- Контрольный диктант за I полугодие 4 класс.
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Тексты для списывания — 4 класс 3 четверть (Русский язык)
- Текст 1
- Текст 2
- Текст 3
- Текст 4
- Текст 5
- Текст 6
- Русский язык. 4 класс
- ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Снег идет
- НАСТРОЙКИ.
- СОДЕРЖАНИЕ.
- СОДЕРЖАНИЕ
Контрольный диктант за I полугодие 4 класс.
Контрольный диктант за I полугодие 4 класс.
Шёл густой снег. Крупные снежинки мотыльками кружились в свете окна. За одну ночь всё в природе изменилось. Взошло солнце. Оно высветило изумительной красоты зимний белоснежный наряд. Каждая маленькая былинка словно покрылась лебяжьим пухом. Ребятишки раскатали горку до льда. Они устремились к ней с санками, дощечками. Все хотят скатиться с ветерком! Щёки разрумянились. Малыши играли в снежки. Липкие комья снега летели во все стороны. Зима дарит людям много радости.
1. Подчеркни в первом предложении грамматическую основу, выпиши словосочетания. Укажи над каждым словом часть речи.
2. Выпиши из текста словосочетание с именем сущ. 2 – го склонения.
3. Определите склонение и падеж имен существительных, допишите окончания.
По тропинк _, у проруб _, в огород _, от изгород _.
4. Разберите слово как часть речи.
1. Подчеркни во втором предложении грамматическую основу, выпиши словосочетания. Укажи над каждым словом часть речи.
2. Выпиши из текста словосочетание с именем сущ. 1 – го склонения.
3. Определите склонение и падеж имен существительных, допишите окончания.
По крыш _, у изгород _, от смелост _, к земл _.
4. Разберите слово как часть речи.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Контрольный диктант с грамматическим заданием для учеников четвертого класса. Объём шестьдесят восемь слов.
Цель: проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами, проследить, насколько осознанно учащиеся усвоили теоретический материал по теме «Падежные окончания имён существительных трёх склонений».
Номер материала: ДБ-300752
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Стартовала запись российских школьников на бесплатные курсы по программированию
Время чтения: 2 минуты
ВШЭ перейдет на удаленку до конца года
Время чтения: 1 минута
Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тексты для списывания — 4 класс 3 четверть (Русский язык)
Текст 1
Мы идём по улицам Москвы. Много красивых домов вокруг! За невысоким забором стоит сказочный терем. Долгие годы здесь жил со своей семьёй Виктор Михайлович Васнецов. Войди в этот чудесный дом! Мебель, печи, люстры выполнены по рисункам художника. Буфет похож на сказочный терем. Лавки и сундуки украшены чудесной резьбой. Вот мастерская художника. С картин на тебя смотрят Алёнушка, Царевна-лягушка и Иван-царевич.
Текст 2
Мальчик первый услышал фырканье зверя. Мы притихли. Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с чёрными глазками. Наконец показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и посмотрел на меня. Зверёк имел забавный вид. Потом он фыркнул и сделал шаг к нам.
Текст 3
Зимние забавы
Шёл густой снег. Крупные снежинки мотыльками кружились в свете окна. За одну ночь всё в природе изменилось. Взошло солнце. Оно высветило изумительной красоты зимний, белоснежный наряд. Каждая маленькая былинка словно покрылась лебяжьим пухом. Ребятишки раскатали горку до льда. Они устремились к ней с санками, дощечками. Все хотят скатиться с ветерком! Щёки разрумянились. Малыши играли в снежки. Липкие комья снега летели во все стороны. Зима дарит людям много радости.
Текст 4
Оружейная палата
В прошлом веке в Кремле выстроили здание Оружейной палаты. Там разместили древние сокровища. Она стала музеем. Каких только чудес здесь нет! Увидишь тут золотую карету, богатырский шлем. Вот чаша. Её держал в руках основатель Москвы Юрий Долгорукий. На этот посох опирался Иван Грозный. Есть в Оружейной палате ковёр. Он солнечного цвета, лёгок и пушист. Ковёр составлен из миллионов перьев. В Москву его привезли из Персии. А вот изделия тульских мастеров. Как красивы сарафаны из разных городов и сёл!
