Экспериментирование «Свойства воды, снега и льда»
Галина Данилина
Экспериментирование «Свойства воды, снега и льда»
Тема: Свойства воды, снега и льда
Воспитатель: Здравствуйте, сегодня я приглашаю вас на заседание ученого совета. Кто такие ученые? (ответы: ученые – люди, которые занимаются наукой). Сегодня на ученом совете будем наблюдать, проводить эксперименты, и узнаем свойства воды, льда и снега.
Уважаемые ученые, обратите внимание на странные звуки, как вы думаете, что это? (ответы, на что это похоже (ответы, когда скрепит снег (ответы, подойдите, возьмите мешочки (в мешочках крахмал) и попробуйте поскрипеть ими,давайте поиграем:
И на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
И под елкой спит медведь,
Тише, тише не шуметь.
молодцы ребята, положите мешочки.
Уважаемые ученые предлагаю отгадать загадку:
У зимы отличный мех
Это мягкий, белый…снег
Снег мы будем исследовать, предлагаю подойти к столу и потрогать снег. Назовите свойства снега (белый, пушистый, холодный и т. д., из чего состоит снег? Возьмите снежинки в руки и скажите какие они, сколько у них граней лучиков, бывают ли одинаковые снежинки? Поднимите руку вверх и опустите снежинку, как она летит? Положите снежинку. Как вы думаете, почему в одной ложке снег, а в другой вода (ответы детей, как можно ускорить таяние снега.
Уважаемые ученые, какой сделаем вывод (ответ: в тепле снег быстро тает)
Для того, чтобы провести второй эксперимент мы должны разгадать кроссворд, будьте внимательны, в первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «ведро» и стоит на первом месте, во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «омь» так же на первом месте, в третьей клеточке живет буква, с которой начинается слово «дорога», в четвертой клеточке стоит буква, которая стоит на втором месте в слове «мама». Желает кто-нибудь прочитать?
С водой и будет у нас следующий эксперимент. Если вы желаете узнать, имеет ли вода вес, форму, прозрачность, прошу пройти к столу. Что нужно сделать, чтобы узнать имеет ли вода вес? Обратите внимание на таблицу, на 2 стакана? Как мы можем узнать? Какой вывод можете сделать? Имеет ли вода вес?
Приступаем к следующему исследованию, предлагается узнать имеет ли вода форму? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать имеет ли вода форму? Обратите внимание на таблицу, сосуды и ведро с водой.
Следующее исследование предлагается узнать прозрачна ли вода? Посмотрите на таблицу? Что нужно сделать? Уважаемые ученые, какой сделаем вывод? Давайте пройдем к мольберту и зарисуем итог нашего эксперимента, кто желает зарисовать имеет ли вода вес, форму, прозрачность? Молодцы!
Для того, чтобы приступить к следующему экспериментунужно отгадать загадку:
Зимой морозною скует,
Озера, реки крепкий… лед
Уважаемые ученые, следующий эксперимент будет со льдом. Что такое лед? Мы уже знаем, что вода не имеет форму, как вы думаете, имеет ли форму лед? Давайте проверим. Подойдите, пожалуйста, к столу, возьмите рукой кусочек льда, положите на тарелку, назовите свойства льда, какой он? Можно ли переносить лед с места на место? А воду мы можем брать рукой и переносить? Положите лед в ёмкости, изменил ли лед форму, что нужно сделать, чтобы ускорить таяние льда.
Уважаемые ученые какой вывод можете сделать (лед не меняет свою форму, куда бы его не положили, причем лед можно брать рукой и переносить с места на места). Молодцы!
Уважаемые коллеги, прошу собраться на ученый совет. Что сегодня мы исследовали? Интересно было? Мне тоже с вами было интересно, большое спасибо!
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.
Конспект НОД «Знакомство детей со свойствами снега и льда» в средней группе Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство детей со свойствами снега и льда» Выполнила: Воспитатель 1 категории.
Беседа о свойствах льда и снега Цель: Расширить знания детей о свойствах снега и льда экспериментальным методом: лед- холодный, гладкий, скользкий твердый, в тепле тает,.
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства снега и льда» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Программные задачи: Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь.
Конспект занятия «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Задачи: 1.
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать.
Конспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группе окружающий мир «Свойства снега и льда» в подготовительной группе Ход занятия: Что же такое снег? Лед? Как вы думаете? Из чего состоит.
Организация НОД в подготовительной группе «Царство снега и льда» Автор: Чагова Ольга Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Прогулка «Определение и сравнение свойств льда и снега» (подготовительная группа) Цель: Сравнить свойства снега и льда,найти сходства и различия. Задачи: — учить детей видеть различия и сходства в свойствах и внешнем.
Презентация тематического занятия с детьми второй младшей группы «Свойства льда и снега» Тематическое занятие с детьми второй младшей группы на тему : » Свойства льда и снега». Провела воспитатель Аксенова Марина Викторовна.
Источник
Свойства воды, снега, льда. Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками
Светлана Владимировна Могильникова
Свойства воды, снега, льда. Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками
Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками
(свойства воды, снега, льда)
Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире – важнейшие черты детского поведения.
Предлагаемые опыты и эксперименты по изучению свойств воды, снега, льда, развивают мышление, логику, творчество ребенка, предоставляют возможность самому найти ответы на вопросы “как” и “почему”.
