Солнечного мартовского денечка снег начинает таять подтаивать

Солнечного мартовского денечка снег начинает таять подтаивать

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ещё только на́ чало пр(е/и)пекать весе(н,нн)ее (2) солнышко ещё (не)зацв..тает (3) (ярко)ж..лтыми соцветиями верба. А солнеч..ным мартовск..м днём уже слыш..т..ся тетереви(н,нн)ое борм..тание. Усяд..т..ся такой (красно)бровый косач.. в крон.. какой(нибудь) б..рёзы пр(е/и)гре..тся под солнеч..ными лучами и затян..т свою песню. Его песня — это гимн в..сне любви. Тетерева в март.. готов..т..ся к весе(н,нн)им игрищам распева..т..ся. (4) Самое время тетереви(н,нн)ых токов пр(е/и)ходит..ся на сер..дину апреля.

Найти тетереви(н,нн)ый ток в..сной ле..ко. Птич..е борм..тание слышно далеко по округ.. . Тока́ могут распол..гат..ся на зар..стающих выру(б/п)ках на п..лянах и даже на п..лях близ жил..я человека. Обыч..ным местом для тока сч..тает..ся моховое б..лото, которое зар..сло подлеском. Если вы нашли тетереви(н,нн)ый ток, то сх..дите послушать те́ терева на утре(н,нн)..й з..ре.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

весен н ее ← весн а (суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

1. Зацветает (что делает?) — глагол, н. ф. — зацветать.

2. Пост. — несов. вид, невозвр., непереходн., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., ед. ч.

3. В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор предложения

сущ. Тетерева предл. в сущ. марте глаг. готовятся предл. к прил. весенним сущ. игрищам , глаг. распеваются . Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.

Источник

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

совместной деятельности воспитателя с детьми:

«Март в творчестве русских художников»

в подготовительной группе детей с ЗПР

воспитатель: Кириллова Т. Н

Цель:

1. Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений искусства.

2. Познакомить детей с репродукциями картин И. Левитана «Март», И. Грабаря «Мартовский снег», К. Юона «Мартовское солнце».

3. Продолжать использовать в процессе ознакомления с природой ранней весны произведения живописи.

4. Развивать эстетические чувства детей.

Словарная работа: белесые стволы деревьев.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

С середины марта, с первых проталин, мы замечаем появление весны. Вроде бы ничего не изменилось на улице: всё тот же снег, такие же деревья. Только вот солнце нестерпимо яркое, жёлтое. В его лучах даже подтаявший снег начинает сверкать белизной ледяного наста. Красивы в это время резко очерченные тени на снегу: то синие от неба, то лиловые от закатного солнца, то жёлто-коричневые от земли.

Воздух ранней весной прозрачный, чистый, чуть морозный. Небо в солнечные дни – ярко-голубого, почти синего цвета. По небу плывут белые облака. И пасмурных дней в это время мало, снег выпадает редко.

Сегодня мы поговорим о так называемых весенних мартовских картинах художников И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона. Каждый из этих художников по-своему представляет и чувствует наступление весны, передаёт её характер и своё отношение к ней. Но каждая из этих картин — и «Март» И. Левитана, и «Мартовский снег» И. Грабаря, и «Мартовское солнце» К. Юона, рассказывают о начале весны — Весны света.

2. Рассматривание картины И. Левитана «Март».

Перед вами картина И. Левитана «Март». Рассмотрите её.

— Какое время года изобразил художник? (Ответы детей: раннюю весну).

— Почему вы так считаете? (Ответы детей: солнечно, тает рыхлый снег).

— Какая картина по настроению: грустная или весёлая? (Ответы детей: картина весёлая).

Действительно, стоит ранняя весна. Рыхлый мягкий снег только начинает таять под тёплым весенним солнцем. На белесых стволах деревьев, конечно, ещё нет листьев, поэтому среди веток заметен скворечник. Значит, скоро лето! Появится прекрасная возможность подолгу гулять в лесу, бывать с любимыми людьми, которые приехали в гости лишь на короткое время, а возле подъезда их поджидает разгорячённая бегом лошадка, впряжённая пока ещё в сани.

