Снег нельзя назвать чистым почему

Снег нельзя назвать чистым почему

Введение

Белый, вкусный снег идёт,

Попадает прямо в рот.

Если очень захочу,

Снег весь разом проглочу!

И тогда что будет, братцы —

На санях не покататься,

И сугробов не видать,

И в снежки не поиграть,

И на лыжах не побегать!

Плохо будет всем без снега!

Вот поэтому, друзья,

Снег не съем, пожалуй, я!

Мы живем в городе Екатеринбурге, где зима обычно холодная и снежная. Получается, что мы наблюдаем снег очень долго, и когда мы смотрим на него, то он привлекает нас своей белизной и сверкающим блеском. Его так хочется потрогать, скатать снежки, а иногда, даже попробовать, какой он на вкус. Ведь выглядит он очень аппетитно! И я с удовольствием его ел! Но можно ли это делать?

Мне стало интересно, почему взрослые в школе и родители дома – запрещают, есть такой чистый, белый снег?

Этот вопрос интересует меня и многих детей, это и обусловило актуальность проблемы исследования, и по этой причине я, вместе с моим другом решил посвятить наше исследование снегу.

У нас возникла следующая проблема: Почему снег нельзя есть, ведь на вид он такой чистый, белый и аппетитный?

Мы предположили (гипотеза), что снег есть нельзя, потому что он не так чист, как кажется.

Цель нашего исследования:

узнать, почему снег кажется белым,

выяснить, почему нельзя есть снег,

дать рекомендации одноклассникам.

Для достижения этих целей мы ставили перед собой такие задачи:

узнать, что такое снег;

изучить некоторые свойства снега

определить чистоту снега в различных местах;

приготовить опытные образцы для ребят

Объектом нашего исследования стал снег.

Предметом исследования стало определение чистоты снега, взятого в разных местах.

При решении исследовательских задач был использован комплекс методов:

изучение информации по данной теме;

анализ полученных результатов.

Чтобы ответить на все вопросы мы работали по следующему плану:

обсудили тему с мамами,

стали искать полезную информацию,

отобрали образцы снега в различных местах,

определили чистоту снега в различных местах,

сделали презентацию по исследовательской деятельности

оформили опытные образцы чистоты снега и показали их ребятам

Реализация проекта осуществлялась в несколько этапов:

Первый этап – изучение литературы и информации в Интернете по проблеме исследования, определение основных направлений исследования.

Второй этап – конкретизация цели и задач исследования, проведение опытов по изучению свойств снега, анализ результатов, обобщение.

Третий этап – проведение опытов для выяснения чистоты снега, анализ результатов, обобщение.

Четвертый этап – обобщение и систематизация результатов исследования, оформление текста исследования, разработка презентации.

Продуктомисследования являются опытные образцыдля детей младшего школьного возраста, которые докажут что снег нельзя есть ни в коем случае!

1.Теоретическая часть.

1.1. Что такое снег?

Я расспрашивал у всех:Для чего зимою снег?Почему он белый-белый,Кто его на небе сделал?

Каждое время года по-своему интересно и красиво. Но самое волшебное время года — зима. Зимой выпадает снег — и грязная унылая земля, как по волшебству, превращается в великолепный белый ковер. Значит, снег — это чудо природы.

Изучив различные источники (словари, Интернет), мы узнали значение слова «снег».

Так в толковом словаре Ожегова сказано:

Снег –это атмосферные осадки в виде белых хлопьев, представляющие собою кристаллики льда, а также сплошная масса этих осадков, покрывающая землю зимой.

В Советском Энциклопедическом словаре говорится:

Снег – это твёрдые атмосферные осадки, состоящие из ледяных кристаллов разной формы – снежинок, в основном шестиугольных пластинок и шестилучевых звездочек; выпадает из облаков при температуре воздуха ниже 0 0 С.

Снег — это не просто замерзшая вода. Снег образуется при замерзании водяного пара, содержащегося в атмосфере. Это миллионы ледяных кристаллов, которые хранят ту форму, что получилась при замерзании. Вначале появляются крошечные кристаллики, чистые и прозрачные. (Кристаллы, из которых состоят снежинки, имеют определённую форму. Это или шестиконечная звезда, или тонкая пластинка, имеющая форму шестиугольника, т.к. основной кристалл воды имеет в плоскости форму правильного шестиугольника.) Следуя за воздушными течениями, они перемешаются в воздухе во всех направлениях. Постепенно, эти кристаллики «приклеиваются» друг к другу, пока их не наберется сотня или даже больше. Когда размеры смерзшихся льдинок оказываются достаточно большими, они начинают медленно опускаться на землю.

