- Простые приемы вождения снегоходов
- Viking
- Полярный слон
- Не едет!
- Не едет!
- Не едет! Конденсат в бензонасосе
- Не едет! Обмерзают карбы
- Re: Не едет! Лед в шланге
- Не едет! Отключается один из цилиндров
- Не едет! Не настроены/засраны карбюраторы
- Лед на мембране бензонасоса
- Перестал заводиться (залипла игла)
- Плохо заводится
- Снегоход плохо едет по мокрому снегу
- кто подскажет, кто поможет ?
- Пчела
- ДядьСаш
Простые приемы вождения снегоходов
Viking
Активный участник
Q:
1. Катались в двоем, при переезде леса, оврагов, скорости не большие (до 20км/ч) то и дело переворачивались как матрёшки, хотя центр тяжести смещали, по склону.Как правильно преодолевать неровности?
2. Вдвоем по мокрому глубокому снегу закладываться в поворот вообще беда, по оочень пологой дуге только получается, выкрутив руль до конца в поворот. Как стоит работать газом поддавать или наоборот сбрасывать?
3. Как правильно преодалевать крутые подьемы?
A:
Чёткой методики при езде на мокром снегу нет, так как он не плотный. Всё изменится, когда снег станет нормальный. В лесу, где снег рыхловатый, я поврачиваю так: за мгновение до поворота я уваливаюсь со снегохода в сторону поворота, снегоход начинает крениться, в этот момент я слегка поворачиваю руль и регулируя газом с наклоном прохожу поворот (типа как байкер). За тот сезон я так в этом поднаторел что в этом уже катаюсь вообще легко(и вдвоём в том числе).
Снежик надо откренивать больше чтобы не валиться при повороте на противоположную сторону.
Закапывается снегоход потому что мало газку давали, или давали но слишком поздно.
По рыхлому снегу встаешь на подножку в полный рост и держась руками за дугу, а точнее одной рукой за дугу (если установлена) валишь снегоход в сторону поворота своим телом. Так поворот и проходишь быстро и аккуратно.
В повороте на скорости вывешиваешь жопу в сторону поворота. Чтобы резче повернуть, газуй рывками. Неровности , езда по колее и т.п. кривулины преодолевай на газу, Сбросил — потерял инерцию — перевернулся. Страшновато, но попробуй перебори себя, сам поймешь. В горку просто, выбирай траекторию как можно ровнее влоб склону (в идеале — строго перпендикулярно), и с разгона, ни в коем случае не сбрасывая газа, залетаешь. Если тянет в сторону, перепрыгивай двумя ногами на противоположную подножку и газу поболее. Вырулит. Потренируйся один. Если чувствуешь, что не выруливаешь, развернись вниз и по новой. Никогда не сбрасывай газ в момент разворота на склоне, пока снегоход не станет ровно вниз. Чтобы не было проблем с троганьем с места, никогда не останавливайся мордой вверх даже на очень небольшом уклоне. Лучше вниз.
По глубокому снегу рекомендуется ездить, ставя одну ногу коленом на сиденье , а другой на подножке, и, соответственно, вывешиваться в сторону противоположную крену.
Q:
Попробовал торможение на льду. Спускался с дороги, заметённой снегом, под ним лёд, дал газку, а потом решил затормозить, на что снегоход тут же откликнулся и развернул меня на 120 градусов. прямо в снежный сугроб. Круто!
A:
Очень круто и очень опасно. Если во время такого неуправляемого заноса во льду попадется какой-нибудь выступ, на который гусеница налетит боком, то помимо погнутого склиза и сорваной гусеницы ты рискуешь серьезной травмой — снегоход стремительно ложится на бок и либо выстреливает тебя, как из пушки, либо со всего размаху выхлестывает головой об лед. При отсутствии шлема жестокая травма головы обеспечена. Тормозить и даже резко сбрасывать газ на льду и сильно укатанном снеге очень не рекомендуется. Если жопу снегохода начало таскать влево-вправо из-за скользкого покрытия, то надо слегка добавить газа и все стабилизируется. Если начало крутить неуправляемо, то надо постараться как можно сильнее открениться в сторону, противоположную вращению, возможно даже встать обеими ногами на противоположную подножку, но посколько такие события развиваются крайне стремительно, шансов успеть это сделать без предварительной тренировки мало.
