Снегирев куда улетают птицы зимой

Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК «Перспектива» Г.Снегирев «Куда улетают птицы на зиму?»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Тема: Г.Снегирев «Куда улетают птицы на зиму?»
Цель: создать условия для знакомства учащихся с рассказом Г.Снегирева «Куда улетают птицы на зиму?».
Универсальные учебные действия:

Познавательные УУД:

— читать текст, понимать фактическое содержание текста;

— определять тему и главную мысль произведения, обосновывать своё утверждение;

— находить в тексте ответ на заданный вопрос;

— ориентироваться в содержании учебника.

Коммуникативные УУД:

— строить монологическое высказывание;

— пользоваться речевыми средствами в диалоге с учителем и одноклассниками;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Оборудование: презентация, учебник литературного чтения.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx 19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению
2 класс
УМК «Перспектива»

Тема : Г.Снегирев «Куда улетают птицы на зиму?»
Цель : создать условия для знакомства учащихся с рассказом Г.Снегирева «Куда улетают птицы на зиму?».
Универсальные учебные действия:

— читать текст, понимать фактическое содержание текста;

— определять тему и главную мысль произведения, обосновывать своё утверждение;

— находить в тексте ответ на заданный вопрос;

— ориентироваться в содержании учебника.

— строить монологическое высказывание;

— пользоваться речевыми средствами в диалоге с учителем и одноклассниками;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Оборудование: презентация, учебник литературного чтения.

Долгожданный дан звонок –

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

-Ребята, с каким автором мы познакомились на прошлом уроке? (Сухомлинский Василий Александрович)
-Какие произведения Сухомлинского вы знаете? Читали?
-Какое произведение мы прочитали вчера? («Почему плачет синичка?»)
Вам задавалось на дом пересказать этот рассказ.
Проверка домашнего задания: спросить пересказы.
(отметки тем, кто пересказал)
Речевая разминка

-Прочитайте скороговорку с разной интонацией, сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее. (Текст представлен детям на слайде)

Уточка-вертихвостка
Ныряла да выныривала,
Выныривала да ныряла.

Сообщение темы урока, постановка целей урока.

Просмотр фильма о природе.

— Что вы увидели в фильме?

— Что вам в нем понравилось больше всего?

— Есть те, кому фильм не понравился?

— Как вы думаете, почему именно такой фильм я вам приготовила?

— На какую тему этот фильм? (Фильм на тему «Природа»)

— Ребята, а как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о природе)

-Вы уже знакомились с произведениями писателя Геннадия Снегирева. Кто помнит произведение, которое вы изучали? («Отважный пингвиненок»)
-О чем писал Геннадий Снегирев? (он писал рассказы о природе и животных)

-Какие цели урока вы поставите сегодня? (узнать новое о Г.Снегиреве; познакомиться с его произведением)

Работа по теме урока.

Геннадий Яковлевич Снегирев (1933-2004) — советский писатель, известный, в основном, своими детскими повестями и рассказами о природе и животных. Родился и вырос в Москве. Вернувшись, он увлекся исследованием жизни и повадок бобров, путешествовал по Белоруссии, наблюдая за ними, позже по следам этих поездок написал цикл рассказов «Бобровая хатка», «Бобровый сторож», «Бобренок». Изучал экологические изменения Якутской тайги — все эти поездки и исследования нашли отражение после в его книге «На холодной реке».

Снегирев много путешествовал — на Курильские острова, Камчатку, Белое море.
Все, что видел, что пережил в этих необыкновенных путешествиях, написал в своих рассказах и повестях. Герои рассказов Геннадия Яковлевича Снегирева любят и берегут природу и животных.

Знакомство с текстом

-Откройте в учебнике страницу 112. Сейчас мы с вами прочитаем произведение Геннадия Снегирёва. Которое называется «Куда улетают птицы на зиму?».
-А куда они улетают? (в теплые страны) (перелетные птицы совершающие регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок.)

-Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?

-О чем он?
-Вы все поняли в этом рассказе? Я тут не понимаю пару слов, сможете объяснить?
Словарная работа

Кашка – маленькие цветы

Щурки – маленькие птички

Филин — хищная птица из семейства совиных

Осока – многолетняя, острая трава

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)

И зайчата убегают. (Бег на месте.)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за парты.)

Продолжение работы по теме урока
-Сейчас мы с вами еще раз прочитаем произведение.

((- Сейчас я буду читать текст еще раз, но в любой момент могу остановиться, а вы продолжите чтение произведение.

— Пометьте все вопросы карандашом, которые задаёт автор себе.

— Попробуйте ответить на некоторые из них самостоятельно.

— Смогли ли вы найти ответы на все вопросы?))

— Сформулируйте главную мысль данного произведения

(Мир природы так разнообразен! Сколько интересного и неразгаданного в ней)

-Что вы узнали на уроке?

-За что вы похвалили бы себя?

-Что вам особенно удалось?

Подведение итогов урока

— Молодцы, ребята, мы сегодня хорошо поработали. Давайте подведем итог урока.

Расскажите, о каком писателе вы узнали сегодня.

Какой рассказ мы с вами прочитали и проанализировали?

Какая главная идея этого рассказа? (множество вопросов, на которые природа может дать ответ)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного.

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской с.

УМК «Школа 21 века». Класс: 2.

