Снег теперь уже не тот рисунки

Содержание
  1. Школьное чтиво
  2. 11.03.2021
  3. Маршак С. «Снег теперь уже не тот»
  4. Презентация по литературному чтению «С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот»
  5. Описание презентации по отдельным слайдам:
  6. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  7. Общая информация
  8. Похожие материалы
  9. Презентация по обучению грамоте «Дифференциация звуков [ж] и [ш]».
  10. Урок литературного чтения : «Э.Успенский «Чебурашка»
  11. Урок литературного чтения на тему: Б. С. Пастернак «Золотая осень»
  12. Презентация по русскому языку на тему «Гласные буквы Ее ».( 1 класс)
  13. Презентация к уроку Литературное чтение Сергей Есенин «Бабушкины сказки» (4 класс)
  14. Презентация по литературному чтению в 3 классе И.А. Крылов «Ворона и лисица»
  15. Урок литературного чтения С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»
  16. Урок русского языка «Синонимы. Антонимы. Омонимы»
  17. Вам будут интересны эти курсы:
  18. Оставьте свой комментарий
  19. Подарочные сертификаты
  20. Снег теперь уже не тот рисунки

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

11.03.2021

Маршак С. «Снег теперь уже не тот»

Читайте анализ других стихотворений Самуила Маршака:

Главные герои стихотворения «Снег теперь уже не тот» и их характеристика

  1. Март. Первый месяц весны. Засветил серёжки, разогнал тучи, заставил воробья петь веселей.
  2. Апрель. Второй месяц весны. Разбудил зверей, заставил расцвести подснежник.

План пересказа стихотворения «Снег теперь уже не тот»

  1. Снег не тот.
  2. Треснул лёд.
  3. Небо выше.
  4. Воробей.
  5. Чернее дорожки.
  6. Светятся серёжки.
  7. Ручьи и лужи.
  8. Муравьи.
  9. Медведь и валежник.
  10. Подснежник.

Главная мысль стихотворения «Снег теперь уже не тот»

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 2 класс 2 часть» Климанова, Горецкий к этому стихотворению можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Чему учит стихотворение «Снег теперь уже не тот»

Стихотворение учит любить природу, радоваться весне. Учит наблюдательности и образному мышлению.

Читайте также:  Рододендрон почернел после зимы что делать

Отзыв на стихотворение «Снег теперь уже не тот»

Это стихотворение мне очень нравится именно тем, что в нём ярко описано, как меняется природа весной, с каждым месяцем. В марте она начинается, в апреле всё уже цветёт. И это очень радует моё сердце. Ведь весна — самое прекрасное время года, и поэту удалось это показать. Стихотворение создает приподнятое настроение и заставляет ждать чуда.

Анализ стихотворения «Снег теперь уже не тот»

Рифмовка перекрёстная АВАВ.

Средства художественной выразительности в стихотворении «Снег теперь уже не тот»
Эпитеты: зимней стужи, лесной валежник.
Метафоры: облака бегут, небо стало выше, серебром светятся
Сравнения: треснул, будто раскололи;
Олицетворения: разбегайтеся, растекайтеся

Пословицы к стихотворению «Снег теперь уже не тот»

Матушка весна всем красна.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Снег теперь уже не тот»
Март колдует.

Он предлагает разбегаться ручьям и лужам. Призывает муравьев выйти на землю. Рассказывает про медведя, который бредёт сквозь валежник. И наконец заставляет расцвести подснежник.

Источник

Презентация по литературному чтению «С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Литературное чтение.2 класс
тема:
с. Я. Маршак «снег теперь уже не тот»

Описание слайда:

Самуил Яковлевич Маршак

Описание слайда:

С книжками мы все дружны,
Любой из нас — читатель.
И конечно, знать должны,
Что пишет их писатель.

Вы по обложке названье прочтите
И мненье свое от других не таите.
Вам представлены книги: «Детки в клетки», » Усатый полосатый», «Кошкин дом», «Двенадцать месяцев»,
«Почта». А кто написал все эти книги?

Сегодня на уроке нас с вами ждёт встреча с произведением С. Я. Маршака.

Описание слайда:
Описание слайда:

Имя Маршака знают даже самые маленькие дети, так же как и его стихи. Мы тоже познакомимся со стихами С.Я.Маршака, и надеюсь, полюбим их.

Описание слайда:

Памятник детскому писателю Самуилу Маршаку торжественно был открыт 28 октября в 2015 году в городе Воронеж на улице Карла Маркса.Памятник сооружен на народные деньги. На это событие собрались десятки взрослых и маленьких воронежцев, учащиеся школ, учителя, историки, культурологи, журналисты и чиновники. Автор – местный художник М. Дикунов. Около памятника в день его рождения каждый желающий может возложить цветы.С кульптура — 2,5-метровая фигура Маршака, держащего за руку свою музу — маленькую девочку с крылышками.
Муза — лицо, пробуждающее творческое вдохновение у писателей, художников.
А так как Маршак писал для детей, то его музой скульптор видел маленькую девочку.

