Снег как делать воду

Как получить воду изо льда и снега

Как получить воду изо льда и снега

Даже самые ненаблюдательные из нас быстро поймут, что Арктика состоит преимущественно изо льда и снега. И даже если вы пропускали физику в школе и на первых курсах университета, вы наверняка все равно в курсе, что снег и лед – по сути, та же самая вода. Так что у вас нет повода страдать от жажды. Тем не менее необходимо учесть некоторые важные факторы.

Не пытайтесь просто сосать лед или снег, так как из-за затрат энергии на то, чтобы их растопить, вы добьетесь еще большего обезвоживания организма. Вместо этого необходимо предварительно растопить снег или лед, собрав образовавшуюся воду в подходящую тару. И не ждите до последнего – сделайте запас воды заранее. На сбор снега и льда может понадобиться немало сил, а энергия в таких ситуациях, как вы знаете, на вес золота.

Снег, как известно, падает с неба, поэтому не следует ожидать, что он будет чище дождевой воды. Это значит, что он может содержать в себе всевозможные сомнительные химические примеси, летающие в воздухе, однако при этом вам не стоит переживать о микроорганизмах (за исключением тех, что попали в него, пока он лежал на земле, ведь недаром поется в песне «ты никого не слушай и желтый снег не кушай!»).

Читайте также:  Синтетического льда супер глайд

Лед, с другой стороны, может состоять как из пресной, так и из соленой воды. Простое правило гласит, что лед голубоватого оттенка чист, в то время как серый цвет говорит о наличии в нем примесей солей. Конечно, воду из соленого льда при желании можно сделать пресной, однако в ваших интересах по возможности избежать необходимости применять подобную процедуру из-за ее сложности. «Чистый» лед, как правило, предпочтительнее снега, так его понадобится меньше для получения того же количества воды, а снег обладает меньшей теплопроводностью, из-за чего для топления понадобится больше энергии.

В идеале топить снег или лед нужно в кастрюле на газовой горелке с небольшим добавлением воды – она будет способствовать передаче тепла. Мелкие кусочки льда растают быстрее крупных, так что стоит разломать самые большие из них кусками (постарайтесь при этом не пораниться осколками).

В грубом приближении, для того чтобы растопить лед в морозных условиях, вам понадобится в два раза больше топлива, чем чтобы довести до кипения аналогичное количество воды в погожий летний денек. Затем вам понадобится еще половина этого количества энергии, чтобы закипятить топленый лед. Кипячение помогает обеззаразить воду, однако по возможности следует всегда использовать химическую очистку воды для питья.

Если у вас нет горелки, то растопить снег или лед можно и другими способами. Как бы то ни было, вам никак не обойтись без подходящего для этих целей сосуда. Вы можете просто налепить кусок снега на палку и воткнуть ее другим концом в землю возле какого-нибудь источника тепла, например костра, и подождать, пока природа сделает свое нехитрое дело. Или же, вместо того чтобы сооружать «снег на палочке», вы можете наполнить тряпочную сумку снегом и льдом и дождаться, пока все растает. Преимущество этого метода состоит также в том, что ткань сумки задержит самые крупные частички загрязняющих примесей. Если вы не можете развести костер, то любая темная ткань, поглощающая солнечное излучение, может быть использована в качестве источника тепла.

Читайте также:  Может ли снег продавить крышу автомобиля

В крайнем случае вы всегда можете использовать тепло своего тела. Если вы полностью здоровы и с запасами продовольствия нет никаких проблем, то слишком много энергии вы потерять не должны, хотя эту многочасовую затею приятной назвать язык не поворачивается.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

9.9.6. По таянию снега

9.9.6. По таянию снега Известно, что южная сторона предметов нагревается больше чем северная, соответственно и таяние снега с этой стороны происходит быстрее. Это хорошо видно ранней весной и во время оттепелей зимой на склонах оврагов, лунках у деревьев, снегу, прилипшему к

Чему равен мировой рекорд количества снега за 12 месяцев?

Чему равен мировой рекорд количества снега за 12 месяцев? Наибольшее количество снега, выпавшего за 12 месяцев, зафиксировано в 1971–1972 годах на горе Рейнир (США). Слой снега составил 31,1

О пользе льда

О пользе льда Не забудьте и о таком простом, но действенном средстве, как кусочек льда. Его можно получить, заморозив в морозильной камере обычную воду, например, в форме для получения кубиков льда. А можно приготовить настой из трав, например, ромашки, его превратить в лед

Снега и вулканы Африки

Снега и вулканы Африки Американский писатель Эрнест Хемингуэй написал когда-то грустный рассказ под названием «Снега Килиманджаро», поэтому гора у всех на слуху. Те, кто про этот рассказ не только слышал, но и читал его, навсегда запомнили, что Килиманджаро находится в