Открытый конспект урока в 3 классе по программе «Перспектива» «Слон и Моська. И.А.Крылов&quot.

Тема: Г. Снегирев «Отважный пингвиненок». Поступки героевЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Г.Снегирева «Отважный пингвиненок», с жизнью и творчес.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунн.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин &laquo.

Источник

Снегирев куда улетают птицы зимой

Если подойти к осине и постучать палкой, птенцы громко заверещат и будут выглядывать из дупла. Летать они ещё не умеют, по стенкам дупла ползают. Вырастут, разлетятся по лесу, будут еловые шишки шелушить, долбить кору крепким клювом, искать гусениц и жуков.

Иногда под деревом навалена целая куча вышелушенных сосновых шишек. Рядом — кузница дятла. Дятел засунет шишку в расщеплённый сук, все семена выклюет, пустую шишку вниз сбросит и летит за другой.

Дятел — древесная птица. Он долбит больные деревья и достаёт длинным языком жуков-вредителей и их личинки. Если много дятлов в лесу — значит, будут деревья крепкими и здоровыми.

Никогда не спутаешь серую ворону с лесным вороном. У серой вороны перья серые и чёрные, а ворот весь чёрный. Ворона зимой прилетает поближе к деревне, клюёт что-нибудь на свалке, а ворон никогда не приближается к человеческому жилью, он — дикая птица лесных просторов.

Вот и высидели пеночки кукушонка. Он первым делом как подрос, пеночкиных птенчиков из гнезда выкинул на землю. И теперь — вот какой большой! Целый день пеночки носят гусениц, личинок, жуков — и всё кукушонку мало, клюв разевает и пищит.

Синицы с писком, с пиньканьем перелетают с ветки на ветку, с дерева на дерево — осматривают каждую трещинку в коре: нет ли древесного семечка, не притаился ли где уснувший жучок. Каких только нет синиц в стайке:

и лазоревки, и московки, и гнерадерки с полосатыми хохолками на голове.

Синицы не улетают на зиму в тёплые страны, как другие птицы, и звонко перекликаются в зимнем лесу. А летом весь лес звенит птичьими голосами, и синиц не видно да и не слышно с их скромной песенкой. В лютую стужу синицы прилетают к избам, и ребята сыплют для них на кормушки семечки подсолнуха, а то голодные синицы замёрзнут в лесу.

Вальдшнеп — лесной кулик. Глаза у него большие, как две смородины, чтобы видеть в сумерках. Начнёт темнеть, выберется вальдшнеп из кустов на лесную дорогу и ходит по земле, кормится. Запустит клюв в мягкую землю и клювом чувствует: если близко червячок или жучок зашевелился, он сразу его ловит и глотает.

А днём вальдшнеп затаивается под кустами, рядом пройдёшь и не увидишь. Если потревожить альдшнепа в гнезде, то он покинет гнездо, а маленьких птенчиков перенесёт на новое место. Летит над лесом и в лапах держит птенца. Пока всех птенчиков не перенесёт, вальдшнеп не успокоится.

Источник

Как птицы и звери к зиме готовятся — Снегирев Г.Я.

Рассказ о приготовлениях зверей и птиц к зиме: коростель раньше всех на юг улетает, сойка спелые желуди в землю закапывает, ежик себе зимнюю лежанку готовит…

Как птицы и звери к зиме готовятся читать

Осень в лесу. Не слышно птичьих песен. Дрозды-рябинники собрались в стаи и откармливаются перед тем, как откочевать в тёплые края.

Коростель раньше всех тронулся в путь, потому что он на юг то летит, то пешком идёт.

Сойка зарывает жёлуди про запас. Выбирает самые спелые, только часто забывает про них, и весной из этих желудей вырастают молодые дубки…

Пока ещё землю не сковало морозом, вальдшнепы кор­мятся на болоте. Запустит вальдшнеп клюв в землю —вы­таскивает червей и личинок.

Глухарь глотает камешки на речной отмели. Зимой он клюёт хвоинки, мёрзлую клюкву, а камешки, как жернова, перетрут пищу в глухарином зобу.

Барсуки отъелись за лето, жиру накопили, далеко не уходят от норы.

Ёж нашёл ямку в трухлявом пне, натаскал туда листьев — вот и готово жильё на зиму.

Белка скоро серая станет, наденет зимнюю шубку, а пока запасает орехи и жёлуди. Складывает их в дупло. А грибы развешивает на колючих сучках — сушиться.

Медведица берлогу выкопала под корнями старой ели, устлала её ветками, натаскала мху. Зимой у неё в берлоге появятся медвежата.

Лиса неслышно крадётся по осеннему лесу. Листья в лесу красные, и лисья шерсть красная. Легко лисе незаметно подкрадываться к добыче.

Притаились зайчата-листопаднички. Не скачут, следов не оставляют. А то лиса их найдёт и съест. Пробежит мимо зайчиха, накормит молоком и дальше скачет в осинник.

Высоко в небе потянулись журавлиные стаи. Печальными криками прощаются они с родиной. Журавли будут зимовать в тёплой Африке. Но как только зазвенят весной ручьи, зазеленеет на бугорках травка, журавли вернутся домой на родину.

Первые снежинки закружились в воздухе, и гусиные стаи тоже полетели на юг.

Источник

Читайте также:  Телецкое озеро проживание зимой
Оцените статью