- Кто победит: снегоход или квадроцикл?
- Что лучше купить, снегоход квадроцикл или обычный квадроцикл?
- Если покупать квадроцикл снегоход и традиционный квадроцикл, что лучше купить первым?
- Что используется большую часть года?
- Зимой же холодно
- Что насчет скорости, эмоций и безопасности?
- «Гризли» на льду
- Зимний тест
- Квадроцикл или снегоход?
- Чо купить на новый год — снегоход или квадрик?
- Снегоход или квадроцикл: что лучше для зимнего отдыха?
Кто победит: снегоход или квадроцикл?
Если Вы любите хорошее время препровождение, а именно, активный отдых, охоту, рыбалку или путешествовать, то во многих случаях неплохо было иметь квадроцикл или снегоход. Как можно уже было понять, два этих вида транспорта относятся к одному типу, за исключением того, что для снегохода нужен снег, а квадроциклу совершенно без разницы по какой дороге или бездорожью ездить. И тут рождается вопрос, если квадроциклу без разницы по чему ездить, то зачем тогда покупать снегоход? В этой статье рассмотрим, зачем нужен квадроцикл снегоход, и каких случаях он намного выгоднее обычного квадроцикла.
Что лучше купить, снегоход квадроцикл или обычный квадроцикл?
При возникновении этого вопроса, ответ найти очень тяжело, лучше решиться и купить что-то одно не задумываясь, но у человека по-настоящему, увлекающегося активным провождением времени существует цель купить одно и другое транспортное средство. Как можно было понять из названия снегоход, основным требованием для него будет наличие снега, а это связано с сезонами года и Вы тут никак не повлияете на погоду. Если говорить про мощность, то тут со значительным перевесом побеждают снегоходы. Но и сразу необходимо отметить, что квадроциклы снегоходы весят довольно много из-за приспособлений для езды по снегу. И если посчитать удельную мощность, то получиться что значения в лошадиных силах приблизительно одинаковые или даже немного меньше. Но если учесть что при езде по льду или снегу коэффициент трения значительно ниже чем при езде по грунту резиновыми колесами, а мощность приблизительно одинаковая, можно сделать вывод, что квадроцикл снегоход будет гораздо быстрее своего колесного оппонента.
Если покупать квадроцикл снегоход и традиционный квадроцикл, что лучше купить первым?
С учетом того, что некоторые уголки нашей необъятной страны большую часть года проводят под покровом снега, для первого варианта подойдет однозначно квадроцикл снегоход. Для этого зверя не существует ограничений при езде зимой, ему совершенно безразлично, что находится под лыжами снег, лед, вечная мерзлота, Вы сможете на нем покорять бескрайние просторы полей и лесов. Только представьте себе охоту зимой, как быстро можно передвигаться или на рыбалку приехать на место и расположиться, взяв с собой все что потребуется. Также на квадроцикле снегоходе навыки вождения развиваются очень быстро и после него пересесть на традиционный квадроцикл не проблема.
Что используется большую часть года?
Вот, кажется, что в этом вопросе выступает явным победителем колесный квадроцикл. Однако, если грамотно прикинуть как оно есть, а именно с октября (иногда с ноября) по апрель (май) на улице лежит снег, то получается либо равные временные промежутки, либо у снегохода даже больше годовой срок эксплуатации.
Зимой же холодно
При рассмотрении этого пункта, стоит отметить, что летом тоже присутствует масса неблагоприятных факторов, ну например, жара, зной, орды насекомых, дожди или ливни. Проблема мороза или холода решается очень просто специальным обмундированием, которое выдержит большие холода.
Что насчет скорости, эмоций и безопасности?
Если говорить про безопасность, то можно очень точно сказать, что при некорректном использовании опасно абсолютно все, так что относить квадроцикл снегоход в отдельную очень опасную категорию не стоит. Для получения максимального количества эмоций и адреналина, можно воспользоваться и одним и вторым транспортным средством. Но чувство свободы при езде на снегоходе Вы не перебьете ездой на квадроцикле.
На счет цен, то здесь однозначная победа квадроциклов снегоходов. При оценке средней стоимости в одном и другом аспекте техники, оказывается, что самый дешевый квадрик дороже среднестатистического квадроцикла снегохода.
Интересное видео гонок на квадроциклах!
