Скребицкий прощание с зимой план

конспект урока по чтению на тему: Г.Скребицкий «Зима».
методическая разработка по литературе на тему

Цели: расширять представление детей о жизни леса в зимнее время. Обогащать словарный запас. Развивать у детей способность эмоционально, образно воспринимать красоту природы, через произведения художественного слова. Развивать творческие способности детей, передавая впечатления через рисунок. Прививать любовь к красоте природы.

Скачать:

Вложение Размер
zima_skrebitskiy.doc 26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Г.Скребицкий «Зима».

Цели: расширять представление детей о жизни леса в зимнее время. Обогащать словарный запас. Развивать у детей способность эмоционально, образно воспринимать красоту природы, через произведения художественного слова. Развивать творческие способности детей, передавая впечатления через рисунок. Прививать любовь к красоте природы.

3. Актуализация знаний

  • А теперь мы должны узнать о каком именно времени года пойдёт речь. Для этого нужно открыть картинку, которая находится на доске(Ответы детей: открылась картинка «Зима»)
  • Молодцы, вы справились с заданиями. Тем самым узнали, что стихотворение, которое мы будем читать. Называется «Зима.» А написал его Г.А. Скребицкий, писатель-натуралист. (Пишет о природе и животных).

5. Работа со стихотворением.

  • Чтение стихотворение учителем.
  • Беседа. Анализ стих-ия

-Какие чувства вы испытали, когда слушали стихотворение?

-Что бы вы сказали о поступках Зимы? (проявляет заботу о животных, украшает деревья, внимательная).

-Можно ли назвать Зиму хозяйкой, волшебницей? Почему?

-Что нового для себя вы узнали о жизни леса зимой?

-Какие наряды для природы припасла Зима? (шубы, скатерти, пуховые, варежки, покрывала).

-Как вы думаете, какие чувства испытывает автор к зимнему лесу? Почему?

  • Ребята я предлагаю посмотреть мультфильм: он тоже о временах года. (Просмотр мультфильма «Времена года.» На музыку Антонио Вивальди).
  • Вывод: Свои чувства и отношение к природе можно выразить не только с помощью слов , как в рассказе, но и с помощью музыки и рисунка.
  • Итог

11. Домашнее задание: Нарисовать дома, вместе с родителями, зимний пейзаж.

Источник

Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста «Прощание с зимой».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи. Детям предлагается выполнить несколько познавательных заданий, разгадать веселые загадки, поиграть в занимательные игры. К конспекту прилагается презентация, чтобы развивать свою речь детям было намного интересней!

Скачать:

Вложение Размер
Конспект совместной деятельности «Прощание с зимой». 52.5 КБ
Презентация к совместной деятельности «Прощание с зимой». 730.77 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ПРОЩАНИЕ С ЗИМОЙ».

Ю. В. Залазаева , воспитатель,

МАДОУ Кондратовский детский сад «Ладошки».

Образовательная область : «Познавательно – речевое развитие»,

Цель : систематизировать знания детей о временах года зима, весна, о природных явлениях .

Программные задачи: — образовательные: продолжать учить детей составлять творческие рассказы, разгадывать кроссворд, отвечая на вопросы и выделяя основные признаки предмета; актуализировать знания детей о зиме, о явлениях, происходящих в природе в конце зимы; активизировать словарь детей.

-развивающие : развивать связную речь детей, побуждая использовать в речи прилагательные; развивать навыки свободного общения детей между собой и с взрослым; развивать мелкую моторику, произвольное внимание, ассоциативное мышление и фантазию детей, развивать пространственную ориентацию.

— воспитательные : воспитывать любовь к родной природе; воспитывать чувство прекрасного при рассматривании картин .

Интегрируемые образовательные области: — социально-коммуникативное развитие,

Словарная работа: снежный, слепленный из снега, замерзший, забавный, игривый, зимние забавы, лучистое, согревающее, ласковое, весеннее, улыбающаяся, долгожданная, цветущая, разноцветная, звенящая, голосистая.

