Снегоход рысь 500 по глубокому снегу

Снегоход Рысь 500

Снегоход Рысь 500 является представителем продукции Уфимского Моторостроительного Производительного Объединения (УМПО). Данный производитель специализируется на серийном выпуске утилитарной техники с 1991 года. В 2009 году Уфимское Моторостроительное Производительное Объединение заявило о полном отказе производства снегоходов. Последней моделью, которая была выпущена УМПО как раз и является снегоход Рысь 500.

Данный снегоход обладает багажником с большой вместимостью, а также имеется и высокий козырек, который защищает от встречного ветра и различных осадков водителя. Все это положительно сказывается на комфорте при эксплуатации.

Эта машина была так названа неспроста, так как она является весьма скоростной и при этом достаточно маневренной. Для того чтобы обеспечить плавность передвижения даже по пересеченным местностям производитель усовершенствовал конструкции задней и передней подвески. Широкая гусеничная лента позволяет снегоходу уверенно передвигаться как по рыхлому и глубокому снегу, так и по насту.

Видео

Снегоход Рысь 500 вышел довольно многоцелевым, обладающим улучшенными эксплуатационными характеристиками с достаточно мощным и в то же время довольно экономичным силовым агрегатом. Данная модель идеально подойдет в качестве рабочей лошадки, поэтому она зачастую применяется на фермах, в лесном хозяйстве, в обслуживании нефтепроводов и газопроводов, а также в патрулировании государственных границ. В условиях снежного бездорожья снегоход способен преодолеть большое расстояние, тащить за собой сани-волокуши, нарты с грузами массой не более 250 килограмм. Еще одной особенностью является возможность эксплуатации при довольно низких температурах окружающей среды, а именно легкий запуск силовой установки может быть произведен даже при морозе в минус 40 градусов. Снегоход отлично показал себя на различных испытаниях, проводимых в Якутии, за Полярным кругом.

Читайте также:  Трактор чтобы чистить снег

Модификации

Выпускался этот снегоход в нескольких модифицированных версиях, а именно это:

  • Модификация Рысь 500+. Данная модифицированная версия представляет собой больше туристическую машину, чем рабочую. В ней используется гусеничная лента шириной в 500 миллиметров, что обеспечивает высокую проходимость на любых поверхностях. В базовую комплектацию к данной модификации входит электрический стартер.
  • Модификация Рысь 500М. Является базовой версией с видоизмененным капотом. Помимо этого вместо прежнего карбюратора был установлен однокамерный карбюратор японского производства, модели Mikuni. В базовую комплектацию к данной модификации входит электрический стартер.
  • Модификация Рысь 500МП. Данная модификация обладает также видоизмененным капотом и однокамерным карбюратором. В этой версии была установлена коробка переключения передач шестеренчатого типа. Внешне снегоход полностью схож с предыдущей модификацией. В базовую комплектацию к данной модификации входит электрический стартер.

В настоящее время данный снегоход пользуется также большой популярностью у рыбаков и охотников, так как позволяет выполнить все необходимые задачи, включая передвижения в труднодоступные места.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина снегохода – 3200 миллиметров.
  • Полная ширина – 1240 миллиметров.
  • Высота по ветровому стеклу – 1320 миллиметров.
  • Высота по сидению – 710 миллиметров.

Эксплуатационные значения:

  • Тип движителя – гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
  • Привод гусеницы – цепь.
  • Количество звеньев цепи – 22 звена.
  • Длина шага цепи – 16 миллиметров.
  • Тип гусеничной ленты – резинотканевая, армированная.
  • Тип катков – прорезиненные.
  • Ширина гусеничной ленты – 500 миллиметров.
  • Высота грунтозацепов гусеничной ленты – 23 миллиметра.
  • Количество окон гусеничной ленты – 43 окна.
  • Длина шага гусеничной ленты – 50.5 миллиметров.
  • Тип механизма натяжения гусеничной ленты – винтовой.
  • Конструкционная масса – 280 килограмм.
  • Тип устанавливаемого двигателя – бензиновый.
  • Количество тактов двигателя – 4.
  • Тип запуска двигателя – ручной (опционально посредством электрического стартера).
  • Вместимость топливного бака – 28 литров.
  • Максимальная скорость самостоятельного передвижения – 90 километров в час.
  • Максимальная масса буксируемых саней – 250 килограмм.
Читайте также:  Снег не падает ложится волнами синтаксический разбор

Тормоза:

  • Тип управления – гидравлический.
  • Тип тормозного механизма – механический дисковый.

Подвеска:

  • Тип передних лыж – опорно-поворотный.
  • Тип передней подвески – независимая маятниковая подвеска.
  • Тип задней подвески – катково-склизовая.

Электрооборудование:

  • Тип фронтальной фары – галогеновая.
  • Тип системы зажигания – электронная бесконтактная.

