- Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень 3, 6, 7 класс
- Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень»
- описания картин
- Вступление. Жанр картины и история создания.
- Краткий сюжет (что изображено)
- Передний план
- Средний план
- Задний план
- Цветовая гамма и ее роль
- Настроение картины. Личное мнение.
- Сочинение-описание по картине Константина Федоровича Юона «Конец зимы. Полдень»
- Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень 7 класс (описание)
- Сочинение для 7 класса
- Сочинение по картине Конец зимы. Полдень Юона
- Сочинение по плану по картине Юона Конец зимы полдень
- Интересные сочинения по картинам
Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень 3, 6, 7 класс
Об авторе: Константин Федорович Юон (1875-1958)- русский художник, мастер пейзажей и театральных декораций.
Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень 3, 6, 7 класс
На художественном полотне К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» перед нами предстает прекрасный зимний пейзаж на окраине деревни. Скорее всего это февраль: вся поверхность земли покрыта снегом, на деревенских домах большие снежные шапки. Но по яркому солнцу, проталинам на дорожках можно определить, что морозы уже отступают, прозрачный воздух постепенно прогревается, а природа просыпается от зимнего сна. Совсем скоро будет оттепель, прилетят с юга птицы, всё вокруг оживёт.
На переднем плане картины мы можем увидеть заснеженный участок земли с несколькими белоствольными березками. От берез на снегу видны темно-голубые тени. Кругом следы от сапог и валенок. Видимо, здесь резвились дети.
По краю участка тянется невысокая деревянная изгородь. Снег кое-где начал таять. Он уже не такой белый, как в начале зимы, а с сероватым оттенком. Деревенские куры, разгребая рыхлый снег, пытаются что-то найти. На белом фоне они выделяются своей темно-желтой и черной окраской. Особенно красив красный петух с большим черным хвостом.
Слева изображены бревенчатые дома. Возле одного из них лежат дрова, заготовленные на зиму. Они только немного припорошены снежком. Скорее всего, во время обильных снегопадов они были чем-то укрыты.
В центральной части картины сразу за изгородью мы видим четверых мальчишек, катающихся на лыжах. В такой чудесный солнечный день им не хочется сидеть по домам. Ребята одеты в темную одежду, поэтому они хорошо видны на фоне белоснежного покрывала земли. Также хорошо выделяются и темно-зеленые ели, расположившиеся в правой части художественного полотна. Нижние части их стволов оголены, а пушистые ветви радостно устремлены вверх.
За ёлками ниже по склону изображен одиноко стоящий дом. А в самом низу, вдоль оврага растет кустарник. Многочисленные деревья, изображенные за ним, постепенно переходят в густой темный лес. Там еще царствует зима. Местность холмистая, поэтому кое-где среди деревьев проглядывают открытые белоснежные участки земли. За счет этого задний план картины не выглядит мрачным.
Большая часть красок, которые художник использовал при написании картины, светлые, преимущественно белого и голубого цвета. Поэтому картина получилась светлая и жизнерадостная. Она поднимает настроение у зрителей и рассказывает нам о красоте нашей природы. Автор своими многочисленными пейзажами не только показывает нам всю прелесть русской природы, но и говорит о своем отношении к ней, о своей глубочайшей любви.
Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень 3, 6, 7 класс
Источник
Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень»
описания картин
Вступление. Жанр картины и история создания.
Константин Федорович Юон. Конец Зимы. Полдень.
В 1929 году талантливый русский художник Константин Юон создал картину «Конец зимы. Полдень». На ней он изобразил великолепную красоту меняющейся природы. Зима подходит к концу, и на смену ей идет прекрасная весна.
Работа выполнена в жанре пейзажа, но с присутствием людей и птиц.
Живописец много лет прожил в деревне Лигачёво, где и были написаны его лучшие картины. Поэтому не удивительно, что натурой для работы «Конец зимы. Полдень» тоже стали родные места Подмосковья.
Краткий сюжет (что изображено)
На картине изображен зимний пейзаж, но рыхлый снег и яркое солнце говорят уже о приближении весны. Тени, которые отбрасывают деревья, подтверждают, что автор писал работу в полдень.
Кроме пейзажа на картине мы видим домик. По одну сторону его забора ходят куры в поисках пищи, а по другую сторону — находятся лыжники.
