Сколько месяцев зимы лета осени весны

Времена года

Времена года — четыре периода, на которые условно поделён годовой цикл.

  • Календарные времена года — в большинстве стран мира принято деление года на четыре сезона, по три календарных месяца в каждом. Однако индиийский календарь, например, делит год на 6 сезонов, по 2 месяца в каждом, а календарь саамов — на восемь.
  • Астрономические времена года, которые отсчитываются от точек солнцестояния (зима, лето) и равноденствия (осень, весна).
  • Фенология определяет длительность и сроки начала каждого климатического времени года в соответствии с природными явлениями (используя понятие сезон). Каждый сезон отличается характерными для него погодными и температурными условиями.

Смена времён года обусловливается годичным периодом обращения планеты вокруг Солнца и наклоном оси вращения Земли относительно орбитальной плоскости и, в небольшой степени, эллиптичностью орбиты.

Содержание

Времена года в календаре

В средних широтах часто используется формальное, календарное деление года на четыре приблизительно равных периода. Например, в большинстве стран северного полушария приняты следующие даты начала и окончания времён года:

  • осень — от 23 сентября до 21 декабря;
  • зима — от 22 декабря до 20 марта;
  • весна — от 21 марта до 21 июня;
  • лето — от 22 июня до 22 сентября.

В России приняты следующие даты:

  • осень — от 1 сентября до 30 ноября;
  • зима — от 1 декабря до 1 марта, (29 февраля в високосные годы);
  • весна — от 2 марта (1 марта в високосные годы) до 31 мая;
  • лето — от 1 июня до 31 августа.

    Астрономический механизм смены времён года

    Основной причиной смены времён года является наклон земной оси по отношению к плоскости эклиптики. Без наклона оси продолжительность дня и ночи в любом месте Земли была бы одинакова, и днём солнце поднималось бы над горизонтом на одну и ту же высоту в течение всего года.

    В наше время ось планеты образует с орбитальной плоскостью угол 66,56°.

    Астрономически времена года разделены моментами осеннего равноденствия, зимнего солнцестояния, весеннего равноденствия и летнего солнцестояния.

    В период между сентябрьским и мартовским равноденствиями (от 22 (23) сентября до 20 (21) марта) из-за наклона земной оси Северное полушарие обращено к Солнцу меньшую часть суток, поэтому северные широты получают меньше тепла и света, чем южные. Зимой дни становятся короче, а положение Солнца в полдень — ниже, чем в Южном полушарии, где в это время лето. Спустя полгода Земля переходит на противоположную точку своей орбиты. Наклон оси остаётся таким же, однако теперь Южное полушарие оказывается обращённым к Солнцу меньшую часть суток, там дни короче, Солнце в полдень — ниже, меньше и тепла и света. В Северном полушарии в это время лето.

    Из-за эллиптической формы земной орбиты времена года имеют разную продолжительность (в сутках).

    Полушария Осень Зима Весна Лето
    Северное 89,8 89 92,8 93,6
    Южное 92,8 93,6 89,8 89

    Климатическая смена времён года

    По количеству поступающей на землю от Солнца энергии равноденствия и солнцестояния должны быть серединой соответствующих сезонов. Но задержка в изменении температуры и масса (вызванная физическими свойствами воды и земли) задерживает климатические сезоны относительно астрономических. Температурная задержка изменяется в зависимости от климатической зоны и других особенностей конкретного места. Поэтому, например, в одних культурах осеннее равноденствие расценивается как середина осени, а в других — как начало осени.

    • В экваториальном поясе зима и лето являются дождливыми сезонами, в то время как весна и осень отличаются относительной засушливостью.
    • В тропическом поясе холодным временем года является сезон дождей, жарким — засушливый сезон. Однако в пустынях дожди могут не выпадать и в холодное время года.
    • В умеренном поясе в зоне океанического климата (Западная Европа, атлантическое побережье Северной Америки) основная часть осадков приходится на осень и первую половину зимы. В холодное время в части пояса устанавливается снежный покров. Весна и лето приносят эпизодические дожди вместе с циклонами. В зоне умеренно-континентального и континентального климата (Восточная Европа, Южная Сибирь) осень и зима значительно суше, и самыми влажными оказываются летние месяцы. В зоне муссонного климата (Дальний Восток) осадки выпадают почти исключительно летом в виде интенсивных ливней, зима сухая и бесснежная.
    • В арктическом и антарктическом поясах смена времён года выражается в первую очередь в смене полярного дня и полярной ночи. Из-за продолжающегося ледникового периода сезонные колебания уровня осадков невелики, а температуры остаются ниже нуля.

