- Иван Соколов-Микитов — Звуки весны: Рассказ
- Умники и умницы
- Умные дети — счастливые родители
- ПНШ 4 класс. Русский язык. Учебник №3 упр. 70, с. 74
- Карточки по русскому языку
- Презентация к открытому уроку по русскому языку «Предложения по цели высказывания» 3 класс
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Таланту Соколова-Микитова. Апрель!
Иван Соколов-Микитов — Звуки весны: Рассказ
Месяц апрель — «зажги снега, заиграй овражки». Так говорится в народной пословице.
Это значит: последний снег с полей сходит, звенят по оврагам ручьи, ломают зимний лед реки.
Весною пахнет пробудившаяся от зимнего сна земля.
Надуваются в лесу у деревьев смолистые душистые почки.
Уже прилетели, расхаживают по полям и дорогам белоносые грачи. Распевают, греясь на солнышке, весенние веселые гости — скворцы. С песнями поднимаются с полей высоко в небо голосистые жаворонки.
Наступает особенный торжественный час в русской природе. Как бы до самого неба распахнутся невидимые голубые ворота. Вместе с полой водой покажутся косяки пролетных птиц. От теплого юга до студеного моря, над всей обширной страною, будут слышны их весенние веселые голоса.
Над полями и лесами, над широкими реками и голубыми озерами летят птицы, возвращаясь на свою родину. Высоко в небе, распахнув белые крылья, пролетают на север прекрасные лебеди, стройными косяками тянут гуси, курлыкают журавли. На реках и озерах, наполненных вешней водою, отдыхают и кормятся дикие утки.
Множество птиц пролетает даже над шумными многолюдными городами. Выйди на берег реки, хорошенько послушай! Чуткое ухо услышит в освещенном заревом городском небе свист бесчисленных крыльев, далекие птичьи голоса…
Для чуткого, внимательного охотника, умеющего хорошо видеть и слышать, особенную прелесть представляет богатство звуков и голосов в лесу. Необычайно разнообразны эти лесные звуки весною. Вот с надломанной ветки березы упала прозрачная капля — послышался тонкий, хрустальный звон. Под напором жизненных соков сам собою шевельнулся вытянутый в стрелку листок, и чуткому уху охотника уже чудится шепот проснувшейся земли. Тысячи таких звуков родятся весною в ожившем лесу. От пенька на пенек пробежала, тоненько пискнула мышь; поднявшись с земли, прогудел, стукнулся о березу и грузно упал неповоротливый жук. Сидя на стволе засохшего дерева, дятел пустил звонкую барабанную трель. На макушке березы, покрывшейся дымкой молодой листвы, громко кукует кукушка и, точно поперхнувшись, неожиданно вдруг умолкает. Окруженный золотым сиянием солнца, на самой вершине голого дуба, важно надувая зоб, воркует дикий голубь-витютень. «На ду-у-убе сижу! На ду-у-убе сижу!» — далеко-далеко разносится глухое его воркованье. Справа и слева на своих звонких свирелях разливаются певчие дрозды, а в глухой еловой чащобе тихо попискивает рябчик.
Обманывая слух, под прозрачной коркой льда журчит весенний ручей, и, вторя ему, на лесных обсохших полянах бормочут тетерева-косачи. На закате солнца страшно ухнет филин в лесу, гугукнет — гу-гу-гуу! — бесшумно пролетая, сова, и со всех сторон отзовутся ей, празднуя весну, зайцы. А в холодных прозрачных лужах неустанно «турлычат» лягушки.
