Смешайте лед с солью

Лед и соль: на что способна такая смесь

Под воздействием соли лед тает, но при этом его температура опускается

Лед замерзает при температуре 0°. При добавлении соли лед тает, при этом его температура снижается. Растаявший лед имеет гораздо меньшую температуру, чем вода без соли, превратившаяся в лед. На что способна такая смесь?

1. Охладить бутылку с шампанским за несколько минут


Чтобы быстро охладить шампанское, нужно положить бутылку в ведро и засыпать слоями соли и льда. Вокруг бутылки с шампанским создается температура ниже 0°, благодаря чему практически сразу шампанское можно подавать на стол и из теплого за несколько минут превращается в ледяное.

2. Разморозить замершее стекло на машине


Лобовое стекло автомобиля, покрытое льдом, бывает трудно очистить. Но если взять с собой солонку и посыпать соль на лед, то лед начнет таять.

3. Приготовить мороженое из сока


Берем пакет и вливаем в него фруктовый сок. Герметично закрываем.

В другой пакет большего размера засыпаем лед и добавляем соль (можно еще добавить воды, но это не обязательно). Помещаем пакет с соком в пакет со льдом и солью и встряхиваем на протяжении всего одной минуты.

Сорбет готов. Осталось разложить его в креманки.

Источник

Ледяные самоцветы. Эксперимент со льдом и солью

Монахова Ирина
Ледяные самоцветы. Эксперимент со льдом и солью

Занимательные опыты для дошкольников, эксперименты для детей дома, фокусы для детей, занимательная наука…

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями.

Элементарный опыт (эксперимент) – это наблюдение, проводимое в специально организованных условиях.

Значение элементарных опытов заключается в следующем:

— проявляется сознательная деятельность детей, направленная на лучшее познание природы, выявление зависимостей и связей между предметами и явлениями, между деятельностью людей и состоянием природы;

— опыты оказывают положительное влияние на развитие логического мышления дошкольников, т. к. им необходимо обнаружить и объяснить причину его появления. Дети учатся анализировать имеющиеся данные, высказывать суждения, выбирать способ решения задачи;

— у детей развивается наблюдательность, пытливость, познавательные интересы;

— опыты способствуют развитию речи, поскольку детям необходимо четко и понятно для окружающих формулировать свои вопросы, суждения, выводы;

— в опыте ребенок получает знания не как готовый факт, а как результат, приобретенный в процессе деятельности. Обучать ребенка, говорил П. П. Блонский, это значит не внушать ему наших мыслей, а развивать его собственную мысль, доводить ее до уровня нашей.

Для проведения опыта «Лядяные самоцветы» нам понадобятся:

— заранее замороженный лед.

— краски (акварель или гуашь)

— шприцы, наполненные раствором краски с водой.

Ход эксперимента:

1. Вытащить форму со льдом из морозилки. Дать немного постоять, а когда лед подтает, выложить его на поднос.

2. Обильно наносим на лед краску разных цветов.

3. Посыпаем лед сверху солью. Можно использовать солевой раствор.

4. Теперь из шприцов добавляем раствор красок и наблюдаем как соль разъедает лед образуя «тоннели» и бороздки по которым растекается краска предващая лед в «самоцвет».

Объяснение детем:

Когда натрий соли вступает в контакт со льдом, происходит реакция с выделением тепла, что заставляет лед таять. именно по этому в гололед улицы посыпают солью.

Опыты с водой, снегом и льдом Опытно-экспериментальная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе. Введение: Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам,.

Ледяные фигуры на участке детского сада Фотоотчет «Ледяная фигура-2013» Места прогулок в детских садах – это целый маленький мир, в котором можно и спокойно поиграть, и побегать.

Фотоотчёт об участии в III городском фестивале «Петровские самоцветы» Спешу поделиться достижениями моих ребятишек, которые стали победителями в III городском фестивале «Петровские самоцветы» Вокальный конкурс:.

«Гном и самоцветы». Игры для автоматизации звуков Всем известно как труден и долог бывает этап автоматизации поставленных звуков. Чтобы сделать этап автоматизации интересным и разнообразным.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Уральские самоцветы» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Уральские самоцветы» Конспект составил: Савельева Татьяна.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Города-самоцветы» Тема: «Города — самоцветы». Возраст детей: подготовительная группа (дети 6 – 7 лет). Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект прогулки «Наблюдение за льдом» Цель прогулки:формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними;.

Конспект занятия «Самоцветы Урала» Доброе время суток, Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на новую публикацию конспект занятия «Самоцветы Урала» Цель: Развитие интереса у дошкольников.

Конспект ООД «Уральские самоцветы» для детей 6–7 лет Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная к школе группа Тема: Уральские самоцветы.

Проект «Ледяные заморозки» Проект для старшей группы «Ледяные заморозки». Разживина А. В. Актуальность проекта: Среди возможных средств развития исследовательской активности.

Источник

Физический опыт: «Лед и соль»

Физический опыт: «Лед и соль»

Понадобятся: Кубики льда, соль

Эксперимента: Спросите у детей, знают ли они, что иногда для того, чтобы расчистить лед на дорогах, дворники посыпают его солью? Почему они это делают?

Давайте посмотрим, что при этом происходит.

Возьмите два кубика льда, положите на блюдце. Один посыпьте солью, а другой оставьте как есть. Понаблюдайте, что будет происходить с льдинками.

