Строительство причала по льду

Содержание
  1. Зима: время подумать о причалах
  2. Что нужно сделать сейчас, чтобы зимой поставить пирс без лишних хлопот
  3. Способ отгона льда от причальных сооружений
  4. Как сделать пирс на речке. Как правильно делать причал на озере своими руками
  5. Строительство причалов на свайном фундаменте
  6. Вариант #1 — забивные сваи
  7. Вариант #2 — винтовые сваи
  8. Правила монтажных работ
  9. Пример сборки простейшего понтонного причала
  10. Еще один вариант устройства мостков
  11. Что делать, если ваш причал уплыл?
  12. Как построить причал вам поможет эта статья. Внимательно изучите ее шаг за шагом.
  13. Как построить мостик для летней рыбалки (видео)
  14. Как построить простейшую причальную конструкцию
  15. Изготовление плавучего пирса
  16. Монтаж мостика для рыбалки
  17. Понтоны из бочек своими руками
  18. Особенности строительства пирсов и причалов (видео)
  19. Что нужно учесть при строительстве небольшого причала для катера или лодки
  20. Декоративный спуск к водоему возле участка
  21. Как построить пирс на винтовых сваях (видео)
  22. Как построить пирс, причал, пристань, мостик.
  23. Как сделать дачный причал на реке: выбор места
  24. Как правильно делать причал на озере своими руками
  25. Как построить дачный причал на реке: сборка узлов

Зима: время подумать о причалах

Выбирая причал или принимая решение о самостоятельном строительстве, будущий владелец, прежде всего, должен определить для каких целей, какого размера и какой грузоподъемности сооружение ему необходимо, будет ли оно стационарным или плавучим. При выборе в пользу стационарного нужно понимать, что основная опасность грозит ему весной во время ледохода. В это время, например, на озерах льдины весом сотни тонн отрываются от берега и движутся под воздействием течения или ветра, способные полностью разрушить недостаточно устойчивые конструкции. На реках льдины не такие тяжелые, но их скорость и количество еще более разрушительны и требуются дополнительные мероприятия, чтобы снизить их воздействие на причал. Еще одна опасность — это изменение уровня воды. Если оно достаточно существенное, то может привести к сложностям эксплуатации.

Читайте также:  Белым снегом стану видит бог

Поэтому многие выбирают понтонные причалы, как более доступные с технической точки зрения и не зависящие от колебаний уровня воды. Действительно, на первый взгляд кажется, что построить понтон — дело нехитрое и под силу чуть ли не каждому, хотя бы немного разбирающемуся в строительстве гидросооружений. Так, некоторые умельцы в этих целях используют пустые 200-литровые бочки и металлические баки и баллоны. Однако такие причалы в первую очередь отпугивают своим непривлекательным внешним видом. А, кроме того, вызывают серьезные опасения в своей надежности. Существуют и заводские пластмассовые многосекционные понтоны. Они рассчитаны на длительную эксплуатацию, не нарушают естественную экосистему дна и не мешают жизнедеятельности водоема, их можно выстраивать в различные конфигурации. Максимальные нагрузки для них обычно 300–400 кг/м2. Если не принимать в рассмотрение бетонные понтоны, которые немногие могут себе позволить, то из недостатков понтонных конструкций можно выделить то, что их нужно убирать на зиму и где-то хранить, они качаются на воде, а при больших габаритах или большой протяженности они требуют дополнительные опоры либо якоря, анкера.

Конечно, со стационарными причалами хлопот поменьше, ходить по ним удобнее, на них можно сделать беседки, домики над водой. Из стационарных наиболее доступны свайные причалы. Устройство таких причалов обычно производят зимой со льда. Они также могут быть разной формы, их можно модернизировать. Но для разработки их конструкции нужны предварительные данные про особенности места, где они будут устраиваться — особенности дна, скорость течения, для озер — направление выхода льдин. Если водоемы небольшие и лед весной тает, практически не перемещаясь, то достаточно просто забивных или винтовых свай, связанных сверху жестким каркасом. Для рек обязательна установка ледоломных свай и Г-образная форма причала для большей жесткости. Для больших озер нужно смотреть обстановку по месту. В любом случае, нужно понимать, что сваи должны быть забиты или завинчены на достаточно большую глубину, чтобы противостоять боковым нагрузкам . В этом вопросе преимущество, конечно, у винтовых свай, которые благодаря своей широкой лопасти гораздо более стабильны, как в плане боковых, так и вертикальных нагрузок — на выдергивание и сжатие. Во время ледокола неплохо присмотреться, есть ли какие-нибудь слабые места в конструкции, увидеть насколько поднимется уровень воды и сделать выводы о необходимых усовершенствованиях.

Читайте также:  Делать лунки во льду как называется

Помост свайного причала, как правило, делают из дерева. Хозяева, которые потратятся на лиственницу, конечно, надолго решат проблему порчи древесины во влажной среде, но и при использовании обычных сосны и ели существуют консервирующие трудновымываемые антисептики, сохраняющие древесину до 20–25 лет. При укладке покрытия нужно оставлять между досками не менее 5 мм зазора, чтобы на них не задерживалась вода и обеспечивалась вентиляция.

Установив причал, не спешите почивать на лаврах, ведь за любым сооружением нужен постоянный уход, тем более за конструкцией, подверженной постоянной высокой влажности и воздействию солнечного света. Используя причал по назначению, не забывайте каждые два–три года смазывать деревянный настил специальным составом, так как вследствие погодных условий дерево рассыхается и теряет свой внешний вид.

Счастливого плавания и отдыха на воде в будущем сезоне!

