Сиреневый снег переносное значение или нет

Содержание
  1. Волжский класс
  2. Боковая колонка
  3. Рубрики
  4. Видео
  5. Книжная полка
  6. Малина для Админа
  7. Боковая колонка
  8. Опросы
  9. Календарь
  10. Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 348 с. 158
  11. Волжский класс
  12. Боковая колонка
  13. Рубрики
  14. Видео
  15. Книжная полка
  16. Малина для Админа
  17. Боковая колонка
  18. Опросы
  19. Календарь
  20. Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 367 с. 176
  21. § 66. Прямое и переносное значение слов
  22. Подчеркни слова, которые употреблены в переносном значении?
  23. Найди и подчеркни слова которые были использованы в переносном значении Вот зимой выпадает снег ударят морозы а я тогда не пойду на улицу Почему?
  24. Составьте предложения, в которых бы о морозе, буре, снежинках, дпревьях, речке говарилось как об одушевленных предметах?
  25. Составьте предложения, в которых был о морозе, буре, снежинках, деревьях, речке говорилось как об одушевлённых предметах?
  26. Составьте предложения, в которых бы о морозе, буре, снежинках, деревьях, речке говорилось как об одушевлённых предметах?
  27. — Вот зимой выпадет снег, ударят морозы?
  28. Зима, Снега ещё нет, а на улице морозно, Пруд прикрылся тонким льдом?
  29. Мороз сковал речку — это переносное значение слова?
  30. Составить сложное предлдожение со словами мороз и речка?
  31. Вот пришла зима ударили сильные морозы пруд скован льдом каждый день идёт снег красиво горят на солнце снежинки подчеркни слова которые употреблены в переносном значении?
  32. Составьте предложения, в которых бы о морозе, буре, снежинках, деревьях, речке говорилось как об одушевлённых предметах?
  33. Спишите, озаглавьте текст И. Грабаря. Подчеркните прилагательные, употреблённые в переносном значение.

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 348 с. 158

348. Спишите. Озаглавьте текст И. Грабаря. Подчеркните прилагательные, употреблённые в переносном значении. Укажите в тексте слово примерно с тем же значением, что и слова в рамке.

Небывалый праздник

Настали чудесные солнечные февральские дни. 4 Утром, как всегда, я вышел 3 побр о дить вокруг усад ь бы и понаблюдать. В природе творилось нечто необычайное. Казалось, что она праз д новала какой-то небывалый праз д ник лазоревого неба, жемч у жных берёз, коралловых * веток и сапфировых * теней на сиренев о м снегу.

Настали чудесные солнечные февральские дни . 4

(повеств., невоскл., распростр.)

Вышел 3 — глаг., что сделал? н. ф. — выйти, прош. вр., м. р., ед. ч., сказ.

Варианты названия: «Солнечный февраль», «Небывалый праздник», «Чудесное утро».

Прилагательные, употреблённые в переносном значении: жемчужных, коралловых, сапфировых.

Слово примерно с тем же значением, что и слова в рамке: чудесный.

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 367 с. 176

367. Спишите. Озаглавьте текст. Подчеркните прилагательные, употреблённые в переносном значении. Укажите в тексте слово примерно с тем же значением, что и слова в рамке.

Небывалый праздник

Настали чудесные солнечные февральские дни. 4 Утром, как всегда, я вышел 3 побр о дить вокруг усад ь бы и понаблюдать. В природе творилось нечто необычайное. Казалось, что она праз д новала какой-то небывалый праз д ник лазоревого неба, жемч у жных берёз, коралловых * веток и сапфировых * теней на сиренев о м снегу.

Настали чудесные солнечные февральские дни . 4

(повеств., невоскл., распростр.)

Вышел 3 — глаг., что сделал? н. ф. — выйти, прош. вр., м. р., ед. ч., сказ.

Варианты названия: «Солнечный февраль», «Небывалый праздник», «Чудесное утро».

Прилагательные, употреблённые в переносном значении: жемчужных, коралловых, сапфировых.

Слово примерно с тем же значением, что и слова в рамке: чудесный.

Источник

§ 66. Прямое и переносное значение слов

В словосочетании железные гвозди прилагательное обозначает «сделанный из железа», а в словосочетании железное здоровье это прилагательное обозначает «крепкий, сильный». Почему одно и то же слово железный употребляется в этих как будто бы далеких друг от друга значениях? Вещи из железа прочные, крепкие. И здоровье может быть очень крепким, как железо. Поэтому и стали крепкое здоровье называть железным. Так у слова железный, наряду с прямым значением, появилось переносное значение.

Перенос названия происходит, если у предметов, действий, признаков есть какое-либо сходство, например цвет спелой пшеницы и золота: золотая (пшеница), т. е. светло-жёлтая, похожая цветом на золото.

Нередко действия людей приписываются неживым предметам, например, говорят ветер уснул, т. е. затих, замер; о ветре сказано как о человеке.

В художественных произведениях слова с переносным значением часто используются как выразительное средство.

347. Укажите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение, а в каких — прямое. • Составьте предложения с тремя словосочетаниями, в которых выделенные слова имеют переносное значение.

Ледяная глыба — ледяной взгляд, море пшеницы — голубое море, копирует чертёж — копирует походку.

348. Спишите. Озаглавьте текст И. Грабаря. Подчеркните прилагательные, употреблённые в переносном значении. Укажите в тексте слово примерно с тем же значением, что и слова в рамке.

(На)стали чудес(?)ные солнечные февральские дни. 4 Утром, как всегда, я вышел 3 побр..дить вокруг усад(?)бы и понаблюдать. (В)природе творилось нечто необычайное. Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праз(?)ник лазоревого* неба, жемч..жных берёз, коралловых* веток и сапфировых* теней (на)сиренев..м снегу.

