- Художественные средства выразительности в «Зимнее утро» Пушкина
- Тропы
- 1. Метафоры
- 2. Метонимия
- 3. Эпитеты
- 4. Гипербола
- 5. Олицетворения
- 6. Сравнения
- Фигуры
- 1. Риторическое обращение
- 2. Анафора
- 3. Лексический повтор
- 4. Антитеза
- 5. Инверсия
- Звукопись
- «Зимнее утро» (Пушкин): метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения
- Эпитеты
- Олицетворения
- Метафоры
- Сравнения
- Архаизмы
- Стилистические средства выразительности
- Лингвистический анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» (7 класс)
- А. С. Пушкин. «Зимнее утро».
- Определите, где эпитеты, где олицетворения и где метафоры?
- Во дворах, на домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным ковром?
- Где метафоры эпитеты олицетворение?
- Предложение Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой это метафора, олицетворение, эпитет, сравнение?
- Сочинение описание осеннего дождя подобрав свои эпитеты, олицетворения, метафоры?
- Выпишите метафоры олицетворения и эпитеты?
- Определите падеж у данных слов : бугорка, поляне, шапку, верхушки, деревьев, снегу, лесу, ковру?
- Напишите, пожалуйста примеры эпитетов, олицетворений, сравнений и метафор?
- Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит ; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит?
- На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным ковром?
- Найдите в этом тексте : олицетворение, эпитеты, метафоры, сравнение?
Художественные средства выразительности в «Зимнее утро» Пушкина
В стихотворении Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» используются различные художественные средства и литературные приемы выразительности.
Тропы
1. Метафоры
- навстречу северной Авроры — навстречу зимнему утру
- звездою севера — так автор называет свою подругу самой прекрасной девушкой
- снег лежит коврами — снег все покрыл
- берег милый для меня — любимое место
2. Метонимия
- звездою севера — самой прекрасной девушкой (звездой) этих мест
- лес чернеет — темнеют деревья леса вдалеке
- речка блестит — блестит лед на реке, а не сама река
- трещит затопленная печь — трещат дрова в печи, а не сама печь
- скользя по снегу — скользя не буквально, а в санях по заснеженной дороге
3. Эпитеты
- чудесный день
- прелестный друг
- северной Авроры
- на мутном небе
- тучи мрачные
- ты печальная
- голубыми небесами
- великолепными коврами
- прозрачный лес
- янтарным блеском
- веселым треском
- утреннему снегу
- нетерпеливого коня
- поля пустые
- леса густые
- берег милый
4. Гипербола
- звездою севера — он называет «красавицу», своего «друга» звездой, превозносит ее красоту относительно всего остального пейзажа.
5. Олицетворения
6. Сравнения
- звездою севера — автор сравнивает свою возлюбленную со звездой, то есть самой яркой и красивой из всех.
- луна, как бледное пятно
Фигуры
1. Риторическое обращение
- друг прелестный
- красавица
- друг милый
2. Анафора
- «…И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…»
3. Лексический повтор
- повторяются однокоренные слова: «блестя на солнце», «речка подо льдом блестит», «янтарным блеском».
4. Антитеза
- «Мороз и солнце» — противопоставление холодного и горячего
- «Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись«
- «Открой сомкнуты» — открыть закрытые
- «мутное небо» и «голубые небеса» — противопоставление мрачного и ясного пейзажа
Кроме того, в стихотворении используется противопоставление ясного зимнего утра и мрачной вечерней зимней бури — это тоже антитеза.
5. Инверсия
- день чудесный — обычный порядок слов «чудесный день»
- друг прелестный — обычный порядок слов «прелестный друг»
- сквозь тучи мрачные желтела — обычный порядок слов «желтела сквозь мрачные тучи»
- вся комната янтарным блеском озарена — обычный порядок слов «вся комната озарена янтарным блеском»
- не велеть ли в санки кобылку бурую запречь — обычный порядок слов «не велеть ли запречь бурую кобылку в санки»
Звукопись
1. Повтор фонетически близких звуков «з», «с» и «ц» чтобы создать ощущение снежной и морозной зимы:
«Мороз и солнце; день чудесный. »
2. Такой же прием с повторением близких по звучанию звуков «с» и «ц» используется в строке:
«…Блестя на солнце, снег лежит;..»
3. Аллитерация, повторение согласной буквы «т»:
«… Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь…»
Это помогает передать треск горящих в печи дров.