    Источник

    сколько длится зима весна осень

    Сентябрь, октябрь, ноябрь ( осенние месяца)
    30- дНей, 31-день30- дней
    4 недели, 4 недели, 4 недели
    Декабрь, январь, февраль ( зимние месяца)
    31- дней, 31- дней, 28-29 дней
    4.5недели, 4 .5недели, 4 недели
    март, апрель, май. ( Весенние месяца)
    31 день, 30 дней, 31 день
    4.5 недели, 4 недели, 4.5 ннедели
    июнь, июль, август ( летние месяца)
    30 дней, 31 день, 31 день
    4.5 недель, 4 недель, 4.5 недель.
    Итак зима длиться 90-91дней, 13 недель
    весна длиться 92 дня, 13 недель

    Лето длиться 92 дня, 13 недель
    осень длиться91 день, 12 недель
    http://easygreece.ru/reshebnik-onlajn/matematika/v-godu-3-zimnix-letnix-vesennix-mesyaca-ispolzuya-kalendar-uznaj-skolko-dnej-dlitsya-zima-vesna-leto-skolko-nedel-ona-dlitsya-sostavit-uslov/

    Сентябрь, октябрь, ноябрь ( осенние месяца)
    30- дНей, 31-день30- дней
    4 недели, 4 недели, 4 недели
    Декабрь, январь, февраль ( зимние месяца)
    31- дней, 31- дней, 28-29 дней
    4.5недели, 4 .5недели, 4 недели
    март, апрель, май. ( Весенние месяца)
    31 день, 30 дней, 31 день
    4.5 недели, 4 недели, 4.5 ннедели
    июнь, июль, август ( летние месяца)
    30 дней, 31 день, 31 день
    4.5 недель, 4 недель, 4.5 недель.
    Итак зима длиться 90-91дней, 13 недель
    весна длиться 92 дня, 13 недель

    Лето длиться 92 дня, 13 недель
    осень длиться91 день, 12 недель

    Источник

    ГДЗ учебник по математике 3 класс Моро. Часть 1. Страница 98. Номер №2

    1 ) В году три осенних месяца: сентябрь, октябрь и ноябрь. Узнай по календарю, сколько дней длится осень; сколько недель она длится.
    2 ) Используя календарь, составь и реши похожие задачи про зиму, весну и лето.

    Решение 1

    30 (дней) − в сентябре;
    31 (день) − в октябре;
    30 (день) − в ноябре.
    1 ) 30 + 31 + 30 = 91 (день) − длится осень;
    2 ) 91 : 7 = 13 (недель) − длится осень.
    Ответ: 91 день; 13 недель.

    Решение 2

    Задача 1 .
    В году три зимних месяца: декабрь, январь и февраль. Узнай по календарю, сколько дней длится зима; сколько недель она длится.
    Решение:
    31 (день) − в декабрь;
    31 (день) − в январе;
    28 (день) − в феврале (в високосный год 29 день).
    1 ) 31 + 31 + 28 = 62 + 28 = 90 (дней) − длится зима (в високосный год 91 день);
    2 ) 90 : 7 = 12 недель и 6 дней − длится зима (в високосный год 13 недель).
    Ответ: 90 дней (в високосный 91 день); 12 недель и 6 дней (в високосный год 13 недель).

    Задача 2 .
    В году три весенних месяца: март, апрель и май. Узнай по календарю, сколько дней длится весна; сколько недель она длится.
    Решение:
    31 (день) − в марте;
    30 (дней) − в апреле;
    31 (день) − в мае.
    1 ) 31 + 30 + 31 = 92 (дня) − длится весна;
    2 ) 92 : 7 = 7 недель и 1 день − длится весна.
    Ответ: 92 дня; 7 недель и 1 день.

    Задача 3 .
    В году три летних месяца: июнь, июль и август. Узнай по календарю, сколько дней длится лето; сколько недель оно длится.
    Решение:
    30 (дней) − в июне;
    31 (день) − в июле;
    31 (день) − в августе.
    1 ) 30 + 31 + 31 = 92 (дня) − длится лето;
    2 ) 92 : 7 = 7 недель и 1 день − длится лето.
    Ответ: 92 дня; 7 недель и 1 день.

    Источник

    Конспект ОД на тему «Времена года»

    НАТАЛЬЯ ЗОТОВА
    Конспект ОД на тему «Времена года»

    Цель: Учить детей узнавать по изменениям в природе времена года

    Образовательная: Учить детей узнавать времена года по цветам, которые соответствуют определенному времени года.

    Развивающая: Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

    Воспитательная: Воспитывать любовь к природе.

