Сравнение снега с полотном

Содержание
  1. В чём «секрет» сравнения «снег лежит полотном»? Что с чем сравнивается?
  2. Проверим себя и оценим свои достижения стр. 78 — 80
  3. 1. Назови поэтов, со стихами которых ты познакомился. Чьи произведения особенно запомнились, привлекли твоё внимание? Почему?
  4. 2. Если бы тебя попросили объяснить, что такое стихотворение, что бы ты ответил?
  5. 3. О какой особенности поэтических произведений идёт речь?
  6. 4. Найди созвучные слова:
  7. 5. Не кажется ли тебе, что ритм придаёт стихам особую музыкальность? Сравни, как звучат стихи Тютчева и Никитина.
  8. Смотреть и слушать онлайн стихотворение «Листья» Ф. И. Тютчева
  9. 6. Представь, что тебя попросили сделать иллюстрацию к следующим строкам:
  10. 7. Как бы тебе помогли при иллюстрировании подчёркнутые слова и сравнение «снег лежит полотном»?
  11. 8. Подумай, в чём «секрет» сравнения «снег лежит полотном». Что с чем сравнивается? Почему поэт выбирает именно такое сравнение? Какую картину оно помогает представить?
  12. 9. Подготовься к выразительному чтению наиболее понравившегося тебе стихотворения
  13. Вариант 1: А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка»
  14. Вариант 2: И. Никитин «Полно, степь моя…»
  15. 10. Попробуй сначала при чтении выделить голосом последнее слово в каждой строчке.
  16. Какое чтение тебе понравилось больше? Почему?
  17. Подумай, в чём «секрет» сравнения «снег лежит полотном»?
  18. Подумай в чём секрет сравнение снег лежит полотном что сравневается?
  19. Какую картину помогает представить автор снег лежит полотном?
  20. Как эпитеты и сравнения помогают поэту нарисовать картины природы?
  21. Какое сравнение помогает представить битву и силы врага?
  22. Как ты понимаешь последнюю строку стихотворения?
  23. Прочитайте главы из книги Д?
  24. Какая бывает роса на траве 1?
  25. Подумай, в чем «секрет» сравнения «снег лежит полотном»?
  26. Как эпитеты и сравнения помогают поэту нарисовать картину природы?
  27. Как эпитеты и сравнения помогают поэту нарисовать картины природы в стихотворении здравствуй гостья зима?
Читайте также:  Отели крыма с теплым бассейном зимой

В чём «секрет» сравнения «снег лежит полотном»? Что с чем сравнивается?

Задание по литературе для 3 класса 8. Подумай, в чём «секрет» сравнения «снег лежит полотном». Что с чем сравнивается? Почему поэт выбирает именно такое сравнение? Какую картину оно помогает представить?

Снег обладает таким волшебным свойством выравнивать любые поверхности. Если летом мы видим на полях и разные травы, небольшие овраги, ручейки, прочие неровности почвы, то зимой снег укрывает поля ровным полотном.

Именно с полотном сравнивает поэт Иван Никитин снег в своем стихотворении «Встреча зимы». Здесь автор использует такое средство художественной выразительности как сравнение. Мы можем переиначить эти строчки таким образом: Снег лежит как полотно. А именно наличие слова Как прямо указывает на сравнение, а не на метафору.

Это сравнение помогает нам представить ровное заснеженное пространство, картину наступившей зимы.

В сравнении «Снег лежит полотном», которое использует поэт Иван Никитин, нет никакого секрета. Полотно — это большой отрезок ткани, обычно белого цвета, которым можно укрыть что-то, например поле. При этом поле получает необыкновенную ровность, сглаживаются все неровности, которое оно имело летом или осенью.

Таким образом такое сравнение позволяет лучше представить себе картину снега, которым укрыто поле, лучше представить приход зимы.

Сестрица Аленушка главная героиня сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Это очень хорошая и добрая девушка, на плечи которой очень рано легла забота о маленьком брате.

Аленушка очень красивая, ведь не просто так ее сразу полюбил купец, только увидев в поле и даже согласился, чтобы козленок жил с ними. Конечно Аленушка также и добрая и ласковая, ведь злых не любят.

Аленушка очень доверчивая, она почему-то поверила незнакомой женщине, которая ласково звала ее купаться, а оказалась ведьмой.

Аленушка очень страдала под водой, когда слышала, как жалуется козленок Иванушка на то, что его хотят убить, но ничем не могла ему помочь.

Иван Федоров вошел в историю как первопечатник, человек, который много сделал для появления печатной книги на Руси. Иван Федоров всю свою жизнь посвятил книгопечатанию и ему принадлежит первая русская печатная книга — знаменитый «Апостол» 1564 года.

Что же значило в понимании Ивана Федорова «рассеивать духовные семена»?