4. Ассонанс, повторение гласной буквы «е» и «ё«, чтобы усилить настроение растянутости, расслабленности, неторопливости:
«…Ещё ты дремлешь, друг прелестный…»
5. Ассонанс: повторение буквы «о«, чтобы усилить настроение:
«…Открой сомкнуты негой взоры…»
6. Ассонанс, частое повторение гласной буквы «е», чтобы передать настроение расслабленности и спокойствия:
«… Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…»
7. Ассонанс, заключающийся в повторении гласной «е» при описании комнаты:
«… Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь…»
Источник
«Зимнее утро» (Пушкин): метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения
В стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро» нашли отражение и настроение поэта, и описание чудной зимней картины природы, и вскользь показана буря, разгулявшаяся накануне. Стихотворная картина получилась столь замечательной благодаря средствам художественной выразительности, о которых разговор пойдет ниже.
Эти художественные элементы помогают литераторам передавать душевное состояние свое или героев произведения, создавать живые описания окружающей действительности. Они присутствуют как в поэтическом, так и в прозаическом творчестве. В русской литературе насчитывается более 25 таких средств, которые делятся на три группы: синтаксические, лексические и фонетические. Лексические средства называют тропами.
Давайте рассмотрим средства выразительности, использованные Пушкиным в стихотворении «Зимнее утро»: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения и некоторые другие.
Эпитеты
Это как правило прилагательные. В литературном произведении они служат для описания объектов, мест, людей. В стихотворении использованы следующие эпитеты.
- чудесный (день),
- прелестный друг,
- мутном (небе),
- голубыми (небесами),
- бурую (кобылку),
- нетерпеливого коня,
- пустые (поля),
- милый берег.
Олицетворения
Олицетворения иногда называют персонификациями. Это
- Носилась (мгла).
- Желтела (луна).
- Чернеет лес.
- Трещит печь (фактически, в печи потрескивают дрова).
Метафоры
Если эпитеты – это определения, выраженные в прямом значении, то метафоры – это определения, высказанные в переносном смысле;
- Веселым треском. Иначе говоря, потрескивание дров веселит автора.
- Прозрачный лес. То есть деревья с облетевшей листвой становятся прозрачными.
- Янтарным блеском. Солнце заливает комнату теплым желтоватым светом, напоминающим цвет янтаря.
- Великолепными коврами. Снежный покров часто сравнивают с коврами. А тут еще и великолепные.
- Утреннему снегу, то есть по снегу, выпавшему утром, и еще нетронутому людьми и скотом.
Сравнения
Луна как бледное пятно. В густом тумане или снежном вихре луна виднелась бледным пятном. По другому ее воспринимать было трудно.
Архаизмы
В стихотворении использованы старославянизмы с элементами древнеримской мифологии:
сомкнуты негой взоры – фраза, полностью построенная в старославянском стиле. Нега – это наслаждение, удовольствие. Аврора – богиня утренней зари у дохристианских римлян. Поэты нередко отождествляли языческих богов с природными явлениями, представителями которых боги являлись. Вечор, тоже архаичная форма слова «вечер».
Стилистические средства выразительности
В стихотворении поэт применил антитезу. Противопоставление имеется в содержании картин: буря накануне вечером и солнечное утро:
- печальная – веселым;
- мутным – прозрачный;
- мрачный – янтарным блеском, блестит.
В последней строфе наблюдается антитеза: леса густые, поля пустые.
Эмоционально-оценочная лексика выражена словами: красавица, друг прелестный. Здесь же присутствует обращение к подруге. Обращения тоже являются одной из форм стилистической выразительности.
Потрескивание дров выражено аллитерацией повторением звуков -ск-. -ст-: сквозь, блестя, блестит, треском.
Источник
Лингвистический анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» (7 класс)
А. С. Пушкин. «Зимнее утро».
I . Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
II . Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче. погляди в окно:
III . Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
IV . Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
V . Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
(3 ноября 1829 г.).
Вопросы для лингвистического анализа стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».
1. Сравните начало (первую строфу) и конец (последнюю строфу) стихотворения. Проследите интонацию строф. Меняется ли настроение?
– Стихотворение начинается восторженно. Мысленному взору открывается чудесная картина: солнце, блестящий снег переливается всеми цветами радуги, ярко-голубое небо, морозный воздух. Кажется, весь мир наполнен радостью.