Источник
«Гризли» на льду
Насколько хорош квадроцикл зимой? Казалось бы, ответ очевиден: хорош только на неглубоком снегу, а вообще, если за окном зима – лучше кататься на снегоходах.
Все это вам охотно расскажет любой ездок со стажем. Но! Что делать, если снег выпал, покататься хочется, но снегохода нет, а квадроцикл – вот он, в гараже? Можно на нем «зажечь» или нет? Мы попробовали это сделать и с уверенностью заявляем: можно! Не надо только требовать от своего аппарата того, чего он не умеет…
Зимний тест
Изначально ни мы, ни представители компании «ВВС Моторс», официального дилера корпорации Yamaha, предоставившие квадроцикл на тест, не планировали «снежные» заезды. Просто, глядя на то, какая аномально теплая погода установилась в декабре и начале января, мы, по правде говоря, почти свыклись с мыслью, что тестов снегоходов нам в этом сезоне не видать. И потому с радостью приняли предложение полноценно испытать новейший ямаховский квадроцикл Grizzly 700FI, который нам уже знаком по осеннему блиц-тесту (см. «Колёса» № 11 (109), 2006).
Но тут природа, у которой, как известно, нет плохой погоды, преподнесла очередной сюрприз: в начале февраля, как раз за пару дней до уже запланированного теста, в Петербург и его окрестности наконец-то пришла зима, и буквально за пару суток выпала чуть ли не месячная норма снега! Тут-то и получилась возможность проверить «Гризли» в снегу, а заодно – прохватить в тех же условиях и на снегоходе. Просто для сравнения.
Для начала вспомним, чисто теоретически, что ограничивает проходимость квадроцикла зимой. Естественно, ездить на нем можно, но с ограничениями. На льду с газом нужно обращаться очень аккуратно, иначе вместо разгона получишь сплошную пробуксовку. Много снега – тоже проблема: аппарат начинает «сгребать» его рычагами передней подвески, пока не зароется, либо просто садится «на брюхо». Тут уж, как говорится, газуй – не газуй…
Место для теста организаторы выбрали идеальное: Коркинское озеро во Всеволожском районе. Райский уголок! Холмы, сосны, сплошь покрытые снежными шапками; морозно, солнечно, снег под ногами скрипит – удивительно, как успеваешь отвыкнуть от такого пейзажа всего лишь за одну теплую зиму в мегаполисе! Кажется, в последний раз я видел нечто подобное только в детстве – на картинках в книжке про Снежную Королеву…
Заснеженная гладь Коркинского озера и превратилась на время в одну большую тестовую трассу.
Итак, старый знакомый Grizzly. Вновь с удовольствием отмечаю высокую посадку, весьма удобную и для высокорослых ездоков, и для людей среднего роста, а также исключительно удачный по высоте и форме руль. Эргономика, в целом, очень хороша; особенно понравился селектор выбора режимов вариатора, перемещающийся по пластиковой направляющей с четко фиксируемыми положениями: промахнуться невозможно.
Резвость, с которой аппарат стартует с места, не смогло нивелировать даже скользкое покрытие. На Grizzly практически не ощущается даже секундная задержка, уходящая на раскрутку мотора и «схватывание» вариатора: нажал – поехал. И дело не только в высоком крутящем моменте, который выдает четырехтактный 700-кубовый инжекторный двигатель, но и в четкой работе вариатора Yamaha Ultramatic.
Управляется Grizzly отменно. Собст-венно, мы это отметили еще в октябрьском блиц-тесте, но тогда мы ездили по сухой ровной грунтовке. Как выяснилось, скользкое покрытие для него – не проблема. Аппарат четко прописывает траекторию, охотно, не упираясь, входит в вираж и уверенно держится на дуге хоть под сброс газа, хоть под тягой. Если же прямо в повороте добавить газу, «Гризли» всего лишь начнет плавно скользить всеми колесами наружу, переходя на больший радиус. Никаких резких срывов!
Уверенности добавляет и прекрасная устойчивость квадроцикла. Утилитарные ATV отличаются, как правило, повышенной склонностью к опрокидыванию в быстрых поворотах, но Grizzly 700 – не из таких. Конструкторы Yamaha, разрабатывая эту модель, разместили большую часть топливного бака под сиденьем. В результате центр тяжести оказался расположен настолько низко, насколько это вообще возможно для аппарата данного класса. «Гризли» удерживается в вертикальном положении до последнего; если же, проходя поворот, загодя «отвесить» его, наклонившись внутрь виража, то он будет и вовсе непоколебим.
