Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 2015 году.
тест по русскому языку (10 класс) на тему
Задания №№16,17 по синтаксису. 2 варианта с ответами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ege._podgotvka._nono1617.docx | 28.82 КБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Предварительный просмотр:
ЕГЭ,2015. Задания №№ 16,17
Задание №16 . Обособленные члены предложения. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вариант №1
- Он сидел против меня (1) облокотившись на перила (2) и (3) притянув к себе веточку сирени (4) обрывал с неё листья.
- Занятый ими (1) он не обращал никакого внимания на то (2) как его кучер (3) довольный приёмом дворовых людей Манилова (4) делал весьма дельные замечания чубарому коню (5) запряжённому с правой стороны.
- Освещенный заходящими лучами солнца (1) снег на вершинах гор(2) так же (3) как и облака (4) может гореть красным светом.
- Но в эту минуту французы (1) наступавшие на наших (2) вдруг без видимой причины побежали назад (3) скрылись (4) и (5) сомкнувшись в лесу (6) показались русские полки.
- Можно представить себе, как человек (1) подобрав на улице измятый рубль(2) начнет с этого рубля свой роман, начнет (3) как бы шутя (4) легко и просто. Но вскоре этот роман пойдет и вглубь и вширь, заполнится людьми, событиями, светом, красками и начнет литься свободно и мощно (5) подгоняемый воображением (6) требуя от писателя все новых жертв.
- Увидев свой отряд (1) измученный (2) и поредевший втрое (3) уныло растянувшийся вдоль дороги (4) он понял, как он (5) сам смертельно уставший (6) бессилен теперь сделать что-либо для этих людей.
- Запыхавшись (1) мокрый от росы (2) он выбрался на опушку и приостановился (3) переведя дух и (4) прислушиваясь.
- Он заставлял меня смотреть (1) и на море (2) сизой тучей лежавшее внизу (3) и на последний жёлтый цветок (4) выросший на каменистой дороге (5) и на далёкий водопад (6) казавшийся издали прядью (7) брошенных на отвесные скалы нитей.
- Отдельные камни (1) лежащие в скверах и парках (2) и едва проступающие на газонах (3) украшают городские виды (4) не создавая в то же время никакой суеты.
- Сад (1) всё больше редея(2) переходя в настоящий луг (3) спускался к реке (4) поросшей зелёным камышом и ивняком (5) и обещавшей прохладу и покой.
- Старый пароход напоминал (1) начищенный кирпичом до яркого блеска (2) бокастый (3) дымящийся (4) самовар (5) болтающийся на невысоких волнах мелкого моря.
- Пароход уходит вниз по реке (1) догоняя дождевую тучу (2) закрывшую полнеба (3) и (4) потерявшись из виду (5) даёт длинный гудок.
- Под коркой льда (1) ставшей прозрачной под лучами весеннего солнца (2) журчит (3) пробивающий дорогу к косогору (4) ручей и (5) вторя ему (6) на полянах (7) уже успевших обсохнуть (8) бормочут тетерева-косачи.
- Лаврецкий (1) приложившись головой к подушке (2) и скрестив руки (3) глядел на пробегавшие веером (4) загоны полей, на глупых ворон и грачей (5) с тупой подозрительностью взиравших на проезжавший экипаж.
- Писатель (1) полюбивший совершенство классических архитектурных форм (2) не допустит в своей прозе тяжеловесной и неуклюжей композиции; он будет добиваться (3) избегая обилия (4) разжижающих прозу (5) украшений – так называемого орнаментального стиля (6) соразмерности частей и строгости словесного рисунка.
- Сам Андерсен говорил, что легче всего писал сказки (1) оставаясь наедине с природой (2) особенно в то время, когда отдыхал в лесах Зеландии(3) почти всегда окутанных неплотным туманом.