Источник

Что нужно сделать сейчас, чтобы зимой поставить пирс без лишних хлопот

Прошлый сезон установки причалов в Ленинградской области выдался слишком теплым. Лед, пригодный для монтажа причалов и пирсов, кое-как установился только на водоемах северной ее части. Остальным пришлось скорректировать свои планы и перенести благоустройство прибрежных линий до следующих холодов.

Грядущей зимой синоптики прогнозируют более суровые погодные условия, а значит можно будет наконец реализовать мечту о собственном причальном сооружении для организации комфортного и занимательного отдыха на воде.

Пока берега не засыпало снегом, а водная гладь не схватилась льдом, самое время немного подготовиться к строительству причала или пирса. Сфотографируйте с разных ракурсов место, в котором предполагается возведение причала или пирса.

Порисуйте на досуге эскизы того, что Вам бы хотелось получить в результате. Определите желаемую геометрию, размеры, продумайте дополнительное оснащение (перила, спуски, вышки, посты безопасности, рундуки и т.д.). Не умеете рисовать? Тогда просто полистайте интернет и накопируйте в отдельную папку фотографии тех причалов, которые Вам понравились.

Попробуйте перенести свой проект на местность. Несколько колышков, строительная рулетка, моток веревки помогут визуализировать очертания будущего гидротехнического сооружения на берегу и мелководье. Особо увлеченным заказчикам определить границы строения на воде помогут малые плавсредства.

Чтобы не искать потом нужные точки под полуметровым слоем снега лучше еще в сентябре — октябре наметить объекты на берегу, к которым можно будет привязаться в дальнейшем при осуществлении монтажа свайного основания. Если таких объектов вблизи нет, если их может не оказаться на тех же местах зимой или они расположены слишком далеко можно вкрутить две саморезные сваи , которые зададут на местности точку отсчета и ориентацию будущей конструкции.

Полезным будет также замерить уровень воды в теплое время года, определить направление течения (если оно есть). По возможности осмотреть грунт на берегу и доступное для осмотра дно. Замер перепадов высот / глубин лучше доверить профессионалам. Но при желании предварительные измерения можно вполне проделать и самостоятельно.

Эти не хитрые процедуры не займут у Вас много времени. Но помогут, прежде всего, самому себе прояснить ряд важных моментов, которые повлияют на внешний вид, надежность и итоговую стоимость причала. А также значительно упростят Вам поиски, отбор и последующий диалог с исполнителями.

Если нет возможности (или желания) вдаваться во все технические детали и самому производить описанные подготовительные работы можно заказать бесплатный замер .

Источник

Способ отгона льда от причальных сооружений

Владельцы патента RU 2453656:

Изобретение относится к области водного транспорта и может быть использовано для улучшения навигационных условий в акваториях портов в зимний период навигации. Способ включает установку на причале насоса и создание струйных потоков, направленных от сооружения в сторону акватории. Для этого на причальной стенке ниже минимального навигационного уровня воды монтируют коллектор с патрубками, в который подают насосом воду. Всасывающий трубопровод насоса опускают в приямок, выполненный на дне акватории. В качестве насоса может быть использован землесос, напорный трубопровод которого соединен с коллектором. Повышается эффективность подъема теплой воды на поверхность и отгона льда от причала. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области водного транспорта и касается способов улучшения навигационных условий в акваториях портов в зимний период навигации. Известны способы отгона льда от сооружений, включающие установку потокообразователей у причалов (см. Л.В.Иванов. Зимняя эксплуатация объектов водного транспорта. М.: «Транспорт», 1978, стр.68, рис.25). Однако установка отдельных потокообразователей не создает достаточную акваторию у причала, необходимую для швартовки судна.

Известны способы создания незамерзающих акваторий за счет подъема из глубины теплых вод посредством подачи сжатого воздуха в перфорированный донный трубопровод (авт. свид. №394494 Е02в 15/00, приоритет 30.09, 1970, БИ №34, 1973).

Однако данный способ требует дорогостоящего оборудования (компрессоры), а эффективность подъема теплых вод и образования поперечных течений недостаточна, поскольку потери энергии составляют порядка 60%.

Известны способы подъема теплых вод со дна водоема посредством погружных насосов и подачи вод через горизонтальные трубы с водовыпусками, уложенные на дне водоема (патент Франции 1,211,708, кл. Е02в, 1958, патент Финляндии 32261 кл. 84а, 1, 1958). Однако и данный способ подъема теплых вод с подъема на поверхность неэффективен, т.к. при больших глубинах недостаточно кинетической энергии струи, чтобы пробить толщу воды и обогревать поверхность акватории.

Сущность изобретения заключается в следующем, для повышения эффективности подъема теплой воды на поверхность и отгона льда от причала на стенке причала ниже уровня воды монтируют трубчатый коллектор с водовыпусками, через которые подают воду, взятую с глубины акватории.

Для подачи воды используют насосы, установленные на поверхности, но с погружаемым на дно водоема всасывающим трубопроводом. В качестве насосной установки подающей воды с глубины в коллектор используют землесос. Коллектор монтируют ниже навигационного уровня воды, что исключает в нем образование льда.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 представлена схема установки коллектора с водовыпусками и насосной; на фиг.2 то же в плане, на фиг 3 представлена схема в поперечном разрезе, на фиг.4 дана схема с использованием для подачи воды на поверхность земснаряда, в плане; на фиг.5 — та же схема в продольном разрезе, на фиг.6 представлена схема линий тока к всасывающему трубопроводу.