Двигатель

Снегоход Рысь 500 укомплектован бензиновой двухтактной силовой установкой. Данный агрегат имеет в блоке всего два цилиндра, суммарный рабочий объем которых составляет 0.431 литра. Номинальная мощность на выходе достигает отметку в 29.42 киловатт, что в переводе составляет 40 лошадиных сил. Применена система охлаждения воздушно принудительного типа, которая позволяет эксплуатировать машину не только при низких температурах, но также и в теплых условиях. Система смазки использует специальную смесь, в которую входит бензин и масло. Это обеспечивает смазывающей жидкости морозоустойчивость, что в суровых условиях эксплуатации является одним из необходимых параметров. Двигатель на каждую сотню расходует около 20 литров бензина. К качеству заливаемого топлива он неприхотлив, но стоит отметить, что необходим бензин не ниже АИ-80. Запуск двигателя осуществляется в ручную, однако, в комплектацию может быть включен и электрический стартер. Применена бесконтактная электронная система зажигания, обеспечивающая ровную и стабильную работу агрегата в различных условиях эксплуатации.

В связи с полным прекращением серийного производства снегохода Рысь 500, найти его в абсолютно новом техническом состоянии является довольно сложной задачей, и то не факт, что такие еще остались. В продаже бывают доступны машины в бывшем употреблении и стоимость на них варьируется в пределах от 80 тысяч рублей и до 150 тысяч российских рублей. Стоимость для данного снегохода довольно низкая, так как по функциональности и по эксплуатационным качествам способен составить сильную конкуренцию и более новым импортным моделям снегоходов.

Отзывы владельцев

Положительные отзывы владельцев:

  • Зимой 2005 года мы с отцом продали старый снегоход Буран и решили найти ему более усовершенствованную альтернативу. И нам тогда попался снегоход Рысь 500. Машина не только понравилась по дизайну и эксплуатационным качествам, но и еще одним плюсом оказалось, то, что для эксплуатации можно использовать и 76-й бензин (АИ-80). В общем, мы приобрели снегоход по стоимости в 115 тысяч российских рублей. Первые впечатления от этой модели были положительные, а если ее сравнить с тем же бураном, то заметно, что Рысь превосходит наш первый снегоход практически по всем параметрам: он более мощный, удобный, маневренный и простой. Позже выяснилось, что у машины имеется одно слабое место, а именно это цепь коробки передач, которую очень часто необходимо снова натягивать. Что касается остального, то техникой вполне довольны. Пока что серьезных поломок не случалось.
  • Приобрел Рысь 500+ и совсем не пожалел об этом. Снегоход отлично заводится независимо от погодных условий. Лично у меня многократно был произведен успешный и быстрый запуск двигателя при температуре в минус 35 градусов, что не может не радовать. Также снегоход очень устойчив к переворачиванию на склонах, что обусловлено передними широко расставленными лыжами. В моей комплектации имеет подогрев рукояток руля, который не дает рукам замерзнуть. Из недостатков хочу отметить, то, что двигатель немного слабоват, а коробка передач не имеет нейтральной скорости. В эксплуатации техника очень надежна. Один раз развил на нем максимальную скорость в 80 километров в час, и снегоход уверенно держался на поверхности. Но как заявляет производитель о 20-ти литровом расходе на 100 километров, такого не происходило. Расход намного больше даже при эксплуатации в щадящем режиме.
  • Купил данный снегоход весной за полцены. Все лето ждал приход зимы, чтобы испытать покупку, и вот, наконец, это случилось. В начале эксплуатации никаких проблем выявлено не было, что на удивление, так как взял б/у с рук 2004 года выпуска. После покупки мной был заменен ремень вариатора на кевларовый. Ездил каждый день по несколько часов в течение месяца, до появления первых проблем. Полетела возвратная пружина в “кик стартере” (электрического стартера не имеется…). Но все же удалось исправить это.
  • Плюсы данного снегохода сразу понятны. Доступная для каждого рыночная стоимость (в диапазоне от 80 тысяч рублей и до 150 тысяч российских рублей), не вызовет больших финансовых затрат на техническое обслуживание. Имеется скорость для заднего передвижения, что является уж очень удобной на бездорожье. Также имеется обдув ручек руля и ног, ну и вместительное сидение. Пока заметил следующие недостатки: неудачное расположение регуляторов напряжения, что приводит к окислению клемм и пропаданию искры на свечах, ну и слабые включатели света фар, из-за чего многие соединяют на прямую, но это приводит к более тяжелому пуску двигателя на холодную. В остальном неплохой аппарат, превосходящий по внешнему виду известный каждому снегоход Буран, но немного уступающий ему по техническим характеристикам.

