- Волжский класс
- Боковая колонка
- Рубрики
- Видео
- Книжная полка
- Малина для Админа
- Боковая колонка
- Опросы
- Календарь
- Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 348 с. 158
- Волжский класс
- Боковая колонка
- Рубрики
- Видео
- Книжная полка
- Малина для Админа
- Боковая колонка
- Опросы
- Календарь
- Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 367 с. 176
- § 66. Прямое и переносное значение слов
- Подчеркни слова, которые употреблены в переносном значении?
- Найди и подчеркни слова которые были использованы в переносном значении Вот зимой выпадает снег ударят морозы а я тогда не пойду на улицу Почему?
- Составьте предложения, в которых бы о морозе, буре, снежинках, дпревьях, речке говарилось как об одушевленных предметах?
- Составьте предложения, в которых был о морозе, буре, снежинках, деревьях, речке говорилось как об одушевлённых предметах?
- Составьте предложения, в которых бы о морозе, буре, снежинках, деревьях, речке говорилось как об одушевлённых предметах?
- — Вот зимой выпадет снег, ударят морозы?
- Зима, Снега ещё нет, а на улице морозно, Пруд прикрылся тонким льдом?
- Мороз сковал речку — это переносное значение слова?
- Составить сложное предлдожение со словами мороз и речка?
- Вот пришла зима ударили сильные морозы пруд скован льдом каждый день идёт снег красиво горят на солнце снежинки подчеркни слова которые употреблены в переносном значении?
- Составьте предложения, в которых бы о морозе, буре, снежинках, деревьях, речке говорилось как об одушевлённых предметах?
- Спишите, озаглавьте текст И. Грабаря. Подчеркните прилагательные, употреблённые в переносном значение.
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Сен | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 348 с. 158
348. Спишите. Озаглавьте текст И. Грабаря. Подчеркните прилагательные, употреблённые в переносном значении. Укажите в тексте слово примерно с тем же значением, что и слова в рамке.
Небывалый праздник
Настали чудесные солнечные февральские дни. 4 Утром, как всегда, я вышел 3 побр о дить вокруг усад ь бы и понаблюдать. В природе творилось нечто необычайное. Казалось, что она праз д новала какой-то небывалый праз д ник лазоревого неба, жемч у жных берёз, коралловых * веток и сапфировых * теней на сиренев о м снегу.
Настали чудесные солнечные февральские дни . 4
(повеств., невоскл., распростр.)
Вышел 3 — глаг., что сделал? н. ф. — выйти, прош. вр., м. р., ед. ч., сказ.
Варианты названия: «Солнечный февраль», «Небывалый праздник», «Чудесное утро».
Прилагательные, употреблённые в переносном значении: жемчужных, коралловых, сапфировых.
Слово примерно с тем же значением, что и слова в рамке: чудесный.
Источник
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Сен | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 367 с. 176
367. Спишите. Озаглавьте текст. Подчеркните прилагательные, употреблённые в переносном значении. Укажите в тексте слово примерно с тем же значением, что и слова в рамке.
Небывалый праздник
Настали чудесные солнечные февральские дни. 4 Утром, как всегда, я вышел 3 побр о дить вокруг усад ь бы и понаблюдать. В природе творилось нечто необычайное. Казалось, что она праз д новала какой-то небывалый праз д ник лазоревого неба, жемч у жных берёз, коралловых * веток и сапфировых * теней на сиренев о м снегу.
Настали чудесные солнечные февральские дни . 4
(повеств., невоскл., распростр.)
Вышел 3 — глаг., что сделал? н. ф. — выйти, прош. вр., м. р., ед. ч., сказ.
Варианты названия: «Солнечный февраль», «Небывалый праздник», «Чудесное утро».
Прилагательные, употреблённые в переносном значении: жемчужных, коралловых, сапфировых.
Слово примерно с тем же значением, что и слова в рамке: чудесный.
Источник
§ 66. Прямое и переносное значение слов
В словосочетании железные гвозди прилагательное обозначает «сделанный из железа», а в словосочетании железное здоровье это прилагательное обозначает «крепкий, сильный». Почему одно и то же слово железный употребляется в этих как будто бы далеких друг от друга значениях? Вещи из железа прочные, крепкие. И здоровье может быть очень крепким, как железо. Поэтому и стали крепкое здоровье называть железным. Так у слова железный, наряду с прямым значением, появилось переносное значение.
Перенос названия происходит, если у предметов, действий, признаков есть какое-либо сходство, например цвет спелой пшеницы и золота: золотая (пшеница), т. е. светло-жёлтая, похожая цветом на золото.
Нередко действия людей приписываются неживым предметам, например, говорят ветер уснул, т. е. затих, замер; о ветре сказано как о человеке.
В художественных произведениях слова с переносным значением часто используются как выразительное средство.
347. Укажите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение, а в каких — прямое. • Составьте предложения с тремя словосочетаниями, в которых выделенные слова имеют переносное значение.
Ледяная глыба — ледяной взгляд, море пшеницы — голубое море, копирует чертёж — копирует походку.
348. Спишите. Озаглавьте текст И. Грабаря. Подчеркните прилагательные, употреблённые в переносном значении. Укажите в тексте слово примерно с тем же значением, что и слова в рамке.
(На)стали чудес(?)ные солнечные февральские дни. 4 Утром, как всегда, я вышел 3 побр..дить вокруг усад(?)бы и понаблюдать. (В)природе творилось нечто необычайное. Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праз(?)ник лазоревого* неба, жемч..жных берёз, коралловых* веток и сапфировых* теней (на)сиренев..м снегу.
