Стаи эти птиц обещают снег

Стая каких перелетных птиц обещает снег

Издавна наши предки, не имеющие многочисленных научных приспособлений контроля окружающей среды, наблюдений за погодой , умения предсказывать ее изменение вследствие перемещения воздушных потоков просто наблюдали за окружающей средой, поведением животных и птиц и уже на основании этого делали определённые выводы. А ведь определённые виды птиц своим поведением способны оповещать об изменении погодных условий даже точнее, чем метеорологи.

Предлагаем ознакомится с основными наблюдениями за птицами, о чем информируют эти знания, как помогают подготовиться к резкой смене погодных условий.

Издавна известно, что еcли в небе показалась стая диких гусей – очень скоро начнется снегопад, заморозки, а зима постепенно вступит в свои законные права. Обычно от пролета этих птиц до появления снегов проходит всего 2 — 3 дня.

Если же в зимние морозные дни петухи начинают очень рано петь свои песни, вскоре на улице начнется оттепель. Предвестником теплой погоды в зимнее время также является чириканье снегиря под окнами. А вот если сорока начинает очень близко возле человеческого жилья крутится и все норовит спрятаться под крышу – стоит готовиться к наступлению вьюги и завирухи. Когда зяблик покидает свои насиженные места – очень скоро наступает похолодание. Обратное тепло «приносит» прилет жаворонка. Понять, что скоро ожидается значительное похолодание можно по поведению зимних птиц – в такую пору они начинают всячески утеплять свои жилища и стараются далеко от них не улетать.

Читайте также:  Лучшие женские ботинки для зимы

Подсказать, что ночью ожидается сильный мороз можно по звонкому утреннему писку синички. А если же они и вовсе стараются спрятаться с улицы, залезть под крышу, спрятаться в дупло или иное укромное место – стоит вскоре ожидать непогоды, метели, длительных холодов. По громкому крику совы наши предки понимали, что вскоре начнутся холода. В случае же, если тетерева и куропатки покидали любимые открытые пространства и старались перебраться ближе к лесу, бору, другому глухому месту, очень скоро следовало ждать активной пурги. Когда же они и вовсе старались спрятаться в снег – через несколько часов обязательно наступал буран. Оповещают о вьюге и домашние птицы – перед ее наступлением гуси стараются поднимать и спрятать одну лапу, а также укрыть голову под крыло.

Когда же вороны и галки располагаются на вершинах деревьев и начинают громко каркать всей стаей – ждите наступления морозов. Предвестником же оттепели и хорошей погоды считалось продолжительное кукование кукушки.

Источник

Какая перелётная стая обещает снег?

Окружающий мир | 1 — 4 классы

Какая перелётная стая обещает снег.

Стая перелетных гусей.

Через 2 — 3 дня жди снегопада.

Помогите пожалуйста ?

Ласточка это перелётная птица?

Если можно назавите перелётных птиц.

Когда появились перелётные птицы осенью в 2016 году?

Когда появились перелётные птицы осенью в 2016 году.

Когда появились стаи перелётных птиц осенью 2016 года?

Когда появились стаи перелётных птиц осенью 2016 года?

Сорока перелётная птица или нет?

Сорока перелётная птица или нет?

Когда появились стаи перелётных птиц осенью в 2016 году?

Когда появились стаи перелётных птиц осенью в 2016 году.

Приведи примеры перелётных птиц?

Приведи примеры перелётных птиц.

Три названия перелётных птиц?

Три названия перелётных птиц.

Помогите доклад про перелётных птиц снегирей, гусей, лебедей?

Помогите доклад про перелётных птиц снегирей, гусей, лебедей.

Как ты думаешь, почему перелётные птицы прилетают в Забайкалье в разное время?

Как ты думаешь, почему перелётные птицы прилетают в Забайкалье в разное время?

К какому типу относится жаворонок к перелётным или оседлым?

К какому типу относится жаворонок к перелётным или оседлым.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Какая перелётная стая обещает снег?. Вопрос соответствует категории Окружающий мир и уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Классификацией наук занимался Френсис Бэкон.

Акация — жираф — лев вот так.

Народные песни : Ах в саду, в саду Ивушки Калинка Русская метелица Яблочко Черный ворон Народные танцы : Барыня Березка Голубец Журавль Тройка Народные инструменты : Балалайка Гормошка Жалейка Гусли Гудок Сделай лучшим ответ пожалуйста.

Так. Начнём с песен : Я Твой Сын Геннадий Шишлин Танцы : Барыня И. Инструменты : Балалайка.

Лесными инженерами называют бобров.

Журавль, соловей, ласточка.

