Сквозь снег сюжет романа

Раскрыта тайна концовки крутого фильма «Сквозь снег»

Жители поезда

Довольно быстро приходит понимание того, что социальная структура внутри поезда отражает современное мировое сообщество. Здесь есть те, кто довольствуется всем, и те, кому почти ничего не достаётся. Располагаются они в определенной социоэкономической последовательности. Богатая элита поезда живет ближе к началу, а бедные его обитатели находится в хвосте. У всех очень ограниченное пространство, также как и на Земле, только в других масштабах. Режиссёр сказал Vulture, что эти параллели не случайны: «Я хотел подчеркнуть идею того, что поезд является тюрьмой на колёсах для всех. Здесь очень много персонажей, но все они застряли в одном месте. Они говорят, что хотят продвигаться к началу и сражаются за это место, но, всё равно, они остаются внутри поезда». Это физическое распределение социально-экономических классов довольно интересное: чем ближе к началу, тем лучше условия, Но чем ближе к концу, тем хуже сами люди. И это – не единственный аспект, которой режиссер позаимствовал у реального мира.

Великая сила двигателя

На протяжении всего фильма нам говорят, что великий двигатель, который даёт жизнь поезду, вечен, поэтому зрители верит в то, что это какой-то сверхтехнологичный механизм. Но в конце мы узнаём, что дело вовсе не в этом. Двигатель поезда на самом деле работает за счёт детской силы.
Под полами машинного отделения скрываются дети рабы. Это может выглядеть карикатурно на первый взгляд, но некоторые зрители углядели в этом более глубокое послание. В XIX веке и в начале XX-го, к примеру, в Соединённых Штатах, Европе и нескольких колониях по всему миру широко использовали детский труд, а Международная организация труда утверждает, что 152 млн детей по всему миру до сих пор являются заложниками этой ситуации. Учитывая, что режиссёр Пон Чжун Хо с помощью своего фильма делал своеобразный срез общества, концепция детского труда явно не была совпадением.

Читайте также:  Маршрут от саянска до зимы

Спасти планету?

Фильм также напоминает нам, что действие происходит на умирающей планете.
Человечество уже давно себя считает королём и завоевателем планеты, постоянно сначала разрушая планету, а потом пытаясь её спасти. Но сама по себе планета не умрёт после того, как человечество сгинет, и ни одна машина, которую мы можем построить, не сможет уберечь нас от катастрофы. Фильм является напоминанием этому. Как говорит сам режиссер: «Внутри поезда детям говорят, что на улицу нельзя выходить, иначе погибнешь. Но на самом деле жизнь возвращается. Вечна только природа, а не поезд и не двигатель. Именно поэтому мы видим полярного медведя в конце». Более того, именно природа заковала человека во льдах после неудачного эксперимента, а не те действия, которые происходили в конце. Да, люди были способны поддерживать жизнь внутри поезда на протяжении нескольких поколений после холодного апокалипсиса, но в конце всё равно все отправились к праотцам. Всё верно: погибли все. Это подтверждает сам Чжун Хо. «В конце все погибают, и это довольно жестоко. Но это же – научная фантастика. Если не рассматривать подобные идеи в контексте научной фантастики, то где же ещё?» Если он видит в этом один из возможных вариантов развития человечества, то это будет весьма печальное будущее. Но не теряйте надежды.

Воля к жизни

Но даже если вы расстроились от нигилистического послания фильма, ещё не всё потеряно. Как сообщает режиссер фильма, человечество имеет шансы на выживание и на повторное заселение Земли после концовки фильма. Он сказал Vulture: «На восстановление популяции уйдёт немало времени, но на это есть надежда. Было так много смертей и так много жертв… Это тяжёлая история. Но двое выживших могут продолжить историю человечества». Само собой, многие посчитали, что у них будут очень серьёзные проблемы, даже несмотря на то, что они являются постапокалиптической версией Адама и Евы. В конце концов, это их первый день на Земле. Они совершают свои первые шаги, а рядом их уже поджидает голодный полярный медведь. У них не так-то много шансов на выживание, потому что они остались одни в дикой природе, даже несмотря на лучшие пожелания режиссёра.