Вообще, снегоход — активное транспортное средство, то есть ситуаций, в которых можно на нем спокойно сидеть и «просто ехать» — крайне мало. Снегоход постоянно требует от водителя активных действий по перемещению собственного веса, работы газом и тормозом, хорошего прогнозирования траектории. На нем действительно надо учиться ездить. Самый лучший способ почувствовать баланс и равновесие снегохода — езда на одном колене, при которой одна нога (обычно левая) стоит на подножке, а другая — коленом на сиденьи. На Буране, например, это практически единственно возможный способ езды.
Особо следует отметить проблему валкости широкогусеничных снегоходов. То, что WideTrack гораздо более валкий, чем обычный снегоход — это не иллюзия. Дело в том, что обычный снегоход из-под гусеницы выдавливает снег клином, вершина которого обращена вниз, то есть середина следа гусеницы у него всегда чуть ниже, чем края. У вайдтрека, и, тем более у супервайда, все наоборот. Середина гусеницы продавливается внутрь и снегоход постоянно едет по выпуклому следу, середина которого выше, чем края. Пофиль следа напоминает яйцо. Естественно, с такого следа он всегда стремится съехать в ту или иную сторону. Но все это имеет место до тех пор, пока не дать газу. Поддав чуть-чуть газку, мы нагружаем гусеницу и все эти эффекты пропадают. В то же время, для успешного заваливания вайдтрека в поворот перед заваливанием надо резко сбросить газ, завалить и сразу снова дать газу, иначе снегоход будет идти по прямой или поворачивать по очень пологой дуге.
Жду ваших комментариев и дополнений по этому материалу.
Viking
Источник
Полярный слон
Polaris WideTrak LX снегоход форум
Не едет!
Не едет!
Сообщение Zoobastik » 04 дек 2014, 17:54
Не едет! Конденсат в бензонасосе
Сообщение Zoobastik » 08 дек 2014, 13:41
Не едет! Обмерзают карбы
Сообщение Zoobastik » 08 дек 2014, 15:29
Надо утеплять снежик ,что бы карбы не обледеневали.
Вкратце: заклеиваем скотчем дыры по левой стороне и тряпку от цилиндров до глушителя впуска.
.
в этом году снег сплошной пухляк, карбюраторы обмерзают очень сильно. Пришлось утеплять в поле, иначе ехать нет никакой возможности: двигатель попросту захлебывается от недостатка воздуха.
Снятие глушителя впуска показало ,что входные отверстия карбюраторов обросли льдом, особенно правый карб. Левый немного обдувается теплым потоком воздуха от вариатора более менее нормально, а правый и снаружи и изнутри сплошная глыба льда.
Пришлось примостырить первую попавшуюся тряпку. Пристегнул ее двумя резинками, одна по верху другая по низу.
Оказалось очень эффективно! Мотор стал работать стабильно, карбы теплые!
Снег сверху тряпки (на фото) попадает туда в щель между фарой и ветровым стеклом, при движении стекло еще отгибается потоком воздуха и снегом, и эта щель становится еще шире. У меня в прошлом сезоне пространство сзади фары (там где все провода) забивало в пухляке полностью (!), оттуда все сыпется на карбы (особенно на правый, по ходу снегохода). Карбы и все тросики после поездок замерзали насмерть.
В этом году после одного из первых выездов такая-же беда приключилась, ну и после этого я вставил между фарой и стеклом полоску поролона, сколько после этого ездил — больше снега там не видел.
P.S. И еще вариатор при таком пухляке стабильно буксует. Пришлось заклеить целлофаном и скотчем боковое отверстие возле ведомого клача. Опять таки пробуксовки прекратились, снегоход нормально поехал.
