Сценарий зимнего спортивного праздника «Кабы не было зимы»
Елена Цыганок
Сценарий зимнего спортивного праздника «Кабы не было зимы»
Зимний спортивный праздник
«Кабы не было зимы»
развивать двигательную активность детей, как один из факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.
формировать умения и навыки действовать в коллективе сверстников;
расширять кругозор детей;
активно включать детей в систему интегрированных занятий.
Канат с ленточкой; клюшки – 3 шт., шайбы -3 шт., 2 ворот, дом – крепость ; снежки; Лыжи – 2 пары; Костюм Деда Мороза – 2 шт., Снежной Бабы – 1 шт., фонограмма песни «Кабы не было зимы», «Барыня» и д. р.
(Под мелодию «Кабы не было зимы» дети выходят на площадку)
Куда не кинешь взгляд-
Сугробы да холмы.
Но есть ли время лучше
Красавицы Зимы?
Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша Зимушка – зима.
Поиграть и веселиться
Собралась вся детвора.
Ведущий: Смотрю на ваши веселые глазки, румяные щечки, и ноги мои сами просятся в пляс! Давайте поиграем.
Ведущий: Немного отдохнем и послушаем, какая интересная история приключилась с мальчиком
Артём:Вот это был веселый кросс:
Бежал за мною Дед Мороз,
Щипал мне щеки, словно гусь,
Но я сказал себе «Не трусь!»
Вот я сюда к вам прибежал
Артём: А он отстал.
Ой! Артём! Не этот ли Дед Мороз бежал за тобой!
(Дети оборачиваются и видят: входит настоящий дед Мороз).
Да, этот! Здравствуйте, дети! Как хорошо, что мы за мальчиком
Побежали! Вот и узнали, в каком детском саду сегодня физкультурный праздник! Мы – это я, Красный нос, и мой брат – Мороз Синий нос!
(Появляется мороз Синий нос).
Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, красны девицы!
Всем поклон, народ честной!
Мы узнать у нас хотели, что вам нравится зимой?
«Что нам нравится зимой»
Ведущий: Дети, что вам нравится зимой?
И на горке ледяной
Дети, что вам нравится зимой?
Чтоб копаться день – деньской,
Крепость строить чтобы!
Дети, что вам нравится зимой?
В шубке теплой, меховой
На морозе греться!
Так давайте греться.
Поиграем в игру!
Игра «Два Мороза».
Морозы: (Стоя на середине площадки)
Мы два брата (переглянувшись и погладив бороды)
Два Мороза удалые!
Я – Мороз красный нос
Я – Мороз Синий нос.
Ну- ка, кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?
Мороз Синий нос:
Эй, ребята, кто за мной
По дорожке ледяной!
Да смотри не попадись!
Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!
(Повторить 3-4 раза)
Ведущий: Молодцы ребята! Ловкие, быстрые!
А ещё посоревноваться хотите? Приглашаются 7 мальчиков от каждой команды!
Мороз красный нос:
Две команды есть у нас-
Мороз Синий нос:
Мороз красный нос:
Но какая же из них самая сильная?
Мороз Синий нос:
Вот, что я подумал брат,
Это скажет нам канат!
Ну, ребята, подтянись!
Друг за дружкой становись!
Аттракцион «Перетягивание каната».
Повторить с 2 – 3 раза.
Ведущий: Какие силачи подрастают! подведение итогов.
-А меня забыли? Почему от меня убежали? Почему меня с собой не взяли? (По дорожке бежит Снежная баба.)
Краснй нос: Мы спешили к ребятам на праздник…
Синий нос: Бегом бежали!
Краснй нос: А ты бегать быстро не умеешь…
Синий нос: Ты неповоротливая!
Это я – то неповоротливая? Мы ещё посмотрим! Кто неповоротливая! А вот у меня есть друзья – снеговики, такие ловкие, они танцевать умеют.
Снежная баба: Молодцы! Красавцы!
А у вас есть клюшки? Несите сюда клюшки и шайбы! Ну – ка, Морозы, становитесь вдвоем на ворота! И я стану! Посмотрим, кто из нас спортивный?
Ведущий: А ребята будут по очереди с клюшкой в руках, вести шайбу и забивать голы в ворота. Защищать ворота будут наши Деды Морозы и Снежная баба! Кто меньше пропустит голов, тот и победит! Начинаем веселые эстафеты!
Эстафета «Веселый хоккей».
Ведущий и дети ведут счет. (Деды морозы пропускают все шайбы.
