сопротивление воды очень сильное и бороться с ним тяжело. Но, именно это сопротивление и стоит использовать для всплытия. Точно так же как его используют серферы, кайтеры и прочие водники которые принцип всплытия позаимствовали у. самолетов.

Да. И в катании по воде и в катании по снегу используется принцип самолетного крыла. Суть его проста: разворачивание движущегося крыла под углом к вектору направления движения создает уплотнение потока с одной стороны крыла и разряжение потока с другой стороны крыла. Разница между уплотненным и разряженным потоком и формирует смещение крыла в сторону разряженного потока. Если повернуть крыло так чтобы разряженный поток был сверху то крыло начинает взлетать под действием подъемной силы которая и образуется из-за разницы в плотности потоков.

Вот именно эта подъемная сила нас и интересует. Именно с ее помощью мы и будем всплывать на лыжах. От чего она зависит и как сделать ее максимальной.

Сила зависит от начальной плотности потоков, скорости крыла, его ширины и угла наклона который называется углом атаки. Можно было бы привести формулу ее расчета, но, как многое научное, формула не помогает пониманию. Давайте разберем по-простому.

Управлять подъемной силой мы можем меняя параметры которые на нее влияют. Лыжа скользит по снегу. Изначально получается, что нижний поток (снег) существенно плотнее чем верхний поток (воздух). Это уже создает некоторые предпосылки для всплытия. Снег лежит под наклоном потому, что мы же катаемся с горок, иначе лыжа не будет двигаться и этот наклон так же создает некоторые положительные предпосылки для всплытия. При движении мы контролируем скорость движения и можем, при необходимости, ускорять или замедлять наше движение. При движении на лыжах мы можем стоять на них ровно или смещать корпус относительно перпендикуляра от поверхности снега и тем самым управлять углом атаки лыж. Так же мы можем разворачивать лыжи по отношению к направлению движения меняя ширину лыжи: при продольном ведении ширина лыжи работающая на всплытие больше, а при поперечном меньше.

Читайте также:  Сколько времени нужно для заморозки пельменей

Ну и далее давайте просто определим себе так: чем больше скорость, чем шире ваши лыжи и больше угол атаки тем больше подъемная сила, чем меньше плотность снега, меньше скорость движения и меньше площадь лыж тем меньше подъемная сила.

При катании мы можем меняя каждый параметр регулировать подъемную силу. Например, при катании по совсем мягкому снегу и на пологом склоне мы должны стараться развивать скорость больше и ставить лыжу больше вдоль направления движения так чтобы площадь скольжения была больше и стараться смещать корпус так чтобы угол атаки был больше потому как пологий склон не будет обеспечивать его в достаточной мере, а при катании на более жестком снегу на более крутом склоне мы можем двигаться с меньшей скоростью и ставить лыжи больше поперек для контроля скорости меньше смещая корпус потому как крутой склон нам обеспечит достаточный угол атаки и без смещения в заклон.

Что же, теперь мы знаем как лыжи взаимодействуют со склоном и понимаем, что при катании в целине появляется угол атаки и всплытие. В целом вы теперь понимаете как изменение параметров катания управляют всплытием, но, пока, только в общих чертах. Давайте потратим совсем немного времени и разберемся с парой моментов: с полезной шириной лыжи и углом атаки лыж и как ими управлять.

Источник

Вам не удаются спуски по глубокому снегу!

Следует ли выделять спуски по глубокому снегу как отдельную дисциплину ?

За небольшим исключением те лыжники, которых я отношу к хорошим, не становятся виртуозами глубокого снега. Под глубоким снегом я подразумеваю пушистый снег, выпавший достаточно толстым слоем, так что лыжи уже не опираются больше на твердую подложку. В действительности слой снега толщиной 20, 30 или даже 40 см, если он пушистый, легкий и лежит на жестком основании, не представляет для лыжника никакой трудности. Иногда он даже облегчает движения в поворотах, придав ощущениям скольжения непривычную мягкость и гладкость. Это, конечно, происходит тогда, когда лыжник осознанно берется осваивать глубокий снег и готов воспринять небольшое дополнительное сопротивление, которое оказывают продвижению в снегу ботинки и голени.