Снабженный электроусилителем руль (на квадроциклах Yamaha он появился впервые) позволяет направлять аппарат куда следует плавно и без лишних усилий. Правда, усилитель этот, на мой вкус, слишком много на себя берет. Руль кажется даже слишком легким, и необходимо время, чтобы приучить себя, вопреки привычке, не прикладывать к нему лишнее усилие.
Особенно это ощущается на быстрой прямой. На присыпанном снегом льду колеса, естественно, то и дело проскальзывают, и квадроцикл приходится постоянно «отлавливать» рулем, «нейтральное» положение которого чувствуется слабо.
В результате руль поворачиваешь на больший, чем нужно, угол, и аппарат начинает слегка рыскать. Так что, разгоняться выше 70 км/ч, несмотря на ровную гладь заснеженного озера, было, откровенно говоря, страшновато.
В общем, стихия Grizzly – не скоростные броски по прямой, а виражи, «змейки» и извилистые трассы. Прописывать повороты на нем – одно удовольствие.
Квадроцикл или снегоход?
Под занавес тестовой программы – короткий заезд на снегоходе Yamaha RS Venture TF. В этих условиях он оказался полным антиподом квадроциклу Grizzly 700FI. Разгон – злее, реакция на газ – агрессивнее: как никак, под капотом – три цилиндра, 973 «кубика» и 120 л. с. На прямой ямаховский снегоход и вовсе непоколебим: никаких траекторных отклонений! Там, где Grizzly «пританцовывал» на 80 км/ч, Venture TF без проблем мчался за «сотню» и вполне мог разгоняться и дальше, если бы берег озера так стремительно не приблизился.
Но вот, когда надо было развернуться, аппарат наотрез «отказался» входить в поворот: руль и лыжи повернуты до упора, а снегоход как ехал прямо – так и продолжал ехать! И лишь когда скорость падала до смешных 25 км/ч, аппарат нехотя заходил на дугу. О том, чтобы пройти поворот под тягой, можно и не думать. «Спасибо» длинной гусенице, обеспечившей прекрасную устойчивость на прямой…
В общем, наш ответ на вопрос, насколько хорош квадроцикл зимой, таков: если правильно выбрать трассу, он может доставить своему владельцу массу удовольствия. Особенно если находить его не в том, чтобы ставить рекорды скорости на прямой, а в том, чтобы нарезать повороты по замысловатым траекториям. Ну, а для поездок на «квадрике» по лесу нужно дождаться весны или установить на аппарат гусеницы.
Впрочем, это уже другая история и совсем другой тест…
Источник
Чо купить на новый год — снегоход или квадрик?
Хочется и то и то, но столько денег нет. Но если вдруг таки дадут 13-ю зарплату, то одного из двух можно.
Плюсы квадрика:
— универсальнее, он и на весну и на лето и на осень и на начало зимы
— на нем жена за грибами ездить сможет
— им можно лодку на реку таскать.
Минусы квадрика: игрушка на лето уже есть, даже две, я уже хвастался.. В сравнение с мотоциклом на квадрике ездить скучновато, он просто едет и все. А лодку можно и машиной таскать..
Плюсы снегохода:
— первая игрушка на зиму
— иногда на нем можно на охоту. Хотя, когда у нас снега столько, что тока на снегоходе, охота закрыта уже, а выезжать я не собираюсь.
— хочется блин.
Минусы снегохода
— дороже
— все остальное. =)
Снежик! Поверь, есть квадр, SSV (Мавр1000).
Со снежиком зимой не сравнить, рекомендую BRP Boondoker600
Минусы снегохода Дороже,
не так удобно ездить по асфальту
Существенно более травмоопасен (ИМХО самый травмоопасный вид транспорта)
Также его легко сломать — ремонт дорогой
Но зачем покупать квадроцикл — для меня загадка. хотя и регулярно вижу таких товарищй.
ИМХО достаточно час покататься на квадрике и час на снегоходе, чтобы понять, что нужно, а что нет. Снегоход — это скорость и ему нужно пространство, а квадрик — говнолазанье.