В толковом словаре указывается не только прямое, но и переносное значение слов. Например:

Ослепительный, -ая, ое, -лен, -льна, -льно. 1. Очень яркий, слепящий глаза. Ослепительный свет солнца. 2. Перен. Необычайный, поразительный. Ослепительная красота. (Слово переносное записано сокращённо: перен.)

349. Найдите в толковом словаре 2-3 слова, имеющие переносные значения. Укажите общее в прямом и переносном значениях каждого слова. Составьте распространённые предложения с выбранными словами.

350. Какие действия человека приписываются неодушевлённым предметам в этих стихотворениях? Прямое или переносное значение имеют слова, называющие эти действия?

1. Заметает пурга
Белый путь.
Хочет в мягких снегах
Потонуть.

Ветер резвый уснул
На пути;

Ни проехать в лесу,
Ни пройти.

2. Разгулялась вьюга,
Наклонились ели
До земли. С испуга
Ставни заскрипели.

351. Прочитайте предложения и рассмотрите забавные рисунки, сделанные художником. Какие слова он обыграл?

1. На морозе щёки горят 2 . 2. Петя светился от счастья. 3. Мороз сковал речку.

352. Составьте предложения, в которых бы о морозе, буре, снежинках, деревьях, речке говорилось как об одушевлённых предметах. Подчеркните слова, имеющие переносное значение.

Источник

Подчеркни слова, которые употреблены в переносном значении?

Русский язык | 1 — 4 классы

Подчеркни слова, которые употреблены в переносном значении.

Вот и пришла зима.

Ударили сильные морозы.

Пруд скован льдом.

Каждый день идёт снег.

Красиво горят на солнце снежинки.

Пришла, ударили, скован, идет, горят.

Найди и подчеркни слова которые были использованы в переносном значении Вот зимой выпадает снег ударят морозы а я тогда не пойду на улицу Почему?

Найди и подчеркни слова которые были использованы в переносном значении Вот зимой выпадает снег ударят морозы а я тогда не пойду на улицу Почему?

Ачтоб меня морозы не ударили.

Составьте предложения, в которых бы о морозе, буре, снежинках, дпревьях, речке говарилось как об одушевленных предметах?

Составьте предложения, в которых бы о морозе, буре, снежинках, дпревьях, речке говарилось как об одушевленных предметах.

Подчеркните слова, имеющие переносное значение.

Составьте предложения, в которых был о морозе, буре, снежинках, деревьях, речке говорилось как об одушевлённых предметах?

Составьте предложения, в которых был о морозе, буре, снежинках, деревьях, речке говорилось как об одушевлённых предметах.

Подчеркните слова, имеющие переносное значение!

Составьте предложения, в которых бы о морозе, буре, снежинках, деревьях, речке говорилось как об одушевлённых предметах?

Составьте предложения, в которых бы о морозе, буре, снежинках, деревьях, речке говорилось как об одушевлённых предметах.

Подчеркните слова, имеющие переносное значение.

— Вот зимой выпадет снег, ударят морозы?

— Вот зимой выпадет снег, ударят морозы.

— А я тогда не пойду на улицу.

— А чтоб меня морозы не ударили.

Найти слова которые были использованы в переносном значении.

Зима, Снега ещё нет, а на улице морозно, Пруд прикрылся тонким льдом?

Зима, Снега ещё нет, а на улице морозно, Пруд прикрылся тонким льдом.

Солнце играет в его потемневшей воде.

Мороз сковал речку — это переносное значение слова?

Мороз сковал речку — это переносное значение слова.

Надо составить предложение где слова сковал будет в прямом значние.

Составить сложное предлдожение со словами мороз и речка?

Составить сложное предлдожение со словами мороз и речка.

Что то вроде этого : ударил мороз, сковал речку льдом.

Вот пришла зима ударили сильные морозы пруд скован льдом каждый день идёт снег красиво горят на солнце снежинки подчеркни слова которые употреблены в переносном значении?

Вот пришла зима ударили сильные морозы пруд скован льдом каждый день идёт снег красиво горят на солнце снежинки подчеркни слова которые употреблены в переносном значении.

Составьте предложения, в которых бы о морозе, буре, снежинках, деревьях, речке говорилось как об одушевлённых предметах?

Составьте предложения, в которых бы о морозе, буре, снежинках, деревьях, речке говорилось как об одушевлённых предметах.

Подчеркните слова, имеющие переносное значение.

Вопрос Подчеркни слова, которые употреблены в переносном значении?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 1 — 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

Источник

Спишите, озаглавьте текст И. Грабаря. Подчеркните прилагательные, употреблённые в переносном значение.

Красота природы или Февральская природа.
Настали чудесные, солнечные, февральские дни. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. В природе творилось нечто необычайное. Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого (под.) неба, жемчужных (под.) берез, коралловых (под.) веток и сапфировых (под.) теней на сиреневом (под.) снегу.

Красота природы или Февральская природа.
Настали чудесные, солнечные, февральские дни. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. В природе творилось нечто необычайное. Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого (под.) неба, жемчужных (под.) берез, коралловых (под.) веток и сапфировых (под.) теней на сиреневом (под.) снегу.

Подчеркнуть надо слова: Чудесные, жемчужных, коралловых, сапфировых, сиреневом.

Красота природы или Февральская природа.
Настали чудесные, солнечные, февральские дни. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. В природе творилось нечто необычайное. Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого (под.) неба, жемчужных (под.) берез, коралловых (под.) веток и сапфировых (под.) теней на сиреневом (под.) снегу.

Источник

Читайте также:  Если может быть без снега вьюга разве могут люди друг без друга
Оцените статью