Сколько нужно прогревать хендай солярис зимой

Сколько нужно прогревать хендай солярис зимой

Дорогие прогревальщики!
Открываем инструкцию, читаем обкатку нового двигателя — не давать работать на ХХ более 3-х мин. подряд. Двигателю более полезна смена оборотов вращения КВ.

Правильный прогрев — в зависимости от температуры наружнего воздуха дать поработать двигателю 0-2 мин. (если машина завелась значит масло уже достаточно жидкое) на ХХ дальше плавно начинать движение избегая резких ускорений. При этом одновременно равномерно прогревается КПП. Вообщем без фанатизма. Как многие правильно говорят на современных авто вообще может не быть визуального датчика ОЖ, а только контрольная лампа перегрева. Зетс олл.

Сообщение от vi63rus
Дорогие прогревальщики!

Правильный прогрев — в зависимости от температуры наружнего воздуха дать поработать двигателю 0-2 мин. (если машина завелась значит масло уже достаточно жидкое)

Если машина завелась, значит у тебя хорошие свечи и стартер крутиться от хорошо заряженного аккумулятора. А масло не жидкое, а вязкое при минусе. А тем выше вязкость тем выше трение между слоями масла. Физика раздел гидродинамика.
50-60 или когда от печки теплый воздух пойдет )) это поболее 2-3 минут.

Все равно ждать надо, чтоб стекла отпатели. Или вы с запотевшими катаетесь ?
практически в любой статье про масла можно найти информацию исчерпывающую, до скольки греть. Сковородку же тоже греем перед тем как яичницу за бабахать с беконом.

Источник

Сколько нужно прогревать хендай солярис зимой

Взятос сойта Клуба мазда-Демио. Думаю многим будет полезно.

Большинство
автоматических коробок передач выходит из строя именно зимой, связано это с несколькими причинами. Первая причина — это отрицательная температура окружающей среды которая пагубно сказывается на ресурсы АКПП во время начала движения авто после запуска двигателя на морозе, вторая- пробуксовка колес автомобиля на льду во время начала движения или пробуксовка колес на месте , когда автомобиль застрял.

Во время подготовки автомобиля к зимней эксплуатации, а сводиться это в основном к замене колес, масла в двигателе и фильтра, стоит подготовить к зиме и ваш автомат. Если подходит плановая замена гидравлической жидкости и фильтра в автоматической коробке, то не стоит ждать наступления холодов , лучше поменять всё заранее.

Что происходит зимой? В процессе эксплуатации автоматической коробки передач в течении года, гидравлическая жидкость (ATF) теряет свои эксплуатационные свойства, такие как: устоичивость к окислению, постоянную вязкость при разных температурах, устойчивость к вспениванию, ну и ряд других, (ATF) стареет, причем стареет быстрее летом, — при эксплуатации автомата в + 30 градусов по Цельсию и выше, в городских условиях движения, с частыми остановками на светофорах, ну а про пробки и говорить не стоит. Также гидравлическая жидкость загрязняется продуктами износа фрикционных и стальных дисков, втулок АКПП , соответственно большинство этого износа остается в фильтре АКПП и на магнитах в поддоне, самая мелкая взвесь скапливается в гидравлическом блоке управления АКПП. С
наступлением холодов начинает образоываться кондесат, и не только в карбюраторе :-), но и в корпусе АКПП, что то испаряется, а что то остается в фильтре АКПП.
Заводим автомобиль в -20 или в -30, прогреваем двигатель, а АКПП на парковке или нейтрале мы не прогреем никогда, а в это время фильтр АКПП уже успешно подмерз за ночь, ATF густая, вязкая, давления не хватает катострафически и втулки работают в режиме маслянного голодания, несколько минут, пока мы прогреваем двигатель. Начинаем трогаться с места, АКПП перекльчается на 2,3 передачу, а гидравлическая жидкость еще не нагрелась до рабочей температуры, фильтр АКПП грязный, забит продуктами износа, давления на выходе не хватает, начинают подгарать фрикционные диски . . . Ресурс АКПП большой, но мы его успешно сокращаем до 50 000 км. Другой вариант: ATF густая, давление на фильтр большое , продавливает фильтр, вырывает кусок фильтрующего элемента, байпасный тклапан и редукционный не справляются,
замерзли и заклинили, и давление начинает выдавливать все прокладки , резиновые уплотнения и кольца.

Если гидравлическая жидкость с фильтром в атоматической коробке не менялись более 30000 км пробега авто, а наступает холодная зима, рекомендую ЗАМЕНИТЬ ФИЛТР АКПП и ATF. Если ATF имеет коричневый , темный, черный цвет , а может вкрапления черных, металлических, аллюминевых частиц, МЕНЯТЬ в независимости от пробега авто, правда, если ещё не поздно.

