Снег что это такое трофимова

Оригинальная система коррекционных упражнений по снижению уровня языковой интерференции

Конспект урока № 2

Чтение В. Даль «Старик — годовик», З. Трофимова «Снег — что это такое?», В.Архангельский «А что еще случается зимой?».

водяные пары, хлопья снега, град, иней, гололед, изморозь. купить авиабилеты дешево без пересадок s7

Учебный результат (требования стандарта):

· осознанно читать текст;

· пояснять содержание прочитанного текста;

· подробно пересказывать прочитанный текст;

· пояснять значение незнакомых слов;

· использовать словари, детские энциклопедии для нахождения нужной информации;

· сотрудничать, оценивать результаты своей работы.

Деятельность учащихся (конечный результат):

· читает и передает содержание прочитанного текста;

· используя наглядность, словарь, поясняет значение незнакомых слов;

· работает в группе, оценивает результаты своей работы.

Э. Райт, С. Соцкова «День за днем» — учебное пособие, стр. 108, 109, 112., C. И. Ожегов «Словарь русского языка», А-4, фломастеры, цветные карандаши.

Стадия Вызова (8 минут )

Отгадайте загадку: «Снег на полях, лед на реках, вьюга завывает, когда это бывает?»

— Зимой. В феврале.

— Правильно. Назовите, пожалуйста, зимние месяцы.

— Декабрь, январь, февраль.

— Каждый из вас возьмет полоску с названием месяца и сядет за стол с таким же названием на табличке.

Ученики делятся на группы и занимают свои места за столами. ( Приложение 3)

— Обсудите в группах и схематично изобразите, что вы знаете о зиме?

Работа в группах, построение „Паука”. Презентация каждой группы. (Приложение 3).

Стадия Осмысления(20 минут)

— Вы уже много знаете о признаках зимы. Предлагаю, каждой группе пополнить свои знания, внимательно прочесть свой рассказ и зарисовать его. Затем каждый участник группы, глядя на рисунок, расскажет содержание прочитанного текста. У кого это получится лучше, тот и будет гидом.

Чтение рассказа «Старик – годовик» (Приложение3). Обсуждение прочитанного текста.

— Я знаю, здесь рассказывается о временах года. Четыре крыла – это четыре времени года.

— Нет, это четыре недели в месяце, потому что потом говорится, что „в каждом крыле по семи перьев”, а перья — это 7 дней в неделе.

— Да, день и ночь меняются, становится то светло, то темно.

— А что за три птицы вылетали, когда старик – годовик взмахнул?

— Это же месяцы. У каждого времени года по три месяца.

— Давайте нарисуем старика в шубе, он машет, и летят птицы.

— Надо четыре птицы нарисовать, потому что четыре раза он махал.

— А можно закрасить перья с одной стороны черные – это ночь, а с другой белые – день.

Зарисовка, пересказ рассказа участниками группы и выбор гида. ( Приложение 3)

Чтение рассказа З. Трофимовой «Снег – что это такое?» и обсуждение

— Я сколько раз видел, как падает снег, но не знал, что когда он скрипит, это ломаются снежинки.

— А мы в детском саду на прогулке рассматривали снежинки. Они совсем маленькие, крохотные и цепляются друг за друга, вот и падают хлопьями.

Познавательно о обучении:

Усвоение знаний учащимися
Усвоение знаний учащимися начинается с воспитания, на основе которого формируются представления. Будут ли представления адекватными воспринимаемым явлениям, предметам, зависит от качества восприятия, его широты, полноты, глубины. Учащиеся приобретают знания, наблюдая предметы и явления, слушая объя .

Деятельность правительства в области женского образования в эпоху Николая I
Первый из «особых комитетов», деятельность которых составляла типичную черту николаевской правительственной системы, был создан рескриптом 14 мая 1826 года для реорганизации «учебной части» в империи. Данный рескрипт на имя министра народного просвещения А.С. Шишкова начинался следующими словами Ни .

Экспериментальная работа по профессиональной реабилитации детей группы риска в интернатном учреждении
Исследование проводилось на базе Государственного учреждения «Областной социально–реабилитационный Центр для несовершеннолетних» (ОСРЦ) г. Кургана. Учреждение является стационарным специализированным учреждением медико-социального обслуживания для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабил .

Источник

Стадия Рефлексии (10 минут).

Учитель: — Вернемся к началу прогноза и посмотрим, сбылись ли предположения?

Учащиеся зачитывают прогноз, и что произошло на самом деле, сравнивают и делают выводы.

Ученики: — Что-то угадали, а что-то не сбылось.

Беседа о прочитанном тексте, размышления над поступками героев рассказа.