2. Практическая часть.

2.1. Не секрет, что дети, и даже я, едят снег. Но можно ли это делать?

Мне с другом стало интересно, что думают об этом ученики в наших классах, оказалось, что ребята знают, что снег нельзя кушать, если он грязный, но если он выглядит белым и чистым, то его можно и попробовать.

Вывод: Учащиеся начальных классов знают, что снег есть нельзя, потому что он грязный (может заболеть живот) и потому что он холодный (может заболеть горло). Но ребята пробовали или могли бы попробовать съесть снег, если бы он выглядел чистым.

2.2.Исследование чистоты снега.

Мы решили проверить, можно ли есть снег, выпавший на землю (вместо воды, когда очень хочется пить)? Ведь он такой белый! Достаточно ли он чистый для этого? Где наиболее чистый снег?

Мы провели некоторые простые опыты, чтобы узнать чистоту снега.

Взяли пробы снега в семи разных местах:

Опытный образец № 1 «у дороги»

Опытный образец № 2 « во дворе дома»

Опытный образец № 3 « в парке»

Опытный образец № 4 « в лесу»

Опытный образец № 5 « у школы»

Опытный образец № 6 « у тротуара»

Опытный образец № 7 « из глубины»

Даже на первый взгляд снег отличался, хотя на участках № 2, № 3 и № 4 – снег был очень белый и чистый. Мы с другом занесли все взятые образцы в тепло и подождали, когда он растает. После этого через фильтр перелили снежную воду из чашек.

На фильтрах было видно, что снег с обочины дороги — самый грязный. Это видно даже невооруженным взглядом! При более тщательном рассмотрении, с использованием микроскопа, мы выявили, что данный снег содержит копоть от машин, песок, жирные пятна и другие вещества. Вся эта грязь попадает на снег с проезжей части от проезжающих мимо машин.

Самый чистый — снег из парка и леса, но и здесь на фильтре видны частицы грязи, хвоинки, мелкий мусор.

Снег у школы и во дворе тоже грязный. На поверхности чашки плавал даже какой-то жир, щепочки, шерсть животных. Здесь можно вспомнить про кошечек и собачек! (Но это уже совсем другая история.)

Вывод: Значит, раз талая вода грязная, то и снег грязный. Если снег содержит такие вещества, его, конечно, нельзя есть. Попробовав поесть такой снег, можно отравиться или получить опасную инфекцию.

Заключение.

Благодаря снегу мы играем в снежки, строим снежные городки, катаемся на лыжах, санках. Новогодние праздники просто немыслимы без снега. В ходе работы над этим проектом, мы поняли, что снег хранит еще много тайн. Мы провели наблюдения, сравнения и сделали выводы. Мы познакомились с удивительными свойствами снега и узнали что:

Снег − это вид атмосферных осадков, выпадающих на земную поверхность, состоящий из мелких кристаллов льда.

Снег — накопитель загрязняющих веществ, поэтому нельзя есть снег и пить талую воду.

Результаты нашего исследования показали, что совершенно чистого снега нет. Лишь внешне снег кажется белым и чистым. На самом же деле он содержит грязные примеси. А это значит, что есть снег – опасно для нашего здоровья!

Таким образом,гипотеза:что снег есть нельзя, потому что он не так чист, как кажется нашла своё подтверждение.

Практическая значимость работы.

Мы с моим другом усвоили для себя главное правило, что снег нельзя кушать ни в коем случае! Результаты исследования мы оформили в виде презентации и обязательно поделимся результатами своей работы с учениками нашего школы, а также мы познакомились с различными источниками информации, пополнили свои знания, приобрели полезный опыт исследовательской деятельности.

Перспектива: Эта тема была нам очень интересна. И мы хотели бы узнать, какую пользу приносит снег, как люди используют снег в своих целях.

Список источников.

Список литературы.

1. Большая энциклопедия школьника «Планета Земля». « Издательство Росмэн- Пресс», А. Ю. Бирюкова. 2001 г.

2. «Всё обо всём» — М. 6 ЗАО «Планета детства», ООО « Издательство Астрель», АСТ, А. Брагин. 2001 г.

3. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». — М., ООО «Издательство АСТ». В. А. Маркин. 2001 г.

4. Ефремова Т.И. Новый словарь русского языка.Толково-словообразовательный. -М.: Русский язык, 2000.

5. Мишина А.К. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов. -М.:ЭКСМО-Пресс, 2002. -512 с.

6. Ожегов С.И. «Словарь русского языка» М. «Русский язык», 1981.