Если заводим автомобиль на морозе, даем немного прогреться двигателю, далее начинаем прогревать автоматическую коробку передач. Нажимаем на педаль тормоза и рычаг выбора диапазонов переключения передач ставим на «L» (можно конечно и на «D» или «R»). Если двигатель «заглохнул», даем больше прогреться двигателю. После включения передачи, появиться вибрация, ДВС может «затроить», это происходит из-за интенсивного трения гидравлической жидкости в гидротрансформаторе АКПП в связи с тем, что насосное колесо вращается ,а турбинное колесо заторможено до тех пор пока вы не выключите передачу или не опустите ногу с тормоза, возникает трение гидравлической жидкости между насосным и турбинным колесами, малекулы ATF начинают интенсивно разогреваться. Насос АКПП постоянно подпитывает гидротрансформатор, а с гидротрансформатора происходит слив ATF в поддон АКПП. Сколько держать ногу на тормозе? Все зависит от температуры окружающего воздуха, и объема ATF в АКПП. Чем холоднее и больше АКПП, тем дольше, при — 20
градусов Цельсия прогреваем 5-8 минут.

Начало движения: -ставим рычаг вабора диапазонов переключения передач на»L» и не нажимая более 1/3 педали акселератора (газа) проезжаем 50-100 метров, затем переводим рычаг в 2, потом 3 и «D». За это небольшое время гидравлическая жидкость успеет совершить несколько проходов по АКПП, теплой попадет в муфты включения передач, а так как скорость небольшая, обороты двигателя маленькие, то процесс включения муфт пройдет в щедящем, оптимальном
режиме, без износа фрикционных элементов.

Если у Вас система управления АКПП электронно-гидравлическая, то вероятнее всего, у вас есть программа управления АКПП зимой. Имеются кнопки, как правило расположенные рядом с рычагом вабора диапазонов переключения передач или на приборном щите. Обозначения кнопок для зимней программы: «WINTER», «W», «SNOW»,
«*», «HOLD». При нажатии этой кнопки, АКПП начинает работать по алгоритму, исключающему
пробуксовку колес при трогпнии с места авто, иными словами исключается работа 1 передачи вообще и движения авто начинается сразу со 2 передачи, и переключение
передач на высшую ступень происходит при минимальных оборотах коленвала двигателя. Все нагрузки во время начала движения принимает на себя гидротрансформатор, который сглаживает, поглащает все рывки, гидравлическая жидкость АКПП нагревается сильнее, чем в обычном режиме движения, поэтому летом зимней программой пользоваться нельзя (ребенок нажал на кнопочку, а маме ни к чему. . . , у меня, например, не только конопочку нажимал ребенок, рычаг умудрился дернуть во время движения).

Касается любителей давить на тапку. Не нажимайте резко педпль акселератора (газа), если дорожное покрытие не однородно зимой, например имеет участки сухого асфальта в перемешку с участками покрытыми льдом. Старайтесь преодолеть этот участок без ускорения. Дело в том , что колеса вашего автомобиля, попадая на участок со льдом, могут пробуксовывать на месте, автомат переключается на повышенную передачу, и в это время, колеса попадают на сухой асфальт, автомат резко переключается на низшую передачу, и так может быть не один раз за короткий отрезок времени, при этом трансмиссия испытывает огромные нагрузки. В итоге может оборвать тормозную ленту в АКПП и у Вас пропадет 2-4 передача. Это относиться в первую очередь ко всем автоматическим коробкам передач MITSUBISI, HYUNDAI, а так же к некоторым автоматам CHRYSLER и FORD например CD4E на Mondeo, она же ставиться на MAZDA 626 -94Up.

КОГДА АВТОМОБИЛЬ ЗАСТРЯЛ. Прежде чем продавливать тапкой пол, рычаг выбора диапазонов переключения передач ставим в положение «1» или «L», «R» не рекомендую из за большего передаточного отношения. Теперь можно пробовать выехать, но педаль акселератора (газа) нажимаем не больше 1/3 от всего хода. Если пытаться выехать на диапазоне «D» , когда машина застряла и давить на педаль что есть силы, то происходит следующее. Одно колесо, как правило, заблокировано, второе вращается все быстрее и быстрее, АКПП переключается на 2 — 3 — 4 передачу, а нагрузка все равно большая. Попробуйте на простой механике выехать из болота на 4 передаче, что произойдет?
Правильно, в лучшем случае сгорит сцепление, в худшем развалиться и корзина. Аналогично на автомате, сгорят фрикционные диски, бывает не просто сгорают, а
приплавляются друг к другу вместе с опорным диском, температура в районе их контакта, в таких случаях, была 600 градусов Цельсия. Как вы думаете, а что
будет с гидравлической жидкостью в автомате? Быстрое старение ее раз, может выбить через сапун АКПП два! Нагрузка на дифференциал и главный редуктор тоже
большая, легко можно и их «посадить» , про планетарный ряд я вообще молчу, особенно когда двигатель 3,5L и далее, так можно нажать, что шлицы на
планетарке просто сдует, красота, min 350$. . .за железяку + работа.

