Снегоход скорость по снегу

Самый быстрый снегоход

В действительности существует не так уж много типов транспортных средств, способных без особенных усилий передвигаться по снежному покрову. Снег по характеристикам вязкости приравнивается к болоту. Поэтому для быстрого преодоления такой преграды человеком был создан снегоход, представляющий собой открытого типа лыжную гусеничную машину, оснащенную обычно двухцилиндровым мотором.

Классификация по техническим характеристикам

Сегодня производителями изготавливаются несколько типов снегоходов, которые отличаются друг от друга техническими особенностями, скоростными характеристиками и предназначением.

Утилитарный, или рабочий тип. У этих агрегатов достаточно широкие гусеницы (50?60 см), что позволяет с легкостью передвигаться по глубокому снегу, как на открытом пространстве, так и по пересеченной лесной местности. Данная машина оснащена багажными приспособлениями и фаркопом, что дает возможность доставлять необходимые грузы в самые недоступные места. За счет повышенной проходимости утилитарные снегоходы характеризуются небольшой быстротой в движении ? их максимальная скорость обычно не превышает 120 км/час. Такие аппараты используют для рыбалки, охоты и хозяйственных потребностей, когда существует потребность в доставке грузов.

Туристический тип. Эти машины обладают повышенной комфортностью и используются для путешествий по снежным просторам. Практически каждая модель такого снегохода оснащена четырехцилиндровым мотором и обладает множеством дополнительных функций, что превращает прогулку в сказку. За счет дополнительных агрегатов и мощного двигателя такие аппараты имеют большой вес, что ограничивает скорость. Но для любителей быстрой езды производители изготовляют агрегаты туристического класса большой мощности, до 170 лошадиных сил. Их максимальная скорость достигает 200 км/ч.

Читайте также:  Носки полетели под зиму

Спортивный класс. Снегоходы данного типа в своей конструкции не имеют привода заднего хода и электрического стартера. Это сделано для снижения веса машин и увеличения скорости, какую они способны развить на специальных трассах. Для того чтобы ездить на таких агрегатах, нужно обладать специальными навыками, так как они приспособлены для гонок и соревнований. Их пиковый быстрый ход равняется 200 км/ч. Такой высокий скоростной режим и маневренность еще достигается за счет короткой гусеницы и возможности перевозить только одного человека (собственно, водителя).

Горный тип. Это самые универсальные модели, так как способны быстро перемещаться по глубокому снегу в горной местности и по ровным трассам. Такая большая проходимость обеспечивается специальной конструкцией гусениц, имеющих большую длину и специальные зацепные элементы. Если сравнивать скорость, то данный тип не уступает спортивному классу, но значительно отстает по маневренности, так как имеет больший вес. Машины этого класса созданы для быстрой езды по горной пересеченной местности.

Детский класс. Такие модели изготовлены специально для детей возрастом от 8 до 13 лет. Они оборудованы ограничительным элементом, не допускающим развивать большую скорость.
[ads-pc-1]

Способы увеличить скорость

Многие задаются вопросом, как сделать снежные машины более быстрыми. Решить такую проблему можно, если следовать инструкции переоснащения отечественной модели снегохода ?Буран?.

Этап ?1. Установить узел центробежного регулятора из ?Тайги?. Для этого требуется изготовить конусный переходник. Размер внутренней части должна быть взята из ?Бурана?, а сам конус ? из ?Тайги?.

Этап ?2. Увеличение мощности мотора за счет увеличения числа продувочных клапанов. Стоит знать, что картер, изготавливаемый производителями, характеризуется универсальностью. Поэтому к нему подходят цилиндры старого типа с двумя каналами. Для увеличения мощности двигателя необходимо отфрезеровать каналы и убрать все неровности. После чего желательно вмонтировать карбюратор Mikuni, так как он имеет диаметр диффузора 38?40мм.

Этап ?3. Требуется убрать глушитель стандартного изготовления. Также необходимо переделать воздушный фильтр. Для этого необходимо закрепить металлическую сетку с мелкой ячейкой на карбюраторе.

Скорость существенно изменится, если в катках гусениц заменить подшипники на аналоги с маркировкой 205. Это позволит сохранить самый высокий крутящийся момент за счет сохранения смазки.

