Оригинальная система коррекционных упражнений по снижению уровня языковой интерференции
Конспект урока № 2
Чтение В. Даль «Старик — годовик», З. Трофимова «Снег — что это такое?», В.Архангельский «А что еще случается зимой?».
водяные пары, хлопья снега, град, иней, гололед, изморозь. купить авиабилеты дешево без пересадок s7
Учебный результат (требования стандарта):
· осознанно читать текст;
· пояснять содержание прочитанного текста;
· подробно пересказывать прочитанный текст;
· пояснять значение незнакомых слов;
· использовать словари, детские энциклопедии для нахождения нужной информации;
· сотрудничать, оценивать результаты своей работы.
Деятельность учащихся (конечный результат):
· читает и передает содержание прочитанного текста;
· используя наглядность, словарь, поясняет значение незнакомых слов;
· работает в группе, оценивает результаты своей работы.
Э. Райт, С. Соцкова «День за днем» — учебное пособие, стр. 108, 109, 112., C. И. Ожегов «Словарь русского языка», А-4, фломастеры, цветные карандаши.
Стадия Вызова (8 минут )
Отгадайте загадку: «Снег на полях, лед на реках, вьюга завывает, когда это бывает?»
— Зимой. В феврале.
— Правильно. Назовите, пожалуйста, зимние месяцы.
— Декабрь, январь, февраль.
— Каждый из вас возьмет полоску с названием месяца и сядет за стол с таким же названием на табличке.
Ученики делятся на группы и занимают свои места за столами. ( Приложение 3)
— Обсудите в группах и схематично изобразите, что вы знаете о зиме?
Работа в группах, построение „Паука”. Презентация каждой группы. (Приложение 3).
Стадия Осмысления(20 минут)
— Вы уже много знаете о признаках зимы. Предлагаю, каждой группе пополнить свои знания, внимательно прочесть свой рассказ и зарисовать его. Затем каждый участник группы, глядя на рисунок, расскажет содержание прочитанного текста. У кого это получится лучше, тот и будет гидом.
Чтение рассказа «Старик – годовик» (Приложение3). Обсуждение прочитанного текста.
— Я знаю, здесь рассказывается о временах года. Четыре крыла – это четыре времени года.
— Нет, это четыре недели в месяце, потому что потом говорится, что „в каждом крыле по семи перьев”, а перья — это 7 дней в неделе.
— Да, день и ночь меняются, становится то светло, то темно.
— А что за три птицы вылетали, когда старик – годовик взмахнул?
— Это же месяцы. У каждого времени года по три месяца.
— Давайте нарисуем старика в шубе, он машет, и летят птицы.
— Надо четыре птицы нарисовать, потому что четыре раза он махал.
— А можно закрасить перья с одной стороны черные – это ночь, а с другой белые – день.
Зарисовка, пересказ рассказа участниками группы и выбор гида. ( Приложение 3)
Чтение рассказа З. Трофимовой «Снег – что это такое?» и обсуждение
— Я сколько раз видел, как падает снег, но не знал, что когда он скрипит, это ломаются снежинки.
— А мы в детском саду на прогулке рассматривали снежинки. Они совсем маленькие, крохотные и цепляются друг за друга, вот и падают хлопьями.
Познавательно о обучении:
Усвоение знаний учащимися
Усвоение знаний учащимися начинается с воспитания, на основе которого формируются представления. Будут ли представления адекватными воспринимаемым явлениям, предметам, зависит от качества восприятия, его широты, полноты, глубины. Учащиеся приобретают знания, наблюдая предметы и явления, слушая объя .
Деятельность правительства в области женского образования в эпоху Николая I
Первый из «особых комитетов», деятельность которых составляла типичную черту николаевской правительственной системы, был создан рескриптом 14 мая 1826 года для реорганизации «учебной части» в империи. Данный рескрипт на имя министра народного просвещения А.С. Шишкова начинался следующими словами Ни .
Экспериментальная работа по профессиональной реабилитации детей группы риска в интернатном учреждении
Исследование проводилось на базе Государственного учреждения «Областной социально–реабилитационный Центр для несовершеннолетних» (ОСРЦ) г. Кургана. Учреждение является стационарным специализированным учреждением медико-социального обслуживания для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабил .
Источник
Стадия Рефлексии (10 минут).
Учитель: — Вернемся к началу прогноза и посмотрим, сбылись ли предположения?
