Снег что делает тает

«Таят» или «тают», как правильно писать?

Слово «тают» пишет­ся с бук­вой «ю» в без­удар­ном окон­ча­нии как фор­ма гла­го­ла «таять» I спря­же­ния. По смыс­лу отли­ча­ем его от сло­ва «тая́т», фор­мы гла­го­ла «таить» II спряжения.

Правописание слова «тают»

Сладкие души­стые яго­ды зем­ля­ни­ки так и тают во рту.

Интересующее нас сло­во обо­зна­ча­ет дей­ствие и отве­ча­ет на вопрос:

По этим грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам выяс­ним, что это само­сто­я­тель­ная часть речи гла­гол, кото­рый име­ет зна­че­ния «пре­вра­щать­ся в жид­кость под дей­ствие теп­ла, исче­зать».

Поставив уда­ре­ние в иссле­ду­е­мом сло­ве, выяс­ним, что неяс­но слы­шит­ся глас­ный звук окончания:

Чтобы пра­виль­но напи­сать без­удар­ное лич­ное окон­ча­ние гла­го­ла, дей­ству­ем соглас­но алгоритму:

  1. поста­вим гла­гол в неопре­де­лён­ную фор­му;
  2. по конеч­но­му бук­во­со­че­та­нию (-ать, -еть, -оть, -уть, -ить) выяс­ним I или II спряжение;
  3. выбе­рем пра­виль­ное окон­ча­ние фор­мы глагола.

Рассматриваемое сло­во явля­ет­ся грам­ма­ти­че­ской фор­мой гла­го­ла «таять». В неопре­де­лён­ной фор­ме конеч­ное бук­во­со­че­та­ние -ять ука­жет на его при­над­леж­ность к I спря­же­нию, как и глаголов:

сеять, веять, реять, чуять, хаять и пр.

Понаблюдаем, как этот гла­гол I спря­же­ния изме­ня­ет­ся по лицам и чис­лам в фор­мах насто­я­ще­го времени:

  • 1 лицо я та́ю — мы та́ е м
  • 2 лицо ты та́ е шь — вы та́ е те
  • 3 лицо он та́ е т — они та́ ю т

Слово «тают» — это фор­ма 3 лица мно­же­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния гла­го­ла «таять».

Чтобы усво­ить пра­виль­ное напи­са­ние без­удар­но­го окон­ча­ния -ют в этом сло­ве, про­чтём при­ме­ры предложений.

Примеры

Осевшие сугро­бы сне­га неумо­ли­мо тают под луча­ми весен­не­го солнца.

Плывущие по реке льди­ны посте­пен­но тают и ско­ро совсем исчезнут.

Последние мину­ты про­ща­ния у ваго­на быст­ро тают.

Прозрачные сосуль­ки тают и звон­ко капают.

Белые пуши­стые облач­ка неза­мет­но тают в без­дон­ной сине­ве лет­не­го неба.

Бабушкины пирож­ки с ябло­ка­ми про­сто тают у нас во рту.

Правописание слова «таят»

В кон­тек­сте отли­ча­ем по смыс­лу сло­во «таят», кото­рое про­из­но­сит­ся с удар­ным глас­ным в окончании:

Это грам­ма­ти­че­ская фор­ма гла­го­ла «таи́ть», кото­рый име­ет зна­че­ние «скры­вать, сохра­нять в тайне».

В соот­вет­ствии с конеч­ным соче­та­ни­ем -ить это сло­во изме­ня­ет­ся как гла­гол II спряжения:

  • 1 лицо я таю́ — мы таи́м
  • 2 лицо ты таи́шь — вы таи́те
  • 3 лицо он таи́т — они тая́т

Отметим, что лич­ные окон­ча­ния это­го гла­го­ла удар­ные. Значит, сло­во «таят» не доста­вит затруд­не­ний в написании.

Источник

Конспект занятия «Почему снег тает?»

Сотникова
Конспект занятия «Почему снег тает?»

Цель занятия: Формировать у детей навык наблюдения, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, солнце и т. д.); развивать тактильное восприятие; подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

1) Обогатить и закрепить знания детей о явлениях природы весной. Учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.

2)Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

3)Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью, воспитывать познавательный интерес к неживой природе.

— использование художественного слова

Материалы и оборудование: снег (можно из холодильника, настольная лампа, небольшой тазик, кукла Катя, бумажные кораблики, сделанные из бумаги, по количеству детей.

План занятия

1. Приветствие. Вводная беседа.

2. Сюрпризный момент и организация практики.

4. Чтение стихотворения.

Ход занятия

1. Приветствие. Вводная беседа.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята, давайте вместе с вами посмотрим в окошко, что мы там видим? (наступает весна и на улице становится теплее, птички поют и радуются весне, светит солнце, тает снег, бегут ручейки).

