Конспект занятия «Свойства снега и льда»
Ирина Чичирова
Конспект занятия «Свойства снега и льда»
Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы.
Задачи: 1. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
2. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.
3. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Ход занятия
Воспитатель: сегодня, ребята, мы поговорим о снеге, узнаем его свойства, чем он отличается от льда. А сейчас отгадайте мои загадки.
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Схватил за щеки, кончик носа,
Раскрасил окна все без спросу.
Но кто же это? Вот вопрос!
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла — и пропала.
На всех садится,
Никого не боится.
— Ребята, а почему в загадке говорится, что снег никого не боится? (ответы детей)
— Я вижу — у вас тоже в группе есть снег? (дети с утра ставят мисочку со снегом). Но оказывается там вода, а где же снег? (ответы детей).
Исследование талой воды. Выясняется, что она не имеет запаха, бесцветна и прозрачна и содержит частички мусора.
Исследования и опыты со снегом и льдом. Дети делятся на две команды (одни исследуют снег, другие лед)
Опыт №1. «Определение цвета, запаха, температуры»
-Какого цвета снег? (белый) – Без запаха. Холодный
-Какого цвета лед? (бесцветный) – Без запаха. Холодный
Если дети называют: белый, голубой, серый, показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.
Опыт №2. «Определение прозрачности».
Теперь положите под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Под снегом не видно. Значит лед прозрачный, а снег – непрозрачный.
Опыт №3. «Определение прочности».
Взять горсть снега и высыпать ее. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лед? Я случайно уронила лед, что с ним случилось? (Он раскололся, он хрупкий).
Физминутка «Мы снежок с тобой лепили»
Опыт №4. «Тонет, не тонет».
Ребята, а как вы думаете, тонет ли снег, лед? (Дети высказывают свои предположения) А мы сейчас проверим положив комочек снега в стаканчик с водой, кусочек льда в другой стаканчик.Вывод: лед и снег не тонут
Упражнение на движение
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Опыт №5. «Воздействие температуры».
Давайте посмотрим на снег и лед, которые были в стаканах. Что с ними случилось пока мы играли? (Они растаяли) Правильно, под действием тепла снег и лед превратились в воду. Значит, снег и лед образуются из воды под действием мороза.
Выводы (словесная игра «Снег какой, лед какой?»)
Ребята, давайте теперь поиграем со снежинкой. К кому снежинка на ладошку упадет, тот скажет снег какой. лед какой.
Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду.
Лед – это замерзшая вода. Бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.
Фотоотчёт «Изучаем свойства льда» Метод эксперимента эффективен в дошкольном возрасте, он направлен на познание окружающего мира. В процессе экспериментирования ребёнок.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега» Цель: Ознакомление детей со свойством предметов через экспериментальную деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей со способами изготовления.
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» (средняя группа) Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» (средняя группа) Составила: Воспитатель: Пономарева В. Н. 2017.
Конспект прогулки зимой во второй младшей группе «Зима и свойства снега» Конспект прогулки зимой во второй младшей группе. Цель: формировать у детей представление о зиме. Задачи: 1. Продолжать учить, знакомить.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Свойства льда, воды и пара» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе Тема: «Свойства льда, воды и пара». Программное содержание: Образовательные.
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать.
Конспект занятия «Секреты снега и льда» Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «Секреты снега и льда» Подготовила: воспитатель.
Постройки из снега и льда с детьми 5–6 лет. Рисование на снегу Снежные постройки — это вид строений, созданных из снега. Применять такие снежные изделия можно для подвижных игр с детьми, для развития.
Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега» Прогулка. Наблюдение за таянием льда и снега. Цель: формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать.
Конспект исследовательской ООД для детей подготовительной к школе группы «Северное царство льда и снега» Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы. Доминирующая образовательная область: «Развитие кругозора и познавательно – исследовательской.
