Рецензия: Дмитрий Ревякин — «Снег-печенег»
2019, Navigator Records
Оценка: 7,5 из 10.
Альбомы группы «Калинов мост» не отличаются разнообразием: несмотря на все концептуальные идеи лидера команды Дмитрия Ревякина, его композиторская, поэтическая и исполнительская манера не меняется, так что слушателю необходимо сильное желание и изрядное терпение, чтобы добраться до смысла. «Снег-печенег» — альбом сольный, так что сразу понятно, что от него не приходится ждать экспериментов с «композиторской, поэтической и исполнительской манерой». Да, вместо привычного состава «Моста» за аккомпанемент отвечал гитарист Александр Бадажков, что могло повлечь за собой косметические изменения в саунде, но ревякинской харизмы это коснуться не могло. Но, как ни странно, при всей узнаваемости приёмов Дмитрия в сольной работе проявилось много нового. По словам Ревякина, «альбом получился гитарным и песенным, в нём больше воздуха, философии и мелодий, чуть меньше экспериментов и жёсткости». С той частью высказывания, которая касается воздуха и мелодий, трудно не согласиться, а вот насчёт экспериментов и жёсткости я бы поспорил. Когда раньше песни Ревякина хотелось сравнить не с прежними песнями Ревякина, а с произведениями совсем других музыкантов? Когда при прослушивании его композиций зрителю в голову приходили термины «панк», «ритм», «хард»? С этой точки зрения сольник, конечно, удивил — оказывается, и в рамках устоявшегося творческого подхода Дмитрий Ревякина способен на неожиданные решения.
Первая песня «Топи зеркал» похожа не только на «Калинов мост», но и внезапно на «Аквариум»: довольно просто представить этот трек с вокалом Гребенщикова, причём на эту возможность активно намекает здесь вокальная подача Ревякина. В нервных и ритмичных «Апокрифах» аранжировка почти достигает жёсткости хард-рока, а манера пения напоминает. Виктора Цоя. В композиции «Пёс» Дмитрий возвращается в фолк-роковый сегмент, причём в его развесёлом, плясовом варианте — возникает ощущение, что лидер «Калинова моста» наслушался песен группы «Монгол Шуудан». После тревожной баллады «Снег-печенег» Ревякин поставил в альбом «Анархо Beat», стилистически вполне соответствующую своему названию — здесь и ритмичный бит, и анархо-панк, и чеканный речитатив.
Примерно к середине альбома автор, вероятно, решил, что стилистических экспериментов достаточно, поскольку дальше подобраны в основном ровно и традиционно. Консервативные поклонники «Калинова моста» могут начинать слушать пластинку с шестого трека, а любителям новизны где-то в этом месте лучше выключить. Правда, в этом случае они не услышат песню «Держать удар», которая уместно бы смотрелась в качестве саундтрека к мотивационному тренингу или к счастливому финалу приключенческого мюзикла, и «Рецепторы», где Ревякин читает вроде как простую по ритму речёвку, но с очень образным, наполненным символизмом текстом.
Алексей Мажаев, InterMedia
Новости партнеров
Пол Маккартни перестал раздавать автографы
Пол Маккартни заявил, что перестал давать автографы, а сам процесс он назвал «немного странным». По его словам, фанаты останавливали его на улице и просили автографы на протяжении всей карьеры.
— Это всегда казалось мне немного странным. Ну вот я могу написать ваше имя на обратной стороне обложки, затем поставить подпись. Зачем? Мы ведь оба знаем кто я, — рассказал он, добавив, что также не понимает в чем смысл делать селфи с фанатами, ведь он с большим удовольствием бы просто с ними поговорил.
— В итоге у вас получается странная фотография на плохом фоне, а я всегда выгляжу немного несчастным. Лучше давай просто поболтаем, обменяемся историями, — резюмировал он.
Dream Theater выпустили клип на самый тяжелый трек с нового альбома (Видео)
Группа Dream Theater выпустила клип на песню «Awaken The Master» с нового студийного альбома «A View From The Top Of The World», который вышел 22 октября 2021 года.