Кусочек льда, посыпанный солью, начнет таять гораздо раньше, чем простой лед. Если к нему приглядеться, то можно увидеть, что соль как бы «проедает» в нем дырочки и червячные ходы.

берем два кусочка льда и один из них посыпаем солью.

Наблюдаем за процессом таяния льда.

Объяснение : Температура замерзания воды 0 градусов Цельсия. А температура замерзания солевого раствора ниже нее на несколько градусов (конкретный показатель зависит от концентрации соли в растворе: например, солевой раствор 10% замерзает при температуре -6 градусов, а 20% при -16).

Поэтому, когда мы посыпаем лед солью, на подтаявшей поверхности льдинки мы получаем солевой раствор. А у него точка замерзания ниже, чем у чистой воды — поэтому и лед, посыпанный солью, начинает плавиться.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Номер материала: ДБ-1632115

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Детей до 14 лет можно будет регистрировать на портале госуслуг

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Почему не надо смешивать снег с солью и совать туда больные руки

Сначала я подумал, что народ шутит. Но оказалось, что люди действительно накладывают эту штуку на суставы. Еще и предупреждают, что типа ожог будет.

Это не ожог, братцы. Это обморожение.

История про лед с солью перекликается с историей про капсулы со средством для стирки. Это всё были идиотские челленджи в сети, от которых пострадало много сопляков.

Объясняю. Лед часто используют при ушибах и боли в суставах. Это обычный лед без всяких добавок. На коже такой лед создает температуру около нуля градусов.

С солью другая история. Соль понижает температуру замерзания воды. Если соль смешать со снегом, то при таянии этой смеси получится мороз минус 15 — 20 градусов.

Тут дело в переходе твердого в жидкое.

Представьте жару и пот на лбу. Зачем он нужен? Он испаряется и охлаждает кожу.

Если жидкость превращать в газ, то температура снижается.

Помните ватку со спиртом, которой протирают кожу? Если подуть, то станет холодно.

У меня есть знакомый, который обморозил на руке пару пальцев, когда зимой в минус 30 заливал в бензобак из канистры холодный бензин. Бензин и так был холодным, а когда выплеснулся на пальцы и быстро испарился, то его температура еще сильнее упала.

Так обмораживаются альпинисты, которые используют жидкое топливо для своих плиток.

Это мы поговорили про жидкость, которая переходит в газообразное состояние. Но бывает еще что-то твердое, что превращается в жидкость. Этот процесс тоже сопровождается снижением температуры.

Соль заставляет снег таять. Он из твердых кристаллов превращается в жидкость. Пока идет процесс таяния, эта смесь охлаждается. Может быть даже до минус 20 градусов.

Мало того, что льдинки тают, так и сами кристаллики соли растворяются. Процесс растворения тоже сопровождается понижением температуры.

Короче, если сделаете себе охлаждающую смесь из снега с солью, то получите обморожение, и у вас отвалится кусок кожи. Потом остаток жизни это место будет очень чувствительно к холоду. Вовремя включайте мозги. Это полезно для здоровья.

Источник

Что будет, если руку посыпать солью и положить кубик льда. Решил сравнить игры советских детей и современных подростков

Однажды мне написали, дескать, в советские времена, подростки отчебучивали и не такое: прыгали от туда-то, ложились туда-то, взрывали то-то.

Я застал лишь отголоски советских развлечений. Как разнообразить дворовый досуг и создать опасную игрушку мы узнавали от более старших ребят, братьев и т.д. И тогда большинство из этих увлечений мне не казались безумными, в отличие от тех, которые появляются сейчас ради хайпа.

Начнут с 3-х советских развлечений подростков.

1. Опасные самоделки

Тут можно начать с самых простых вариантов, которые знакомы были даже 5-леткам. Обмотать палку полиэтиленовым пакетом, а затем поджечь ее и капать горящими каплями на кучу высохших листьев. Не редко, когда такие капли попадали на одежду и руки.

Разжечь костер и бросить туда несколько кусков шифера, а затем прыгать через это пламя с часовым механизмом. Но, это для детей. А вот взять использованный баллончик и наполнить его серой от спичек и бросить в огонь, было не лучшей затеей.

Дюбель и головки от спичек + кирпич — отдельная тема. Не стоит забывать и про карбид. Этот светлый пахучий камень мог сотворить все, что угодно: хлопушки, горящие лужи. А «самоделки» из двух связанных болтов и серы которые при ударе об асфальт могли наделать столько шума.

2. Гаражи наше все

На том месте, где сейчас красуется 20-этажка, когда-то стояли гаражи. И в любое время года они пользовались дикой популярностью. Бегать по ним летом, провоцировать сторожа и собак — было странным, но классным развлечением. А зимой все менялось. Мы играли в царь гору, на гараже должен был остаться лишь сильнейший, а все остальные падали вниз.

3. Поезда

Мне написали, что в 70-80 развлекались тем, что ложились под поезда, мол, повышали уровень адреналина, как могли. Некоторые прыгали с крыши движущихся поездов и т.д.

Современные увлечения:

Интернет-вызовы, или, челленджи.

1. Лед и соль

Не так давно в ютубе стали появляться челленджи под названием «Лед и соль». Весь смысл заключается в том, чтобы показать всему миру, на что ты способен и сможешь ли ты продержаться дольше других. Для опыта всего лишь нужно посыпать участок кожи солью, а сверху положить несколько кусочков льда. Резкое падение температуры приводит к нестерпимой боли и неприятным последствиям.

Источник

Читайте также:  Шоковая заморозка температура шоковой заморозки
Оцените статью