Учащиеся зачитывают прогноз, и что произошло на самом деле, сравнивают и делают выводы.
Ученики: — Что-то угадали, а что-то не сбылось.
Беседа о прочитанном тексте, размышления над поступками героев рассказа.
Учитель: — Могла ли мама избежать скандала, неприятностей?
Ученики: — Да ей не нужно было ссориться с гостями.
— Она правильно сделала, что отдала паровозик мальчику.
Учитель: — Кого вы считаете виновником всех неприятностей и почему?
— Миньке не надо было лезть к мальчику. Считаю, что он виноват.
— Минька не прав, не надо было откусывать яблоко. Все началось с этого.
— Лельке и Миньке надо было извиниться перед гостями, во всем виноваты они.
— Без разрешения не надо было трогать сладости.
Учитель: — Предлагаю в течение 3-4 минут записать свое мнение о том, правильно ли поступил отец? Объясните, почему вы так считаете.
«Свободное письмо» в течение 3-4 минут. По желанию учащиеся зачитывают ответ.
Учитель: — Попробуйте представить себя на месте любого героя. Как бы вы поступили, оказавшись в такой ситуации, и что бы предприняли? Об этом мы поговорим на следующем уроке. Благодарю всех за интересно проведенный урок.
Завершает урок самооценка учащихся (Приложение 3).
Анализ урока в таблице 4:
+ | — |
|
|
Конспект урока № 2
Тема: Чтение В. Даль «Старик — годовик», З. Трофимова «Снег — что это такое?», В.Архангельский «А что еще случается зимой?».
Основные понятия:водяные пары, хлопья снега, град, иней, гололед, изморозь.
Учебный результат (требования стандарта):
- осознанно читать текст;
- пояснять содержание прочитанного текста;
- подробно пересказывать прочитанный текст;
- пояснять значение незнакомых слов;
- использовать словари, детские энциклопедии для нахождения нужной информации;
- сотрудничать, оценивать результаты своей работы.
Деятельность учащихся (конечный результат):
- читает и передает содержание прочитанного текста;
- используя наглядность, словарь, поясняет значение незнакомых слов;
- работает в группе, оценивает результаты своей работы.
Ресурсы: Э. Райт, С. Соцкова «День за днем» — учебное пособие, стр. 108, 109, 112., C. И. Ожегов «Словарь русского языка», А-4, фломастеры, цветные карандаши.
Стадия Вызова (8 минут )
Учитель: —Отгадайте загадку: «Снег на полях, лед на реках, вьюга завывает, когда это бывает?»
Ученики: — Зимой. В феврале.
Учитель: — Правильно. Назовите, пожалуйста, зимние месяцы.
Ученики: — Декабрь, январь, февраль.
Учитель: — Каждый из вас возьмет полоску с названием месяца и сядет за стол с таким же названием на табличке.
Ученики делятся на группы и занимают свои места за столами. ( Приложение 3)
Учитель: — Обсудите в группах и схематично изобразите, что вы знаете о зиме?
Работа в группах, построение „Паука”. Презентация каждой группы. (Приложение 3).
Стадия Осмысления(20 минут)
Учитель:— Вы уже много знаете о признаках зимы. Предлагаю, каждой группе пополнить свои знания, внимательно прочесть свой рассказ и зарисовать его. Затем каждый участник группы, глядя на рисунок, расскажет содержание прочитанного текста. У кого это получится лучше, тот и будет гидом.
1 группа.Чтение рассказа «Старик – годовик» (Приложение3). Обсуждение прочитанного текста.
Ученики: — Я знаю, здесь рассказывается о временах года. Четыре крыла – это четыре времени года.
— Нет, это четыре недели в месяце, потому что потом говорится, что „в каждом крыле по семи перьев”, а перья — это 7 дней в неделе.
— Да, день и ночь меняются, становится то светло, то темно.
— А что за три птицы вылетали, когда старик – годовик взмахнул?
— Это же месяцы. У каждого времени года по три месяца.
— Давайте нарисуем старика в шубе, он машет, и летят птицы.
— Надо четыре птицы нарисовать, потому что четыре раза он махал.
— А можно закрасить перья с одной стороны черные – это ночь, а с другой белые – день.
Зарисовка, пересказ рассказа участниками группы и выбор гида. ( Приложение 3)
2 группа.Чтение рассказа З. Трофимовой «Снег – что это такое?» и обсуждение
Ученики: — Я сколько раз видел, как падает снег, но не знал, что когда он скрипит, это ломаются снежинки.