Читайте также:  Трофим когда растает лед

Радикальное послание

Но одно мы поняли наверняка. Фильм Сквозь снег – это не просто интересная научная фантастика. Он является лакмусовой бумажкой глобальной структуры социоэкономики, а также смелым взглядом на извечную борьбу человека против сил природы. Но в основу фильма, всё же, легло радикальное послание, скрытое в глубине: единственным способом восстановить общество является разрушение всех его основ. И это проявляется не только в том, что все обитатели поезда погибают после лавины – сам по себе поезд уже умирал. Двигатель отказывает, система разрушается и вымирание неизбежно. Вне зависимости от того, насколько усердно главные герои пытаются пробиться к первому вагону – нет надежды на решение механических проблем поезда. Он не должен был служить вечно, а фильм намекает на то, что холодная перезагрузка – это единственный способ решить проблемы общества. Само собой, эта идея никогда бы не сработала на большом экране без элемента развлечения аудитории, поэтому даже учитывая серьёзные жизненные вопросы, фильм всё равно остаётся хорошим триллером.

Источник

Сквозь снег

Сквозь снег(более литературное «Разящий снег» возможный вариант перевода «Снежная пика» но не в одном из вариантов озвучки он не используется) (англ. Snowpiercer) — название поезда, созданного компанией « Уиллфорд Индастриз », являющегося убежищем для спасшихся после апокалипсиса.

Содержание

История [ ]

За восемь лет до старта движения поезда, после попыток спасти Землю от глобального потепления, планета оказалась полностью замороженной. В «Уиллфорд Индастриз» это предугадали, а потому построили поезд и продали на него билеты. Поезд сконструирован так, что может существовать полностью автономно. Люди сделали вклад в деятельность поезда не только финансово, там у всех есть работа и важные обязанности. Группа людей была не в состоянии купить билеты и прорвалась на поезд силой. Их поселили в хвосте. Первоначально поезд состоял из 1001 вагона. Однако после инцидента с повреждением поезда стало обсуждаться отсоединение нескольких вагонов и переселения их жителей в третий класс.

Социальное устройство [ ]

Устройство поезда предполагает разделение его обитателей на классы.

  • Первый класс — это элита поезда, которые либо обеспечивали финансирование проекта, либо являются членами экипажа с определенным уровнем власти.
  • Второй класс — это люди без какого-то значительного авторитета, но у них больше привилегий, чем у пассажиров третьего класса и хвостовцев.
  • Третий класс — это пассажиры, у которых нет тех удобств, которыми обладают пассажиры первого и второго классов, но у них вполне приемлемые условия жизни, есть еда и возможность получить разрешение родить ребенка.
  • Хвостовцы — это те, кто не имели никаких прав для проезда на поезде. Они прорвались на поезд силой, и теперь ограниченны в правах. Они живут в ужасных условиях в хвосте вагона. Там тесно, темно, а все ресурсы очень ограниченны. Хвостовцам не разрешают покидать свою секцию, за исключением тех, кто занимается низкоквалифицированным трудом в других частях поезда, но даже в этом случае их постоянно сопровождает охрана.

Пассажиры первого класса имеют право перемещаться по поезду, например, чтобы попасть в третий класс. Но в большинстве случаев они этого не делают, так как считается, что в низших классах царит жестокость и насилие. Большинство пассажиров первого класса пытаются поддерживать такой же образ жизни, какой они вели до апокалипсиса, и зачастую в своих разговорах упоминают что-то из прошлого, как будто это существует до сих пор. Часто они жалуются на условия своей жизни и требуют у Гостеприимства выполнять различные свои прихоти.

Профессии [ ]

  • Сапоги (англ. Jackboots) — вооруженная охрана поезда.
  • Проводники (англ. Brakemen) — менеджмент поезда, ответственны за различные сферы деятельности.
  • Гостевой сервис (англ. Hospitality) — взаимодействуют с пассажирами и работниками различных сфер, чтобы поддерживать жизнедеятельность поезда. Учитывая оригинальное название использованное в сериале стоит предполагать что прообразом гостевого сервиса является орден Госпитальеров [1].
  • Рабочие Агросектора (англ. Ag-Sec) — ответственны за земледелие и животноводство на поезде.
  • Туннельщики (англ. Tunnelmen) — производят техническое обслуживание систем под вагонами, по которой можно перемещаться.
  • А так же подмастерья являющиеся учениками других профессий.
  • Инженеры — элита знающая конструктивные и прочие особенности поезда. Поддерживают его в рабочем состоянии.