Предварительная работа: ежедневные наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме, о весне, о явлениях природы, о зимних забавах, чтение и разучивание стихов о зиме, о весне, о солнце, пальчиковые и речевые игры.

Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, картина Логачева В. « Зима в горах», картина Саврасова А. К. «Ранняя весна», снеговик, солнечный диск и желтые прищепки, конверты с разрезными картинками « Друзья снеговика».

Форма проведения: совместная деятельность.

Дети заходят в зал и встают в круг вместе с воспитателем.

В: — Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся и поприветствуем друг друга, для этого поиграем! (организационная игра)

Тому, кто справа, улыбнись, выполнить движения по тексту.

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, поклонись,
Тому, кто слева поклонись,
Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай,

Тому, кто справа подмигни,

Тому, кто слева, подмигни!

И скажем вместе: ты и я-

Вместе дружная семья,

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся!

В: — Вот мы и познакомились! Какой дружный круг у нас получился! Вы чувствуете тепло рук ваших товарищей? Вам приятно? Отлично! И постарайтесь сохранить тепло и поддержку рук ваших друзей до конца нашей встречи. Можете садиться на стулья.

В: — У вас столько друзей и все они сегодня с вами, а вот мой дружок хотел помочь мне сегодня, но затерялся где-то в пути. Давайте поищем его все вместе.

Но сначала отгадайте, кто мой дружок, который так торопился на встречу с вами.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык!

Мой приятель. (снеговик).

В: — Да, вы правы, это снеговик, а спрятался он на этой картине. ( На экране появляется картина Логачева В. « Зима в горах») . Давайте вместе отыщем его. Вы будете задавать вопросы о том месте, где, как вы думаете, он может быть. А я буду отвечать вам, там ли он.

К нам сегодня собирался

В гости снеговик прийти,

Но без нашей помощи

Ему дорогу не найти!

Дети, задавая вопросы по картине, пытаются отыскать снеговика.

Примерные вопросы по картине: — далеко спрятался снеговик или близко?

-снеговик спрятался в левом нижнем углу или в правом нижнем?

-снеговик спрятался в правом верхнем углу или в левом верхнем?

— а может он спрятался в середине картины?

-он спрятался в доме? Чей это дом? (в: — это домик лесника.)

— а может он притаился в маленькой избушке?

— а может он на гору забрался?

— а вдруг он спрятался под мостом?

— а может за маленькими кочками ( горками)?

-за елками? (в: — как вы думаете, за какой именно?)

— может, за маленькой?

В: — Совершенно верно, снеговик спрятался за самой низкой елкой. И сейчас он появится у нас .(На экране появляется снеговик). Он очень любит играть и подготовил для вас задания. Но сначала поиграют наши глазки, которые искали на картине снеговика. Давайте, сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Елка»

Вот стоит большая елка

Вот такой высоты! посмотреть снизу — вверх

У нее большие ветки

Вот такой ширины! посмотреть слева — направо

Есть на елке даже шишки, посмотреть вверх

А внизу — берлога мишки. посмотреть вниз

Зиму спит там косолапый зажмурить глаза

И сосет в берлоге лапу. поморгать несколько раз.

Наши глазки отдохнули. А вот и первое задание — опишите снеговика, определив какой он?

Расширение объема словаря: игра «Подбери признаки».

Дети подбирают признаки: белый, снежный, холодный, зимний, круглый, слепленный из снега, замерзший, красивый, забавный, веселый, игривый.

В:- Вот сколько хороших слов мы сказали о моем дружке — снеговике. И у вас есть друзья. А интересно, у снеговика могут быть друзья? У меня есть картинки, на них изображены разные предметы, которые могут стать друзьями снеговика. Но картинки не простые, их надо сложить.

Дидактическая игра «Собери картинку»

В: — У вас получились друзья снеговика. А сейчас задание: придумайте рассказ о том, почему изображенный предмет может быть другом моего снеговика. Первый рассказ придумаю я, послушайте: Я — снежинка, которая упала на нос снеговика. Его слепили дети из таких же снежинок, как и я. Поэтому я подружилась с ним. А еще я такая же белая и красивая, как снеговик.

