Конспект занятия по составлению сравнительного рассказа-описания о временах года «Зима-Весна» с использование мнемотаблицы
Анастасия Марьина
Конспект занятия по составлению сравнительного рассказа-описания о временах года «Зима-Весна» с использование мнемотаблицы
Коррекционно — образовательные задачи: Учить составлять сравнительные рассказы-описания о двух временах годах по опорным мнемотаблицам. Закреплять навык фонетически и грамматически правильного оформления предложений. Учить ребенка подбирать слова-признаки к предмету или объекту.
Коррекционно — развивающие задачи: Обобщение ранее полученных знаний о признаках зимы и весны. Развитие память, внимание, логического мышления. Расширять словарь признаков, антонимов.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание. Воспитывать усидчивость. Прививать любовь к природе родного края. Стимулировать желание внимательно рассматривать картинку.
Оборудование: Картинки с изображением весны и зимы, сюжетная картинка «Нелепица», предметные картинки признаков весны и зимы. Мнемо-схема для составления рассказа-описания, клубок ниток, аудиозапись голоса ведьмы.
Ход занятия
Логопед: Доброе утро!
Дети: Доброе утро.
Логопед: Улыбнись скорее, и весь день сегодня будет веселее! Присаживайтесь на свои места. (Дети присаживаются на стульчики полукругом).
— Ребенок загадывает загадку, а дети отгадывают.
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла…весна.
Логопед: Мы сейчас поговорим о весне (Логопед, показывает детям сюжетную картинку «Нелепицу»). Ребята, посмотрите на картину все ли здесь верно?
Дети: Нет. Здесь все перепутано.
Логопед: Что здесь напутано? Помогите разобраться.
— Весной дети не катаются на лыжах. На лыжах катаются зимой.
— Весной заяц не белый. Заяц белый зимой, а весной он линяет.
— Снеговиков делают зимой, а весной снег тает и снеговики тают.
— деревья покрыты снегом зимой, а весной снег тает, и на ветках появляются почки.
Логопед: Кто же все напутал?
Голос: Ха-ха-ха! Я злая ведьма! Это я все заколдовала. Никогда и никому не повстречаться с настоящей зимой и весной.
Логопед: Верни все на свои места!
Голос: Выполните все мои задания! Докажите, что знаете, чем отличается зима от весны– верну, нет – никогда не будет у вас ни зимы, ни весны! Ха-ха-ха!
Логопед: Спасём времена года? Я, думаю, что мы вместе, дружно справимся с трудностями.
Логопед: Шли, мы шли и первое задание нашли.
Д/И «Зима и весна»
Детям раздаются картинки и они должны их рассмотреть и определить их «солнышку» или «снежинке».
Например: Снег идет зимой.
— Ручьи бегу весной.
— На санках катаются зимой.
— Дождь идет весной.
— Снеговиков лепят зимой.
— Скворечники делают весной.
— Подснежники появляются весной.
— Почки набухают весной.
— Медведь спит в берлоге зимой.
— У зайчика шубка белая зимой.
— Проталины появляются весной.
Логопед: Шли, мы шли и второе задание нашли.
Задание: «Закончи предложение»
Клубок предавай — предложение продолжай.
Зима холодная, морозная, суровая, снежная, а весна солнечная, теплая, долгожданная, дождливая.
Зимой снег чистый, пушистый, искристый, а весной … (мокрый, рыхлый, грязный).
Весной дети пускают кораблики, катаются на роликах, а зимой дети ….катаются на санках, коньках.
Зимой еж спит, а весной (просыпается, выходит из спячки).
Зимой ночь длинная, а весной она становится (короче)
Зимой деревья спят, а весной (просыпаются)
Зимой солнце низкое, тусклое, а весной (яркое, ласковое, высокое, теплое)
Весной лед на реке тонкий, а зимой (толстый)
Зимой небо хмурое, серое, низкое, а весной небо (голубое, высокое, чистое, прозрачное)
Зимой идет снег, а весной (снег тает)
Логопед: Шли, мы шли и четвертое задание нашли.