Устройство поезда [ ]

Судя по схемам, которые представлены в титрах, длина вагона 12,2 метра, а ширина 4,1 метр. Высота вагонов составляет от 6 до 8 метров. В год поезд объезжает земной шар примерно 2,7 раз, чтобы обогнуть планету, ему требуется 133 дня. Длина рельсов — 318 000 км. Это больше, чем длина экватора, так как поезд объезжает каждый континент.

Поезд приводится в движением неким псевдовечным двигателем, принцип работы которого не описан. (Есть предположения считать, что это какой-то вид реактора на холодном синтезе. Тогда приобретёт смысл постоянного источника энергии. Интересен также вариант что двигатель черпает энергию из магнитного поля земли, тогда становится понятно почему он должен постоянно двигаться). Двигатель вырабатывает больше энергии, если поезд движется с большей скоростью.

Второй вариант двигателя в англоязычной среде: обычный атомный реактор с воздушным охлаждением. Запаса топлива хватит примерно на несколько сотен лет. По сути ограничен простым износом поезда. Высокий КПД достигается высоким уровнем охлаждения атмосферой как реактора так и генераторов на сверхпроводниках которые имеют магнитную подвеску и по сути не износятся. Поезд может останавливаться, но генераторы нужно отключать иначе сверхпроводники просто выйдут из строя. Исследования в Арктике показали что при скорости набегающего потока в 70км\ч температура воздуха падает до -72градусов. Обморожение наступает в течении 2 минут. Т.е. несложные вычисления показывают что обшивка поезда охлаждает сверхпроводники до -240 . Что позволяет без потерь вырабатывать огромное количество энергии. Поезд по сути радиатор реактора-генератора. Есть вариант что движение нужно для сброса отработанного топлива постепенно загрязняя дорогу. Так как путь огромный этого достаточно чтобы сотни лет не превышать допустимые дозы радиации.

Опасность остановки. При остановке катки примерзают к путям, так как подогрева нету в виду остановки генераторов, а резерв имеет очень ограниченный ресурс. Уилфорд крайне нервничает при остановке. Также есть версия что рельсы сохраняют прочность от разогрева их большими токами от генераторов. Т.е. при движении перемычки которые впереди поезда нагреваются током короткого замыкания. В противном случает сталь либо другой металл станет хрупким и просто не смог бы выдерживать колоссальные нагрузки (эпизод с антенной и Мэлани, ветер просто сломал антенну так как температуры резко упали). Существует вариант (правда экзотический) что внутри рельс установлены ТВЕЛ (со сроком службы в 50-60лет, с расчетом что потеплеет) которые подогревают рельсы до -70 при которых сталь выдерживает нагрузки.

Поезд на момент отбытия вмещал 3000 пассажиров, 70% из них проживает в третьем классе и хвосте. После гражданской войны и уравнивания всех классов на борту осталось 2746 граждан. На поезде есть свой черный рынок, где продают, например, наркотик под названием кронол.

Между классами есть «границы», которые при необходимости закрываются.

Так же предусмотрены системы отсоединения вагонов(на чрезвычайный случай), доступ к которым имеет старший проводник(Мелани Кэвил).

Источник

Комикс «Сквозь снег»: Что завещали нам французские комиксисты

Лоб Жак, Рошетт Жан-Марк, Легран Бенджамен

Сквозь снег. Графический роман. – СПб.: Питер, 2020. – 248 с.: илл.

Отгремела премьера нового сериала « Сквозь снег » на видеосервисе Netflix, одноименная картина южнокорейского режиссера Пон Джун-хо также еще не стерлась из памяти зрителей. Тем временем, на русском языке наконец был официально издан оригинальный французский графический роман, легший в основу обоих произведений. Теперь русскоязычный читатель может ознакомиться с одним из самых выдающихся французских комиксов, а заодно сравнить фильм и сериал не только друг с другом, но и с первоисточником.

В ходе очередной мировой войны впервые было применено климатическое оружие. Температура стала стремительно падать, снег выпал в июле, жить на земле стало невозможно. Человечество ютится внутри уникального локомотива, способного выдержать любой холод, где есть воспроизводимые источники питания и развлечений, чей двигатель максимально близок к понятию вечного. В «золотых вагонах» живут военные и чиновники с семьями, но чем дальше от головного вагона, тем менее влиятельные и богатые люди там находятся. Где-то в самом хвосте в суровых условиях выживают те, кто успел вскочить на поезд в самый последний момент.