Однако так бывает не всегда. Часто тот пушистый снег, о котором мечтательно вздыхают одни опытные лыжники, отпугивает и страшит других достаточно сильных горнолыжников. Вторым я рекомендую следующее. Войдите в группу лыжников приблизительно вашего технического уровня, но более жизнерадостных, которые с большим увлечением катаются по глубокому пушистому снегу. В один из хороших солнечных дней отправляйтесь вместе с ними в царство целинных снегов альпийских склонов. Вы быстро заметите, что если глубина пушистого снега невелика, то катание не вызывает у вас особых затруднений. Вам достаточно будет на спуске как можно меньше отклоняться от линии ската, чтобы компенсировать силу дополнительного торможения, вызываемую снегом.

Однако на настоящем глубоком снегу все не так просто. При некоторых его видах в движении на лыжах возникают такие трудности, с которыми легко могут справиться только лыжники-виртуозы. Кстати, эти опытные сильные лыжники на простых обычных трассах могут не произвести на вас особенного впечатления, и вам может показаться, что вы, так же как и они, способны скользить по целинному снегу. Но, увы, это далеко не так. Много тренируясь на трассах слалома, слалома-гиганта и скоростного спуска, наездив сотни километров по склонам, проделав тысячи и тысячи поворотов в снегах самого разнообразного состояния, эти мастера прежде всего глубоко познали снег, приобрели специальное чувство снега, которому никто не может научить со стороны. И уж если вы хотите им подражать, то знайте, что для этого потребуется пройти длительный и серьезный курс обучения и тренировок! Любопытно заметить, что многие лыжники с хорошим уровнем владения техникой сознают, что их посредственные результаты, например, в слаломе обусловлены недостаточной тренированностью, т. е. плохой приспособленностью их техники к условиям слаломной трассы. И в то же время они не могут признаться, что не владеют навыками ведения лыж в глубоком снегу, хотя и не имеют здесь должной практики. Часто можно зидеть такую картину: на широких склонах, покрытых нетронутым снежным покровом, спускаются разрозненные группки лажников, неуверенно чувствующих себя в тяжелом снегу (и потому рискующих получить травмы). Они стремятся не отставать от одного или двух «спецев целины», демонстрирующих свое превосходство. Впрочем, как я уже говорил, в наши дни отмечается определенный культ целинного снега.

Нередко стремятся противопоставить горнолыжника специалисту по целинному снегу. Но это абсурд. Собственные наблюдения убедили меня, что нет лучшей подготовительной школы для катания на глубоком снегу, чем спортивная подготовка, особенно основанная на современной технике движений. Я не хочу сказать, что это — наивысшая школа и что техника спусков по глубокому снегу стоит ниже ее по уровню. Такая постановка вопроса нелепа. Однако преимущества общей спортивной подготовки при обучении явны; она более доступна и в большинстве случаев менее опасна. В спорах иногда замечают, что специалисты по глубокому снегу не способны показать хорошие результаты на спортивных трассах и на этом основании противопоставляют спортивную технику технике движения по глубокому снегу. Но этот факт просто означает, что даже совершенная техника специалистов целинного снега не отвечает основным требованиям слаломной техники. Возможности спортивной техники куда шире.

Ошибки в технике спусков по глубокому снегу

Правильно ли вы подобрали лыжи?