1 — Кремль — 6 букв 2 — Торг или Торжок — 4 или 6 букв 3 — Закон — 5 букв 4 — Посад — 5 букв 5 — Метро — 5 букв 6 — Дружина — 7 букв 7 — Каравай или Жито от слова Жизнь — 7 букв или 4 буквы 8 — Улица — 5 букв 9 — Столица — 7 букв 10 — Гимн — 4 буквы ..

Например : лётчик он перевозит людей йз одной страниы или города в другой, характер : сила воли , наблюдательность : обьяснение сила воли чтоби не уснуть во времяполта наблюдательность чтобы не пропустить посадочную полосу.

Животные очень важны в жизни человека так как они дают нам шерсть, кожу, мясо. Курицы например дают яйца перья и мясо. Растения тоже очень важны так как они вырабатывают кислород и ними питаются другие животные, если бы не было растений не было бы ..

Добрый + здоровый + счастливый + умный + культурный + трудолюбивый + любознательный = красивый человек.

Источник

Какая пролетная птичья стая обещает снег ?

По поводу таких понятий, как лидер и команда написано много и разными людьми. И я сегодня хочу свой пост посвятить этим двум составляющим сетевого бизнеса, в котором должен быть ЛИДЕР, а не начальник, и должна быть КОМАНДА, а не коллектив.

Старый охотник рассказывал о гусях. Да, да о гусях. И об их отношениях между собой, которым может позавидовать любой человек!
Многие из Вас, говорил он, видели диких гусей. Наверняка, Вам приходилось наблюдать за их перелетами, когда по небу плывет клин могучих птиц, и все, кто это видит, наслаждаются грацией и красотой полета. Но это только внешне. Зеваки даже и не догадываются, что в этот момент происходит внутри стаи…
А там происходит вот что:
Выстроившись клином, гуси совершают беспосадочные перелеты на несколько тысяч километров!

Когда летит стая, впереди летит вожак, остальные выстраиваются позади в виде клина.
Могучая первая птица берет на себя все сопротивление воздуха, которое испытывается при полете. Огромные крылья позволяют смягчить давление воздушных масс для остальных участников перелета. Неимоверные нагрузки испытывает «первый» , и он летит, зная свою роль, и испытывая глубочайшую ответственность! Он как ледокол в океане, берет все на себя и очищает дорогу остальным! Он ЛИДЕР!! !

Кроме тяжелейших условий, создаваемых стихией, бывает, что и охотники вмешиваются в благополучный перелет стаи.
А теперь внимание!! !
Если после выстрела охотника, одна птица стала терять высоту, мгновенно, к ней устремляются два члена стаи, и придерживая и помогая, вместе опускаются на землю.
ВЫ НИКОГДА НЕ УВИДЕТЕ НА ЗЕМЛЕ РАНЕННОГО ГУСЯ В ОДИНОЧЕСТВЕ!! !

Если рана незначительная, то после выздоровления все трое улетают. Они или догоняют свою команду или примыкают к другой стае.
Если же рана оказывается смертельной, и гусь погибает, то только после его смерти, те двое улетают. Никогда гуси не бросят в беде!! ! И это КОМАНДА!! !
Да, и еще хочу сказать, что в стаях этих могучих птиц все настолько четко и отлажено, может быть потому, что выполняются эти действия не от большого ума, а на уровне инстинктов, по интуиции, с огромными прекрасными чувствами и эмоциями?
А человеку природа дала еще и разум. Может быть, как раз он и мешает людям быть такими же верными, преданными и благородными, как эти прекрасные, сильные и добрые птицы?

По народной примете, через день – два, после того как пролетели гуси, надо ждать снегопада

Источник

«Перелетные птицы собираются в теплые края». Логопедическое занятие с использованием мнемотехники и логоритмики

Татьяна Петрова
«Перелетные птицы собираются в теплые края». Логопедическое занятие с использованием мнемотехники и логоритмики

в подготовительной логопедической группе № 11 «Смешарики»

1. формирование и усвоение представлений о перелетных птицах;

2. расширение семантического поля по теме «Перелетные птицы»;

3. совершенствование навыка пересказа с опорой на мнемотехническю таблицу;

4. совершенствование навыка звукового анализа слов;

5. формировать фразовую и связную речь

1. развитие фонематического восприятия

2. развивать логическое мышление, сенсорно-зрительное восприятие и внимание

3. развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику, координацию движений с речью.

1. воспитывать бережное отношение к птицам;

2. закреплять эмоциональную адекватность поведения на занятиях;

3. воспитание любви и бережного отношения к природе.

Содержание образовательной деятельности

Логопед: — Ребята, отгадайте загадку:

Птицы стаями летят.