ямаха не обсуждается а простора у нас есть и для снежника и для квадрика..
даже с простором — редко использовался ))
то снега нет, то наоборот тонет в нем.. вообщем нафиг ))
Источник
Снегоход или квадроцикл: что лучше для зимнего отдыха?
Квадроцикл и снегоход относят к технике для экстремального отдыха, и адреналина и тот и другой вам подарят достаточно. Хотя и в будни такие помощники окажутся очень кстати, не зря их охотно используют спецслужбы. Если вы еще не определились, какой приобрести, приглядимся к обоим повнимательнее.
Главный недостаток снегохода очевиден — ему нужен снег. Наилучшим образом этот северный олень проявит себя на открытых ровных пространствах, в поле, на льду хорошо промерзшей речки, в крайнем случае — в редком леске со свободными просеками. Правда, «Топ гир» утверждает, что горячие исландские парни ездят на снегоходах по воде… пока не кончится разгон. Но кто их там знает, на далеких островах. Мощность мотора у снегохода, может быть, и выше, чем у квадроцикла, главное — удельная мощность «на килограмм живого веса», вот тут снегоходу довольно тяжелый «квадрик» не конкурент. Соответственно, и скорость у снегохода выше, и разгонная динамика ого-го.
На самом деле для человека, увлекающегося экстремальными видами спорта и жаждущего новых впечатлений и открытий, вопроса, что купить – снегоход или квадроцикл, не существует. У него есть цель иметь и то и другое, и желательно побольше. Техника вся разная и заточена под определенные условия движения и трасс. И тут возникает другой вопрос “А что же лучше – снегоход или квадроцикл?” Я имею и то и другое, но начинал с одного… С мечты. Один раз, почувствовав себя за рулем снегохода, я настолько влюбился в него, что приехал домой, взял из заначки деньги, которые копили жене на шубу, и по-тихому прикупил себе «снежик». Правда, и шубу пришлось купить. Но в ту зиму мы с женой были счастливы: она в шубе, я – на снегоходе. После того как растаял снег, я почувствовал некие ограничения в передвижении и понял, что чего-то не хватает. Так появился «квадрик», потом катер и так далее – этим увлечениям нет предела.
Мне многие задают вопрос «Что посоветуешь купить первым?» Однозначно снегоход. Эта техника позволяет передвигаться на любые расстояния по бескрайним снежным просторам, замороженным рекам, тайге и горам. Ограничений практически не существует, кроме навыков вождения и боеспособности техники. «Квадрик» тоже хорош, но есть принципиальная разница. В чем? Давайте разберемся.
Сезон у «снежика» начинается с конца октября и заканчивается практически в мае, то есть шесть месяцев. У «квадрика» – с мая по октябрь, пять месяцев. Когда говорят что на «квадре» можно ездить зимой либо оборудовать его «гусями», отвечу: можно, но это не «покатушки», а езда вокруг дома для уборки снега. Те, кто имеют «снежкки» зимой на «квадрах» не катаются.
Погода. Зима: чисто, снег, но и мороз. Однако он компенсируется хорошей экипировкой. Лето: зной, дождь, оводы, клещи и комары в тайге доставляют массу неудобств. Экипировка если влагоотталкивающая, то жаркая, и заменители. Конкурентами для снегохода могут быть только горные лыжи. Но сев на снегоход, я про них забыл. А вот «квадрик» с легкостью замещается катером в хорошую погоду.
Безопасность. Опасно все. Вся эта техника не прощает ошибок и тем более халатного отношения к собственным жизни и здоровью. Сел за руль – будь трезв и предельно внимателен. Но про это отдельная статья…
Драйв. Однозначно снегоход – скорость, мощь, маневренность и ощущение свободы в передвижении. «Квадрик» – это работяга. Пробиться, а точнее пропилиться, к назначенной точке по тайге – это здорово. Но это и тяжелая работа.
Так что же лучше? Скажу вам честно: лучше иметь все, точнее – два снегохода (горный и утилитарный), «квадрик», желательно в комплектации с ковшом и гусеницами, и, конечно же, катерок. Вот тогда вы почувствуете себя по-настоящему свободным человеком в передвижении по бескрайним и красивейшим просторам в любое время года. И вам уж точно не захочется никуда отсюда уезжать.