Re: Не едет! Лед в шланге
Сообщение Zoobastik » 08 дек 2014, 15:31
Не едет! Отключается один из цилиндров
Сообщение Zoobastik » 08 дек 2014, 15:36
Не едет! Не настроены/засраны карбюраторы
Сообщение Zoobastik » 08 дек 2014, 15:51
Одна из самых распространенных проблем.
Грязь, латунная стружка, неверный уровень топлива в поплавковой камере, да мало ли.
Лед на мембране бензонасоса
Сообщение Zoobastik » 29 дек 2014, 20:48
Перестал заводиться (залипла игла)
Сообщение Zoobastik » 17 янв 2015, 23:29
Плохо заводится
Сообщение Zoobastik » 20 янв 2015, 02:10
Источник
Снегоход плохо едет по мокрому снегу
1) а)Наверно снег недавно выпал и много, пухляк однака. б)Катались по кустарнику или камышам и причем медленно.
2) Это учится надо. С усердим можно и машину перевернуть и т.п.
3) На укатанке возможно — ширина гуси играет роль. Но этому тоже научитесь. Второй прередачи там нет. 7000об это нормально.
А вообще на любой технике нужно учится ездить. Сам раньше думал что снегоход это просто, сел и поехал. Оказывается несовсем.
С уважением Данила!
quote:Олег, будь добр, расскажи КАК? ведет себя «Новая Тундра»—интересует все, включая фото подкапотного пространства. потом походу будут вопросы..
Сперва запрошенные фото «подкапотного» пространства. Совсем уж оголить дружка не получилось, поскольку «верхушка» не откидывается.
Получилось снять боковинки и «передок».
Теперь об ощущениях от езды на «новой тундре», выпуска 2011 года.
Я читаю ветку «Снегоход на охоте» и далек от мысли изречь некие откровения для куда более продвинутых коллег и вообще скорее бы промолчал на эту тему.
В этой жизни все познается в сравнении. У меня есть опыт только двух моделей.
1) Наш российский буран в его самых различных и невероятных hand made тюнингованных вариантах (Камчатка; Прип. Урал; Архангельская; Вологодская; Ярославская области) при совершенно разных погодных условиях; снежном покрове и рельефе местности. Наездил я на них тоже не одну тысчонку.
2) Выше-отображенный аппарат.
Краткие покатушки на мощных спортивных снегоходах в расчет не принимаю, поскольку сразу понял, что это не для охоты.
Примечание: импортного опыта при 0 темп. и/или снежном покрове свыше 1 метра — не было.
Поскольку давно брожу мыслью прикупить некий девайс для себя, то последняя поездка окончательно вбила гвоздь в крышку . нашего «Бурана».
Что меня смущало в иномарках доселе и заставляло косить в сторону «Бурана»?
1) Вес. Опасался, что не смогу сам справиться, если импортник застрянет или перевернется. Всегда следует расчитывать, в первую очередь, на свои собственные силы.
СкиДу я смог самостоятельно на склоне поставить с головы вновь на ноги после опрокидывания и это, не смотря на достаточно глубокий снежный покров и неровности рельефа. Также, при необходимости, я смог его поставить на ребро.
Все же вес в сочетании с мощным двигателем дает о себе знать на пересеченке. Очень валкий. Фактически ты все время «отвисаешь» с какого-то борта и очень быстро «перепрыгиваешь» на другой борт при смене галса или на пересеченке. Это очень напоминает визуально гонку под парусом на скорости.
Единственную фичу, какую доработал бы: поставить дополнительную ручку газа слева. Ее иногда критически не хватает, поскольку до правой ручки в известных ситуациях не дотянуться, хотя петля по центру на руле очень выручает.
Вывод: этот вес для среднетренированного человека — не критичен.
2) Маневренность.
Бывало застревал в кустарнике, сопряженном с глубоким снегом, и отягощенным ельником, где не выкрутить вираж под 90 градусов. Глубина снега до 1 метра.
