Таблица льда по тоннажу

Толщина льда и его грузоподъемность

Первое, что следует помнить — толщина льда зимой не везде одинакова. Он тоньше у берегов, на стремнине, в районе перекатов, у камней, в местах слияния рек, их впадения в озеро или водохранилище, около вмерзших предметов на изгибах и излучинах рек. Наиболее опасен лед под снегом и сугробами. При перепрыгивании с одной льдины на другую точка опоры должна находиться не ближе полметра от края льда. Не рекомендуется скапливаться на льду группой в несколько человек или складировать груз в одном месте.

В зимнее время по льду можно передвигаться на автотранспортных средствах и перевозить грузы. Соотношение массы перевозимых грузов и безопасной толщины льда представлено в следующей таблице.

Таблица толщины льда и его грузоподъемности (зависимость грузоподъемности от толщины льда и температуры воздуха).

Толщина льда(при-1 С)

Толщина льда(при -20 С)

от кромки льда(трещины) м.

Так же следует помнить при расчете нагрузки, что прочность льда весной(март-апрель) уменьшается вдвое-трое, тут уже надо смотреть на его цвет и структуру. При появлении воды на льду или больших сугробов(более 30 см.) следует учитывать, что запас прочности уменьшается на 20-50 %. Не стоит забывать, что на водоемах с течением или регулируемым уровнем воды — толщина льда неоднородна.

При передвижении в торосах нужно наступать только на прочные ледяные глыбы. Снежные мосты, образующиеся между вершинами торосов, зачастую непригодны для передвижения по причине своей непрочности. В период весеннего таяния ледовая поверхность изобилует впадинами и неровностями, лед становится пористым и слабым, покрывается талой водой, а после ее ухода поверхность ледяного поля просыхает, белеет и размягчается. При понижении температуры талая вода иногда замерзает, покрывает тонким ледяным слоем основной, мокрый и рыхлый, лед. Передвигаться по такому льду нельзя.

Еще бывалые люди знают, что особую опасность представляет собой ледяное покрытие болот. На их поверхности часто остаются места с тонким льдом, льдом под которых образовались газовые пузыри, который трещит и ломается под тяжестью человека. Плохо промерзают болота, покрытые ряской, порослью деревьев или кустарников. Очень опасны болота, покрытые толстым слоем снега, так как вода под ним замерзает медленно и неравномерно, иногда вообще не замерзает.

Источник

Таблица льда по тоннажу

частой поливкой его по слою разостланной соломы или хвороста. При толщине льда в 4-10 сантиметров могут переправляться одиночные люди на расстоянии 2 метров друг от друга, а до 13 сантиметров — шеренгами. Для переправы конницы и артиллерии лед должен быть не тоньше 13-15 сантиметров, а для легких танков до 35-40 сантиметров. При толщине льда свыше 70 сантиметров могут переправляться любые орудия и танки. »
http://www.src.mchs.gov.ru/article.html?id=10824
«при температуре воздуха от -1 до -20?С:
лед толщиной 10 см способен выдержать нагрузку до 100 кг при расстоянии до кромки льда 5 м;
лед толщиной 20 см способен выдержать нагрузку до 800 кг при расстоянии до кромки льда 11 м;
лед толщиной 25 см способен выдержать нагрузку до 3,5 т при расстоянии до кромки льда 19 м;»
http://adventure.hut.ru/transit/ice.htm

для моего случае-52 см

Армейские нормы допуска уже забыл..
Единственное, что могу добавить: иногда при нехватке льда или слабых морозах, предполагаемую «дорогу» укрепляли длинными хлыстами и поливали водой (армирование и утолщение льда). Пробы тольщины льда снимали недалеко от предполагаемой «дороги». Если русло реки известно, обратить внимание на возможность промоин (направление течения). Движение техники по льду с большим интервалом (от 40-50 метров), никаких резких торможений, в случае непредвиденных ситуаций впереди — плавный угол поворота (либо большой диаметр объезда), полный газ и вытягивать к берегу.

С уважением Андрей

спасибо всем, тема в общем ясна
не менее 50, лучше 70см
наледь- вдвое

где Р- вес техники в тоннах.