Очень трудно скользить по глубокому снегу на сильно прогнутых и особенно упругих лыжах. Проверьте лыжи, поставив их друг к другу скользящими поверхностями. У вас должно хватить силы сдвинуть их вместе, сжимая большим пальцем с одной стороны и средним и указательным пальцами с другой. Недостаточная ширина или длина носков лыж создает ряд неудобств в движении. Могут быть и другие недостатки: неправильное распределение гибкости между передней и задней частями; осевая вогнутость скользящей поверхности; слишком глубокая канавка на скользящей поверхности или заостренность бортов канавки; слишком большая толщина. Не нужно иметь очень гибкие лыжи. Чересчур большая гибкость требует специальной техники, а у менее способных лыжников часто вызывает потерю равновесия.

Вы привыкли к передней стойке?

Если в начале поворота лыжи погружаются под толщу снега, то это нормально, так как в этой фазе необходимо подать вперед тело. Однако приучайте себя больше загружать задники лыж и отрабатывайте технику поворота в задней стойке. Возможно, вам придется поработать над теми упражнениями и советами, какие давались для средних и хороших лыжников.

Для вашей техники характерна перемена загрузки с одной лыжи на другую?

Судя по всему, вы динамичны на спуске и, возможно, научились кататься на лыжах по нашей системе обучения. Вам приятно преодолевать трудности рельефа, перенося опору с одной лыжи на другую. Для глубокого снега такая техника не годится. Здесь следует освоить узкое ведение лыж с прижатыми коленями, словно спуск происходит на одной лыже.

У вас резкие движения при входе в поворот?

В глубоком снегу движения, наоборот, должны быть мягкими, постепенными, как будто замедленными, растянутыми, а оставляемый на снегу след— по возможности более плавным и узким.

Вы привыкли к высокой, довольно выпрямленной стойке!

Стойку надо исправить: простое сгибание ног, и особенно сгибание до положения приседа, значительно улучшит устойчивость и придаст больше легкости движениям. Вы замечаете, как напряжена при повороте наружная нога? Это, безусловно, ваш старый недостаток. В этом случае больше, чем в каких-либо других, старайтесь сгибать внешнюю ногу, присаживаться на нее в течение поворота, амортизируя давление, оказываемое на лыжи после разгрузки.

Спуски вдоль линии ската вызывают у вас боязнь?

В таком случае на более пологих склонах спускайтесь с поворотами, недалеко отклоняясь от линии ската. Известно ли вам, что в глубоком снегу в трех случаях из четырех проще спускаться короткими сопряженными поворотами, чем делать отдельные повороты?

У вас получается годиль, но не удаются законченные повороты?

Это обычное явление. В этом случае все должно быть «более»: отработайте более мощный способ разгрузки лыж, более мягкое амортизирующее приземление после облегчения, более продолжительное, растянутое сгибание внешней лыжи, которую надо стремиться держать более плоско на снегу, чтобы под ней не собирался снег, причем большая степень опоры должна приходиться на задники лыж, и особенно на задник наружной лыжи.

У вас не выходят повороты из упора в тяжелом снегу?

В этом нет ничего удивительного. Сделать упор в глубоком тяжелом снегу, как это хорошо знают многие опытные лыжники—специалисты по высокогорным походам, далеко не просто, Его использование предполагает исключительное чувство лыж, которое приходит в результате продолжительной практики. Я вам посоветую одно: устойчиво распределите вес на обеих лыжах, поставленных в положение упора при траверсе склона перед началом поворота. Развернитесь и, как только достигнете линии ската, загрузите наружную лыжу. Любопытно отметить, что техника поворота из упора, которую я нахожу наиболее эффективной на глубоком и тяжелом снегу, есть, по сути, та самая техника первого поворота из упора, которая рекомендовалась начинающим лыжникам (см. стр. 24).

ВЫ ЕЩЕ НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТЕ НА СПОРТИВНЫХ ТРАССАХ

Вы котируетесь как хороший лыжник, т. е. можете без особого труда пройти трассу среднего уровня сложности, «заработать» бронзовый или серебряный жетон «Серны» или «Стрелы». Но это не означает, что вы само собой станете виртуозом глубокого снега или сможете добиться больших успехов в слаломе или слаломе-гиганте. Если же на трассах вы чувствуете себя скверно, то давайте разберемся, что вам мешает и как можно исправить недостатки.