2. Сюрпризный момент и организация практики.

Раздается стук в дверь входит кукла Катя, дети здороваются с ней.

Педагог предлагает детям рассказать Кате, что наступила весна, солнышко светит, снег тает, бегут ручьи.

Воспитатель: – Посмотрите, ребята, что у нас есть… Что это? (Показывает принесенный непосредственно перед началом занятия тазик со снегом) — Снег – ответы детей.

Кукла Катя качает головой и говорит, что не знает, как снег тает.

Воспитатель: — А давайте, ребята, мы сейчас вместе с куклой Катей и узнаем – как же тает снег. ?

Воспитатель ставит настольную лампу на стол (имитация солнца) и принесенный непосредственно перед началом занятия тазик со снегом, направляя свет лампы на снег.

Воспитатель: — Посмотрите, какое у нас солнышко — яркое, теплое, давайте погреем наши ладошки (держат ладошки под лампой, ребята вашим ладошкам тепло или холодно? (ответы детей)

Предлагает потрогать снег пальчиком.

Воспитатель: Снег тёплый или холодный? (Холодный.) Снег холодный, белый. Какой снег? (Ждём ответа каждого ребёнка.)

Ребята, хотите посмотреть, что произойдёт со снегом, если его положить на ладошку? (Да.)

Воспитатель берёт немного снега и кладёт себе на ладонь. Предлагает детям понаблюдать, что происходит — снег тает.

Воспитатель: Что произошло со снегом? (Растаял.) Если дети затрудняются ответить,помогает им: снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель: Почему он растаял, знаете? Потому что ладошка тёплая, он согрелся и растаял. Ладошка стала мокрой.

Почему снег растаял.? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте погреем ладошки. Они после снега стали холодные.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладоши.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее:

Топ, топ, топ, топ

Рукавицы мы надели (Вытягивают вперед руки и поворачивают ладони вверх-вниз, будто показывая рукавицы)

Не боимся мы метели:

Прыг, прыг, прыг, прыг. (Исполняют прыжки на месте)

Мы с Морозом подружились (Изображают снежинки, кружатся и

Как снежинки закружились: «разлетаются» в разные стороны)

Воспитатель: — Ребята, наше солнышко пригревает, снег тает и уже потекли ручейки.

4. Чтение стихотворения А. Барто «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Дети и кукла Катя продолжают наблюдать, что происходит со снегом, на который направлен свет лампы.

Когда растает снег,кукла Катя спрашивает у детей:

— Был снег, солнышко пригрело, он растаял и появилась? Что?

— Вода (воспитатель, если дети затрудняются ответить, помогает).

Затем, кукла Катя предлагает пустить бумажный кораблик в путешествие по образовавшейся талой воде в тазике.

Итог: Лучи солнца (настольной лампы) — теплые, пригревают и дают тепло.Делают вывод: снег в тепле тает, превращается в воду.

— Какое время года на улице? (весна, тает снег, и т. д.)

— Вам понравилось играть с куклой Катей? (ответ детей)

— А как вы думаете, почему снег растаял? (Ответы)

— Какое солнышко у нас было теплое или холодное? (Ответы)

— Кукле Кате, тоже понравилось играть с нами, и она вам дарит волшебные кораблики, вы пойдете домой, и пустите их в плавание по ручейку.

В конце занятия кукла Катя дарит каждому ребенку бумажный кораблик.

Информационный материал для детей младшего школьного возраста «Почему снег скрипит» Представьте себе кусочек ваты размером с яблоко – вот он лежит на ладони. Вы с лёгкостью можете сжать его, и та же самая вата займёт гораздо.

Конспект занятия «Как мы делали снег» М очень любим лепить из глины. Придумали историю о животных, зимующих в наших лесах. Слепили лес: зимние деревья, елочки, которые «зимой.

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Цель: Формировать знания детей о.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Конспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группе Тема: «Снег, снег кружится» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Источник

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Почему снег тает?»

Анна Колисниченко
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Почему снег тает?»

Цель занятия: Формировать у детей навык наблюдения, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, солнце и т. д.); развивать тактильное восприятие; подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

1) Обогатить и закрепить знания детей о явлениях природы весной. Учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.

2)Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

3)Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью, воспитывать познавательный интерес к неживой природе.

— использование художественного слова

Материалы и оборудование: снег (можно из холодильника, настольная лампа, небольшой тазик, кукла Катя, бумажные кораблики, сделанные из бумаги, по количеству детей.

1. Приветствие. Вводная беседа.

2. Сюрпризный момент и организация практики.

4. Чтение стихотворения.

Ход занятия

1. Приветствие. Вводная беседа.