2. Толщина льда фактическая (так называемая приведенная толщина)

где, К- к-т работы от наружной температуры (1,0 при т 0, но при отсутствии сквозных трещин)
Нч — толщина слоя чистого, прозрачного льда,
Ннам — толщина слоя намороженного льда,
Нмут — толщина слоя мутного льда.

3. Во льду долбится (сверлится, бурится) проруби (лунки) (требуют через 5-10 метров с краю трассы, но обычно делают через 25) и определяется глубина уровня воды в лунке. Уровень воды должен быть ниже верха льда на 0,1 от толщины льда. НЕ БОЛЬШЕ.

4. При наличии сквозных трещин движение запрещено.

5. В весенний период а также при движении по льду на соленных водоемах, расчетная толщина увеличивается вдвое.

6. Особое внимание обращается на съезд (выезд) на лед, т.к. там очень часто лед лежит не на воде а провисает в воздухе (п.3.) и возможно его аварийное обрушение.

7. От полыньи держаться подальше и вообще всю трассу пройти и проверить сперва пешком.

8. Скоростной режим, интервал движения, запрет на перевоз пассажиров (пусть пешком переходят), движение с открытыми дверьми техники.

Так. Вроде всё вспомнил. Если нужно будет поподробнее и с сылкой на официальные источники (учебники, справочники и пр.) то обращайтесь в ПМ, всегда рад помочь.

Источник

ПРОХОДИМОСТЬ ТЕХНИКИ ПО ЛЬДУ

Для определения возможности переправы по льду какого-либо груза необходимо знать не только фактическую толщину льда на реке, но и толщину льда, обеспечивающую безопасность движения данного вида транспорта.

Необходимая толщина ледяного покрова на реках и озерах для пропуска гусеничной бронетанковой техники может быть определена по таблbwt или упрощенным расчетом по формуле

Н = 9 √G,

где Н – толщина льда, см;

G – полная масса машины, т.

Толщина льда, определенная по приведенной формуле, при среднесуточной температуре воздуха от –5 до 0 °С должна быть увеличена на 10 %, а при температуре выше 0 °С (при потеплении) – на 25 %.

При расчете толщины ледяного покрова учитывается только слой основного чистого кристаллического льда.

Проходимость машинами рек и озер по льду (температура ниже —5°С)

Вид машин Полный вес. т Необходимая толщина льда, см
Гусеничные машины (танки,бронетранспортеры и др.) 6 22
10 28
16 36
20 40
30 49
40 57
50 64
60 70
Колесные машины (автомобили.бронетранспортеры) 2 16
4 22
6 27
8 31
10 35
Войска в пешем порядке:
в колонне по одному 4
в колонне по два 6
в любом построении 15

Примечание. При температуре выше —5°С и особенно выше 0°С прочность льда резко снижается.

Ориентировочно можно определить минимально допустимую для переезда толщину кристаллического льда по формуле:

а = 11 √ Q,

где: а — толщина льда в см;

Q — полный вес автомобиля в тоннах.

Для безопасной переправы автопоездов по льду рекомендуется, чтобы расстояние между тягачом и прицепом было равно:

L = 1/2 Q + 6 м,

где: L — расстояние в метрах;

Q — полный вес автомобиля в тоннах.

В том случае, когда сцепные устройства не обеспечивают такой длины, расчет грузоподъемности льда необходимо определять на суммарный вес тягача и прицепа. Если лед не выдерживает расчетной нагрузки, то можно использовать длинный стальной трос.

Допустимая нагрузка на лёд

Допустимая нагрузка (т) Требуемая толщина ледяного покрова (см) с учетом среднесуточной t в течение 3 прошедших суток Дистанция между автомашинами (м)
– 10 °и ниже – 5 °С При кратковременной оттепели до 0 °
Гусеничная техника
4 18 20 28 10
6 22 24 31 15
10 28 31 39 20
16 36 40 50 25
20 40 44 56 30
30 49 54 68 35
40 57 63 80 40
50 63 70 88 55
60 70 77 98 70
Колёсная техника
3,5 22 24 31 18
6 29 32 40 20
8 34 37 48 22
10 38 42 53 25
15 46 50 64 30

Примечание: При указанной в таблице толщине льда возможна переправа соответствующих подразделений и грузов при температуре воздуха -5 град и ниже. При температуре выше -5 °С прочность льда уменьшается

Источник

Безопасная толщина льда для человека и зимней переправы

Как только водоемы покрываются коркой льда, тут же появляется целая армия ценителей зимнего экстрима — рыболовы, туристы, любители съехать с гористого берега реки на санках или желающие превратить часть реки или пруда в каток. Автолюбители тоже не дремлют, наконец-то им не нужно добираться до ближайшего моста или переправы, ведь есть ледовая дорога! Жители озерных и речных краев устраивают пешеходные и автомобильные переправы, чтобы сократить путь до пункта назначения.