Развитие связной речи: игра « Друзья снеговика» (игра по технологии ТРИЗ ).

Выслушать рассказы 2-3 наиболее активных детей).

В: — А теперь давайте, немного отдохнем и поиграем с вами! У меня есть любимая игра о снеговике, повторяйте все движения за мной, может, и вы знаете эту игру! Физ.минутка « Снежный ком».

Давай, дружок, смелей, дружок, дети идут по кругу, будто катят снежок.

Кати по снегу свой снежок!

Он превратится в снежный ком, останавливаются, показывая большой ком

И станет ком снеговиком. показывают снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! широко улыбаются друг другу.

Два глаза, шляпа, нос, метла. изображают по тексту

Но солнце припечет слегка, руки протягивают вверх.

Увы! И нет снеговика! руки опускают вниз и пожимают плечами.

В:- Отдохнули? Молодцы! Садитесь поудобнее, у снеговика есть следующее задание для вас — это загадки. Отгадав их, мы узнаем, почему спрятался снеговик в лесу!

Снеговик я непростой,

Знать хочу я, чем ребята

На экране появляются загадки.

1 .Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей……………… ( снегоВик )

2. Во дворе с утра игра,

Крики: «Шайбу! Мимо! Бей!»-

Значит, там игра………………………. ( хоккЕй )

3.За веревочку коня

Ну а с горки быстро я

На коне лечу. (Санки)

4.Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится. (лыжНик)

5. Во дворе есть стадион.

Только очень скользкий он,

Чтобы там как ветер мчаться,

На коньках учись кататься. ( кАток)

НА экране появляется надпись ВЕСНА и картина А. К. Саврасова « Ранняя весна».

Беседа проходит по картине А.К. Саврасова «Ранняя весна».

В:- Вот мы и отгадали кроссворд снеговика. Так чего же испугался снеговик? Почему он спрятался в зимнем лесу?

Д:- Он испугался весны, тепла.

В:- Совершенно верно, он испугался теплых лучиков солнца. Давайте, скорее, отпустим его обратно в зимний лес, где еще сохраняется снег, а сами продолжим наш разговор. Что такое весна?

Д:- Это время года.

В:- А почему вы решили, что снеговик испугался именно весны и тепла?

Д: — Потому, что наступила весной, а снеговики весной таят.

В:- Какие признаки весны вы знаете?

Д: — Солнце греет сильнее, начинается капель, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появляются проталины на полях.

В:- Какие признаки наступления весны уже появились в природе?

Д:- Солнце греет сильнее, начинается капель, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появляются проталины на полях.

В:- А какие признаки весны написал художник на своей картине?

Д:- Снег таит, прилетели с юга птицы, появились лужи, небо стало голубым.

В:- Какие чувства у вас возникают, когда вы смотрите на картину?

Д:- Радость, что вернулись птицы, что началась весна.

В:- Что вам нравится в весне?

Д:- Теплое и ласковое солнышко, пение птиц, журчащие ручейки, цветы, которые скоро появятся на проталинах.

В:- Какие красивые слова мы можем сказать о весне?

Д:- Радостная, красавица, веселая, долгожданная, цветущая, разноцветная, улыбающаяся, звенящая, голосистая,

В:- Какое название вы бы дали этой картине?

Д:- Весна. Снег таит. Птицы вернулись в родные места.

В:- Посмотрите внимательно на картину: чего не хватает на картине? Какой главный признак весны не написал художник на своей картине?

Д:- На картине нет солнышка.
В:- Совершенно верно, на картине художника Алексея Саврасова изображена пасмурная погода. Но мы добавим солнышка в нашу сегодняшнюю встречу. У меня есть солнце, но у него нет лучиков. Вам надо будет закрепить прищепку на солнце, называя ласковые слова о солнышке.

Дидактическая игра « Солнышко и лучики».

