Снег еще глубок зернист впр 6 класс ответы
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Снега́ ещё (не)та..т глубоко л..жат по оврагам. (4) Крепкий утре(н,нн)ий м..розец п..крывает всё вокру(г/к) пр..чудливым ине..м. Зима словно хоч..т понравит..ся нап..следок. Но поднима..т..ся со..нце и нехотя осыпа..т..ся с..р..бристые (2) сн..жинки. Крепко ещё сковыва..т по н..чам снежные сугробы зима.
А то вдру(г/к) среди тихого и яс..ного дня, который уже па́ хн..т в..сной, наб..гут (тёмно)серые тучи. Заплач..т в..юга в пров..дах и вновь быстро зам..тёт д..рогу. Но это ненадолго, ведь духа у зимы уже (не)хв..тает. Зима (не)хоч..т уступать румя(н,нн)ой в..сне но чу..ствует в ярк..м со..нце (не)избежность своего конца. И плач..т (3) она на пр(е/и)греве мутн..ми ж..мчужн..ми сл..зами об утраченной силе но (не)п..мож..шь её горю. Кажд..му врем..ни года наст..ёт свой черё(д/т).
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Приведём верное написание.
Снега́ ещё не тают, глубоко лежат по оврагам. (4) Крепкий утренний морозец покрывает всё вокруг причудливым инеем. Зима словно хочет понравиться напоследок. Но поднимается солнце, и нехотя осыпаются серебристые (2) снежинки. Крепко ещё сковывает по ночам снежные сугробы зима.
А то вдруг среди тихого и ясного дня, который уже па́хнет весной, набегут тёмно-серые тучи. Заплачет вьюга в проводах и вновь быстро заметёт дорогу. Но это ненадолго, ведь духа у зимы уже не хватает. Зима не хочет уступать румяной весне, но чувствует в ярком солнце неизбежность своего конца. И плачет (3) она на пригреве мутными жемчужными слезами об утраченной силе, но не поможешь её горю. Каждому времени года настаёт свой черёд.
Источник
Снег еще глубок зернист впр 6 класс ответы
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Март первый месяц в..сны, он всему л..сному году начало. Снег в л..су ещё глубокий, на открыт..х м..стах рыхлый. (Не)б..льшие сугробы бл..стят и радужно искрят..ся на свету. (4) С веток д..рев..ев вдруг падают (3) огромные ша(б/п)ки снега а в солнеч..ные дни от д..рев..ев разб..гают..ся дли(н,нн)ые син..е тени. На реках и прудах обр..зовались первые полын..и. Под серебря(н,нн)ой короч..кой наста проб..вают себе д..рогу руч..йки. На крышах ноч..ю выр..стают огромные с..сульки а днём на них красиво играет со..нце.
В л..су уже запылил орешник (2) . Л..гонеч..ко стукни по его веткам — в воздух.. сразу же повисн..т нежное (жёлто)з..лёное обл..ч..ко. На согретых со..нцем взгорках и откосах выскоч..ли з..л..тые солнышки мать-и-мачехи. Изм..нился цвет к..ры осины. Её ств..лы стали (з..леновато)серыми.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Приведём верное написание.
Март — первый месяц весны, он всему лесному году начало. Снег в лесу ещё глубокий, на открытых местах рыхлый. Небольшие сугробы блестят и радужно искрятся на свету. (4) С веток деревьев вдруг падают (3) огромные шапки снега, а в солнечные дни от деревьев разбегаются длинные синие тени. На реках и прудах образовались первые полыньи. Под серебряной корочкой наста пробивают себе дорогу ручейки. На крышах ночью вырастают огромные сосульки, а днём на них красиво играет солнце.
В лесу уже запылил орешник (2) . Легонечко стукни по его веткам — в воздухе сразу же повиснет нежное жёлто-зёленое облачко. На согретых солнцем взгорках и откосах выскочили золотые солнышки мать-и-мачехи. Изменился цвет коры осины. Её стволы стали зеленовато-серыми.
(По Н. Коростелёву)
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Морфемный и словообразовательный разборы слова
ореш ник ← орех (суффиксальный способ)
Морфологический разбор слова
1. Падают (что делают?) — глагол, н. ф. — падать.
2. Пост. — несов. вид, невозвр., непереходн., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., мн. ч.
3. В предложении является сказуемым.
Синтаксический разбор предложения
прил. Небольшие сущ. сугробы глаг. блестят и нар. радужно глаг. искрятся предл. на сущ. свету . Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.
Её. В слове 2 буквы и 4 звука, так как буква е в начале слова обозначает два звука — [й’] и [э] (возможно: [й’] и [и]), а буква ё обозначает два звука после гласного — [й’] и [о].
Источник
Снег еще глубок зернист впр 6 класс ответы
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Снега́ ещё (не)та..т глубоко л..жат по оврагам. (4) Крепкий утре(н,нн)ий м..розец п..крывает всё вокру(г/к) пр..чудливым ине..м. Зима словно хоч..т понравит..ся нап..следок. Но поднима..т..ся со..нце и нехотя осыпа..т..ся с..р..бристые (2) сн..жинки. Крепко ещё сковыва..т по н..чам снежные сугробы зима.