На причале 1 монтируют под уровнем воды трубчатый коллектор 2 с водовыпусками 3. Коллектор 2 патрубком 4 соединен с насосом 5. Всасывающий трубопровод 6 насоса 5 опускают вертикально на дно водоема в приямок 7. Насос 5 монтируют на стенке 1 в концевой части причала. Вместо насоса 5 к коллектору 2 соединяют напорный трубопровод землесоса 8, при этом всасывающий трубопровод 9 землесоса 8 опускают в приямок 7. Землесос 8 швартуется к причалу 1 в зоне, свободной от швартовки судов. Для исключения размыва дна, поверхность приямка и откоса 6 укрепляют железобетонными плитами или каменной наброской.

Отгон льда и обогрев причала по данному способу выполняют следующим образом. Насос 5 по всасывающему трубопроводу 6 поднимает воду из приямка 7 и подает в коллектор 2. Из коллектора 2 вода через водовыпуски 3 подается на акваторию и за счет образования течений отгоняет плавающий лед 10 от причала. Кроме того, подъем теплой воды на поверхность приводит к таянию ледяного покрова у линии причала и предотвращает обмерзание причала. В период работы насосной 5 в приямок 7 поступает донная теплая вода со всей акватории, что подтверждается моделированием линий тока (фиг.6). Поступление теплой воды из донных слоев обусловлено плотностной стратификацией воды. Вместо стационарной насосной, воду в коллектор может подавать землесос, который в зимний период не используется по прямому назначению.

1. Способ отгона льда от причальных сооружений, включающий установку на причале насоса и создание струйных потоков, направленных от сооружения в сторону акватории, отличающийся тем, что на причальной стенке ниже минимального навигационного уровня воды монтируют коллектор с патрубками, в который подают насосом воду, при этом всасывающий трубопровод насоса опускают в приямок, выполненный на дне акватории.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве насоса используют землесос, напорный трубопровод которого соединен с коллектором.

Источник

Как сделать пирс на речке. Как правильно делать причал на озере своими руками

Строительство деревянных мостков и причалов всегда организуется с целью обеспечения удобного и безопасного доступа людей к воде. С течением времени к способам возведения данных надводных сооружений, добавляются новые технологии, основанные на применении современных строительных материалов. Сейчас можно выбирать, построить деревянный причал на свайном фундаменте, который прослужит не один год, или возвести за пару дней понтонную конструкцию для сезонного использования. На выбор конструкции причала и способа ее возведения оказывают влияние особенности грунта в прибрежной зоне водоема, рельеф береговой линии, скорость течения реки, а также нагрузки, создаваемые в весенний период таящим ледовым панцирем. Габариты сооружения зависят от его назначения и интенсивности эксплуатации.

Пристани и причалы можно использовать для купания и загорания, швартовки маломерных судов (весельных и моторных лодок, катамаранов, водных мотоциклов, катеров), романтического отдыха на воде в беседках, установленных прямо на деревянном настиле.

Участок берега водоема, оборудованный специальными приспособлениями для швартовки маломерных судов, а также их стоянки, ремонта и технического обслуживания, называют причалом. С точки зрения инженерного устройства данные сооружения подразделяются на следующие подвиды:

  • причальные стенки, возводящиеся вдоль берега водоема из габионов и железобетонных изделий;
  • понтонный причал, устраивающийся на плавучей платформе из пластиковых бочек, труб, специальных емкостей;
  • причал на деревянных или металлических винтовых сваях, вбитых или вкрученных в дно водоема;
  • пирс — причал, располагающийся перпендикулярно к береговой линии водного объекта.

Оформление спуска к водоему с помощью сооружения пристаней и причалов увеличивает привлекательность места отдыха и обеспечивает необходимый уровень безопасности

Строительство причалов на свайном фундаменте

В русских деревнях, раскинувшихся по берегам полноводных рек, можно увидеть деревянные причалы для рыбацких лодок, построенных на свайном фундаменте. Ранее в качестве свай использовались твердые породы дерева. Чаще всего в ход шли лиственничные, дубовые или ольховые бревна. В настоящее время предпочтение больше отдается металлическим сваям, которые могут быть забивными и винтовыми. Данные виды свай отличаются друг от друга строением, а также способом установки.

Вариант #1 — забивные сваи

Забивные сваи изготавливают в виде стальных труб, снабженных заостренным наконечником. В грунт данные сваи забиваются копрами (сваебойными машинами). Подобный способ монтажа может негативно отразится на состоянии металла. Сваю может «повести» и даже скрутить спиралью. В случае такой деформации металла свая не дойдет слоя твердого грунта, а значит, не сможет быть полноценной опорой для сооружаемого причала. Не всегда спецтехника может подъехать к месту строительства причального сооружения. Поэтому при устройстве свайного фундамента своими руками используют винтовые сваи.

Вариант #2 — винтовые сваи

Винтовая свая, как и забивная, изготавливается из металлической трубы. Около ее нижнего конусообразного конца приваривается лопасть определенной конфигурации, а на другом конце — оголовок, необходимый для крепления основы будущего причала. Благодаря этой лопасти-винту свая легко вкручивается в донный грунт, при этом не приходится прикладывать слишком больших физических усилий. Во время плавного вращения винтовая свая равномерно входит в грунт. Риск деформации стенок трубы при этом минимален. Длина винтовых свай может достигать 11 м. При необходимости труба может наращиваться или, наоборот, обрезаться.

Монтаж деревянного причала сложной формы в зимнее время существенно упрощает ведение работ. По льду можно легко добраться до любого места строительства

Чем большую нагрузку должна выдерживать свая, тем больше должен быть диаметр ее ствола. При этом имеет значение и толщина ее стенок.