Дети подбирают ласковые слова: ласковое, теплое, желтое, лучистое, доброе, согревающее, весеннее, радостное, круглое, яркое.

В: — Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча. О каких временах года мы сегодня говорили?

Д:- О зиме и о весне.

В:- Чем еще мы занимались на занятии? Во что играли?

Д:- Рассматривали картины, разгадывали кроссворд, играли в игры.

В:- Что понравилось больше всего? Какие игры запомнились?

В:- На память о сегодняшней встрече снеговик оставил вам свои портреты- раскраски. А чтобы вы могли поделиться своими впечатлениями с друзьями, которые вас ждут в группе, возьмите эти медальки. Если настроение веселое, то возьмите солнышко, а если не очень веселое настроение, то возьмите тучку. До свидания! Не забудьте попрощаться с нашими гостями.

Источник

Георгий СКРЕБИЦКИЙ
Наши дела и новости: Загадка

Прощай, зима!

Три дня подряд было совсем тепло; снег уже всюду растаял, и Любочка, придя в детский сад, рассказала ребятам, что видела на улице жёлтую бабочку.

Принимаясь за завтрак, детишки всё поглядывали в окно и мечтали о том, как они сейчас побегут на прогулку. Не знали только куда: в свой сад или, может быть, за город, в рощу, ведь Марья Ивановна об этом давно поговаривала. Но никто из ребят даже не предполагал, какая им предстоит замечательная прогулка.

Когда завтрак был кончен, Марья Ивановна весело сказала:

— Ну, одевайтесь скорее. Мы пойдём сейчас на реку смотреть ледоход.

Что тут только поднялось — визг, писк и всеобщее ликование. Все оделись вдвое скорее, чем обычно. Даже капуша Петя и тот почти не отстал от других, только никак не мог справиться с калошами, они почему-то не хотели налезать на башмаки.

— Да ведь ты правый калош на левую ногу надеваешь, — возмутилась подоспевшая на помощь Любочка.

Петя быстро исправил эту маленькую ошибку, и всё оказалось в порядке.

Дети, в сопровождении Марьи Ивановны, весело переговариваясь, пошли по знакомой улице через весь городок. Вот уже и последние домики, а дальше крутой косогор, и за ним река.

Когда ребята взбежали на пригорок, то все даже присмирели от изумления. Внизу перед ними была река, но совсем не такая, как летом — тихая, спокойная. Теперь даже воды почти не было видно. Всю поверхность реки покрывала сплошная масса плывущего льда.

Льдины неслись одна за другой прямо к мосту. А перед мостом из воды торчали, вбитые в дно реки, огромные треугольники из брёвен, будто носы кораблей. Льдины ударялись о них и с треском раскалывались на мелкие части.

— Видите, ребята, — сказала Марья Ивановна, — какое приспособление перед мостом устроено.

— Для чего это? — спросил любопытный Коля. Ему всё было нужно знать.

— Чтобы большие льдины раскалывались, а то они мост повредят, — ответила Марья Ивановна.

— Ух, как напирают, даже друг на друга лезут, — удивлялись ребята, глядя на льдины. — Смотри, смотри, на дыбы встали и обе вдребезги. Вот страшно!

— А вон кто-то на льдине стоит, — удивился Коля. — Кажется, человек.

Все стали всматриваться. Льдина подплыла ближе, и тут дети увидели, что на ней стоит совсем не человек, а снежное чучело. Оно было одето в рогожу, в руке — метла, а на голове вместо шляпы — старое решето.

Чучело проплыло мимо самого берега, высоко задрав морковный нос и будто подмигивая ребятам чёрными глазками — угольками.

— Смотрите, дети, — смеясь сказала Марья Ивановна, — это на льдине зима от весны удирает.

— Верно, верно, — радостно закричали ребята и начали махать шапками.

Ребята продолжали смотреть на плывущий лёд.

— Ой, что это! — вдруг воскликнула Любочка. — Кажется, собака на льдине.