Снежная Баба ловко отбивает шайбы, соревнования — эстафеты заканчивается в пользу Снежной Бабы.)
Ведущий: Вот это хоккей! Ребята Молодцы, да и Снежная Баба оказывается спортсменка! (Все поздравляют Снежную Бабу!)
(Принимает поздравления, раскланивается)
Мне бывает неловко:
Вместо носа морковка,
На макушку надето,
Не дают ребятишки –
Сказал мне Сережа
Что я на Снегурочку
Но верится слабо.
Я просто веселая Снежная Баба!
Ведущий: Раз ты такая весёлая, потанцуй вместе с нашими детьми.
Танец «Вперед четыре шага».
(Танцуют все дети).
Мороз Красный нос: Пока вы тут плясали, мы решили ещё посоревноваться.
Мороз Синий нос: на лыжах покататься!
Ведущий: устроим лыжные гонки! Вы пример покажите!
Снежная баба: Что делать? Кругом одни спортсмены. Надо тренироваться!
Эстафета «Лыжные гонки».
(Первыми на лыжах едут Деды Морозы и Снежная Баба)
Ведущий: А теперь пришло время.
Снежная баба: Подарки! Подарки! Я люблю подарки!
Мороз Красный нос: И про подарки мы не забыли! Все ребята молодцы! Закалённые, спортивные! Так держать!
Ведущий: Капитану каждой команды вручается подарок (спортивный инвентарь).
(Деды Морозы вручают подарки).
Мороз Синий нос: Весело мы с вами праздник провели,
а теперь прощаемся до следующей зимы! До свидания! (Уходят….)
Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости и здоровья!
Музыка…. (Кабы не было зимы…»)
Неделя Малых олимпийских игр Развлечение в старшей группе «Мы на саночках катались» Цель: развивать двигательную активность в зимний период, как один из факторов, стимулирующих.
Спортивный праздник, посвященный Дню России Цель: Развитие двигательной активности у детей, как один из факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.
Источник
Развлечение «Если бы не было зимы»
Галина Евтенко
Развлечение «Если бы не было зимы»
Программные задачи: Расширить и закрепить знания воспитанников о диких животных, формировать умение высказывать свои мысли, суждения. Закреплять названия цветов, геометрических фигур. Отрабатывать точность движений, развивать двигательные навыки, упражнять в прыжках, ходьбе по гимнастической скамье. Воспитывать у ребят желание помогать сверстникам, принимать активное участие в коллективных играх, эстафетах.Материал: компьютер, экран, слайды с зимними пейзажами, пеньки, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, животные-игрушки (медведь, заяц, лиса, белка, конверт, обручи, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, магнитофон, аудиозапись песни «Кабы не было зимы…», «Времена года». П. И. Чайковский.
Ход развлечения
Воспитанники входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Времена года». Зима»Воспитатель: На улице мороз трещит, в поле метелица кружит, но я уверенна, друзья, что вам зимняя стужа не страшна, ведь вы растете сильными, смелыми, здоровыми, умелыми. (обращаю внимание на экран — рассматривают на экране пейзаж с изображением зимнего леса). Сегодня утром постучал в наше окошко дятел, принес в клюве вот такой необычный конверт. Что на нем нарисовано? (деревья).
Сколько деревьев? (много)
Как вы думаете, откуда этот конверт? (из леса)
А животные нарисованы на этом конверте? (нет)
Водятся ли в этом лесу животные? Как вы догадались? (на снегу видны следы).
Ребята оглядываются, видят пеньки.Воспитатель: Вот беда. Что случилось с деревьями? Одни пеньки вокруг да ветки валяются. Кто мог это сделать? Друзья, разве можно ветки ломать, деревья пилить без нужды (ответы). Где же лесные жители? Давайте откроем конверт, в нем мы обязательно найдем ответ. (достает из конверта письмо, читает): «В нашем лесу случилась беда: злая волшебница заколдовала лесных обитателей, превратив их в разные геометрические фигуры. Пожалуйста, помогите их расколдовать. Если вы правильно угадаете, кто из животных в какую фигуру превратился, звери оживут. Дятел». Поможем животным? (ответы.) Но сейчас мы с вами погреемся немножко.
Речь с движением «На дворе мороз и ветер»:
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают, ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки, мы похлопаем в ладошки.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко.
В. Мы идем в зимний лес. В нем много чудес. Под ногами на снегу следы, посмотрим, куда они нас приведут (идут по следам, находят геометрическую фигуру оранжевого цвета – прямоугольник). Что это за фигура? Какого она цвета? Какое животное могла заколдовать злая волшебница? (лису. Чтобы дальше нам двигаться, надо бревну пройти, не упасть в снег. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны. Находят коричневый квадрат.