Правила монтажных работ

Перед началом монтажных работ необходимо рассчитать точное количество свай, подобрать нужный диаметр с учетом нагрузки. Вычислить минимальное расстояние между соседними сваями, при котором материал ростверка не будет провисать. Длина свай подбирается исходя из типа грунта и глубины его промерзания в данной местности.

После завинчивания винтовой сваи на определенную глубину в полость ее ствола заливают бетон (марка М300 и выше). Этот прием увеличивает несущую способность опорного элемента. При монтаже свайного фундамента в зимнее время в бетонный раствор добавляют специальные присадки. Кстати, установку свай для причала предпочтительнее проводить зимой. На льду гораздо удобнее и дешевле проводить работы, чем в воде. Если грунт неоднороден по структуре, то сваи устанавливают на различную глубину, после чего выравнивают по заданному уровню.

Схематичное изображение деревянного причала, построенного на свайном фундаменте. Длина винтовых свай определяется методом пробного бурения, во время которого можно узнать глубину залегания твердых слоев грунта

Винтовые сваи подходят для многоразового использования. Их можно вкручивать, а при необходимости демонтажа надводной конструкции – выкручивать. Правда, при этом заливать бетоном ствол сваи не рекомендуется. Прослужить винтовые сваи могут несколько десятилетий, особенно, если их поверхность обработана специальным химическим составом. Это значит, что причал, возведенный на свайном фундаменте, можно будет эксплуатировать в течение длительного времени.

Отдельно стоящие сваи объединяют в единую конструкцию с помощью швеллера, приваренного к их оголовкам. Иногда в качестве связующего звена используется брус. Все сварочные швы нуждаются в обработке специальной составом, изготовленным на основе эпоксидной смолы, эмали или краски. Данное покрытие защищает швы, находящиеся во влажной среде, от коррозии.

На грунтах из скальных пород монтаж свайного фундамента произвести невозможно. В этом случае рассматриваются иные варианты устройства причалов и пирсов.

В качестве материалов, используемых для укладки настилов на причалах и пирсах, применяется водостойкая древесина ценных пород (лиственница, акация, ипе, кумару, гарапа, бангирай, массарандуба, мербау). Каждый сорт дорогостоящей древесины обладает своим неповторимым цветом и особенной текстурой. Удешевить строительство можно за счет использования современных водоотталкивающих полимерных и древесно-полимерных материалов, на основе которых изготавливаются специальные палубные и террасные доски. Эти материалы идеально подходят для строительства надводных сооружений, так как:

  • не поддаются процессу гниения и разложения от воздействия влажности и атмосферных осадков;
  • не подвержены деформации, потому что не усыхают, не разбухают, не выгибаются и не перекашиваются, не коробятся и не растрескиваются (в отличие от многих сортов натуральной древесины);
  • способны без потерь декоративных качеств переносить значительные перепады температур, воздействие ультрафиолетового излучения;
  • обладают высокой стойкостью к истиранию;
  • выдерживают большие ударные нагрузки;
  • имеет нескользящую рифленую поверхность, позволяющую безопасно передвигаться по причалу во время или после дождя.

Полимерная палубная доска, используемая для монтажа настилов на причалах и пирсах, не нуждается в защите лаками и маслами, что значительно упрощает уход за ее поверхностью.

Монтаж деревянного настила на жесткий каркас, закрепленный на свайном фундаменте. Обработка досок защитными составами, предохраняющими их от преждевременного износа

Монтаж деревянного настила проводят путем использования технологии скрытого крепежа. При отделке готового причала устанавливают перильные ограждения, спуски в воду, а также швартовые кранцы и другие приспособления, необходимые для эксплуатации маломерных судов.

Пример сборки простейшего понтонного причала

Для построения небольшого причала понтонного типа приобретают деревянный брус, строганные доски, гвозди, саморезы, металлические уголки, 200-литровые бочки и веревки для их закрепления. Квадратный каркас конструкции собирают из бруса сечением 100 на 50 мм на берегу. Длина стороны квадрата равна 2,5 метра. Рама усиливается по углам с помощью деревянных брусков, устанавливаемых дополнительно. Углы рамной конструкции должны быть прямыми (90 градусов).

Конструкция, собранная из деревянного бруса и герметичных бочек, является примером простейшего причала понтонного типа, обеспечивающего подход к водоему

Плавучесть причала обеспечивается четырьмя 200-литровыми бочками, используемыми ранее для хранения нефтепродуктов. Бочки должны быть абсолютно герметичными. Для обеспечения этого требования вокруг пробок наносят герметик или силикон, предотвращающий попадание вовнутрь емкостей воды. Для лучшего крепления бочек к рамной конструкции используйте дополнительные бруски (50 на 50 мм), которые прикрепите к основному каркасу с помощью металлических уголков. В данных брусках сверлят отверстия, через которые протягивают веревки для надежного закрепления бочек, расположенных по обеим сторонам каркаса, параллельно друг другу.

Перевернутая рама, готовая к спуску на воду, переносится в водоем без настила, который утяжелит ее вес в несколько раз

Затем деревянную раму прямоугольной формы переворачивают, при этом бочки оказываются снизу сооружения. В таком положении конструкция устанавливается в водоеме около берега. Для ее крепления используется якорная система. Можно также привязать конструкцию к свае, ввинченной в грунт на берегу водоема, или столбу, вкопанному в землю и забетонированному. На последнем этапе прибивается к каркасу настил из строганных досок. Также сооружается небольшой мостик, обеспечивающий доступ к причалу с берега водоема.