Грустно. Дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит,

Потому что это…. (осень) Н. Нищева

Какое сейчас время года? (осень). А какая осень? (поздняя, добиваемся полных ответов).А назовите мне признаки осени.

Д/И «Подбирай и называй» (стало холодно, часто идут дожди, на деревьях появились разноцветные листья, на улицах лужи, птицы улетают в теплые края, люди одеваются в теплую осеннюю одежду)

Логопед: — Ребята, я вас сегодня приглашаю на прогулку в осенний лес.

Логопед: — На чем мы можем туда отправиться? (на машине, автобусе, пешком)

Развитие общей моторики — Упражнение «Осень»

Целый день Дети хлопают в ладоши

Барабанит в стекла Дети хлопают по коленкам

Вся земля, вся земля

От воды размокла Дети топают на месте

Нарядили ножки в новые сапожки, Дети «надевают сапожки на ноги»

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке Дети ходят на месте

Вы шагайте, топайте,

По лужам не шлепайте, Дети высоко поднимают колени

В грязь не заходите, сапожки не рвите Дети перешагивают через лужи

Логопед: — Ребята, вот мы и пришли с вами в лес.

Развитие речевого дыхания и голоса.

Слышите, как ветер в парке запел свою песню: (звучат звуки ветра)Давайте повторим звук ветра С-С-С-С-С-С (с усилением звука)

А теперь – березы: (звучит шум деревьев, теперь повторим М-М-М-М-М (тихо, высоким голосом)

А вот и ели наши зашумели: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

Ветер в лесу стал стихать, даже слышно, как последний комарик пищит: з-з-з-з-з.

Логопед: — Ребята, а я сейчас слышу пение птиц (запись пения птиц).

Развитие музыкального слуха.

Логопед: А теперь закройте глазки и послушайте пение птиц. (кукушка, соловей, трясогуска, журавли, утки, жаворонка, аиста). Какую птичку вы узнали (дети слушают и угадывают голоса птиц.).

-Ребята, а мне кажется эти птички прощаются с нами. Кто скажет почему? (эти птицы перелетные, они улетят на юг)

-Что заставило птиц покинуть свои гнезда? (ответы детей)

— Какие птицу улетают первыми? (Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. Улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые.)

-Какие слова прячутся в слове насекомоядные (прячутся два слова: едят насекомых. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл.)

-Какие птицы еще готовятся к отлету? (водоплавающие, когда замерзают водоёмы (реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы – гуси, утки и лебеди.)

Какие слова прячутся в слове водоплавающие– (плавать в воде.)

-Назовите мне водоплавающих птиц? (утки, селезни, лебеди)

Развитие музыкального слуха и ритма.

Давайте споем песенку «Селезень» Н. Нищева, Л. Гавришева с металлофонами

Серый селезень в реке,

От утят невдалеке.

Очень селезень красивый,

Шея сизая с отливом.

Упражнение «Назови птенца» (развитие грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами – ат -, — ят -)

Логопед: Давайте вспомним в игре с мячом, как называются птенцы других перелетных птиц.

У скворца – скворчата

У грача – грачата

У селезня – утята

У журавля – журавлята

У стрижа – стрижата

У кукушки – кукушата

У лебедя – лебедята

У аиста – аистята

Логопед: У меня есть для вас еще загадка

Это что за птицы

Плавают в водице?

В песенке весёлой

Их пасут бабуси.

Догадались, кто это?

Ну, конечно, (Гуси) !

Развитие музыкального слуха и ритма.

Давайте споем песенку «Гуси» с ложками, отбивая ритм муз. и сл. М. Лазарева

Гуси медленно идут,

Гуси га – га – га – гогочут,

Будто весело хохочут (2 раза)

Га – га – га, га – га –га,

С перепонками нога (2 раза)

Логопед: Давайте еще поиграем? Дети кто самый внимательный? Найдите ошибку. Послушайте внимательно загадку:

В Африку прилетели (Автор: Деменкова О. С)

На деревья сели

Соловей, журавль, утка,

Грач, скворец и воробей

Где ошибка угадай?

И скорее отвечай.

Музыкальная игра «и журавлики».

1. Пение с ходьбой.

Лягушки-квакушки по берегу гуляют,

Комариков-судариков, да мошек собирают.

Журавлики-кораблики летят под небесами,

Всё серые, да белые, да с длинными носами.

2. Ходит Журавль. прыгают. (смена музыки_

3. Журавль ищет лягушек. спрятались – замёрзли (забирает тех, кто пошевелился).

Упражнение на релаксацию, регуляцию мышечного тонуса.

