Времена года
Времена года — четыре периода, на которые условно поделён годовой цикл.
- Календарные времена года — в большинстве стран мира принято деление года на четыре сезона, по три календарных месяца в каждом. Однако индиийский календарь, например, делит год на 6 сезонов, по 2 месяца в каждом, а календарь саамов — на восемь.
- Астрономические времена года, которые отсчитываются от точек солнцестояния (зима, лето) и равноденствия (осень, весна).
- Фенология определяет длительность и сроки начала каждого климатического времени года в соответствии с природными явлениями (используя понятие сезон). Каждый сезон отличается характерными для него погодными и температурными условиями.
Смена времён года обусловливается годичным периодом обращения планеты вокруг Солнца и наклоном оси вращения Земли относительно орбитальной плоскости и, в небольшой степени, эллиптичностью орбиты.
Содержание
Времена года в календаре
В средних широтах часто используется формальное, календарное деление года на четыре приблизительно равных периода. Например, в большинстве стран северного полушария приняты следующие даты начала и окончания времён года:
- осень — от 23 сентября до 21 декабря;
- зима — от 22 декабря до 20 марта;
- весна — от 21 марта до 21 июня;
- лето — от 22 июня до 22 сентября.
В России приняты следующие даты:
- осень — от 1 сентября до 30 ноября;
- зима — от 1 декабря до 1 марта, (29 февраля в високосные годы);
- весна — от 2 марта (1 марта в високосные годы) до 31 мая;
- лето — от 1 июня до 31 августа.
- В экваториальном поясе зима и лето являются дождливыми сезонами, в то время как весна и осень отличаются относительной засушливостью.
- В тропическом поясе холодным временем года является сезон дождей, жарким — засушливый сезон. Однако в пустынях дожди могут не выпадать и в холодное время года.
- В умеренном поясе в зоне океанического климата (Западная Европа, атлантическое побережье Северной Америки) основная часть осадков приходится на осень и первую половину зимы. В холодное время в части пояса устанавливается снежный покров. Весна и лето приносят эпизодические дожди вместе с циклонами. В зоне умеренно-континентального и континентального климата (Восточная Европа, Южная Сибирь) осень и зима значительно суше, и самыми влажными оказываются летние месяцы. В зоне муссонного климата (Дальний Восток) осадки выпадают почти исключительно летом в виде интенсивных ливней, зима сухая и бесснежная.
- В арктическом и антарктическом поясах смена времён года выражается в первую очередь в смене полярного дня и полярной ночи. Из-за продолжающегося ледникового периода сезонные колебания уровня осадков невелики, а температуры остаются ниже нуля.
Астрономический механизм смены времён года
Основной причиной смены времён года является наклон земной оси по отношению к плоскости эклиптики. Без наклона оси продолжительность дня и ночи в любом месте Земли была бы одинакова, и днём солнце поднималось бы над горизонтом на одну и ту же высоту в течение всего года.
В наше время ось планеты образует с орбитальной плоскостью угол 66,56°.
Астрономически времена года разделены моментами осеннего равноденствия, зимнего солнцестояния, весеннего равноденствия и летнего солнцестояния.
В период между сентябрьским и мартовским равноденствиями (от 22 (23) сентября до 20 (21) марта) из-за наклона земной оси Северное полушарие обращено к Солнцу меньшую часть суток, поэтому северные широты получают меньше тепла и света, чем южные. Зимой дни становятся короче, а положение Солнца в полдень — ниже, чем в Южном полушарии, где в это время лето. Спустя полгода Земля переходит на противоположную точку своей орбиты. Наклон оси остаётся таким же, однако теперь Южное полушарие оказывается обращённым к Солнцу меньшую часть суток, там дни короче, Солнце в полдень — ниже, меньше и тепла и света. В Северном полушарии в это время лето.
Из-за эллиптической формы земной орбиты времена года имеют разную продолжительность (в сутках).
Полушария | Осень | Зима | Весна | Лето |
---|---|---|---|---|
Северное | 89,8 | 89 | 92,8 | 93,6 |
Южное | 92,8 | 93,6 | 89,8 | 89 |
Климатическая смена времён года
По количеству поступающей на землю от Солнца энергии равноденствия и солнцестояния должны быть серединой соответствующих сезонов. Но задержка в изменении температуры и масса (вызванная физическими свойствами воды и земли) задерживает климатические сезоны относительно астрономических. Температурная задержка изменяется в зависимости от климатической зоны и других особенностей конкретного места. Поэтому, например, в одних культурах осеннее равноденствие расценивается как середина осени, а в других — как начало осени.