Учитель: — Могла ли мама избежать скандала, неприятностей?

Ученики: — Да ей не нужно было ссориться с гостями.

— Она правильно сделала, что отдала паровозик мальчику.

Учитель: — Кого вы считаете виновником всех неприятностей и почему?

— Миньке не надо было лезть к мальчику. Считаю, что он виноват.

— Минька не прав, не надо было откусывать яблоко. Все началось с этого.

— Лельке и Миньке надо было извиниться перед гостями, во всем виноваты они.

— Без разрешения не надо было трогать сладости.

Учитель: — Предлагаю в течение 3-4 минут записать свое мнение о том, правильно ли поступил отец? Объясните, почему вы так считаете.

«Свободное письмо» в течение 3-4 минут. По желанию учащиеся зачитывают ответ.

Учитель: — Попробуйте представить себя на месте любого героя. Как бы вы поступили, оказавшись в такой ситуации, и что бы предприняли? Об этом мы поговорим на следующем уроке. Благодарю всех за интересно проведенный урок.

Завершает урок самооценка учащихся (Приложение 3).

Анализ урока в таблице 4:

+
  • Работают активно, заинтересованно.
  • Следят за чтением учителя.
  • Прогнозируют события.
  • Ориентируются в тексте, находят нужную информацию.
  • Делят текст на смысловые части.
  • Заполняют таблицу прогнозирования
  • Письменно излагают свои мысли, размышляют над поступками героев.
  • Объективно оценивают свою работу на уроке.
  • Из-за разного темпа чтения не все одинаково ориентируются в тексте.
  • Есть затруднения в заполнении таблицы прогнозирования. (3 учащихся).
  • Недостаток времени на уроке из-за разного темпа письма при заполнении таблицы прогноза.

Конспект урока № 2

Тема: Чтение В. Даль «Старик — годовик», З. Трофимова «Снег — что это такое?», В.Архангельский «А что еще случается зимой?».

Основные понятия:водяные пары, хлопья снега, град, иней, гололед, изморозь.

Учебный результат (требования стандарта):

  • осознанно читать текст;
  • пояснять содержание прочитанного текста;
  • подробно пересказывать прочитанный текст;
  • пояснять значение незнакомых слов;
  • использовать словари, детские энциклопедии для нахождения нужной информации;
  • сотрудничать, оценивать результаты своей работы.

Деятельность учащихся (конечный результат):

  • читает и передает содержание прочитанного текста;
  • используя наглядность, словарь, поясняет значение незнакомых слов;
  • работает в группе, оценивает результаты своей работы.

Ресурсы: Э. Райт, С. Соцкова «День за днем» — учебное пособие, стр. 108, 109, 112., C. И. Ожегов «Словарь русского языка», А-4, фломастеры, цветные карандаши.

Стадия Вызова (8 минут )

Учитель: —Отгадайте загадку: «Снег на полях, лед на реках, вьюга завывает, когда это бывает?»

Ученики: — Зимой. В феврале.

Учитель: — Правильно. Назовите, пожалуйста, зимние месяцы.

Ученики: — Декабрь, январь, февраль.

Учитель: — Каждый из вас возьмет полоску с названием месяца и сядет за стол с таким же названием на табличке.

Ученики делятся на группы и занимают свои места за столами. ( Приложение 3)

Учитель: — Обсудите в группах и схематично изобразите, что вы знаете о зиме?

Работа в группах, построение „Паука”. Презентация каждой группы. (Приложение 3).

Стадия Осмысления(20 минут)

Учитель:— Вы уже много знаете о признаках зимы. Предлагаю, каждой группе пополнить свои знания, внимательно прочесть свой рассказ и зарисовать его. Затем каждый участник группы, глядя на рисунок, расскажет содержание прочитанного текста. У кого это получится лучше, тот и будет гидом.

1 группа.Чтение рассказа «Старик – годовик» (Приложение3). Обсуждение прочитанного текста.

Ученики: — Я знаю, здесь рассказывается о временах года. Четыре крыла – это четыре времени года.

— Нет, это четыре недели в месяце, потому что потом говорится, что „в каждом крыле по семи перьев”, а перья — это 7 дней в неделе.

— Да, день и ночь меняются, становится то светло, то темно.

— А что за три птицы вылетали, когда старик – годовик взмахнул?

— Это же месяцы. У каждого времени года по три месяца.

— Давайте нарисуем старика в шубе, он машет, и летят птицы.

— Надо четыре птицы нарисовать, потому что четыре раза он махал.

— А можно закрасить перья с одной стороны черные – это ночь, а с другой белые – день.