А то вдру(г/к) среди тихого и яс..ного дня, который уже па́ хн..т в..сной, наб..гут (тёмно)серые тучи. Заплач..т в..юга в пров..дах и вновь быстро зам..тёт д..рогу. Но это ненадолго, ведь духа у зимы уже (не)хв..тает. Зима (не)хоч..т уступать румя(н,нн)ой в..сне но чу..ствует в ярк..м со..нце (не)избежность своего конца. И плач..т (3) она на пр(е/и)греве мутн..ми ж..мчужн..ми сл..зами об утраченной силе но (не)п..мож..шь её горю. Кажд..му врем..ни года наст..ёт свой черё(д/т).
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Морфемный и словообразовательный разборы слова
серебр ист ые ← серебр о (суффиксальный способ)
Морфологический разбор слова
1. Плачет (что делает?) — глагол, н. ф. — плакать.
2. Пост. — несов. вид, невозвр., непереходн., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., ед. ч.
3. В предложении является сказуемым.
Синтаксический разбор предложения
сущ. Снега́ нар. ещё не глаг. тают , нар. глубоко глаг. лежат предл. по сущ. оврагам . Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Вновь. В слове 5 букв и 4 звука, так как буква ь звука не обозначает.
Приведём верное написание.
Снега́ ещё не тают, глубоко лежат по оврагам. (4) Крепкий утренний морозец покрывает всё вокруг причудливым инеем. Зима словно хочет понравиться напоследок. Но поднимается солнце, и нехотя осыпаются серебристые (2) снежинки. Крепко ещё сковывает по ночам снежные сугробы зима.
А то вдруг среди тихого и ясного дня, который уже па́хнет весной, набегут тёмно-серые тучи. Заплачет вьюга в проводах и вновь быстро заметёт дорогу. Но это ненадолго, ведь духа у зимы уже не хватает. Зима не хочет уступать румяной весне, но чувствует в ярком солнце неизбежность своего конца. И плачет (3) она на пригреве мутными жемчужными слезами об утраченной силе, но не поможешь её горю. Каждому времени года настаёт свой черёд.
Источник
Всероссийская проверочная работа по русскому языку, 6 класс. Вариант 9
Всероссийская проверочная работа по русскому языку 6 класс Вариант 7 Выполнила: Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга
1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания Снег ещё глубок з..рнист(2). Даже за..ц пр..валивает..ся(3) до з..мли и своим брюхом чеш..т сне(г,к) наверху. После д..роги птиц. перелетают кормит..ся на поля, на те места, где стало черно. Все б..рёзы на дожде как бы радос..но плач..т. Л..тят вниз капли сверкают и гаснут на снегу. От этого мало-помалу сне(г,к) становиться з..рнистым. На дорог.. л..жат хрустальные остатки льда.(4) Ледя(н,нн)ое ложе, по которому б..жал поток, тоже размыло. Оно размякло под водой, и на этом ж..лтом ложе заяц, перебегая на ту сторону ночью, оставил следы. Ещё какая(нибудь) н..деля — и пр..рода н..чнёт закрывать землю цв..тами травами зеленеющими мхами тонкой м..л..дой пор..слью.
2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы. (2) – морфемный разбор (по составу) (3) – морфологический разбор (слова как часть речи) (4) – синтаксический разбор
3 В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. 4 Поставьте знак ударения в следующих словах. Было, досуг, цемент, углубить.
5 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Ночь поднимается над лесами, она вся в свежих запахах, смутном свете, крике ночных птиц. 6 Найдите и исправьте ошибку(ошибки в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слова). 1)На обеих руках 2)Такой плакса 3)Больше двухста деревьев 4)Очень прекрасный
7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить тире. (Знаки препинания не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали выбор. 1)На столе стоят пироги и самовар. 2)Птицы верные наши помощники, защитники наших лесов и полей. 3)Он сразу же погрузился в мечты. 4)Луг очень красив.
8 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятыые. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) Прошедший снегопад и сильный ветер привели к обрыву проводов. 2)Кот увидел Каштанку вскочил вытянул спину. 3)Кушай вволюшку коровушка моя. 4)Белые облака медленно плыли по голубому небу.
Прочитайте текст и выполните задания 8-12 (1)Растения непосредственно связаны с жизнью человека, с его культурой и историей. (2)Растения изменяют свой облик под влиянием руки человека. (З)Человек переносит не только культурные растения, но и дикие в другие места, далеко от их родины. (4)И встреченный в поле или на дороге сорняк вдруг оказывается памятником древнего события. (б)Например, как воспоминание о взятии Парижа русскими войсками в 1814 году, осталось сорное растение свербига, семена которого вместе с сеном для лошадей завезли во Францию русские казаки. (6)О более грозном событии говорят заросли аира в Литве. (7)В 1574 году ботаник Клузиус получил из Константинополя корневище аира.