Шелестя сухими травинками, бегают по обсохшим кочкам быстрые муравьи, днем на пригреве жужжат весенние быстрые мухи. Вылетев из зимнего убежища, басом прогудит шмель. И уж тянет, тянет над ухом охотника свою нудную песенку первый комар…
Только в глухую полночь все примолкает в весеннем лесу. Отойдешь, бывало, от тихо потрескивающего костра, освещающего стволы и ветви ближних деревьев. Глухая, беззвучная накроет тебя тишина. Цепляясь по веткам, долго падает на землю оторвавшийся сухой сучок. Прошуршит под ногами мышь, провоют на болоте голодные бессонные волки. И опять тихо, недвижно в темном лесу. Тихо потрескивает костер, колышутся над огнем лохматые еловые ветви, развалясь у огня на смолистой постели, беззаботно похрапывает товарищ-охотник…
Тот, кто ночевал много раз у костра в лесу, никогда не забудет охотничьи весенние ночлеги. Чудесно наступает предутренний час в лесу. Кажется, невидимый дирижер поднял волшебную палочку, и по его знаку начинается прекрасная симфония утра. Подчиняясь палочке невидимого дирижера, одна за другою гаснут над лесом звезды. Нарастая и замирая в макушках деревьев, над головами охотников проносится предрассветный ветер. Как бы включаясь в музыку утра, слышится пение первой проснувшейся птички — зорянки. Тихий знакомый слышится звук: «Хоррр, хоррр, цвиу! Хоррр, хоррр, цвиу!» — это тянет над утренним лесом вальдшнеп — лесной длинноклювый кулик.
Из тысячи лесных звуков чуткое ухо охотника уже ловит необычную, ни на что не похожую песню глухаря…
В самый торжественный час появления солнца звуки лесной музыки особенно нарастают. Приветствуя восходящее солнце, в серебряные трубы трубят журавли, на бесчисленных свирелях повсюду заливаются неутомимые музыканты — дрозды, с голых лесных полян поднимаются в небо и поют жаворонки. Множество радостных торжественных звуков слышит охотник в этот веселый торжественный час на земле и, забыв о своем ружье, долго слушает прекрасную симфонию весеннего утра.
Источник
Умники и умницы
Умные дети — счастливые родители
ПНШ 4 класс. Русский язык. Учебник №3 упр. 70, с. 74
70. Спиши текст, вставляя нужные буквы.
Апрель идёт к к о нцу. В е сна была ранн яя . Снег сошёл с п о лей. Зел е не ю т оз и ми. Как хор о шо в пол е ! Воздух н а полняе тся песн я ми жаворонка. В ветк а х и стебл я х движ е тся со к . Со лнц е гре е т чащу и п о ля. В л е су и овраг е та ю т оста т ки снега. Жужжат жуки. Р е ка вступила в свои б е рега. Прекра сн ое это время — в е сна!
Выпиши из текста пять словосочетаний «глаг.+сущ.» в таком порядке: существительное стоит в форме Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.
1) сущ. стоит в форме Р.п.: сошёл с полей;
2) сущ. стоит в форме Д.п.: идёт к концу;
3) сущ. стоит в форме В.п.: вступила в берега; греет чащу (поля);
4) сущ. стоит в форме Т.п.: наполняется песнями;
5) сущ. стоит в форме П.п.: движется в ветках (в стеблях).
Провокационный вопрос Пети Захарова (с. 74) подталкивает нас вспомнить, что подлежащее (сущ. в И.п.) и сказуемое не являются словосочетанием.
Построй схему выделенного предложения. Сделай звуко-буквенный разбор подчёркнутого слова.
воздух [вóздух] 2 слога
в [в] – согл., звонк. парн., твёрд. парн.
о [о] – гласн., ударн.
з [з] – согл., звонк. парн., твёрд. парн.
д [д] – согл., звонк. парн., твёрд. парн.
у [у] – гласн., безуд.
х [х] – согл., глух. непарн., твёрд. парн .
6 б., 6 зв.
Источник
Карточки по русскому языку
Карточки по русскому языку к урокам по теме: «Имя прилагательное».
1. Прочитайте текст. Подчеркните имена прилагательные, слова, от которых они зависят, обозначьте знаком «х». Определите падеж имён прилагательных.
Грач — весенняя птица. Ещё не сошёл последний снег с полей, а он уже появляется на пашне.