Первопечатник сравнивал книги с духовными семенами, а книгопечатание назвал рассеиванием этих духовных семян.

Как обычные семена дают всходы, а потом урожай, так духовные семена — книги, способствуют духовному развитию человека и также дают свой урожай — грамотность и образованность.

Главный герой сказки «Иван царевич и серый волк» Иван Царевич персонаж конечно положительный, но очень легкомысленный.

Он настойчивый и может быть ответственным. Именно таким он проявил себя, когда в отличии от братьев не заснул карауля похитителя золотых яблок.

Но далее если бы не Серый волк, ничего бы у Ивана царевича не вышло. Сперва он проспал своего коня, видимо спал богатырским сном. Потом постоянно не слушал мудрых советов волка и попадал в беду. Здесь проявилась жадность Ивана Царевича — он прельстился золотыми клеткой и уздечкой.

Ивана царевича можно также назвать бесхитростным, простодушным и доверчивым. Это положительные качества, но они не могли помочь Ивану царевичу в его путешествии.

В стихотворении Тютчева «Листья» листья называют себя Легким племенем и с некоторым презрением отзываются об иголках хвойных деревьев. Листья рассказывают нам, как весело им было летом, какие они были красивые и зеленые и как радовались солнцу, дождю и росе.

Когда пришла осень, листья увидели, что птицы отпели свои песни и вместе с теплыми ветрами, зефирами, улетели, и также не захотели просто так висеть на деревьях и медленно желтеть. Они обращаются к буйным ветрам с просьбой скорее сорвать их с веток, чтобы лететь вместе с ветром и радоваться переменам.

Листья в этом стихотворении показаны не просто как легкое племя, но как племя молодое, которому не хочется медленно стареть на ветках.

А тут и сравнивать нечего.

Иван царевич в сказке «Иван царевич и серый волк» пытался добыть жар-птицу самостоятельно, но на его счастье ему начал помогать серый волк, который все-таки сумел добыть все нужное — и жар-птицу, и Елену Прекрасную и коня златогривого.

Братья отправились в разные стороны в поисках жар-птицы. но такого помощника как у Ивана они не нашли и возвращаясь с пустыми руками увидели спящего Ивана.

Тут они решили, что проще всего добыть жар-птицу просто убив Ивана царевича и забрав все его трофеи. То есть если Иван царевич все-таки пытался что-то делать, то его братья пришли на все готовое и завладели добычей нечестным путем. Поэтому справедливо то наказание, которое их потом постигло.

Источник

Проверим себя и оценим свои достижения стр. 78 — 80

1. Назови поэтов, со стихами которых ты познакомился. Чьи произведения особенно запомнились, привлекли твоё внимание? Почему?

В этом разделе произошло знакомство со следующими авторами стихотворений: Ф. Тютчев, А. Фет, И. Никитин, И. Суриков.

Мне запомнились более всего стихотворения Фета, в частности «Мама! Глянь-ка из окошка…».

Это произведение вызывает радостные эмоции, помогает ощутить тот восторг, который испытывается при виде первого снега.

Ещё в этом стихотворении мне понравилась рифма.

Интересная периодичность рифмующихся строчек заставляет читать стихотворение в игривом ритме.

И это очень забавно.

Помимо этого стихотворения, можно выделить многие другие.

Ведь каждый автор писал по-своему прекрасно и в каждом произведении присутствует уникальность.

2. Если бы тебя попросили объяснить, что такое стихотворение, что бы ты ответил?

Я бы сказал, что это литературное произведение, строчки которого рифмуются.

При этом строение рифм может быть самым разным.

В стихотворении поэты могут изображать различные картины и события.

Чтоб оно было интереснее и красивее, авторы часто используют художественные приёмы.

Обычно в конце стихотворных строк находятся слова, которые созвучны друг с другом.

3. О какой особенности поэтических произведений идёт речь?

4. Найди созвучные слова:

раскаты молодые — перлы золотые (ледяные, полевые, снеговые);

пыль летит — нити серебрит (оживит, шевелит, теребит).

Попробуй сказать иначе: созвучные слова — это рифмованные слова.

5. Не кажется ли тебе, что ритм придаёт стихам особую музыкальность? Сравни, как звучат стихи Тютчева и Никитина.

Я согласен с этим утверждением.

Например, произведение Фёдора Ивановича Тютчева можно читать под ритмичную, быструю музыку.

А указанное произведение Никитина – под медленную, торжествую.

Попробуй объяснить, что такое рифма и ритм, своими словами.

Рифма – это, когда звуки в конце строк созвучны между собой.

Ритм – это определённое чередование звуков, от которого зависит интонация, музыкальность, настроение.

Смотреть и слушать онлайн стихотворение «Листья» Ф. И. Тютчева

6. Представь, что тебя попросили сделать иллюстрацию к следующим строкам:

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

На безлюдный простор

Смотрит весело лес

7. Как бы тебе помогли при иллюстрировании подчёркнутые слова и сравнение «снег лежит полотном»?