Текст 5
Аист
Щурясь от яркого солнца, мы смотрели на небо. В воздухе кружили птицы. Они почти не двигали большими крыльями. Птицы тихо спускались. Вот над нашими головами стая разлетелась в стороны. Самый сильный аист подлетел к дереву. На вершине чернели остатки старого гнезда. На другой день он стал чинить гнездо. Аист носил ветки, траву, мох.
Наступил вечер. Аист сел у гнезда. Он закинул голову назад. Густые перья у шеи встали. Птица громко застучала длинным клювом. Это была весенняя песня аиста.
Грамматические задания:
1. Указать род, число и падеж у имен прилагательных, выделите окончание.
2. Сделайте морфологический разбор подчёркнутых слов.
Текст 6
Спишите, расставляя знаки препинания
К зиме белка делает себе запасы из орехов желудей и разных других лакомств. Она складывает их дупло или под корни деревьев под камни и другие укромные уголки. Она умеет даже сушить себе про запас грибы. Белка ловко накалывает их на острые концы веток. Питается она древесными почками обгрызает кору у молоденьких деревьев.
Во время сильных морозов или вьюг белка укрывается в дупле и спит там целыми днями. Пушистый хвост служит тёплым одеялом.
Умеет белка разорять чужие гнёзда. Особенно страдают от неё полезные лесные птички. Но и сама прыгунья часто попадает на зубок и в когти хищников.
Источник
Русский язык. 4 класс
Имена существительные
Прочитайте слова. Определите, какой частью речи являются слова.
Ходить, добрый, стучать, честный, бегать, ловкий, дружить, весёлый.
Образуйте от данных слов имена существительные. Напишите по образцу.
Что? ходьба, доброта, … .
Существительные в тексте
Прочитайте. Найдите и подчеркните в тексте имена существительные.
Через всю поляну вьётся лесная тропинка . Мы любим гулять по этой тропинке . Ранней весной мы здесь наблюдаем за полётом птиц .
(По И. Соколову-Микитову)
Имя существительное
Прочитайте стихотворение В. Луговского. Подберите заголовок к этому стихотворению: «Ветер», «Ночь», «Колыбельная»? Подчеркните в стихотворении те имена существительные, которые не обозначают конкретных предметов.
Ветер в горы полетел
И упал в ущелье .
Листья вьются по шоссе
Совы спят на чердаке,
Спят под нашей крышей.
Бродят в горе и тоске
Кот гуляет под столом,
Засыпает тихий дом…
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Прочитайте стихотворение З. Александровой. Найдите в тексте имена существительные. Подчеркните одушевлённые имена существительные оранжевым цветом, а неодушевлённые – зелёным.
Где летом пели зяблики ,
Как розовые яблоки ,
На ветках снегири .
Орфограмма «Большая буква в именах собственных»
Раскройте скобки. Обозначьте орфограмму «Большая буква в именах собственных».
( )удожник ( лья, ( )ётя ( )лава, ( )рекрасная ( )лена, ( )едушка ( )итя, ( )овет ( )яди, ( )риятный ( )апах, ( )лоун ( )икулин, ( )ой ( )ород.
Предложения с пропущенными существительными
Закончите предложения. Используйте слова для справок.
Александр Сергеевич Пушкин – великий русский .
Иван Андреевич Крылов – русский .
Корней Иванович Чуковский – известный детский .
Пётр Ильич Чайковский – знаменитый .
Илья Ефимович Репин – прекрасный русский .
Число имён существительных
Восстановите текст. Распределите имена существительные в два столбика.
Людей и груз везут на собаках лайках. Это верные друзья. Тяжело зимой людям и животным на севере. Зима там длинная и холодная.
Имена собственные
«Как, милый ( )етушок, поёшь ты громко, важно!»
«А ты, ( )укушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно!».
Тут ( )оробей, случась, промолвил им:
«Друзья! Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,
Всё ваша музыка плоха!»
Имена существительные
Подчеркните имена существительные.
«Как, милый (П,п)етушок , поёшь ты громко, важно!»
«А ты, (К,к)укушечка , мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно!».
Тут (В,в)оробей , случась, промолвил им:
« Друзья ! Хоть вы охрипните, хваля друг дружку ,
Всё ваша музыка плоха!»
Неодушевлённые имена существительные
Соотнесите предложения и схемы.
Пословицы
Восстановите пословицы. От выделенных слов образуйте имена существительные.