Окончательный вид понтонного причала, используемого в летний период. С наступлением холодов надводное сооружение разбирается и убирается на хранение до следующего сезона

Еще один вариант устройства мостков

Из грузовых автошин, отработавших свой срок, сооружают столбы. Для этого резиновые покрышки связывают друг с другом тросами или прочными веревками. Затем связанные шины закатывают в воду и устанавливают на дно водоема. Импровизированные столбики должны торчать из воды. Устойчивость столбов в воде обеспечивается с помощью речных булыжников, закидываемых внутрь покрышек. Затем на сооруженные столбы устанавливают деревянные мостки.

Что делать, если ваш причал уплыл?

Простые надводные сооружения владелец участка, выходящего к реке или озеру, может построить своими силами. Пирсы, уходящие на несколько метров от берега вглубь водоема, должны возводить компании, располагающие компетентными специалистами и профессиональным оборудованием. Если сэкономить на проектировании и строительстве причала, пригласив сомнительные фирмы для выполнения работ, то можно «потерять» надводное сооружение. Оно просто уплывет от берега. Как возвращают причальные сооружения на место, смотрите в видеоролике.

Построение причала на озере или реке, недалеко от вашего дома, может быть очень полезным сооружением, например для использования его, как удобного подъезда на лодке, купания, а так же для ловли рыбы.

Как построить причал вам поможет эта статья. Внимательно изучите ее шаг за шагом.

1. Для изготовления причала вам понадобятся строганные доски, деревянный брус, 200 литровые бочки, гвозди или саморезы и веревка.
2. Конструкцию причала нужно собирать недалеко от воды, так как всю конструкцию будет тяжело переносить издалека.
3. Сделайте каркас из бруса 2.5 х 2.5 метра. Соедините брус с брусом гвоздями или саморезами, дополнительно установив в каждый угол каркаса деревянный брусок, для усиления конструкции. Для надежности каркаса, лучше всего использовать брус сечением 100 х 50 мм. Углы у каркаса должны быть под углом 90 градусов.
4. Для использования плавучести причала, используем четыре 200 литровые бочки из под нефтепродуктов. Бочки должны быть герметичными, без каких либо отверстий. Вокруг пробки нанесите герметик или силикон, чтобы предотвратить попадание воды вовнутрь бочки.
5. Добавьте дополнительные опоры к основной раме. Для дополнительной опоры вам понадобятся шесть деревянных брусков, сечением 50 х 50 мм. Установите бруски таким образом, чтобы края бочки опирались на бруски, как показано на фото № 7.
6. Поместите четыре бочки по углам рамы, таким образом, чтобы они были параллельно друг к другу.
7. Для того чтобы бочки плотно прилегали к раме, используйте еще четыре дополнительных бруска, разместив их рядом с бочками, по обоим бокам.
8. Для соединения брус с брусом используйте металлические уголки.
9. Просверлите отверстия в дополнительных брусках по 6 штук на каждую бочку, по 3 штуки с каждой стороны, под веревку, которой вы закрепите бочки. Закрепите бочки веревками.
10. Переверните раму, так чтобы бочки оказались на земле.
11. Установите рамку с бочками в водоеме рядом с берегом. Делается это потому, что когда вы смонтируете деревянный настил поверх рамки, вес причала значительно увеличится, что затруднит его перенос с берега на водное пространство. Привяжите рамку к берегу, для того чтобы ее не унесло течением.
12. Сделайте деревянный настил поверх рамки из строганных досок.
13. Сделайте мостик для свободного попадания с берега на причал.

В зависимости от конструктивных особенностей, можно выделить четыре основных вида пристани:

  • гравитационная;
  • сквозная или свайная;
  • тонко­стенная или больверка;
  • комбинированная.

Простейшие гидротехнические сооружения для рыбалки или для катера можно обустроить самостоятельно. Выполненные из разнообразных подручных материалов пристани находят, как правило, следующее применение:

  • плавучая площадка для барбекю и отдыха;
  • точка общественного питания на воде;
  • причал для катамарана, лодок и гидроциклов;
  • плот для рыбалки;
  • понтон-катамаран для мелководья;
  • плавучая баня или сауна;
  • площадка для водных мероприятий;
  • жилое домовладение или дача.

На плотах, пирсах и понтонах, сделанных собственноручно, можно загорать или нырять с него в воду, осуществлять перевозку грузов и осмотр садков с рыбой.

Как построить мостик для летней рыбалки (видео)

Как построить простейшую причальную конструкцию

Для домовладельцев, живущих в непосредственной близости к реке, или водоему, всегда актуален вопрос о создании удобного спуска к воде. Некоторое время назад с этой целью строились мостки или мостик, позволяющие подойти к привязанным лодкам. На сегодняшний день предпочтение отдаётся более серьезным сооружениям.

Изготовление плавучего пирса

В отличие от причала, пирс может располагаться не вдоль берега, а при пересечении водной плоскости под прямым углом , с заходом на несколько сотен метров от суши. В этом случае может осуществляться швартовка не только маломерного, но и грузового судна с двух сторон сооружения. На озере возводятся, как правило, достаточно примитивные пирсы, расположенные на одной линии.

Понтонный или плывучий пирс может возводиться на участках водоема, подвергающихся подтоплению, но защищенных от порывистого ветра. Понтоны отличаются легкостью и простотой сборки, а также доступным оформлением всей необходимой документации.Плавучие пирсы чаще всего бывают металлическими, пластиковыми или надувными. Самым оптимальным вариантом являются плавучие пластиковые конструкции из элементов, соединённых по периметру специальными крепежами.

Плавучий пирс не нуждается в особом обслуживании, а при необходимости такая конструкция легко собирается, демонтируется и устанавливается на новом месте. Современная пластиковая конструкция создаётся из ПНД с дополнением специальными составами против негативного воздействия солнца и морской соли.