Ходит грач — большой, важный, чёрный. Он такой чёрный и блестящий, что кажется, будто его покрасили чёрным лаком. Спокойно и как — то по — хозяйски ходит по мёрзлой земле, сверкая чёрными жемчужинами блестящих глаз.
Его деловитость, основательность вселяют спокойствие и уверенность — всё идёт своим чередом. Прилетели грачи — пришла весна.
2. Поставьте вопросы к именам прилагательным. Вставьте безударные окончания.
(…( Под передн.. стулом, (…) в передн., углу, (…) за соседн.. домом, (…) о соседн.. магазине, (…) лучш.. ученикам , (…) о лучш.. друге, (…)в дальн.. походе, (…) с дальн… родственником, (…) ранн.. утром, (…) в ранн.. детстве, (…) вечерн.. поездом, (…) на вечерн.. сеансе.
3. Запишите словосочетания. Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных, выделите их. Укажите число, род и падеж имён прилагательных.
Син.. небо, син.. цветы, весенн.. солнце, весенн.. дни, осенн.. листья, осенн.. ненастье, горяч.. молоко, горяч.. пирожки, верхн.. место, верхн..ветки, старш.. братья, старш.. поколение.
4. Спишите предложения. Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных. Определите число, род, падеж прилагательных.
1) Зимн.. солнце светит, но не греет. 2) Но мы всё равно любим эти зимн.. дни. 3) На первом этаже школы учатся младш.. школьники. 4) Младш.. поколение учеников гордится своей школой. 5) У Вити колюч.. кашне и колюч.. варежки. 6) В театре нашему классу достались последн.. ряды. 7) Вася сел на самое последн.. место.
5. Поставьте существительные в скобках в форму родительного падежа множественного числа.
Чашки без (блюдца), килограмм (яблоки), замена (полотенца), склад (валенки), много (дела), чистка (пятна), сбор (помидоры), продажа (туфли), штопка (чулки), распашка (земли).
Источник
Презентация к открытому уроку по русскому языку «Предложения по цели высказывания» 3 класс
Выбранный для просмотра документ по цели высказывания.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
11Б.,12ЗВ. Пр ре ед дл ло ож же ен ни ие Предложение – 5 сл., [прэдлажэнийэ] Почему?
Характеристика звуков П – [п]- согл., парн., глух., тв. Р – [р]- согл., непарн., зв., мягк. Д – [д]-согл., парн., зв., тв. Л — [л]- согл., непарн., зв., тв. Ж — [ж]- согл., парн., зв., тв.
Лист № 1 с, сошёл, рыхлый, полей, снег светит, солнце, весеннее, ярко С полей сошёл рыхлый снег. Ярко светит весеннее солнце.
Разбор предложений С полей сошёл рыхлый снег. Снег (какой?) рыхлый, сошёл ( с чего?) с полей. (откуда?) Ярко светит весеннее солнце. Солнце (какое?) весеннее, светит (как?) ярко. П. сущ. гл. прил. сущ. гл. прил. сущ. н. Оцените свою работу
Лист № 2 почему растаял снег потому что наступила весна ярче светит солнышко прилетели весёлые скворцы скоро появятся птенцы не шуми в лесу
Учимся определять предложения по цели высказывания Лист № 4 Приходи, весна, скорей! Заждались мы тёплых дней. Где же зелень на полях, В наших парках и садах? ( Побуд.) ( Повеств.) ( Вопр.) Оцените свою работу
Лист № 5 Творческое задание Не губите эти дивные цветы Вам знаком тонкий аромат ландышей Их подарила нам весна
Лист № 5 Творческое задание Вам знаком тонкий аромат ландышей? Их подарила нам весна. Не губите эти дивные цветы! Оцените свою работу
Подведём итог Чему мы сегодня должны были научиться и узнать? Добились ли мы своей цели? Какие трудности у вас возникли? Нужны ли нам полученные знания в жизни? Оцените свою работу. Какую оценку вы бы себе сегодня поставили за работу в группе?