Выполнение этих простых рекомендаций избавит Вас от дорогостоящего ремонта АКПП.

Удачи на дорогах! И клубы по праворуким авто это кладезь знаний.

Источник

Как мы перезимовали с новым Солярисом: полный отчет после 24 тыс. км

Зима в Москве вышла на славу: с подзабытыми крепкими морозами и такими снегопадами, что пару дней из моего двора физически было невозможно выехать. Но что вы думаете? Кроме пополнения бензином и омывайкой, машина так ничего и не попросила. Русская зима ее не испугала.

Однажды при температуре около 10 градусов после холодного пуска заверещал какой-то ролик. Однако на следующий день подморозило — и шальной подшипник вновь притих. Навсегда.

А еще вне зависимости от температуры похрипывает звуковой сигнал — но если бы я ездил на Солярисе долго, все равно поменял бы его на более «весомый» по звуку.

Единственное вроде как слабое место — каталитический нейтрализатор, чьи соты порой выкрашиваются и засасываются в цилиндры, задирая их зеркала. Нашу машину чаша сия пока минула — хотя в ходе поездок по России какой только бензин ни доводилось заливать. Всегда более дешевый АИ‑92, конечно. При пробеге около 20 тысяч километров на всякий случай продиагностировали нейтрализатор при помощи эндоскопа. Кроме неравномерной окраски налета, криминала не обнаружили. Подробности — на видео ниже.


  • Масла двигатель не ест ни грамма, а бензина потребляет немного. Даже морозная зима с постоянными прогревами при помощи дистанционного пуска не подняла расход выше 8 л/100 км в смешанном цикле.

    Потребительские итоги

    Если оставить в стороне соображения престижа, то для реальной жизни в этом автомобиле есть всё. Ну ладно, 95% из того, что действительно нужно. Правда, я имею в виду именно такой Solaris — в богатой комплектации, с диодным головным светом, бесконтактным доступом, дистанционным пуском двигателя и всеми возможными обогревами.

    Важно: все строчки списка опций — не просто строчки, как у иных «китайцев», а выверенные в работе системы.

    Единственное, что начало со временем подглючивать, — интерфейс Android Auto для отзеркаливания мобильного телефона. С какого-то момента при подключенном АА входящий звонок стал теряться в недрах медиасистемы. Наверное, нужно обновить все соединения — но пока приноровился просто вынимать кабель из USB-гнезда, если кто-то звонит: беспроводное соединение по Bluetooth работает нормально.

    Чего не хватает?

    • Датчика дождя.
    • Акустического комфорта. Если по городу передвигаться как-то можно, и то во многом благодаря тихим нешипованным зимним шинам Pirelli, то поездка в Петербург по платной трассе М‑11 обернулась головной болью: на скоростях за 110–120 км/ч очень уж шумно в салоне. А на руль приходит высокочастотный зуд от грубого асфальта.
    • Качественных отделочных материалов. Жесткий пластик — не вопрос: машина-то недорогая. Однако стареют все панели обивки буквально на глазах. Малейшее касание глянца — царапина. Ребенок, садясь, задел дверную обивку — задир. Пылесосишь коврик багажника — высасывается не только мусор, но и ворс самого коврика.

    А вот это на уровне!

    Мне нравится, как он выглядит и как он едет. Между прочим, Solaris настроен заметно иначе, нежели производящийся на том же петербуржском конвейере Kia Rio. У Hyundai более активная реакция на газ и более логичное реактивное действие на руле с четко выраженным «нолем». Все вместе дает ощущение живой, интересной в управлении машины против «никакого» Rio.

    При этом мотора 1.6 в дуэте с 6-ступенчатым автоматом хватает для обгонов и для езды по «платке» на скоростях до 150 км/ч (если ехать быстрее, коробка уходит с шестой на пятую ступень). Подвеска чуть жестковата на крупных ямах и дачной грунтовке, зато отлично справляется с щербатым областным асфальтом.

    Поэтому когда меня просят посоветовать машину без особых амбиций, чтобы просто ехала вменяемо и «не парила мозг» огрехами сборки или невысокой надежностью, я с легким сердцем рекомендую Solaris. Потому что Rio, повторюсь, едет скучнее, а Лада Веста на фоне Соляриса интересна лишь ценой. Живем-то один раз.

    Источник

    Читайте также:  Если ли звезды зимой
  • Оцените статью