Описание слайда:

Нам предстоит отправиться в путешествие. Посмотрите в окно. Какое время года сейчас?
В наш класс заглянула весна.
Это ли не чудо!
А поможет нам погрузиться в мир весны стихотворение С. Я. Маршака «Снег теперь уже не тот.
Давайте послушаем стихотворение С. Маршака.
https://audioskazki-online.ru/podborki/raznoe/sneg-teper-uzhe-ne-tot

Описание слайда:

-Понравилось ли вам стихотворение?
-Чем?
— О каком месяце идёт речь?
— Какими словами МАСТЕР описал таяние снега?
— Как он сообщил о ледоломе?
— Как передал чистоту воздуха, прозрачность?
— Какими словами передана радость оживания природы?
— Каким словом он назвал тропинки?
-С чем сравнил серёжки на вербах?
— Получилась ли картина природы у МАСТЕРА?
Почему?

Описание слайда:

Подбери строчки из стихотворения к иллюстрациям.

Описание слайда:

-Какую картину весенней природы вы представили?
-Сравните картину, написанную вами с картиной МАСТЕРА (С.Я. Маршака)
-Удалось ли нам создать при помощи слова картину весенней природы?
-Соотнесите свой вывод с целью урока.
-Достигли мы цели?
-Что понравилось на
уроке?
-Что получилось?
— Что не получилось?
Где будем применять полученные знания?

Описание слайда:

Мы увидели, насколько трудна работа писателя. Чтобы так точно описать природу, надо ее любить и знать.

— Какая строфа стихотворения вам больше всего запомнилась?
— К какой строфе вам захотелось нарисовать иллюстрацию?
— Появилось ли желание выучить стихотворение? Нарисовать рисунок?
Аладжалов Мануил Христофорович (1862-1934). Весна. Черная речка. 1916
Аладжалов Мануил Христофорович (1862-1934). Весна в деревне

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация по обучению грамоте «Дифференциация звуков [ж] и [ш]».

Урок литературного чтения : «Э.Успенский «Чебурашка»

Урок литературного чтения на тему: Б. С. Пастернак «Золотая осень»

Презентация по русскому языку на тему «Гласные буквы Ее ».( 1 класс)

Презентация к уроку Литературное чтение Сергей Есенин «Бабушкины сказки» (4 класс)

Презентация по литературному чтению в 3 классе И.А. Крылов «Ворона и лисица»

Урок литературного чтения С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Урок русского языка «Синонимы. Антонимы. Омонимы»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5230700 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Снег теперь уже не тот рисунки

Королева, девочка лет четырнадцати.

Гофмейстерина, высокая, тощая старая дама.

Учитель Королевы, профессор арифметики и чистописания.

Начальник королевской стражи.

Офицер королевской стражи.

Посол Западной державы.

Посол Восточной державы.

Зимний лес. Укромная полянка. Никем не потревоженный снег лежит волнистыми сугробами, покрывает деревья пушистыми шапками. Очень тихо. Несколько мгновений на сцене пусто, даже как будто мертво. Потом солнечный луч пробегает по снегу и освещает белесо-серую Волчью голову, выглянувшую из чащи, Ворона на сосне, Белку, примостившуюся в развилине ветвей у дупла. Слышится шорох, хлопанье крыльев, хруст сухого дерева. Лес оживает.

Волк. У-у-у! Поглядишь, будто нет никого в лесу, будто пусто кругом. Да меня не надуешь! Я чую — и заяц тут, и белка в дупле, и ворон на суку, и куропатки в сугробе. У-у-у! Так бы всех и съел!

Ворон. Карр, карр! Вррешь — всех не съешь.

Волк. А ты не каркай. У меня с голодухи брюхо свело, Зубы сами щелкают.

Ворон. Карр, карр! Иди, бррат, своей доррогой, никого не трогай. Да смотри, как бы тебя не тронули. Я воррон зоркий, за тридцать верст с дерева вижу.

Волк. Ну, что ж ты видишь?

Ворон. Карр, карр! По дорроге солдат идет. Волчья смерть у него за плечами, волчья гибель на боку. Карр, карр! Куда ж ты, серрый?

Волк. Скучно слушать тебя, старого, побегу туда, где тебя нет! (Убегает.)