Сравнение скоростных возможностей

Многие народные умельцы делают машины для передвижения по снежному покрову из старых мотоциклов и даже из мотоблоков. Как правило, такие машины обладают высокой проходимостью, маневренностью и простотой в конструкции. Они способны давать достаточно высокие скоростные показатели.

Но, несмотря на перечисленные технические критерии, самодельные аппараты не достигают тех параметров, которые заложены в моделях заводского изготовления. Особенно это касается быстроты передвижения. Если по проходимости и расходу топлива можно достичь одинакового уровня, то скорость из-за недостаточной мощности мотора остается далеко позади.
[ads-pc-2]

Рейтинг машин

Популярная модель утилитарного типа ? Polaris Widetrak LX. Мощность мотора равняется 85 лошадиным силам. Система рулевого управления имеет подогрев. Модель оборудована широкими гусеницами, что повышает проходимость машины. Данная модель способна тянуть на прицепе груз до 400кг.

Крутая модель туристического класса ? BRP Ski-Doo GSX ACE 900. Установлен двигатель мощностью 90 лошадиных сил. При полной заправке, составляющей 40 литров, и включенном экономном режиме агрегат способен проехать 350 км без дозаправки.

Лучшая спортивная модель ? BRP Ski-Doo MXZ-RS 800 E-TEC. Объем двигателя равняется 800 см 3 . Сконструирован на облегченной платформе REV-XP RS. Он специально изготовлен для гонок и прыжков с трамплинов. В конструкции имеется дистанционная регулировка положения подвесок.

Самый проходимый горный тип ? BRP Ski-Doo Summit X 800R E-TEC. Обладает повышенной маневренностью за счет гусениц PowderMax 2 FlexEdge, что позволяет ему соревноваться в гонках на трассах в горной местности. Аппарат оснащен 800-кубовым мотором. В его конструкцию входит модернизированный глушитель.

Снегоход для охоты ? Yamaha VK540 IV. Оснащен широкими лыжами, что позволяет машине свободно двигаться по самому рыхлому снегу с достаточно высокой скоростью. Загрузнуть в снегу не позволяет мощный 535-кубовый мотор.

Источник

Как выбрать снегоход

Что такое снегоход, его устройство и принцип работы

Снегоход (snowmobile) – транспортное средство для передвижения по снегу и льду.

Конструктивно снегоход – это тот же мотоцикл, только вместо колес гусеницы и лыжи. У большинства современных снегоходов одна гусеница сзади и пара управляемых (рулевых) лыж впереди. Такая конструкция с опорой на три точки дает максимальную устойчивость и большую маневренность по сравнению с конструкцией «одна лыжа – две гусеницы».

Основные составляющие снегохода

  • Двигатель. Бензиновый, инжекторный, 2-х или 4-хтактный, с воздушным или водяным охлаждением;
  • Трансмиссия.
  • Корпус (с воздухозаборником, головным светом, брызговиками, отражателями), ветровое стекло, сиденье, органы управления. Материал корпуса — сталь, сплавы алюминия или стеклопластик.
  • Гусеница и задняя подвеска. Гусеница – цельная лента с грунтозацепами, изготовленная из резины или композитных материалов, иногда с кевларовым кордом.
  • Лыжи имеют ручку и конек. Ручка на носу, чтобы вытащить снегоход или повернуть лыжи в снегу. Конек – улучшает управляемость, режет плотный снег, лёд. Материал лыж — эластичный, легкий пластик высокой прочности.
  • Передняя подвеска (рычажная или телескопическая).

Чем хороши снегоходы BRP

Канадская компания Bombardier Recreational Products (BRP) – одна из старейших и лучших в отрасли. Ассортимент охватывает все виды снегоходов. Хорошо представленаBRP и на нашем рынке.

Производством снегоходов под известными уже брендами Ski-Doo и Lynx фирма занимается уже более 70 лет и это одна из основных её специализаций.