Источник
сколько длится зима весна осень
Сентябрь, октябрь, ноябрь ( осенние месяца)
30- дНей, 31-день30- дней
4 недели, 4 недели, 4 недели
Декабрь, январь, февраль ( зимние месяца)
31- дней, 31- дней, 28-29 дней
4.5недели, 4 .5недели, 4 недели
март, апрель, май. ( Весенние месяца)
31 день, 30 дней, 31 день
4.5 недели, 4 недели, 4.5 ннедели
июнь, июль, август ( летние месяца)
30 дней, 31 день, 31 день
4.5 недель, 4 недель, 4.5 недель.
Итак зима длиться 90-91дней, 13 недель
весна длиться 92 дня, 13 недель
Лето длиться 92 дня, 13 недель
осень длиться91 день, 12 недель
http://easygreece.ru/reshebnik-onlajn/matematika/v-godu-3-zimnix-letnix-vesennix-mesyaca-ispolzuya-kalendar-uznaj-skolko-dnej-dlitsya-zima-vesna-leto-skolko-nedel-ona-dlitsya-sostavit-uslov/
Сентябрь, октябрь, ноябрь ( осенние месяца)
30- дНей, 31-день30- дней
4 недели, 4 недели, 4 недели
Декабрь, январь, февраль ( зимние месяца)
31- дней, 31- дней, 28-29 дней
4.5недели, 4 .5недели, 4 недели
март, апрель, май. ( Весенние месяца)
31 день, 30 дней, 31 день
4.5 недели, 4 недели, 4.5 ннедели
июнь, июль, август ( летние месяца)
30 дней, 31 день, 31 день
4.5 недель, 4 недель, 4.5 недель.
Итак зима длиться 90-91дней, 13 недель
весна длиться 92 дня, 13 недель
Лето длиться 92 дня, 13 недель
осень длиться91 день, 12 недель
Источник
ГДЗ учебник по математике 3 класс Моро. Часть 1. Страница 98. Номер №2
1 ) В году три осенних месяца: сентябрь, октябрь и ноябрь. Узнай по календарю, сколько дней длится осень; сколько недель она длится.
2 ) Используя календарь, составь и реши похожие задачи про зиму, весну и лето.
Решение 1
30 (дней) − в сентябре;
31 (день) − в октябре;
30 (день) − в ноябре.
1 ) 30 + 31 + 30 = 91 (день) − длится осень;
2 ) 91 : 7 = 13 (недель) − длится осень.
Ответ: 91 день; 13 недель.
Решение 2
Задача 1 .
В году три зимних месяца: декабрь, январь и февраль. Узнай по календарю, сколько дней длится зима; сколько недель она длится.
Решение:
31 (день) − в декабрь;
31 (день) − в январе;
28 (день) − в феврале (в високосный год 29 день).
1 ) 31 + 31 + 28 = 62 + 28 = 90 (дней) − длится зима (в високосный год 91 день);
2 ) 90 : 7 = 12 недель и 6 дней − длится зима (в високосный год 13 недель).
Ответ: 90 дней (в високосный 91 день); 12 недель и 6 дней (в високосный год 13 недель).
Задача 2 .
В году три весенних месяца: март, апрель и май. Узнай по календарю, сколько дней длится весна; сколько недель она длится.
Решение:
31 (день) − в марте;
30 (дней) − в апреле;
31 (день) − в мае.
1 ) 31 + 30 + 31 = 92 (дня) − длится весна;
2 ) 92 : 7 = 7 недель и 1 день − длится весна.
Ответ: 92 дня; 7 недель и 1 день.
Задача 3 .
В году три летних месяца: июнь, июль и август. Узнай по календарю, сколько дней длится лето; сколько недель оно длится.
Решение:
30 (дней) − в июне;
31 (день) − в июле;
31 (день) − в августе.
1 ) 30 + 31 + 31 = 92 (дня) − длится лето;
2 ) 92 : 7 = 7 недель и 1 день − длится лето.
Ответ: 92 дня; 7 недель и 1 день.
Источник
Конспект ОД на тему «Времена года»
НАТАЛЬЯ ЗОТОВА
Конспект ОД на тему «Времена года»
Цель: Учить детей узнавать по изменениям в природе времена года
Образовательная: Учить детей узнавать времена года по цветам, которые соответствуют определенному времени года.
