Сочинение по репродукции картины юона конец зимы полдень 3 класс школа россии

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», 3 класс

На картине художника К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» мы видим дворик на окраине деревни, запечатлённый в последние дни зимы. Стоит ясный солнечный день. Во дворе гуляют куры и красивый петух. Слева на полотне мы видим большой деревянный дом. На его крыше ещё лежит снег, а вот на поленнице дров его уже нет. Снег выглядит рыхлым и влажным. Небо ясное и прозрачное.

Всё вокруг озарено ярким солнечным светом. Стройные берёзки тянутся к солнышку. Деревья оставляют на снегу длинные тёмные тени. Также на снегу видны глубокие следы человека. В глаза бросаются красивые пушистые ёлочки. А вдали мы видим лес. За забором беседуют друг с другом лыжники. Видимо, они решили последние дни покататься на лыжах в лесу.

Всё кругом говорит о скором наступлении весны. Юон при написании своей картины «Конец зимы. Полдень» пользовался яркими, но при этом естественными тонами. Эта картина вызывает только положительные эмоции. Основная тема полотна – это столкновение зимы и весны. Ещё совсем немного и начнётся весна. На картине это очень хорошо показано.

Читайте также:  Теплый открытый бассейн зимой это

Вместе со статьёй «Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», 3 класс» читают:

Источник

Конспект урока. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Картина может служить одним из эффективных средств разви­тия речи учащихся и формирования у них коммуникативно-рече-вых умений. Она активизирует и направляет мысль детей, развива­ет внимание и наблюдательность. Зрительные ряды, особенно репро­дукции с полотен известных художников, обогащают знания детей об окружающей действительности, помогают развитию у них мышления, воображения, эстетического вкуса.

Скачать:

Вложение Размер
k.f.yuon_konets_zimy._polden.pdf 180.96 КБ
sochinenie_po_kartine_k.f.yuona_konets_zimy._polden.docx 28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Сочинение (с элементами описания) по картине

К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», 1929 год

формировать умение “читать” картину, понимать идейный замысел художника;

развивать пространственное мышление, обогащать словарный запас учащихся, литературную речь учащихся;

воспитывать любовь к природе, к родному языку.

Тип урока : комбинированный.

I. Организационный момент

(проверка готовности учащихся к уроку)

II. Подготовительная беседа

Когда это бывает?

— Какие признаки весны можно заметить?

(День стал длиннее. Солнце светит ярче. Капель. Воробьи стали веселее чирикать. Появляются проталины)

– Кто из вас слышал о художнике Константине Федоровиче Юоне?

– Знакомы ли вы с его картинами?

— Широко известны его картины “Весенний солнечный день”, « Мартовское утро», “Конец зимы. Полдень”.

— Константин Федорович Юон начал рисовать еще в детстве, в восемь лет, всю свою жизнь он посвятил живописи. Свое детство он провел на московской окраине в Лефортово.

К.Ф. Юон очень любил весну и зиму. Он с удовольствием и восторгом писал пейзажи русской природы, а на ее фоне часто изображал жизнь русского народа на улицах города или деревни. Поэтому его называли поэтом русского села.

III. Знакомство с картиной

— Рассмотрите внимательно картину. Определите настроение картины?

IV. Работа над содержанием картины

– Что изобразил художник? (Видимо, окраину деревни. За домом холмы, лес)

— Рассмотрим внимательнее и попробуем описать подробнее.

(На переднем плане деревянный дом. На крыше лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора – поленница дров. Дом окружен высокими стройными берёзами. От стволов берез на снег легли голубые тени. Немного дальше, в глубине поляны, видим небольшой домик…Лыжники спешат покататься по последнему снегу.)

– Какое время года изобразил автор? (Конец зимы, середина дня.)

– Как передал художник это время года?

( Все залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. От берёз протянулись длинные по- весеннему голубые тени. Лес на холмах потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома снег тоже подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень.)

– Кто изображён на картине “Конец зимы” К.Ф. Юона?

– Какими красками пользовался художник?

(Светлые: голубые, розоватые)

– Какие чувства вы испытываете, глядя на картину?

( По- весеннему приподнятое)

— Как можно начать сочинение? (На картине художник изобразил раннюю весну, начало весны ….

— Что будете описывать и в какой последовательности?

(деревянный дом, дрова, забор, березы, лыжники)

— Чем закончите сочинение?

( Отношение к картине)

V. Работа над содержанием картины

Устное сочинение с использованием текста и слов для справок.