Дрейф льда

Дрейф льда Дрейф льда в море, движение льда, вызываемое ветрами и течениями. Многочисленные наблюдения за Д. л. в Северном Ледовитом океане показали, что его скорость зависит от скорости ветра, а для длительных периодов — также от скорости сравнительно медленных, но более

ЗА ЯЗЕМ СО ЛЬДА

ЗА ЯЗЕМ СО ЛЬДА Язь – стайная рыба семейства карповых. На редко посещаемых рыболовами водоемах достигает массы до 8 кг. Обычно эту красивую серебристую рыбу с красными плавниками ловят весной, во время преднерестового хода. Но не менее увлекательна ловля язя и в зимний

Ловля со льда

Ловля со льда Тактика ловли Случается, что рыболов весь день мотается по льду, просверливает многие десятки лунок, а результат – нулевой. Или вместо долгожданного «горбача» приманку хватают окунишки размером с саму блесну. Но уж если напал на стаю окуней, то только

Ловля со льда

Ловля со льда Обычно объектом охоты становятся экземпляры весом от 200 г. до 1,5–2 кг. Прудовая форель очень болезненно переносит нехватку в воде растворенного кислорода. Поэтому обязательным условием ее содержания в замкнутых водоемах является наличие принудительной

Ориентирование по таянию снега

Ориентирование по таянию снега Известно, что южная сторона предметов нагревается больше, чем северная, соответственно и таяние снега с этой стороны происходит быстрее. Это хорошо видно ранней весной и во время оттепелей зимой на склонах оврагов, лунках у деревьев,

Источник

Эксперимент «Искусственный снег»

Как сделать «снег» из полиакрилата натрия и воды

Снег жарким летом? «Невозможно!» — скажете вы. Зная химию, всё возможно. В этом опыте мы покажем, как приготовить искусственный снег!

Реагенты и оборудование:

  • полиакрилат натрия;
  • дистиллированная вода;
  • чашка Петри;
  • узкий химический стакан (или цилиндр);
  • большой химический стакан.

Пошаговая инструкция

В чашку Петри насыпаем 3 г полиакрилата натрия и заливаем их 15 мл дистиллированной воды. Со временем полиакрилат натрия набухнет и превратится в «снег». В узкий химический стакан также насыпаем немного полиакрилата натрия и заливаем 100 мл воды. Наблюдаем, как полиакрилат натрия увеличивается в объеме. Через несколько минут его станет так много, что он будет высыпаться из химического стакана.

Пояснение процессов

Полиакрилат натрия — это натриевая соль полиакриловой кислоты. Его длинные молекулы состоят из одинаковых повторяющихся фрагментов, содержащих заряженные группы. Полиакрилат натрия — гигроскопичное вещество. Другими словами, он очень любит поглощать воду. Соединение может абсорбировать жидкости в 200—300 раз больше собственной массы. Поэтому полиакрилат мгновенно впитывает воду и сильно набухает, образуя хлопья, похожие на снег.

Как же это происходит? Молекулы воды проходят между цепочками и проникают внутрь гранул полиакрилата натрия. При этом каждый катион натрия Na⁺ одевается в «шубу» из молекул воды. Аналогичные «шубы» возникают и вокруг отрицательно заряженных центров — карбоксилатных групп CO²⁻. При этом каждая «смоченная» таким образом цепочка полиакрилата разворачивается. Однако в данном эксперименте воды на всех не хватает: она уходит вглубь каждой гранулы, а снаружи остаются «сухие» цепочки. Из-за внутреннего расширения пространство между ними заполняет воздух, и общий объем увеличивается. Если бы воды было слишком много, гранулы бы наоборот раскисли, слиплись и превратились в гель — полупрозрачную вязкую массу, по консистенции похожую на желе или холодец.

Меры предосторожности

Искусственный снег можно трогать руками, но нельзя есть. Обязательно помойте руки после этого опыта.

Внимание! В эксперименте использованы токсичные и опасные для здоровья вещества. Не пытайтесь повторить этот опыт самостоятельно.

Источник

Опыт «Что будет, если снег залить водой»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Опыт «Что будет, если снег залить водой»

Цель: узнать, что произойдет со снегом, если ее залить водой.

Задачи: развивать интерес к экспериментированию; расширить знания детей о снеге и льде ; учить сравнивать, анализировать,делать выводы.

Подготовить материал для опыта: снег, формочки, лейка с водой, кисточка, краски, салфетка.