Монтаж плавучего пирса предполагает использование дополнительных аксессуаров в виде поручней, сходней и кнехт. Стоимость разнообразных составных пластиковых модулей для самостоятельного создания плавучего пирса вполне доступная.

Монтаж мостика для рыбалки

Качественный и долговечный настил или мостик можно достаточно легко сделать самостоятельно. Очень важно не только правильно выбрать место для расположения и разработать грамотный проект, но также осуществить надежное закрепление конструкции при помощи обработанного специальными составами бревна или сваи. Установку лучше всего выполнять в зимний период, пока не растаяла ледяная корка.

Прорубить лунки можно бензопилой, а диаметр отверстия будет зависеть от диаметра опоры. Стандартная ширина мостика должна составлять порядка полутора метров, поэтому расстояние между опорами не должно составлять более двух метров.

Оптимальным является использование в качестве опоры труб с достаточно толстыми стальными стенками или нержавеющих опор. Деревянная опора достаточно быстро под воздействием воды потеряет высокие показатели прочности. Некоторые рыболовы советуют устанавливать настил на основу из пластиковых труб, не подвергающихся коррозии и гниению. Каркас изготавливается из стального уголка, способного выдержать значительную нагрузку.

Кладка настила, как правило, выполняется из деревянных досок, предварительно обработанных посредством трансформаторного масла, что позволит увеличить срок службы и предотвратит быстрое гниение. Также могут быть использованы ПВЛ-листы или профильный настил.

Понтоны из бочек своими руками

Понтоны на основе пластиковых бочек является одним из наиболее недорогих вариантов. Показатели прочности такой простой конструкции зависят от правильно выполненной несущей рамы и элементов, способных обеспечить достаточный уровень диагональной, продольной и поперечной жесткости конструкции. Для создания рамы могут быть использованы сталь, алюминий, древесина или пластик.

Высокий уровень устойчивости позволяет применять плот-понтон из бочек для передвижения и отдыха на воде, а при дополнении небольшим лодочным мотором можно получить самоходный понтон.

Для создания понтона достаточно часто используются и альтернативные пластиковым бочкам варианты:

  • понтоны из пенопласта базируются на паре деревянных «лыж», заполненных пенопластом. Такая конструкция идеально подходит для обустройства моторных легкоуправляемых плотов;
  • надувные понтоны из больших автомобильных камер создаются на основе рамной конструкции, а одну вышедшую из строя камеру можно легко заменить или заклеить даже в процессе сплава;
  • наиболее популярным и бюджетным является вариант понтона из пластиковых бутылок, которыми нужно заполнить крупные прорезиненные мешки, закрепленные под настилом плота.

Очень востребованы и самодельные плоты-катамараны на фанерном понтоне. Для изготовления используются фанерные влагостойкие, пропитанные олифой листы толщиной 3 мм, а также трёхметровые деревянные рейки размерами 25х25 мм или 25х15 мм. Велосипедные детали позволяют создать гребной привод и колёса для катамарана.

Особенности строительства пирсов и причалов (видео)

Перед изготовлением необходимо выполнить несложные расчёты по общей грузоподъемности, которая включает в себя показатели плавучести всех поплавковых элементов. Например, если пластиковая бочка может удержать на плаву 120 кг веса, то для грузоподъёмности в 1,2 тонны потребуется использовать минимум десять бочек. Оптимальным является запас показателей плавучести, равный 20-30% от выполненных расчётов.

Что нужно учесть при строительстве небольшого причала для катера или лодки

Прибрежная зона водоема, оборудованная спецсредствами для швартовки, проведения ремонтных работ и техобслуживания, называется причалом. Если до недавнего времени для создания свайного фундамента использовалась древесина твердых пород, то на сегодняшний день чаще всего применяются металлические забивные и винтовые сваи, отличающиеся по строению и способу монтажа:

  • забивные сваи , представленные стальными трубами с острым наконечником, заглубляются при помощи сваебойных машин, что часто негативно сказывается на состоянии металлической конструкции. Такие опоры используются для самостоятельного изготовления причалов крайне редко, что обусловлено необходимостью использовать спецтехнику;
  • винтовые металлические сваи имеют нижний конусообразный конец с приваренной лопастью и оголовок, к которому крепится основа изготавливаемого причала. Винтовая лопасть достаточно легко и равномерно вкручивается в грунт, что делает риск деформирования металлической опоры минимальным.

Диаметр ствола и толщина стенок свай зависит от уровня предполагаемой нагрузки. В полости ввинченных свай обязательно заливается бетонный раствор, повышающий несущие способности опоры.Снизить стоимость используемого для строительства материала можно посредством приобретения современных полимеров с высокими водоотталкивающими характеристиками.

Надводная конструкция из такого стройматериала характеризуется следующими качественными характеристиками:

  • отсутствие процессов гниения в результате воздействия высокого уровня влажности;
  • отсутствие деформирования и растрескивания в результате усыхания;
  • отсутствие потери декоративности под воздействием температурных перепадов;
  • повышенная стойкость к истиранию и ударным нагрузкам;
  • наличие нескользящей рифленой поверхности.

Полимерные палубные доски, применяемые в монтаже настилов, не требует защиты при помощи лаков и масла, что делает мероприятия по уходу простыми и доступными.

Декоративный спуск к водоему возле участка

На дачных участках, расположенных возле рек или озер, также могут быть оборудованы декоративные металлоконструкции помоста. В качестве опор в этом случае чаще всего используются швеллера №12. Покрытие помоста и ступени чаще всего выполняются из рифленой стали, а проступи – из нескольких арматурных стержней. Для удобства спуска и подъёма нужно обустроить перила. Для окрашивания применяется краска для причалов Tikkurila.