- Он останавливался посреди комнаты (1) закладывая руки за спину (2) и (3) покачиваясь (4) начинал спокойно и уверенно читать всю (5) написанную накануне повесть (6) наизусть.
Задание №16 . Обособленные члены предложения. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вариант №2.
- Роса (1) выпадающая вечером (2) бывает такой обильной, что даже блестит ночью (3) отражая свет звёзд (4) и предсказывая тем самым жаркий день на завтра.
- Это была (1) недавно расчищенная и неосвещенная (2) поляна, и на ней (3) смутно белея во мраке (4) стоял новый большой дом.
- Они остановились на краю (1) заполненного серым туманом (2) гигантского провала. Где-то вдали мерещился другой берег (3) напоминающий прильнувшие к земле тяжелые облака.
- Оставшись наедине (1) он ходил по лесу большими шагами (2) ломая попадавшиеся ему ветки (3) и браня себя (4) вполголоса (5) или забирался в сарай на сеновал и (6) упрямо закрывая глаза (7) заставлял себя спать.
- На гладко укатанной дороге грелись (1) растянувшись во всю длину (2) ярко блестевшая на солнце (3) змея. Греков (4) приложившись к ружью (5) собрался выстрелить в неосторожного гада, но Дурова остановила его и (6) вынув из своего ружья шомпол (7) осторожно приблизилась к змее.
- Внезапно появившиеся в хрустальном небе (1) сильные и стремительные птицы с упругими крыльями стали садиться на воду (2) оглашая всё своими скрипучими голосами (3) и (4) вновь взмыв в воздух (5) устремлялись в небо.
- Поднявшись вверх скалистым косогором (1) попал он на Чёртову лестницу и (2) преодолев крутой перевал (3) и (4) обогнув ближайшую гору (5) остановился перед Балаклавской бухтой (6) намереваясь отсюда продолжить свой путь на Севастополь.
- Этот странный туман (1) плотно укутав мир (2) окружающий нас (3) совершенно растворил могучие деревья (4) превратив их в тени сказочных великанов (5)угрожающе простёрших над головами спутников (6) свои могучие руки.
- Молодые деревья (1) поднявшиеся по краям дороги (2) давали спасительную тень от зноя (3) досаждавшего даже к вечеру (4) а ровно подстриженные кусты (5) спасая от любопытных взоров прохожих (6) усиливали прохладу.
- Сеявший с вечера (1) туман к утру лёг сплошным покровом инея (2) засыпав поваленные стволы (3) покрытые наростами грибов, которые волнистыми оборками торчали на пнях (4) издавая гнилостный запах (5) и (6) отливая ночью едва заметным фосфорическим светом.
- Он привязал лошадь (1) и (2) хватаясь за рыхлые, осыпающиеся под руками (3) края сруба (4) взобрался на угол (5) рискуя провалиться в темную дыру.
- Приподнявшись на цепких полусогнутых ногах (1) стоял он минут десять (2) не шелохнувшись (3) зорко вглядываясь (4) и (5) вслушиваясь в ночь (6) не видный на темном фоне неба.
- Осыпаемые осколками кирпича и штукатурки (1) с лицами (2) черными от копоти (3) залитыми потом и кровью (4) затыкая раны ватой (5) вырванной из подкладки бушлатов (6) тридцать советских моряков падали один за другим (7) продолжая стрелять до последнего вздоха.
- В истории нашей страны известна ганнибалова клятва революционеров Герцена и Огарева (1) давших в ранней юности обет всю жизнь бороться с царским режимом в России (2) и писателя Тургенева (3) поклявшегося бороться против крепостного права (4) и (5) оставшегося верным своей клятве до конца.
- Взбираясь на перевальную седловину (1) оглядываемся (2) и (3) поражённые картиной (4) и совершенно разбитые (5) долго стоим молча.
- Я (1) оглядевшись кругом (2) и (3) осторожно ступая (4) вышел на поляну (5) освещённую солнцем (6) и остановился.