Как определить, безопасно ли передвигаться по льду пешком, на автомобиле или кататься на коньках? Не стоит рисковать, подвергая опасности себя и товарищей: для каждого из таких случаев существуют специальные правила. Если у вас есть дети, обязательно научите их тому, какая толщина первого льда безопасна. Легче предупредить несчастный случай, чем спасать попавшего на непрочный лед!

Для человека

Опытные охотники и рыболовы умеют распознавать примерную толщину льда по его цвету. Синеватый или «с зеленью» лед считается прочным, и чем прозрачнее ледовое покрытие, тем оно прочней. Матово-белый или с желтизной цвет свидетельствует о ненадежности. Если вы видите участок реки подо льдом, на котором отсутствуют следы животных и человека, задумайтесь, отчего это. Скорее всего это место, где бьют ключи, корочка льда там очень тонка, а из-за снега этого не видно.

Безопасная толщина льда

Это нужно знать:

  1. Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см в пресной воде и 15 см в соленой.
  2. В устьях рек и протоках прочность льда ослаблена.
  3. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а так же в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов, камыша.
  4. Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.

Закрепим материал о прочности льда:

  • лёд голубого цвета – прочный,
  • белого – прочность его в 2 раза меньше,
  • матово белый или с желтоватым оттенком – ненадежен.

Не стоит относиться к зимним прогулкам легкомысленно и не готовиться заранее. Провалившемуся под лед очень трудно выбраться, так как края полыньи будут обламываться под его тяжестью. Взрослый или ребенок могут утонуть от переохлаждения, которое наступает через четверть часа. У некоторых случается холодовой шок.

Минимальная толщина льда для пешего перехода

Для зимней переправы

Приводим данные в таблице ниже.

Безопасная толщина, м С учетом веса, т С учетом расстояния до кромки льда, м
там, где пресная вода там, где морская вода
0,10 0,15 до 0,1 5
0,20 0,25 до 0,8 10
0,25 0,30 до 3,0 20
0,35 0,45 до 6,5 25
0,40 0,50 до 10 26

Зная вес техники, нетрудно рассчитать, каким должен быть лед.

Для техники

Безопасная толщина, м С учетом веса, т С учетом расстояния до кромки льда, м
там, где пресная вода там, где морская вода
0,70 0,55 до 20 30
100 0,95 до 40 40

Занимаясь организацией переправы для техники, учитывают следующие факторы:

  • глубину водоема;
  • скорость течения;
  • расстоянием между берегами реки;
  • интенсивность грузопотока;
  • когда поблизости расположена гидроэлектростанция, данные по расчету трассы сопоставляются с режимом работы ГЭС.

Ледовая переправа на автомобиле

Теория и практика

Ледовую трассу расчищают от снега по обе стороны от оси (не меньше, чем на 10м) и обозначают вехами (каждые 15-20 м). Поскольку движение на трассе одностороннее, дорогу с обратным движением следует прокладывать не менее, чем в 100 м. Толщина льда измеряется путем пробивания лунок на протяжении 5 м друг от друга (у берегов расстояние сокращается до 3 м), диаметр лунок — от 6 до 10 см. Лунки располагаются по принципу шахматных клеток на расстоянии 5 м от оси по направлению в обе стороны. Для безопасности их ограждают снеговой насыпью по окружности и закрывают щитами из дерева. Возникающие «зависания» льда обрушивают механическим путем. Замеры производит местная гидрометеослужба каждые 5 дней, а в случае оттепелей — чаще.