Модельный ряд снегоходов Ski-Doo 2021 года представлен из 29 снегоходов 9 семейств: кроссовые MXZ, кроссоверы-внедорожники Renegade, горные модели для прохождения глубокого снега Summit, Freeride для экстрима, роскошные трэйловые снегоходы серии GSX, туристические Grand Touring, туристическо-утилитарные Expedition, легкие утилитарники Tundra и классические транспортники Skandic. Мощности — от 85 до 165 л.с., объём топливного бака – 36 до 45 литров, вес машин от 199 до 356 кг. Двигатели – 2-, 3-цилиндровые, как 2-х и 4-хтактные. Плюс ко всему богатый выбор запчастей, аксессуаров, фирменной экипировки в наличии у официального дилера компании BRP.

Главные новинки моделей снегоходов 2021 года:

  • турбированные двигатели Rotax 900 ACE Turbo на 151 л.с.;
  • новый двигатель Rotax 600 ACE;
  • модернизированные гусеницы SilentTrack II и SilentCobra WT;
  • информационные цифровые дисплеи размером 4,5 и 7,2 дюйма по диагонали;
  • улучшенная подвеска cТMotion.

Снегоходы делятся на 5 групп:

  • утилитарные или тяговые (транспортные);
  • туристические;
  • спортивные и кроссоверы;
  • горные;

Отличаются снегоходы по:

  • мощности двигателя;
  • скорости;
  • маневренности;
  • проходимости (ширина, длина гусеницы);
  • комфорту;
  • габаритам.

Утилитарные снегоходы (вайдтрак) предназначены для перевозки грузов и имеют высокую проходимость. Это мощные и надежные машины с широкими и длинными гусеницами. Обычно двухместные, комфортные, со спинкой, зеркалами заднего вида, с багажником, фаркопом, имеют задний ход.

Туристические – тоже мощные, более скоростные. На первом месте комфорт, необходимый для дальних поездок, и проходимость.

Спортивные – главное скорость, малый вес машины, минимум комфорта. Оснащаются очень мощным двигателем, энергоемкой подвеской, узкими и короткими гусеницами (не для глубокого снега). Проходимость не приоритет.

Горные снегоходы – похожи на спортивные, с мощным двигателем, имеют тоже узкую, но гораздо более длинную гусеницу (до 4 метров) с большими грунтозацепами, небольшой вес. Распределение массы идет на переднюю часть. Очень маневренные за счет малого веса.

Выбор снегохода по параметрам

Основные параметры, которые влияют на выбор снегохода, являются:

  • мощность двигателя;
  • расход топлива, размер топливного бака;
  • тип гусеницы — ширина и длина;
  • форма и размеры лыж;
  • вес снегохода;
  • комфорт;
  • сервис, доступность запчастей на рынке;
  • цена.

От характера езды, цели покупки, опыта водителя зависит выбор снегохода по техническим характеристикам.

Большинство двигателей снегоходов имеют рабочий объем, начиная с 550 куб. см. Чем выше мощность, тем лучше. Не всегда в характеристиках указывается мощность, иногда только объём. Главное требование – надежность, от которой зависит и состояние машины, и безопасность водителя. Для разных задач существуют разные типы двигателей. Основных типов два – двух- и четырехтактные. Двухтактные проще в обслуживании и ремонте, а также легче чем четырехтактные двигатели. Их ставят в основном на утилитарных снегоходах, где важно в длительном путешествии оперативно отремонтировать мотор, или на горные снегоходы, где вес техники играет большую роль. У четырехтактных лучше ходовые качества, лучше экологические характеристики и именно эти двигатели получают всё большее распространение. Их устанавливают на самых современных машинах.

Конструкция двухтактного двигателя с воздушным охлаждением: два цилиндра, две свечи, впрыск. Четырехтактный не менее надёжен, но сложнее в ремонте и обслуживании.

В поездках на большие расстояния нужно учитывать расход бензина и объем топливного бака. Это касается утилитарных и туристических снегоходов. Для горных и спортивных это не так критично, важнее вес машины.

На проходимость снегохода и его управляемость непосредственно влияет ширина и длина гусеницы. Чем уже гусеница, тем проще на поворотах. Чем шире, тем легче преодолевать снежные заносы. На горных снегоходах устанавливаются узкие и длинные гусеницы. На спортивных – узкие и короткие. В утилитарных (или грузовых, транспортных) – чем шире, тем лучше.