Описание: Как ты думаешь, что станет со снегом, если залить его холодной водой? Что будет, если принести снег домой?Можно ли снег красить красками? Что делать, если не знаешь? Подумать,прочитать в книжке, спросить у взрослых, понаблюдать, сделать опыт. ,

Сначала я набрала снег в чашку, принесла домой. Залила снег водой. Снег стал липким. Можно лепить фигурки.

Слепила фигурки из липкого снега фигурки, решила их покрасить.

А чашку оставила на некоторое время в помещении, пока начала красить фигурки. Когда я прокрасила свои фигурки, то, что снега не стало, а моей чашке оказалась вода.

Вывод: в теплом помещении снег растаял и превратился в воду. А значит, снег– это вода, но в твердом состоянии.

Буклет для родителей «Азбука безопасности» (один дома). Игровая ситуация «Что будет, если…» один дома. Ваш ребенок- самый важный для вас человек,которого так хочется от всего оберегать и не отпускать от себя ни на шаг. Но он растет.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4–5 лет «Что такое снег?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 73 ГОРОДА ТЮМЕНИ Непосредственно образовательная деятельность.

Фрагмент рабочей программы по ПДД в старшей группе «Что будет, если…» Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Что будет, если…» Цели: Закрепить знание ПДД, познакомить с дорожными знаками, их предназначением;.

Игровое занятие. Опыт. Делаем снег в домашних условиях Опыт. Делаем снег в домашних условиях. Нам понадобилось:1. Пена для бритья — один баллон; 2. Сода – одна упаковка. 3. Большой таз или кастрюля.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как снег становится водой» Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых.

Краткосрочный опыт с водой «Цветные фонарики» Краткосрочный опыт с водой «Цветные фонарики». Воспитатель Ковалева А. А. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие».

Открытый урок Тема: «Что происходит с водой на морозе?» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о воде Задачи: с помощью опыта показать детям, что вода на морозе переходит в твердое.

Детский познавательно-исследовательский проект «Что такое снег?» Наша общая работа «Что такое снег?». Эту работу мы провели и оформили в виде презентации с моей воспитанницей и её мамой. ВВЕДЕНИЕ Зимой.

Проект: «Что за чудо этот снег» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 «Золотая рыбка» Проект «Что за чудо.

Экологический опыт с водой для детей второй младшей группы Экологический опыт с водой во второй младшей группе «Цветная капуста» Цель: Продолжать знакомить и расширить знания детей о неживой природе.

Источник

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом»

Татьяна Хохлова
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом»

Опытно- экспериментальная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста

«Опыты с водой, снегом и льдом»

Цель: Развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

1. развивать элементарные представления о том, из чего состоят тела и как они могут изменяться.

2. познакомить детей с понятиями «твердое тело», «жидкость», «газ», и их отличия друг от друга.

3. на примере воды объяснить, что вещество бывает в трех состояниях.

Материалы и оборудование:

1. подкрашенная жидкость в прозрачном стакане;

2. вода, лед в формочке;

3. спиртовка, на которой нагревается вода до кипения и испаряется;

1. Налить воду в формочки для льда и заморозить ее в холодильнике.

2.Моделирование трех состояний вещества:

Взявшись за руки, прижаться друг к другу, изобразить частички твердого тела;

Легко взявшись за руки, стать на небольшом расстоянии друг от друга – «жидкость»;

Свободно распределиться по группе, как «газ».

3. Двум детям (один в рукавичках, другой нет) предложить взять кубики льда в руки и наблюдать, как лед растает и превратится в воду. Сравнить, у кого быстрее растает лед. Найти причину таяния льда и разной скорости таяния.

4.Проделать эксперименты: вязнет ли палец в варенье? Проходит ли он сквозь стекло? Куда девалась соль в воде? Почему она становится невидимой? Объяснить причины полученных результатов.

5. На огне довести воду до кипения, наблюдать за паром, подставить стекло и увидеть, как пар опять превращается в воду. Объяснить увиденное явление.

На морозе частички воды двигаются медленнее, поэтому вода, жидкость, превращаются в лед, твердое тело. При охлаждении жидкости расширяются. Если ее нагреть, то частички воды распределяются более свободно, а значит, вода превратиться в газообразное вещество.

Лед тает, превращается в воду от соприкосновения с теплом. В голых руках лед тает быстрее, а в рукавичках медленнее.

Палец вязнет в варенье, потому, что варенье – это густая жидкость. Частички варенья находятся достаточно близко друг к другу и «не пускают» палец. А сквозь стекло он вообще не проходят, так как это твердое вещество, в котором частички «крепко держатся» друг за друга.

Вода проливается потому, что ее частички не так крепко держатся друг за друга, как в твердых веществах.

Частички соли в воде распределяются между частичками воды, и их становится не видно, но они никуда не делись, поэтому вода соленая.