— Наступила поздняя осень, выпал первый снег. Холодно.

— Мы замерзли. Присесть, обхватить колени руками, сжаться в комочек, голову наклонить к коленям, напрячь мышцы.

— Выглянуло солнышко. Стало тепло. Встать, потянуть руки вверх, сбросить руки через стороны вниз, наклониться, расслабиться.

Пение. Развитие музыкального слуха.

И птицам стало холодно, мало корма, они улетают в тёплые края, нам надо попрощаться с ними.

Стих «Птицы улетают» Т. Шорыгина

Листья желтые облетают,

Высыхает трава на болотах,

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

И прощаясь с родными местами,

С опустевшими сжатыми нивами,

Долго кружат они над лесами,

Над крутыми речными обрывами.

Возвращайтесь, птицы, весною,

Когда зеленью лес оденется,

Зашумят молодой листвою

Каждый куст и каждое деревце!

Песня «Скворушка прощается»

Упражнение, регулирующее мышечный тонус «Журавлиный клин».

Логопед: Шли мы, шли и до болота дошли.

— Подойдем к лесному болоту и посмотрим на журавля.

— Как поет журавль?

— Журавль- крупная перелетная птица.

— Какого цвета оперение у журавля?

— Какая шея у журавля? А клюв?

— Какие ноги у журавля?

— Что ест журавль?

— Где строит гнездо журавль?

— Журавли умеют красиво танцевать.

— Какой фигурой летают журавли.

— На какую фигуру похож клин?

— Покажем «клин» руками.

— Журавль «вожак» летит первым, другие парами, образуя клин.

— А вы знаете, каким образом птицы летят? Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином. (Картинки).

Гуси, утки, лебеди улетают вереницей — цепочкой;

ласточки, грачи, скворцы – стаей;

— Сейчас мы превратимся в птиц и будем «летать» по залу. Я буду показывать вам схему, а вы будете строиться так, как показано на схеме. (Смена музыки и схемы).

Упражнение «Закончи предложения» словами «Длинноногий журавль» (совершенствование грамматического строя)

В поле я увидела. (длинноногого журавля).

Я долго наблюдала за. (длинноногим журавлем).

Мне очень понравился этот красивый и стройный. (длинноногий журавль).

Я хотела подойти к. (длинноногому журавлю).

Но он испугался и улетел. Красиво летел, расправив крылья, и кружась в небе. (длинноногий журавль).

Я рассказала маме о. (длинноногом журавле).

Мама сказала, что нельзя подходить и пугать. (длинноногого журавля).

Я обещала маме больше не подходить к. (длинноногому журавлю).

Теперь я буду только издалека наблюдать за. (длинноногим журавлем).

Чтение рассказа И. Соколова – Микитова «Улетают журавли» (Развитие речевого слуха по Н. Нищевой)

В золотые oсенние дни собрались к отлету журавли. Покружили над рекой, над родным болотом. Собрались в стройные косяки, потянулись в теплые страны. С высокого ясного неба слышали мы их прощальные клики. До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весною.

Беседа по тексту. (Развитие диалогической речи. Словарная работа (расширение представления о переносном значении слов).

Логопед организует с детьми беседу по картине, поместив на мольберт перед ними мнемотехническую таблицу

Логопед. Давайте поговорим о рассказе, который я вам прочитала. На мои вопросы вам поможет ответить вот эта таблица.

Как автор называет дни, в которые собрались к отлету журавли?

Дети. В золотые осенние дни собрались к отлету журавли.

Логопед. Разве дни могут быть золотыми? Почему автор так называет их?

Д е т и. Он называет дни золотыми, потому что это дни золотой осени, когда деревья стоят в желтой, красной и оранжевой листве,

Логопед. Что сделали журавли, собираясь к отлету?

Дети. Они покружили над рекой, над родным болотом.

А потом собрались в косяки и потянулись в теплые страны.

Логопед. Что за звуки раздавались в небе?

Дети. С высокого ясного неба были слышны прощальные крики журавлей.

Логопед. Автор говорит не крики, а клики, от слова кликать, звать. Чем автор заканчивает рассказ?

Дети. До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весною!

Логопед. Вы очень хорошо ответили на мои вопросы. Послушайте рассказ еще раз, потом подумайте одну минуту и попробуйте пересказать его.

Повторное чтение рассказа логопедом. (Развитие речевого слуха.)

Пересказ рассказа детьми с опорой на мнемотехническую таблицу. (Совершенствование навыка пересказа. Развитие связной речи.)

Дети по очереди пересказывают рассказ с помощью мнемотехнической таблицы.