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Номер материала: ДБ-831001
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России
Время чтения: 1 минута
Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября
Время чтения: 1 минута
В России будет введена должность советника директора по воспитанию
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Таланту Соколова-Микитова. Апрель!
/Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892, Калужская губерния — 1975, Москва) — русский советский писатель и журналист, специальный корреспондент./
Месяц апрель — «зажги снега, заиграй овражки».
Так говорится в народной пословице.
Это значит: последний снег с полей сходит, звенят по оврагам ручьи, ломают зимний лёд реки.
Весною пахнет пробудившаяся от зимнего сна земля. Все уж сняли рукавицы.
Надуваются в лесу у деревьев смолистые душистые почки.
Уже прилетели, расхаживают по полям и дорогам белоносые грачи.
Распевают, греясь на солнышке, весенние весёлые гости – скворцы,
С песнями поднимаются с полей высоко в небо голосистые жаворонки.
В лесу радостно быстрый ручей журчит!
Наступает особенный торжественный час в русской природе. Он таким дивным в этом году не был —
Распахнутся невидимые голубые ворота как бы до самого неба.
Вместе с полой водой покажутся косяки пролётных птиц. Просто чудеса!
От теплого юга до студеного моря, над всей обширной страною,
Будут слышны их весенние весёлые голоса.
Над полями и лесами, над широкими реками и голубыми озерами
Летят птицы, возвращаясь на свою родину.
Высоко в небе, распахнув белые крылья, пролетают на север прекрасные лебеди,
Стройными косяками тянут гуси, курлыкают журавли – несут на крыльях весну!
На реках и озерах, наполненных вешней водою, отдыхают и кормятся дикие утки – целыми стаями.
Множество птиц пролетает даже над шумными многолюдными городами.
Выйди на берег реки, хорошенько послушай хоть несколько минут — гораздо меньше, чем полчаса.
Чуткое ухо услышит в освещённом заревом городском небе
Свист бесчисленных крыльев, далёкие птичьи голоса.
Для чуткого, внимательного охотника, умеющего хорошо видеть и слышать,
Особенную прелесть представляет богатство звуков и голосов в лесу – лесные голоса.
Необычайно разнообразны эти лесные звуки весною – лесные чудеса!
Вот с надломанной ветки березы, невдалеке, упала прозрачная капля –
Послышался тонкий, хрустальный звон и кажется, что звенит и вдали.
Под напором жизненных соков сам собою шевельнулся вытянутый в стрелку листок
И чуткому уху охотника уже чудится шёпот проснувшейся земли.
Тысячи таких звуков родятся весною в ожившем лесу:
От пенька к пеньку пробежала, тоненько пискнула мышь, юркнула под ель;
Поднявшись с земли, прогудел, стукнулся о березу и грузно упал неповоротливый жук.
Сидя на стволе засохшего дерева, дятел пустил звонкую барабанную трель.
На макушке берёзы, покрывшейся дымкой молодой листвы, громко кукует кукушка, не смолкает
и, точно поперхнувшись, неожиданно вдруг умолкает.
Окруженный золотым сиянием Солнца, на самой вершине голого дуба,
Важно надувая зоб, воркует дикий голубь-витютень, будто ждёт кого-то на свиданье:
«На ду-у-убе сижу! На ду-у-убе сижу!» — далеко-далеко разносится глухое его воркованье.
Справа и слева на своих звонких свирелях разливаются певчие дрозды,
А в глухой еловой чащобе тихо попискивает рябчик, будто предупреждает: чу! – молчи!
Обманывая слух, под прозрачной коркой льда журчит весенний ручей
И, вторя ему, на лесных обсохших полянах бормочут тетерева-косачи.
На закате Солнца страшно ухнет филин в лесу,
Гугукнет — гу-гу-гуу! – бесшумно пролетая, сова
И со всех сторон отзовутся ей, празднуя весну, зайцы, совершенно забыв про лису.
