Судьба всех людей кажется одинаковой снег кажется никогда не растает

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 2015 году.
тест по русскому языку (10 класс) на тему

Задания №№16,17 по синтаксису. 2 варианта с ответами.

Скачать:

Вложение Размер
ege._podgotvka._nono1617.docx 28.82 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

ЕГЭ,2015. Задания №№ 16,17

Задание №16 . Обособленные члены предложения. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вариант №1

  1. Он сидел против меня (1) облокотившись на перила (2) и (3) притянув к себе веточку сирени (4) обрывал с неё листья.
  2. Занятый ими (1) он не обращал никакого внимания на то (2) как его кучер (3) довольный приёмом дворовых людей Манилова (4) делал весьма дельные замечания чубарому коню (5) запряжённому с правой стороны.
  3. Освещенный заходящими лучами солнца (1) снег на вершинах гор(2) так же (3) как и облака (4) может гореть красным светом.
  4. Но в эту минуту французы (1) наступавшие на наших (2) вдруг без видимой причины побежали назад (3) скрылись (4) и (5) сомкнувшись в лесу (6) показались русские полки.
  5. Можно представить себе, как человек (1) подобрав на улице измятый рубль(2) начнет с этого рубля свой роман, начнет (3) как бы шутя (4) легко и просто. Но вскоре этот роман пойдет и вглубь и вширь, заполнится людьми, событиями, светом, красками и начнет литься свободно и мощно (5) подгоняемый воображением (6) требуя от писателя все новых жертв.
  6. Увидев свой отряд (1) измученный (2) и поредевший втрое (3) уныло растянувшийся вдоль дороги (4) он понял, как он (5) сам смертельно уставший (6) бессилен теперь сделать что-либо для этих людей.
  7. Запыхавшись (1) мокрый от росы (2) он выбрался на опушку и приостановился (3) переведя дух и (4) прислушиваясь.
  8. Он заставлял меня смотреть (1) и на море (2) сизой тучей лежавшее внизу (3) и на последний жёлтый цветок (4) выросший на каменистой дороге (5) и на далёкий водопад (6) казавшийся издали прядью (7) брошенных на отвесные скалы нитей.
  9. Отдельные камни (1) лежащие в скверах и парках (2) и едва проступающие на газонах (3) украшают городские виды (4) не создавая в то же время никакой суеты.
  10. Сад (1) всё больше редея(2) переходя в настоящий луг (3) спускался к реке (4) поросшей зелёным камышом и ивняком (5) и обещавшей прохладу и покой.
  11. Старый пароход напоминал (1) начищенный кирпичом до яркого блеска (2) бокастый (3) дымящийся (4) самовар (5) болтающийся на невысоких волнах мелкого моря.
  12. Пароход уходит вниз по реке (1) догоняя дождевую тучу (2) закрывшую полнеба (3) и (4) потерявшись из виду (5) даёт длинный гудок.
  13. Под коркой льда (1) ставшей прозрачной под лучами весеннего солнца (2) журчит (3) пробивающий дорогу к косогору (4) ручей и (5) вторя ему (6) на полянах (7) уже успевших обсохнуть (8) бормочут тетерева-косачи.
  14. Лаврецкий (1) приложившись головой к подушке (2) и скрестив руки (3) глядел на пробегавшие веером (4) загоны полей, на глупых ворон и грачей (5) с тупой подозрительностью взиравших на проезжавший экипаж.
  15. Писатель (1) полюбивший совершенство классических архитектурных форм (2) не допустит в своей прозе тяжеловесной и неуклюжей композиции; он будет добиваться (3) избегая обилия (4) разжижающих прозу (5) украшений – так называемого орнаментального стиля (6) соразмерности частей и строгости словесного рисунка.
  16. Сам Андерсен говорил, что легче всего писал сказки (1) оставаясь наедине с природой (2) особенно в то время, когда отдыхал в лесах Зеландии(3) почти всегда окутанных неплотным туманом.
  17. Он останавливался посреди комнаты (1) закладывая руки за спину (2) и (3) покачиваясь (4) начинал спокойно и уверенно читать всю (5) написанную накануне повесть (6) наизусть.

Задание №16 . Обособленные члены предложения. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вариант №2.

