Сплошная линия разметки зимой

Если разметки зимой не видно: придет ли штраф и как его оспорить

В зимнее время из-за погодных условий полосы на дорогах могут быть не заметны, поэтому водители не замечают, как нарушают ПДД. Когда приходит зафиксированный факт несоблюдения правил, у многих возникает вопрос – действует ли разметка зимой и что делать, если пришел штраф с камеры при пересечении линий, оказавшихся под снегом.

Разбор аварий на заснеженных дорогах при плохо заметной или вовсе не видимой разметке всегда отличается большим количеством спорных вопросов. Выясним, как же обстоит дело на практике.

Придет ли штраф с камеры

В памяти у средств фиксации забиты все полосы и точное их количество полос на отдельных участках трасс. При этом не важно, занесены они снегом или вполне различимы. Система выпишет штраф в любом случае.

При условии остановки инспектором, спор может привести к положительному для водителя решению и отказу работника инспекции от написания протокола, но здесь нужно точно знать, что вы на 100% не нарушили ни одно из правил ПДД,

В каких ситуациях обгон запрещен, несмотря на отсутствие разметки

Вне зависимости от того, видны полосы или нет, есть несколько пунктов ПДД, которые четко запрещают обгон других ТС. Данный маневр будет расцениваться как нарушение, если он был совершен на таких участках дороги:

  • регулируемом перекрестке;
  • нерегулируемом пересечении дорог при движении не по главной;
  • пешеходном переходе;
  • ж/д переезде либо расстоянии за 100 метров до него;
  • мосте, эстакаде, путепроводах и дорогах под ними;
  • повороте и других участках с ограниченной видимостью, включая тоннели.
Читайте также:  Желоб выброса снега для снегоуборщика дэу 6060

При обгоне в указанных условиях водитель окажется виноватым и ему будет выписан штраф. Сотрудники инспекции рекомендуют передвигаться внимательно, особенно если верхняя часть дорожного покрытия скрыта под снегом.

Какое наказание предусмотрено

В зависимости от того, какие именно линии пересечены, наказание может отличаться:

  1. Пересечение сплошной с выездом на встречную полосу – лишение прав от 4 месяцев до полугода или штраф в 5000 рублей. При повторном нарушении в течение года водителя могут лишить прав уже на год.
  2. Пересечение двойной сплошной. То же самое наказание. Если двойная сплошная была пересечена при развороте, то сумма взыскания будет варьировать в пределах 1 – 1,5 тысячи рублей.
  3. Наезд колесом на линию – штраф до 1500 рублей.
  4. Предупреждение или небольшое по сумме наказание предусмотрено при пересечении двойной сплошной во время выезда из парковки или заправочной станции. Размер денежных санкций в таком случае не превышает 500 рублей.

Доказать отсутствие вины инспектору в ряде случаев можно, камере — нет

Если при маневре зимой не видно разметки на дороге, денежного наказания можно избежать, но для этого необходимо предоставить доказательства, что линия реально не видна – стерлась или же была занесена снегом. Только в таком случае разметка может считаться недействительной.

Можно ли оспорить

Если не видно двойную сплошную или любую другую разметку на заснеженной дороге, водитель имеет право оспорить протокол инспектора или штраф, вынесенный по результатам съемок специальных камер.

Оспаривать нужно сразу и в краткие сроки. Если вы затянете, образуется задолженность, и дело передадут приставам. У них есть законные основания, чтобы списать деньги с банковского счета нарушителя с учетом пени в 1000 рублей.

При оспаривании протокола в суде необходимо предоставить доказательства, что в конкретный день не было видно разметки на конкретном участке дороги. Для этого можно предоставить фото и видеосъемку, показания других водителей, а также справку из Гидрометцентра о состоянии погоды на указанное время.

На пешеходном переходе обгон запрещен всегда, вне зависимости от разметки и времени года. Послаблений не будет

При этом важно помнить, что если на заснеженной дороге линии все-таки было видно, но плохо, суд, скорее всего, не встанет на сторону водителя. Это же касается и указателей. Если на дороге стоит видимый дорожный знак «Обгон запрещен», не имеет значения, видел водитель разделительные полосы или нет.

Заключение

  1. Зимнее состояние дорог не всегда позволяет оценивать полностью ситуацию для совершения маневра. Разметка может быть не видна или видна частично.
  2. Камеры фотофиксации нарушений в любом случае снимут машину, и водителю придет постановление о штрафе.
  3. Санкцию можно оспорить, но перед этим следует собрать достаточно доказательств, что разграничительных полос действительно не было видно (даже частично).
  4. Если водителя остановил инспектор ГИБДД, доказать свою невиновность и избежать лишения прав будет немного проще.