Передний план
Земля и крыши построек на картине покрыты талым снегом. На переднем плане изображены тени от березок, рыхлые следы на снегу. По тому, как падают тени от деревьев, можно понять, что время полуденное. Так же мы видим трех курочек и одного петуха, которые после долгой зимы вышли на прогулку. Их головы наклонены вниз, ведь они ищут что-то съестное.
Средний план
На среднем плане слева расположен деревянный дом, крыша которого еще покрыта подтаявшим снегом. Возле дома лежат дрова, такие необходимые каждому деревенскому жителю того времени. Справа на полотне изображены красавицы-ели, высокие и стройные. На них уже не видать снега, что тоже предвещает скорую весну.
Напротив жилища стоят лыжники. Они ждут товарища, который запоздал и только едет к ним. Ребята наслаждаются уходящими зимними радостями.
Задний план
Задний план картины живописец заполнил густым темным лесом. Он расположился на пригорке и понемногу просыпается после зимней спячки. Небо еще серое, но совсем скоро станет светлым с первым весенним теплом.
Цветовая гамма и ее роль
Так как художник изображал еще зимний пейзаж, то на картине много белого цвета. Однако снег уже имеет не белоснежный, а синий глубокий оттенок, ведь он уже талый из-за первого тепла. Ели прорисованы приглушенным зеленым цветом, их ветви уже освободились от снега. Интересный контраст с общим фоном составляют птицы, которые имеют яркий цвет. Они делают картину радостной и оживленной.
Настроение картины. Личное мнение.
Картина Юона «Конец зимы. Полдень» впечатлила меня, как, наверное, и каждого, кто ее рассматривал. Зима здесь прекрасна, ведь можно, например, кататься на лыжах. Но все-таки все наполнено радостным предчувствием весны.
Сочинение-описание по картине Константина Федоровича Юона «Конец зимы. Полдень»
Русский мастер Константин Юон умел удивительно точно воспроизводить красоту окружающего мира. Одной из его лучших пейзажных работ можно считать картину «Конец зимы. Полдень». Здесь художник изобразил конец зимы, приближение весны. Это интересное время, когда природа готовится к переменам.
На картине много снега, но он уже талый, на нем видны рыхлые следы. Вторая часть названия работы — «Полдень». В том, что время указано верно, можно убедиться, посмотрев на тени от березок.
Кроме следов на снегу и теней от берез, на первом плане картины изображены куры и петух. Они яркие и создают контраст с общей приглушенной цветовой палитрой.
Среднюю часть картины занимают опрятный деревянный домик, рядом с ним лежащие дрова, красивые ели и лыжники. Зима уходит, и ребята спешат насладиться зимними развлечениями. Люди, птицы и постройки оживляют пейзаж. Мы видим, как гармонично смотрится деревня среди природы. На заднем плане картины живописец изобразил густой лес на пригорке. Снег на деревьях уже растаял, что предвещает скорую весну.
Почему картина Константина Юона «Конец зимы. Полдень» очаровывает зрителей? В ней видна гармония между прекрасным пейзажем и уютом деревенской жизни. Зима на картине уже не грозная, она смиренно отдает полномочия весне. Талый снег имеет синий оттенок, а значит скоро побегут первые ручьи. Природа снова оживет, и в деревне закипит работа.
Источник
Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень 7 класс (описание)
Конец зимы полдень
На картине русского художника Константина Федоровича Юона изображена зима в своем завершение, скорей всего это февраль. Пригревает теплое, почти уже весеннее солнце, белый снег становится рыхлым и постепенно начинает таять. Пейзаж картины поднимает настроение, заряжает позитивной энергией. Ощущается скорый приход весны.
Слева на картине изображен небольшой деревянный, деревенский домик, его крыша еще густо покрыта, уже местами просевшим, снегом. Возле дома лежат заготовленные хозяевами дрова. Они просто необходимы, для того, чтобы растапливать печь.
Рядом с домом изображены белые березки, которые кидают тень на белоснежный, рыхлый снег. Совсем скоро наступит долгожданная весна и на прекрасных березках начнут появляться почки, а затем и первые зеленые листья.
Недалеко от дома, гуляют курочки, они что-то клюют в снегу, видимо пытаясь отыскать съестное. На снегу виднеются оставленные кем-то следы от сапог.
Справа на картине можно увидеть высокие, стройные ели. Солнышко пригрело, снег уже сошел с них и они радуют глаз своим зеленым убранством.