В толковом словаре указывается не только прямое, но и переносное значение слов. Например:
Ослепительный, -ая, ое, -лен, -льна, -льно. 1. Очень яркий, слепящий глаза. Ослепительный свет солнца. 2. Перен. Необычайный, поразительный. Ослепительная красота. (Слово переносное записано сокращённо: перен.)
349. Найдите в толковом словаре 2-3 слова, имеющие переносные значения. Укажите общее в прямом и переносном значениях каждого слова. Составьте распространённые предложения с выбранными словами.
350. Какие действия человека приписываются неодушевлённым предметам в этих стихотворениях? Прямое или переносное значение имеют слова, называющие эти действия?
1. Заметает пурга
Белый путь.
Хочет в мягких снегах
Потонуть.
Ветер резвый уснул
На пути;
Ни проехать в лесу,
Ни пройти.
2. Разгулялась вьюга,
Наклонились ели
До земли. С испуга
Ставни заскрипели.
351. Прочитайте предложения и рассмотрите забавные рисунки, сделанные художником. Какие слова он обыграл?
1. На морозе щёки горят 2 . 2. Петя светился от счастья. 3. Мороз сковал речку.
352. Составьте предложения, в которых бы о морозе, буре, снежинках, деревьях, речке говорилось как об одушевлённых предметах. Подчеркните слова, имеющие переносное значение.
Источник
Подчеркни слова, которые употреблены в переносном значении?
Русский язык | 1 — 4 классы
Подчеркни слова, которые употреблены в переносном значении.
Вот и пришла зима.
Ударили сильные морозы.
Пруд скован льдом.
Каждый день идёт снег.
Красиво горят на солнце снежинки.
Пришла, ударили, скован, идет, горят.
Найди и подчеркни слова которые были использованы в переносном значении Вот зимой выпадает снег ударят морозы а я тогда не пойду на улицу Почему?
Найди и подчеркни слова которые были использованы в переносном значении Вот зимой выпадает снег ударят морозы а я тогда не пойду на улицу Почему?
Ачтоб меня морозы не ударили.
Составьте предложения, в которых бы о морозе, буре, снежинках, дпревьях, речке говарилось как об одушевленных предметах?
Составьте предложения, в которых бы о морозе, буре, снежинках, дпревьях, речке говарилось как об одушевленных предметах.
Подчеркните слова, имеющие переносное значение.
Составьте предложения, в которых был о морозе, буре, снежинках, деревьях, речке говорилось как об одушевлённых предметах?
Составьте предложения, в которых был о морозе, буре, снежинках, деревьях, речке говорилось как об одушевлённых предметах.
Подчеркните слова, имеющие переносное значение!
Составьте предложения, в которых бы о морозе, буре, снежинках, деревьях, речке говорилось как об одушевлённых предметах?
Составьте предложения, в которых бы о морозе, буре, снежинках, деревьях, речке говорилось как об одушевлённых предметах.
Подчеркните слова, имеющие переносное значение.
— Вот зимой выпадет снег, ударят морозы?
— Вот зимой выпадет снег, ударят морозы.
— А я тогда не пойду на улицу.
— А чтоб меня морозы не ударили.
Найти слова которые были использованы в переносном значении.
Зима, Снега ещё нет, а на улице морозно, Пруд прикрылся тонким льдом?
Зима, Снега ещё нет, а на улице морозно, Пруд прикрылся тонким льдом.
Солнце играет в его потемневшей воде.
Мороз сковал речку — это переносное значение слова?
Мороз сковал речку — это переносное значение слова.
Надо составить предложение где слова сковал будет в прямом значние.
Составить сложное предлдожение со словами мороз и речка?
Составить сложное предлдожение со словами мороз и речка.
Что то вроде этого : ударил мороз, сковал речку льдом.
Вот пришла зима ударили сильные морозы пруд скован льдом каждый день идёт снег красиво горят на солнце снежинки подчеркни слова которые употреблены в переносном значении?
Вот пришла зима ударили сильные морозы пруд скован льдом каждый день идёт снег красиво горят на солнце снежинки подчеркни слова которые употреблены в переносном значении.
Составьте предложения, в которых бы о морозе, буре, снежинках, деревьях, речке говорилось как об одушевлённых предметах?
Составьте предложения, в которых бы о морозе, буре, снежинках, деревьях, речке говорилось как об одушевлённых предметах.
Подчеркните слова, имеющие переносное значение.
Вопрос Подчеркни слова, которые употреблены в переносном значении?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 1 — 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Источник
Спишите, озаглавьте текст И. Грабаря. Подчеркните прилагательные, употреблённые в переносном значение.
Красота природы или Февральская природа.
Настали чудесные, солнечные, февральские дни. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. В природе творилось нечто необычайное. Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого (под.) неба, жемчужных (под.) берез, коралловых (под.) веток и сапфировых (под.) теней на сиреневом (под.) снегу.
Красота природы или Февральская природа.
Настали чудесные, солнечные, февральские дни. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. В природе творилось нечто необычайное. Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого (под.) неба, жемчужных (под.) берез, коралловых (под.) веток и сапфировых (под.) теней на сиреневом (под.) снегу.
Подчеркнуть надо слова: Чудесные, жемчужных, коралловых, сапфировых, сиреневом.
Красота природы или Февральская природа.
Настали чудесные, солнечные, февральские дни. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. В природе творилось нечто необычайное. Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого (под.) неба, жемчужных (под.) берез, коралловых (под.) веток и сапфировых (под.) теней на сиреневом (под.) снегу.
Источник