Действительно, на большой льдине, которая проносилась мимо ребят, металась рыжая собачонка. Соседние льдины плыли очень неровно, то погружаясь в воду, то наскакивая одна на другую и раскалываясь. Собака боялась перебраться на них и только беспомощно металась с места на место.

— Слышите, лает, визжит, помощи просит, — взволнованно кричали ребята. — Как же помочь ей? Сейчас к мосту затянет, расшибётся о брёвна!

Марья Ивановна волновалась не меньше детей, но не знала, как помочь бедняге.

Вот её уже подносит к страшному месту. Сейчас утонет.

Дети в ужасе прижались к Марье Ивановне.

Но в это время из ближайшего домика на берегу выскочили двое ребят. Они бежали изо всех сил, неся длинную доску.

Собачонка, видимо, тоже заметила подмогу. Она привстала на задние лапы и громко радостно завизжала.

— Беги на мыс, перекидывай на льдину, — кричали ребята. Они остановились у самой воды, держа наготове поднятую доску и ожидая, когда льдина проплывёт мимо них. Только хватит доски или нет?

Льдина уже рядом.

Доска мелькнула в воздухе и шлёпнулась концом в воду, не достав края льдины. Но собачонку, видно, ободрила помощь ребят. Она ещё раз взвизгнула, потом схватила в зубы что-то небольшое, лежавшее тут же на льдине, и храбро бросилась в воду.

Вот она уже ухватилась лапами за край доски, карабкается на неё, оборвалась, вновь карабкается, и, наконец, забралась на доску.

— Уррра! — восторженно закричали детишки и, перегоняя друг друга, понеслись вниз к реке. Марья Ивановна не отставала от них.

Они прибежали на берег, когда собачка уже вылезла из воды и отряхивалась, вся дрожа от испуга и от ледяной ванны. А у её ног тоже отряхивался и весь дрожал крохотный мокрый котёнок. Его-то собака и притащила в зубах со льдины.

— Вот чудеса, — изумилась Марья Ивановна. — Откуда собака его взяла? И почему оба на льдине? — Марья Ивановна вопросительно взглянула на ребят, спасших собаку с котёнком. Но оба мальчика смотрели на спасённых с неменьшим изумлением и, видимо, даже не знали, что с ними дальше делать.

— Вы их себе возьмёте? — робко спросила Любочка.

— На что нам, — улыбнулся один парнишка. — У нас дома своя собака и кошка есть.

— А можно, чтобы они у нас пожили? — стали просить Марью Ивановну ребятишки.

— Конечно, можно, — согласилась она. — Мы им устроим тёплую постельку, будем кормить, ухаживать за ними.

— Ой, как хорошо! — обрадовались детишки, лаская собаку. А Любочка уже подхватила на руки котёнка и пыталась его хоть немножко согреть.

— А вы, ребята, приходите к нам в Детский сад их проведать, — весело сказала Марья Ивановна, указывая на собаку с котёнком.

— Хорошо, придём, — застенчиво улыбаясь, ответил старший мальчуган. — Ну, Саша, пошли домой.

— Пошли, — кивнул головой другой. — Прощай, тютька, — потрепал он собачку по голове, и оба приятеля, захватив доску, отправились к дому.

Увидя, что они уходят, собачка заволновалась. Она бросилась к Любочке, пытаясь отнять у неё котёнка, потом хотела бежать за ребятами, но Марья Ивановна успела её поймать.

— Подожди, пёсик, куда ты? — ласково сказала она. — Оставайся у нас, мы тебя не обидим.

Среди чужих

Ребятишки притащили нежданных гостей в детский сад и принялись устраивать им в передней жилище. Нашли большой деревянный ящик, поставили его боком, вышел отличный домик. Тем временем Марья Ивановна достала из кладовки старый половик и сшила из него наволочку. А ребята набили её разными тряпками, лоскутами, ватой — получилась хорошая мягкая подстилка. Её положили в ящик. Вот и постель готова.

— Теперь наших питомцев нужно покормить, — сказала Марья Ивановна. Она сходила на кухню и принесла оттуда мисочку супа. В суп покрошили хлеба и забелили молоком. Получилась очень вкусная еда.