Музыкальное видео – «чудо компьютерной графики», созданное давним другом и соавтором группы Уэйном Джойнером. Этот трек также является первой записью, где Джон Петруччи использовал свою восьмиструнную гитару. Продолжительность трека составляет 9 минут 47 секунд.
— Это последняя песня, которую мы написали для альбома. Это также первый раз, когда я использовал свою восьмиструнную гитару, что было непривычно. «Awaken The Master» специально начинается только с гитары. Это одна из самых тяжелых песен на альбоме, — рассказал Петруччи.
Промо
Рецензия: «Сурганова и оркестр» — «Завтра»
Оценка: 7,5 из 10.
«Завтра» — это вторая часть альбомной дилогии Светланы Сургановой. Первая вышла пару месяцев назад и называлась «Всё будет». Вообще-то «Сурганова и оркестр», записав 21 песню, готовили к выпуску двойной альбом, но издатели посоветовали разбить релиз на две части — чтобы не напугать отвыкшего от крупных форм слушателя, а заодно и удвоить число информационных поводов. Последнее, как ни странно, удалось лучше всего: у Светланы в последнее время было много эфиров и интервью, где она подробно рассказывала о том, чем вторая часть отличается от второй. По её словам, «Всё будет» — альбом более нежный и лиричный, а «Завтра» посвящён стилистическим экспериментам, фрагментами совсем нетипичными для «Сургановой и оркестра». И если сравнить песни с «Всё будет» с композициями с «Завтра», можно подумать, что это звучат разные исполнители.
На самом деле это несколько упрощённые формулировки. Столь уж радикальных отличий между альбомами нет, тем более что они прекрасно объединены голосом Светланы Сургановой. Ключевая особенность этих пластинок — в том, что они оказались непредсказуемыми для слушателей (а в какой-то степени — и для музыкантов). «Сурганова и оркестр» запросто могли бы записать ещё пару десятков мелодичных романсообразных баллад, но вместо этого пустились в путь по нехоженной тропе с неизвестным пунктом назначения. В пути их явно охватил творческий азарт, поэтому альбомный результат получился ярким, неровным, в хорошем смысле — возбуждённым. Попытки критиков определить «Сурганову и оркестр» в определённый стилистический сегмент после этого вновь зайдут в тупик. Как говорит Светлана, они «всё ещё ищут свою ноту», не слишком заботясь о том, как её потом назовут.
Сюрпризы начинаются уже со второй песни: «Трюкачи», записанные совместно с Настей Полевой, содержат речитатив, вкрадчиво-психоделичны и совсем не похожи на достаточно традиционную для «Сургановой и оркестра» композицию «Шила осень». К слову, Полева поучаствовала и в подготовке песни «Завтра», которая тоже звучит довольно неожиданно. Трек «Кольчуга» демонстрирует смешение стилей в пределах одного номера: чеканный рок-боевик в припевах и неспешная распевность в куплетах. В «Кровотоке» от мелодичности не остаётся от следа, зато вновь появляется речитатив и элементы альт-рока: вот тут, если б не знакомый голос, сложно было бы угадать исполнителя. В «Кураторе» Светлана вопреки обыкновению комментирует общественно-политическую повестку, отчего номер начинает напоминать социальный русский рок конца 80-х. Недостаток мелодичности в «Кураторе» группа пытается компенсировать во «Флюгере» и «Катапульте», но наиболее ярко это получилось во «Фланели». С этой композицией «Сурганова и оркестр» могли бы лет 40 назад триумфально попасть в программу «Утренняя почта»: такой диско-эстрады от Светланы, наверно, никто не ожидал. Финальная песня «Пазлы», сюжет которой иллюстрирует обложки двух частей диска, уверяет, что «все пазлы сложились» — и это несмотря на то, что они состояли из совершенно разных и, казалось бы, несочетаемых фрагментов.
Алексей Мажаев, InterMedia
Источник