VI. Лексико – орфографическая работа.

VII. Написание сочинения.

На картине художник изобразил начало весны. Мы видим уголок русской деревни. На переднем плане мы видим деревянный дом. На крыше дома пока ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора – поленница дров. Дом окружен высокими стройными берёзами. От стволов берез на снег легли длинные голубые тени. Во дворе пёстрые куры деловито выискивают зёрнышки и семена в талом снегу. Всюду лежит белый снег. Он ослепительно блестит и сверкает на солнце. Небо чистое, светлое, ярко – голубое. Такое небо бывает ранней весной в полдень. Солнце слепит глаза. Воздух прозрачный, с лёгким морозцем. Лыжники спешат покататься по последнему снегу. Художник передаёт радостное весеннее настроение, ожидание тепла, солнца, пробуждения природы.

Источник

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

Презентация и конспект урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа России».

Скачать:

Вложение Размер
sochinenie_po_kartine_yuona_k_f_3_klass.pptx 409.94 КБ
konspekt_sochinenie_po_kartine_k_f_yuona.docx 14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» РУССКИЙ ЯЗЫК. 3 КЛАСС. УМК «Школа России» Подготовила: учитель начальных классов Дюбайлова Т.И.

Шагает красавица, Легко земли касается. Идёт на поле, на реку, И по снежку, и по цветку.

П ровёл детство и отрочество в Москве — в Лефортово, где сохранились замечательные памятники старины. Именно здесь у него впервые возникло увлечение русской архитектурой, историей и русским национальным бытом. Константин Фёдорович Юон (1875-1958)

Учился К.Ф. Юон в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его преподавателей был замечательный русский художник В.А. Серов. Много картин Юон посвятил Москве, её сказочному Кремлю. Москва. Москворецкий мост.

Художник очень любил природу. Чтобы её изучить, он много ездил по стране. Природа в произведениях Юона всегда яркая, радостная. Зима. Сергиев посад. Весенний солнечный день.

К.Ф . Юон «Конец зимы. Полдень» Как художнику удалось передать приближение весны и время суток — полдень ? Какое впечатление производит на вас картина К.Ф . Юона ? Что в ней особенно красиво?

Составление плана сочинения Сколько частей должно быть в сочинении? Назовите их. Примерный план 1. «Конец зимы». 2. Цвет и настроение картины. 3. Моё отношение к картине.

Физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

Придумайте к тексту заголовок Составьте по картине текст, запишите его. о краина деревни, снежная поляна, овраг; холмы, поросшие густым лесом; забор, поленница дров, солнечные лучи, стройные берёзы, зелёные ели, голубые тени по снегу, мягкий пористый снег, проталины, куры, красивый петух, г руппа лыжников. Опорные слова:

Проверка Ч итаем свои сочинения. Чьё сочинение вам больше всего понравилось?

Оцените свою работу на уроке: Домашнее задание: учебник, с. 62 «Проверь себя», № 1,2. Спасибо за урок.

http:// tacquessed.ucoz.ru/news/stikhotvorenie_pro_detstvo_na_karuseljakh_na_loshadjakh_inessa/2014-08-02-26 http://laila50.livejournal.com/126882.html http://dok.opredelim.com/docs/index-30883.html http://www.help-rus-student.ru/pictures_fail/94/497_2.htm Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П.Канакиной , В.Г.Горецкого («Школа России»), 3 класс – М.: ВАКО, 2014. Источники: http://easyen.ru/_ld/2/258_x1K.ppt

Предварительный просмотр:

Тема: Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Цели: познакомить с жизнью и творчеством К.Ф. Юона; учить «читать» картину; воспитывать любовь к природе; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

— Назовите падеж имён существительных.

III. Самоопределение к деятельности

Легко земли касается.

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна.)

Сегодня мы будем писать сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

IV. Работа по теме урока

1. Рассказ о жизни К.Ф. Юона

Константин Фёдорович Юон (1875-1958) провёл детство и отрочество в Москве — в Лефортово, где сохранились замечательные памятники старины. Именно здесь у него впервые возникло увлечение русской архитектурой, историей и русским национальным бытом.

Учился К.Ф. Юон в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его преподавателей был замечательный русский художник В.А. Серов. Много картин Юон посвятил Москве, её сказочному Кремлю. Художник очень любил природу. Чтобы её изучить, он много ездил по стране. Природа в произведениях Юона всегда яркая, радостная.

2. Беседа по картине

— Рассмотрите репродукцию картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» в «Картинной галерее».

Просторная деревенская окраина, покрытая снегом, спускается к оврагу. От дома тянется забор, возле которого сложены дрова. За оврагом всё выше и выше поднимаются заснеженные, поросшие лесом холмы.