Составление рассказа-сравнения:
Логопед: Мы составим рассказ-сравнение о весне и зиме. Помогут нам в этом карточки-схемы. Я буду рассказывать о зиме, а тот из вас, кого я попрошу, будет рассказывать о весне. Вызываю желающего ребенка к опорной схеме.
Логопед: Что изображено в первом окошке? (Солнце, дождь, снежинка, ветер) Значит, нам нужно рассказать о том, какая погода. Зима это самое холодное время года. Зимой небо хмурое, серое, низкое, солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо. Зимой часто идет снег, поэтому земля, дома, деревья покрыты снегом, а реки, озера и пруды покрыты толстым слоем льда. А какая погода весной?
Ребенок: А весной над головой чистое, ясное, голубое небо. Весной с небес светит теплое, ласковое солнышко. Весной идет дождь. Снег тает и превращается в быстрые, озорные ручейки, которые бегут-звенят по всем дорожкам. На земле появляются проталины.
Логопед: Зимой деревья стоят голые. А что происходит с растениями весной?
Ребенок: А весной на деревьях набухают и распускаются пушистые или коричневые почки. А потом из них прорастают первые зеленые, свежие, клейкие листики. Из-под снега появляются первые цветы. Их называют подснежниками.
Логопед: Зимой все насекомые и некоторые животные спят. Зимой можно встретить в городе воробьев, синиц, ворон, сорок, дятлов, снегирей, голубей. Ягоды оставшиеся на деревьях и кустарников служат им прекрасным кормом. Кроме того, люди для птиц делают кормушки. А что происходит с животными птицами, насекомыми весной?
Ребенок: Весной заканчивается зимняя спячка животных, насекомых. Белка и заяц меняют шубку. С юга возвращаются перелетные птицы, птицы вьют гнезда, поэтому весной весь лес звенит птичьими голосами. Люди для птиц делают скворечники.
Логопед: Зимой люди одеваются в теплую зимнюю одежду. Как одеты люди весной?
Ребенок: В весной люди одеваются в легкую весеннюю одежду.
Логопед: Зимой много веселых забав у людей – катание на санках, лыжах, коньках. Взрослые зимой убирают снег с дорог, скалывают лед, посыпают дороги песком. А чем занимаются люди веной?
Ребенок: Весной дети пускают кораблики по ручейкам, катаются на самокатах. Весной люди работают на полях, в садах и огородах, пашут землю, копают землю в огородах и сажают семена овощей, белят и обрезают фруктовые деревья в садах, сеют семена цветов.
Логопед: Я люблю зиму, потому что это самое красивое время года и потому что зимой мой любимый праздник — Новый год.
Ребенок: А я люблю весну за то, что она дарит солнечные дни, запах свежести.
Логопед: Я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, когда услышите «весеннее» слово, топайте «зимнее»слово: капель, снегопад, ледоход, листопад, метель, апрель, январь, грач, ласточка, голубь, снегирь.
Логопед: Шли, мы шли и третье задание нашли.
Составление сравнительного рассказа описания.
Голос: Справились вы с моими заданиями. Верну я все на свои места. Прощайте!
Логопед: выставляет сюжетные картинки зимы и весны на доску.
Рефлексия «Цветочная поляна»
— Понравилось Вам спасать времена года?
— Что показалось трудным?
— Ребята, если Вам понравилось сегодня занятие, то на цветочную поляну посадите желтый цветочек. Если Вам было скучно, не интересно, то посадите черный цветок.
Конспект НОД «Составления описательного рассказа «Весна» с использованием мнемотаблицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 Конспект НОД по образовательной области «речевое развитие».
Конспект НОД по составлению рассказа «Космическое путешествие» Методическая разработка Старшего воспитателя МБДОУ «Юрлинский детский сад № 3» Жикиной Н. В. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной.
Конспект ООД по составлению рассказа по картине «Зима, зимние забавы» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зима, зимние.
Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Грачи прилетели» Конспект организованной учебной деятельности. Воспитатель: Богданова М. С Дата:26.03.18 Образовательная область: «Коммуникация». Раздел :.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по составлению описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание:.
Конспект занятия по развитию речи и составлению рассказа «Мой друг» Білім беру саласы /Образовательная область/Educationalarea: Коммуникация Блім/Раздел/Section: Развитие речи Таырып/Тема/Theme:.