  1. Роса (1) выпадающая вечером (2) бывает такой обильной, что даже блестит ночью (3) отражая свет звёзд (4) и предсказывая тем самым жаркий день на завтра.
  2. Это была (1) недавно расчищенная и неосвещенная (2) поляна, и на ней (3) смутно белея во мраке (4) стоял новый большой дом.
  3. Они остановились на краю (1) заполненного серым туманом (2) гигантского провала. Где-то вдали мерещился другой берег (3) напоминающий прильнувшие к земле тяжелые облака.
  4. Оставшись наедине (1) он ходил по лесу большими шагами (2) ломая попадавшиеся ему ветки (3) и браня себя (4) вполголоса (5) или забирался в сарай на сеновал и (6) упрямо закрывая глаза (7) заставлял себя спать.
  5. На гладко укатанной дороге грелись (1) растянувшись во всю длину (2) ярко блестевшая на солнце (3) змея. Греков (4) приложившись к ружью (5) собрался выстрелить в неосторожного гада, но Дурова остановила его и (6) вынув из своего ружья шомпол (7) осторожно приблизилась к змее.
  6. Внезапно появившиеся в хрустальном небе (1) сильные и стремительные птицы с упругими крыльями стали садиться на воду (2) оглашая всё своими скрипучими голосами (3) и (4) вновь взмыв в воздух (5) устремлялись в небо.
  7. Поднявшись вверх скалистым косогором (1) попал он на Чёртову лестницу и (2) преодолев крутой перевал (3) и (4) обогнув ближайшую гору (5) остановился перед Балаклавской бухтой (6) намереваясь отсюда продолжить свой путь на Севастополь.
  8. Этот странный туман (1) плотно укутав мир (2) окружающий нас (3) совершенно растворил могучие деревья (4) превратив их в тени сказочных великанов (5)угрожающе простёрших над головами спутников (6) свои могучие руки.
  9. Молодые деревья (1) поднявшиеся по краям дороги (2) давали спасительную тень от зноя (3) досаждавшего даже к вечеру (4) а ровно подстриженные кусты (5) спасая от любопытных взоров прохожих (6) усиливали прохладу.
  10. Сеявший с вечера (1) туман к утру лёг сплошным покровом инея (2) засыпав поваленные стволы (3) покрытые наростами грибов, которые волнистыми оборками торчали на пнях (4) издавая гнилостный запах (5) и (6) отливая ночью едва заметным фосфорическим светом.
  11. Он привязал лошадь (1) и (2) хватаясь за рыхлые, осыпающиеся под руками (3) края сруба (4) взобрался на угол (5) рискуя провалиться в темную дыру.
  12. Приподнявшись на цепких полусогнутых ногах (1) стоял он минут десять (2) не шелохнувшись (3) зорко вглядываясь (4) и (5) вслушиваясь в ночь (6) не видный на темном фоне неба.
  13. Осыпаемые осколками кирпича и штукатурки (1) с лицами (2) черными от копоти (3) залитыми потом и кровью (4) затыкая раны ватой (5) вырванной из подкладки бушлатов (6) тридцать советских моряков падали один за другим (7) продолжая стрелять до последнего вздоха.
  14. В истории нашей страны известна ганнибалова клятва революционеров Герцена и Огарева (1) давших в ранней юности обет всю жизнь бороться с царским режимом в России (2) и писателя Тургенева (3) поклявшегося бороться против крепостного права (4) и (5) оставшегося верным своей клятве до конца.
  15. Взбираясь на перевальную седловину (1) оглядываемся (2) и (3) поражённые картиной (4) и совершенно разбитые (5) долго стоим молча.
  16. Я (1) оглядевшись кругом (2) и (3) осторожно ступая (4) вышел на поляну (5) освещённую солнцем (6) и остановился.
  17. На иных берёзах (1) обращенных к солнцу (2) появились (3) ясно обозначившись (4) серёжки (5) покрытые золотом.

Задание №17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Вариант №1.