Помимо веса техники, делаются поправки на интенсивность движения по формуле:

В ней учитываются:

  • H – толщина льда;
  • n – коэффициент интенсивности движения (при пропускаемости 500 автомашин в сутки показатель n равен 1, если 1 – это 500, то 400 – 0,8 и т.д.);
  • a – показатель характеристики нагрузки (колесная, гусеничная);
  • P – масса груза, т.

Формула может быть дополнена, в зависимости от особенностей местных условий.

Как видите, гораздо легче обезопасить передвижение одного человека, но лишь в том случае, если этот человек будет соблюдать правила. В конечном счете, таблица допустимой толщины льда (и нагрузки на него) при организации переправы техники будет выглядеть следующим образом:

Допустимая нагрузка, т Требуемая толщина ледяного покрова (см) с учетом среднесуточной t в течение 3 прошедших суток Дистанция между автомашинами, м
– 10 °и ниже – 5 °С При кратковременной оттепели до 0 °
Гусеничная техника
4 18 20 28 10
6 22 24 31 15
10 28 31 39 20
16 36 40 50 25
20 40 44 56 30
30 49 54 68 35
40 57 63 80 40
50 63 70 88 55
60 70 77 98 70
Колесная техника
3,5 22 24 31 18
6 29 32 40 20
8 34 37 48 22
10 38 42 53 25
15 46 50 64 30

Поправки и уточнения

При использовании таблицы следует учитывать, что берется среднесуточная температура и «идеальные» условия для формирования разновидности льда «пресноводный раковистый». Показатель толщины пористого льда придется удвоить. При наличии в водоеме соленой воды коэффициент поправки снижается до 1,2. При частых оттепелях грузоподъемность каждой единицы техники определяется практическим путем.

В случае необходимости ледяной покров утолщают искусственно, очищая для этого пространство, поливая его водой и ожидая, пока слои намерзнут. Если требуется переправа техники к месту проведения водолазных работ в местах, где лед покрывает морские водоемы, условия меняются так, как это изложено в первой таблице статьи.

Но вернемся еще раз к требованиям поведения зимой на реке или пруду, действительным для человека, и особенно, для детей, которые чаще, чем взрослые, бывают неразумны. Считается, что лед для безопасного нахождения человека на нем должен быть не менее 10-15 см (в зависимости от воды-пресная или соленая). В случае массовых мероприятий на льду, норма увеличивается до 25 см. Следует знать еще и как себя вести, если кто-то (или вы сами) провалились под лед, ведь паника может привести к печальному исходу.

Правила поведения на тонком льду

Правила поведения на тонком льду

Когда казавшийся прочным лед для безопасного передвижения сменился пористым и ломким, вы можете внезапно оказаться в воде, возьмите себя в руки и следуйте рекомендациям:

  1. Раскиньте руки в стороны, чтобы можно было опереться, не ломая края «купели» и не захлебнуться.
  2. Из полыньи придется выползать, избегая порывистых движений. Если при вас имеются «ледовые шилья» и веревка, воспользуйтесь ими для подтягивания.
  3. Основное правило: не опираться на отдельные участки небольшой площади, а стараться располагаться так, чтобы опорой служила максимально большой участок.
  4. Откатитесь от краев провала, а встав на ноги, не бегите, двигайтесь не спеша и не поднимая ног над поверхностью льда.
  5. При оказании помощи провалившемуся, найдите то, что поможет расширить площадь опоры (спортивный инвентарь, фанера, пластик).
  6. Не становитесь на край полыньи, действуйте на оптимальном расстоянии.
  7. Бросайте оказавшемуся в полынье веревку и равномерными движениями тяните, помогая выбраться.
  8. Добравшись до дома, переоденьте пострадавшего, напоите чаем (без добавок алкоголя!) и звоните в «скорую».

Спасатели, действующие в условиях, когда требуется передвижение по льду, должны помнить:

  1. При выборе маршрута необходимо помнить о дрейфующих льдах (на море, озере), узнавать скорость и направление течения, ветра.
  2. Стоит запастись противоскользящими приспособлениями.
  3. На воде с течениями толщина льда везде может быть разной.
  4. На болотах, в отличие от рек, лед прочнее в центре, а слабее по краям.

Видео о правилах нахождения на льду

Источник

Читайте также:  Мариновать грибы под зиму
Оцените статью