Как вы предпочитаете вести себя на заснеженной дороге в спорных ситуациях?

Источник

6 коварных «зимних» пунктов ПДД

Незнание каких правил чаще всего приводит к штрафам и ДТП

Правила дорожного движения (ПДД) не имеют сезонной «окраски». Однако именно зимой на первый план выходят некоторые их особенности, летом не столь заметные.

Разметка-невидимка

Дорог с четкой разметкой в России становится все больше, но зимой ее часто не видно, а к весне она попросту слезает. Камеры видеофиксации, между тем, штрафуют за пересечение стоп-линии, причем как таковой линии они не видят, и ориентируются по запрограммированной виртуальной разметке. Другими словами, камера «знает» о расположении стоп-линии, а вы нет.

Однако стоп-линия часто дублируется знаком «Стоп-линия» — белой табличкой со словом «Стоп». Поэтому даже если разметку не видно, но знак установлен, нарушение соответствующего рубежа будет учтено. Причем ГИБДД крайне неохотно признает исключения, например, когда речь идет о широких дорогах или знак периодически закрывают большегрузы. Поэтому внимательней: если стоп-линию или соответствующий знак хоть чуть-чуть видно, ваше заявление об отмене постановления могут отклонить.

А как быть со сплошной или двойной сплошной линией, которая заметена снегом? Теоретически при полной ее невидимости и отсутствие других запретов на обгон, вы можете доказать в суде, что не имели возможности узнать о запрете. Однако имейте в виду следующее.

Если разметка видна, просто видна плохо, суд может не признать ваши доводы. Также не забывайте о множестве ситуаций, когда обгон запрещен безотносительно линий разметки. Например, при нахождении в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» или на двухсторонних дорогах с четырьмя и более полосами движения (причем невидимость полос в данном случае не спасет от наказания — ориентироваться нужно по ширине проезжей части). Также обгон запрещен на мостах, пешеходных переходах, в конце подъемов, на крутых поворотах. Если летом в подобных местах нередко видна сплошная линия, то зимой ее невидимость не освобождает от ответственности, если есть соответствующие знаки (например, крутой поворот).

Сужение и невидимые полосы

Брустверы по краям дороги, колеи, невидимость продольной разметки — все это приводит к войне за «рядность» между попутными и встречными автомобилями.

Особенно коварны ситуации, когда один из водителей ездит постоянно и помнит расположение полос и другие особенности, а другой ориентируется лишь по видимым признакам.

Но опять же, если разметка лишь частично заметена снегом, но все же видна, она имеет юридическую силу. И в случае ДТП не исключен вариант, что прав будет водитель, которые ехал по разметке. Но если она не видна совсем?

На этот случай есть несколько пунктов ПДД, регулирующих отношения водителей. Так, уступать должен тот, на чьей полосе возникло сужение или препятствие (например, куча снега). При одновременном перестроении уступает тот, у кого помеха справа (п. 8.4.)

Впрочем, многообразие ситуаций велико, и нередки случаи, когда крайне сложно определить, кто и кому должен был уступать, поэтому помимо знания ПДД зимой очень важен здравый смысл и стремление избежать ДТП в любом случае.

Скорость

В голове большинства водителей сидит установка, что скорость должна быть никак не меньше лимита, а лучше — лимит плюс 20 км/час. Большинство скоростных ограничений в России не учитывает сезонность, и многие считают, что раз на трассе не штрафуют за езду со скоростью 90+20 км/час, значит, надо выжимать ее при любом удобном случае.

Однако обязанность учитывать реальные дорожные условия прописана в правилах весьма четко. Например, п. 10.1: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил».

Зимой разница между скоростным лимитом и действительно безопасной скоростью возникает достаточно часто. Переменчивое покрытие с нестабильным коэффициентом сцепления, асфальт, политый реагентами, невидимый черный лед, плохая видимость… Если в случае ДТП водитель уповает на то, что ехал «с разрешенной скоростью», ему дают почитать п. 10.1 — самый популярный пункт для обвинения водителей.

Чисто теоретически есть возможность возложить вину на дорожников, если асфальт не был очищен в соответствии с нормативами. Однако не нужно считать любую заснеженную дорогу нарушением дорожников: например, им дается четыре часа после окончания снегопада на уборку основных магистралей, а во время снегопада п. 10.1 нужно чтить с особым тщанием.