Тогда слезаешь. Сдаешь каких-нибудь 10-15 см назад, дергаешь за одну лыжу в сторону, задавая новую траекторию и вперед. Повторяешь это пару-тройку раз, увеличивая радиус поворота до нужного. В общем, как на автомобиле. Если рядом есть товарищ, который тянет внешнюю лыжу в сторону поворота, то практически всегда хватало однократной попытки. Главное не задавить при резком старте товарища)))
Вывод: все сомнения о КРИТИЧНО большей маневренности одной лыжи перед двумя исчезли. Где пройдет Буран, пройдет и СкиДу.
3) Мощность двигателя и в целом проходимость.
Это, по моим ощущениям, ОСНОВНАЯ проблема «Бурана», который в силу недостаточной мощности в критически важные моменты не способен преодолевать крутые подъемы, глубокий снег, ОСОБЕННО, если едет с груженым прицепом. Именно поэтому езда на нем зачастую превращается в тяжелую работу. Сперва набиваешь буранник, затем делаешь зачетную попытку. Или делаешь сцепку-репку из двух и более буранов. В общем, Вы и без меня знаете.
На СкиДу практически ни разу не выбрал полный газ. Всегда чувствовал, что при необходимости есть запас мощности. Особенно это радует, когда в очередной раз предстоит переть по целику круто вверх или наискосок. На пути вверх видишь что-то предательски торчаще вверх (сучки, малые деревца, густой кустарник). Вспоминая свои камчатские и предуральские горки я просто наслаждался ездой и не опасался, что дальше — только пешком или на два часа работы по прокладке трассы.
Местные все же считают, что его мощности под конец зимы, когда наметет побольше, будет недостаточно. Поэтому в двойке снегоходов один всегда берут мощнее и он идет впереди.
4) Про ломучесть не буду в силу очевидности. Да и не ломалось ничего.
Источник
кто подскажет, кто поможет ?
Пчела
Старожил
Re: кто подскажет
ДядьСаш
Ветеран
Re: кто подскажет
Прошу совета у «бывалых». То есть у тех, кто давно эксплуатирует снегоходы. Я собрал свой снежик ещё в прошлом году, весной. Немного прокатился по последнему снегу, очень понравилось. Снегоходные качества его испытать не успел, так как снег к этому времени уплотнился и, хотя, глубина его в среднем была около 40-50см, но снегоход проваливался мало. Пришлось ждать до новой, этой зимы. Этой зимой сначала снега было очень мало, пока ждал настоящего глубокого снега, начал делать новую облегчённую раму из алюминиевых трубок от раскладушек со свалки. И вот, сечас только, вроде бы, снег нападал немного, около 70см в саду, недалеко от моего дома, на поле поменьше-около 60см. Проехался один раз и понял, что надо усовершенствовать рулевую лыжу, очень плохо рулилась в пухлом снегу. Два дня переделывал её и наконец-то выехал сегодня. Но опять незадача. Второй день оттепель. По снегу снегоход идёт тяжело. Снег как пластелин. Местами около метра намело. В этих местах идёт на пределе и немного начинает сдавать. Явно не хватает передаточного отношения. По полю (где снегу окло 60см) бежит резво. У меня вот какой вопрос. Как у всех вас ездят снегоходы по снегу около метра глубиной и, главное, в оттепель? Может это «болезнь» у всех снегоходов, и мне не стоит опять переделывать свой снежик? Потому как, наверно, придётся делать промежуточный вал, чтобы увеличить передаточное отношение. Кто не знает данных моего снежика сообщаю, что он с одной рулевой лыжей, мотор 6,5л.с. с вариатором от 150ти кубового скутера. Площадь опоры гуси 0,72м2. Площадь опоры лыжи 0,14м2. Вес 77кг. Одно наблюдение из сегодняшней поездки. Когда сижу на сидушке снежика как обычно, то в глубоком снегу идёт очень тяжело. Сидушка у меня специально длинная, чтобы можно было своим весом экспериментировать во время езды. Так вот, когда максимально удаляюсь от руля назад, то снежик идёт значительно легче. Прикладываю фото прошлого года, чтобы было понятнее о чём здесь шла речь.
Источник