От формы и размеров лыж зависят ходовые качества. Снегоходом с коротким коньком лыжи легче управлять на неровной местности, с длинным – на рыхлому снегу.

Комфорт. Чем длительней поездка, тем это важнее – удобство сидений, наличие спинки, зеркал заднего вида, возможность разместить на снегоходе снаряжение для охоты, рыбалки, все необходимое для отдыха или поездок по работе. Для спортивных снегоходов это практически не важно.

Любая техника не вечна и со временем что-то придется менять или ремонтировать. Перед покупкой нужно поинтересоваться наличием сервиса и запчастей. Особенно это важно, если покупка осуществляется «с рук». Проще, если покупать технику у официального дилера – достаточно задать вопросы менеджеру по продажам. В этом случае, наличие профессионального, качественного сервиса важнее цены. В дальнейшем суммарные затраты (цена + сервис) могут оказаться выше, чем казалось изначально.

Как выбрать снегоход под разные виды деятельности (от охоты до спорта)

Выбирая снегоход, необходимо определить цель использования, условия эксплуатации и характер местности.

  • отдых – охота, рыбалка, туризм, для обучения езде;
  • работа – лесничество, охрана природы, МЧС, горнолыжный курорт или просто как транспортное средство в местности, где проехать на другой технике проблематично;
  • спорт – быстрая, экстремальная езда по подготовленной трассе или замерзшей реке или озеру, горам, склонам, снежным карнизам, прыжки с трамплинов.

Охота или рыбалка предполагает поездки на большие расстояния, скорее всего по глубокому снегу, не обязательно на высокой скорости. Для таких целей подойдет проходимый и мощный, комфортный утилитарный снегоход. Стоит обратить внимание при выборе на расход топлива и уровень шума. Расход как можно меньше, шум как можно ниже, охота же!

Покататься с семьей, друзьями идеально подойдет туристический: быстрый, удобный, вместительный, безопасный, достаточной грузоподъемности, с мягкой подвеской и широкой гусеницей для езды в лесу и в поле по глубокому снегу. На таких снегоходах легче научиться ездить новичкам.

Если снегоход не развлечение, а средство передвижения на каждый день, стоит выбрать утилитарный с большим топливным баком, телескопической подвеской. Она менее маневренна, но более надежна по сравнению с рычажной. В лесу или на другой местности под глубоким снегом может быть скрыто множество препятствий.

Для езды на высокой скорости и относительно ровной поверхности, не глубоком снегу – спортивный снегоход. По пересеченной местности – внедорожник-кроссовер; по более крутому рельефу — горный.

Какой снегоход выбрать начинающему

При выборе первого снегохода надо понимать, зачем он нужен – просто кататься, или очень быстро кататься. Туристический или утилитарный – не такие скоростные, но проходимые, мощные и тяжелые. Возможно, для новичка на первых порах будет сложно управлять тяжелой машиной, особенно на поворотах. Или же быстро надоест однообразие и не быстрая езда. Спортивные и горные снегоходы для кого-то будут интереснее – высокая скорость, маневренность. Даже застряв где-то в снегу по неопытности, такую машину легче вытащить даже одному. То есть, в первую очередь необходимо определиться с типом снегохода.

Не обязательно сразу вдаваться в технические подробности – тип подвески, двигателя, вид охлаждения, какая трансмиссия. Лучший вариант — попробовать разные снегоходы на тест-драйве у дилера или у друзей. Самое главное, он должен понравиться! Мощность также не должна быть важным критерием. Следует обратить внимание на простоту управления, ну и цену.

Как выбрать б/у снегоход?

Снегоходная техника недешевая, поэтому вполне целесообразно обратить внимание на снегоходы с пробегом.

Покупка б/у снегохода, как и любой сложной техники — лотерея, тем более, если вы покупаете б/у снегоход по частному объявлению. За приобретением снегохода с пробегом лучше обратиться к официальному дилеру либо перед приобретением сделать полную диагностику у официального дилера. Это поможет избежать лишних расходов в дальнейшем.

Источник

Оцените статью