— Ну, покушайте, — сказала Любочка, подставляя миску собаке и подсаживая к ней котёнка. Но ни тот, ни другой даже не притронулся к еде.

Посидев в уголке, собака потихоньку залезла в приготовленный ей ящик и улеглась там. А котёнок тут же забрался ей на спину и тоже улёгся, свернувшись калачиком.

— Пусть отдохнут, — сказала Марья Ивановна, — давайте уйдём, может, они без нас и поедят.

Дети убежали играть во двор.

После обеда все опять пришли навестить своих питомцев. Они по-прежнему лежали в ящике. Еда и питьё были нетронуты.

Ребята очень огорчились.

— Ведь они так и умереть могут, — встревоженно говорили дети.

— Нет, от этого не умрут, — утешила их Марья Ивановна. — Отдохнут сегодня, а завтра поедят. Только вот жаль, что мы не знаем, как их звать. Ну, котёнок ещё мал, а вот пёсик, конечно, свою кличку знает.

Дети с Марьей Ивановной перебрали все клички, которые вспомнили, но собака ни на одну из них не отозвалась.

— Придётся новую придумать, — сказала Марья Ивановна.

Тут каждый из ребят стал предлагать своё: Мушка, Жучка, Находка…

— А знаете, как я предлагаю, — сказала Марья Ивановна. — Мы ведь о ней ничего не знаем: откуда она, почему попала на льдину и зачем притащила котёнка. Всё это для нас загадка. Вот и назовём её Загадкой.

— Верно, верно, — обрадовались ребята.

Так и решили. Кличка была найдена, но собака на неё, конечно, не отзывалась. Нужно было ещё приучать.

В этот день до самого вечера собака с котёнком не выходили из своей конурки.

А на другое утро они встретили ребят каждый по-своему. Загадка по-прежнему лежала на подстилке и глядела на детей умными, усталыми глазами. Она так и не вышла из своего домика. Зато котёнок, видимо, за ночь совсем оправился, отдохнул и повеселел. Он тут же выскочил навстречу детишкам, распушил хвост и стал тереться об их ноги.

Любочка принесла ему в блюде молока.

— Кис, кис, кис… — поманила она.

Котёнок мигом подбежал к блюдечку, уселся возле него и стал жадно лакать молоко.

— Ты бы тоже поела, хоть немножко, — предлагала Любочка собаке, обмакивая в молоко кусок хлеба и поднося к её морде.

Но Загадка только отворачивалась.

— Может, она простудилась, заболела? — волновались дети.

— Нет, она не больна, — сказала подошедшая Марья Ивановна. — Просто очень скучает о своём хозяине.

— А почему же киска не скучает? — удивился маленький Петя.

— Потому что собака больше привыкает к хозяину, — ответила Марья Ивановна. — А этот малыш к тому же ещё совсем глупенький. Вон как с бумажкой играет.

Котёнок действительно нашёл на полу какую-то бумажку. Подбрасывая её, прыгал и ловил цепкими лапками.

Ребята привязали бумажку на ниточку и потащили по полу. Котёнок во всю прыть пустился вдогонку.

Но не успел он отбежать и десяти шагов, как вдруг Загадка жалобно заскулила, выскочила из ящика, схватила котёнка за шиворот и потащила обратно.

Дети стояли в полном недоумении.

Положив котёнка на подстилку, Загадка принялась его вылизывать. А он, лёжа на боку, глядел весёлыми, озорными глазками на собаку и всё пытался схватить её лапками за язык. Потом он вскочил на все четыре лапки, вспрыгнул собаке на спину и принялся теребить её за ухо, будто хотел этим сказать: «Не пускаешь бегать, ну так давай здесь поиграем!» Но играть Загадке, видимо, не хотелось. Она только трясла головой и плотнее прижимала уши.

Поиграв немного один, котёнок вновь свернулся в клубочек, угрелся в мягкой собачьей шерсти и задремал.