  1. Дальние озёра (1) по мнению жителей (2) настоящая лесная глухомань. Вот мы и возле еловой заросли, за которой (3) как нам казалось (4) собаки в страшной схватке держали зверя.
  2. Судьба всех людей (1) кажется (2) одинаковой. Здесь столько снега, что он (3) кажется (4) никогда не растает.
  3. Приближаются экзамены (1) а следовательно (2) приходится больше заниматься. Серьезная подготовка (3) без сомнения (4) принесет хороший результат.
  4. Язык (1) по мнению лингвистов (2) сложная система, которая включает более простые системы: фонетическую, морфологическую, лексическую. Было бы неправильно (3) однако (4) полагать, что каждая из этих систем независима от других: они взаимосвязаны и взаимообусловлены.
  5. Где мы? В какой благословенный уголок земли перенёс нас сон Обломова? Небо там (1) кажется (2) ближе жмётся к земле, как родительская надёжная кровля. Горы там (3) как будто (4) только модели тех страшных, где-то воздвигнутых гор, которые ужасают воображение.
  6. Критические статьи Пушкина (1) конечно (2) нельзя назвать философскими сочинениями, но (3) всё же (4) нельзя не заметить, что пушкинский текст насыщен различными оборотами для выражения сложных отвлечённых понятий, хотя (5) при этом (6) русские слова не теряют своего привычного смысла.
  7. Волосы Кира Георгиевна (1) правда (2) уже подкрашивала и (3) нужно сказать (4) очень тщательно, чтобы не было видно седеющего пробора, но во рту (5) только (6) две золотые коронки, и лицо (7) почти (8) без морщин. Но с годами она приобрела и нечто новое – и (9) скажем прямо (10) для друзей её неожиданное: она научилась работать.
  8. Страшно ли ему, Болконскому, было идти на войну, грустно ли бросить жену, — может быть (1) и то и другое, только (2) видимо(3) не желая, чтоб видели в таком положении, услыхав шаги в сенях, он торопливо высвободил руки , остановился у стола (4) как будто (5) увязывал чехол шкатулки и принял всегдашнее спокойное и непроницаемое выражение.
  9. Действительно (1) любимец и правая рука Суворова, друг Кутузова, Багратион был «орлом» русской армии; так (2) по крайней мере (3) называли его солдаты. Для этого он обладал всеми необходимыми качествами: во-первых (4) тактическим глазомером, во-вторых (5) железным упорством и (6) наконец (7) легендарной храбростью.
  10. Известно (1) между прочим (2) что лишь немногие из полководцев пользовались искренним расположением солдатской массы. Но служить под началом Багратиона хотя и было почётно (3) однако (4) по словам современников (5) весьма опасно; Багратионовы адъютанта считались (6) как говорится (7) обречёнными людьми.
  11. Человек семидесяти пяти лет, его жизнь на волоске, а он сажает сирень. И мало того, он не один, и (1) может быть (2) не было еще времени, когда бы так страстно хватались за растения: все, кто может, сажают сады. Это значит (3) во-первых (4) что люди живут как бессмертные; во-вторых (5) это значит, что у человека есть (6) действительно (7) сад.
  12. Югославский астроном Миланкович предположил, что одной из причин циклических изменений климата (1) может быть (2) изменение орбиты вращения Земли вокруг Солнца. Изменения климата (3) кроме того (4) могут быть(5) вызваны изменением угла наклона оси вращения Земли по отношению к Солнцу.
  13. Одним из факторов возникновения подводных течений является (1) по мнению ученых (2) разница температур между арктическими и тропическими водами. Таяние полярных льдов способствует повышению температуры арктических вод, что (3) в скором времени (4) приведёт к замедлению течений.
  14. Около часа мы шли через густой бурелом и (1) наконец (2) вышли к автомобильной трассе, которая проходила (3)кажется (4) километрах в десяти от нашей деревни.
  15. В ближайшие сутки (1)по информации Гидрометцентра (2) в Москве (3)возможно (4)резкое похолодание.
  16. Последние четыре месяца наше конструкторское бюро разрабатывает проект лёгкого танка, который (1) может быть (2) использован при проведении военных операций в городе и (3) без сомнения (4) необходим нашей армии.

Источник

Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Простое осложнённое предложение. Обращение и вводные слова

Вариант 1

1. Из приведённого ниже предложения выпишите все цифры, при помощи которых пронумерованы запятые, выделяющие обращение.

Кудесник (1) ты (2) лжи вый (3) безумный старик.

2. Из приведённого ниже предложения выпишите все цифры, при помощи которых пронумерованы запятые, выделяющие вводное предложение.

У каждого (1) был свой знакомый охотник (2) или (3) как говорят в Мещёре (4) егерь.

Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

1) За дальним леском стало (1) видно (2) озеро. Около него было пустынно. Жители деревни (3) видно (4) не очень любили это глухое место.