Что до вместимости, то здесь вроде бы примерный паритет — пара седоков и небольшой багажник: у некоторых снегоходов его можно поставить сзади, у квадроциклов — на капот. Но к снегоходу можно прицепить сани-волокушу и он превратится в хороший грузовик. Управление все же попроще у снегохода, зато и опрокинуть его седоку в азарте куда легче.
Если вы бережете природу, то лыжи и гусеница снегохода (обычно она состоит из резиновых «траков», укрепленных металлическими элементами, потому называется резинометаллической) вредят ей куда меньше колес или гусениц квадроцикла, почти не повреждая снежное покрытие и уж тем паче не портя растительность. Даже установленный на гусеницы квадроцикл «вскопает» снег куда сильнее. Ликвидность, правда, у снегохода ниже — купит его у владельца только такой же любитель зимней езды. Тогда как квадроцикл — трудяга всесезонный.
Он, «квадрик», вообще мастер на все колеса. Не спасует зимой на снежнике, летом — в грязи или песке. Кусты, лес и заболоченные места ему тоже по силам. Правда, скорости снегохода и легкости скольжения по насту не жди. Квадроцикл можно снабдить гусеничным ходом, продаваемым отдельно за немалые деньги, и поставить его получится далеко не на всякую машину.
Квадроцикл очень трудно опрокинуть, но поставить на колеса еще труднее. Зато на него стоит заранее приладить электролебедку, и вопрос: «Куда идти за тягачом» — у вас отпадет навсегда.
В управлении квадроциклом есть свои хитрости — все же внедорожный транспорт, зато, освоив их, вы гордо сможете забираться практически куда угодно. В принципе, можно прицепить плуг и даже поле вспахать, известны такие опыты.
Квадроцикл пусть самый дешевый, дороже среднего снегохода, а если он еще и приличной марки, то цена может легко сравниться с подержанной легковушкой. Правда, и купят у вас его охотнее снегохода.
Мощные амортизаторы и пружины подвески квадроцикла хорошо уберегут некоторые чувствительные части вашего тела от ухабов и рытвин. Да, а снег эти ухабы сглаживает, седло снегохода не менее мягко, и посадка даже более удобна. Но на дороги общего пользования обоим путь правилами заказан.
Что касается расходов на владение, то вопрос не так прост. Импортная техника, в общем, вполне надежна. Квадроцикл используется круглый год нагрузки на его шасси и двигатель выше, так что как минимум обслуживать его и осматривать нужно чаще. Высокий просвет и прочные шины хранят «квадрик» от большей части дорожных гадостей. Зато расход бензина, при большей собственной массе у квадроцикла той же мощности, выше снегоходовского.
К финалу о грустном. О законах. Для управления квадроциклом и снегоходом вам нужны будут права категории А — мототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (внедорожные мотосредства). А саму машину придется ставить на учет в местный орган Гостехнадзора (они занимаются всякими тракторами) в течение пяти дней после покупки, имея на руках паспорта, свой и вашей отныне «самоходной машины» (не забудьте сделать ксерокопии), договор купли-продажи, заявление (напишете на месте) и оплаченные квитанции (их можно взять для оплаты в Гостехнадзоре). К счастью, везти туда сам аппарат не нужно, инспектор назначит вам время своего приезда для осмотра. Приедет, осмотрит, сверит номера агрегатов, заодно и о техосмотре можно договориться.
Отдав документы, ждите выдачи номеров. Потом закрепите их на машину, и — уф, все, квест пройден, можно кататься. Если получили права.
Как быть с ними? Есть возможность сдать самостоятельно, опять же через технадзор. Или идите школу для водителей самоходных машин (примерно 7-8 тыс. за курс). А если есть мотоциклетные права категории А, обращайтесь в тот же Гостехнадзор, и вам после несложных процедур в виде фото и медсправки их выдадут. За деньги, конечно.
В общем, если вы колеблетесь, попробуйте прокатиться на том и этом, тем паче зима вот-вот наступит самая настоящая. Ну а если в душе вы не жаждете скорости, любите неприступные тропы, думаете о сугубой практичности и при этом не очень стеснены в деньгах, пожалуй, квадроцикл вам подойдет больше. И наоборот.
Источник