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по составлению рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группе. Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар»по серии сюжетных картин».
Презентация для детей дошкольного возраста о временах года «Времена года» Презентация для детей дошкольного возраста о временах года, которая может быть использована в нод. Зимой солнце светит ярко, но мало греет.
Конспект коррекционного занятия по составлению описательного рассказа «Космос» с опорой на электронную мнемотаблицу Цель: составить описательный рассказ «Космос» с опорой на мнемотаблицу. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать.
Конспект занятия по составлению рассказа и лепке «Мы слепили снеговиков» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная Цель: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, сравнивать.
Источник
Сочинение на тему: «Сравнение — зима и лето»
Наверное каждый человек по-своему любит разные времена года, но особенно все рады наступлению зимы или лета. Не зря говорят: зима – холодная, а лето – жаркое. Их очень трудно сравнивать, хотя можно найти массу положительных качеств в обеих сезонах года.
Особенно дети всегда ждут наступления зимы. Она всех привлекает красотой убранства деревьев, улиц и окружающего мира в целом, накрывая все белым пушистым одеялом из снега. Зимой как бы вся природа засыпает сладким сном, чтобы снова расцвести весной.
Дети любят зиму из-за различных забав и новогодних праздников. Когда падает «мокрый» снег, то все выбегают во двор, чтобы лепить горки, крепости и снеговиков. Их можно сделать больших размеров, и радоваться тому, что получилось. Кроме этого в хорошую солнечную погоду, с легким морозцем, можно прокатиться на лыжах, санках, сходить на каток, чтобы поиграть в хоккей. Или даже прогуляться по аллеям городского парка, подышать морозным воздухом.
Зимой всех ждут любимые и веселые праздники, как Новый год или Рождество. Даже морозы не страшны, если теплее одеться. Очень приятно в холодную погоду приходить с улицы домой и пить горячий чай, наблюдая за вьюгой из своего окна.
Лето тоже все любят! Во-первых, это время самых длинных каникул, значит дети чувствуют себя свободными от уроков и учебы. Можно расслабиться и отдыхать. Лето привлекает теплым солнышком, зеленью и разнообразием забав. Можно пойти на водоем позагорать или покупаться, поплавать на лодке, порыбачить, понежится в лучах солнца. На прудах и озерах встречается множество водоплавающих птиц: лебедей, уток, крачек, а так же цветущие лилии и кувшинки.
Приятно полакомиться ягодами, сорванными на лесной опушке. Провести хорошо время на даче или в лагере, пожить на природе. Летом испытываются положительные и радостные эмоции. Только в это время года можно увидеть столько зелени, или цветущие луга, похожие на ковер, вдыхать запах цветов, послушать стрекотание кузнечиков, жужжание пчел и шмелей. Услышать веселые раскаты грома, побегать босиком по лужам.
Если сравнивать зиму и лето, то становится понятно, что каждое время года прекрасное и неповторимое по своему. Они дополняют друг друга, внося разнообразие в нашу жизнь!
Источник
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 88 (Школа России)
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 88 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3 и 4.
Учебник 1 часть — Страница 88.
Ответы 2021 года.
***
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы…
(Из романа «Евгений Онегин»)
Перечитай первые три строки. Как ты представляешь себе эту картину?
Я представляю себе такую картину: на улице очень холодно, выпал снег, вьюга, ветер свистит и нагоняет тёмные тучи.
Какие чудеса творит волшебница зима? Запиши в «Рабочую тетрадь».
«Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою …».
Почему поэт использовал выражение блеснул мороз? Сравни его с сочетаниями ударил мороз, блеснула молния.
Автор использовал выражение «блеснул мороз» для того, чтобы передать искристость снега, которая хорошо видна при сильном морозе, когда на снег падают солнечные лучи. Это образное выражение – метафора.
Обычно мы говорим: река, покрытая льдом, застывшая река. Сравни эти выражения со строкой из стихотворения: брега с недвижною рекою.
Фраза из стихотворения Пушкина «брега с недвижною рекою» выражает то же значение, что и «река, покрытая льдом», «застывшая река». Однако слова писателя звучать красивее и выразительнее.
Источник