2) Начавшаяся метель (1) к несчастью (2) задержала наш вылет. Она мужественно относилась (3) к несчастью (4) постигшему её семью.

3) Судьба всех людей (1) кажется (2) одинаковой. Здесь столько снега, что он (3) кажется (4) никогда не растает.

4) Ваша команда (1) вероятно (2) добьётся высоких результатов. Осуществление наших чудесных замыслов было вполне (3) вероятно (4).

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Итак все мои блестящие надежды рушились.

2) Может быть, большой талант погибает в этом несчастном существе.

3) Я наконец понял простую истину: настоящий мудрец незаметен и прост.

Объясните функцию запятой (запятых) в предложениях. Найдите соответствия.

1) Туча на севере казалась неподвижной, но часто подёргивалась золотым блеском. А) для разделения однородных членов
2) Налетел ветерок и на подоконник упали капли росы. Б) для разделения частей сложного предложения
3) Пароход отойдёт, конечно, не раньше рассвета. В) для выделения обращения
4) У тебя, мой Север, край былинный, много взял я песен про запас. Г) для выделения вводного слова

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1) Нет ничего удивительного, что среди портовых и морских людей Сашка пользовался большим почётом и известностью, чем, например, архиерей или губернатор. (2) И, без сомнения, если не его имя, то его живое обезьянье лицо и его скрипка вспоминались изредка в Сиднее и в Плимуте, так же как в Нью-Йорке, во Владивостоке, в Константинополе и на Цейлоне, не считая уже всех заливов и бухт Черного моря, где водилось множество почитателей его таланта из числа отважных рыбаков. (3) Обыкновенно Сашка приходил в Гамбринус в те часы, когда там еще никого не было, кроме одного-двух случайных посетителей… (4) Иногда буфетчица просила:

— (5) Саша, сыграйте что-нибудь!

— (6) Что прикажете вам сыграть, мадам Иванова? — любезно осведомлялся Сашка, который всегда был с ней изысканно любезен.

— (7) Что-нибудь свое.

(8) И он играл без отдыха все заказанные песни. (9) По-видимому, не было ни одной, которой бы он не знал наизусть. (10) Со всех сторон в карманы ему сыпались серебряные монеты…

(Из рассказа А.И.Куприна «Гамбринус»)

Укажите количество вводных слов (словосочетаний) в тексте.

В предложениях 1-3 найдите вводное слово, указывающее на степень достоверности высказывания с точки зрения говорящего.

Из 9 предложения выпишите вводное слово, содержащее орфограмму «Написание наречий», укажите его значение.

Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Вероятно (1) это скульптурное произведение было первой работой начинающего любителя и (2) казалось (3) грубо исполненным из окаменелых кусков ноздреватой губки… На сводах (4) однако (5) можно было достаточно ясно различить следы занимательной стенной живописи.

Укажите номер(а) предложения(-й) с обращениями, выпишите обращения.

Ответы к 1 варианту:

№ задания Ответы
3,4
1) 3,4 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,2
АБГВ
2, без сомнения
10, по-видимому (степень неуверенности, возможности, предположения)
1,4,5
5,6 (Саша, мадам Иванова)

Простое осложнённое предложение. Обращение и вводные слова

Вариант 2

1. Из приведённого ниже предложения выпишите все цифры, при помощи которых пронумерованы запятые, выделяющие обращение.

Не шутку шутить (10) не людей смешить (2) к тебе вышел я (3) теперь (4) басурманский сын…

2. Из приведённого ниже предложения выпишите все цифры, при помощи которых пронумерованы запятые, выделяющие вводное предложение.

Вот мы и возле еловой заросли(1) за которой(2) как нам казалось(3) метрах в двухстах (4) собаки в страшной схватке держали зверя.

Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

1) Я (1) может быть (2) был впервые знаком с таким человеком. Но мне почему-то (3) кажется (4) что я видел его уже много раз.

2) Общение с детьми (1) очевидно (2) развивает в человеке многие добрые свойства. Достижение запланированного результата на этот раз (3) очевидно (4) и бесспорно.

3) Весь мир (1) казалось (2) состоял только из чёрных силуэтов и бродивших белых теней. Ваша история (3) кажется (4) наделала там много шуму.

4) Вы (1) очевидно (2) раньше не бывали в наших краях? Здесь (3) к сожалению (4) нет таких красот, как на южном побережье.

Источник

Читайте также:  Красильникова ярослава белые снега
Оцените статью