Вы сказали, что картина весёлая. Да, здесь мы видим надежду и радость жизни.

3. Рассматривание картины И. Грабаря «Мартовский снег».

Картина русского художника И. Грабаря «Мартовский снег» тоже рассказывает о наступлении весны.

Хранится эта картина в Государственной Третьяковской галерее. Надеюсь, что когда-нибудь кому-то из вас посчастливится побывать в этой галерее, тогда вы обязательно подойдёте к картине поближе и заметите, что эта картина написана сочными разноцветными мазками. Такой техникой пользовались живописцы, для которых, как и для И. Грабаря, главным изобразительным средством были цвет и светотень.

Рассмотрите эту картину внимательно.

— Какой месяц весны изображён на картине художника И. Грабаря? (Ответы детей: самый первый месяц весны март).

— Каким вы видите снег на картине? (Ответы детей: снег грязный, рыхлый, именно таким он бывает в марте).

— Что вы можете сказать о солнце? (Ответы детей: солнце просто слепит глаза).

— Вы обратили внимание на тени на снегу? (Ответы детей: обратили, они резко очерчены ярко — голубым цветом).

— Снег ещё не сошёл, но мы видим проталину. Расскажите о ней. (Ответы детей: женщина идёт по дорожке, на которой уже подтаял снег и видна чёрная земля — проталина).

— Какое впечатление оставило знакомство с этой картиной? (Ответы детей: светлое и радостное от того, что пришла весна).

На картине «Мартовский снег» художника И. Грабаря мы видим чудесный солнечный день, когда небеса светлеют, синеют, воздух пронизан солнечными лучами, от которых слепит глаза. Всё вокруг переливается и сверкает, сообщая о приходе весны, хотя ещё не сошёл снег, но появились проталины, а в природе явно заметно движение. Уже чувствуется, что скоро зазвенит капель, тронутся снега, появятся ручьи.

4. Физкультминутка «Подснежники просыпаются».

Влево — вправо повернись

И в подснежник превратись! (Присели, глаза закрыты.)

Вот подснежники проснулись, (Встали, глаза протерли.)

Раз — росой они умылись, (Двумя руками протерли щечки.)

Два — изящно покружились,

Три — нагнулись и присели

И на солнце поглядели.

Влево — вправо повернитесь

И в ребяток превратитесь.

5. Рассматривание картины К. Юона «Мартовское солнце».

Картина художника К. Юона «Мартовское солнце» тоже рассказывает о наступающей весне, когда природа пробуждается после холодной зимы.

— Нравится ли вам этот пейзаж? (Ответы детей: нравится).

— Что художник хотел нам показать на своей картине? (Ответы детей: красоту природы в мартовский весенний день, когда ярко светит солнце, и кругом лежит подтаявший снег).

— О чём вы думаете, глядя на картину «Мартовское солнце»? (Ответы детей: как же красива наша природа).

На картине К. Юона – сияющее голубое небо, яркое мартовское солнце, подтаявший снег, длинные сине-фиолетовые тени на талом снегу и деревенская просыпающая улица, словом, настоящая ранняя весна!

6. Дидактическая игра «Приметы марта».

Задание: хлопни в ладоши, если услышишь приметы марта.

(Сильный мороз, капель, метель, яркое солнце, проталины, тени на снегу, голубое небо, подтаявший снег).

7. Итог.

Рассматривая картины И. Левитана «Март», И. Грабаря «Мартовский снег», К. Юона «Мартовское солнце», мы обратили внимание, что самый приметный цвет ранней весны – ярко-голубой. Краски ранней весны отличаются от любого другого времени года, и вы это заметили.

К нам тоже пришла ранняя весна с голубым небом, солнечными деньками, голубыми тенями от деревьев, рыхлым снегом, первыми проталинами.

Прикреплённые файлы:

mart-hudozhniki-prez_brbkv.pptx | 11270,05 Кб

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Воронковой «Кружка молока» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Кем я стану, когда вырасту» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Байр» 359010, Республика Калмыкия, Яшалтинский район, с. Яшалта,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Зима в творчестве русских художников» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по ФПП «Волшебница зима. Зима в творчестве русских художников» «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников) Цель: познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие.