— А мы в детском саду на прогулке рассматривали снежинки. Они совсем маленькие, крохотные и цепляются друг за друга, вот и падают хлопьями.
— А что такое „алмазная пыль?”
— Давайте спросим у учителя.
Учитель:— Алмаз – это драгоценный камень. Он прозрачный и на свету переливается разными цветами. Льдинки похожи на драгоценный камень и, если отколоть кусочек и посмотреть, он тоже переливается на солнышке. Здесь автор сравнивает льдинки с красотой драгоценного камня.
Ученики: —А как же мы нарисуем, что снежинки переливаются?
— Давайте просто нарисуем, как снег падает на ладошку. А какой он, можно рассказать.
Зарисовка. Пересказ участниками рассказа и выбор гида.
3 группа.Чтение рассказа В. Архангельского «А что еще случается зимой?» и обсуждение.
Ученики: — На прошлой неделе, когда было холодно, еще не было снега, я видел, как на деревьях лежал иней.
— Да, мне нравится, когда иней покрывает деревья. Кажется, что все вокруг белое – белое, сразу светлее становится.
— А чем отличается изморозь от инея?
— Я не знаю. Можно спросить у учителя.
Учитель: —Давайте посмотрим в словаре русскогоязыка.
Учитель объясняет, как можно найти информацию в словаре.
— Иней – тонкий снежный слой, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности. Деревья покрылись инеем.
— Изморозь – снежный слой, образующийся на поверхности из оседающих влажных частиц воздуха в туманную морозную погоду, род инея.
Ученики: — Теперь понятно. Если есть туман и холодно, значит это изморозь.
— Да, а если тумана нет, на улице влажно, сыро и холодно, значит это иней.
— А мне кажется, что это почти одно и то же.
— Давайте нарисуем зиму, дом стоит, а рядом столб в инее.
— А можно еще нарисовать, как будто все в тумане.
Зарисовка. Пересказ рассказа и выбор гида.
Гиды распределяются по классу. Группы переходят от одного гида к другому, выслушивая рассказы, и возвращаются «домой» (Приложение 3).
Стадия Рефлексии (12 минут)
Учитель: А сейчас посмотрим, насколько внимательно вы слушали своих экскурсоводов.
Закончите начатые предложения.
Учащиеся самостоятельно восстанавливают предложения и зачитывают.
Учитель: — Вы хорошо поработали, были внимательными и собранными, поэтому справились с заданием. Зима – очень красивое время года. О зиме написано много стихотворений. Предлагаю вам сочинить стихотворение о зиме, используя предложенную схему.
Учащиеся сочиняют пятистишье о зиме и зачитывают по желанию. ( Приложение 3).
Учитель: — Для того чтобы убедиться, насколько точно, гиды вас ознакомили с текстом, предлагаю дома прочесть рассказы, которые не читали в классе. На следующем уроке вернемся к заданию и проверим, на сколько правильно вы закончили предложения. Можете самостоятельно подобрать интересный материал о зиме, стихи рассказы разных авторов.
Учащиеся записывают домашнее задание.
Учитель: Каждый участник группы оценивает свою работу на уроке.
Самооценка учащихся (Приложение 3).
Анализ урока в таблице 5:
+ | — |
иллюстраций к рассказам.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Источник
Проект «Наступила зима»
Светлана Касимцева
Проект «Наступила зима»
Проект : «Наступила зима».
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-познавательный.
Сроки реализации: 2 недели.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели ДОУ,
Автор: Касимцева С. В. 1к. к. МКДОУ БГО Центр развития ребенка детский
Цель: Актуализировать представление детей о правилах безопасного поведения, бережное отношение к зоровью в зимний период. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе и образе жизни людей.
Задачи: Познакомить детей с областями Земли, где круглый год холодно, лежит снег, рассказать о климате полярных зон, их обитателях, уникальных явлениях (северное сияние). Поддерживать у детей познавательный интерес.
Актуальная проблема проекта:Учить детей называть зимние явления природы, характеризовать погодные условия. Вспомнить какие зимние забавы любят дети.
Актуальность темы: Формировать умение обобщать знания, устанавливать причинно-следственные связи.