7. «Советский Энциклопедический словарь»./ Гл. ред. А.М. Прохоров.- М. «Советская энциклопедия», 1984

Источник

Исследовательская работа «Можно ли назвать снег чистым?»

Я думаю, русскую зиму и снег любят и дети, и взрослые. Столько замечательных строк посвятили ей поэты. В это время года можно получить много положительных эмоций катаясь на лыжах, на санках с горы, играя в снежки и лепя снеговиков. Детям же хочется попробовать снег и сосульки на вкус. Однако родители и педагоги запрещают нам это делать, говоря что снег грязный. На внешний вид только что выпавший снег абсолютно чистый, белый, по цвету напоминает сахар, наверное сладкий.

Скачать:

Вложение Размер
issledovatelskaya_rabota_mozhno_li_nazvat_sneg_chistym.odt 21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Дебют в науке»

Номинация «Первые шаги в экологии»

Можно ли назвать снег чистым?

ученица 3 «В» класса

МБОУ СОШ № 5 г. Лысково

Белова Светлана Петровна

2. Исследование снега

2.1 Что такое снег?

2.2 Образование снега

2.3 Экспериментальное исследование и его результаты

2.4 Результаты анкетирования

4. Список используемой литературы

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

С наступлением зимы температура воздуха на большей части территории нашей огромной страны России опускается ниже отметки 0 градусов по Цельсию. Реки, озера пруды и другие водоемы покрываются льдом. Идет снег. Но выпадает он не весь и сразу, а постепенно, толщина снежного покрова на протяжении зимних месяцев увеличивается.

Иногда снег спускается крупными, пушистыми снежинками, словно парит в воздухе, мягко опускается на землю, деревья, крыши домов, на людей. Идя в такую погоду по улице, ощущаешь себя в сказке. Бывает снег сыпет на нас с неба мелкой и колючей крупой, ветер с силой разносит его в разные стороны. От такого снега хочется укрыться, спрятаться. В зимние морозные дни снег ослепительно блестит на солнце.

Я думаю, русскую зиму и снег любят и дети, и взрослые. Столько замечательных строк посвятили ей поэты. В это время года можно получить много положительных эмоций катаясь на лыжах, на санках с горы, играя в снежки и лепя снеговиков. Детям же хочется попробовать снег и сосульки на вкус. Однако родители и педагоги запрещают нам это делать, говоря что снег грязный. На внешний вид только что выпавший снег абсолютно чистый, белый, по цвету напоминает сахар, наверное сладкий.

Из рассказов моей прабабушки, жившей в молодости в маленькой деревне Лысковского района, мне известно о том, что в их семье снег специально таяли и использовали талую воду для мытья посуды, стирки белья и даже приготовления пищи.

Однако в то время экологическая обстановка в нашей стране была более благоприятное, чем в настоящее время. Это связано с тем, что масштабное развитие индустрии началось после Великой Отечественной войны.

На улицам много автомобилей,

нефтеперерабатывающие, добывающие, предприятия

Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть вышеуказанные факты я хочу провести исследовательскую работе на тему «является ли снег чистым».

Мне интересно является ли снег чистым или же он грязный, какие факторы влияют на его чистоту , поэтому я решила провести исследовательскую работу и найти ответы на свои вопросы. Для этого я буду изучать литературу и материалы в сети Интернет, проведу экспериментальное исследование талого снега, подготовлю анкету и выясню снение моих одноклассников по этому вопросу.

Исследование снега. Что такое снег?

Слово снег имеет старославянское происхождение и означает оно то, что мокнет.

В толковом словаре В.И. Даль дает следующее объяснение слову снег : «мерзлые пары, падающие, в виде хлопьев, клочьев, с облаков; самый рыхлый лед, заменяющий зимой дождь».

Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова толкует слово снег так : « атмосферные осадки -белые пушинки, хлопья, представляющие собой кристаллики льда, а также сплошная масса этих осадков, покрывающая землю зимой.

Из уроков окружающего мира я знаю, что в природе вода находится в трех состояниях- жидком, твердом и газообразном. Снег представляет собой замерзшую воду, это форма атмосферных осадков, состоящая из мелких кристалликов льда. Он образуется, когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются к частицам пыли и замерзают. Получившиеся кристаллы льда чаще всего имеют форму шестиугольных пластинок. Они из-за своей тяжести падают вниз на землю, при этом забирая влагу из воздуха растут, соединяются друг с другом и превращаются в снежинки. Несмотря на то, что процесс образования всех снежинок одинаковый и основой этого служит замерзшая вода, в природе их формы необыкновенно разнообразны. Рассматривая их я никогда не встречала двух одинаковых. Ученые насчитывают более 5000 видов снежинок. Опускаясь на землю снежинки образуют снежный покров, который не пропускает воздух и холод, защищает растения и животных в зимний период.