И фильм, и сериал взяли из комикса основную канву для своих сюжетов. Каждый из них обыграл ее по-своему, создав собственный уникальный мир, достаточно далекий от первоисточника. Пон Джун-хо оседлал любимого коня – создал картину, твердо стоящую на ногах социального неравенства. В его трактовке социальные классы делились очень четко и конкретно, а богачи выглядели полными отморозками и вырожденцами. В хвосте тем временем зрела революция – она и стала основой для сюжета фильма, но, как и полагается любой революции, к самому концу привела к разрушениям и гибели, а вовсе не созданию нового справедливого мира. Сериал, созданный силами телеканала TNT и показанный по всему миру на Netflix, не стал ударяться в такой радикализм. Он, скорее, отвечал на актуальные запросы американского общества. Да, в стране есть протестные силы, желающие социальной революции (вроде движения Black Lives Matter), но в то же время его продюсерам очень сильно не хотелось обидеть представителей буржуазии, среднего и высшего классов из числа своих возможных зрителей. Вот и получился сериал о том, как поезд не поделили выжившие, среди которых почти нет однозначно плохих и хороших.

При этом оба произведения от первоисточника оказываются достаточно далеко (хотя полнометражный фильм, пожалуй, все же ближе). Комикс дает своему читателю на удивление мало сюжета – вместо этого он пытается рассказывать весь свой антиутопический постапокалиптический мир сразу. В нем происходит много событий, каждую картинку интересно изучать подолгу – зачастую где-то на ее фоне есть второе дно, потайная история. Да, в комиксе есть мятежи, обманы, заговоры, интриги – но все это совсем не кажется таким важным, каким это делали кинематографисты. Он куда больше рассказывает о выживании и харизматичных героях, чем о сюжете.

Свою атмосферу и настроение создает здесь рисунок. Он выполнен в черно-белых тонах. Все действие происходит внутри поезда, и обоим художникам (Рошетт и Легран) удалось передать это ощущение замкнутого пространства, тесноты, давящих стен, а в то же время – той мертвой пустоты, что царит снаружи.

Вместе с основной сюжетной канвой и в фильм, и в сериал перешли отдельные сцены и даже небольшие эпизоды, описывающие окружающий мир. Находить их на страницах комикса уже после просмотра обеих версий «Сквозь снег» становится особенно интересно и любопытно. Это создает ощущение преемственности. Вроде и персонажи совсем другие, и движут ими иные мотивы. Но после прочтения комикса даже финальный сюжетный поворот первого сезона уже не кажется таким притянутым за уши. В конце концов, раз уж в этом графическом романе сюжет не является главным пластом, раз уж в нем нет какого-то жесткого канона, то и трактовок для экранизаций может быть великое множество.

В послесловии к изданию Жан-Пьер Дионне, хорошо знавший автора комикса Жака Лоба, описывает его как разочаровавшегося фурьериста (Шарль Фурье создал учение о радикальном утопическом социализме). Пожалуй, это очень важная характеристика не только автора, но и комикса в целом. Во взрослом возрасте Жак Лоб застал майские события во Франции 1968 года (и, скорее всего, принимал в них участие), когда выступления леворадикальных студенческих движений привели к массовым беспорядкам по всей стране, забастовкам и смене правительства Шарля де Голля. Однако разочарование в левых политических идеях наступило вскоре у многих. Это разочарование в революции, неспособность с ее помощью действительно что-то изменить, а вместе с тем – наглядно наблюдаемая необходимость в изменениях самых радикальных – вот та грустно-меланхоличная нить, которая идет сквозь весь комикс. На эту нить натянуты и социальные проблемы, и экологические, и просто гуманитарные. Однако, как ни странно, но самая близкая кинематографическая ассоциация, которая возникает при чтении этого комикса – вовсе не фильмы о революциях или о выживании в постапокалипсисе. Великая французская драма Жана Эсташа «Мамочка и шлюха» – вот то, что похоже на «Сквозь снег» больше всего.

«Сквозь снег», используя фантастическую форму, умудряется говорить и о прошлом, и о настоящем, и о будущем, напоминая человечеству о том ворохе проблем, что оно тянет за собой. Его авторы сделали это весьма тонко и умело, а это главное, почему «Сквозь снег» остается поистине великим комиксом.

Источник

Оцените статью