Литературно-музыкальный досуг «Родная природа в творчестве русских поэтов, художников и композиторов» Цель Воспитывать у детей интерес к поэзии, классической музыке и художественно-творческой деятельности Задачи • Раскрыть художественное.

Источник

мартовское.

Растрёпанная овечья шерсть облаков на юге. Там и солнце. Над деревенским же стойбищем – синь-синева! С юга оторвётся немного шёрстки, а с ней солнечного снега принесёт. Кажется, рожает его глубокая лазурь над головой – так невесомы, и прозрачны, и высоки облака, исходящие снегом. Объёмны солнечные снега марта, видны глубоко в вышине. Не застят свет. Добры, радостны, веселящи! Такие покрывают лёгкой сиреневой подпалинкой поля. Самый лёгкий вздох весны пошевеливает отборные, волшебные кристаллы. Но тишина, и всё подтянуто, округло, мягко. А хочешь подурачиться, наклонись к сугробу и легко дунь – забьет лицо забившимися, как мотыльки, снежинками. Влажно, горячо лицу. И тени впервые глубоки. Сегодня только проступили отчётливо. Жить им ещё и густеть, наливаться до апреля. И только грубые насты и зернистые снежные крупы поздней весны изведут их. Всё будет колоть, мучать глаза, изводить зрение. А пока покойно, воздушно, пушисто вокруг. Глядишь вверх и тонешь в храме светящегося снега, плывёшь, тянешься собой в колыхающиеся паутины, веретёнца, отвесы… Ей богу, как весть благая, солнечные снега марта. Врачуют.
И ночью звёздно после них. Морозно. Выпускает Млечный Путь острые и колючие коготки звёзд и вбирает в себя, выпускает и вбирает. И справа и слева от него глазасто, подвижно. Но по-настоящему звёзды открываются только тому, кто не спит. Кто спит – никогда этого не поймет. Никогда.

Болеешь до нервной лихорадки за наших парней и девчат на чемпионате мира по лыжным гонкам, на Кубке мира по биатлону. И сам садишься к телевизору с чашкой кофе после очередного брожения в Согре и на горках. Вспорол вчера девять километров снежной целины. Брёл около двух часов. Трудно было в полях: нет пустот между зрением и снегом. Неуютно от этого пугающего объёма, непонятного, не очерченного внятно. Лыж и ботинок не видно, они текут в глубокой колее. Белые воды… Поэтому нет-нет, да и остановишься, оглядишься на дело… ног своих. Смешная, пьяная, рыхлая лыжня позади, но хоть что-то живое в снежной пустыне. На просеке останавливался, бряцал лыжной палкой по веткам, стряхивал застывшие после оттепели снега… Держатся на ледяном колечке. Бьёшь по увесистому комку, а он – раз и провернётся на ветке. Стукнешь несколько раз, опадет кусками, а колечко всё равно держит крупицы цепко. Сверкает ободком. На солнечных склонах снег начинает таять на ивах и берёзах. Ссыпается, а на ветвях блестят льдышки – память об оттепели недавней. В аллее тенисто, а на поворотах, на выходе к горе Кирпичной солнце манит тебя праздником света. Свет этот безумно щедр, но ровен. Не слепнешь пока от него, а душу радует. Как будто блудил долго по дебрям и вышел, наконец, к сверкающим просторам реки. Невольно ускоряешь шаг, бежишь к мартовскому солнечному разбегу на девственных снегах. Как к сказке мчишься – так они мягко, ласково светятся впереди. Всегда кажется, что откроется тебе впереди нечто почти волшебное, исполненное вечного рождества и воскрешения. Да так оно и есть! На Кирпичной останавливаюсь. Солнце – вот оно, передо мной. И, как по заказу, вся глубокая долина наполняется редким, тихим, утишающим снегом. Это уже как ритуал: гора Кирпичная и снег. Отдохни, осмотрись. Куда тебе спешить? Некуда…
А сегодня два серебра собрали парни лыжники и биатлонисты в эстафетах. Вот спасибо им! И я прошёл свои дежурные девять.

Источник

Мы любим весну.

Здесь размещены творческие работы учеников о весне.