Под эти строки можно сделать иллюстрацию с изображением села, которое окутано снегом.

За селом виднеются поля и лес.

Они также покрыты густым снежным одеялом.

На иллюстрации должно присутствовать солнце, лучи которого падают на снег.

При этом людей здесь нет, все они попрятались от мороза в своих тёплых домах.

Указанное сравнение помогает представить, насколько много было снега – не единого места без него.

Создаётся ощущение, что снег создал непроходимые сугробы.

Возможно, из-за этого простор был безлюдным (подчёркнутое слово).

Поэтому на иллюстрации нужно изображать большое количество снега.

Подчёркнутое слово «разноцветный» рисует в голове картину солнечного, но морозного дня – лучи играют на снегу, создавая разноцветное сияние.

Возникает впечатление, что на снег кто-то рассыпал блёстки.

Слово «чёрных» передаёт томность леса, его непроходимость.

Такие кудри создают контраст со снегом белоснежного цвета.

Ещё я представляю лес спящим, опустошённым.

Ведь все животные попрятались на зиму в норки, а птицы улетели в тёплые края.

8. Подумай, в чём «секрет» сравнения «снег лежит полотном». Что с чем сравнивается? Почему поэт выбирает именно такое сравнение? Какую картину оно помогает представить?

Указанное выражение говорит о том, что снег покрыл все видимые автору просторы Земли, без него не осталось ни единого местечка.

Ведь полотно – это белоснежный, сплошной материал.

То есть, такое сравнение – снега с полотном – даёт полное представление того, насколько масштабным был снежный покров.

Благодаря этому, в голове рисуется картина очень заснеженных местностей.

9. Подготовься к выразительному чтению наиболее понравившегося тебе стихотворения

  1. Определи в нём важные мысли.
  2. Реши, какие слова нужно выделить голосом, где сделать паузы.
  3. Обрати внимание на знаки препинания.
  4. Выбери тон и темп чтения.
  5. Помни, что одно и то же предложение может быть прочитано по-разному, в зависимости от смысла высказывания.
  6. Воспользуйся советами Я. Смоленского.

Вариант 1: А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка»

Важные мысли выражены в строках:

Выделить голосом следующие слова: мама, глянь-ка, недаром, весь двор, посветлело, побелело, не колючий, погляди, не будет, в гору, правда, не откажешь, скорей гулять.

Паузы следует делать в конце каждой строчки. Но там, где знака препинания нет, пауза должна быть короткой, а там, где он есть – пауза длиннее. Запятая означает более короткую паузу, нежели точка и тире.

Это произведение нужно читать в быстром темпе, тон – весёлый, немного волнующий от радости.

Все слова нужно произносить чётко, выразительно, не кричать и не говорить слишком тихо.

Вариант 2: И. Никитин «Полно, степь моя…»

Важные мысли выражены в строках:

«Снег пропал – и тепло, и светло…»

Выделить голосом следующие слова: степь моя, прошло, и тепло, и светло, пробудись, в цветы нарядись, полюбуйся, журавли, тучки, тени бегут, гости, посмотри, от зари до зари, лето, подымайся, распевайте, отдохни, беззаботно, крепко.

Паузы следует делать в конце каждой строчки. Но там, где знака препинания нет, пауза должна быть короткой, а там, где он есть – пауза длиннее.

Запятая означает более короткую паузу, нежели точка и тире.

Это произведение нужно читать в нормальном либо замедленном темпе, тон – сообщающий, поднесённый, с присутствием нежности и любви в голосе.

Ведь автор любуется природой, восторгается её изменениями.

Это прослеживается в каждой строчке стихотворения.

Все слова нужно произносить чётко, выразительно, не кричать и не говорить слишком тихо.

10. Попробуй сначала при чтении выделить голосом последнее слово в каждой строчке.

В воздухе кружится

И на землю тихо

Потом прочитай стихи, особо выделяя голосом подчёркнутые слова.

В воздухе кружится

И на землю тихо

Какое чтение тебе понравилось больше? Почему?

Я выбрал второе предложение.

Потому что в нём сделан акцент на словах, что самые важные по смыслу.

В первом же случае акцентируется внимание на рифме.

А я считаю, что читая стихотворение, нужно пытаться максимально передать задумку автора.

Для этого следует обращать внимание не только на рифмы, но и на слова, которые наилучшим образом раскрывают задумку, суть произведения.

И это должно быть первостепенной задачей. Именно поэтому мой выбор был таковым.

Источник

Подумай, в чём «секрет» сравнения «снег лежит полотном»?

Литература | 5 — 9 классы

Подумай, в чём «секрет» сравнения «снег лежит полотном».

Что с чем сравнивается?