Дистанция

Не все водители способны адаптироваться под переменчивые условия. Так, дистанция до впереди идущей машины, летом вполне безопасная, зимой не всегда позволит вам избежать наезда, если машина впереди задумает внезапно остановиться перед стоп-линией. Сыграть злую шутку могут, например, шины: если летние покрышки плюс-минус одинаковы, то разница между разными типами зимней резины на определенных покрытиях может быть колоссальной.

П. 9.10 ПДД требует: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

Теоретические расчеты безопасной дистанции часто дают невообразимые величины в несколько корпусов автомобиля. Но если оставлять такие дистанции в городе, кто-нибудь обязательно вклинится, поэтому водители вынуждены ехать ближе друг другу, чем в теории.

И, тем не менее, зимой дистанцию нужно увеличивать. Хороший способ ощутить опасность чересчур «интимной» езды — на свободном участке заснеженной дороги затормозить в пол. Если дорога заснежена, вы обнаружите, насколько удлиняет тормозной путь работа АБС (на рыхлых грунтах и льду она хотя и позволяет сохранить стабильность, но увеличивает необходимую дистанцию). И после нескольких таких упражнений, выехав на основную дорогу, вы ощутите рефлекторное желание отпустить машину впереди чуть дальше.

Прогрев машины во дворе

Хорошее изобретение — автозапуск: прогревает мотор, экономит время… Но все ли помнят, что п. 17.2 запрещает в жилых зонах стоянку с работающим двигателем? Если вы пользуетесь автозапуском на специальной парковке, никаких проблем нет. Но греть по 15 минут автомобиль под окнами соседской квартиры — это не только против правил, но и просто свинство.

Если автомобиль переночевал под окнами, а за окном минус 20, запустить мотор и ехать мгновенно и для машины не полезно, а зачастую просто невозможно: замерзшее стекло, замерзший мотор… Впрочем, для «разжижения» масла в картере и первичного прогрева охлаждающей жидкости достаточно 3−5 минут работы на холостом ходу, а дальнейший нагрев происходит гораздо быстрее при небыстром движении автомобиля. Поэтому возьмите себе за правило не греть машину во дворах слишком долго. Соседи оценят.

Неуловимые пешеходы

А вот «обновка» ПДД, вступившая в силу летом 2016 года, но актуальная в межсезонье и зимой, когда пешеходов видно хуже всего, особенно с учетом наших традиций наряжаться в серые и черные куртки.

Отныне пешеходы обязаны носить светоотражающие наклейки (фликеры) на одежде, правда, обязательный характер правило носит только при движении людей вдоль загородных дорог. В городе фликеры лишь рекомендуются к использованию, особенно для детей. К слову, многие детские зимние куртки оснащены ими в «заводской комплектации», поэтому обращайте на это внимание при выборе одежды.

А пешеходам нужно иметь в виду: в случае наезда автомобиля отсутствие фликеров может быть одним из фактов в пользу признания водителя невиновным.

Источник

Может ли инспектор оштрафовать за пересечение разметки, которой не видно

Мы уже разбирались в том, какой штраф предусмотрен на пересечение сплошной линии разметки и можно ли завершить обгон через сплошную, выяснив, что поблажек водителю в такой ситуации ожидать не стоит. Сегодня разберем еще одну популярную ситуацию: пересечение сплошной линии разметки, которая по какой-то причине не видна. Причин может быть предостаточно: повреждение и износ самой разметки, осадки, грязь, лужи и так далее. Дают ли все эти обстоятельства возможность оспорить мнение инспектора, остановившего и выписавшего штраф за пересечение сплошной?

Для начала кратко разберемся в правовой стороне вопроса. Нарушения ПДД относятся к административным, а КоАП к фиксации нарушений относится однозначно. Часть 1 статьи 1.5 КоАП указывает, что «лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина», а часть 4 уточняет, что «неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица». Таким образом, при отсутствии видимой разметки и, соответственно, при наличии неустранимых сомнений в виновности водителя ситуация должна толковаться в пользу последнего. Это дает водителям возможность обжаловать штраф в ситуации, когда их вина неоднозначна. Стоит понимать, что речь идет именно об обжаловании полученного штрафа: не нужно спорить с инспектором, пытаясь переубедить его, или отказываться от подписания протокола. Нужно документально зафиксировать свою аргументацию и по возможности приложить максимум доказательств своей невиновности. Давайте разберемся, когда это возможно и как это сделать.

Давайте определимся: когда мы говорим о штрафе за пересечение разметки, обычно речь идет о пересечении одинарной или двойной сплошной линии. Штрафы за такое нарушение довольно суровые: в частности, за обгон через сплошную светит штраф в 5 тысяч или лишение прав на 4-6 месяцев, а при повторном нарушении – лишение на год. Так что если у водителя действительно есть основания считать себя невиновным, ему есть за что побороться.