Деформированный текст
Восстановите текст. Найдите и замените устаревшие слова. Предложение с однородными членами разберите по членам предложения.
Зима дарит людям много радости.
Крупные снежинки мотыльками кружились в свете окна.
Липкие комья снега летели во все стороны.
Малыши устремились к горке с санками, дощечками.
Все хотят скатиться с ветерком!
Глаза блестят. Щёки разрумянились.
Ребятишки высыпали на улицу.
Оно высветило изумительной красоты зимний белоснежный наряд.
За несколько часов всё в природе изменилось.
Источник
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Снег идет
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Любовь Федоровна Воронкова
Вот и лето прошло… Глубокая осень стоит на дворе. Листья облетели с деревьев, цветы засохли, трава пожелтела. Не поют птицы в лесу, не шумят жнейки в поле, не пылят по дорогам машины, тяжело груженные хлебом, – урожай убран с полей. Только слышно, как с утра до вечера шумит молотилка на колхозном гумне и в два голоса наперебой стрекочут веялки.
Утром мать втащила в избу большое деревянное корыто, а дедушка наточил сечки. Таня обрадовалась:
Дедушка взял топорик и пошёл в огород подрубать кочаны. Таня сказала:
– Я тоже пойду в огород. Я помогать буду!
– Иди помогай, – сказала мать, – только оденься получше. Помогай и за себя и за меня, потому что мне некогда с вами капусту рубить – я на молотьбу ухожу.
Таня оделась. Заправила со лба под платок светлые завитушки и побежала в огород. Пусто было в огороде: ни морковки, ни огурчика. Только большие растрёпанные кочаны сиротливо сидели на грядках.
– Дедушка, уж им тут стало скучно, – сказала Таня, – морковка – в подполе, и репа, и картошка лежат себе там, а кочаны живут здесь одни, и на них ветер холодный дует!
– А вот мы сейчас их тоже отсюда уберём, – сказал дедушка. – Я буду подрубать, а ты в кучку таскай.
Дедушка подрубал кочаны, и они скатывались в межу. А Таня таскала их в кучку. Кочаны были крепкие, тугие. А попадались такие, что и не поднять.
– Эти не таскай, – сказал дедушка, – эти я сам принесу.
А потом собрал кочаны в корзину и понёс домой. Таня тоже за ним побежала, но увидела, что Алёнка стоит на своём крыльце.
– Алёнка! – закричала Таня. – Пойдём к нам, у нас капусту рубят!
– А я в валенках, – сказала Алёнка, – как мне по грязи?
– А ты сторонкой проберись.
– Ну ладно. Сейчас проберусь.
У Алёнки были очень большие валенки. Она стала пробираться сторонкой, оступилась и попала в лужу. Таня рассердилась:
– Вот всегда ты, Алёнка, в лужи попадаешь!
– А вот и нет, не всегда! – сказала Алёнка.
– А вот и да, всегда!
Тут Алёнка опять попала в лужу и не стала больше спорить. Но раз валенки всё равно уж промокли, она побежала к Тане прямо по грязи, не разбирая дороги.
Звонко и часто стучала сечка в избе. Бабушка рубила капусту.
– Бабушка, давай мы тоже рубить будем, – сказала Таня. – Мы тебе помогать пришли!
Но бабушка ответила:
– Вы лучше кочерыжки погрызите. А уж капусту я как-нибудь сама изрублю.
Таня и Алёнка набрали кочерыжек и пошли на крыльцо. Они уселись на ступеньки и стали чистить кочерыжки. Кочерыжки хрустели, как сахар. И сладкие были, как сахар. Одну кочерыжку Алёнка засунула себе в карман:
– А эту Дёмке отнесу. Он тоже кочерыжки любит. Даже в колхозный огород за ними бегал – вон куда, за реку. У нас ещё капусту не рубили.
– Бери, – сказала Таня. – Ты побольше бери!
Алёнка взяла ещё две и сунула их в другой карман.
– Ладно, – сказала она. – А когда у нас будут капусту рубить, ты к нам тоже придёшь. Какую захочешь кочерыжку, такую и выберешь!
Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу:
«Я иду-у-у. Я бреду-у-у. »
Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала тёмная, скучная – и дорога, и избы, и огород, и лес… Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела. Но пришла бабушка с колодца и сказала:
– Вот и снежок пошёл!
Таня подбежала к окну:
Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.
Источник