Выявление свойств воды
Цель Содержание Вывод
1. Подвести детей к пониманию того, что вода бывает теплой, горячей, холодной. 1. Во время мытья рук изменить температуру воды
2. Взять три чайника с водой разной температуры. Предложить определить, какая вода в чайнике. Налить воду в разные тазики и на ощупь проверить, какая вода (она не должна быть слишком горячей). Вода может быть холодной, теплой, горячей.
1. Подвести детей к пониманию того, что вода прозрачна.Взять два стакана: один с водой, другой — с молоком. В оба стакана опустить монетку или камушек. В стакане с водой камушек виден — вода прозрачная. В стакане с молоком камушка не видно — молоко не прозрачное.
• Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет вкуса. 1. Сравнить на вкус воду, молоко, сок.
2. Взять два стакана с водой. Попробовать воду. Затем положить в один стакан сахарный песок, в другой — соль.Вода изменилась на вкус: в одном стакане — сладкая, в другом — соленая.
1. Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет запаха. Сравнить запах в стакане с обычной водой и водой с добавлением ароматизаторов. Вода не имеет запаха.
• Подвести детей к пониманию того, что вода жидкая, может течь. Взять разные сосуды, переливать воду из одного в другой. В один из сосудов положить твердый предмет (кубик, переместить предмет из одного сосуда в другой. Вода жидкая — течет.
• Подвести детей к пониманию того, что в воде одни вещества растворяются, а другие—нет. Взять два стакана с водой. В один положить обычный речной песок, а в другой—сахарный. Размешать. (Можно использовать соль, шипучие таблетки-витамины, твердые предметы, акварельные краски). Сахарного песка не видно—растворился в воде, речной песок опустился на дно стакана—не растворился.
• Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы. 1) Взять деревянный кубик, определить форму, меняя место его расположения (на руке, в стакане, на тарелке)
2) Налить воду в сосуды разной формы. Форма кубика не меняется.
Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Жидкая вода не имеет формы.
• Подвести детей к пониманию трех состояний воды.Взять три колбочки с водой: одну поместить в морозильную камеру или вынести на мороз, вторую оставить в группе, третью подержать над спиртовкой. В первой—лед, во второй—вода, а в третьей—пар.
• Подвести детей к выводу, что вода испаряется. 1) Налить в неглубокую мисочку воды (лучше подкрашенной) и оставить на несколько дней. Следы краски останутся на стенках посуды и будут указывать на изменение уровня воды.
2) Поставить мисочку с одинаковым количеством воды в разных местах: в теплом и холодном.
3) Взять одну большую и одну маленькую мисочку с водой, поставить их в одинаковых условиях.
4) Растворить в стакане с водой соль и сахар и оставить на некоторое время.
5) Накрыть большой лист растения полиэтиленовым пакетом так, чтобы в него не проникал воздух. Вода постепенно испаряется.
Вода в теплом месте испаряется быстрее, чем в холодном.
Вода испарится быстрее из мелкой мисочки.
Вода испарится, на дне стакана останутся следы соли и сахара.
На стенках пакета появятся капельки воды. Вода испаряется с поверхности листа растения.
Выявление свойств снега и льда
Цель Содержание Вывод
1. Подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега, льда. Принести снег и лед в помещение. Снег и лед превращаются в воду в теплом помещении.
2. Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника тепла. Взять горсть снега и положить на ладонь, затем—на ладонь в варежке. Снег растает.
3. Подвести детей к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха. В морозный день предложить детям слепить снежки. Принести снег в помещение и вновь предложить им слепить снежки. Лепится влажный снег. Влажным снег бывает при слабом морозе.
4. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега. В сильный мороз налить одинаковое количество воды в три бутылки и зарыть их в снег на разную глубину. Вода замерзла в бутылке, лежавшей на снегу; покрылась коркой льда в середине сугроба и не замерзла на дне сугроба. Снег защищает растения от холода.
5. Дать детям понятие о загрязнении снега и воды. Внести снег в помещение и положить на бумажный фильтр, которым покрыт стакан. На бумажном фильтре останутся следы; снег грязный.
Фотоотчет «Эксперименты с водой. Свойства воды» Ребенку по природе присуще познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать.
Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда «Почему растаяла Снегурочка?» «Почему растаяла Снегурочка?». Цель: Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда. Задачи: Учить устанавливать элементарные.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» (старшая группа) Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Путешествие в царство снега и льда» Составила: Черепанова Алёна Викторовна.
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Восп-ль: Лед на реках Дети: Зимой. Вьюга.
Свойства воды и опыты с водой Задачи: дать знания детям о свойствах воды с помощью опытов; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Материал:.
НОД «Эксперименты и опыты с жидкостью» НОД «Эксперименты и опыты с жидкостью» Программное содержание: — Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах,.
Организованно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Свойства и качества снега и льда» Задачи: — Выяснить, с чем связано появление снега и льда, откуда они берутся. Определить цвет снега и льда. Узнать, прозрачный ли снег и.
Опыт «Свойства льда и снега» Опыт на прогулке «Свойства льда и снега» Цель : формировать представления детей о свойствах снега и льда, используя метод Савенкова А. И.
Опытническая деятельность с дошкольниками среднего возраста (3–4 года) «Свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 167» Конспект непосредственно- образовательной.
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия «Север — царство льда и снега» Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия: Север-царство льда и снега. Цель: — учить устанавливать взаимосвязь между объектами.
Источник