Скачать:

Вложение Размер
my_lyubim_vesnu.docx 17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Вот и пришла весна. Солнце начинает появляться на небе всё чаще и поэтому небо становится ярче. Очень сильно начал таять снег. По дорогам побежали весёлые ручейки. Земля ещё холодная, сырая, но всё чаще видны первые пробивающиеся травинки. Весна пришла! В лесу начинается оживление: просыпаются от спячки звери, возвращаются птицы. Всюду чувствуется жизнь.

Наступила весна. Ярче светит солнце, день стал длиннее. От яркого солнца тает снег, собираясь в звонкие ручейки. С крыш капает капель. Просыпается природа. На пригорках, где раньше лежал снег, виднеется уже зелёная травка. На деревьях набухают почки. Скоро прилетят с юга птицы. Хорошо весной!

Наступила весна Начал таять снег, появились первые проталины. На деревьях начинают набухать почки. Кое-где из-под снега уже выглянули подснежники. С гор бегут ручьи, на реке скоро начнётся ледоход. Из тёплых краёв возвращаются перелётные птицы.

Все дети бегут на улицу играть и резвиться. Очень здорово, что просохли тротуары и детские площадки. Можно покататься на велосипеде, поиграть в футбол. Осталось немного. Скоро каникулы!

Приход весны не заставил себя долго ждать. Весной природа пробуждается и поднимается настроение. Снег стал быстро таять. Дни стали длиннее, а солнце светит всё ярче и ярче. Начали прилетать птицы. Они устраивают себе гнёзда. На реке идёт ледоход. Тяжёлые льдины наваливаются друг на друга и заставляют двигаться вперёд. Очень хочу, чтобы быстрее распустились цветы, и взошла зелёная травка. А ещё весна- это время ожидания летних каникул. Я люблю весну- время пробуждения природы.

Вот и наступила весна, самое прекрасное время года.

«Матушка – весна всем красна» — гласит русская пословица. И это правда. Ласково светит солнышко, на улице становится теплее. На деревьях появляются нежные листочки, распускаются первые весенние цветы: подснежники, ландыши, кандыки. Весной цветочные луга похожи на разноцветные ковры. Просыпаются от зимней спячки животные: медведи, суслики, ежи. Прилетели перелётные птицы. Скоро везде будет слышно их весёлое щебетание. И воздух кажется прозрачным и свежим. Природа оживает.

Мне очень нравится весна: она дарит тепло и хорошее настроение.

Вот и настала долгожданная весна. Прошла пора морозов, сильных ветров и вьюг.

До чего же тепло и приятно становится на душе, когда солнечные лучи освещают твою комнату, когда слышишь пение птиц по утрам. Ощущаешь такой подъём настроения и прилив сил, что , кажется, что можешь свернуть горы. Уже скоро набухнут почки и появятся листочки, зелёная травка проклюнется из-под земли. Вот это красота!

Я всегда с нетерпением жду весну, так как весна предвестница лета!

Весна – это прекрасное время года! Три весенних месяца от первых лучей марта, обильного снеготаяния апреля, до радостного пробуждения природы мая. Весной весь животный и растительный мир готовится к периоду роста и цветения, земля пропитывается влагой. Прилетают птицы: грачи, журавли, ласточки. Солнышко начинает не только светить, но и греть. Я очень люблю весенние цветы и молодую зелёную травку. Всё в это время радует меня.

Наступил первый весенний день. Земля ещё покрыта снегом, но уже появились первые проталины. Речка начинает оживать, оттаивать. Зажурчали звонкие ручейки. Могучие деревья застыли в ожидании весеннего наряда. Потихоньку набухают почки. Скоро на деревьях появятся молодые листочки.

В небе ярко засветило солнышко. Стали возвращаться птицы в родные края. Ветерок очень свежий, не такой, как зимой. Воздух стал прозрачнее и намного теплее.

Мне очень нравятся весенние дни! Весной природа оживает и вокруг становится очень красиво.

Сегодня мы забыли про вьюги и холода. К нам ворвалась весна. Почувствовалось её дыхание: снег начал таять, набухают почки, на проталинах уже заметна зелёная травка. Лёд на реке стал дышать, он прогнулся под водой. Ожил лес, проснулся медведь.