Предполагаемый результат: Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и самые длинные ночи, морозы, гололед и т. д.). Научить определять свойства снега (пушистый, рассыпчатый, липкий и т. д.). Обратить внимание на рябину и ель. На них сохранились плоды. Это корм для птиц.
Реализация проекта: Намечается план проекта к поставленной цели. Он обсуждается с педагогами ДОУ, родителями и детьми. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, понятие задач и целей детьми. Расширяются и уточняются представления детей о сезонных изменениях в природе. После чего дети вовлекаются в решение проблемы, через организованную образовательную и игровую деятельность.
Распределение задач между педагогами ДОУ, сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий. Изучение опыта педагогов по данной теме. Обработка информационного материала.
Пути реализации проекта:
Организованная образовательная деятельность.
Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.
«Где живет белый медведь», беседа «Как узнать зиму», «Как дикие животные
Приобщение к социокультурным ценностям. «Зимние забавы».
Художественно-эстетическое развитие.Рисование: «Зимний пейзаж», «Деревья в инее», «Заснеженное царство».
Аппликация: «Снежинка на ладошке».
Развитие речи: заучивание стихотворения С. Есенина «Пороша», чтение сказки В. Даля «Старик годовик», составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимние забавы и безопасность», викторина «Пришла зима».
Наблюдения на прогулке: за сезонными изменениями; за рябиной; сравнительное наблюдение за воробьем и синицей; за вороной; за снегирем; за ветром; за хвойными деревьями.
Дидактические игры: «Продолжи узор сюжет морозные узоры», «Найди по описанию по теме Зима», Найди различия сюжет «Снеговики отправились в путь».
Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека сюжет Выставка стихов о зиме»,»Магазин сюжет Покупаем зимнюю одежду».
Рассматривание репродукций К. Юона «Русская зима».
Чтение художественной литературы: сказка Э. Аттин «Про маленького поросенка Плюха», глава «Снежный гусь» пер. И. Румянцевой, рассказ Т. Трофимова «Снег –что это такое?», стихотворение Е. Явецкой «Зима – рукодельница»,стихотворение М. Пожарова «Разукрасилась зима», стихотворение А. Бродского «Снежная баба», рассказ Н. Сладкого Спящие красавицы».
Игровые упражнения: «Сбей кеглю снежком», «ледяные дорожки».
Слушание песни «Хороша зима» муз. Тушанян, сл. В. Викторовой.
Инсценировка песни «Как на тоненький ледок» р. н. мелодия. Игра с пением «Что нам нравится зимой» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой.
Трудовые поручения: расчистить дорожки к кормушке, утеплить стволы деревьев снегом, собрать снег для построек на участке, украсить участок цветными льдинками.
Консультация для родителей «Безопасность ребенка в зимний период».
Беседа по картине «Наступила зима» Беседа по картине «Наступила зима» Образовательная область «Коммуникативная деятельность» Задачи: Формирование объяснительной и доказательной.
Конспект НОД по ФЭМП «Осень наступила» НОД по ФЭМП «Осень наступила». Цель: Закрепить умение определять, в какой из двух совокупностей больше (меньше) предметов или в них равное.
Конспект НОД во второй младшей группе «Наступила зима» Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Наступила зима». Познание (ознакомление с окружающим миром). Интеграция образовательных областей:.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Наступила зима» Цель: ознакомление детей с окружающим миром по средствам рисования Задачи: Образовательные: Учить детей проводить прямые вертикальные и.
«Наступила осень!» Фотоотчет о занятии по аппликации Добрый вечер уважаемые Маамовцы!Хочу попросить прощение за неграмотное оформление аппликации «Морковка для зайчика».Писала с телефона,а.
Проект «Зимушка-зима» МАДОУ детский сад №20 «Щелкунчик» общеразвивающего вида Щелковского муниципального района Московской области Познавательно-творческий проект.
Проект «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский детский сад комбинированного вида №2» МДОБУ «Сертоловский.
Проект «Зимушка-зима» Проект «Зимушка — зима» Подготовительная группа «Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила».
Творческий проект «Зима» Слайд 1 Информационная карта проекта 1. Проект: «Зима» 2. Автор проекта: Скляр Оксана Владимировна 3. Вид проекта: познавательно-речевой.
Вот и наступила «Красавица — Весна!» Прогулки с детьми стали более интересными и носят познавательно-исследовательский характер. Нашим детям интересно всё, что их окружает;.
Источник