На первый взгляд процесс образования снежинок завораживает. Как в природе все гармонично и независимо от воли и желания человека. В воздухе было огромное количество капелек воды, которые соединились с частичками пыли и под воздействием холодной температуры превратились в снежинки неповторимой формы. Одна из этих белых и на первый взгляд чистых снежинок спускаются мне на ладонь, хочется попробовать ее на вкус. Но … в этот момент я начинаю понимать почему взрослые запрещают нам есть снег и сосульки, говоря что они грязные.

Проблема загрязнения окружающей среды , в том числе и воздуха, актуальна не только в нашей стране, но и во всем мире. Развитие промышленности способствовало загрязнению природы отходами промышленного производства, увеличение количества автотранспорта на улицах городов привело к ее загрязнению выхлопными газами. Мы живем в небольшом городе. Но на его улицах можно встретить много автомобилей. У нас есть промышленные предприятия, выпускающие запчасти для автомобилей, бумагу, хлеб колбасные изделия. В соседнем Кстовском районе работают два огромных нефтеперерабатывающих завода. Хочется верить в то, что в промышленности используются современные системы очищения, а отходы производства не попадают в окружающую нас природу и не загрязняют ее.

Таким образом, еще не проводя исследований я узнала о том, что снег чистым быть не может, так как он образуется в воздухе, содержащем невидимые частицы пыли, сажи, химических элементов, бактерии, но человек может и должен сделать все возможное для сохранения чистоты окружающей его среды, и тогда снег у нас будет ЧИСТЫМ.

Экспериментальное исследование и его результаты.

Прежде чем начать свое исследование, я подготовила пять прозрачных пакетов, наклеила на них номера и отправилась за образцами снега.

Образец № 1 мною был взят в парке, расположенном вблизи с проезжей частью, на территории которого имеются насаждения в виде деревьев и кустарников.

Образец № 2 мною был взят у проезжей части, посыпаемой песко — соляной смесью, из кучи расчищенного трактором снега (побоявшись последствий для кожи рук, работала в медицинских перчатках).

Образец № 3 мною был взят у территории Электро- технического завода нашего города, вблизи имеются деревья и проезжая часть.

Образец № 4 мною был взят на территории детской площадки, где проводят свое время на прогулках маленькие дети, расположенной недалеко от тротуара.

Образец № 5 мною был взят у дома.

Придя домой, я переложила образцы снега в пластиковые прозрачные стаканчики. Снег растаял через 1 час. Результаты своих наблюдений я описала в таблице.

Характеристика полученной талой воды

Белый, без каких -либо пятен,рассыпчатый, без комков, содержит семена березы, липы, американского клена

Слабо мутная, содержит семена деревьев

Серо- коричневый, имеет комки, семена березы

Сильно мутная, грязная, пенистая, с семени березы

Белый, с пятнами речного песка,рассыпчатый, содержит веточки деревьев

Слабо мутная, содержит органический мусор

Белый, утоптанный, без пятен, без органического и иного мусора

Белый, без пятен,рассыпчатый

Талая вода в течении 2 часов отстаивалась в стаканчиках. После чего я увидела, что в стаканчиках с образцами № 1 и № 3 имеется небольшой осадок, в стакане с образцом № 2 — сильный, в стаканчиках с образцами № 4 и № 5 осадка практически нет. Затем я процедила талую воду через вату и результаты занесла в таблицу:

Процедили 1 раз, на ватном диске имеются семена деревьев

Процедили 2 раза, на ватном диске имеется грязь, семена деревьев

Процедили 1 раз, на ватном диске имеется органический мусор

Процедили 1 раз, ватный диск чистый

Процедили 1 раз, ватный диск чистый

По результатам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что одни из образцов снега, взятого на территории нашего города, оказались менее загрязненными, другии- более загрязненными. В них присутствовали природные вещества, такие как семена деревьев, ветки, листья, трава, которые со временем перегниют и обогатят почву полезными веществами. Также имелись и химические вещества, использумые дородными сужбами в зимний период для посыпки дорог. Таким образом, я пришла к выводу о том, что снег чистым назвать нельзя.

Для того, чтобы узнать мнение людей по интересующему меня вопросу я подготовила вопросы и провела анкетирование моих одноклассников. Я узнала следующее:

Источник

Читайте также:  Снег с крыш работа
Оцените статью