Читайте также:  Приспособления для ручной чистки снега

У вас плохо идут дела в слаломе?

Вы проезжаете несколько ворот трассы, и вас выбрасывает из нее, как только разгоняетесь и набираете скорость, которая не соответствует вашим возможностям, т, е. каждый раз, как начинаете рисковать. Это типичная картина, так сказать, классический случай: хороший горнолыжник, способный спускаться по любому рельефу, забывает о том, что управление лыжами зависит не только от его воли. К главным факторам, влияющим на управление лыжами, следует отнести: рельеф склона и состояние снежного покрова, которые определяют место входа в поворот, окончание поворота и траекторию движения лыж по дуге. Такой, несколько вольный, способ спусков вовсе нет смысла подвергать критике, хотя он несколько опасен и несовместим со слаломной техникой. И если вы намерены овладеть слаломом, то вам предстоит изучить от А до Я все, что касается мгновенной остановки с помощью за-кантовки (стр. 84), толчкового поворота (стр. 92), классического годиля с за-кантовкой (стр. 94). В результате вы научитесь держаться на склоне и управлять лыжами на слаломной трассе.

Вы сильно проскальзываете, лыжи сильно разворачиваются поперек, особенно на крутых склонах.

Это скорее всего происходит по тем же причинам, что и в предыдущем случае, и потому я могу дать те же советы. Но не исключены и другие технические ошибки. Быть может, вы начинаете повороты, устремляя во вращение сначала туловище или бедра. Получается мощное по размаху движение во вращении, вы плохо управляете лыжами в течение поворота, и они становятся поперек движения. Тогда вы устремляетесь в новый, более мощный вращательный бросок — и еще больше проскальзываете. Мы уже говорили о том, как может мешать этот недостаток освоению правильной техники годиля. Вы должны избавиться от него, совершенствуя технику свободного катания и отрабатывая правильные короткие повороты годиля, в котором перемещаются только ноги, а туловище остается неподвижным (см. стр. 94).

Вы злоупотребляете прыжками?

Это может быть следствием следующих причин: держите чересчур узко лыжи, или все время несколько подаетесь вперед, или же поровну загружаете обе ступни, или, в конце концов, допускаете одновременно по две из названных ошибок или сразу все три. Разведите лыжи немного пошире и старайтесь уловить игру перенесения загрузки с одной лыжи на другую.

На пологих склонах в простых виражах трассы ваша скорость невелика?

Это одна из сложностей слалома. Когда говорят о слаломе, то думают прежде всего о поворотах, а не о скольжении, т, е. о технике скольжения в поворотах. А ведь многие выдающиеся слаломисты теряют драгоценные доли секунды на относительно длинных простых анфиладах, которые обычно завершают трассы слалома.

В зависимости от состояния снега используйте плоское ведение лыж с опорой в центре вращения, резаное скольжение с загрузкой задников или, наконец, на склоне средней крутизны (если вы привыкли к передней стойке) режьте виражи в передней стойке (см. стр.79).

Вы не укладываетесь в ритм чередования поворотов-змеек?

Если вам не приходилось тренироваться в прохождении змеек, то это вполне объяснимо: частота поворотов в обычном годиле реже частоты поворотов в змейке слаломной трассы. Возьмите от 10 до 15 флажков-палок, воткните их один за другим вдоль линии ската с интервалом 4 м и отрабатывайте годиль в условиях этой фигуры слаломной трассы, называемой змейкой. Тренировать следует не произвольный, а именно классический годиль — работают ноги, четко выделяются две фазы: первая — быстрая закантовка с нанесением укола, вторая — растянутая, плавная (соскальзывание лыж во вращении). Чем больше скорость движения, тем короче по продолжительности становится вторая фаза,

Вы не успеваете наносить уколы палками?