- На иных берёзах (1) обращенных к солнцу (2) появились (3) ясно обозначившись (4) серёжки (5) покрытые золотом.
1) Туча на севере казалась неподвижной, но часто подёргивалась золотым блеском. | А) для разделения однородных членов |
2) Налетел ветерок и на подоконник упали капли росы. | Б) для разделения частей сложного предложения |
3) Пароход отойдёт, конечно, не раньше рассвета. | В) для выделения обращения |
4) У тебя, мой Север, край былинный, много взял я песен про запас. | Г) для выделения вводного слова |
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
(1) Нет ничего удивительного, что среди портовых и морских людей Сашка пользовался большим почётом и известностью, чем, например, архиерей или губернатор. (2) И, без сомнения, если не его имя, то его живое обезьянье лицо и его скрипка вспоминались изредка в Сиднее и в Плимуте, так же как в Нью-Йорке, во Владивостоке, в Константинополе и на Цейлоне, не считая уже всех заливов и бухт Черного моря, где водилось множество почитателей его таланта из числа отважных рыбаков. (3) Обыкновенно Сашка приходил в Гамбринус в те часы, когда там еще никого не было, кроме одного-двух случайных посетителей… (4) Иногда буфетчица просила:
— (5) Саша, сыграйте что-нибудь!
— (6) Что прикажете вам сыграть, мадам Иванова? — любезно осведомлялся Сашка, который всегда был с ней изысканно любезен.
— (7) Что-нибудь свое.
(8) И он играл без отдыха все заказанные песни. (9) По-видимому, не было ни одной, которой бы он не знал наизусть. (10) Со всех сторон в карманы ему сыпались серебряные монеты…
(Из рассказа А.И.Куприна «Гамбринус»)
Укажите количество вводных слов (словосочетаний) в тексте.
В предложениях 1-3 найдите вводное слово, указывающее на степень достоверности высказывания с точки зрения говорящего.
Из 9 предложения выпишите вводное слово, содержащее орфограмму «Написание наречий», укажите его значение.
Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Вероятно (1) это скульптурное произведение было первой работой начинающего любителя и (2) казалось (3) грубо исполненным из окаменелых кусков ноздреватой губки… На сводах (4) однако (5) можно было достаточно ясно различить следы занимательной стенной живописи.
Укажите номер(а) предложения(-й) с обращениями, выпишите обращения.
Ответы к 1 варианту:
№ задания | Ответы |
3,4 | |
1) 3,4 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,2 | |
АБГВ | |
2, без сомнения | |
10, по-видимому (степень неуверенности, возможности, предположения) | |
1,4,5 | |
5,6 (Саша, мадам Иванова) |
Простое осложнённое предложение. Обращение и вводные слова
Вариант 2
1. Из приведённого ниже предложения выпишите все цифры, при помощи которых пронумерованы запятые, выделяющие обращение.
Не шутку шутить (10) не людей смешить (2) к тебе вышел я (3) теперь (4) басурманский сын…
2. Из приведённого ниже предложения выпишите все цифры, при помощи которых пронумерованы запятые, выделяющие вводное предложение.
Вот мы и возле еловой заросли(1) за которой(2) как нам казалось(3) метрах в двухстах (4) собаки в страшной схватке держали зверя.
Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
1) Я (1) может быть (2) был впервые знаком с таким человеком. Но мне почему-то (3) кажется (4) что я видел его уже много раз.
2) Общение с детьми (1) очевидно (2) развивает в человеке многие добрые свойства. Достижение запланированного результата на этот раз (3) очевидно (4) и бесспорно.
3) Весь мир (1) казалось (2) состоял только из чёрных силуэтов и бродивших белых теней. Ваша история (3) кажется (4) наделала там много шуму.
4) Вы (1) очевидно (2) раньше не бывали в наших краях? Здесь (3) к сожалению (4) нет таких красот, как на южном побережье.
Источник