Ребятишки высыпали на улицу и катаются на лыжах. Они прощаются с зимой, стараются насладиться последними зимними деньками и пушистым, еще не растаявшим снегом.
Поодаль виднеется еще один домик. Небо еще не ясное, художник изобразил его в светлых серых оттенках.
На заднем плане картины, на пригорке расположен густой темный лес, который постепенно пробуждается от зимнего сна. Деревья освобождаются от снега и готовы встречать весну.
Картина получилась замечательная. Художнику мастерски удалось передать великолепие русской зимы. Любуясь картиной невольно переносишься в зимнюю пору, чувствуешь морозный, свежий запах, ощущаешь как снег слепит глаза и слышишь звуки приближающейся весны.
Сочинение для 7 класса
Перед нами картина Константина Фёдоровича Юона «Конец зимы. Полдень». Это пейзаж, изображающий полдень последних дней зимы.
На картине описан обычный день в деревне. Гуляют по двору куры, резвые ребятишки собираются пойти покататься на лыжах, деревянный забор ограждает, стоящий на переднем плане деревянный дом, в котором, возможно, собрались у тёплой печки хозяева и пьют горячий чай из самовара.
Так как пейзаж зимний, соответственно на нём преобладают белые краски. Земля на картине укрыта холодным белым одеялом. Однако легким намёком на то, что зиме приходит конец, являются оголённые ветви деревьев: зелёных колючек елей и прекрасных ветвей березок. Так же разнообразие в монотонную картину вносят деревянная фактура дома и яркое оперение домашних птиц. Нежные лучики, ещё не греющего, но такого родного, солнца проникают во все уголки картины, предавая краскам некий блеск. Скоро красное солнышко будет согревать каждый уголок Земли и каждого его жителя от мала до велика.
Размытые силуэты деревьев на заднем фоне, яркий деревянный домик, огибающий его, забор и тени, будто падающие на тебя, создают эффект полного погружения в атмосферу, созданную мастерской кистью художника. Ты словно чувствуешь ароматы хвои и вдыхаешь свежий, ещё холодный, деревенский воздух, и у тебя пробегает мысль прокатиться с ребятишками на лыжах, потом попить чаю из самовара, сидя у печки. Но вдруг понимаешь, что перед тобой лишь картина, а не дверь в сказочный мир. Хотя… Картины настоящих мастеров всегда являются дверью в особый сказочный мир, мир грёз и воображения.
Мне очень понравилась картина Константина Фёдоровича Юона «Конец зимы. Полдень». Мне кажется, что она воистину гениальна, ведь не каждая картина создаёт уникальный эффект пространственного погружения, не каждая картина помогает обрести душевное спокойствие. Константину Фёдоровичу удалось создать подобный шедевр.
Сочинение по картине Конец зимы. Полдень Юона
Данная картина поражает зрителя своей реалистичностью и невообразимой красотой. Глядя на нее, невольно погружаешься в атмосферу приближения весны, и приятная истома проходит по всему телу. Автор изображает конец зимы настолько убедительно, что, кажется, что на некоторое время оказываешься рядом с этой деревянной избушкой, испытывая прекрасное единение с природой.
На картине изображена некая деревенька, неподалеку от дома прогуливаются лыжники. Возможно, они поехали понаблюдать за лесным пейзажем или просто подышать уже почти весенним воздухом.
Сквозь деревья едва проглядывается солнышко. Оно совсем не такое, как это бывает зимой. Его лучи ласково обволакивают все вокруг, и почти физически можно ощутить его тепло, настолько здорово автор прорисовал эту деталь.
На изображенных домах лежит неубранный слой снега. Снег, лежащий на земле, выглядит уже несколько подтаявшим и грязным. Он уже не такой хрустящий, как в начале зимы, это не трудно определить, если приглядеться к цвету. Видны проталинки и ямки, также на картине добавлены синие, черные и коричневые краски.
На заднем фоне мы видим лес. Автор картины с точность прорисовал каждую деталь и все нюансы. Очень сбалансировано и естественно нанесены все краски. Лес выглядит очень красиво и гармонично вписывается в изображенный пейзаж. Там вдали практически нет снега, это еще больше дает понять, что совсем скоро весна вступит в свои права.
На улице изображены куры. Они оживляют картину своим движением и цветом. Они вносят некий контраст и акцентируют на себе внимание.