Воспитатель: — Здравствуйте,ребята, давайте вместе с вами посмотрим в окошко, что мы там видим?: наступает весна и на улице становится теплее, птички поют и радуются весне, светит солнце, тает снег, бегут ручейки.

2. Сюрпризный момент и организация практики.

Раздается стук в дверь входит кукла Катя, дети здороваются с ней.

Педагог предлагает детям рассказать Кате, что наступила весна, солнышко светит, снег тает, бегут ручьи.

Воспитатель: – Посмотрите, ребята, что у нас есть… Что это? (Показывает принесенный непосредственно перед началом занятия тазик со снегом) — Снег – ответы детей.

Кукла Катя качает головой и говорит, что не знает, как снег тает.

Воспитатель: — А давайте, ребята, мы сейчас вместе с куклой Катей и узнаем – как же тает снег. ?

Воспитатель ставит настольную лампу на стол (имитация солнца) и принесенный непосредственно перед началом занятия тазик со снегом, направляя свет лампы на снег.

Воспитатель: — Посмотрите, какое у нас солнышко — яркое, теплое, давайте погреем наши ладошки (держат ладошки под лампой, ребята вашим ладошкам тепло или холодно? (ответы детей)

Предлагает потрогать снег пальчиком.

Воспитатель: Снег тёплый или холодный? (Холодный.) Снег холодный, белый. Какой снег? (Ждём ответа каждого ребёнка.)

Ребята, хотите посмотреть, что произойдёт со снегом, если его положить на ладошку? (Да.)

Воспитатель берёт немного снега и кладёт себе на ладонь. Предлагает детям понаблюдать, что происходит — снег тает.

Воспитатель: Что произошло со снегом? (Растаял.) Если дети затрудняются ответить,помогает им: снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель: Почему он растаял, знаете? Потому что ладошка тёплая, он согрелся и растаял. Ладошка стала мокрой.

Почему снег растаял, Богдан Илья и т. д.? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте погреем ладошки. Они после снега стали холодные.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладоши.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее:

Топ, топ, топ, топ

Рукавицы мы надели (Вытягивают вперед руки и поворачивают ладони вверх-вниз, будто показывая рукавицы)

Не боимся мы метели:

Прыг, прыг, прыг, прыг. (Исполняют прыжки на месте)

Мы с Морозом подружились (Изображают снежинки, кружатся и

Как снежинки закружились: «разлетаются» в разные стороны)

Воспитатель: — Ребята, наше солнышко пригревает, снег тает и уже потекли ручейки.

4. Чтение стихотворения А. Барто «Солнышко»

Светит солнышко в окошко

Греет нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Дети и кукла Катя продолжают наблюдать, что происходит со снегом, на который направлен свет лампы.

Когда растает снег,кукла Катя спрашивает у детей:

— Был снег, солнышко пригрело, он растаял и появилась? Что?

— Вода (воспитатель, если дети затрудняются ответить, помогает).

Затем, кукла Катя предлагает пустить бумажный кораблик в путешествие по образовавшейся талой воде в тазике.

Итог: Лучи солнца (настольной лампы) — теплые, пригревают и дают тепло.Делают вывод: снег в тепле тает, превращается в воду.

Беседа с детьми по следующим вопросам:

— И так ребята, какое время года на улице? (весна, тает снег, и т. д.)

— Вам понравилось играть с куклой Катей? А как вы думаете, почему снег растаял.

-Какое солнышко у нас было теплое или холодное?

-Кукле Кате, тоже понравилось играть с нами и она вам дарит волшебные кораблики, вы пойдете домой, и пустите их в плавание по ручейку. В конце занятия кукла Катя дарит каждому ребенку бумажный кораблик.

Конспект интегрированного занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Снег и снежинки» Ознакомление с окружающим миром «Снег и Снежинки» Цель:- Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, об основных свойствах снега.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Здравствуй, Солнышко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе на тему: «Здравствуй Солнышко» Выполнила воспитатель первой младшей группы.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные»]. Цель: Обобщение.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Почему снег тает» Конспект организованной образовательной деятельности В первой младшей группе Автор: Воспитатель I квалификационной категории Новикова Галина.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Будь здоров» (интеграция с областями: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»-рисование).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Поможем Мишутке вылечиться» Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в первой младшей группе (развитие сенсорных эталонов) Тема: «Поможем мишутки вылечиться».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Кормушка. Наши пернатые друзья» Конспект занятия для детей младшей группы: «Кормушка. Наши пернатые друзья для птиц» Цель: Поддерживать у детей познавательное отношение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Поможем зайке попасть домой» Цель: Систематизировать полученные знания детей. Развивать внимание, память, логическое мышление. Задачи: Закрепить знания о растительном.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Источник

Читайте также:  Какая погода считается заморозками
Оцените статью