Зарисовка, пересказ рассказа участниками группы и выбор гида. ( Приложение 3)

2 группа.Чтение рассказа З. Трофимовой «Снег – что это такое?» и обсуждение

Ученики: — Я сколько раз видел, как падает снег, но не знал, что когда он скрипит, это ломаются снежинки.

— А мы в детском саду на прогулке рассматривали снежинки. Они совсем маленькие, крохотные и цепляются друг за друга, вот и падают хлопьями.

— А что такое „алмазная пыль?”

— Давайте спросим у учителя.

Учитель:— Алмаз – это драгоценный камень. Он прозрачный и на свету переливается разными цветами. Льдинки похожи на драгоценный камень и, если отколоть кусочек и посмотреть, он тоже переливается на солнышке. Здесь автор сравнивает льдинки с красотой драгоценного камня.

Ученики: —А как же мы нарисуем, что снежинки переливаются?

— Давайте просто нарисуем, как снег падает на ладошку. А какой он, можно рассказать.

Зарисовка. Пересказ участниками рассказа и выбор гида.

3 группа.Чтение рассказа В. Архангельского «А что еще случается зимой?» и обсуждение.

Ученики: — На прошлой неделе, когда было холодно, еще не было снега, я видел, как на деревьях лежал иней.

— Да, мне нравится, когда иней покрывает деревья. Кажется, что все вокруг белое – белое, сразу светлее становится.

— А чем отличается изморозь от инея?

— Я не знаю. Можно спросить у учителя.

Учитель: —Давайте посмотрим в словаре русскогоязыка.

Учитель объясняет, как можно найти информацию в словаре.

— Иней – тонкий снежный слой, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности. Деревья покрылись инеем.

Изморозь – снежный слой, образующийся на поверхности из оседающих влажных частиц воздуха в туманную морозную погоду, род инея.

Ученики: — Теперь понятно. Если есть туман и холодно, значит это изморозь.

— Да, а если тумана нет, на улице влажно, сыро и холодно, значит это иней.

— А мне кажется, что это почти одно и то же.

— Давайте нарисуем зиму, дом стоит, а рядом столб в инее.

— А можно еще нарисовать, как будто все в тумане.

Зарисовка. Пересказ рассказа и выбор гида.

Гиды распределяются по классу. Группы переходят от одного гида к другому, выслушивая рассказы, и возвращаются «домой» (Приложение 3).

Стадия Рефлексии (12 минут)

Учитель: А сейчас посмотрим, насколько внимательно вы слушали своих экскурсоводов.

Закончите начатые предложения.

Учащиеся самостоятельно восстанавливают предложения и зачитывают.

Учитель: — Вы хорошо поработали, были внимательными и собранными, поэтому справились с заданием. Зима – очень красивое время года. О зиме написано много стихотворений. Предлагаю вам сочинить стихотворение о зиме, используя предложенную схему.

Учащиеся сочиняют пятистишье о зиме и зачитывают по желанию. ( Приложение 3).

Учитель: — Для того чтобы убедиться, насколько точно, гиды вас ознакомили с текстом, предлагаю дома прочесть рассказы, которые не читали в классе. На следующем уроке вернемся к заданию и проверим, на сколько правильно вы закончили предложения. Можете самостоятельно подобрать интересный материал о зиме, стихи рассказы разных авторов.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Учитель: Каждый участник группы оценивает свою работу на уроке.

Самооценка учащихся (Приложение 3).

Анализ урока в таблице 5:

+
  • На уроке высокая активность.
  • Работая в группах, не боятся выражать свои мысли.
  • Умеют сотрудничать.
  • Внимательно выслушивают друг друга.
  • Есть возможность работать творчески — «Пятистишье», создание

иллюстраций к рассказам.

  • Происходит смена действий, есть возможность передвигаться по классу, дети читают, рисуют, рассказывают, пишут.
  • Разный темп работы в группах.
  • Шумно обсуждают прочитанный текст.
  • Пишут неаккуратно, допускают ошибки.
  • У некоторых учащихся неправильная самооценка.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Проект «Наступила зима»

Светлана Касимцева
Проект «Наступила зима»

Проект : «Наступила зима».

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-познавательный.

Сроки реализации: 2 недели.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели ДОУ,

Автор: Касимцева С. В. 1к. к. МКДОУ БГО Центр развития ребенка детский

Цель: Актуализировать представление детей о правилах безопасного поведения, бережное отношение к зоровью в зимний период. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе и образе жизни людей.

Задачи: Познакомить детей с областями Земли, где круглый год холодно, лежит снег, рассказать о климате полярных зон, их обитателях, уникальных явлениях (северное сияние). Поддерживать у детей познавательный интерес.