Данная картина не оставит без внимания ни одного зрителя. Видно, как художник с трепетом и любовью изобразил и прорисовал каждую деталь, каждый участок леса, природу и ее оживление. Глядя на это изображение, переполняет чувство ожидания весны, чувство чего-то совершенно нового, совершенно неожиданного и прекрасного. Как известно, вместе с природой, оживляется и все вокруг. Так и зритель, глядя на картину Юона «Конец зимы. Полдень» на какое-то время оказался в том месте и почувствовал пробуждение и ощущение безмерного счастья от созерцания такой красоты.
Сочинение по плану по картине Юона Конец зимы полдень
- Вступление о картине
- Снег
- Птицы вестники
- Заключение. Радость от просмотра картины
Не впервые художник обращается к зимней пейзажной тематике. А Лигачево и вовсе стало именем нарицательным в его творчестве. Картина «Конец зимы. Полдень» — переносит нас в излюбленное художником Подмосковное местечко, в котором зима, русская, настоящая изображается в нескольких ипостасях. То мы видим ее изображенной художником сказочной, пушистой, волшебной, окутывающей лес в белые шали, то она вдруг становится блеклой, уходящей, отступающей, дающей весне дорогу.
Название дается художником двойное. И сразу оно отображает двойные временные отрезки: это время года — переходное, пограничное, переменчивое. Даже деревенская ребятня выражает эту пограничность — зима прошла, но не успели они вдоволь позабавиться исконными зимними играми и мероприятиями, поэтому ловят последние моменты, пока снег еще не растаял, чтобы покататься в лесу на лыжах. Полдень — тоже пограничное состояние. Даже известное нам из русских сказок — славяне верили, что полдень или полночь — это граница не только во времени, но и в пространствах — это некий портал, соединяющий прошлое и настоящее, настоящее и будущее, тайное с явным. Это граница между двумя мирами. Так и есть. Зима готова отдать власть новому «миру» — весеннему.
Снег на картине Юона «Конец зимы полдень»
Снег уже не такой белый и чистый, каким был зимой, как впервые выпавший, смелый. Он уже начинает подтаивать и терять свои волшебные свойства, а с этой потерей приходит обыденность, пропадает загадка. Тая, он меняет свой цвет на более глубокий, близкий по оттенку к синему, которым обычно изображают водную поверхность, то есть другую стихию. Значит, вот-вот потекут веселые ручейки и возвестят всему миру о радостном событии — наступлении весны. Даже следы, проделанные мальчишками в сугробах, кажется, поторапливают процесс таяния.
Птицы на картине Юона «Конец зимы полдень»
Самые первый вестники прихода весны — это птицы, в данном случае изображены их одомашненные сородичи — куры. Впервые вышли они на долгожданную прогулку после зимней спячки. И теперь тянутся к солнышку в желании погреться и даже покормиться оттаявшими зернышками, благополучно схоронившимися под ледяной шапкой. Яркими пятнышками на фоне блеклого снега напоминают они традиционное русское лакомство на Масленицу — леденцы в форме петушков. Птица эта недаром выбрана художником для изображения. Петух — как раз тот, кто выполняет роль «катализатора», он оповещает о важных событиях в природе — о смене дня и ночи, а в данном случае — смене зимы весной. Это еще и вестники надежды, петушиный крик на Руси издревле считался разгоняющим нечистую силу.
В целом, картина воодушевляющая, вызывает радость, передает ликующее настроение живописца, отражает трепетность, надежду благодаря не таким ярким, но уже четко вырисовывающимся краскам: это и приятно-голубые, и изумрудно-зеленые, и ярко-оранжевые тона. Даже чувствуется свежесть и особенный запах весеннего воздуха. Ни с чем не сравнимый.
Сочинение дают в 7 классе, 3 классе и 4 классе.
Интересные сочинения по картинам
Великий русский художник В.М. Васнецов, всегда вдохновлялся былинными и сказочными сюжетами, которыми изобилует славянская мифология, и полотно «Баян» одно из таких творений.
На картине «Утро» изображена девочка, которая только-только встала и делает зарядку.
Картина русского живописца Щербакова «Русь подмосковная» — одна из самых известных его работ. Она является, простой и в то же время точно отражает дух своего народа.
Учитель сказал нам, что будет интересное задание, что мы будем описывать красивую картинку.
На полотне изображено реальное событие, произошедшее в ноябре 1671 года, когда по приказу царя боярыню Феодосию Морозову
Источник