В. Кто же это может быть? Косолапый и большой, он в берлоге спит зимой. (медведь). В. Почему он не спит? (его разбудили дровосеки, он не может уснуть. Когда пилили деревья, было шумно). Как можно назвать медведя, который зимой не спит? (Шатун).
Медведь-шатун очень опасен, он рассержен на то, что ему не дали спать. С таким зверем лучше не встречаться. Давайте проведем его в берлогу, зимой медведю надо спать, и по лесу не гулять.
Ходьба вперевалочку по канату. Находят белый треугольник.
В. Длинноухий зверь лесной
В белой шубке под сосной. (заяц). Злая колдунья превратила зайца в геометрическую фигуру – треугольник. Он испугался дровосеков, и не знал, как ему спрятаться. Ребята, хорошо, что сейчас зима, зайцу легко спрятаться в снегу. А почему? (ответы). В. Давайте все вместе попрыгаем, как зайчики. Прыжки из обруча в обруч. Подвижная игра «Охотник и зайцы» (2-3 раза) В. Какого зверя превратила злая волшебница в серый круг? Находят серый круг. В. Этот зверек маленький, подвижный. Летом прыгает с ветки на ветку в оранжевой шубке, а зимой меняет ее на серенькую. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, В дупле на старом дубе орешки я грызу. (белка) В. Почему белке в лесу стало холодно? (Нет дупла, где можно спрятаться в мороз, Мы поможем белке, найдем для нее дупло. Залезть на гимнастическую стенку до четвертой рейки, перейти на следующую сторону, слезть со стенки. (Воспитатель страхует участников). В. Чтобы быстрее расколдовать зверей, надо назвать их действия. Игра «Летает, прыгает, бегает» Воспитанники стоят в кругу, воспитатель – в центре круга. Воспитатель кидает поочередно мяч каждому ребенку, называя один из глаголов, ребенок называет животное, которое совершает это действие. (летает-сорока, прыгает-заяц, бегает-волк). Рефлексия.Воспитатель: Вот мы с вами и навели порядок в зимнем лесу. Звери успокоились, каждый из них рад зиме – медведь – спит. Лиса – крадется по заснеженной тропинке. Зайки резвятся на снегу. Белочка сидит в дупле, грызет орешки. Она запаслась ими на всю холодную зимушку. Смотрите, смотрите, сколько орешков она вам подарила! (Ребята собирают орешки) Воспитатель. А у меня орешек не простой, а с запиской.Зима написала: «Юные знатоки природы! Вы оживили диких животных. Птиц, зверей оберегайте, и всегда им помогайте!» Звучит музыка «Кабы не было зимы». Воспитанники выполняют различные музыкальные движения.
«Если хочешь долго жить — научись с огнем дружить!» Развлечение по правилам пожарной безопасности «Если хочешь долго жить — научись с огнем дружить!» — развлечение по правилам пожарной безопасности- Дети под музыку входят в зал, садятся.
«Кабы не было зимы». Фотоотчёт о предновогоднем творчестве детей На землю вновь пришла зима: время чудес, волшебства, праздников, игр и подарков! Дети в моей группе так сильно ждали новогодних праздников,.
Физкультурный досуг по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» Физкультурный досуг по пожарной безопасности.
Консультация для родителей «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Обеспечение безопасности детей и сохранения здоровья-одна из важнейших задач человечества. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных;маленьких.
Проект «Что бы было, если бы не было дождя» Актуальность проблемы: Цель: приобщение детей и родителей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и на природе. Задачи.
Проводы зимы. Спортивный досуг-развлечение «Масленица» для детей 5–7 лет Проводы зимы. Инструктор физвоспитания Бабинцева Н. А. Спортивный досуг-развлечение «Масленица» (для детей 5-7 лет) Цель: — продолжать.
Родительское собрание «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону. -юридический адрес; 344058,г. Ростов-на-Дону.
Сценарий конкурса чтецов «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» для всех возрастных групп Цель: Формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил пожарной безопасности,через художественное слово. Задачи: Систематизировать.
Совместное мероприятие с родителями воспитанников, организованное в форме конкурса чтецов «Кабы не было зимы…» Совместные мероприятия с родителями воспитанников стали доброй традицией нашего ДОУ. Благодаря такой работе нам удается решить следующие.
Выставка рисунков «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды!» В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. При планировании работы с детьми.
Источник