Развивающая: Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
Воспитательная: Воспитывать любовь к природе.
Материалы: Картинки с изображением времен года.
Предварительная работа: Наблюдения, беседы, рассматривание календарь природы, картинки с изображением времен года.
Ход ОД
Здравствуйте ребята, сегодня утром, когда я шла в садик, мне почтальон передал посылку для вас. Давайте посмотрим, что внутри посылки. Воспитатель открывает и достает из нее по очереди предметы. которые лежат там. Первый предмет – картинка с изображением яркого солнца,цветов, вторая картинка с изображением желтого листочка, третий предмет картинка с изображением снежинки и четвертый предмет картинка с изображением набухающих почек на деревьях. Спрашивает у детей, поняли ли они, что это за картинки? Д –нет. Да ребята, я тоже пока не поняла, зачем нам все эти картинки, вынимает из посылки записку. Ребята давайте прочитаем ее. Здравствуйте дорогие ребята, прослушав это стихотворение, вы узнаете, кто вам его написал и о чем пойдет речь сегодня на занятии. Ну, что ребята, вы готовы послушать стихотворение?
Придумала мать дочерям имена
Вот Лето и Осень, Зима и Весна
Приходит Весна зеленеют леса,
И птичек повсюду звенят голоса,
А Лето пришло – все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот,
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля. (А. Кузнецова)
Ребята, о чем это стихотворение? –Правильно, о временах года. И сегодня на занятии мы с вами будем говорить о временах года. Сколько их, как они называются, чем они отличаются друг от друга и о многом другом.
Но сначала ребята, вы должны вспомнить, как называется наша планета на которой мы с вами живем? Д –Земля.
В- Совершенно верно. Наша планета никогда не стоит на месте, она постоянно вращается вокруг солнца. А когда она вращается на земле становится, то жарко, то холодно. А это означает, что на земле меняются времена года. В-Давайте с вами вспомним,сколько времен года вы знаете? Д-четыре времени года. В- А как они называются? Д- Лето, Осень, Зима и Весна.
Давайте с вами отгадаем загадку и узнаем о каком первом времени годамы будем с вами беседовать :
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю «Купайтесь», приглашаю.
Вы любите меня за это,
а как зовут меня (ЛЕТО).
Давайте поговорим о лете. В- Какое оно?В: если бы я,попросила вас придумать название цвета лету, в какой бы вы цвет покрасили лето (красный, зеленый белый, желтый).Д:Красный.В: А почему?Д :потому, что оно (жаркое, игривое, веселое, вкусное, нарядное) летом цветет много красивых, разноцветных цветов, много вкусных спелых красных ягод, можно купаться на речке, потому, что солнышко прогрело воду,.можно играть в разные игры на улице В: Ребята сколько всего летних месяцев?Д: три летних месяца.В: А,как они называются?Д: первый месяц июнь, второй месяц июль и третий август. Молодцы ребята. В. — Авы знаете ребята, что в июне самые длинные дни и самые короткие ночи. Зелень на деревья и кустах самая свежая ярко- зеленая. На лесных опушках появляется душистая земляника. Воздух пахнет разнотравием, насыщен кислородом, появляется много разных насекомых. В-Каких насекомых вы знаете? Д- Кузнечики, бабочки, жуки, пауки, комары, пчелы…Июль –это середина лета, солнышко поднимается высоко, часто идут дожди, а если идут дожди значит будут и грибы, в огородах начинают поспевать овощи. И последний месяц лета это Август, значит лето начинает идти на убыль. Становятся короче дни, поспевают овощи и фрукты, животные готовятся к зиме, птички к перелету в теплые края. Вот такое получилось у нас чудесное лето.
А что бы нам перейти к следующему времени года давайте немного поиграем.
Д / И (собери картинки, воспитатель дает разрезанные картинки с изображением времен года, делит детей на четыре команды. Дети собрав пазл описывают, какое это время года. Давайте отгадаем следующую загадку, чтобы узнать какое время года наступает после лета.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают,
Когда это бывает (осенью).