Весь пейзаж наполнен искрящимся солнцем. Стройные берёзки перед домом бросают длинные, по-весеннему голубые тени. У ёлок место встречи деревенских лыжников.

В этой снежно-голубой атмосфере тёплыми красками выделены лыжники и стройные ёлки, древесина, выглядывающая из поленницы с остатками дров, слегка присыпанных снегом, и неизменные для деревенского пейзажа куры. Кое-где видны проталины. Природа пробуждается, радуясь приближению весны

— Какое впечатление производит на вас картина К.Ф. Юона? Что в ней особенно красиво?

(Далее работа по вопросам упр. 108 (с. 62).)

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Составление плана сочинения

— Сколько частей должно быть в сочинении? Назовите их. (Три: вступление, основная часть, заключение.)

2. Цвет и настроение картины.

3. Моё отношение к картине.

2. Работа над сочинением

(Учащиеся пишут сочинение по плану. Проверка. Учащиеся читают свои сочинения.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чьё сочинение вам больше всего понравилось?

Повторить изученные правила.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной разработке показана очень большая работа по картине, работа над образными средствами языка и орфографическая работа.

Данная презентация составлена к уроку русского языка во 2 классе по учебнику В. П. Канакиной УМК «Школа России»(отредактированная).

Русский язык, 4 класс, урок развития речи, тема «Сочинение по картине К. Юона «Волшебница зима».

Цели: создать условия для свободного высказывания; учить последовательности и логической связи мыслей, стилистически грамотному письму; содействовать развитию интереса к самостоятельному написанию .

Презентация с картинками на тему зима, отрывки из стихотворений разных поэтов, план описания с опорными словами, картина Юона » Волшебница зима «.

Данный материал поможет подготовить детей к написанию сочинения по картине.

Конспект «Сочинение по картине С.А. Титунова «Зима пришла. Детство» разработан для урока русского языка по развитию речи учащихся 2 класса (УМК «Школа России», учебник «Русский язык».

Источник

Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень», 3 класс

На картине художника К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень. Лигачево» ощущается приближение весны. Стоит солнечный зимний день. Наверное, художник рисовал свою картину в конце февраля.

Слева на полотне мы видим деревянный дом. Он показан с задней стороны. Рядом с домом лежат дрова для растопки печи. Немного подальше виднеется ещё одно жильё – наверное, это окраина деревни.

Снег ещё не сошёл с земли, но он уже мягкий и рыхлый. Повсюду виднеются подтаявшие следы, канавки и бороздки. Небо ещё по-зимнему сизое, а не синее. Тоненькие берёзки оставляют на снегу голубые тени. Солнце светит уже очень ярко и совсем скоро оно растопит зимние снега. Рядом с домом гуляют пёстрые курицы. За забором возятся дети, наверное они в последний раз за эту зиму решили покататься на лыжах. Вечнозёленые ели делают картину очень живой и интересной.

На заднем плане картины изображён лес. В нём художник совместил самые разные оттенки: и серые, и белые, и голубоватые и тёмно-зелёные. Картина выглядит очень гармонично. Зимняя свежесть в ней прекрасно сочетается с весенним оживлением, ожиданием скорого пробуждения природы.

Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень» для 3 класса (2 вариант)

Передо мной картина К. Юона «Конец зимы. Полдень». В центре полотна – печальная берёза с тонкими нагими веточками на самом верху. От неё на снежок падает голубая тень. Справа на картине мы видим густые островерхие ели, а слева виден деревенский домик. Он совершенно обычный, без разного рода украшений. С его крыши сползает снежок. Рядом с домом, на солнышке, стоят скромные берёзки. Они ждут весну, чтобы приобрести новые шикарные наряды.

От дома тянется ветхая изгородь, около которой стоят четыре человека. Похоже, они в последний раз этой зимой собираются скатиться на лыжах с горки. А на маленьком рыхловатом сугробе сидят пёстрые куры, они ищут зёрнышки в подтаявшем снеге. На сугробе очень хорошо виднеются следы от куриных лап.

В голубой дали показывается чёрный лес. Скорее всего, он также радуется, что уже конец зимы, что появилось немало проталинок. На полотне совсем нет солнышка, однако мы ощущаем его золотистый свет и тепло. Всё полотно заполнено счастьем ожидания весны. Мне кажется, что живописец сам испытал это светлое чувство и смог передать его тем, кто смотрит на эту с первого взгляда простую, но невероятно красивую картину.

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень», 3 класс» читают:

Источник

Оцените статью