Источник

Просветите по «Рысям»

OmProfy

Ветеран

-=снегоходчик=-

Ветеран

OmProfy

Ветеран

Yuriy

Ветеран

даймон

Новенький

OmProfy

Ветеран

-=снегоходчик=-

Ветеран

Вместимость, чел. — 2;
Масса неснаряженная(сухая), кг — 250;
Масса полная, кг — 475;
Максимальная скорость, км/ч. — 80;
Полная масса буксируемого прицепа, кг — 200;

Основные габаритные размеры:
длина(с лыжами), мм — 3310;
ширина, мм — 1125;
высота, мм — 1285;

Двигатель:
Тип двигателя — двухтактный, карбюраторный,воздушного охлаждения;
Число цилиндров, шт. — 2;
Рабочий объем, см3 — 431;
Максимальная мощность, л.с. — 40;
Топливо, бензин — А76(АИ92)*;
Расход топлива на 100 км пути, л — 18;

Ходовая часть и корпус:
Гусеница — резинотканевая, армированная стержнями;
Ширина гусеницы, мм — 381
Объем топливного бака, л — 18;

Электрооборудование:
Аккумуляторная батарея** — 6СТ-55(6СТ-45);
Номинальное напряжение в бортовой сети, в — 12;

* для двигателя 432(92);
** для модели с электростартером

-=снегоходчик=-

Ветеран

Снегоход «Рысь-спорт» /121.00.000.000/

Вместимость, чел. — 1;
Масса неснаряженная(сухая), кг — 230;
Масса полная, кг — 355;
Максимальная скорость, км/ч. — 105;

Основные габаритные размеры:
длина(с лыжами), мм — 2800;
ширина, мм — 1080;
высота, мм — 1225;

Двигатель:
Тип двигателя — двухтактный, карбюраторный,воздушного охлаждения;
Число цилиндров, шт. — 2;
Рабочий объем, см3 — 431;
Максимальная мощность, л.с. — 40±2;
Топливо, бензин — А76(АИ92)*;
Расход топлива на 100 км пути, л — 18;

Ходовая часть и корпус:
Гусеница — резинотканевая, армированная стержнями;
Ширина гусеницы, мм — 381
Объем топливного бака, л — 18;

Электрооборудование:
Аккумуляторная батарея** — 6СТ-55(6СТ-45);
Номинальное напряжение в бортовой сети, в — 12;

*для двигателя 432(92);
** для модели с электростартером.

-=снегоходчик=-

Ветеран

Снегоход «Рысь-500+» /219.00.000.000/

Вместимость, чел. — 2;
Масса неснаряженная(сухая), кг, не более — 280;
Масса полная, кг, не более — 510;
Максимальная скорость, км/ч., не менее — 70;
Полная масса буксируемого прицепа, кг, не более — 250;

Основные габаритные размеры:
длина(с лыжами), мм — 3200;
ширина, мм — 1240;
высота, мм — 1320;

Двигатель:
Тип двигателя — двухтактный, карбюраторный,воздушного охлаждения;
Число цилиндров, шт. — 2;
Рабочий объем, см3 — 431;
Максимальная мощность, л.с. — 40±2;
Топливо, бензин — А76(АИ92)*;
Расход топлива на 100 км пути, л — 20;

Ходовая часть и корпус:
Гусеница — резинотканевая, армированная стержнями;
Ширина гусеницы, мм — 500
Объем топливного бака, л — 18;

Электрооборудование:
Аккумуляторная батарея — 6СТ-55(6СТ-45);
Номинальное напряжение в бортовой сети, в — 12;

Источник

Самое слабое место у снегохода Рысь 500+

Три года назад приобрёл с рук снегоход Рысь 500+.

Живём в деревне, поэтому снежик нужен для поездок на рыбалку.

Сразу хочу сказать, что в целом снежик не плохой. А главное по цене он не дорогой. Снегоход относительно бюджетный, если сравнивать с иномарками.

Но есть у него одно очень слабое место- это коробка передач. На снежике обычно стоит КП цепная, но также выпускали и шестерёнчатые, но их меньше и про них ничего сказать не могу.

Так вот, цепная коробка передач со звёздочками-это просто головная боль. Рвётся цепь, быстро изнашиваются звёздочки, пластиковые успокоители цепей ломает пополам. На мой взгляд эта КП не соответствует той нагрузке, которая ложится на неё в глубоком снегу. Если ездить по дорожкам, то эта КП ещё терпит, но если давать хорошую нагрузку, то идёт одна поломка за другой.

Родные звёздочки ещё терпят. Но недавно заказал по инету новые. Металл мягкий, через пару поездок пришлось выбросить. Надёжнее будет наварить сваркой новые зубья на старую и обточить болгаркой. Успокоитель лучше ставить железный или самим что-то изобретать.

Вообщем коробку надо делать под себя и вовремя делать техобслуживание.

В остальном снежик нормальный и больших нареканий нет. Но с коробкой надо поработать.

Снял несколько видео про свой снегоход Рысь 500+, кому интересно выкладываю сюда. Отговаривать или наоборот говорить, что надо брать подобный снежик я не буду. Думаю, что у каждого снежика есть свои слабые места. Так что решать вам. Просто пришлось изучить данный снегоход досконально и теперь вполне им доволен после некоторых доработок.



Быть всегда в курсе моих историй Вы можете, подписавшись на канал Уютный дом:

Источник

Оцените статью