Но шансы на успех в этой борьбе есть далеко не всегда. Нужно понимать, что штраф, выписанный инспектором, не получится обжаловать, если пересечение сплошной линии разметки было совершено там, где это запрещено не конкретными дорожными знаками, а общими ПДД. Другими словами, если водитель выехал на встречную полосу не просто на трассе в зоне действия знака «Обгон запрещен», а там, где обгон запрещен правилами всегда. Мы собирали полный список зон, где запрещен обгон, давайте их перечислим. Итак, штраф за нарушение невидимой разметки не получится оспорить, если это произошло:

  • на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Кроме того, правила запрещают обгон и на регулируемых перекрестках. И хотя непосредственно на них сплошной линии разметки нет, она есть на выезде и на въезде с перекрестка, так что доказать свою правоту при обгоне на регулируемом перекрестке тоже не выйдет.

Отдельно стоит отметить пункт 9.2 ПДД, который гласит, что «на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения», а «повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой». Если даже при абсолютно нечитаемой разметке движение по дороге осуществляется в два и более ряда в каждом направлении (например, в снегу накатано по две колеи в каждую сторону), обгонять по встречной полосе не стоит: доказать свою правоту в суде вряд ли удастся. Однако если, например, на четырехполосной дороге в условиях снегопада используются лишь две полосы, по которым накатаны колеи, а все остальное дорожное полотно засыпано снегом, то шансы доказать свою невиновность у водителя есть. Правда, заниматься этим придется ему самому.

И еще одно замечание, касающееся движения по участку дороги с нечитаемой разметкой. Обычно в качестве дополнительного аргумента в пользу водителя многие ссылаются на ГОСТ 52289-2004, регламентирующий правила применения дорожных знаков и разметки. В пункте 4.4 этого ГОСТ было указано, что «на участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки». Однако ГОСТ 52289-2004 уже выведен из использования, а из актуального ГОСТ Р 52289-2019 пункт 4.4 полностью исчез.

Если водитель уверен в том, что он не мог предугадать наличие разметки, он вправе оспорить полученный штраф. В момент составления протокола водителю стоит внести в него замечания о дорожной обстановке и указать, что с нарушением он не согласен. Ну а затем нужно обжаловать полученное постановление об административном правонарушении. И вот для этого нужно собрать максимально подробную доказательную базу.

Непосредственно на месте остановки водителю нужно зафиксировать с помощью фото- и видеосъемки обстоятельства нарушения. Самое важное – разумеется, доказательства того, что разметка на участке дороги не видна или отсутствует, а также нет знаков, запрещающих обгон, поворот или разворот. Если знаки есть, но тоже нечитаемы (например, покрыты снегом), их также нужно зафиксировать на фото и/или видео. На камеру должны попасть не только участок дороги, где произошла остановка, но и данные, которые позволят опознать его: таблички с номером километра трассы, названия улиц, номера окружающих домов и так далее. Кроме того, в фото- и видеоматериалах должна быть указана корректная дата съемки. Если автомобиль оборудован видеорегистратором, копию записи обжалуемого нарушения тоже нужно подготовить для предоставления в суде.

Следующий шаг – предоставление собранных доказательств в ходе судебного заседания по делу об административном правонарушении. Суд должен принять во внимание обстоятельства нарушения, и при отсутствии оснований для однозначного установления виновности водителя наказание может быть отменено.

Если инспектор может не разглядеть траекторию движения автомобиля, частично пересекающего сплошную линию разметки под снегом, то камера автоматической фотовидеофиксации нарушений работает практически безошибочно: она ориентируется не по разметке, а по запрограммированным границам полос, так что фактически она «видит» линии в любых условиях. Однако в ГИБДД уже заявляли, что работа дорожных камер в плохую погоду должна либо приостанавливаться, либо контролироваться человеком, а нарушения, зафиксированные камерами при нечитаемой разметке, могут и должны быть обжалованы. Стоит оговориться: речь идет о тех случаях, где нет возможности четко идентифицировать само нарушение: например, если на снимке с камеры не видно ни разметки, ни соответствующего дорожного знака, но зафиксировано пересечение сплошной. Такие нарушения обычно отсеиваются операторами контроля камер, но если вы все же получили подобное постановление, его можно и нужно обжаловать. Правда, стоит понимать, что если на снимке не видна разметка, но виден, например, знак запрета обгона, такое постановление обжаловать не получится.

Источник

Оцените статью