Детям нравится весна: дни стали длиннее, можно подольше поиграть на улице. Мальчишки любят пускать кораблики, девочки скакать в скакалочку и в классики. Здорово, что пришла весна!

Закончились суровые морозы. Всё вокруг просыпается от зимней спячки. Вот и пришла весна! Солнышко светит всё ярче и ярче, снег тает очень быстро, поэтому появляются ручьи и лужи. С крыш тают сосульки, звенит весёлая капель. Скоро воздух взорвётся гомоном птиц.

Я люблю это время года. Весной у меня поднимается хорошее настроение и совсем не хочется сидеть дома.

Вот и закончилась зима. Пришло время весны. Солнце появляется на небе всё чаще, и небо становится более ярким. Повсюду тает снег и бегут ручьи. Не успел сойти последний снег , а сквозь прошлогоднюю траву пробивается молодая зелень. Вскоре всё покроется зелёным ковром. Почки на деревьях начинают набухать. Скоро из них появятся зелёные листочки.

Весной по-особенному светит солнце: как-то ярко, радостно и празднично. И мы начинаем ждать настоящего тепла, зелёной травы и запаха цветов.

Наступила весна. Солнце светит ярче, день становится длиннее. На улице тает снег, бегут ручьи. Прилетают перелётные птицы. Скоро начнут появляться почки на деревьях, и все они оденутся листвой. Луга покроет зелёная трава. Весной распахивают поля, и первыми гостями на пашне станут грачи. Они прилетят кормиться на поле. Всё оживает с наступлением весны.

Красивое время года.

Красивое время года — весна. Природа будто просыпается после зимнего сна. На деревьях появляются первые листочки. Птички радостно щебечут, греясь в первых лучах солнца. По дорогам весело журчат ручейки. На проталинах появляется первая травка и первые душистые цветы. Всё вокруг оживает. Я люблю это время года.

К нам пришла весна.

Уже середина марта. Погода стала весенней. Солнце светит всё ярче по сравнению с зимой, дни длиннее. По дорогам бегут ручьи, потому что быстро тает снег. На склонах появились проталины. На крышах висят сосульки. Они переливаются в лучах солнца. Повсюду слышится звонкая капель. Лёд на реке стал хрупким, скоро пойдёт ледоход. На деревьях набухают почки. Прилетают перелётные птицы. Они весело щебечут и купаются в лужах. К нам пришла весна.

Первые признаки весны появились в феврале. Таят сосульки, звенит весёлая капель, напоминая о приближении весны. Ночами ещё стоят заморозки, а днём становится теплее. Вот так постепенно мелкими шагами идёт весна по земле. Солнце светит всё ярче, небо становится чище и голубее. Быстро тает снег, бегут ручьи. Земля ещё холодная, но уже пахнет весной. В лесу от зимней спячки просыпаются звери. Возвращаются после зимовки птицы. Вся природа оживает!

Наступила весна. Ярче светит солнце, быстро тает снег. Появились проталины. Наступило время борьбы: зима никак не уступает место весне. Весь день было пасмурно, даже пошёл дождь. А вечером выпал снег большими пушистыми хлопьями. Я думаю, что законы природы не нарушатся, и вскоре весна победит.

Мне нравится весна. Мы с друзьями пускаем кораблики и бегаем по лужам. В это время года много праздников. Мы провожаем Русскую зиму. Ещё мы празднуем День 8 Марта. А главное- мой День рождения. Я люблю весну!

Вот и наступили мартовские дни. Началась первая весенняя капель, тает быстро снег. Дни становятся длиннее, а на улице теплее. Скоро прилетят птицы. На реке начнётся ледоход. На проталинах появится первая зелень, и расцветут подснежники.

Я очень люблю весну, люблю смотреть как начинается ледоход, наблюдать как прилетают птицы и мастерить им скворечники. Люблю собирать первые подснежники. Ещё я люблю весну за праздники. Весна – это самое лучшее время года.

Источник

Читайте также:  Шайба после удара клюшкой движется по льду выберите правильное утверждение
Оцените статью