Как построить пирс на винтовых сваях (видео)

Следует отметить, что любые пирсы, которые уходят в воду на значительное расстояние от линии берега, обязательно должны быть возведены профессионалами с применением специального оборудования. Также очень важно контролировать техническое состояние пристани, и своевременно проводить ремонтные работы.

Пр ико лы Новинки кино Музыка Авто Животные Спорт

Как построить пирс, причал, пристань, мостик.

Итак, мы решили на даче построить пирс или причал или пристань, называй как хочешь. Так как у нас на берегу пруда стоит баня, мы хотим сразу из парной прыгать в воду. Сначала мы взяли бревна, достаточно широкие, заточили их с одного конца и начали вбивать как сваи в дно водоема. Что бы держаться над водой, мы взяли два шестиметровых бруса, один край свесили над прудом, а на другой положили большой груз-противовес (огромный пень и якорь). В качестве молота мы использовали еще один пень, к которому приделали ручки-скобы. Взявший с двух сторон за пень, мы начали забивать сваи. Всего пять штук. Затем связали их половой доской (сороковкой) параллельно линии берега. И еще обычными досками между собой, для большей жесткости основания. Сваи вбивали на сантиметров 40-60. На берегу вкопали брус 20х20 параллельно обвязочной доске. И начали соединять доску и брус шестиметровыми половыми досками 40 и 50 мм толщиной. Что бы плоскость была более менее ровная мы под доски подбивали песок и трамбовали его, стараясь выдержать один уровень между двумя крайними направляющими. Затем наши лаги мы продлили с помощью тех же самых досок до места соединения с тропинкой. Стыки делали на разном уровне, что бы при обшивки чистовой доской получить дополнительную жесткость. Затем мы наложили трехметровые доски, которые в дальнейшем будут разложены с промежутком 1-2см и прикручены саморезами. Каждая пятая доска будет на всю ширину причала — 6 метров, так же для большей жесткости. В дальнейшем на пирсе появиться лестница в воду и канатный бортик.

Если вы – счастливый обладатель приусадебной территории с выходом к воде, можно обустроить прибрежную зону, построив красивую мини-пристань. Причал на даче, выполненный своими руками, может служить не только местом крепления лодок, но и отличной зоной отдыха. Для этого на дачном причале располагают скамейки, а если позволяет место, устанавливают растения в кадках.

Как сделать дачный причал на реке: выбор места

Платформа с настилом может располагаться не только у дома и ли в саду, такой дек можно сделать и у воды. Четкие линии платформы создадут неповторимый контраст с живописными очертаниями береговой зоны. Деревянный причал на дачном озере, построенный своими руками, зрительно увеличивает площадь водоема и служит привлекательным местом для отдыха. Ведь в жаркий день так приятно посидеть у воды, насладиться ее тихим плеском, послушать шорох прибрежных растений, над которыми резвятся шустрые стрекозы.

Если вы живете у озера или реки, то не иметь благоустроенного места для купания, рыбной ловли, швартовки лодки или легкого катера — это нонсенс. Можно просто расчистить часть берега и вбить колышек, для того чтобы привязывать лодку. Но лучше построить причал на реке, как советуют опытные дачники, с удобным спуском в воду для купания. Такую работу можно сделать коллективно, привлекая к работе соседей по прибрежным участкам.

Обычно причалы представляют собой капитальные сооружения, стоящие на прочных деревянных или металлических винтовых сваях. Трудоемкость постройки капитальных причалов весьма велика, что, пожалуй, является основной причиной отказа от выполнения подобных работ индивидуально. Но в условиях небольшого закрытого водоема или водохранилища с регулируемым сбросом воды нет необходимости в свайной конструкции. Намного проще сделать причал, как показывает практика, из бруса и досок. Он устойчиво стоит у берега на решетчатых опорах в виде ящиков, загруженных камнями. При отсутствии подвижек льда в закрытом водоеме такой причал прослужит не один год.

Выбрав подходящее место для строительства причала своими руками, необходимо промерить глубину водоема у берега. Это особенно важно, если ваше плавсредство имеет киль или шверт, которые будут при подходе цепляться за дно. К тому же неугомонная детвора вряд ли упустит возможность понырять с удобного деревянного настила. И лишь определившись с ситуацией, можно разработать план сооружения.

Регулярно проверяйте состояние деревянной конструкции: трещины, поломки, ржавчина на металлических элементах не только портят внешний облик настила, но и могут стать причиной дальнейшего разрушения.

Как правильно делать причал на озере своими руками

Перед тем как построить причал своими руками, сначала разровняйте площадку возле водоема и засыпьте ее гравием. Если границы водоема четко оформлены (например, если это бетонный бассейн), то проще всего основу для подиума сделать из бетонных плит. В случае если у вас искусственный пленочный пруд с «мягкими» берегами, обсаженными болотными растениями или декорированными галькой, придется делать столбчатый или свайный фундамент. По периметру площадки можно установить бетонные столбы на расстоянии 1,5 м друг от друга и прикрепить к ним балки, на которые будут укладываться лаги.

Для сооружения настила используйте наиболее долговечные породы дерева, балки и доски обработайте защитными средствами, а скобы, шурупы и прочий крепеж подберите анодированные, чтобы исключить возникновение ржавчины.

Настил расположен над водой на трех опорах на уровне берега. Вся конструкция собрана из бруса и досок, лишь трап для входа и выхода из воды при купании сделан из металла.