Значит, у вас чего-то недостает в технике. Прежде всего проверьте правильность положения рук. Кисти, готовые к уколам, должны все время находиться впереди. За 1,5—2 м до каждого флага добивайтесь закантовки с одновременным нанесением укола палкой. Как только начат поворот, готовьте другую палку для нанесения укола.

Вас приводят в панику рытвины в виражах?

В каждом повороте вы наталкиваетесь на них и сбиваете равновесие. Это, несомненно, следствие того, что в поворот устремляется все тело (вращение всего тела или вращательный бросок туловища или таза), а не лыжи. Чтобы избежать ударов о канавы и ямы в поворотах, начинайте каждый поворот лыжей, которая должна стать внешней, в тот момент, когда другая лыжа служит еще опорой при окончании предыдущего поворота. Таким образом, внешняя к повороту лыжа несколько раньше начнет упираться в выступ канавы, что облегчит амортизацию и само ведение поворота.

У вас не все благополучно со слаломом-гигантом?

С первого взгляда слалом-гигант кажется проще слалома. Это действительно так для соревнований среднего уровня. Но в соревнованиях высокого уровня он требует такой же технической отточенности действий, как и слалом.

Для вас вся трудность заключается в том, насколько привычная скорость отличается от скорости на первых трассах слалома-гиганта.

Вы находите эту скорость слишком большой?

Такое суждение очень субъективно. Оно отчасти объясняется тем, что вы пытаетесь безрезультатно притормозить, и тогда вас разносит на повороте. Постарайтесь принять ту скорость, которую навязывает трасса. Знайте, что скорость не будет безмерно увеличиваться, а стабилизируется на довольно приемлемом уровне. И вы увидите, что часто проще и даже менее опасно разгоняться по трассе, чем тормозить. Если же вы вынуждены тормозить, то делайте это не во время ведения поворота, не в конце его, а во время траверсов или непосредственно перед поворотом, чтобы обеспечить хорошую опору для броска в вираж.

Вы сильно проскальзываете при прохождении ворот?

Возможно, оы допускаете ошибки, которые уже были рассмотрены в параграфе о слаломе. Возможно, что вы не умеете в самых общих чертах держаться на жестком снегу и на льду. Это тоже было детально изучено на стр. 114. Сосредоточьте все свое внимание на том, как держит внешняя к повороту лыжа, правильно ли вы принимаете угловое положение, на значимости трех основных опорных точек ноги.

Если вы чрезмерно проскальзываете только на трассах слалома-гиганта, то, вероятно, это происходит потому, что делаете повороты не там, где следовало бы. Повороты надо начинать по меньшей мере за несколько метров до внутреннего флага ворот и на несколько метров выше него. При завершении поворота как можно раньше начинайте новый траверс, который и выведет вас точно над следующими воротами.

Вы боитесь канав?

Здесь проблема приблизительно та же, что и в слаломе. Однако она приобретает большую остроту в связи со значительно возросшей скоростью. Для правильного скольжения по сильно изрытой трассе слалома-гиганта не следует прижиматься вплотную к флагам. Идти надо по траектории, предначертанной канавами, скользя по их наружным стенкам. С самого начала виража надо входить в канаву и продолжать по ней движение до окончания рытвины. Стойка движения — низкая, очень согнутая, скорее положение приседа, с широко разведенными в стороны для балансирования руками, готовыми к нанесению укола палками для поддержания равновесия. Попробуйте — вы получите удовольствие в этой игре а-ля-бобслей.

ВАС СТРАШИТ СКОРОСТЬ?