Правильно, на смену жаркому лету, приходит удивительная осень. Ребята, а каким вы цветом раскрасили бы осень. Д-желтым, золотым, а почему? Потому что природа начинает готовиться к зиме. Листья на деревьях желтеют, затем они опадают, образуют желтый шуршащий ковер под ногами. Часто стали дуть холодные ветра, идти дожди. Люди стали носить зонты, одели более теплую одежу. Ребята, а какие еще перемены с природой происходят осенью? Д- Ответы. Да действительно солнце осенью уже не такое яркое, как летом, оно мало греет. Оно стало меньше светить, потому что дни стали короче, а ночи стали намного длиннее. Все лесные жители стали готовиться к холодам, кто, то заготовил себе из зверей корм на зиму, кто то приготовил себе берлогу, чтобы залечь там в спячку, птички улетели в теплые края, все жучки от холода спрятались под сухие осенние листочки и там заснули до наступления тепла. Люди с полей и огородов собрали урожаи. Ребята, если бы солнышко светило всегда одинаково тогда бы не было осени, зимы и весны. Сколько всего осенних месяцев, назовите их по порядку (всего 3-и осенних месяца Сентябрь октябрь, и ноябрь)
А что бы нам перейти к следующему времени годадавайте немного разомнемся:
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед
Влево, вправо поворот
Три наклона, прямо встали
Руки в вниз и вверх поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Присаживайтесь на палац и послушайте следующую загадку.
После осени пришла
и сугробы принесла? (ЗИМА)
Правильно ребята, на смену золотой осени приходит завораживающая, снежная зима. Это очень красивое время года. Посмотрите на картину с изображением зимнего пейзажа, которую написал И. И Шишкин. Что на ней изображено, Как художник изобразил лес, снег, сугробы, небо, зиму? Какой цвет больше всего использовал художник почему? Д-(Белый, пушистый, искристый, серебристый).Правильно ребята, зимой земля деревья покрывается белым,пушистым, холодным снегом,становится холодно, на окнах мороз рисует удивительные узоры. На смену осенним дождям приходят метели, снегопады и вьюги, которые образуют большие снежные сугробы и заносы. Люди зимой стали одеваются еще теплее, чем осенью. Ребята, а чем вам нравится зима? Д- (Зимой можно кататься на санках, коньках, лыжах, сьезжать с ледяной горки, лепить из снега снеговиков, делать разные снежные постройки, а еще можно играть в снежки. Сколько и какие зимние месяцы вы знаете? Д- Три зимних месяца –это декабрь, январь и февраль. Правильно. Молодцы. Давайте с вами поиграем в игру П / И «СНЕЖКИ». Дети разделены на две команды, чья команда соберет в свою корзину больше снежков, та и победила.
Послушайте следующую загадку.
Тает снежок, оживает лужок,
День прибывает, когда это бывает? (ВЕСНОЙ)
Да, совершенно верно. Весна – это замечательное, волшебное время года, а как вы думаете почему? Ответы детей. Действительно ребята весной природа просыпается, все расцветает и обновляется. Животные и все жучки просыпаются после зимней спячки, птицы прилетают с теплых краев, вьют себе гнезда Становится теплее, солнышко светить ярче. А в какой цвет вы бы покрасили весну? Д-Зеленый. В- А почему? На деревьях набухают почки, появляется зеленая травка, первые весенние цветы, небо становится голубым, дни становятся длиннее, люди переодеваются в более легкую одежду после зимы.
Сколько всего весенних месяцев? Как они называются? Д- всего три весенних месяца (Март, апрель и май).Ребята, а что вам больше всего нравится делать весной? Д- Пускать кораблики в ручейках. А из чего получаюся ручейки?. Правильно тает снег, превращаясь в воду, а затем с возвышенности стекает в низ, образуя большую лужу. Молодцы.
Ребята давайте вспомним, сколько же всего зимних, летних, осенних и весенних месяцев? Д- (По три в каждом времени года).А значит сколько всего месяцев в году?. Совершенно верно, двенадцать. Давайте все вместе их назовем (дети хором произносят по порядку все двенадцать месяцев). Ребята, скажите, могу ли меняться между собой времена? Д- Нет. Почему? Дети делают выводы, что се времена года должны приходить, каждый в свое время, что каждое время года прекрасно по-своему. Занятие окончено.
Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.
Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.
Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.
Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.
Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.
Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.
Конспект досуга «Музыкальная гостиная «Времена года П. И. Чайковского» М. Р. Давайте представим себе. что мы сидим дома, смотрим в окно и любуемся красотой природы Многие великие поэты. художники посвящали свои.
Источник