Источник
Конспект занятия «Снег и его свойства»
Олеся Климова
Конспект занятия «Снег и его свойства»
«СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА»
Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о снеге, помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства. Вызвать радость от открытий полученных из опытов. Учить детей анализировать, делать выводы. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы; учить грамотно формулировать свой ответ.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение стихов «Снег» Н. Бромлей, «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет» М. Познанской, чтение рассказа В. Архангельской «Летят снежинки-пушинки».
Материал: изображение различных состояний воды, карточки с «маленькими человечками», иллюстрации с изображением снежинок.
Ход занятия
Беседа «Пришла зима — снег и радость принесла»
— Почему мы любим зиму?
— Как выглядит земля зимой? Какой стоит лес?
— Расскажите о снежном убранстве города.
— В какие мы играем игры зимой?
Мягкий он, а не подушка.
Белый он, а не пушок,
Он холодный как лягушка,
А согреешь — ручеек. (Снег)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Беседа «Что такое снег?»
Почему идёт снег? Из всех земных водоемов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из темных снеговых туч.
Снег бывает: белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д. Снег также похож на ковёр, одеяло, шапку и т. д.
Снег состоит из снежинок.Снежинка: лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять. А когда много падает снега с неба, это называется снегопад. А когда снежинки кружатся, ветер их несёт, это называется вьюга, метель. По форме все снежинки похожи на шестиконечные звёздочки, но двух одинаковых снежинок не бывает.
Метель — это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно.
Что такое иней? Иней бывает, когда температура воздуха опускается ниже точки замерзания. В мороз на траве или на земле образуются кристаллики льда. Иногда иней бывает такой белый, что его можно принять за снег.
В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры.Эти узоры разные: одни похожи на листья папоротника, их иногда называют «Сад Деда Мороза», другие похожи на лесную сказку
Дидактическая игра «Где снежинки?»
Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек.На кар-точках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т. д.
Во время движения по кругу произносятся следующие слова:
Вот и лето наступило.
Солнце ярче засветило.
Стало жарче припекать,
Где снежинку нам искать?
С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагается нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор.Движение продолжается со словами:
Стужа, вьюга, холода.
Где снежинку нам искать?
Вновь выбирают нужные картинки и объясняется выбор.
— В какое время года, вода в природе может находиться в твердом со
стоянии? (Зима, ранняя весна, поздняя осень.)
Игры в снежки без снега
Из листов белой бумаги делаются снежки. Дети делятся на две команды, а играют в снежки бумажными комочками.
Наше занятие подошло к концу давайте ребята ещё раз назовем различные состояния воды (вода, снег, лед, дождь, пар)
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Снег и его свойства» Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Снег и его свойства». Занятие — эксперимент по экологии.
Конспект открытого НОД опытно –экспериментальной деятельности. Тема: «Снег и его свойства» Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения: Снег из тучи прилетел,.
Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства» Конспект открытого занятия на тему: «Магнит и его удивительные свойства». Программное содержание: Формировать у детей представление о магните.
Конспект открытого занятия по экологии для детей средней группы «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства»Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Конспект занятия «Воздух и его свойства» Конспект НОД в средней группе «Воздух и его свойства» (познавательное развитие) Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах.
Конспект занятия-наблюдения по ознакомлению дошкольников с неживой природой «Воздух и его свойства» Тема: Воздух и его свойства. Цель: Познакомить детей с воздухом и его свойствами. Задачи: 1. Показать, что воздух легко обнаружить. 2.
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Стекло и его свойства» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Стекло и его свойства». Цель: ознакомление детей.
Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства» П/содержание: — Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните и его свойствах. Развивать способности.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Воздух и его свойства» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать представление о том, что воздух-условие жизни.
Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе Выполнила: воспитатель ГБОУ СОШ с. Воскресенка с/п д/с «Рябинка» Антипова Мария Анатольевна Планирование непосредственной образовательной.
Источник
«Снег, свойства снега». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Наталья Першина
«Снег, свойства снега». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях.
Образовательные: познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый) ;учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
1. Развивать исследовательские навыки.
2. Продолжать развивать обследовательские действия.
3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.
1. Воспитывать у детей желание помочь.
2. Воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
— расширять представления о свойствах снега;
— Расширить и активизировать словарь детей прилагательными: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый. ;
— развивать интерес к рисованию, поощрять стремление украшать изделие;
Материалы и оборудование: ёмкость со снегом на каждого ребенка, кубики льда, письмо, листы картона голубого цвета по количеству детей,
Ход занятия:
1. Организационный момент.
— Детки, утром, когда я пришла мне передал письмо почтальон, посмотрите. Давайте я прочту,а вы послушайте: «Здравствуйте, дети! Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно мы прочитали русскую народную сказку «Снегурочка». Но не понимаем, почему она растаяла. Недавно мы узнали, что у вас наступила зима и выпал снег. А что это такое? Как он выглядит? У нас в Африке никто не видел снега. Пожалуйста, объясните нам, почему Снегурочка растаяла и если можно, пришлите немного снега. Заранее благодарны вам ребята.
— Ну что поможем ребятам (да)
— Вы помните сказку «Снегурочка?»
-Откуда появилась Снегурочка в сказке?
-Из чего слепили баба и дед Снегурочку?
-Какое время года тогда было? (Зима)
-Да зимой часто идет снег (достает емкость со снегом). Скажите, какой снег? (белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий и т. д.) .
Послушайте загадку про снег:
На всех садится,
Никого не боится. (Снег)
— Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится? (ответы детей)
— Снег никого не боится, потому что его ничто, и никто не может остановить, и ложится он,куда захочет: на деревья, на дома, на дороги, на людей, на животных, на машины. Вы знаете, как называется явление, когда падает снег? (снегопад.)
Посмотрите, что это? (указывает на миску с растаявшим снегом.)
— Что произошло со снегом? (Он растаял.) Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду. Почему он растаял в группе? (потому что в группе тепло, в тепле снег растаял.) Верно, помните, когда на прогулке мы ловили снежинки на руку, что с ней происходило? (снежинки таяли в ладошке.)
— Почему снежинки таяли в ладошке? (Ладошка теплая, снег в тепле тает.)
— Правильно ребята, ладошка теплая, и снежинки таяли. Теперь мы можем объяснить ребятам из Африки, почему растаяла Снегурочка?
Дети: Да! Снегурочка сделана из снега, а снег в тепле тает.
— Правильно, ребята! Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. Как вы думаете, что случится с водой на улице в холодную погоду? (Вода замерзнет, превратится в лед.)
— Что такое лёд? Какой он? Рассмотрите его. (Твердый, гладкий, прозрачный, холодный.)
— Положите кусочек льда на цветной лист, какого он цвета становится? (Ответы детей.) — Какого цвета у тебя стал лёд Алеша? А у тебя Матвей?
— Что происходит со льдом в воде? Давайте проверим.
— Он плавает или тонет? (Дети экспериментируют со льдом).
— Ребята, как вы считаете, это хорошо или плохо, что снег покрывает землю, а лёд реки и озера? (ответы детей.) А теперь отдохнем немного и поиграем.
Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся.) .
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (поднимают руки.) .
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду (приседают, прижимают руку к полу.) .
Заискрились, засверкали – все дивятся чуду (разводят руки в стороны.) .
— Ребята, как вы думаете, можно ли в Африку послать снег? (нет, он растает.)
— Что же нам делать? Ведь африканские ребята никогда не видели снег? (ответы
— А давайте нарисуем снежинки! Перед вами листы голубой бумаги, краски, кисти.
(дети рисуют снежинки)
— Посмотрите, какая у вас получилась снежинка, нравится ли она вам?
Вот сколько красивых, изящных снежинок получилось у нас! Сейчас мы наведим порядок на своих рабочих местах. А теперь давайте все вместе напишем письмо ребятам в Африку и сложим в конверт наши снежинки!
-Молодцы, ребята! Думаю наши друзья останутся довольны.
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Знакомство со свойствами снега и льда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №7 «Умка» г. Верхний Уфалей Конспект интегрированной непосредственной.
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» (средняя группа) НОД Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа Цель: расширять представления о явлениях неживой.
Источник