Вы не без основания считаете себя хорошим лыжником или хорошей лыжницей (а этот параграф, пожалуй, больше предназначен для представительниц слабого пола) и тем не менее чувствуете, как сильно препятствует вашему дальнейшему прогрессу боязнь увеличить скорость спуска. И если вы так думаете, то это уже очень хорошо. Часто можно встретить молоденьких лыжниц, добившихся больших успехов и довольных собой в такой степени, что они не находят нужным улучшать технику и убыстрять спуски на лыжах. Одно только осознание самого факта ставит вас в лучшее положение по сравнению со вторыми. И это очень важно, ибо в лыжах, как и во всех видах человеческой деятельности, когда прекращается прогресс, наступает период спада. Лыжницы, которые боятся скорости, со временем спускаются все медленнее и медленнее. Все меньше используя скорость для выполнения поворотов, они начинают кататься на более коротких лыжах, потом переходят на лыжи длиной в рост или даже короче. В итоге они теряют устойчивость и вынуждены постепенно уменьшать скорость спусков до тех пор. пока не бросят кататься вовсе.

Каким же образом можно преодолеть страх и не бояться скорости?

Прежде всего — это средства психологического воздействия. Катайтесь в хорошей бодрой компании, с лыжниками, которые несколько сильнее вас. На идеальных трассах при хорошем состоянии снежного покрова, когда вы испытываете приток энергии и бодрости, смело отпускайте лыжи, дайте им разогнаться.

Вероятно, вам мешают и технические погрешности. Вы можете бояться скорости по той простой причине, что ваша обычная стойка ограничивает возможности сохранения равновесия. Быть может, вы не умеете еще в полной мере использовать двигательные возможности ступней, спускаетесь в выпрямленной или «сломленной» стойке, с сильным наклоном вперед, и, наконец, чересчур узко держите лыжи. Раньше давались рекомендации, которые могут помочь вам избавиться от этих недостатков (стр. 103). Самый серьезный из названных недостатков — чрезмерное увлечение узким ведением лыж. Оно очень элегантно выглядит со стороны, но мешает устойчивости движения при увеличении скорости. На широких трассах с простыми склонами, называемыми в шутку «семейными», каждый раз, когда вы скользите вниз по склону, старайтесь разводить лыжи в стороны на 20 см и чувствовать, что ноги работают независимо. В результате у вас разовьются естественные рефлекторные навыки сохранения равновесия, только благодаря которым вы приобретете достаточную уверенность для быстрой езды.

Читайте также:  Как хранить свежие баклажаны зимой

ЛЫЖНИКАМ С ОЧЕНЬ ХОРОШЕЙ ТЕХНИКОЙ

СОВЕРШЕНСТВУЙТЕ СВОЮ ТЕХНИКУ

В этой главе я обращаюсь исключительно к очень хорошим лыжникам, т. е. к лыжникам с очень хорошей техникой. Я догадываюсь, что мои читатели, в основной массе относящиеся к хорошим лыжникам и интересующиеся техникой, прочтут эту главу и, возможно, увлекутся изучением материала. Однако я хочу предупредить: лыжник, не владеющий всеми без исключения приемами, рекомендованными для хороших лыжников в предыдущей главе, не сможет полностью овладеть высокой техникой. Совсем другое я хочу сказать отличным лыжникам, т. е. лыжникам высшего класса, виртуозам, которые как бы родились вместе с лыжами на ногах и никогда в жизни своей не имели проблем в технике спуска с горных склонов. Они могут считать, что я слишком усердствую из-за пустяков, пытаясь анализировать приемы, которые они легко осваивают тут же, подражая тому или иному товарищу. Но я обращаюсь к лыжникам самой высокой категории, ибо знаю, что нет такого вида спорта, в котором бы его лидерам не удавалось осознанно совершенствовать свою технику. Глубоко понимая природу горнолыжной техники, любой спортсмен может извлечь огромную пользу для себя лично. Меня убедили в этом два выдающихся горнолыжника нашего времени, работавшие бок о бок со мной; Жан Вюарне — олимпийский чемпион в скоростном спуске, вместе с которым мы разработали стойку «яйцо», и Патрик Руссель — лучший в мире слаломист, дважды завоевывавший победу в соревнованиях на Кубок мира, который помог мне разработать технику авальмана.

ПЛЕНИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ S-ПОВОРОТ

По праву можно считать, что авальман стал революционизирующим элементом горнолыжной техники высшего уровня только в последние годы. Впервые я наблюдал его в исполнении юного Жана-Клода Килли в то время, когда он еще был в группе надежд сборной французской команды. Мне сразу же тогда показалось, что авальман открывает путь для большого прогресса в технике. Я решил начиная с 1964— 1965 гг. подготовить несколько молодых спортсменов на основе техники, где авальману было отведено значительное место. Опыт оказался удачным. В 1966 г. вышла моя предыдущая книга «Как совершенствоваться горнолыжнику», часть которой посвящалась описанию техники авальмана. Там было представлено множество кинограмм тогда еще никому не известного молодого лыжника Патрика Русселя.

Книга была переведена на девять языков. В настоящее время авальман единодушно признан горнолыжниками всего мира. И тогда во всех горных центрах даже посредственным лыжникам захотелось овладеть авальманом. Некоторые из них заметили в этом приеме только заднюю стойку и по сей день стремятся кататься в статической опоре на заднюю стенку голенищ ботинок! Другие приметили очень низкое сгруппированное положение ведущих спортсменов, не поняв, что это лишь преходящие позы на спуске. И сейчас они продолжают кататься в сильно согнутом положении с низко опущенным тазом. Горнолыжников в такой стойке мы окрестили «лыжниками на культяпках». Третьи уловили в приеме только то, что это — выталкивание ступней вперед, и теперь они катаются по трассам на слитых воедино ногах, выполняя начало поворота за счет выталкивания ступней вниз по склону. И если они не падают на ягодицы, то это из-за незначительной скорости спуска и благодаря прочной опоре на нижнюю палку в момент укола. Многие лыжники не поняли, что эти положения — лишь преходящие позы на спуске.

Наблюдая эти ошибки и крайности, я решил предложить технику типового поворота, который по строгости исполнения можно считать классическим. Этот поворот пленяет изяществом линий движения, а используемый в нем авальман не прививает лыжнику вредных навыков. Речь идет о своего рода «повороте инструктора».

Как выполняется S-поворот


Рис. 115. S-поворот с авальманом.

Вы уже умеете делать толчковый поворот, или, попросту говоря, поворот с динамичным предпозоротом. Мы используем термин «динамичный» для того, чтобы подчеркнуть, что речь идет о довольно четком предповороте, который играет роль трамплина, выбрасывающего лыжника в поворот. След, оставляемый на снегу после такого поворота, очень характерен: соскальзывание в предповороте образует полумесяц, вогнутой частью обращенный кверху, за ним тут же идет полумесяц, обращенный вогнутой частью вниз, — это след самого поворота (рис. 116).


Рис. 116. Толчковый и S-повороты.

Вам предстоит сейчас сделать тот же поворот, но только вслед за предпово-ротом и закантовкой вытолкните ступни вперед, что несколько задержит момент входа в поворот. След на снегу после поворота даст возможность проверить, как вы его выполнили: после первого полумесяца соскальзывания должны остаться две ровные линии от лыж длиной от полуметра до метра, направленные кверху и переходящие в след поворота. Нет больше необходимости объяснять технику S-поворота. Только благодаря авальману можно добиться выталкивания ступней вперед во время облегчения, которое наступает сразу после опоры, возникающей при закантовке в предповороте.