Актуальная проблема проекта:Учить детей называть зимние явления природы, характеризовать погодные условия. Вспомнить какие зимние забавы любят дети.

Актуальность темы: Формировать умение обобщать знания, устанавливать причинно-следственные связи.

Предполагаемый результат: Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и самые длинные ночи, морозы, гололед и т. д.). Научить определять свойства снега (пушистый, рассыпчатый, липкий и т. д.). Обратить внимание на рябину и ель. На них сохранились плоды. Это корм для птиц.

Реализация проекта: Намечается план проекта к поставленной цели. Он обсуждается с педагогами ДОУ, родителями и детьми. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, понятие задач и целей детьми. Расширяются и уточняются представления детей о сезонных изменениях в природе. После чего дети вовлекаются в решение проблемы, через организованную образовательную и игровую деятельность.

Распределение задач между педагогами ДОУ, сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий. Изучение опыта педагогов по данной теме. Обработка информационного материала.

Пути реализации проекта:

Организованная образовательная деятельность.

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

«Где живет белый медведь», беседа «Как узнать зиму», «Как дикие животные

Приобщение к социокультурным ценностям. «Зимние забавы».

Художественно-эстетическое развитие.Рисование: «Зимний пейзаж», «Деревья в инее», «Заснеженное царство».

Аппликация: «Снежинка на ладошке».

Развитие речи: заучивание стихотворения С. Есенина «Пороша», чтение сказки В. Даля «Старик годовик», составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимние забавы и безопасность», викторина «Пришла зима».

Наблюдения на прогулке: за сезонными изменениями; за рябиной; сравнительное наблюдение за воробьем и синицей; за вороной; за снегирем; за ветром; за хвойными деревьями.

Дидактические игры: «Продолжи узор сюжет морозные узоры», «Найди по описанию по теме Зима», Найди различия сюжет «Снеговики отправились в путь».

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека сюжет Выставка стихов о зиме»,»Магазин сюжет Покупаем зимнюю одежду».

Рассматривание репродукций К. Юона «Русская зима».

Чтение художественной литературы: сказка Э. Аттин «Про маленького поросенка Плюха», глава «Снежный гусь» пер. И. Румянцевой, рассказ Т. Трофимова «Снег –что это такое?», стихотворение Е. Явецкой «Зима – рукодельница»,стихотворение М. Пожарова «Разукрасилась зима», стихотворение А. Бродского «Снежная баба», рассказ Н. Сладкого Спящие красавицы».

Игровые упражнения: «Сбей кеглю снежком», «ледяные дорожки».

Слушание песни «Хороша зима» муз. Тушанян, сл. В. Викторовой.

Инсценировка песни «Как на тоненький ледок» р. н. мелодия. Игра с пением «Что нам нравится зимой» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой.

Трудовые поручения: расчистить дорожки к кормушке, утеплить стволы деревьев снегом, собрать снег для построек на участке, украсить участок цветными льдинками.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка в зимний период».

Беседа по картине «Наступила зима» Беседа по картине «Наступила зима» Образовательная область «Коммуникативная деятельность» Задачи: Формирование объяснительной и доказательной.

Конспект НОД по ФЭМП «Осень наступила» НОД по ФЭМП «Осень наступила». Цель: Закрепить умение определять, в какой из двух совокупностей больше (меньше) предметов или в них равное.

Конспект НОД во второй младшей группе «Наступила зима» Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Наступила зима». Познание (ознакомление с окружающим миром). Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Наступила зима» Цель: ознакомление детей с окружающим миром по средствам рисования Задачи: Образовательные: Учить детей проводить прямые вертикальные и.

«Наступила осень!» Фотоотчет о занятии по аппликации Добрый вечер уважаемые Маамовцы!Хочу попросить прощение за неграмотное оформление аппликации «Морковка для зайчика».Писала с телефона,а.

Проект «Зимушка-зима» МАДОУ детский сад №20 «Щелкунчик» общеразвивающего вида Щелковского муниципального района Московской области Познавательно-творческий проект.

Проект «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский детский сад комбинированного вида №2» МДОБУ «Сертоловский.

Проект «Зимушка-зима» Проект «Зимушка — зима» Подготовительная группа «Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила».

Творческий проект «Зима» Слайд 1 Информационная карта проекта 1. Проект: «Зима» 2. Автор проекта: Скляр Оксана Владимировна 3. Вид проекта: познавательно-речевой.

Вот и наступила «Красавица — Весна!» Прогулки с детьми стали более интересными и носят познавательно-исследовательский характер. Нашим детям интересно всё, что их окружает;.

Источник

Читайте также:  Посадить томат под зиму
Оцените статью