Почему поэт выбирает именно такое сравнение?

Какую картину оно помогает представить?

В сравнении «снег лежит полотном» снег сравнивается с полотном, то есть с белой тканью.

Я думаю, что поэт выбрал именно такое сравнение, потому что свежевыпавший снег и в самом деле похож на чистое полотно, которым накрыли землю.

Читая это сравнение, я будто бы вижу чистый снег, белый — белый, укрывший землю.

Подумай в чём секрет сравнение снег лежит полотном что сравневается?

Подумай в чём секрет сравнение снег лежит полотном что сравневается.

Какую картину помогает представить автор снег лежит полотном?

Какую картину помогает представить автор снег лежит полотном?

Как эпитеты и сравнения помогают поэту нарисовать картины природы?

Как эпитеты и сравнения помогают поэту нарисовать картины природы?

Какое сравнение помогает представить битву и силы врага?

Какое сравнение помогает представить битву и силы врага?

Как ты понимаешь последнюю строку стихотворения?

Как ты понимаешь последнюю строку стихотворения?

Почему поэт использует такое сравнение?

Что является для автора главным?

Прочитайте главы из книги Д?

Прочитайте главы из книги Д.

Лихачева о Куликовской битве, затем цикл стихотворений «На поле Куликовом».

Подумайте, почему Русь сравнивается с женой, какие картины рисует поэт и какие мысли его волнуют.

Какая бывает роса на траве 1?

Какая бывает роса на траве 1.

С чем автор сравнивает росу?

2. придумай свои сравнения.

Роса блестит, как___________________________ 3.

Какое сравнение более точно представляет изображаемую картину?

Подумай, в чем «секрет» сравнения «снег лежит полотном»?

Подумай, в чем «секрет» сравнения «снег лежит полотном».

Что с чем сравнивается?

Почему поэт выбирает именно такое сравнение?

Какую картину оно помогает представить?

Как эпитеты и сравнения помогают поэту нарисовать картину природы?

Как эпитеты и сравнения помогают поэту нарисовать картину природы?

Как эпитеты и сравнения помогают поэту нарисовать картины природы в стихотворении здравствуй гостья зима?

Как эпитеты и сравнения помогают поэту нарисовать картины природы в стихотворении здравствуй гостья зима.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Подумай, в чём «секрет» сравнения «снег лежит полотном»?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Литература вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

Гекельберри Финн, мисс Уотсон, Финн старший, Том, Джим, судья Тэтчер, вдова Дуглас.

Этим летом я гулял со своими друзьями целыми днями, ням было очень весело, мы играли в мяч, в догонялки, а еще в прятки. Это лето было замечательным! Хоть я и никуда не ездил летом, но за то я узнал много нового об окружающем мире, я видел бабочек.

Каждый рассказ какого — либо писателя по своему актуален и в наше время, рассказ «После бала» не исключение. Контраст, который присутсвует в рассказе(образ отца Вареньки) очень упрощает и дает нам понять на сколько бывает обманчиво первое впечатлени..

В добре жить хорошо в сказке золотое копытцо. В сказке про Иванушку двоечника подходит пословица — не стыдно знать, стыдно не учиться. На великое дело — великая помощь эта пословица подходит к сказке — про князя сокола ясного, когда он поехал за св..

Я тебе просто дам направления. Сначала пиши о том, что если как то вредить своему здоровью, то поколение продолжаться не будет. Дальше пиши что нужно растить детей в мирной и чисто — экологической окружающей среде. Ну и под конец напиши что то от ..

Название Дождик Мне всегда нравилась летняя гроза. Тепло, стоишь не крылечке и любуешься дождиком. Летом всегда дожди очень тёплые и после них видна радуга. Радуга придаёт настроение света, тепла, счастья! А как приятно побегать босиком по мокрой..

Главные герои : молодой казак, сын сельского головы Левко и его возлюбленная Ганна. ● В этом рассказе настоящим героем выступает народ, а также его характер, который Николай Васильевич, как никто другой, умел показать. ● В украинских сказках всегда..

Она помогала бедному мальчику, она ему отправляла посылки в школу : гемотагенки, макароны. А он приходя к ней сказал чтобы Лидия забрала обратно всю эту еду, так как он не хотел от неё не какой помощи.

Михаи́л Миха́йлович При́швин (1873—1954) — русский советский писатель, прозаик, публицист. В своём творчестве исследовал важнейшие вопросы человеческого бытия, размышляя о смысле жизни, религии, взаимоотношениях мужчины и женщины, о связи человека с..

Часть 1. Иван, по просьбе отца, отправляется на поиски Жар — птицы. Часть 2. Судьбоносная встреча с Волком (почему судьбоносная? Да потому что, если бы не Волк, путешествие Ивана закончилось бы, не начавшись. В конце концов именно Волк помог Ива..

Источник

Оцените статью