1. Опыт «Нужен ли растениям снег»

Материалы: 2 ёмкости с водой.

Одну ёмкость поместить на снег, вторую под снег. Оставить на некоторое время.

Вывод: Под снегом вода не замерзает, там тепло. Значит растениям нужен снег как одеяло.

2. Опыт «Снег и лёд»

Цели: выяснить, снег и лед рыхлостью и хрупкостью.

Материалы: ёмкости со снегом и льдом, маленький молоток.

Вывод: снег- рыхлый, лёд- твёрдый, но в то же время хрупкий, колется как стекло.

3. Опыт «Лед и соль»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, интеллектуальные способности у детей.

Материалы: 5 мисок, кубики льда, рис, тертый сыр, соль, перец, укроп.

Ход: Для эксперимента нам понадобится лед (в кубиках) и 5 небольших мисочек.Пусть ребенок положит по одному кусочку льда в каждую мисочку и посыплет каждый кубик: рисом, сыром, солью, перцем, укропом.

Главное посыпать один из кубиков солью. Пусть дети наблюдают, как влияют сыр, рис, перец, соль и укроп на лед. Какой из кубиков тает быстрее других?

4.«Опыты: измерение термометром температуры воздуха, снега, воды».

5. Опыт «Зимние веточки»

6. Опыт «Освобождение пуговицы из ледяного плена».

Материал: лёд, пуговица.

Цель: подобрать быстрый и безопасные способ освободить пуговицу.

Дети выдвигают предположения.

После того, как высказаны все гипотезы, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиций «хорошо – плохо»:

— можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (руки замерзнут)

— можно отогреть в варежках (варежки намокнут)

— можно положить на батарею

— разбить лед молотком (сломаешь пуговицу)

— можно отковырнуть ножом (можно пораниться)

— можно положить в теплую воду

— можно просто оставить в стакане в классе (долго ждать)

Положили замороженную во льду пуговицу в теплую воду.

Вывод. Пуговица быстро освободилась в теплой воде.

7. Опыт «Сколько воды получается из снега

8. Опыт «Что быстрее растает?»

Оборудование и материалы: прозрачные стаканы, снег, лёд, салфетки.

Первая группа – рыхлый снег.

Вторая группа – комок снега.

Третья группа – лёд.

9. Опыт «Определение тяжести»

Оборудование: ёмкости с водой, бумажные салфетки на столах.

Что тяжелее: снег или лёд?

Первая группа– опустить в воду рыхлый снег. Вторая группа опускает в воду комок снега, а третья – лёд. Нужно проверить, что произойдёт, потонет он или нет, и объяснить почему?

Первая группа – рыхлый снег сразу растворился, он очень лёгкий.

Вторая группа – снежный комок держался на воде, постепенно утонул, он тяжелее рыхлого снега.

Третья группа — лёд не тонет, он ещё тяжелее.

– Что быстрее растаяло? Во что превратился снег?

Вывод: Снег и лёд – это вода. Лёд плотнее, крепче, поэтому дольше не тает.

10. Опыт «Имеют ли снег и лёд форму

Материал: формочки, снег, лёд.

Вывод: Снег не имеет формы, он бесформенный. Приобретает форму того предмета, в который его положат.

11. Опыт «Почему снег мягкий

Цель: Совершенствовать знание детей о снеге.

Материл: Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.

Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?

Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.

Вывод. Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей группы раннего дошкольного возраста Содержание. Опыт №1 Ускорение цветения веток. Опыт №2 Луково-чесночная плантация. Опыт №3 Огород на подоконнике. Опыт №4 Странный огород.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что там под землей?» Тема: «Что там под землей?». Цель: • Познакомить детей с составом почвы. Задачи. Образовательные: • Расширить представления детей о составляющих.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой в День Нептуна. 26-го июня в детском саду №33 «Планета Детства» в средней группе я решила провести опыты и эксперименты с водой. Но как заинтересовать детей?.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Опыты с водой, снегом и льдом в уголке экспериментирования Опыты с водой. Цели: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды; • развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;.

Опыты с растениями с детьми старшего дошкольного возраста. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой природы; 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование.

Опыты с водой (для старшего дошкольного возраста) Опыт 1 Цель: подвести детей к пониманию того, что вода бывает теплой, горячей, холодной. Оборудование: три тазика с водой. Содержание: налить.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Царица-водица» (экспериментальная деятельность) Проблема: Формирование у старших дошкольников навыков саморазвития, приобретение опыта самостоятельной деятельности, развитие познавательных.

Прогулка: «Наблюдение за снегом, льдом и водой» (старшая группа). Прогулка:»Наблюдение за снегом, льдом и водой» (старшая группа). Цель: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

Источник

Оцените статью