    Материалы: Картинки с изображением времен года.

    Предварительная работа: Наблюдения, беседы, рассматривание календарь природы, картинки с изображением времен года.

    Ход ОД

    Здравствуйте ребята, сегодня утром, когда я шла в садик, мне почтальон передал посылку для вас. Давайте посмотрим, что внутри посылки. Воспитатель открывает и достает из нее по очереди предметы. которые лежат там. Первый предмет – картинка с изображением яркого солнца,цветов, вторая картинка с изображением желтого листочка, третий предмет картинка с изображением снежинки и четвертый предмет картинка с изображением набухающих почек на деревьях. Спрашивает у детей, поняли ли они, что это за картинки? Д –нет. Да ребята, я тоже пока не поняла, зачем нам все эти картинки, вынимает из посылки записку. Ребята давайте прочитаем ее. Здравствуйте дорогие ребята, прослушав это стихотворение, вы узнаете, кто вам его написал и о чем пойдет речь сегодня на занятии. Ну, что ребята, вы готовы послушать стихотворение?

    Придумала мать дочерям имена

    Вот Лето и Осень, Зима и Весна

    Приходит Весна зеленеют леса,

    И птичек повсюду звенят голоса,

    А Лето пришло – все под солнцем цветет,

    И спелые ягоды просятся в рот,

    Нам щедрая Осень приносит плоды,

    Дают урожаи поля и сады.

    Зима засыпает снегами поля,

    Зимой отдыхает и дремлет земля. (А. Кузнецова)

    Ребята, о чем это стихотворение? –Правильно, о временах года. И сегодня на занятии мы с вами будем говорить о временах года. Сколько их, как они называются, чем они отличаются друг от друга и о многом другом.

    Но сначала ребята, вы должны вспомнить, как называется наша планета на которой мы с вами живем? Д –Земля.

    В- Совершенно верно. Наша планета никогда не стоит на месте, она постоянно вращается вокруг солнца. А когда она вращается на земле становится, то жарко, то холодно. А это означает, что на земле меняются времена года. В-Давайте с вами вспомним,сколько времен года вы знаете? Д-четыре времени года. В- А как они называются? Д- Лето, Осень, Зима и Весна.

    Давайте с вами отгадаем загадку и узнаем о каком первом времени годамы будем с вами беседовать :

    Я соткано из зноя,

    Несу тепло с собою,

    Я реки согреваю «Купайтесь», приглашаю.

    Вы любите меня за это,

    а как зовут меня (ЛЕТО).

    Давайте поговорим о лете. В- Какое оно?В: если бы я,попросила вас придумать название цвета лету, в какой бы вы цвет покрасили лето (красный, зеленый белый, желтый).Д:Красный.В: А почему?Д :потому, что оно (жаркое, игривое, веселое, вкусное, нарядное) летом цветет много красивых, разноцветных цветов, много вкусных спелых красных ягод, можно купаться на речке, потому, что солнышко прогрело воду,.можно играть в разные игры на улице В: Ребята сколько всего летних месяцев?Д: три летних месяца.В: А,как они называются?Д: первый месяц июнь, второй месяц июль и третий август. Молодцы ребята. В. — Авы знаете ребята, что в июне самые длинные дни и самые короткие ночи. Зелень на деревья и кустах самая свежая ярко- зеленая. На лесных опушках появляется душистая земляника. Воздух пахнет разнотравием, насыщен кислородом, появляется много разных насекомых. В-Каких насекомых вы знаете? Д- Кузнечики, бабочки, жуки, пауки, комары, пчелы…Июль –это середина лета, солнышко поднимается высоко, часто идут дожди, а если идут дожди значит будут и грибы, в огородах начинают поспевать овощи. И последний месяц лета это Август, значит лето начинает идти на убыль. Становятся короче дни, поспевают овощи и фрукты, животные готовятся к зиме, птички к перелету в теплые края. Вот такое получилось у нас чудесное лето.

    А что бы нам перейти к следующему времени года давайте немного поиграем.

    Д / И (собери картинки, воспитатель дает разрезанные картинки с изображением времен года, делит детей на четыре команды. Дети собрав пазл описывают, какое это время года. Давайте отгадаем следующую загадку, чтобы узнать какое время года наступает после лета.

    Листья с веток облетают,

    Птицы к югу улетают,

    Когда это бывает (осенью).