Радостная встреча

На следующий день повторилось опять то же самое. Котёнок весело встретил ребят, с аппетитом поел молока, потом бегал и прыгал около ящика. А Загадка всё так же грустно лежала на своей подстилке и тревожно поглядывала, чтобы её маленький шустрый приятель далеко не убегал. От еды она по-прежнему отказалась и только попила немного воды.

Но днём она, наконец, выбралась из ящика и улеглась на крыльце на солнышке. Она дремала, поминутно вздрагивая, будто бы ей было холодно.

Дети издали наблюдали за собакой.

Может, полежит на солнышке, погреется и станет веселее, говорили они.

В это время по улице, мимо забора, проходили, переговариваясь, какие-то ребята.

— Зайди-ка сюда, опроси. Говорят, они на днях откуда-то привели, — громко сказал один из проходивших.

— Зайду спрошу, — ответил другой.

И тут случилось что-то совсем непонятное. Будто невидимая пружина подбросила вверх Загадку. Она взвизгнула, помчалась к забору, начала с оглушительным лаем кружиться возле него.

Не успели дети и Марья Ивановна опомниться, как калитка распахнулась, и во двор вбежал какой-то мальчик.

— Найдочка, — крикнул он и в следующий миг уже обнимал собаку.

А она не то лая, не то визжа, даже захлёбывалась от восторга и так быстро вертела своим пушистым хвостом, что он только мелькал в воздухе. В эту минуту она даже забыла о своём четвероногом приятеле — о котёнке. А он в недоумении бегал вокруг, вздёрнув хвостик и, видимо, совсем не понимая, что такое здесь происходит.

Наконец немного успокоившись от такой радостной встречи, мальчик привстал с земли и начал рассказывать Марье Ивановне и детям, как у него пропала собака вместе с котёнком.

— Они уже давно дружат, куда Найда — туда и Пушок, — рассказывал мальчик. — И едят, и играют, и спят вместе. Он Найду за хвост, за язык ловит, а она его прямо всего целиком в рот забирает, того гляди проглотит. Иной раз за голову возьмёт и тащит. Он, как мешок висит, а сам хоть бы что — даже не пикнет. А потом как вырвется, отряхнётся и опять за игру…

— Ну, а как же они на льдину попали? — спросила Марья Ивановна.

— А это, наверное, вот как случилось, — ответил мальчик. — У нас тётя в другом селе за рекой живёт. Сестрёнка к ней пошла и Пушка с собой захватила — показать, какой он большой вырос. Найда тоже, конечно, увязалась с ними. А наутро лёд на реке тронулся. Сестрёнка у тёти осталась, а Найда, верно, домой побежала и котёнка с собой поволокла. Выскочила на лёд, да и застряла. Хорошо ещё, что не утонули.

Мальчик погладил собаку и взял, на руки котёнка.

— Я все эти дни их ищу, у кого, кого только ни спрашивал, — добавил он.

— Ну вот и ответ на нашу загадку, — сказала Марья Ивановна. — А теперь давайте как следует угостим нашего гостя и на прощанье получше накормим Найдочку. Думаю, что теперь она от еды не откажется.

Действительно, опомнившись от своей безумной радости, Найда с такой жадностью накинулась на еду, что дети смеялись, как бы она и миску не проглотила.

А потом Найда схватила в зубы котёнка и во всю прыть понеслась с ним по двору. Ребятишки никак не могли её догнать.

Наконец нежданный гость собрался домой. Детям было очень жаль расставаться с Пушком и в особенности с Найдой, которая вдруг стала такая забавная и весёлая. Но ничего ведь не поделаешь.

Зато на прощанье хозяин собачки сказал малышам: «Когда у Найды родятся щенки, я вам самого лучшего подарю».

Мальчик забрал собаку, посадил котёнка за пазуху и отправился на берег реки. Он обязательно хотел разыскать и поблагодарить тех ребят, которые выручили из беды его маленького верного друга.

Источник

Читайте также:  Обж зимой подготовительная группа
Оцените статью