(8)Рос аир в Турции, Индии, странах юго-восточной Азии, а вот в Европе аира не было. (9)Его торжественно посадили в Вене на берегу пруда в одном из первых ботанических садов. (10)Однажды это растение показали одному поляку, посетившему Венский ботанический сад. (11)Его подвели к редчайшему растению. (12)Но гость, увидев аир, смеясь спросил: «Зачем посадили сюда траву, которая во множестве произрастает по берегам водоёмов по всей Литве?» (8)Рос аир в Турции, Индии, странах юго-восточной Азии, а вот в Европе аира не было. (9)Его торжественно посадили в Вене на берегу пруда в одном из первых ботанических садов. (10)Однажды это растение показали одному поляку, посетившему Венский ботанический сад. (11)Его подвели к редчайшему растению. (12)Но гость, увидев аир, смеясь спросил: «Зачем посадили сюда траву, которая во множестве произрастает по берегам водоёмов по всей Литве?» (13)Как же мог попасть в Литву аир, растущий в Малой Азии, Персии, Индии, Китае? (14)Эта загадка разрешается названием, которое дали аиру в Литве, — «татарская трава». (15)Татары занесли аир с юго-востока, так как царство их простиралось от Крыма до современной Прибалтики. (16)Аир, растущий по берегам озёр и тихих рек Литвы и Украины, где его сейчас называют «лепех», напоминает о тягостном трёхсотлетнем татарском иге.
9 Определите и запишите основную мысль текста. 10 Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11 Почему в Литве аир назвали татарской травой? 12 Определите и запишите лексическое значение слова «попасть» из предложения 13 . Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
13 Определите стилистическую принадлежность слова «произрастает» из предложения 12, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. 13 Определите стилистическую принадлежность слова «произрастает» из предложения 12, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. 14 Объясните значение фразеологизма «повесить нос», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Ответы: Снег ещё глубок, зернист. Даже заяц проваливается до земли и своим брюхом чешет снег наверху. После дороги птицы перелетают кормиться на поля, на те места, где стало черно. Все берёзы на дожде как бы радостно плачут. Летят вниз капли, сверкают и гаснут на снегу. От этого мало-помалу снег становится зернистым. На дороге лежат хрустальные остатки льда. Ледяное ложе, по которому бежал поток, тоже размыло. Оно размякло под водой, и на этом жёлтом ложе заяц, перебегая на ту сторону ночью, оставил следы. Ещё какая-нибудь неделя — и природа начнёт закрывать землю цветами, травами, зеленеющими мхами, тонкой молодой порослью.
Морфемный разбор перелетают перелетают ← летать (приставочный способ)
Морфологический разбор Проваливается. 1.Проваливается (что делает?) — глагол, н.ф. проваливаться. 2.Пост. — несов. вид, возвр., непереходн., 1 спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст, вр., 3-е л., ед. ч. 3.В предложении является сказуемым.
Синтаксический разбор На дороге лежат хрустальные остатки льда. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Грамматическая основа: остатки — подлежащее, выражено именем существительным; лежат- сказуемое, выражено глаголом. Второстепенные члены: (лежат) на дороге — обстоятельство, выражено именем существительным; (остатки) льда — дополнение (определение), выражено именем существительным; (остатки) хрустальные — определение, выражено именем прилагательным.
3 сверкают; 3 сверкают; В слове 8 букв и 9 звуков, так как буква «ю» обозначает два звука после гласного [й’] и [у]. 4 Бы́ло, досу́г, цеме́нт, углуби́ть. 5 Ночь(сущ.) поднимается(прил.) над(пред.) лесами(сущ.), она(мест.) вся(мест.) в(пред.) свежих(прил.) запахах(сущ.), смутном(прил.) свете(сущ.), крике(сущ.) ночных(прил.) птиц(сущ.).
6 Больше двухсот деревьев, очень красивый ИЛИ прекрасный. 6 Больше двухсот деревьев, очень красивый ИЛИ прекрасный. 7 Птицы — верные наши помощники, защитники наших лесов и полей. В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им.п. ИЛИ сущ., им.п. .сущ., им.п. сущ., им.п. Птицы -верные наши помощники, защитники наших лесов и полей.
8 Кот увидел Каштанку, вскочил, вытянул спину. 8 Кот увидел Каштанку, вскочил, вытянул спину. Это предложение с однородными членами. 9 Растения связаны с жизнью человека, с его культурой, они несут в себе следы истории.
10 1. Человек влияет на жизнь растений. 10 1. Человек влияет на жизнь растений. 2. Аир был посажен в Венском Ботаническом саду. 3. Как аир попал в Литву? 11 Аир был занесён в Литву во время татарского ига. 12 Попасть — оказаться. Я не смог попасть в мишень с первого раза.
13Стилистическая принадлежность: 13Стилистическая принадлежность: Произрастает — книжное. Синоним: Произрастает — растёт, вырастает. 14 Фразеологизм: Повесить нос — огорчиться, расстроиться. Меня не взяли на олимпиаду по математике. Домой я шёл повесив нос.
Источник