В чем суть движения авальман

Начав соскальзывание в предповороте после расслабленного движения, резко сгибаясь и нанося укол палкой, закантуйте лыжи. Далее: вместо того чтобы, как обычно, разгруженные лыжи ввести во вращение поворота, вытолкните их в направлении собственной оси вперед за счет усилия мышц ног и брюшного пресса. Сразу же вы почувствуете, как возникла под ногами опора в задней стойке и как незамедлительно лыжи начали вращаться в повороте, Перенесите опору на внешнюю лыжу, увеличивая при необходимости ее вращение, и выполняйте поворот либо плоским ведением, либо за счет резаного скольжения на задниках (см. стр. 80). В конце книги я объясню (глава «Анализ методов обучения»), почему лыжи в конце авальмана начинают поворот. Если вы намерены акцентировать вращение, то тогда вслед за выталкиванием лыж вперед усильте немного вращение наружной к повороту ноги (это вращающее усилие мы называем бракажем внешней ногой, о нем не раз уже говорилось).

Какие возникают у вас трудности

Вы не ощущаете мышцами усилие при выталкивании лыж вперед?

В таком случае можно дать лишь только один совет. Наберите разгон в косом спуске или сохраните скорость при выходе из поворота и начните почти горизонтальный траверс. Тогда вслед за предпово-ротом, который вы собираетесь выполнить, вытолкните лыжи вперед и немного вверх по склону. Сделайте это движение, и вы почувствуете, что значительно удобнее выталкивать лыжи вперед-вверх, чем просто вперед.

Вы путаете закантовку с авальманом?

Это очень распространенная ошибка; начинаете сгибание в тот момент, когда должны обеспечить вертикальную опору при сгибании-разгибании, и резко выбрасывайте лыжи вперед, скрадывая, таким образом, облегчение. Средство избавления? Освойте последовательность движений, точнее, следующие два последовательных действия:
1) используйте опору для облегчения,
2) вытолкните ступни вперед с помощью авальмана.

Если у вас вместо этих двух фаз получается одна, то при этом теряется эффект разгрузки, очень трудно удержать равновесие после выталкивания ступней вперед: туловище задерживается сзади с опорой на воткнутую в снег палку. Но если движение будет выполнено в две фазы, то в результате выталкивания (осуществляется усилиями ног и мышц брюшного пресса) туловище наклонится вперед и в момент входа в поворот вы довольно легко сохраните равновесие. (Если перейти на терминологию гимнастики, то авальман — это своего рода принятие группировки. Движение выполняется при прыжке, во время которого усилиями мышц живота ноги подтягиваются вперед и вверх, а туловище наклоняется вперед и вниз так, что кисти рук касаются ступней). Предшествующее авальману сгибание-разгибание облегчает выполнение приема: оно подготавливает мышечный аппарат к действию, как сгибание подготавливает разгибание.

В конце азапьмана вы теряете устойчивость, отклоняясь назад и внутрь (рис.117)?

Это может быть вызвано рядом причин. Быть может, вы чересчур выбрасываете вперед лыжи в авальмане? Допускаете только что описанную ошибку?


Рис. 117. Пять ошибок S-поворота.
Первая: поворот начинается в излишне согнутом положении.
Вторая: лыжник не создает отталкивания, направленного вверх, при помощи сгибания-разгибания или по меньшей мере подскока.
Третья: лыжник не стремится направить скольжение лыж вверх по отношению к исходной траектории спуска.
Четвертая: лыжник выталкивает ступни вперед, отклоняя назад туловище (при этом не участвуют в работе группы мышц живота).
Пятая: лыжник зацепляется за снег внутренней лыжей и загружает ее вследствие того, что после выталкивания ног вперед не был сделан разворот внешней лыжи бракажем.

В конце авальмана излишне стремитесь опереться на обе лыжи или даже большей частью на внутреннюю лыжу, вместо того чтобы полностью сосредоточить вес на внешней лыже и даже приподнять внутреннюю лыжу? Возможно также, что в момент возобновления опоры на снег вы теряете равновесие, отклоняясь назад. В действительности сгибание-разгибание в предповороте должно подбросить вас несколько вперед, и только после этого движением авальмана надо вытолкнуть вперед лыжи. В результате вам легче будет сохранять устойчивость в движении.

Источник

Adblock
detector