Ворон. Карр, карр! Убрался серый восвояси, струсил. Поглубже в лес — от смерти подальше. А солдат-то не за волком, а за елкой идет. Санки за собой тянет. Праздник нынче — Новый год. Недарром и мороз ударил новогодний, трескучий. Эх, расправить бы крылья, полетать, согреться — да стар я, стар… Карр, карр! (Прячется среди ветвей.)

На поляну выскакивает 3аяц. На ветвях рядом с прежней Белкой появляется еще одна.

Заяц (хлопая лапкой о лапку). Холодно, холодно, холодно. От мороза дух захватывает, лапы на бегу к снегу примерзают. Белки, а белки, давайте играть в горелки. Солнце окликать, весну зазывать!

Первая Белка. Давай, заяц. Кому первому гореть?

Заяц. Кому выпадет. Считаться будем.

Вторая Белка. Считаться так считаться!

Заяц становится впереди. За ним — две Белки.

Первая Белка. Лови, заяц!

Вторая Белка. Не догонишь!

Белки, обежав Зайца справа и слева, мчатся по снегу. Заяц — за ними. В это время на полянку выходит Падчерица. На ней большой рваный платок, старая кофта, стоптанные башмаки, грубые рукавицы. Она тянет за собой санки, за поясом у нее топорик. Девушка останавливается между деревьями и пристально смотрит на Зайца и Белок. Те так заняты игрой, что не замечают ее. Белки с разгона взбираются на дерево.

Заяц. Вы куда, куда? Так нельзя, это нечестно! Я с вами больше не играю.

Первая Белка. А ты, заяц, прыгни, прыгни!

Вторая Белка. Подскочи, подскочи!

Первая Белка. Хвостом махни — и на ветку!

Заяц (пытаясь прыгнуть, жалобно). Да у меня хвост короткий…

Белки смеются. Девушка тоже. Заяц и Белки быстро оглядываются на нее и прячутся.

Падчерица (вытирая слезы рукавицей). Ох, не могу! До чего смешно! На морозе жарко стало. Хвост, говорит, у меня короткий. Так и говорит. Не слыхала бы своими ушами — не поверила бы! (Смеется.)

На поляну выходит Солдат. За поясом у него большой топор. Он тоже тянет за собой санки. Солдат — усатый, бывалый, немолодой.

Солдат. Здравия желаю, красавица! Ты чему же это радуешься — клад нашла или хорошую новость услыхала?

Падчерица машет рукой и смеется еще звонче.

Да ты скажи, с чего тебя смех разбирает. Может, и я посмеюсь с тобой вместе.

Падчерица. Да вы не поверите!

Солдат. Отчего же? Мы, солдаты, на своем веку всего наслышались, всего нагляделись. Верить — верим, а в обман не даемся.

Падчерица. Тут заяц с белками в горелки играл, на этом самом месте!

Падчерица. Чистая правда! Вот как наши ребятишки на улице играют. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло…» Он за ними, они от него, по снегу да на дерево. И еще дразнят: «Подскочи, подскочи, подпрыгни, подпрыгни!»

Солдат. Так по-нашему и говорят?

Солдат. Скажите на милость!

Падчерица. Вот вы мне и не верите!

Солдат. Как не верить! Нынче день-то какой? Старому году конец, новому — начало. А я еще от деда своего слыхал, будто его дед ему рассказывал, что в этот день всякое на свете бывает — умей только подстеречь да подглядеть. Это ли диво, что белки с зайцами в горелки играют! Под Новый год и не такое случается.

Падчерица. А что же?

Солдат. Да так ли, нет ли, а говорил мой дед, что в самый канун Нового года довелось его деду со всеми двенадцатью месяцами встретиться.

Падчерица. Да ну?

Солдат. Чистая правда. Круглый год старик разом увидал: и зиму, и лето, и весну, и осень. На всю жизнь запомнил, сыну рассказал и внукам рассказать велел. Так до меня оно и дошло.

Падчерица. Как же это можно, чтобы зима с летом и весна с осенью сошлись! Вместе им быть никак нельзя.

Солдат. Ну, что знаю, про то и говорю, а чего не знаю, того не скажу. А ты зачем сюда в такую стужу забрела? Я человек подневольный, меня начальство сюда отрядило, а тебя кто?

Падчерица. И я не своей волей пришла.

Солдат. В услужении ты, что ли?

Падчерица. Нет, дома живу.

Солдат. Да как же тебя мать отпустила?

Падчерица. Мать бы не отпустила, а вот мачеха послала — хворосту набрать, дров нарубить.

Солдат. Вон как! Значит, ты сирота? То-то и амуниция у тебя второго сроку. Верно, насквозь тебя продувает. Ну, давай я тебе помогу, а потом и за свое дело примусь.

Источник

Оцените статью