    Правильно, на смену жаркому лету, приходит удивительная осень. Ребята, а каким вы цветом раскрасили бы осень. Д-желтым, золотым, а почему? Потому что природа начинает готовиться к зиме. Листья на деревьях желтеют, затем они опадают, образуют желтый шуршащий ковер под ногами. Часто стали дуть холодные ветра, идти дожди. Люди стали носить зонты, одели более теплую одежу. Ребята, а какие еще перемены с природой происходят осенью? Д- Ответы. Да действительно солнце осенью уже не такое яркое, как летом, оно мало греет. Оно стало меньше светить, потому что дни стали короче, а ночи стали намного длиннее. Все лесные жители стали готовиться к холодам, кто, то заготовил себе из зверей корм на зиму, кто то приготовил себе берлогу, чтобы залечь там в спячку, птички улетели в теплые края, все жучки от холода спрятались под сухие осенние листочки и там заснули до наступления тепла. Люди с полей и огородов собрали урожаи. Ребята, если бы солнышко светило всегда одинаково тогда бы не было осени, зимы и весны. Сколько всего осенних месяцев, назовите их по порядку (всего 3-и осенних месяца Сентябрь октябрь, и ноябрь)

    А что бы нам перейти к следующему времени годадавайте немного разомнемся:

    Встанем, глубоко вздохнем

    Руки в стороны, вперед

    Влево, вправо поворот

    Три наклона, прямо встали

    Руки в вниз и вверх поднять,

    Руки плавно опустили,

    Всем улыбки подарили.

    Присаживайтесь на палац и послушайте следующую загадку.

    После осени пришла

    и сугробы принесла? (ЗИМА)

    Правильно ребята, на смену золотой осени приходит завораживающая, снежная зима. Это очень красивое время года. Посмотрите на картину с изображением зимнего пейзажа, которую написал И. И Шишкин. Что на ней изображено, Как художник изобразил лес, снег, сугробы, небо, зиму? Какой цвет больше всего использовал художник почему? Д-(Белый, пушистый, искристый, серебристый).Правильно ребята, зимой земля деревья покрывается белым,пушистым, холодным снегом,становится холодно, на окнах мороз рисует удивительные узоры. На смену осенним дождям приходят метели, снегопады и вьюги, которые образуют большие снежные сугробы и заносы. Люди зимой стали одеваются еще теплее, чем осенью. Ребята, а чем вам нравится зима? Д- (Зимой можно кататься на санках, коньках, лыжах, сьезжать с ледяной горки, лепить из снега снеговиков, делать разные снежные постройки, а еще можно играть в снежки. Сколько и какие зимние месяцы вы знаете? Д- Три зимних месяца –это декабрь, январь и февраль. Правильно. Молодцы. Давайте с вами поиграем в игру П / И «СНЕЖКИ». Дети разделены на две команды, чья команда соберет в свою корзину больше снежков, та и победила.

    Послушайте следующую загадку.

    Тает снежок, оживает лужок,

    День прибывает, когда это бывает? (ВЕСНОЙ)

    Да, совершенно верно. Весна – это замечательное, волшебное время года, а как вы думаете почему? Ответы детей. Действительно ребята весной природа просыпается, все расцветает и обновляется. Животные и все жучки просыпаются после зимней спячки, птицы прилетают с теплых краев, вьют себе гнезда Становится теплее, солнышко светить ярче. А в какой цвет вы бы покрасили весну? Д-Зеленый. В- А почему? На деревьях набухают почки, появляется зеленая травка, первые весенние цветы, небо становится голубым, дни становятся длиннее, люди переодеваются в более легкую одежду после зимы.

    Сколько всего весенних месяцев? Как они называются? Д- всего три весенних месяца (Март, апрель и май).Ребята, а что вам больше всего нравится делать весной? Д- Пускать кораблики в ручейках. А из чего получаюся ручейки?. Правильно тает снег, превращаясь в воду, а затем с возвышенности стекает в низ, образуя большую лужу. Молодцы.

    Ребята давайте вспомним, сколько же всего зимних, летних, осенних и весенних месяцев? Д- (По три в каждом времени года).А значит сколько всего месяцев в году?. Совершенно верно, двенадцать. Давайте все вместе их назовем (дети хором произносят по порядку все двенадцать месяцев). Ребята, скажите, могу ли меняться между собой времена? Д- Нет. Почему? Дети делают выводы, что се времена года должны приходить, каждый в свое время, что каждое время года прекрасно по-своему. Занятие окончено.

    Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

    Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

    Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

    Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

    Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

    Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

    Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

    Конспект досуга «Музыкальная гостиная «Времена года П. И. Чайковского» М. Р. Давайте представим себе. что мы сидим дома, смотрим в окно и любуемся красотой природы Многие великие поэты. художники посвящали свои.

    Источник

    Читайте также:  Китайский напольный кондиционер со льдом
Оцените статью