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»развитие мелкой моторики

В стаи собираются,

В края теплые летят,

До весны прощаются.

К югу все они летят,

Здесь замерзнуть не хотят.

Как наступят холода –

Не найдется им еда. Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.

Сжимают пальцы рук в кулаки.

Двигают кистями перекрещенных рук вверх – вниз.

Двигают пальцами рук – «машут, прощаются».

Перечисляя птичьи стаи, дети загибают по очереди пальцы на руке (или по очереди

Игра «Посели птичку на дерево» (развитие фонематических представлений по Н. Нищевой)

Логопед: Давайте вспомним еще раз перелетных птиц (по картинкам). Надо поместить птиц со звуком [Р] в названия на дикую грушу, расскажите о том, где они сидят.

Дети: Грач и дрозд сидят на груше.

Логопед: Птиц со звуком [ Р,] в названии поместите на березу.

Дети: Скворец и стриж сидят на березе.

Логопед: Птиц со звуком [Л]в названии поместите на дикую яблоню.

Де ти: Ласточка и иволга сидят на яблоне.

Логопед: Птиц со звуком [ Л,] в названии поместите под клен.

Дети: Лебедь и кулик стоят под кленом.

Логопед: Пора собираться домой, посмотрите, кто это здесь на опушке?

Сценка «осенние разговоры»

Черепаха.

В дальние страны

Ветер уносит птиц караваны.

Видишь их? Взмыли они в небеса.

Тихими станут наши леса.

Как хорошо нам без их трескотни

В долгие ночи, зимние дни!

Что ж ты, Улитка? Что ты молчишь?

Спряталась в домик. О чем ты грустишь?

Улитка.

Нет, Черепаха, зимою и летом

Я не скучаю в домике этом.

Скромно живу и не знаю, бывает,

Кто улетает, а кто прилетает.

Что ж тут грустить? Но другие иначе…

Слышишь, Лягушка об Аисте плачет?

Лягушка.

Вот насмешили! Вот чудаки!

Аист меня сторожил у реки.

Он улетел, и, скажу вам, друзья,

Только теперь успокоилась я.

Квакаю громко и не боюсь,

Что у него в животе окажусь.

Слышите, каркает Ворон на ели?

Ворон жалеет, что все улетели.

Ворон.

Мне ли жалеть? Мне ли плакать о том?

Здесь я остался лучшим певцом.

Слушайте дивную песню мою.

Сладок мой голос, когда я пою.

Заяц.

Ворон, эх, Ворон! Что каркаешь в чаще?

Певчие птицы нам пели послаще.

Только они улетели на юг,

Голо и тихо стало вокруг.

Грустная осень пришла на поля,

Снегом покроется наша земля.

Лес золотой осыпает листву.

Я одиноко и скучно живу.

Птицы! Прошу, возвращайтесь скорей,

С вашими песнями станет теплей.

Логопед: Ребята, птицы улетели на юг, но обязательно вернуться весной. И снова защебечут наши леса дивным пением.

Пальчиковая гимнастика. – (развитие мелкой моторики.)

Тили- тели, тили- тели-

На юг птицы полетели!

Полетел и скворушка-

Торопились: кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж-

А весной все прилетели,

Песни звонкие запели!

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников» Мнемотехника — методы и приёмы, облегчающие процесс запоминания информации. Происходит.

Интегрированное занятие в старшей группе «Лакомство для пернатых» (Экология) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Использование и значение мнемотехники для познавательно-речевого развития детей с ОВЗ В дошкольном детстве ребёнку приходится решать всё более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования связей и отношений.

Использование логоритмики в коррекционно-педагогической работе по устранению речевых нарушений у детей Логоритмика представляет собой эффективное дополнение к системе логопедических занятий, поскольку логоритмические упражнения всегда подчинены.

Использование мнемотехники в разучивании стихотворений с детьми Цели: — Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. — Эмоциональное сближение всех участников.

Использование мнемотехники в связной речи В настоящее время все более актуальной становится проблема формирования связной речи у детей. На сегодняшний день — образная, богатая синонимами,.

Использование приемов мнемотехники в работе с детьми с общим недоразвитием речи Речь-одно из самых важных приобретений ребенка дошкольного возраста! На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие «В гостях у сказки».Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

План самообразования «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей 4–5 лет» Тема: «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей 3-4 лет» Цель работы: Повышение своего теоретического уровня, профессионального.

Семинар-практикум «Использование мнемотехники в развитии речи детей» Семинар-практикум «Использование мнемотехники в развитии речи детей» Послушай — и ты узнаешь, Посмотри — и ты поймешь, Сделай — и ты научишься.

Источник

Оцените статью