А в холодных прозрачных лужах неустанно «турлычат» лягушки.
Шелестя сухими травинками, бегают по обсохшим кочкам быстрые муравьи, они – лесов дар!
Днём на пригреве жужжат весенние быстрые мухи — чувствуют Солнца жар!
Вылетев из зимнего убежища, басом прогудит шмель и улетит, как на пожар.
И уж тянет, тянет над ухом охотника свою нудную песенку первый комар.
_____
Таланту Соколова-Микитова. Весенняя ночь!
/Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892, Калужская губерния — 1975, Москва) — русский советский писатель и журналист, специальный корреспондент./
Месяц апрель — «зажги снега, заиграй овражки». Так говорится в народной пословице.
Это значит: последний снег с полей сходит, звенят по оврагам ручьи, ломают зимний лед реки.
Весною пахнет пробудившаяся от зимнего сна земля.
Надуваются в лесу у деревьев смолистые душистые почки.
Уже прилетели, расхаживают по полям и дорогам белоносые грачи. Распевают, греясь на солнышке, весенние веселые гости — скворцы. С песнями поднимаются с полей высоко в небо голосистые жаворонки.
Наступает особенный торжественный час в русской природе. Как бы до самого неба распахнутся невидимые голубые ворота. Вместе с полой водой покажутся косяки пролетных птиц. От теплого юга до студеного моря, над всей обширной страною, будут слышны их весенние веселые голоса.
Над полями и лесами, над широкими реками и голубыми озерами летят птицы, возвращаясь на свою родину. Высоко в небе, распахнув белые крылья, пролетают на север прекрасные лебеди, стройными косяками тянут гуси, курлыкают журавли. На реках и озерах, наполненных вешней водою, отдыхают и кормятся дикие утки.
Множество птиц пролетает даже над шумными многолюдными городами. Выйди на берег реки, хорошенько послушай! Чуткое ухо услышит в освещенном заревом городском небе свист бесчисленных крыльев, далекие птичьи голоса.
Для чуткого, внимательного охотника, умеющего хорошо видеть и слышать, особенную прелесть представляет богатство звуков и голосов в лесу. Необычайно разнообразны эти лесные звуки весною. Вот с надломанной ветки березы упала прозрачная капля — послышался тонкий, хрустальный звон. Под напором жизненных соков сам собою шевельнулся вытянутый в стрелку листок, и чуткому уху охотника уже чудится шепот проснувшейся земли. Тысячи таких звуков родятся весною в ожившем лесу. От пенька на пенек пробежала, тоненько пискнула мышь; поднявшись с земли, прогудел, стукнулся о березу и грузно упал неповоротливый жук. Сидя на стволе засохшего дерева, дятел пустил звонкую барабанную трель. На макушке березы, покрывшейся дымкой молодой листвы, громко кукует кукушка и, точно поперхнувшись, неожиданно вдруг умолкает. Окруженный золотым сиянием солнца, на самой вершине голого дуба, важно надувая зоб, воркует дикий голубь-витютень. «На ду-у-убе сижу! На ду-у-убе сижу!» — далеко-далеко разносится глухое его воркованье. Справа и слева на своих звонких свирелях разливаются певчие дрозды, а в глухой еловой чащобе тихо попискивает рябчик.
Обманывая слух, под прозрачной коркой льда журчит весенний ручей, и, вторя ему, на лесных обсохших полянах бормочут тетерева-косачи. На закате солнца страшно ухнет филин в лесу, гугукнет — гу-гу-гуу! — бесшумно пролетая, сова, и со всех сторон отзовутся ей, празднуя весну, зайцы. А в холодных прозрачных лужах неустанно «турлычат» лягушки.
Шелестя сухими травинками, бегают по обсохшим кочкам быстрые муравьи, днем на пригреве жужжат весенние быстрые мухи. Вылетев из зимнего убежища, басом прогудит шмель. И уж тянет, тянет над ухом охотника свою нудную песенку первый комар.
Источник