Финальные строки стихотворения:
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
Последние строки отражают иное настроение: некогда цветущие поля и густые леса теперь безжизненны. Появляются грустные нотки, печаль о былом, ушедшем безвозвратно.
2. Как меняется время изображения событий? Для чего поэт использует контраст? Составьте таблицу: 1). № строфы; 2) Изображаемое время.
Источник
Определите, где эпитеты, где олицетворения и где метафоры?
Русский язык | 5 — 9 классы
Определите, где эпитеты, где олицетворения и где метафоры.
1) Снег лежит полотном
2) Блестит разноцветным ковром
3) Промчался дождь
5) Родился ландыш
7) Заря прощается
1) Снег лежит полотном — метафора
2) Блестит разноцветным ковром — метафора
3) Промчался дождь — олицетворение
4) Лес затих — олицетворение
5) Родился ландыш — олицетворение
6) Лес хранит — эпитет
7) Заря прощается — олицетворение
8) Ложится пар — эпитет.
1)Снег лежит полотном — метафора
2) Блестит разноцветным ковром — эпитет
3) Промчался дождь — олицетворение.
4) Лес затих — олицетворение
5) Родился ландыш — олицетворение
6) Лес хранит — олицетворение
7) Заря прощается — олицетворение
8) Ложится пар — олицетворение.
Во дворах, на домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным ковром?
Во дворах, на домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным ковром.
Найдите в корнях слов безударные гласные.
Найти в тексте слова — название предметов — с одинаковыми суффиксами.
Подобрать к ним однокоренные слова.
Где метафоры эпитеты олицетворение?
Где метафоры эпитеты олицетворение.
Предложение Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой это метафора, олицетворение, эпитет, сравнение?
Предложение Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой это метафора, олицетворение, эпитет, сравнение.
Сочинение описание осеннего дождя подобрав свои эпитеты, олицетворения, метафоры?
Сочинение описание осеннего дождя подобрав свои эпитеты, олицетворения, метафоры!
Выпишите метафоры олицетворения и эпитеты?
Выпишите метафоры олицетворения и эпитеты.
Определите падеж у данных слов : бугорка, поляне, шапку, верхушки, деревьев, снегу, лесу, ковру?
Определите падеж у данных слов : бугорка, поляне, шапку, верхушки, деревьев, снегу, лесу, ковру.
Напишите, пожалуйста примеры эпитетов, олицетворений, сравнений и метафор?
Напишите, пожалуйста примеры эпитетов, олицетворений, сравнений и метафор.
Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит ; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит?
Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит ; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.
Назвать имена существительные в единственном числе / p>.
На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным ковром?
На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным ковром.
ПОМОГИТЕ НАЙТИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ!
Найдите в этом тексте : олицетворение, эпитеты, метафоры, сравнение?
Найдите в этом тексте : олицетворение, эпитеты, метафоры, сравнение.
В заранее спасибо.
На этой странице находится вопрос Определите, где эпитеты, где олицетворения и где метафоры?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Свежая Брокколи Единственное число.
Свежая брокколи Женский род в единственном числе.
К теплой — окончание ой. Синее — окончание — ее. Вечернее — окончание — ее. Переменой — окончание — ой. Ясная, круторогая — окончание — ая. Кошка — окончание а. Свернулась — суффикс а. Заходило — окончание о.
ТёплОЙ весне СинИЕ вечернИЕ облака — к переменЕ погоды КошкА свернулАсь ЗаходилО.
Однажды на прогулке потерялась собака. Она сидела и дрожала от холода. Вдруг девочка, гулящая с мамой по улице, заметила собаку и ей стало очень жалко её. Собака, подняв голову на девочку начала скулить. Казалось бы, обычная собака, но посмотрев ..
Смотрит, видит, погонишься, поймаешь, удержишь, догонишь, воротишь, посмотришь, увидишь, расспросишь, найдешь, погонишься, потеряешь, сдержишь, потеряешь.
Кто вперёд смотрит, тот далеко видит. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Воду в решете не удержишь. Конь вырвется — догонишь, а слова сказанного не воротишь. Не посмотришь — не увидишь, не расспросишь — не найдёшь. За малым пого..
Идет красивая собачка высокая девушка идет с братом вчера плыла на озере красивая рыбка.
2. Чудесный парень пел песню.
Теорию силу притяжения открыл ньютон . Антоним — слово противоположное по значению другого слова.
Источник