А как правильно делать опоры для причала? Опоры (они же являются и емкостями для бутового камня) изготавливают из брусовых стоек сечением 95 х 95 мм с горизонтальной решетчатой обшивкой досками сечением 45 х 145 мм. Завершают сборку каркаса причала укладкой на опоры лаг из досок, поставленных на ребро. Сечение досок, вставок между ними и накладок в месте стыков — 45 х 170 мм. Настилают причал досками 28 х 120 мм с зазором между ними для быстрого стока воды и вентиляции. По периметру настила ставят отбортовку из тех же досок. Снаружи боковые лаги обшивают накладками, которые должны примыкать к отбортовке снизу.

Как видно на фото, причал, построенный своими руками, часто оснащают угловой скамьей, а для купальщиков ставят трап:

Стойки (ножки) скамьи (95×95 мм) крепят сбоку к настилу, врезая их вполдерева. Спинку собирают из досок. Обшивку сиденья укладывают на раму, прикрепленную к ножкам скамьи и опирающуюся на них укосинами.

Стойки скамьи крепят болтами М10х120 мм. Два таких болта надежно удержат каждую стойку. Под них высверливают отверстия в самих стойках и в лагах причала. Раму сиденья крепят к стойкам и опирают на подкос, который размечают и подгоняют по месту. Угол рамы подкрепляют диагональным бруском, установленным под углом 45°. К бруску крепят дощатую обшивку сиденья, просверлив направляющие отверстия. Сходящиеся в углу доски запиливают «на ус».

Распиловку материала из-за большого объема работы лучше всего производить, используя маятниковую торцовочно-усовочную электропилу. В первую очередь заготавливают детали опор причала; стойки и доски обшивки. Длину отрезков бруса для стоек причала, изготавливаемого своими руками, выбирают, основываясь на замерах глубины и обязательно с запасом. Лишнее легко впоследствии отпилить, а вот дотачать недостающие сантиметры возможно не всегда. Нарезав из пиломатериалов заготовки по размерам, выбранным для причала, можно приступать к сборке отдельных его узлов.

Как построить дачный причал на реке: сборка узлов

Во время сборки узлов опоры собирают на ровной поверхности. К стойкам примеряют, а затем прочно прикрепляют доски боковых стенок. Последние размещают так, чтобы между ними образовались крупные щели (количество таких досок, разумеется, может отличаться, поскольку оно зависит от высоты опоры).

Детали стоек скрепляют болтами с прокладкой под их головки и гайки квадратных шайб. При затяжке используют ключ-трещотку или гайковерт.

Нижние доски крепят к опоре гвоздями или шурупами. Эти доски кладут на дно водоема и прижимают камнями, уложенными в опору.

По размерам, обозначенным на плане причала, первую опору относят от берега и ставят на выровненную площадку на дне водоема. Удерживая опору на месте, загружают ее камнями. Камни кладут до верхнего уровня обивки стенки.

Высоту настила причала над уровнем воды определяет его первая сухая береговая опора из тесаного камня или железобетонная свая, положенная набок. Перенести отметку этой высоты на стойки заглубленной опоры можно с помощью водяного уровня.

По сделанным таким образом отметкам между опорами крепят поперечную балку, на которую затем будут уложены лаги настила причала.

Весь крепеж для причала должен иметь антикоррозионное покрытие или быть изготовленным из нержавеющего металла.

После расстановки всех опор и крепления поперечин на одном уровне обрезают торчащие концы стоек. Стойки отпиливают по уровню поперечин.

Размещенные в соответствии с планом причала опоры позволяют наглядно представить конфигурацию всего сооружения. Продолжать работу по сооружению настила удобно, передвигаясь от опоры к опоре по временно настеленным доскам.

Доски, предназначенные для лаг, размечают так, чтобы скрепленные стыки ложились на поперечины опор. Заготовки лаг для сращивания раскладывают на ровной поверхности и, используя накладки длиной 800 мм, скрепляют их 100-миллиметровыми гвоздями. Шляпки гвоздей нужно утопить с помощью бородка.

Чтобы построить причал как можно более прочным, боковые лаги собирают из двух досок. Крайние из них служат причальным брусом и не должны иметь выступающих накладок. Крепят их, используя вставки.

Среднюю лагу укладывают точно посредине поперечины. Прихватывают ее у основания косо забитыми гвоздями. Лаги в углах соединяют встык, подкрепляя их при необходимости накладками.

При сборке боковой лаги верхние торцы досок лаги, накладок и проставок должны быть в одной плоскости, иначе не лягут доски настила. По лаге с помощью шнура размечают линию установки отбортовки.

Доски отбортовки запиливают «на ус» под углом 45° для соединения в углах. Временно прихватив доску по месту, проверяют и при необходимости исправляют сопряжение углового стыка. Это позволит выдержать точный размер по длине и избежать щелей в угловых соединениях.

Настил крепят саморезами, точно подгоняя длину досок для примыкания их к доскам облицовки. Ширину щели между досками для стока воды с поверхности настила выбирают произвольно, однако она не должна быть настолько большой, чтобы защемить палец ноги ребенка. Зазора 3-4 мм будет вполне достаточно.

Боковые накладки устанавливают под свес отбортовки. Две доски вполне закрывают лаги, но щелей между боковинами быть не должно.

А как сделать трап для причала на реке? Трап для спуска в воду можно приобрести готовый или сварить самостоятельно из труб из нержавеющей стали. При этом следует предусмотреть возможность крепления трапа к металлическим соединительным элементам, которые предварительно нужно закрепить на настиле. При такой конструкции трап легко присоединить с помощью винтов, которые его надежно удержат, а при необходимости так же легко его можно снять, например, для хранения до будущего купального сезона.

Источник

Оцените статью